Многие автолюбители, попавшие в небольшое ДТП, в результате которого кузов автомобиля получил вмятины, царапины и прочие дефекты, ищут способ, как правильно отрихтовать крыло. Рассмотрим пошагово, как это сделать своими руками, какие для этого нужны инструменты и оборудование. Кроме того, многих интересуют вопросы, что представляет собой магнитная накидка, как с ее помощи обеспечивается защита крыла и других элементов автомобиля.
Как выправить тяжелую вмятину своими руками
Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.
В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.
После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.
Порядок выполнения работ
Общая технология рихтовки пути предусматривает три этапа:
- подготовительный,
- основной,
- финальный (заключительный).
Прежде чем подробно рассмотреть каждый из них, отметим, что в обычной ситуации задачу решает бригада из 7 человек, которая, в особенно сложных или срочных случаях, а также при применении оптики может быть расширена до 8-10 монтеров 4го разряда.
Начальная стадия, подготовки, сводится к изучению стрел прогиба – измеряется кривизна по хорде длиной в 20 м – и к расчетам на основании полученных данных, проводимым способом Пашкарпова.
Получив нужные цифры, в соответствии с ними нужно вбить временные реперы – так, чтобы после выравнивания они были расположены на одинаковой и неизменной дистанции от наружной стороны подошвы. Для этого лучшим образом подойдут деревянные колышки сечением 3-4 см в широкой части, длиной в 25 см, с затесанной гранью, которую следует располагать в направлении, противоположном вектору колеи. Размещать их стоит строго напротив точек деления, причем таким образом, чтобы расстояние от их острия до опоры рельса равнялось шаблону с допуском в большую или меньшую сторону ровно на величину сдвижки.
Устранение вмятин без покраски с помощью нагрева-охлаждения
Как и в случае с вытягиванием вмятин, этот способ применим в том случае, если добраться в выпуклой стороне вмятины не представляется возможным. Перед тем, как удалить вмятины на машине без покраски, необходимо запастись нужным оборудованием. Нам понадобятся строительный фен и баллончик со сжатым воздухом. Поскольку фен нагревает воздух до 600 градусов, работать нужно в защитных очках и перчатках. Температура воздуха, выходящего из баллончика, составляет -78 градусов, поэтому в обращении с ним тоже нужна предельная аккуратность.
В начале вмятину подогревают строительным феном, водя его плавными движениями по радиусу. Затем необходимо охладить дефектное место, направив на него струю воздуха из баллончика. Из-за резкого перепада температур вмятина выравнивается. При устранении вмятин без покраски среднего размера прогревать изъян надо в нескольких точках.
Рекомендуем: Замена помпы на ВАЗ 2107 своими руками
После выполнения кузовного ремонта без покраски вмятины нужно отполировать абразивной полиролью, чтобы придать ей идеальный вид.
Желаем удачи в удалении вмятин без покраски своими руками!
Как устранить залом
Рихтовка кузова автомобиля предполагает не только выполнение основной части работ, но и работы с заломом. Его можно подтянуть при использовании обратного молотка. Если у вас не оказалось под рукой устройства для проведения сварочных работ, необходимо повернуть дверь боком и с помощью монтировки выбить залом до полного выравнивания.
Совет! Для сохранения лакокрасочного покрытия автомобиля рекомендуется использовать заклеивание кромки крыла, расположенной по соседству с помощью ленты крепления.
Различные беспокрасочные методы удаления вмятины
Начинать ремонтные работы по восстановлению смятого крыла следует с осмотра имеющегося дефекта. Если вмятина не очень глубокая, отсутствуют резкие заломы и не нарушен лакокрасочный слой, нет смысла применять традиционную рихтовку, так как при этом повредится ЛКП, крыло автомобиля придется перекрашивать, а это повлечет дополнительные материальные и временные затраты. В таких случаях целесообразно применить один из способов беспокрасочной рихтовки. Они представлены в таблице.
Способ | Описание |
Использование магнита | Для этого необходим мощный магнит, который надо двигать от края вмятины в направлении центра, при этом тянуть его на себя. Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, необходима защита: под магнит положите мягкую подложку (флисовую или фланелевую салфетку) |
С помощью специальных рычагов | PDR технология выравнивания вмятин считается самой современной и позволяет удалять вмятины любого размера. Рихтовка крыла этим способом подразумевает наличие специального набора рычагов с загнутым концом различной формы и длины. Крыло необходимо демонтировать, чтобы получить доступ к выпуклой стороне вмятины. Выпрямление надо производить крюком соответствующей длины, при этом оказывая осторожное надавливание на место дефекта. В результате металл постепенно восстановится. |
Применение аппликаторов | Чтобы отрихтовать крыло машины, с наружной стороны можно воспользоваться аппликаторами по клеевой или вакуумной технологии. Поврежденную поверхность надо вымыть и обезжирить. В центре вогнутой зоны специальным термосоставом клеятся аппликаторы. В течение нескольких минут клей застывает. Центральную часть вмятины аккуратно вытягивают, следя за тем, чтобы не перетянуть. Здесь используют специальные инструменты: мини-лифтер или скобу с вкручиваемым винтом. После завершения вытягивания надо удалить клей |
Нагрев с последующим охлаждением | Рихтовка без покраски может быть осуществлена методом нагрева с последующим охлаждением. Этот способ вполне выполним своими руками. Приготовьте строительный или монтажный фен и баллончик со сжатым воздухом. Прогрейте феном зону дефекта плавными движениями, затем направьте на нее струю воздуха из баллончика. В результате резкого перепада температур вмятина вытянется. Если дефект среднего размера, то его надо нагревать в нескольких местах |
В тех случаях, когда при осмотре вмятины обнаружены царапины, изгибы и прочие повреждения лакокрасочного покрытия, необходима традиционная рихтовка и последующая покраска крыла автомобиля.
Ремонт капота
Определение сложности и цены ремонта
Стоимость ремонта капота зависит от характера и площади повреждений. Полностью оценить сложность работы наши мастера могут, внимательно осмотрев кузовную деталь, замерив площадь повреждений, наметив технологии ремонта. В ходе ремонтных работ могут выявиться внутренние очаги коррозии в ребрах жесткости, которые увеличивают фронт работ. Простой расчет показывает, что для импортных моделей заказ и доставка крупной кузовной детали от автопроизводителя всегда обходится дороже, чем сложный ремонт в автосервисе.
В отдельных случаях возможен недорогой ремонт капота без покраски. Недорого стоит ручная рихтовка небольших вмятин. Использование современных приспособлений (споттеров с обратными молотками) облегчает вытяжку объемных неглубоких вмятин. К сложным случаям относятся ремонты капота после ДТП с лобовыми, скользящими ударами в переднюю часть машины. В таких ситуациях ремонта капота, замены крыла, бампера недостаточно. Может потребоваться восстановление геометрии несущего каркаса кузова на специальных тяговых стапелях. Для тонкого кузовного металла сложными ремонтами считаются заварка, заклейка сквозных коррозионных или аварийных порывов, работы с алюминиевыми капотами дорогих иномарок. От сложности работ зависит и продолжительность ремонта. Простые ремонты без покраски мастера выполняют за 2-3 часа. Сложный ремонт с ручной рихтовкой, заваркой, покраской капота может занять несколько дней.
Технологические операции ремонта капота
В технологические операции ремонта капота входят:
- дефектовка (выявление сколов, вмятин, очагов ржавчины на внутренних поверхностях, сквозных повреждений);
- демонтаж кузовной детали;
- определение технологий восстановления, оценка стоимости работ;
- зачистка поврежденных мест, отслоений и трещин лакокрасочного покрытия, обезжиривание металла;
- арматурные работы с ребрами жесткости, каркасами, усилителями;
- жестяные работы (вытяжка вакуумом, споттером, ручная рихтовка);
- подготовка к покраске (грунтовка, шлифовка неровностей);
- подбор краски и покраска в специальной камере;
- сборка капота;
- полировка кузова.
Одновременно с восстановлением кузовной детали можно заказать утепление капота, что особенно актуально для дизельных автомобилей с рекомендованным медленным остыванием двигателя.
При дефектовке повреждений капота выявляется и необходимость локального ремонта прилегающих кузовных деталей – верхних поверхностей передних крыльев, облицовок фальшрадиатора, головной оптики.
К сложным ремонтным работам относятся заварка (заклейка стеклотканью) сквозных пробоин, выправление вмятин в районе усилителей, ребер жесткости. Для сохранения общего внешнего вида экстерьера при локальной покраске особое значение приобретает подбор правильного оттенка эмали, учитывающий потемнение или выгорание общего цвета лакокрасочного покрытия кузова.
При установке кузовной детали на штатное место мастер обязательно производит ремонт (по необходимости), регулировку петель, замков капота. Качественный ремонт капота легко оценить визуально по идеально ровным поверхностям плоскостей, рельефных выштамповок, равномерности зазоров с крыльями, передней облицовкой фальшрадиатора.
Преимущества заказа ремонта капота в сервисе «Авто Капитан»
Мастера многопрофильного сервиса «Авто Капитан » выполнят ремонт капота любой степени сложности. Наши специалисты отличаются высокой квалификацией, большим опытом выполнения сложных работ. При заказе ремонта капота в наших мастерских вы получите выгоды:
- скорости ремонта;
- доступных цен по сравнению с дилерскими центрами иномарок;
- качества ремонтных работ (выполняются на современном оборудовании для кузовных, покрасочных работ);
- собственных гарантий на качество ремонта;
- сопутствующих услуг (антикоррозионная обработка, полировка кузова, оптики).
Наши клиенты в своих отзывах отмечают дополнительные преимущества заказа кузовного ремонта: подробные объяснения мастеров по технологиям работы с металлом, простую процедуру заявки, индивидуальную работу с каждым клиентом, прозрачность ценовой политики.
Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:
- Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
- Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
- Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
- После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.
Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.
Инструменты для рихтовки
Первое, чем нужно запастись, выполняя такую работу, как рихтовка кузова автомобиля, – споттер. Это специальный инструмент, с помощью которого может быть проведена сварка точечного типа для любых поверхностей. Современные автомобильные сервисы предлагают проведение работ посредством применения многофункциональных устройств. Достоинство аппарата заключается в его идеальной точности.
Есть ряд заведений, работающих механически, использующих специальные ручные инструменты в наборе. Комплект молотков для рихтовки в умелых руках справится с любой задачей и устранит дефекты геометрического плана. Для ровных типов поверхностей используются молотки, имеющие выпуклые бойки. Такая рихтовка авто не может быть проведена самостоятельно.
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
- Смысл в том, чтобы приклеить к вмятине вытягивающие элементы в нескольких местах. Потянув за них, можно выправить вмятину. Подомный метод используется в клеевой системе технологии PDR.
- Вытягивающий элемент можно изготовить, просто прикрутить два самореза с одной стороны деревянного нагеля, а на обратную сторону (на дно) нанести горячий клей. Такие нагели можно расположить в нескольких местах. После охлаждения и отвердевания клея, можно потянуть за вытягивающие элементы. Необходимо приготовить достаточное количество клея и набраться терпения, так как может понадобиться сделать несколько попыток.
- На маленькие вмятины вытягивающий элемент можно наклеивать в центр. Большие вмятины вытягиваются с краёв.
- Так можно вытянуть замятое ребро жёсткости, которое «держит» всю вмятину.
- Одновременно при вытягивании вмятин, нужно простукивать возвышенности, при их наличии.
- Для удаления вытягивающего элемента, разогрейте клей феном. Используйте изопропиловый спирт, чтобы ослабить и убрать клей.
Рекомендуем: Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109
Вытягивание вмятины молотком обратного действия
Можно сделать молоток обратного действия для выправления вмятин. Для этого нужен стержень толщиной 3–5 мм и отрезок трубы. Можно использовать горячий клей для приклеивания одной части молотка к центру вмятины. Принцип тот же, что и при использовании вытягивающих элементов, только молоток придаёт дополнительное усилие инерцией скользящего груза.
Молоток обратного действия можно изготовить самостоятельно.
На иллюстрации можно увидеть основную концепцию устройства молотка обратного действия. Вытягивать вмятину нужно до того, как клей застынет слишком сильно. Потому что, когда клей застывает, то становится хрупким и раньше времени отрывается от поверхности при вытягивании. Нужно нанести клей, надавить стержень на него и подождать охлаждения, после чего начать скользить частью трубы (грузом) по стержню. Обратным молотком удобно выправлять маленькие и средние вмятины.
Применение набора для вытягивания вмятин
Этот набор также использует горячий клей для крепления вытягивающего устройства к вмятине. Места, куда будет приклеиваться вытягивающее устройство нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Клея нужно использовать немного.
Нужно придать вытягивающее давление устройством и оставить так на 5 минут, периодически нагревая края вмятины. В целом, при вытягивании специальным устройством (маленьким мостом), медленный метод работает лучше, чем быстрое вытаскивание вмятины. Постепенно сокращая размер вмятины, можно сделать несколько повторов. При наличии возвышенностей вокруг вмятины, их нужно аккуратно простукивать специальным пробойником, который входит в набор. Этот набор стоит не дорого (около 1000 рублей), его можно купить здесь.
Общие положения
Рихтовка железнодорожного пути назначается на основании результатов проверки – либо натурной, либо измерительным вагоном. Но выполнять ее всегда нужно только после завершения всех работ по подъему колеи. Кроме того, прежде чем приступать к решению вопроса, необходимо осмотреть стыковые зазоры и отрегулировать их (когда нужно), но если на звеньевой линии более трех из них подряд будет слито, допустимо проводить только замену решетки.
Внимание, сдвижка осуществляется именно по наружной рельсовой стороне – это актуально как для кривых, так и для прямых двухпутных или правых однопутных участков.
Действуют следующие общие правила:
- Осуществлять работы лучше либо рано утром, либо в пасмурные дни – тогда, когда нет температурных перепадов, вызывающих нагрев элементов ВСП.
- Начинать, согласно путевому плану, стоит с той точки, где нужно выполнить самое серьезное перемещение.
- Если балласт уплотнен, необходимо предварительно его разрыхлить – у торцов шпал.
- В зимнее время года решать задачу не рекомендуется, но если направление сбилось самым серьезным образом, колею допустимо перешить.
- Расстояние между осями смежных полотен стоит контролировать на каждом звене.
Технологически рихтовка кривых участков пути может осуществляться двумя способами:
- На глаз – возможен исключительно в тех местах, где отступления от нормы малые, по «углам», и короткие по длине (до 30 м).
- Совмещенным – в реперных точках (одна от другой – на дистанции в 10 м) сдвижки выполняются строго по расчету, а уже между ними – сглаживанием, если используется машина, или приблизительно, при ручном труде.
Во всех ситуациях и при каких угодно методах необходимость в перемещении решетки устанавливается на основании анализа степени прогиба.