Вытягивание кузова автомобиля своими руками


Стапельные работы – одни из самых трудоемких и наиболее сложных в кузовном ремонте автомобилей. Вмятины, царапины, ободранная краска – не самое страшное при ДТП. Куда серьезнее обстоит дело с так называемым «искривлением» кузова, когда симметрия автомобиля нарушена.

Почему важно вовремя обратиться за ремонтом?

Во-первых, при искажении плоскостей, в которых работают элементы подвески, происходит ускоренный износ деталей, что в итоге приводит к еще более дорогостоящему ремонту.

Во-вторых, при нарушенной геометрии могут возникать проблемы с закрытием/открытием дверей, капота, багажника. Визуально может наблюдаться неточность зазоров между деталями кузова.

В-третьих, изменяется траектория движения транспортного средства, в том числе при торможении. В некоторых случаях, даже при незначительном нарушении геометрии, водитель это достаточно хорошо чувствует при езде.

Не спешите менять автомобиль! Его можно восстановить!

До ремонта

После ремонта

  • Наши услуги
  • Цены на работы
  • Примеры работ
  • Технология ремонта

В особо сложных случаях, когда повреждения настолько сильны, что, казалось бы, ремонт кузова нецелесообразен, как раз таки выручает стапель. Довольно часто попутно применяются сварочные работы. Не подлежащие ремонту детали срезаются, а вместо них привариваются детали Б/У. Таким образом стапельные работы гарантируют полное восстановление автомобиля после серьезных повреждений, например, в результате ДТП.

Акция!!! Скидка 5% на любые виды работ при предварительной записи либо при оценке стоимости работ по фото!

  • Записаться в автосервис на ремонт
  • Оценить стоимость ремонта по фото

* При оценке по фото сообщается цена без учета скидки. Таким образом итоговая стоимость будет меньше на 5% от расчетной.

* Скидка не суммируется с другими акциями и предложениями.

Как вытягивают кузов автомобилей

Вытягивание автомобиля, кузова автомобиля по стоимости даже если произошло небольшое ДТП либо иные повреждающие факторы, выходит довольно дорого. Хотя, кажется, что при выполнении таких работ ничего трудного нет. Главное желание, свободное время и необходимые инструменты, тогда ремонт кузова машины возможен самостоятельно. Как вытягивается, вытягивают кузов, разберёмся поэтапно:

Сначала необходимо определить объём необходимых работ, а этого машину надо вымыть, затем тщательно осмотреть.

Первым делом, надо убедиться в том, не нарушена пространственная геометрия кузова. Проконтролировать геометрию можно измерив расстояния между всеми контрольными точками. Когда информации по этим точкам отсутствует, тогда можно сориентироваться по видимой силовой структуре. Например, расстояния между креплениями подвески, креплениями двигателя являются симметричными.

Когда геометрия корпуса пострадала, тогда восстановление машины своими руками будет крайне затруднительным. Потому что, нужно не только знать, как кузов вытягивают кузов, необходимо специфическое оборудование, фактически нужен целый стенд, который позволяет вытягивать корпус в любом необходимом направлении. Оборудование громоздкое и недешёвое.

Конечно, можете попытаться применить имеющиеся под руками средства, например растяжки либо домкраты, однако, качественно произвести восстановление корпуса машины подобными средствами весьма затруднительно.

Если у вас нет возможности воспользоваться соответствующим стендом (например, арендовать), тогда приобретать стенд, нет никакого смысла – в сервисе ремонт обойдется дешевле.

Второе, на что следует обратить пристальное внимание — пятна ржавчины. Тем более сквозную коррозию пропускать нельзя. Появление ржавого пятна на поверхности, не означает, что кузов насквозь не прогнил – металл под краской уже может отсутствовать. Такие места следует проверить (простым постукиванием, по звуку сразу станет все понятно).

Как правило, ремонт кузова начинают только из-за появления мелких повреждений на видном месте. Однако проконтролировать остальные пункты не помешает.

А если вмятины не большие, разрывов, вытягивания металла не произошло, не задеты рёбра жёсткости, тогда их можно выправить аккуратно, и последующая покраска не понадобится. Достигается это восстановлением формы путём механического воздействия, при этом сохраняется лакокрасочный слой, работа сложная и требующая опыта.

Пир более сложных работах, сохранить лакокрасочное покрытие не удается, поэтому после рихтовки требуется грунтовка и окрашивание.

Восстановление геометрии

Процесс состоит из вытягивания определённой точки корпуса в трёхмерном пространстве, для чего необходимо «вычислить» нужную точку геометрически, и предугадать затем поведение корпуса при вытягивании, а здесь требуется некоторый опыт.

Потому, нужно рассмотреть более простой, часто необходимый вид ремонта.

Сначала нужно произвести замену деталей обвеса, которые будет дешевле и проще заменить целиком, нежели восстановить. Например, двери, крылья, капот, багажник и прочее.

Затем, устраняют последствия возникшей коррозии. Куски со сквозными дырами вырезаются целиком, до цельного металла, затем привариваете материал заплаты.

Если коррозия еще не достигает подобного размаха – тогда просто зачищаем до металла ржавую поверхность.

Небольшие дефекты (например, неглубокие вмятины, появившиеся на ровных поверхностях) исправляются проще всех. Их называют «хлопуны», из-за хлопков при восстановлении – будет достаточно нагреть либо воздействовать механически с другой стороны, вмятины возвращаются с хлопком в первоначальное состояние.

Ремонт серьёзных повреждений потребует удаления лакокрасочного покрытия. Для этого удобно воспользоваться шлифовальной машинкой, с насадкой. Главное при шлифовке не перегреть металл (чтоб не посинела поверхность), иначе меняются его свойства, и он продолжит разрушаться, даже под слоем шпатлевки и краски.

Вот когда по периметру некоторых вмятин металл вытянулся довольно сильно (получилась глубокая вмятина). Тогда необходимо «вывести» его назад, чтобы металл вернулся к начальному виду. Воздействовать необходимо по периметру, плавно вытягивая поверхность к её изначальному виду. Вам понадобится небольшая наковальня и резиновый молоток (либо деревянный). Применение железного молотка нежелательно, так как он сам приводит к деформации жести.

Наковальню прикладываете к внешнему краю полученной вмятины, а молотком действуете изнутри, возвращая металл на место.

Если металл растянут слишком сильно, тогда выправить его предыдущим методом весьма затруднительно. Однако, тоже потребуется удаление лакокрасочного покрытия. Кроме этого, ремонт такого типа требует наличия строительного фена и даже аппарата для точечной сварки с использованием графитовых электродов.

Процесс, фактически, аналогичен предыдущему – нужно выправлять вмятину от краев к центру. Только сначала используется точечный нагрев погнутого металла, а затем применяется механическое воздействие. После нагрева металл становится пластичнее и податливее. Уровень нагрева подбираете опытным путём.

При использовании промышленного фена, сложностей не будет. Однако применение точечной сварки требует внимания, иначе возможно прожечь железо насквозь. Форму электрода, подбирают по форме вмятины, круглую вмятину удобнее исправлять круглым электродом, а длинную – широким.

Чтобы восстановить форму, необходимо достичь другой стороны детали, однако, это бывает невозможно, либо затруднительно. В таком случае надо попробовать вмятину исправить снаружи.

С этой целью приваривают (прихватывают) электрод к месту на поверхности, которое нужно вытянуть. Затем, воспользовавшись специальным инструментом, или обратным молотком металл вытягивают. Затем электрод отламывают, а поверхность шлифуют. Вот достаточно простой и максимально эффективный метод для восстановления формы, при вытягивании кузова машины своими руками, так как из дорогостоящего оборудования необходим только аппарат для сварки. А обратный молоток можно легко изготовить самостоятельно.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.
KuzovSpec.ru

Вытяжка кузова автомобиля своими руками

Вытяжка кузова является весьма сложным процессом, который обычно выполняется после ДТП, когда все искажения геометрии кузова автомобиля устраняются при помощи оказания противоположного усилия полученному во время аварии.

Что нужно для вытягивания повреждений?

Для исправления повреждений такого характера всегда используются специальные инструменты, которые могут вернуть в прежнее состояние любую часть автомобиля, это гидравлические и винтовые домкраты, которые можно применять на:

  • проемах дверей,
  • капоте и крышке багажника,
  • проемах лобового и заднего стекла.

То, сколько стоит вытяжка кузова всегда зависит от метода работы, но иногда отремонтировать машину после незначительного столкновения, например, неудачной парковки, можно и своими руками.

Чтобы выполнить рихтовку своими руками методом нагрева , нужно вооружиться:

  • резиновые или металлические молотки разного веса;
  • средства для защиты – перчатки, очки;
  • источник тепла – горелка или фен.

Вытягивание кузова

Как это работает?

Выравнивание формы кузова при помощи домкратов должно происходить в несколько этапов:

  1. Демонтаж всех деталей, которые каким-либо образом мешают проведению ремонта и доступу к местам повреждений.
  2. Установка кузова автомобиля на специальные опоры.
  3. Установка гидравлического домкрата и определение угла воздействия.
  4. Запуск вытяжки. Во время проведения процесса вытягивания всегда очень важно выполнять замеры специальной кузовной линейкой и сравнивать показатели по контрольным точкам первичного чертежа корпуса.
  5. Во время вытягивания механики также «постукивают» молотком по всем перекосам и сгибам металла, что помогает придать корпусу первичную форму.
  6. В случаях, когда с первого раза так и не удалось вытянуть детали в прежнее положение, производится повторное вытягивание с передавливанием, в таком положении все оставляют на сутки для «привыкания» металла. Если повреждения очень масштабные, то вмятину могут вытягивать сразу два или три домкрата.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:

  • Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
  • Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
  • Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
  • После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.

Вытягивание кузова автомобиля

Здрав­ствуйте доро­гие чита­тели блога kuzov.info!

Эта ста­тья будет инте­ресна нович­кам в кузов­ном ремонте, инте­ре­су­ю­щимся про­цес­сом вытя­ги­ва­ния кузова авто­мо­биля после ава­рии.

Мы рас­смот­рим неко­то­рые моменты, извест­ные для про­фес­си­о­на­лов, но непо­нят­ные для нович­ков.

Итак, перед ремон­том повре­ждён­ного кузова авто­мо­биля, важно вни­ма­тельно осмот­реть и понять логику повре­жде­ний. Что и куда сме­сти­лось, что можно отре­мон­ти­ро­вать, а что нужно менять. Нужно опре­де­лить, изме­нены ли гео­мет­ри­че­ские пара­метры кузова. При ударе в перед­нюю или в зад­нюю часть авто­мо­биля, могут быть повре­ждены соот­вет­ственно перед­ние или зад­ние лон­же­роны. При боко­вых уда­рах может сме­ститься боко­вая стойка кузова, а также порог и пол. Пол­ная кар­тина будет видна, после раз­бора кузова, сня­тия повре­ждён­ных пане­лей, ради­а­то­ров, фар и пр.

Ремонт начи­на­ется с поста­новки «на место» всех сило­вых эле­мен­тов, вли­я­ю­щих на гео­мет­ри­че­ские пара­метры кузова. Даже если какие-то из сило­вых эле­мен­тов тре­буют замены, их, всё равно, нужно вытя­нуть и, насколько воз­можно, вер­нуть «гео­мет­рию» кузова до нуж­ных раз­ме­ров. Это вер­нёт точки креп­ле­ний эле­мен­тов, тре­бу­ю­щих замены на свои места.

Измерение «геометрии» кузова

Для пони­ма­ния того, куда и насколько сме­сти­лись сило­вые эле­менты кузова, для изме­ре­ния гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров при­ме­ня­ются раз­лич­ные изме­ри­тель­ные системы.

Чаще всего, в усло­виях гараж­ных мастер­ских и неболь­ших авто­сер­ви­сах при­ме­няют линейки для изме­ре­ния гео­мет­рии кузова, а также про­стые рулетки.

Рулет­кой не все­гда удобно поль­зо­ваться, так как на пути двух точек, между кото­рыми нужно изме­рить рас­сто­я­ние, могут быть раз­лич­ные пре­грады (осо­бенно в мотор­ном отсеке). Изме­ри­тель­ная линейка поз­во­ляет сде­лать замеры доста­точно легко.

Важно про­ве­рить диа­го­нали чашек амор­ти­за­то­ров и мест креп­ле­ния под­вески к кузову. Эти пара­метры вли­яют на выстав­ле­ние раз­вала-схож­де­ния колёс.

Стапель для вытягивания кузова автомобиля

Для того чтобы вытя­ги­вать сило­вые эле­менты кузова, а также, в целом, про­из­во­дить вытя­ги­ва­ю­щие опе­ра­ции, кузов­щики при­ме­няют ста­пель. Ста­пель пред­на­зна­чен для жёст­кого креп­ле­ния кузова и после­ду­ю­щего вытя­ги­ва­ния его повре­ждён­ных эле­мен­тов. Креп­ле­ние обычно про­из­во­дится за отбор­товки поро­гов. Это нужно, чтобы авто­мо­биль не дви­гался вме­сте с вытя­ги­ва­е­мым эле­мен­том.

Мно­гие гараж­ные мастера кузов­ного ремонта обхо­дятся без при­ме­не­ния ста­пеля. Для этого в гара­жах исполь­зуют забе­то­ни­ро­ван­ные петли, кото­рые рас­по­ла­га­ются по пери­метру гараж­ного пола. Они слу­жат как для вытя­ги­ва­ния кузова (к ним цеп­ля­ется лебёдка или гид­рав­ли­че­ская стяжка), так и для фик­са­ции авто­мо­биля цепями с обрат­ной сто­роны вытя­ги­ва­ю­щего уси­лия. Если вытя­ги­ва­ется перед, то при­вя­зы­ва­ется цепями к пет­лям зад авто­мо­биля, если вытя­ги­ва­ется зад, то при­вя­зы­ва­ется, соот­вет­ственно, перед­няя часть. Также, исполь­зуют упоры, при при­ме­не­нии боко­вого вытя­ги­ва­ю­щего уси­лия.

Чаще, всё же, при­ме­ня­ется ста­пель. Гараж­ные мастера кузов­ного ремонта при­об­ре­тают ста­пели, при­год­ные для при­ме­не­ния в неболь­ших мастер­ских, а также копи­руют и изго­тав­ли­вают кон­струк­ции завод­ских ста­пе­лей, а также соби­рают само­дель­ные ста­пели, при­ду­ман­ные само­сто­я­тельно. В круп­ных авто­сер­ви­сах при­ме­ня­ются ста­пели плат­фор­мен­ного типа.

Правила вытягивания кузова автомобиля

  • Прин­цип вытя­ги­ва­ния повре­ждён­ного эле­мента в том, чтобы при­ло­жить уси­лие в направ­ле­нии, про­ти­во­по­лож­ном силе удара при ава­рии.
  • В про­цессе вытя­ги­ва­ния необ­хо­димо про­сту­ки­вать складки на металле, обра­зо­ван­ные при дефор­ма­ции. Реа­ли­зу­ется это сле­ду­ю­щим обра­зом: вытя­ги­ва­ю­щее уси­лие вырав­ни­вает эле­мент и потом про­цесс как бы при­оста­нав­ли­ва­ется, после про­сту­ки­ва­ния, вытя­ги­ва­ние воз­об­нов­ля­ется, и складка металла раз­рав­ни­ва­ется.
  • Суще­ствует такое поня­тие, как «пере­тяжка». Смысл в том, чтобы пере­тя­нуть повре­ждён­ный эле­мент немного больше, чем нужно, так как он всё равно немного вер­нётся.
  • Отштам­по­ван­ный металл, можно ска­зать, имеет «память». То есть, все дефор­ми­ро­ван­ные детали кузова нахо­дятся в напря­же­нии. Задача кузов­щика сни­мать эти напря­же­ния, вырав­ни­вая повре­ждён­ные эле­менты и «помо­гать» металлу вер­нуться в исход­ное состо­я­ние.
  • Ино­гда, при вытя­ги­ва­нии сило­вых эле­мен­тов кузова, при­ме­няют нагрев. Это помо­гает вытя­нуть непо­дат­ли­вые участки.
  • Также, ино­гда, при­хо­дится делать над­резы, чтобы осла­бить непо­дат­ли­вые складка.

Также можете про­чи­тать ста­тью о вырав­ни­ва­нии кузова авто­мо­биля, где подробно рас­смат­ри­ва­ются тех­но­ло­гии ремонта кузова.

Гидравлическая растяжка

Гид­рав­ли­че­ская рас­тяжка при­ме­ня­ется в кузов­ном ремонте для вытя­ги­ва­ния мето­дом выдав­ли­ва­ния. Суще­ствуют раз­лич­ные гид­рав­ли­че­ские рас­тяжки, даю­щие раз­лич­ное уси­лие от 4-х тонн и выше. При­ме­ром при­ме­не­ния этого при­спо­соб­ле­ния можно назвать вытя­ги­ва­ние боко­вых стоек кузова, выдав­ли­ва­нием изнутри салона. Можно выправ­лять сме­щён­ные в сто­рону лон­же­роны. А также, выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных двер­ных про­ёмов и про­ёмов лобо­вого и зад­него стё­кол. Обычно мастера-кузов­щики при­об­ре­тают набор, вклю­ча­ю­щий в себя несколько видов удли­ни­те­лей раз­ной длины, насадки, саму рас­тяжку и гид­рав­ли­че­ский насос, но можно купить каж­дый эле­мент отдельно.

Гидравлическая стяжка

Гид­рав­ли­че­ская стяжка дей­ствует как преды­ду­щий девайс, но наоборот, стя­ги­вает. Может при­ме­няться для вытя­ги­ва­ния, как аль­тер­на­тива лебёдки.

Кузовные захваты

Для непо­сред­ствен­ного креп­ле­ния цепи от вытя­ги­ва­ю­щего устрой­ства (лебёдки или стяжки) к повре­ждён­ному эле­менту при­ме­ня­ются раз­лич­ные кузов­ные захваты.

Ино­гда при­ва­ри­вают метал­ли­че­ские петли и пла­стины с пет­лями в местах, где невоз­можно при­ме­нить кузов­ной захват, либо при отсут­ствии спе­ци­аль­ных захва­тов.

Неко­то­рые совре­мен­ные кузов­ные захваты имеют само­за­жим­ную кон­струк­цию. При добав­ле­нии вытя­ги­ва­ю­щего уси­лия, захват сжи­ма­ется силь­нее, что предот­вра­щает его выскаль­зы­ва­ние.

Вытягивание чашек амортизаторов

Как было ска­зано выше, при изме­ре­нии «гео­мет­рии» кузова важно про­ве­рить рас­по­ло­же­ние чашек амор­ти­за­то­ров. Изме­ря­ются диа­го­нали отрез­ков от цен­тров верх­них бол­тов креп­ле­ния стоек к бол­там креп­ле­ния крон­штей­нов капота к кузову. Также, про­ве­ря­ются диа­го­нали рас­сто­я­ний между цен­трами бол­тов обеих чашек кузова.

При сме­ще­нии чашек амор­ти­за­то­ров при­ме­ня­ется спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние. Оно поз­во­ляет вытя­ги­вать чашку в любом направ­ле­нии.

Зазоры

После вытя­ги­ва­ния всех сило­вых эле­мен­тов и замены повре­ждён­ных дета­лей кузова, не под­ле­жа­щих вос­ста­нов­ле­нию, при­ме­ря­ются лице­вые панели кузова. Если все сило­вые эле­менты вытя­нуты пра­вильно и все места креп­ле­ний встали на свои места, то все зазоры лице­вых пане­лей кузова должны быть ров­ными и оди­на­ко­выми с обеих сто­рон авто­мо­биля.

Все двери, капот и крышка багаж­ника должны закры­ваться без зна­чи­тель­ных уси­лий и не заде­вать за сосед­ние панели кузова. О том как отре­гу­ли­ро­вать зазоры на авто­мо­биле можете про­чи­тать здесь.

Нерав­но­мер­но­сть зазо­ров может пока­зать, что и куда недо­тя­нуто или пере­тя­нуто. Зазоры, таким обра­зом, дают инфор­ма­цию о том, пра­вильно ли вытя­нут кузов.

Под­водя итог можно ска­зать, что при нали­чии необ­хо­ди­мых, не самых доро­го­сто­я­щих инстру­мен­тов и устрой­ств, а также зна­ний и опыта можно вытя­ги­вать слож­ные повре­жде­ния кузова авто­мо­биля даже в усло­виях гараж­ной мастер­ской. Опыт, конечно же, имеет нема­ло­важ­ное зна­че­ние. При недо­ста­точ­ном опыте лучше начи­нать вытя­ги­вать ава­рий­ные кузова, име­ю­щие неболь­шие сме­ще­ния сило­вых эле­мен­тов.

Не менее высо­кого мастер­ства тре­бует рих­то­ва­ние повре­ждён­ных пане­лей кузова. Овла­дев базо­выми при­ё­мами рих­то­ва­ния, можно выправ­лять доста­точно слож­ные повре­жде­ния. О спо­собе рих­то­ва­ния вмя­тин при помощи рих­то­воч­ного молотка, под­держки и кузов­ной гла­дилки читайте в дру­гой ста­тье.

kuzov.info

Зазоры

После вытя­ги­ва­ния всех сило­вых эле­мен­тов и заме­ны повре­ждён­ных дета­лей кузо­ва, не под­ле­жа­щих вос­ста­нов­ле­нию, при­ме­ря­ют­ся лице­вые пане­ли кузо­ва. Если все сило­вые эле­мен­ты вытя­ну­ты пра­виль­но и все места креп­ле­ний вста­ли на свои места, то все зазо­ры лице­вых пане­лей кузо­ва долж­ны быть ров­ны­ми и оди­на­ко­вы­ми с обе­их сто­рон авто­мо­би­ля.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Все две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся без зна­чи­тель­ных уси­лий и не заде­вать за сосед­ние пане­ли кузо­ва. О том как отре­гу­ли­ро­вать зазо­ры на авто­мо­би­ле може­те про­чи­тать здесь.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Нерав­но­мер­ность зазо­ров может пока­зать, что и куда недо­тя­ну­то или пере­тя­ну­то. Зазо­ры, таким обра­зом, дают инфор­ма­цию о том, пра­виль­но ли вытя­нут кузов.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Под­во­дя итог мож­но ска­зать, что при нали­чии необ­хо­ди­мых, не самых доро­го­сто­я­щих инстру­мен­тов и устройств, а так­же зна­ний и опы­та мож­но вытя­ги­вать слож­ные повре­жде­ния кузо­ва авто­мо­би­ля даже в усло­ви­ях гараж­ной мастер­ской. Опыт, конеч­но же, име­ет нема­ло­важ­ное зна­че­ние. При недо­ста­точ­ном опы­те луч­ше начи­нать вытя­ги­вать ава­рий­ные кузо­ва, име­ю­щие неболь­шие сме­ще­ния сило­вых эле­мен­тов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Не менее высо­ко­го мастер­ства тре­бу­ет рих­то­ва­ние повре­ждён­ных пане­лей кузо­ва. Овла­дев базо­вы­ми при­ё­ма­ми рих­то­ва­ния, мож­но выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния. О спо­со­бе рих­то­ва­ния вмя­тин при помо­щи рих­то­воч­но­го молот­ка, под­держ­ки и кузов­ной гла­дил­ки читай­те в дру­гой ста­тье.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –> p, blockquote 33,0,0,0,1 –>

Ремонт и восстановление кузова автомобиля: пошаговая инструкция и устройство

Даже в случае попадания в небольшое ДТП цена восстановительных работ может быть достаточно высокой. Кажется, что сложность работ небольшая и в их проведении нет ничего сложного. Если есть большое желание, немного времени, необходимые ресурсы и инструменты, то восстановление кузова самостоятельно – это вполне посильный процесс. Давайте рассмотрим технологии восстановительных работ по этапам.

Геометрические характеристики

Необходимо убедиться в том, что после ДТП или каких-либо других негативных факторов пространственная геометрия кузова автомобиля осталась без существенных изменений. Это можно сделать с помощью измерения расстояний между так называемыми контрольными точками. Если информация по данным точкам отсутствует, тогда ориентируются на хорошо видимую силовую часть. Так, между элементами монтажа подвески и двигателя должны быть симметричные расстояния. Если геометрия кузова нарушена, тогда восстановление кузова автомобиля возможно, но эта операция потребует огромного вложения средств и сил. Это очень трудоемкий процесс. Все дело в том, что для качественного выполнения работ такого уровня необходимо иметь целый комплекс оборудования. Это стапель, на котором кузов вытягивается в необходимом порядке.

Естественно, стоимость такого комплекса довольно высока. Специалисты в небольших гаражах применяют подручные средства и инструменты. Это могут быть разные растяжки или домкраты. С помощью таких нехитрых приспособлений можно выполнить восстановительные работы, но о качестве говорить трудно. Если нет возможности использовать для работы специальный стенд, тогда покупать его нет никакого смысла, это оборудование стоит очень дорого. Ремонт в СТО, где занимаются кузовными работами, обойдется гораздо дешевле. Так, в г. Москве на восстановление кузова цена начинается от 4 тысяч рублей (вытягивание на стапеле незначительных перекосов).

Как восстановить геометрию

Если все-таки хочется решить вопрос своими руками, то процесс заключается в так называемом вытягивании точки поврежденного участка. Но для начала нужно рассчитать эту точку, вычислить ее, а затем предугадать, как поведет себя кузов в процессе воздействия.

Вначале заменяют поврежденные детали обвеса, которые дешевле купить новыми, нежели заниматься восстановлением. Это могут быть двери, бампер, крышка капота, багажника. После этого переходят к вытягиванию.

Борьба с коррозией

Очень внимательно следует относится к очагам коррозии. Также мимо мастера не должны пройти и сквозные дыры. Если на лакокрасочном покрытии имеется лишь небольшое пятно ржавчины, то это совсем не означает, что металл не прогнил насквозь. Металл под краской может вовсе отсутствовать. Если есть кусок кузова, в котором образовались сквозные дыры, тогда его полностью вырезают до появления цельного металла. После этого на место вырезанного куска приваривают заплатку. Если ржавчина не настолько серьезна, тогда восстановление кузова будет представлять собой зачистку пораженных мест до цельного металла.

Небольшие вмятины

Чаще всего ремонтные работы начинают по причине большого количества небольших повреждений. Если имеются действительно небольшие деформации, где нет вытягивания металла, разрывов и других последствий, то эти дефекты можно исправить без перекрашивания. Форма восстанавливается механическим путем с полным или частичным сохранением лакокрасочного покрытия. Но нужно понимать, что процесс потребует огромного количества времени. Хотя такие дефекты исправить проще всего. Профессионалы называют их «хлопунами» из-за характерных хлопков. Нужно лишь немного нагреть место или воздействовать на него механическим образом с обратной стороны. Вмятина вернется в свое нормальное положение с характерным звуком. Если нужна сварка либо есть необходимость заменить деталь, то здесь без покрасочных работ просто не обойтись. Но в этом есть плюсы – можно использовать более простые восстановительные методы без использования шпаклевки.

Серьезные дефекты

Восстановление кузова авто, если на нем есть серьезные вмятины, потребует полного снятия ЛКП. Для этого подойдет шлифовальная машинка и соответствующая насадка. Самое главное в этом процессе — работать так, чтобы не перегреть металл. Когда металлические части кузова сильно нагреются, свойства металла начнут меняться. В случае если по периметру повреждения металл сильно вытянут (например, вмятина сильно глубокая), тогда его возвращают к изначальному виду. Здесь необходимо приложить усилие и воздействовать по периметру, при этом плавно выводить участок кузова к его изначальному виду. Для таких работ отлично подходит небольшая киянка и наковальня. Металлический молоток для этих целей не подойдет, так как будет деформировать металл. Наковальню прикладывают к внешней части вмятины, а изнутри делают легкие удары киянкой. Металл вернется на его законное место.

Восстанавливаем сильные деформации

Когда участки сильно вытянуты, восстановление кузова по вышеописанному методу не поможет. Процесс будет очень затруднительный и трудоемкий. Потребуется полностью снять ЛКП. Также ремонт повреждения требует наличия промышленного мощного фена и аппарата для точечной сварки. К сварочному аппарату нужны графитовые электроды. По технологии восстановление повреждения кузова полностью аналогично предыдущему способу – нужно выправить вмятину, начиная от одной точки периметра, и затем постепенно приближаться к центру. Но используют уже не киянку с наковальней, а точечно нагревают металл и после воздействуют механически. Нагретая жесть становится более пластичной и податливой. Насколько сильно нагревать, зависит от метала. Температуру подбирают опытным путем. С промышленным феном нет никаких сложностей. Но если будет использоваться аппарат точечной сварки, существует риск прожечь кузов практически насквозь. Электроды имеют разную форму и подбираются в зависимости от типа повреждения и формы вмятины. Круглые деформации исправляются тонким электродом, длинные – более широким.

Использование точечной сварки

Ремонт, восстановление кузова автомобиля, когда нужно вернуть изначальную форму, может быть очень трудозатратным. Далеко не всегда можно добраться до поврежденного участка с обратной стороны. В данном случае можно попытаться исправить дефект снаружи целиком. Для того чтобы проделать это, прихватывают сварочным электродом металл на участке, который необходимо вытянуть. Затем при помощи специальных приспособлений или же обратного молотка металл вытягивается. Затем графитовый электрод отламывают. Место приварки к металлу шлифуется.

Напайка металла на вмятину

В этом случае дефект не вытягивают. Восстановление кузова делают немного иначе. Здесь не подразумевается вытягивание деформации. В образовавшуюся вмятину напаивается специальный припой. Данный метод позволяет практически идеально вывести любой дефект. Результат будет поразительный. Толщиномером не удастся выявить следы ремонта. Для этой процедуры нужен припой, флюс и кислота, а также достаточно мощный паяльник. Рабочую поверхность следует тщательно зачистить, а затем произвести лужение. Далее наплавляют остальной объем. Самое главное, чтобы припоя хватило. Когда процесс закончится, поверхность тщательно промывают. Флюс – это химически активное вещество. Полностью идеальной поверхность, восстановленная таким образом, не будет. Нужно дополнительно шлифовать и снимать излишки припоя. Также формируют правильную форму. Далее место полируют, и только потом можно получить хороший результат.

Заключение

Как видно, восстановление, ремонт кузова можно выполнить различными способами. Естественно, решить серьезную задачу в гаражных условиях не получится. Но справиться с небольшими деформациями вполне возможно.

fb.ru

Выравнивание инструментами обратного действия

Этот метод можно условно разделить на два типа. Первый заключается в том, что для работы используется вакуумный инструмент, а второй тип предусматривает использование обратного молотка. Оба метода работают по схожему принципу, а понять процедуру можно, просмотрев видео по этой теме.

Технология рихтовки вакуумным инструментом заключается в следующем. К поврежденному участку металла закрепляется инструмент с присосками и физическими усилиями вмятина вытягивается до нормального положения.

Этот метод часто применяется в тех случаях, когда на месте повреждения осталось целым лакокрасочное покрытие, так как вытягивание присосками позволяет сохранить краску и избежать косметического ремонта.

Если используется обратный молоток, то покрасочных работ не избежать. Технология вытягивания вмятины этим способом такова – к поврежденному участку привариваются зацепные крючки из проволоки, к ним, в свою очередь, подсоединяется обратный молоток, и металл ударными усилиями вытягивается до нормального положения. После этого зацепы срезаются, а кузов шлифуется и красится.

Еще один способ вытянуть вмятину с помощью обратного молотка – сверление отверстия. В это отверстие продевается резьбовой наконечник инструмента, а с другой стороны надевается шайба и закручивается гайка. После выравнивания отверстие шпатлюется или заваривается. Следует отметить, что этот метод будет затруднительно выполнить в тех случаях, когда нет доступа к месту повреждения с обеих сторон. Все эти техники требуют осторожности и определенного опыта, поэтому предварительно нужно просмотреть несколько видео с разными вариантами подобной рихтовки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]