Как выбрать оборудование для покраски кузова автомобиля: простой способ

Оборудование

Автор temass

Дата
Фев 17, 2016
0
762Поделиться
Небольшая царапина на кузове автомобиля – начало большой проблемы, которая влечет за собой серьезный кузовной ремонт. Трещина за трещиной лакокрасочное покрытие машины приходит в негодность, не радует глаз и плохо справляется с защитной функцией. В этот момент в голову впервые приходит мысль о покраске авто с целью восстановления защиты и внешнего вида.

  • Инструменты для покраски кузова
  • Лакокрасочные материалы для работы
  • Виды малярных составов для окрашивания авто
  • Грунтовка – для чего нужна?
  • Автомобильная шпаклевка
  • Полировочные пасты – как правильно выбрать?

Процедура окрашивания в профессиональных мастерских стоит дорого, поэтому целесообразно заняться окрашиванием кузова самостоятельно – потребуется меньше средств, да и время можно хорошо провести, что подойдет для заядлых автолюбителей. Какое оборудование, инструменты и материалы понадобятся для покраски кузова в гаражных условиях, какими видами краски пользоваться, зачем нужна грунтовка и шпаклевание кузова, и как добиться хорошего результата?

Как развести шпаклевку для авто? Полезные советы

При различных кузовных работах о том, как развести шпаклевку для авто, поинтересоваться все же придется. Этот вопрос имеет смысл вне зависимости, мелкие у вас на борту царапины или коррозия основательно затронула крылья или пороги – выравнивать зачищенные и обработанные фрагменты будет просто необходимо под покраску. А после зачистки имеющихся повреждений, использования преобразователя ржавчины и прочих необходимых процедур приходит очередь шпатлевки.
По большей части работа с ней не требует особых навыков, хотя и отнимает достаточно много времени. Поэтому большинство владельцев машин справляются с задачей самостоятельно – во всяком случае, если объем работ не слишком велик. Ведь, если с такой проблемой обратится на сертифицированный сервис, то можно лишиться довольно серьезной суммы денег. К тому же, тамошние мастера, как правило, склоняют клиента к покраске всего кузова после проведения антикоррозийных и реставрационных работ, а это влетает в копеечку.

Как развести шпаклевку для авто, в теории, должно быть написано на предлагаемом производителем средстве. Однако многие автолюбители, собравшиеся рихтовать свою машину, сталкиваются с отсутствием достаточно внятной инструкции – как на упаковке, так и в виде отдельного вкладыша.

К банке с автомобильной шпатлевкой в обязательном порядке прилагается загадочный тюбик. Надпись на нем может быть разной: одни производители утверждают, что это отвердитель, другие называют вещество катализатором, третьи – активатором. Однако не в названии дело. Без этой добавки шпатлевка не застынет, либо же будет сохнуть до второго пришествия. А вот, сколько ее следует добавлять?

В принципе, если вам предстоит обширный фронт работ, и будет употреблена вся купленная шпатлевка, то можно особо не задумываться, и вылить тюбик в бадейку с основой. Однако куда чаще требуется относительно небольшой объем шпатлевки – подправить пороги или загладить помятое соседом по парковке крыло.

Если развести всю банку, то неиспользованное потом придется выбросить – после соединения с отвердителем шпатлевка начинает схватываться даже в закрытом ведре, пусть это и занимает довольно какое-то время.

Когда нужно немного шпатлевки, а указания на банке отсутствует, берите за основу соотношение активатора и основы как 1:100 – в большинстве марок подразумевается именно оно. Но есть производители, для шпаклевок которых требуется еще меньшее количество отвердителя (1 к 200, например). Поэтому в отсутствие точных инструкций на банке лучше поискать, что об этом написано на официальных сайтах изготовителя.

Следует помнить, что опытные ремонтеры советуют учитывать и температуру вокруг восстанавливаемой машины. Если, мягко говоря, не жарко (скажем, + 10 или ниже), то отвердителя стоит добавить и больше.

При какой температуре можно шпаклевать стены?

В современном мире ни одни ремонтные работы не обходятся без шпаклевки. В результате их проведения получается ровная поверхность, на которую удобно клеить обои и наносить другие декоративные элементы. Шпаклевка стен и установка гипсокартонных панелей – просто в выполнении при соблюдении определённых рекомендаций. Использование правильных строительных инструментов в нужном порядке и точное соблюдение порядка действий позволят успешно завершить такие работы даже тем, кто выполняет их в первый раз.

Процесс шпаклевания

Перед началом работ, необходимо подобрать материал нужного качества, который идеально подойдет для ремонтируемого помещения. Существуют следующие виды шпаклевок представленных на сайте https://yugcom.com/shpaklevka:

  • с добавлением гипса, применяемая для покрытий небольшой влажности (прихожая, коридор)
  • Полимерная, для средней влажности.
  • Из цемента, стойкая к повышенному уровню влажности (ванная, туалет)

Особое внимание уделяется наличию нужного инструмента. От верно выбранного строительного инструментария зависит и срок службы шпаклевки. Для выполнения работы понадобится следующий инструмент: два шпателя разного размера, дрель со специальной насадкой, подходящая тара для замешивания смеси и строительный уровень.

После подбора всех нужных материалов, можно приступать к основным этапам работы:

Один из наиболее ответственных, к нему стоит отнестись очень серьезно. Следует до конца убрать со стены обои и различные виды пятен, старую штукатурку. После этого на стену накладывается слой грунтовки.

Вначале следует внимательно изучить рекомендации по приготовлению, и выполнять все действию полностью в соответствии написанному. Перед началом нанесения готовой смеси, поверхность следует полить большим количеством воды.

При наличии на поверхности стены неровностей или мелких трещин, их необходимо до конца заделать шпаклевкой, и дождаться ее полного высыхания. Для выполнения подобных работ отлично послужит маленький шпатель. По прошествии небольшого периода времени при помощи шпателя побольше накладывают основной слой смеси. В процессе нанесения следует не спеша выравнивать уже нанесенный слой. Толщина одного слоя не должна превышать 1,5 см. Мастера советуют располагать его под углом 80 градусов. При необходимости сделать угол, используйте угловой шпатель.

  1. Работы по шлифовке поверхности.

После окончания всех шпаклевочных работ, следует подождать около 24 часов, чтобы как сама стена, так и другие использованные материалы окончательно высохли. После этого выравниваются все неровности при помощи куска наждачной бумаги.

Отшлифованную поверхность грунтуют. После этого она готова к покраске в желаемый цвет, либо нанесению декоративных элементов или оклейке обоями.

Температурный режим

С первого взгляда может создаться ошибочное впечатление, что процесс очень прост и понятен. Но есть особенности, которые тоже необходимо учесть. Одна из них – правильный температурный режим.

Работы внутри и снаружи помещения не привязаны к конкретному времени года. Температура в помещении не должна опускаться ниже 5 градусов по Цельсию, а показатель влажности — 10%. Это наиболее подходящие параметры, при несоблюдении которых покрытие может осыпаться. Места, подверженные влиянию низких температур, следует обработать до наступления холодного времени года. Внутреннюю отделку помещения можно проводить и в зимнее время, при условии должного уровня отопления. Немаловажную роль играет хорошая вентиляция помещения, которая дает возможность убрать лишнюю влагу.

Общие правила

Одна из наиболее распространенных ошибок при подготовке шпатлевки – соединение двух масс сразу, полностью, и небрежное их вымешивание. В результате шпаклевка получается неоднородной, ложится неровно и застывает с разной скоростью. Чтобы добиться желаемого результата, то есть гладкой поверхности, легко поддающейся шлифовке, без откалывания кусочков в процессе, отвердитель положено вводить постепенно, небольшими дозами, каждый раз, старательно перемешивая основу.

Достаточность вымешивания определить легко: активатор специально делается розового цвета. Пока есть полосы в массе, работа шпателем не останавливается.

Для удобства перемешивания и ускорения процесса народ рекомендует пользоваться двумя шпателями – большим и поменьше. Но воспользоваться ли этим советом, решать вам.

Бывает так, что, даже зная, как развести шпаклевку для авто, или внимательно прочитав инструкцию (если она, на удивление, входит в комплект), ремонтник получает гладкую, ровную, но жидковатую массу, которая не хочет застывать. Ситуацию можно спасти, просушив проблемное место строительным феном. А для следующего фрагмента кузова добавить в шпаклевку еще немного отвердителя.

Прочие необходимые расходные материалы на вооружение

Прочие необходимые расходные материалы
Также в расходные материалы для покраски автомобиля входит еще достаточно много мелких вещей, таких как: шкурки для затирания различной зернистости; обычный растворитель для обезжиривания поверхности кузова перед шпаклевкой; набор шпателей, в том числе резиновых; проявочный порошок для обнаружения дефектов шпаклевания; специальные салфетки для удаления пятен жира с кузова; малярный скотч для изолирования деталей, на которые не нужно, чтобы попала краска; фибровые круги для полирования; шлифовальное волокно – стандартное и легкое; матирующая паста для матирования лакокрасочных покрытий под покраску.

https://youtu.be/6oKK6PQpP2c

Пропорции для правильного разведения шпаклевки для авто: красим своими руками

Шпаклёвка нужна для устранения неровностей. На ремонтируемую поверхность наносят основной слой шпаклёвки, а когда он высохнет, выполняют обработку грунтовкой. Между этими двумя этапами обязательно проводят шлифовку. На первый взгляд здесь нет ничего сложного, но любой материал, даже самый лучший, даёт усадку. При необходимости можно нанести два слоя шпаклёвки, проводя сушку и шлифовку несколько раз. Дальше рассматривается, как развести шпаклёвку для авто, выбирая нужную пропорцию отвердителя и основного материала.

Температура воздуха и гипсокартон

Гипсокартон помогает создать идеально ровные стены, но они все равно нуждаются в шпаклевочных работах. Это необходимо делать, чтобы сохранить картонный слой. Каждый ремонт делается на определенное время и рано или поздно его придется менять. И тогда, удаляя старое покрытие, можно лишиться и картонного слоя, а это является большой проблемой, так как повреждается материал.

Шпаклевочный процесс ничем не отличается от обычной шпаклевки стен, но есть свои особенности. Прежде чем начать шпаклевать гипсокартон, нужно обработать участок его соединения с другим листом и места его крепления саморезами к профилю. После чего переходить на всю стену.

Финишная отделка поверхности

Как обычно все начинается с подготовки стен. Их следует тщательно очистить, а затем прогрунтовать. Нужно убедиться, что слой грунтовки хорошо высох. Если этот момент не проконтролировать, то не получится прочного сцепления гипсокартонного листа со слоем шпаклевки.

Важно удостовериться, что температура стены и помещения не ниже +5 °C. Если этот показатель будет ниже, то обрабатывать поверхность не рекомендуется, так как смесь начинает терять свои эластичные свойства и плохо наносится. При высыхании она может полопаться или просто осыпаться. Опытные специалисты рекомендуют не экономить на качестве материала. От этого зависит срок эксплуатации и время, затраченное на работу.

Статья по теме: Как повесить полку на стену своими руками

Какой можно сделать вывод? Шпаклевка стен довольно несложная работа, но требующая знаний некоторых нюансов, терпения и желания научиться. Можно эту работу провести самостоятельно или же пригласить опытного специалиста. Каждый лично решает, как поступить. Однако важно шпаклевать стены при рекомендуемой температуре воздуха и поверхности. И тогда ремонт дома будет радовать хозяев долгие годы.

От теории к практике: выравнивание поверхностей

Разные грунтовочные материалы, их виды и разновидности

Грунтовка нужна затем, чтобы улучшить адгезию металла и краски. Ровный слой металла можно сразу покрывать грунтом, не опасаясь дальнейшего отслоения. Однако в реальности используют и грунт, и шпаклёвку. Последняя бывает нескольких видов:

  1. Полиэфирная;
  2. Эпоксидная;
  3. Однокомпонентная нитро- и акриловая шпаклёвка.

Наибольшую популярность, как можно понять, сейчас получили двухкомпонентные полиэфирные шпаклёвки. Сам этот материал может быть наполнен волокном, алюминиевой крошкой и т.д. Такие составы получили название заполняющих или основных. А использовать их можно, если у вас есть «финальная» шпаклёвка, которую применяют перед грунтованием.

Полиэфирная шпаклёвка, заполненная стекловолокном

Итак, были названы две разновидности материалов: шпаклёвка заполняющая и финальная.

В универсальной полиэфирной шпаклёвке наполнителей нет. Если толщина полученного слоя не превысит 0,5 мм, такой материал подходит для использования всегда.

Грунтовка – для чего нужна?

Знать все виды красок недостаточно – лакокрасочные материалы не представляют ценности, если наносятся на неподготовленное покрытие. Для работы потребуется грунтовка – материал, необходимый для защиты металла кузова от коррозии и создания ровной поверхности для нанесения шпатлевки и лакокрасочного покрытия. Грунтовочные составы делятся на пять типов:

  • Инертные. Не оказывают активного противодействия внешним факторам, препятствуют проникновению влаги под покрытие.
  • Пассивные. Используются для защиты от коррозии.
  • Фосфатирующие. Отличаются высоким уровнем адгезии и глубоким проникновением в металл кузова, за счет чего обеспечивают прочное сцепление.
  • Протекторные. Предназначены для формирования защитного слоя, смягчающего механические и химические воздействия.
  • Модификаторы. Трансформируют пораженные коррозией участки и превращают ржавчину в защитную пленку, предотвращающую последующее развитие коррозии.

По внутреннему составу грунтовки разделяются на однокомпонентные, двухкомпонентные и спиртовые. Каждый состав оказывает определенное воздействие на кузовное покрытие.

Как развести?

Автомобильные шпаклёвки продаются в двухкомпонентном виде: шпаклёвочная масса (или основа) и отвердитель. Основа представляет собой пластичную субстанцию, которая обладает хорошей адгезией и податливостью под внешним механическим воздействием. Отвердитель служит для превращения жидкой шпаклёвки в твёрдую массу.

Подавляющее большинство современных шпаклёвок разводится по одной и той же схеме: 2-4 грамма отвердителя на 100 грамм шпаклёвки. При этом выбор точной пропорции зависит от погодных условий и требований к скорости застывания. В сухую жаркую погоду достаточно 2 грамм. Если погода влажная и прохладная, или требуется ускоренное отверждение – пропорция может быть увеличена до 4-5 грамм на порцию в 0,1 кг основы.

Смешивать основу с отвердителем нужно медленно, мягкими пластичными движениями и обязательно вручную. Нельзя взбивать автомобильную шпаклёвку механизированными средствами. Это может насытить её воздухом, что ослабит застывший пласт на обрабатываемой детали.

Если после добавления отвердителя и перемешивания шпаклёвка приобрела заметный красноватый оттенок – пользоваться ей не стоит. Лучше подготовить новую порцию. Избыток отвердителя может стать причиной проявления красного оттенка через краску.

Автомобильная шпаклевка

Начнем со шпаклевки. Шпаклевка вам пригодится в том случае, если кузов машины поврежден начиная от глубоких вмятин до царапин. Это вовсе не означает, что можно полностью забыть о таких вещах как рихтование. Просто бывает, что невозможно сделать идеальную поверхность лишь одной рихтовкой и в таких случаях можно прибегнуть к шпаклеванию. Шпаклевка подразделяется на несколько видов согласно своей основы, а именно:

  • акриловые;
  • полиэфирные;
  • нитроцеллюлозные.

Шпаклевки, как и краски, бывают двухкомпонентные и однокомпонентные. Двухкомпонентные продаются в комплекте с отвердителем и перед употреблением их необходимо смешивать. На вязкость они густые и в основном предназначены для нанесения шпателем на глубокие вмятины. К однокомпонентным шпаклевкам относятся такие, которые готовы к употреблению сразу. Но такие шпаклевки используются только в качестве финишных, так как ими можно наносить лишь очень тонкий слой из-за большой усадки.

Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка с отвердителем?

На скорость засыхания автомобильной шпаклёвки влияет множество факторов:

  • марка шпаклёвки;
  • количество отвердителя;
  • температура окружающей среды;
  • влажность воздуха;
  • и т. д.

В среднем один слой шпаклёвки сохнет около 20 минут до набора прочности, достаточной для абразивной обработки. Однако при нанесении нескольких слоёв можно время сушки сократить. Финишная прочность набирается за 2-6 часов.

Также можно ускорить процесс полимеризации шпаклёвки феном или лампой накала. Но здесь есть одна оговорка: первый слой сушить искусственно категорически нельзя, так как впоследствии это может привести к его растрескиванию и отслоению. А последующие слои должны хотя бы 10 минут отстояться после нанесения без внешних воздействий. Только после того, как пройдёт первичная полимеризация, шпаклёвку разрешается немного подсушить.

Особенности нанесения массы

Первым делом необходимо перемешать шпаклевку с отвердителем. Исчезновение розовых прослоек свидетельствует о том, что масса подготовлена правильно. В качестве инструментов потребуются шпатели различного размера. Быстрые и аккуратные приемы накладывания материала – основа положительного результата. Заполнение глубокой вмятины не проводится в один прием. Потребуется нанести несколько слоев универсального или грубого материала. Так как на застывание шпаклевки уходит до 20 минут, то можно наносить слои на нескольких участках одновременно. При застывании массы проводится шлифование участка с помощью бруска или рубанка. В процессе процедуры можно провести тест на выявление участков, требующих дополнительного нанесения состава. Для этого достаточно нанести на поверхность черную краску из баллончика. После шлифования станут видны все дефекты, требующие дополнительного объема шпаклевки. После выравнивания вмятины наносится финишная масса. Затем поверхность обрабатывается мелкозернистой шкуркой Р240, она формирует плавный переход от места дефекта. Полезно знать! Каждый шпатель имеет свой контур. При нанесении слоев возникают полосы на поверхности. Устранять их сразу нельзя, так как материал углубится во вмятину. После застывания убрать их проблематично. Идеальный вариант – срезать полосы острым предметом через 5-6 минут после нанесения, так как в этот момент масса приобретает каучукообразную структуру. Чтобы увидеть наглядно, как шпаклевать авто, ознакомьтесь с видео:

Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка со стекловолокном?

Шпаклёвки со стекловолокном обычно используются для выравнивания глубоких неровностей. Они обладают высокой прочностью на разрыв и хорошо противостоят растрескиванию. Поэтому даже толстый слой шпаклёвки со стеклом, в отличие от других видов, с меньшей вероятностью отслоится от обработанной поверхности.

За счёт более толстых слоёв, шпаклевка со стеклом требует более длительной сушки. Разные производители говорят о разной скорости застывания своих продуктов. Но в среднем кузовщики выдерживают шпаклёвки со стекловолокном на 50% дольше.

При какой температуре можно шпаклевать?

Итак, отвечаем на первый вопрос — какова минимальная температура для шпаклёвки стен?

Первым делом нужно посмотреть на упаковку. Однако не все производители пишут оптимальную температуру для шпаклевания. Среди профессионалов считается, что шпаклевать нельзя, когда температура помещения составляет ниже +5 градусов по Цельсию. А самая оптимальная температура, когда можно приступать к шпаклеванию составляет от +15 до +25 градусов по Цельсию.

Как правильно наносить шпаклёвку для авто?

Универсальных ответов на вопрос, как правильно шпаклевать, попросту не существует. Каждый мастер работает в своём стиле. Однако есть несколько общих рекомендаций, которых в большинстве своём придерживаются специалисты-кузовщики.

  1. Заранее проработайте вопрос, какой именно шпаклёвкой лучше устранять дефект в конкретно вашем случае.
  2. Готовить за один раз нужно столько шпаклевки, сколько требуется для обработки одного элемента или одного дефекта. Отвердитель за 5-7 минут превратит шпаклевку в непригодную для нанесения воскоподобную массу.
  3. Подбирайте подходящий для конкретного случая шпатель. Нет смысла протягивать большим широким шпателем участок в 3 раза меньший, чем сам шпатель. То же самое касается обширных участков обработки: не стоит пытаться их вытягивать маленькими шпателями.
  4. Не нужно стараться сразу вывести поверхность в идеал только шпателями. Главное хорошо и аккуратно заполнить дефектный участок. А микронеровности и «сопли» снимутся наждачкой.

Опытные кузовщики работают не торопясь, но без передышек в рамках одного дефекта.

Технология шпаклевания стен

Смеси, применяемые для выравнивания поверхности

Прежде чем начать шпаклевать, важно тщательно подобрать качественный материал, который подойдет именно тому помещению, в котором планируется ремонт. Шпаклевка бывает:

  • гипсовая, для помещений с минимальной влажностью (прихожая, коридор, комната);
  • полимерная, для комнат с нормальной влажностью;
  • цементная, для помещения с повышенной влажностью (ванная комната, кухня, санузел).

Особое внимание следует уделить наличию необходимого инструмента. От правильно подобранного инвентаря зависит качество и долговечность шпаклевки. Какой инструмент поможет справиться с поставленной задачей? Для проведения работ понадобится: два шпателя (большой и маленький), дрель с насадкой, миксер, емкость для смешивания раствора и уровень.

Подобрав необходимый материал и инвентарь можно приступать к работе.

  1. Подготовка стен. Важный этап в работе, к нему нужно подходить со всей ответственностью и щепетильностью. Изначально необходимо тщательно очистить поверхность от жирных пятен, остатков старой штукатурки, обоев, краски и пыли. Покрыть стены грунтовкой.

Статья по теме: Стоимость утеплителя для стен снаружи

Какой наждачкой затирать шпаклёвку для авто?

Первый слой автомобильной шпаклёвки после засыхания традиционно зашкуривается наждачной бумагой марки Р80. Это довольно крупнозернистая наждачка, но ей удобно и быстро можно обработать по черновому нижний слой.

Далее зерно с каждой последующей обработкой повышается в среднем на 100 единиц. Это так называемое «правило ста». То есть после первой грубой затирки берётся бумага зернистостью Р180 или Р200. После повышаем до Р300-400. На этом уже можно остановиться. Но если требуется идеально гладкая поверхность, то не будет лишним пройтись и более мелкозернистой наждачкой.

После зашкуривания обработанную поверхность рекомендуется промыть водой.

Полировочные пасты – как правильно выбрать?

Полировочные материалы для покраски авто необходимы на финишных этапах окрашивания автомобиля – с их помощью формируется ровный и красивый блеск покрытия. На первом этапе выполняется абразивная полировка, в результате которой обеспечивается снятие тонкого слоя лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Проводится несколько снятий полировочными пастами с различными показателями зернистости.

Для восстановления поверхности кузова, поврежденной мелкими дефектами, надо применять мелкозернистые составы, тогда как для устранения обширных повреждений целесообразно использовать только крупнозернистые полировочные пасты. Выбор пасты на каждом конкретном этапе полировки зависит исключительно от состояния кузовного покрытия. Для правильного нанесения пасты рекомендуется использовать специальное полировальное оборудование.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Покупайте качественные автомобильные лакокрасочные материалы и оборудование от проверенных производителей, чтобы самостоятельная покраска автомобиля в гаражных условиях прошла успешно. Соблюдайте инструкции по покраске и не пропускайте важные этапы – грунтовку, шпатлевку и полировку. В таком случае лакокрасочное покрытие авто прослужит долго.

Как пользоваться автомобильной шпатлевкой? (много фото и видео)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как пользоваться автомобильной шпатлевкой, а именно как правильно её наносить и правильно её затирать. Традиционно для нашего сайта статья снабжена большим количеством фото и видео материалов.

Итак, для нанесения шпатлевки на кузов автомобиля нам понадобятся:

  • Наждачная бумага с риской 40-80-120
  • Брусок в зависимости от размеров повреждения
  • Смывка силикона (обезжириватель)
  • Шпатели
  • Емкость для разведения шпатлевки (орг. стекло или большой шпатель)

Возможно, понадобится:

Рихтовочный инструмент такой как споттер, обратный молоток, киянка и т.п. т.е. тот инструмент который позволит максимально приблизить форму кузова к задуманной заводом.

Для затирания шпатлевки понадобится:

  • Брусок (соизмеримый с размерами повреждения)
  • Наждачная бумага (40-80-120-180-240-360, зависит от требуемого качества поверхности, т.е. затираем для следующего слоя шпатлевки или уже будем грунтовать)

Внимание – затирая шпатлевку, не забывайте про респиратор…. При его цене 30-50 рублей он уменьшает вероятность попадания пыли в легкие на 90 процентов! Силикоз очень страшная болезнь!

Как правильно разводить и наносить шпатлевку?

Если Вы не любите читать посмотрите вот это видео:

Шпатлевка наноситься на предварительно ошкуренную (80-120) и обезжиренную поверхность, Если проигнорировать эти правила, шпатлевка отвалится пластом!

На большие повреждения наносят сначала шпатлевку со стекловолокном, потом универсальную/алюминиевую, потом мягкую. Маленькие повреждения, сразу можно замаскировать универсальной или мягкой шпатлевкой. Про виды шпатлевок у нас на сайте есть отдельная статья.

Порядок нанесения:

  • Смешиваем шпатлевку в соотношении 97 частей шпатлевки, 3 части отвердителя.
  • Тщательно размешиваем до получения однородной массы
  • Наносим шпателями, максимально приближено формируя требуемую поверхность. Не допуская нанесения шпатлевки слоями больше 5мм.
  • Если шпатлевка начинает скатываться комками, прекращаем нанесение.
  • Сушим 1.5-2 часа
  • Затираем последовательно наждачной бумагой 80-120-180-240 (под грунт на сухую)
  • Внимание.
  • Если невозможно за одно нанесение вывести требуемую форму, ничего страшного. Чем больше слоев шпатлевки вы нанесете, тем меньше вероятность усадки. Главное не забывайте матовать поверхность и обезжиривать.

Типичные ошибки при нанесении и обработке шпатлевки.

Очень мало отвердителя.

В этом случае шпатлевка будет долго сохнуть, а при обработке наждачной бумагой, высохшая шпатлевка будет скатываться. Так же с большой долей вероятности шпатлевка даст усадку (шпатлеванная поверхность пойдет волной).

Очень много отвердителя.

В этом случае шпатлевка отвердеет «в момент» т.е. при обычном отвердевании, если нанесение шпатлевки еще не закончено, мастер замечает то что шпатлевка скатывается, но если поторопиться, её можно «домазать» так как этот процесс занимает 2-5 минут. В случае, когда отвердителя много, этот процесс занимает 20-30 секунд и доделать что-то невозможно. Но это не главная проблема….

Через несколько месяцев после окраски, отвердитель выйдет наружу в виде изменения цвета краски! Если на темных цветах это не так заметно, на светлых цветах это катастрофа!

Слишком высокая температура.

Шпатлевку допустимо сушить при температуре до 60ти градусов. Это дает и быстрое время сушки и мгновенную усадку, но если перегреть – шпатлевка размякнет и отвалится! Страшного ничего не произойдет – просто перевод материала.

Слишком низкая температура.

Шпатлевку допустимо наносить при температуре выше 10 градусов. При низкой температуре шпатлевка даст большую усадку, и полимеризация может пройти не полностью, в итоге при последующем ошкуривании шпатлевка будет забивать наждачку.

Мокрая шлифовка.

Шпатлевка очень гигроскопична, если затирать шпатлевку «по мокрому» она впитает воду и в последствии вода ухудшит адгезию грунта и краски к поверхности.

Основной материал – автомобильная краска!

В конечном итоге надо будет приобрести главный атрибут их расходных материалов для покраски автомобиля – это автомобильную красу. Приблизительная цена автоэмали составляет от 500 до 1000 рублей за 1 килограмм.

Автомобильная краска

В зависимости от основы, на которой сделаны краски их можно подразделить на водные и неводные. К краскам на водной основе относятся все акриловые, а неводные краски – это синтетические краски.

Также автомобильные краски подразделяются по методу окрашивания на следующие типы:

  • акриловые – самые популярные краски на сегодняшний день. Дают очень высокий блеск, позволяют убрать подтеки и мусор, дают возможность полирования уже через час после окрашивания, имеют очень большую стойкость к повреждениям и к воздействию окружающей среды;
  • металлики – это краски для получения которых необходимо двухслойное окрашивание. Для этого сначала наносится первый слой синтетической нитрокраски, которая окрашивает автомобиль в цвет, а также придает краске металлический эффект. Второй слой – это акриловый лак, который придает покрытию с металлическим цветом шикарный блеск, а также дает ему необходимые защитные свойства;
  • спецкраски – это краски, которые часто применяющиеся для нестандартной покраски автомобиля: в аэрографии и тюнинге.

Приготовление и смешивание шпатлёвки

  • Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
  • Слишком много отвердителя (катализатора). От этого «шпакля» быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.

Особенности температурного режима

Многим, особенно начинающим застройщикам, такая работа покажется процессом несложным, справиться с которым можно быстро. Но есть некоторые нюансы, знание и соблюдение которых скажется на окончательном качестве отделки. Особенно это касается вопроса, при какой температуре можно шпаклевать стены.

Напомним, что шпаклевку стен в помещении и фасадов выполняют в любой сезон. Только необходимо знать, при какой температуре воздуха можно шпаклевать ту или иную поверхность.

Начнем с того, что разберемся, при какой температуре можно шпаклевать стены внутри дома. Вне зависимости от материала, из которого возведена конструкция (бетон, кирпичный камень либо ГКЛ), в комнате должно быть не ниже пяти градусов тепла, а показатель влажности стен должен составлять 10 %. Эти значения считаются оптимальными для того, чтобы шпаклевочная смесь не замерзала, а высыхала естественным образом. При нарушении данного правила состав нанесется на поверхность неровным слоем, при застывании покроется трещинами или полностью отвалится.

Проемные участки оконных и дверных блоков рекомендуется шпаклевать до начала холодного сезона, потому что такие места быстро охлаждаются.

Шпаклевку внутренних стен разрешается выполнять и в зимний период, только помещение должно постоянно обогреваться. Следует предусмотреть соответствующую вентиляцию, через которую излишки влаги будут выводиться наружу. Шпаклюя стены в холодном месте, необходимо добавлять в раствор компоненты, облегчающие нанесение раствора на поверхность, либо пользоваться специальными шпаклевочными составами, предназначенными для работ в подобных условиях.

Теперь посмотрим, при какой температуре можно шпаклевать на улице. Такие работы разрешается проводить при отрицательном температурном значении, не опускающемся ниже пяти градусов мороза. Лучше всего пользоваться специальными шпаклевочными составами, содержащими в себе противоморозные добавки, увеличивающие показатель прочности и не подвергающиеся воздействию отрицательных температур.

Для шпаклевки внутренних и наружных стен рекомендуется подбирать день с благоприятными погодными условиями. Лучше всего, чтобы температурный режим в это время варьировался в пределах десяти – двадцати пяти градусов тепла, и уровень влажности составлял 60 %.

Сырая шпаклевочная смесь не должна находиться под воздействием прямого солнечного света, повышенного содержания влажности и отрицательных температур.

Стеновая поверхность, отремонтированная шпаклевочной смесью, высыхает по-разному. Процесс зависит от использованного материала, толщины укрывного слоя, температуры окружающего воздуха и вентиляции. Лучше всего сушка проходит, если помещение обогревается централизованно.

Шлифование и обработка шпатлёвки

  • Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
  • Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
  • Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
  • Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
  • Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
  • Для контроля качества используйте «Проявочный порошок» или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
  • Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок «Кислотный грунт» затем «Грунт наполнитель» далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
  • «Контроль на блик» — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.

Шпатлёвка универсальная

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Внимание!

Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

  • Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка

с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка со стекловолокном

FIBER

— шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная отделочная

FINISH


финишная шпатлёвка
наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.

Шпатлёвка для пластика бампера

Шпаклёвка по пластику

, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная

Жидкая шпатлёвка

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий

Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Автомобильный грунт – его разнообразие

Автомобильный грунт
Также в расходные материалы для покраски автомобиля входит грунтовка, которая наносится поверх шпаклевок. Грунтовка для автомобиля используется для защиты металла от коррозии, обработки мест шпаклевания после ремонта кузова, а также для усиления адгезии эмалей к пластику.

1. Акриловый грунт

Применяются эти грунты при окончательном выравнивании ремонтируемой поверхности непосредственно перед самим нанесением краски. Этот вид грунтов идеально подходит для всего спектра эмалей.

Приблизительная стоимость 200 – 400 рублей.

2. Эпоксидный грунт

Применяется для антикоррозионной защиты кузова и сглаживания мелких дефектов поверхности при шпаклевании и окраске кузова автомобиля.

Приблизительная стоимость 200 – 300 рублей.

3. Адгезионный грунт по пластику

Применяется при работах по окрашиванию пластика. Обеспечивает адгезию (сцепление) лакокрасочного покрытия и пластика.

Приблизительная стоимость 120 – 400 рублей.

Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?

Важ­но, что­бы были зава­ре­ны все отвер­стия и тре­щи­ны перед шпа­кле­ва­ни­ем. Любая неста­биль­ность метал­ла под шпа­клев­кой вызо­вет её рас­трес­ки­ва­ние. Если не зашпа­кле­вать даже малень­кие дыроч­ки, то шпа­клев­ка будет втя­ги­вать вла­гу с обрат­ной сто­ро­ны, через это отвер­стие, что вызо­вет кор­ро­зию метал­ла под шпа­клев­кой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных шпа­кле­вок реко­мен­ду­ют её нано­сить на чистый металл, отшли­фо­ван­ный круп­ным абра­зи­вом (p36 – p120).

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

На метал­ле не долж­но быть сле­дов кор­ро­зии. Не жела­тель­но нано­сить на холод­ный металл. На холод­ном метал­ле может остать­ся еле замет­ный кон­ден­сат, кото­рый закро­ет­ся шпа­клев­кой, и будет окис­лять металл.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

После того, как металл под­го­тов­лен, его нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом и обез­жи­рить.

Читать также: Утепление пола веранды на сваях

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Заключительная отделка авто

Перед осуществлением такого отделочного и ремонтного процесса, как шпаклевание автомобиля, стоит удостовериться в том, что поврежденная поверхность полностью выровнена. Только после этого можно приступать к последнему слою, применяя финишная отделка шпаклевкой. Она наносится без одновременного применения дюраля на поверхность, которая полностью высохла. Что касается инструментов, то шпатель можно использовать тот же самый, который был применен ранее.

После этого стоит приступать к грунтовке поверхности, которая предварительно была качественно отшлифована. Процесс грунтования в состоянии максимально эффективно скрепить шпаклевку с позднее нанесенными красками.
Именно шпаклевка авто и последующая покраска является заключительным процессом при осуществлении отделки транспортного средства.

Как быстро зашпаклевать автомобиль?

Иногда бывают форс мажорные обстоятельства, которые требуют выполнить работу в два раза быстрее обычного. Если это одна-две детали, то нужно просто «включить вторую скорость» и двигаться быстрее. Но что делать если это полная покраска автомобиля? В таком случае можно применить для ускорения процесса следующие два способа:

  1. Нужно шпаклевать детали кузова не последовательно, до идеального результата, а параллельно. Например, найти все неровности на машине, сбить с них глянец и прошпаклевать по кругу. Если же дефектов много и на это дело ориентировочно уйдет несколько часов, то шпаклевка может буквально закаменеть, что приведет к затруднительной обработке (особенно вручную). Для легкой обработки, можно просто немного меньше класть отвердителя. Хотя недосушенная шпаклевка быстро впитывает воду при влажной обработке и забивает наждак — при сухой.
  2. В качестве дополнения к первому способу можно накладывать второй и третий слой без обработки. Главное — делать это, когда предыдущий слой уже немного подсох, но еще не закаменел (примерно, 10-15 минут, не более, ведь на полностью высохшей шпаклевке, без обработки, второй слой будет держаться удовлетворительно). Пример: наносится первый слой (закладывается дно ямы), через 10 минут второй слой (более широкий), через 10 минут третий слой (стягивается под общий фон детали). На четвертом слое остается стянуть поры, царапины.

Нередко шпаклевка автомобиля своими руками проходит в спешке, что и является основной причиной нарушения технологии покраски. Важно понимать, что во время шпаклевания создается фундамент для грунтовки и краски. И, чем лучше пройдет этот процесс, тем меньше будет вероятность различных усадок и отслоений. Второй форс-мажорный способ лучше использовать в самых крайних ситуациях.

Шпаклевка – оптимальный вариант для осуществления ремонта

Шпаклевка, как материал, предназначена для эффективного выравнивания вмятин, каких-то неровностей и раковин, которые обычно присутствуют на металлических частях кузова авто. Использование шпатлевки в состоянии придать поверхности авто правильную, первоначальную форму.

Качество материалов такого плана постоянно улучшается, как результат появляется большое количество их разновидностей. Среди предложенного на современном рынке разнообразия можно отметить такие виды шпатлевки, как:

  • Стекловолоконная шпатлевка, которая предназначена для эффективного заделывания достаточно глубоких неровностей или раковин. Это более твердый по своей консистенции материал, который не допускает сильной усадки материала в процессе его высыхания;
  • Полиэфирная шпатлевка используется для эффективного сглаживания и последующего выравнивания перед осуществлением покраски. Материал отлично поддается обработке, тем самым обеспечивает очень гладкую поверхность.

Материалы для шпаклевки

Выбор того или иного материала должен быть основан на запланированном результате, а также на имеющихся у мастера навыках и умениях относительно такого процесса, как правильно шпаклевать машину.

С чего начать кузовные работы?

Первый этап – это качественно провести зачистку поверхности, на которую будет наноситься будущая шпаклевка. Это весьма трудоемкий процесс, особенно если вы работаете с коррозией кузова. Рынок сегодня предлагает массу различных видов шпаклевочных смесей.

Когда предварительные работы закончены, вам сразу видны все дефекты, которые нужно заделать. Опытные ремонтники могут определить “на глаз” какое количество шпаклевки понадобится для работы.

Если вы новичок, то лучше следовать инструкции, она прилагается к смеси. В ней прописаны пропорции, необходимые для разведения смеси.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]