Что такое матовая покраска автомобиля и какова ее технология?

В настоящее время многие стремятся выделить свой автомобиль из огромного количества машин, используя тюнинг и изменяя внешний вид. Большинству нравится, когда краска на кузове авто блестит, некоторые даже стараются еще больше увеличить этот эффект.

Но достаточно уникально и интересно выглядит матовый цвет. Он не блестит на солнце, но красиво подчеркивает форму и дизайн кузова любых автомобилей.

Формы машины, покрашенной в матовый цвет, более четко выражены и обладают определенным изяществом. Выглядят такие авто гораздо оригинальнее своих глянцевых собратьев. Любители выделиться и быть не как все обязательно должны обратить внимание на этот способ окрашивания автомобилей.

С ростом популярности подобной окраски увеличивается и количество методов нанесения материала. Способы, которыми проводится матовая покраска авто, отличаются друг от друга не только процессом нанесения, но и ценой. А от стоимости, как известно, в большинстве случаев зависят результат и качество.

Достоинства и недостатки матовой краски

Решившихся на такое обновление авто ждут некоторые подводные камни, поскольку покрытие от обычной краски отличается не только ценой. Претензии к такой поверхности можно предъявить следующие:

  • Небольшие царапины на матовом лаке авто устранить довольно сложно, поскольку полировка кузова практически исключена (от нее лак только сильнее начнет блестеть).
  • Матовая покраска автомобиля открывает дополнительные возможности повредить ЛКП (любое пятно или элемент на «мате» заметнее).
  • При обновлении эмали требуется настолько тщательный подбор, что это становится препятствием даже для профессиональных сервисов.
  • Шершавая поверхность матовой краски и лака легко аккумулируют мелкую пыль и грязь, так что за машиной необходим тщательный уход.

Несмотря на столь внушительный список, единственное достоинство покрытия (прекрасный внешний вид) склоняет многих водителей к выбору именно этой краски. В качестве альтернативы выступает полимерная пленка с таким же эффектом. К сожалению, приятная цена этого материала сочетается с приятным, но не идеальным внешним видом.

Основные этапы по матовой покраске кузова автомобиля

Покраска автомобиля матовым цветом выполняется в такой последовательности:

  • Мойка авто – с его поверхности удаляются все загрязнения, в том числе пыль, битумные пятна и смазка
  • Арматурные работы – с кузова снимаются все детали, в числе которых молдинги, бамперы, накладки и многое другое
  • Удаление коррозийных участков
  • Удаление старого ЛКП путём абразивного шлифования
  • Шлифование наждачной бумагой
  • Грунтовка поверхности в 2 слоя
  • Окрашивание
  • Нанесение матового лака

Технология нанесения матовой краски

Технология нанесения «мата» в гараже не требует специальной подготовки авто, и волшебником для этого быть не нужно. Для получения нужного эффекта используется матирующую краску или лак. Последний можно наносить поверх обычной, глянцевой эмали любого цвета. Инструкция по применению ничем не отличается от обычного лака или краски, но матовая покраска авто производится с внутренней и внешней стороны каждой детали. Лак и краска могут быть обычными, в этом случае применяется матирующая добавка, расчет количества которой ведется по инструкции производителя.

Основные процессы покраски машины в матовый цвет не отличаются от обычной подготовки к использованию эмали. Поверхность обезжиривается антисиликоном, при необходимости проводится шпатлевка и повторное обезжиривание. Поскольку речь идет о дорогом покрытии, не стоит экономить, а положить под эмаль базовый грунт и обычный. База шлифуется наждачной бумагой P240-320, слой непосредственно перед краской «по-мокрому» – P800-1000. Заматовать можно скотч-брайтом в районе серого цвета; после окончания работ – помыть, обезжирить, протереть антистатиком.

Процесс покраски лучше производить с нанесением базы. Если покрытие двухслойное, матирующая добавка засыпается в лак, если необходима именно краска с эффектом матирования, то добавка кладется в краску. В «металлик» матирующие добавки не кладутся – используется только лак с соответствующим эффектом. База наносится в два слоя: полусухое напыление и мокрый слой. Покраска автомобиля матовой краской занимает столько же времени, сколько обычной – подсыхание и образование эффекта длится 10-15 минут. После этого можно приступать к нанесению лака.

Для правильного распределения лака на авто необходимо до 4-х слоев. Первый слой очень толстый, наносится напылением, остальные 2-3 слоя тонкие, распыляются аккуратно и быстро. Полировка такой поверхности не требуется, но если неточности допущены, подтереть можно шкуркой от P1500 или полировочным кругом (можно насадить на медленный шуруповерт) с 74-й пастой. Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • 4-5 литров краски и растворитель к ней (плюс 1 литр растворителя для прочистки краскопульта);
  • 3-4 кг грунта (весь кузов);
  • 4 кг лака;
  • скотч-брайт, обезжириватель, абразивы разной степени зернистости (P240 – P2500);
  • на один литр эмали и лака необходимо 700-800 мл матирующей добавки (400-50 мл для полуматового эффекта).

Преимущества матовой покраски в центре АМС Москвы

Качественно выполненная матовая окраска авто имеет множество достоинств:

  • элегантность – матовая покраска машины придает ей респектабельный внешний вид;
  • индивидуальность – материал делает автомобиль оригинальным и непохожим на машины такой же марки;
  • долговечность – покраска авто в матовый цвет придаёт ему высокую стойкость к износу, коррозийным процессам и образованию царапин;
  • практичность – материал не требует особого ухода, он меньше подвержен загрязнениям в сравнении с обычной краской;
  • эстетическая привлекательность – покраска автомобиля в матовый цвет поможет усилить любой оттенок и улучшить оформление транспортного средства.

Альтернатива добавкам

Существует ремонтный матовый лак – эффект от него не такой сильный, но как бюджетный вариант это интересная альтернатива. Еще один вариант избежать применения в покраске добавок – добавление в грунт черного цвета бесцветного лака на акриловой основе (10-20% дают эффект бархата). Идеальная матовая покраска авто достигается применением комплектов SOFT FEEL, но цена на них начинается от 850$.

Без использования добавок можно попробовать добиться похожего эффекта, путем напыления последних слоев при использовании акрила. Конечно это не матовая покраска автомобиля, но поверхность созданная напылением имеет заметно меньший глянец. Кроме того, глянцевая основа может оседать на дно банки при долгом стоянии, что особенно заметно в дешевых материалах.

Напылением можно попробовать положить не саму эмаль, а лак. Покраска авто под «металлик» матовой краской с напылением лака будет эффектнее, если добавить в лак 10-15% растворителя 646. Спустя неделю или две после покраски растворитель заставит лак помутнеть, уменьшив его светопроницаемость. В качестве эксперимента можно попробовать использовать матовые эмали для металлических поверхностей (ПФ-115) или антикоррозийными красками, комбинируя их с разными видами напыления краски или лака.

Дефекты покраски автомобиля и их устранение

Итак, разберем различные дефекты возникающие при покраске кузова автомобиля и которые встречаются наиболее часто на сложном пути автомаляра, причем, даже весьма опытного. Как их «лечить» и не допустить появления в будущем.

Пыль и мусор

Наиболее часто встречающийся дефекты покраски ЛКП (лако-красочного покрытия) на кузове автомобиля, это, несомненно, мусор и пылинки на свежеокрашенной поверхности. Причины и способы борьбы с этими дефектами подробно описаны в статье «Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля», но, что же делать, если, не смотря на все наши героические усилия мусор все-таки прилип к свежей краске? Способ только один, дождавшись окончательного отвердевания лака или эмали, сошлифовать верхний слой.

Шлифуется поверхность двумя способами: по сухому орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную. На машинке применяют абразивные кружки на липучке, с зерном Р1000-2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому.

При использовании мокрого способа, для устранения дефекта шкурку нужно брать с более мелким зерном от 2000. Потом все дефекты покраски зашлифовываются. Технология подробно описана в статье «Как правильно отполировать автомобиль». Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.

Шагрень (апельсиновая корка)

Следующий, часто встречающийся дефект покраски, это «шагрень» или еще можно назвать «апельсиновой коркой». Особенно грешат им начинающие маляры. Причин возникновения данного дефекта несколько.

Одна из основных, слишком густая краска или лак. Избежать этого дефекта покраски поможет изучение технички на тот материал или краску, который вы используете в своей работе. Свеже-нанесенная краска имеет плохой разлив и не растекаясь формирует шагреневую поверхность. Другой причиной такого дефекта может быть неправильно выбранное сопло у краскопульта, а также давление воздуха ниже рекомендованного (читаем техничку!).

И не стремитесь искоренить шагрень в корень — не получится! Даже у авто, покрашенных на заводе есть шагрень, просто она менее крупная и малозаметная.

Исправляется шагрень тем же шлифованием и полировкой.

Потеки краски (лака)

Потеки или «сопли» при покраске — ну как без них! Практически любой, пробующий свои силы в малярном деле, проходит через это недоразумение. Даже у опытных маляров случаются такие казусы. Причин у данного дефекта покраски очень много.

Перечислю просто через запятую возможные причины данного дефекта: слишком жидкая краска или лак, недостаточна промежуточная сушка между нанесением последующего слоя, распыл краски проводился с очень близкого расстояния, температура окрашиваемой поверхности более холодная, чем краска.

Исправляется довольно сложно, чаще приходится все смывать и перекрашивать. Но если набраться терпения и «сопли» не очень развесистые, то можно попытаться поправить данный дефект покраски.

Подробнее, можно почитать в статье: «Устранение потека».

Кратерообразование (рыбий глаз)

Еще один неприятный дефект покраски, так называемый «рыбий глаз», организуется в виде кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На покрытии видны маленькие отверстия. Иногда на дне кратера виден нижележащий слой.

Причины чаще всего прозаические. Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и т.п.), не обработана антисиликоном, масляные брызги из воздухопровода от компрессора.

Проявляется данный дефект обычно на первом слое наносимого пигмента (автоэмали, краски), поэтому, если его присушить немного дольше обычного, то возможно последующими слоями удастся залить «рыбий глаз». Особенно, такой способ прокатывает при покраске «металликом», при нанесении первого слоя базы (пигмента).

При фатальных «глазах», от больших окуней, спасает только полное перекрашивание детали.

Матовая поверхность

Поверхность краски после высыхания становится матовой. Такой дефект покраски проявляется не сразу. После покраски, вы не нарадуетесь, все блестит, вроде все тип-топ! Приходите на следующий день, а вся окрашенная поверхность помутнела, как бы стала матовой.

Такой дефект при покраске может возникнуть по нескольким причинам. Одна из основных, это высокая влажность воздуха, повышенное давление в системе при нанесении, что приводит к охлаждению краски (лака), а, следовательно, к конденсации влаги на поверхности покрытия. Также, возможно использовался слишком быстрый разбавитель, что приводит к охлаждению поверхности и вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии.

Лечится это безобразие только глубокой полировкой, возможно совместно со шлифовкой.

Прорыв пузырьков

На поверхности свежевыкрашенной детали, после непродолжительной просушки, появляются мельчайшие отверстия от лопнувших пузырьков, которые выглядят как уколы булавкой.

Этот дефект покраски, проявляется из-за неправильного применения растворителя (разбавителя), например, слишком быстрый для окружающей температуры.

— Очень толстые слои нанесены через непродолжительное время межслойной сушки. — Нагрев элемента (сушка) был включен сразу после окраски или температура сушки слишком высока.

Частично ликвидировать этот дефект поможет только шлифовка с последующей полировкой.

Опыл на свежеокрашенной поверхности

Еще один, часто встречающийся дефект — опыл краски на свежеокрашенной поверхности. Такой казус получается, когда, на уже немного подсохшую поверхность, попадает вскользь новая порция краски. И засыхая, становится шершаво-матовой (как песок).

Поверхность из-за прилипших частиц сухой краски имеет на ощупь шершавую песчаную фактуру. Возможно также, что краска (лак) слишком вязки из-за недостатка разбавителя, или скорость движения окрасочного пистолета слишком быстрая. Возможно, расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности очень велико или на выходе краскопульта имеет быть слишком большое давление.

Лечится только шлифованием и полировкой.

Непрокрашенная поверхность (неравномерно окрашенная)

И один из самых простых, но в тоже время самый неприятный дефект, это недостаточно прокрашенная поверхность. Или как его называют маляры — «непрокрасы».

Когда, после высыхания, явно проглядывает грунт, или нанесенные слои краски (пигмента) смотрятся зеброй или облаками. Сквозь отделочное покрытие виден нижележащий слой. Обычно непрокрас имеет место на трудно-окрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам автомобиля. Уберечься можно лишь правильной техникой нанесения слоев, с перекрытием в одну треть, а также хорошим освещением, дабы видеть, что творишь.

Исправляется этот дефект только перекрашиванием.

Риски под лаком

Данный дефект часто проявляется у неопытных автомаляров, которые в недостаточной степени контролируют размер абразива, которым они например, сошкуривают грунт на детали перед покраской. Иногда, стремясь побыстрее сточить грунт или старую краску используют абразивную шкурку с крупным зерном, риски от которой невозможно в дальнейшем залить краской и лаком. Также возможна просто не аккуратность при подготовке, маляр мог просто не обратить внимание на то, что он не перетер крупные риски более мелким абразивом. И, конечно, в этом случае при высыхании ЛКП начинают проступать их очертания.

Лечится этот дефект только шлифованием и полировкой, при условии, что риски не очень глубокие, а лака налито весьма неплохо (есть, что стачивать).

Мошкара и как от неё избавиться

Еще один неприятный дефект возникает часто при покраске в гараже в летнее время — это подлые мошки и другие насекомые, которые слетаются на запах краски и всеми своими ногами просто вляпываются в свежеокрашенную поверхность, застревая в лаке и иногда пытаясь даже проделать в нем борозду ища выход к свободе.

Борьба с этим злом одна, у вас всегда должна быть на готове длинная швейная игла, которой можно аккуратно подцепить подлое насекомое и вытащить его из еще не застывшего лака.

В дальнейшем, лечится только шлифовкой и полировкой.

В этой статье мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся дефекты покраски у начинающих маляров. Это основные, но конечно, отнюдь не все проблемы с которыми сталкивается маляр при покраске автомобиля. В основном все дефекты, если не слишком серьезные исправляются шлифованием и полировкой абразивной пастой и лишь запущенные варианты можно вылечить лишь перекраской.

И помните, клиент платит за покраску, а за перекраску платит маляр!

Если при первых опытах покраски автомобиля вы обнаружите вышеперечисленные дефекты, сильно не переживайте и не отчаивайтесь. Практически, все маляры проходят через это, и данная статья поможет вам избежать подобных проблем в дальнейшем.

На что обратить внимание

Критерии выбора покрытия:

  • рейтинг средства;
  • качество использованных материалов;
  • простота в использовании;
  • время хранения;
  • точность цветопередачи;
  • стойкость покрытия;
  • совместимость с другими средствами;
  • скорость сушки;
  • оптимальные температуры нанесения и сушки;
  • вязкость;
  • перекрывающая способность;
  • сколько стоит;
  • палитра оттенков.

Следует обратить внимание на описание и функционал автоэмалей, чтобы исключить ошибки при выборе и не разочароваться в полученном результате. Также необходимо удостовериться, в каких пропорциях и как мешать краску и чем ее разбавлять.

Понятие, виды и преимущества

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

С одной стороны, матовая покраска – один из способов подчеркнуть индивидуальность своего автомобиля и считается одной из самых дорогих, а с другой – это рискованный вариант, так как на матовой поверхности более заметны все дефекты, а устранить царапины практически невозможно, ведь полировка на такой поверхности не допускается.

Основные виды придания автомобилю матовой поверхности:

  • Использование матового лака;
  • Окрашивание краской вместе с матовым лаком;
  • Покрытие автомобиля матовой пленкой;
  • Нанесение жидкой резиной.

В данной статье мы все же рассмотрим два первых варианта. При этом разберем вопрос, как своими руками покрасить машину в мат.

Рейтинг лучших автоэмалей 2020 года

Автоэмаль акриловая LADA MOTiP

Покрытие от торговой марки MOTIP открывает рейтинг качественных средств. Средняя цена на краску составляет 417 руб. Разработчики создали автоэмаль для машин российского происхождения (Лада, ГАЗ, Шевроле-Нива и др.) согласно изначальным оттенкам, используемым на машиностроительных предприятиях. Акриловое средство наделено качественной перекрывающей способностью, адгезией к поверхности и износоустойчивостью. Создатели гарантируют однородное покрытие и экономное потребление. Продукцию приобретают для ремонтной окраски кузовов авто, тонирования бамперов, суппортов и дисков, и остальных плоскостей из метала.

Известный бренд качественной, новаторской, простой в использовании продукции предлагает большое разнообразие высокотехнологичных покрытий, нацеленных на современного покупателя. Торговая марка использует экологически чистые компоненты, что в современном мире играет все большую роль.

ПараметрыХарактеристики
ИзготовительMOTIP DUPLI GROUP
СтранаГолландия/Германия
Температура нанесенияот 15 до 25°C
Расстояние распыления25-30 см
Время сушки20-30 мин.
Полное высыханиев течение 24 часов
Дополнительные свойствабыстросохнущая автомобильное покрытие в аэрозольном баллоне
Компонентына базе акриловых смол
Приблизительное потребление1 баллон на 1,25-1,75 м²

Автоэмаль акриловая LADA MOTiP

Достоинства:

  • стойкость к ультрафиолету;
  • большой выбор оттенков;
  • экологичность продукции.

Недостатки:

  • цена.

Автомобильная аэрозольная краска Mobihel

Средняя стоимость популярных моделей средства составляет 228 руб.

В состав недорогого средства входит автоэмаль, растворитель HELIOS, а также ингредиенты, увеличивающие устойчивость лакокрасочного покрытия к физическим повреждениям и стиранию, блеск и атмосферную стойкость. Продукцию применяют для кузовного ремонта автомобилей, для реконструкции автобусов, для водной техники и другой разновидности транспорта. Также аэрозоль подойдет для автомалярных работ любых поверхностей на металлической основе. Совместима с большинством видов лаков, исключение— лаки на нитрооснове. Автохимия подходит для окрашивания твердых металлических, деревянных, керамических, каменных, пластиковых и других элементов.

Высокая популярность покрытий торговой марки обуславливается объемным наполнением российского рынка товарами Mobihel по доступной цене. В многочисленных позитивных отзывах покупатели, занимающиеся покрасочными работами на профессиональном уровне, отмечают высокое качество продукции. Большое разнообразие красок, тонеров и грунтов дает возможность подобрать самый оптимальный вариант. Таким образом, для перекрытия сколов или подобной небольшой реставрации лакокрасочной поверхности, аэрозоль в баллончиках или автоэмаль-карандаш подходят идеально. Покрытие хорошо растекается и быстро высыхает, а оттенок совпадает с отмеченной маркировкой. Стоит принимать во внимание, работая с материалами типа «металлик», цвет на стыках получатся ярче, чем при задействовании стандартных оттенков.

ПараметрыХарактеристики
ПроизводительMobihel
СтранаСловения
Температура нанесенияне ниже +10 градусов
Расстояние распыления30-40 см
Время высыхания слоя20-30 мин

Автомобильная аэрозольная краска Mobihel

Достоинства:

  • широкий ассортимент;
  • корректная передача оттенков;
  • бюджетная стоимость;
  • устойчивость покрытия.

Недостатки:

  • не совместима с продукцией на нитрооснове.

Автоэмаль Kudo KU-4028 спрей

Средняя стоимость продукции равна 130 руб.

Алкидная эмаль российского производства воздушной сушки используется для ремонта кузовов и составляющих авто. Средство наделено качественной перекрывающей способностью. Автокосметика наделена следующим функционалом: блеск, светоустойчивость, атмосферостойкость, сцепление с поверхностью для покраски, стойкость к физическому воздействию и износу. Популярность бюджетных моделей фирмы обуславливается большим выбором, средней стоимостью, а также задействованием современных технологий при изготовлении продукции. Аэрозоль в баллонах заправляется алкидными и акриловыми красками (в матовых и глянцевых вариантах). Торговая марка располагает продукцией для реставрации, покраски двигателей, дисков или удаления несовершенств на корпусе.

ПараметрыХарактеристики
Фирма-изготовительKUDO
Базаалкидная
Период высыхания покрытой площади5 ч
Расход~ 2 м
Составмодифицированная алкидная смола, пигменты, наполнители, функциональные добавки, ксилол, метилацетат, бутанол, пропан, бутан
СтранаРоссия
Дистанция распыления25–30 см
Поверхность примененияметалл, окрашенная поверхность

Автоэмаль Kudo KU-4028 спре

Достоинства:

  • доступная цена;
  • высокое качество;
  • большой ассортимент;
  • задействование современных технологий при производстве.

Недостатки:

  • нет.

Автоэмаль Sadolin 012 алкидная

Синтезированная красящая продукция по цене 409 руб. от фирмы Sadolin является средством аэросушки на базе специально изготовленной алкидной смолы, выведенная для покраски авто. Автоэмаль отличается долгоиграющим блеском, высокой износостойкостью покрытия с функцией атмосферостойкости. Также она не подвергается физическому воздействию. Продукт заполняет, сглаживает мелкие неровности, а также хорошо ложится на поверхность. Реакционная сушка покрытия осуществляется при температуре до +80 °C.

Автомобильная краска имеет сбалансированный состав, этому способствует соотношение меламиновых и акриловых компонентов. Средство беспрепятственно применяется ко всем поверхностям и процесс затвердения проходит быстро, гарантируя качественное защитное покрытие.

ПараметрыХарактеристики
ПроизводительSADOLIN
СтранаФинляндия
Тягучесть70-120 с/ДИН 4/20С
Сухие компоненты в составе54-64 вес %, зависит от оттенка
Разжижитель для пневматического нанесенияесть
Тягучесть при применении18 — 20 с/ДИН 4/20°С
Процесс высыхания: от пыли2 ч/20°С
на отлип:6 ч/20°С
при абсолютном затвердении24 ч/20°С
затвердение 1 чтемпература 70°С
затвердение 45 минтемпература 80°С
Высыхание с отвердителем От пыли30 мин/20°С
на отлип4 ч/20°С
полное высыхание7 ч/20°С
Ширина высохшей пленки35 — 43 мкм
СияниеНе менее 90 под углом 60° или 65 под углом 45°

Автоэмаль Sadolin 012 алкидная

Достоинства:

  • применяется к любой плоскости;
  • по мнению покупателей, средство наделено быстрым затвердеванием;
  • стойкость к повреждениям.

Недостатки:

  • цена.

Автокраска ARP металлик в баллончике

Приблизительная цена продукции равна 178 руб. В состав флакона входит базовая автокраска металлик от фирмы ARP. Средство содержит 3 ингредиента: пигмент, разжижитель и газ. При этом, газ в составе представлен в двух физических состояниях (в виде жидкости и газа). Состав обеспечивает максимально эффективное функционирование баллона.

ПараметрыХарактеристики
ПроизводительARP
Эффект краскиМеталлик
БазаАкриловая смола
Температура нанесения20 °С
Расстояние распыления20-30 см
Время высыхания «на отлип»10-20 мин. (20 °С)
Полное высыхание1-1,5 ч (20 °С)
УпаковкаАэрозоль

Автокраска ARP металлик в баллончике

Достоинства:

  • низкая стоимость;
  • трехкомпонентный состав.

Недостатки:

  • длительная сушка.

Автоэмаль Vika МЛ-1110

Средняя стоимость средства составляет 359 руб.

Средство высокотемпературной сушки используется при покраске заранее загрунтованного и зашпатлеванного корпуса авто. Автокосметика является смесью красителей в составе алкидных и меламиноформальдегидных смол и органических растворителей со специальными добавками. Покраска осуществляется на заранее подготовленной, фосфатированной и загрунтованной металлической поверхности кузова и остальных запчастей авто.

Для уменьшения вязкости автоэмаль разжижают средством Р-197. При окраске в электрополе краска легко разводится химическими веществами РЭ-1В или РЭ-2В. Продукцию, используемую в розничной продаже, разводят средствами N647, 648, 650. Период затвердевания при горячей сушке (130 °С) составляет 30 мин. После сушки покрытие становится гладким, сплошным, без расслаивания, оспин и побочных вкраплений. Допустима незначительная шагрень на окрашенной плоскости.

Российский изготовитель автокосметики за небольшой период занял место на рынке красок для автомобилей, располагая продукцией высокого качества по бюджетной стоимости. Средство продается как в банках, так и в удобной аэрозольной упаковке. К продаже представлены алкидные и акриловые краски, а также автоэмали типа «металлик». Оттеночный арсенал покрытия включает в себя более 215 цветов, предоставляя покупателям готовую автоэмаль необходимого оттенка.

ПараметрыХарактеристики
ПроизводительVika
СтранаРоссия
Оптимальная температура обработки+20°С
Время высыхания при температуре (132±2)°С30 мин
Толщина покрытия35 – 40 мкм в два слоя
СоставЭмаль Vika-синтал
Минимальная температура+15°С

Автоэмаль Vika МЛ-1110

Достоинства:

  • соотношение цена/качество;
  • обширная цветовая палитра.

Недостатки:

  • вязкий состав, необходимо разбавлять.

Автоэмаль Duxone DX600 база

Средняя стоимость покрытия составляет 1200 руб.

Эмаль— двухкомпонентное средство на базе акрилового сополимера от одних из лучших производителей покрасочной продукции. Она применяется для покрытия легковых и грузовых автомобилей, автобусов» неметалликами». Автохимия торговой марки занимает одну из лидирующих позиций на рынке лакокрасочных средств. Красящий состав смешивается с отвердителем активизируя полимеризацию эпоксидных смол. До смешивания может храниться очень длительное время. Автоэмаль легка в использовании и не требует дорогостоящего покрасочного оборудования для применения. Для качественного нанесения краски на транспортное средство, необходимо заранее обработать поверхность шпатлевками и грунтом.

ПараметрыХарактеристики
ПроизводительDuxone
Вид автоэмалибазовая
СтранаБельгия

Автоэмаль Duxone DX600 база

Достоинства:

  • высокое качество компонентов;
  • простота использования;
  • долгое хранение;
  • высохшая поверхность легко полируется.

Недостатки:

  • дорогостоящее средство.

Эмаль базовая Reoflex

Средняя цена покрытия составляет 950 руб.

Базовая эмаль российского производства применяется для получения эффектного покрытия металлических и для пластмассовых частей транспортных средств. Продукция гарантирует качественную перекрывающую способность, выделяется удобным применением и маленьким промежутком сушки после нанесения. Покрытия представлены готовым рядом оттенков базовых эмалей, рассчитанных на отечественные и импортные автомобили.

ПараметрыХарактеристики
Фирма-изготовительReoflex
СтранаРоссия
Оптимальная температура обработкиот +15 °C до +30 °C
Время высыхания15-20 мин.

Эмаль базовая Reoflex

Достоинства:

  • удобное применение;
  • быстрое высыхание;
  • хорошая перекрывающая способность.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Краска-спрей ABRO MASTERS

Средство средней стоимостью в 167 руб. употребляется для покраски элементов, изготовленных из метала и древесины, разнообразных частей и кузовов автотранспорта. Краска подходит для машин легкового и грузового типа, автобусов, мотоциклов, скутеров. Автокосметика применима для всех облицовочных и внутренних покрасочных ремонтных работ, какие бывают. Высохшая продукция не содержит вредные для здоровья элементы и является представителем одних из самых хороших средств на рынке.

ПараметрыХарактеристики
ПроизводительABRO
СтранаКитай
Температура нанесения21°С
Дистанция распыления25 до 30 см
Материалы в составепропан, бутан, акриловая полимерная эмульсия, вода, пигменты, стабилизаторы, толуол, ацетон
Примерное потребление1 баллон на 1–2 кв. м.

Краска-спрей ABRO MASTERS

Достоинства:

  • бюджетная стоимость;
  • подходит для всех средств передвижения;
  • для покраски компонентов авто и облицовки.

Недостатки:

  • нет.

Краска для сколов во флаконе с кисточкой от KIA

Средняя стоимость краски составляет 300 руб.

Средство российского производства для сколов, избавляющее от повреждений и царапин поверхности машин, покрытых краской. При помощи продукции можно осуществить точечный ремонт, не изменяя цвет в больших зонах или запчасти транспортного средства целиком. Применив ремонтную автокосметику с кисточкой, автолюбители сэкономят средства и возвратят машине внешний вид, идентичный новому.

Рекомендуется покупать упаковку краски и лака, который придаст плоскости нужный оттенок и сияние и послужит защитной прослойкой. До применения упаковку с краской нужно тщательно потрясти для равномерного перемешивания продукции во флаконе. Затем на обезжиренную поверхность, очищенную от пыли и ржавчины, наносится средство используя кисть в колпачке флакона. Для закраски маленького скола, автолюбители применяют обычную зубочистку.

ПараметрыХарактеристики
ПроизводительКолор1
СтранаРоссия
Температура высыхания20 С
Время высыхания10-15 мин.

Краска для сколов во флаконе с кисточкой от KIA

Достоинства:

  • использование при отрицательных температурах;
  • обзоры покупателей сообщают, оттенок краски соответствует цвету автомобиля;
  • экономия денег.

Недостатки:

  • подходит для малой плоскости.

Покраска авто в матовый цвет – плюсы и минусы

Хочется поскорее приступить к делу, но перед этим надо учесть:

  • такое покрытие очень быстро накапливает грязь, так как имеет шершавую поверхность, поэтому и уход за машиной должен быть соответствующим;
  • на нем заметнее царапины и сколы;
  • в случае повреждения поверхности ремонтные работы потребуют дополнительных затрат и усилий – дорогостоящих, как правило.

Если вы готовы со всем этим смириться, то у вас есть один неоспоримый плюс – ваш автомобиль будет выглядеть просто отлично и шикарно на зависть всем соседям после нанесения такого лака.

Цвет определяет стиль

Черный

— Прекрасно покраска авто черный матовый смотрится на больших машинах, иномарках класса — премиум. Но подобрать нужный ракурс для фото будет сложно.

Красный

— Для тех, кто желает выделиться из потока транспорта городской среды, с красным без блеска – это удастся.

Синий

— Прекрасно смотрится в сочетании с хромированными элементами.

Серый

— Один из самых распространенных, характеризуется практичностью ухода. Серый цвет без металлического глянца потеряется в городском потоке.

Белый

— Выглядит грандиозно. Просто, по-королевски.

В случае, если полная покраска авто матовой краской не пришлась «ко двору», есть варианты сочетания покраски с блеском, к примеру, крышу, капот — остальные элементы без блеска.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]