7 способов поднять клиренс автомобиля и стоит ли это делать

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Поднять Заднюю Подвеску Ваз 2110

Как поднять либо опустить подвеску
автомобиля без помощи других

В какой-то момент приходит время для того, чтоб провести модификацию подвески автомобиля, либо, проще говоря, автомобилист готов произвести тюнинг подвески собственного ВАЗ. Непринципиально, какие предпосылки того, что автомобилист решил поднять либо опустить подвески автомобиля: можно обе подвески, а можно только переднюю либо заднюю

.

Нужно понимать, какая ответственность будет на автомобилисте, если он решил опустить или поднять подвеску автомобиля. Технологически опустить или поднять подвеску

автомобиля не так уж сложно, даже если водитель имеет небольшой опыт автомеханика. Как улучшить подвеску поперечной устойчивости на заднюю балку ваз-2110 он более. Значение имеет другое.

Зачем это вообще нужно?


Представьте себе идеально ровное дно машины, без всяких там выступающих деталей. Может быть в будущем человечество добьется таких результатов, а мы русские и отстроим собственные дороги, но сегодня, это скорее фантастика. Поэтому обычным водителям верить в чудо не стоит, нужно продолжать ловко маневрировать при поездках, стараясь не повредить об деформированную асфальтную трассу многочисленные агрегаты, расположенные в основании транспортного средства.
Я вам даже больше скажу, нередки случаи, когда об такую «дорогу» доставалось даже кузову, поэтому нужно использовать все имеющиеся средства, дабы обезопасить собственный автомобиль, тем более, что сделать это можно своими руками! Как? На этом остановимся поподробней и разберем самые простые способы.

Как увеличить клиренс автомобиля

Что такое масляное голодание двигателя

Современные двигатели внутреннего сгорания, имеют принципиальную конструкцию, не меняющуюся уже более сотни лет. Но с каждым годом, улучшается качество использующихся материалов, повышается нагрузка на элементы, а работа двигателя настраивается более точно и с меньшими погрешностями. Поэтому, для двигателя очень важна система смазывания, которая также усложняется с каждым поколением, что дает элементам мотора более качественное смазывание. Дополнительное охлаждение и очистку от выработки. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Но главный враг любого двигателя — это все возможные проблемы со смазыванием деталей, в том числе и масляное голодание. Причины которого мы будем рассматривать далее, и выясним как его избежать и какие могут быть последствия. Причины появления масляного голодания В первую очередь, стоит разобраться в понятии «Масляное голодание двигателя». Данное понятие означает, что некоторые узлы мотора, могут получать недостаточное количество автомобильного масла, что приводит к нестабильной работе двигателя и к серьезным неполадкам при дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком состоянии. Можно выделить три основных, но похожих причин: 1. Самая основная и простая причина заключается в том, что мотор эксплуатируется с недостаточным количеством автомобильного масла. В основном, такая ситуация возникает у неопытных автовладельцев, которые ленятся или не знают как проверять уровень масла в машине. В таком случае, новички могут не проверять уровень в течение нескольких месяцев, а в некоторых случаях до нескольких лет. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Несмотря на то, что замена автомобильного масла входит в регламентные регулярные процедуры. Это совсем не означает, что работа двигателя не требует регулярной проверки, и минимального контроля. Из-за возникновения различных неисправностей, может значительно увеличиться расход смазывающей жидкости. Поэтому, до следующей регламентной замены, уровень технической жидкости, может достичь критически низкого уровня, или опуститься значительно ниже, что приведет к недостаточному смазыванию некоторых элементов, которые начнут работать с повышенным износом. Для профилактики такой проблемы, достаточно контролировать уровень масла, при помощи специального щупа. При этом, достаточно проводить проверку 1 — 2 раза в неделю. 2. Следующая причина — это превышение регламентного срока эксплуатации автомобильного масла. Дело в том. Что данная смазывающая жидкость, имеет свойство терять свои характеристики в течении срока эксплуатации. Если значительно превысить срок службы, то в жидкости начинаются необратимые последствия, влияющие на работу силового агрегата. В среднем, срок службы автомобильного масла, находится в рамках 8 000 — 15 000 километров. Но различные условия эксплуатации могут влиять на данный интервал в большую или меньшую сторону. О чем можно прочитать в нашей статье о том, когда менять автомобильное масло. В итоге, если значительно превысить срок эксплуатации, то автомобильное масло начинает терять свои свойства смазывания деталей, перестает эффективно вымывать мелкие частички выработанного металла, забивающие тонкие масляные каналы. А также, начинается процесс образования густых комков, которые забивают эти же каналы и собираются в углах. Что мешает нормальной циркуляции масляных потоков и приводят к необратимым последствиям в работе силового агрегата. 3. Последняя причина масляного голодания двигателя — это попытка экономии денежных средств, и использование некачественных материалов. Дело в том, что дешевая техническая жидкость, может не обладать необходимыми свойствами. Это связано с тем, что такое масло изготавливается по технологиям несоответствующим современным стандартам, и могут не обладать необходимыми присадками. В итоге, такое масло может вести себя совершенно непредсказуемо в процессе эксплуатации. И через короткий срок эксплуатации, может стать слишком густым, или жидким. Это станет причиной недостаточности смазывания деталей мотора и соответственно, приведет к масляному голоданию. Последствия масляного голодания Как стало понятно, причины появления масляного голодания двигателя — очень просты, и решаются элементарным вниманием к своему автомобилю, и регулярно проводимыми регламентными работами. Но последствия, могут быть совершенно разными, и варьируются по степени критичности от незначительных, до полной неисправности. Это зависит от продолжительности эксплуатации двигателя с проблемой, и степени нарушения автомобильного масла. Теперь перейдем к описанию самих последствий такого явления. 1. незначительное масляное голодание, которое было обнаружено вовремя, не нанесет особого вреда. Только в том случае, если это вовремя определить и долить необходимое количество масла. Это возможно из-за того, что производители автомобилей, часто делают небольшой запас, и метка, означающая минимальную отметку на щупе проверки уровня автомобильного масла, на самом деле находится выше самого минимального уровня. Но не стоит надеяться на это, и необходимо пытаться избегать такой ситуации. 2. Предыдущая стадия масляного голодания, еще не приводит к критическим неполадкам, но скорее всего, придется провести ряд профилактических мероприятий по промывке двигателя и полной замене автомобильного масла. Также, стоит учитывать, что возникновение такой стадии, может быть последствием серьезной неполадки или значительным износом элементов двигателя. Поэтому, автомобильное масло может попадать в камеры сгорания и тем самым быстро заканчиваться. При этом, автомобиль начинает нестабильно работать, и подергиваться во время движения или переключения передач. Также, признаком того, что автомобиль начал потреблять масло, это изменившийся цвет выхлопных газов, приобретающий синеватый оттенок. Это главный признак сгорания масла в двигателе. 3. Если предположить, что масляное голодание не будет устранено на предыдущей стадии, и автомобиль продолжит эксплуатироваться с данной проблемой, то возникнут более серьезные последствия. В первую очередь, пострадает распределительный вал, который перестанет смазываться и охлаждаться автомобильным маслом. Это приведет к тому, что вал начнет перегреваться и под воздействием температуры, металлическая деталь начнет расширяться. При этом, распределительный вал продолжает вращаться, что приводит к появлению царапин, влияющих на работу, но это только на начальном этапе. В конечном итоге, распредвал заклинит и под воздействием больших сил, вырвет всю постель из головки блока двигателя. 4. При последней стадии, необратимые процессы происходят с распредвалом, но и коленвал с поршневой группой попадают в группу риска. Из-за недостатка масла в моторе, заклинит коленвал, что приведет к деформации самого коленвала и разрушению блока цилиндров. В таком случае, силовой агрегат, уже не будет пригоден к восстановлению, и придется приобретать замену, что может обойтись в треть стоимости автомобиля. Вывод Как стало понятно из вышеописанной информации, масляное голодание приводит к серьезным последствиям. И игнорирование неисправности, станет причиной больших денежных затрат. Поэтому, водителю необходимо регулярно следить за уровнем масла и состоянием двигателя. Стоит отметить, что все современные машины, имеют специальный индикатор на панели приборов, предупреждающий о понижении масляного давления в системе. А ее игнорирование, приводит к вышеописанным проблемам. Автор статьи: Готовчик Дмитрий, 2017Посмотреть новость

Покрышки большего диаметра

Уверен, что всем в первую очередь интересно, как увеличить дорожный просвет с минимальными финансовыми затратами. Поэтому начнем с самого простого и дешевого метода – замены шин. Таким образом, можно запросто выиграть парочку лишних сантиметров, но только лишь в том случае, если конструкция вашего автомобиля позволят увеличить диаметр резины без всяческих последствий. Другими словами, высота внутренней арки колеса должна быть такой, чтобы покрышка при передвижении не касалась кузова.

Закрыв глаза на данный фактор, резина сотрет сначала коррозионную защиту, а потом и сам металл. Если же справится с железом не удастся, не волнуйтесь влага закончит начатое дело. К тому же сама покрышка возьмет на себя чересчур повышенную нагрузку, которая приведет скорейшему ее износу.

Несколько способов увеличения дорожного просвета

  • замена пружин автомобиля на более жесткие;
  • установка покрышек с более высоким профилем;
  • установка межвитковых проставок на пружины;
  • установка проставок на стойки автомобиля;
  • установка проставок между пружиной и ее опорной чашкой.

Увеличивать клиренс автомобиля первым способом мы вам не рекомендуем, так как, во-первых, ни о каком комфорте при езде на жестких пружинах не может быть и речи. Во-вторых, на кузов и подвеску будут воздействовать ударные нагрузки большей силы чем со штатными пружинами. Установка межвитковых проставок на пружины автомобиля приводит к тому что пружины станут длиннее и жестче поэтому результат будет аналогичен установки на автомобиль более жестких пружин отличающейся лишь ценой поскольку межвитковые проставки все же значительно дешевле пружин.

Второй же способ увеличить клиренс не всегда возможно реализовать, так как нередко колесные ниши автомобиля оказываются малы для более высокой резины. Так как увеличить дорожный просвет?

Установку проставок на стойки вполне можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Эта процедура наиболее хороша для того, чтобы поднять автомобиль.

Необходимые инструменты и материалы

  • набор головок и накидных ключей;
  • стяжки для пружин;
  • съемник рулевых наконечников;
  • молоток;
  • домкрат;
  • вд-40, литол;
  • подставки под автомобиль, или обрезки толстого деревянного бруса.

Процесс установки

Итак, вы решили немного поднять машину и сделать это своими руками.

Сначала нужно определиться: вам необходимо поднять только перед или вместе с кормой. Если передок машины поднимают для более уверенного преодоления небольших препятствий, то заднюю часть лифтуют обычно у авто, которым приходится часто перевозить тяжелые для них грузы. После решения этого вопроса вам предстоит поход в магазин автозапчастей. Проставки для передка подвески типа «макферсон» выглядят как алюминиевые или текстолитовые шайбы, повторяющие форму верхней опоры стойки, с отверстиями под шпильки крепления.

Убедитесь, что в комплекте с передними проставками есть шпильки, так как длины штатных шпилек крепления верха не хватит чтобы надеть на них проставку.

Для их установки поднимите одну сторону передка домкратом и подставьте под нее подставку или обрезок бруса, снимете колесо, а затем стойку. Поменяйте шпильки на верхней опоре, наденьте на них проставку и поставьте стойку на место. Шпильки чаще всего запрессованы в отверстия на верхней опоре. От проворачивания они удерживаются шлицами, накатанными на них, поэтому их замена заключается в выбивании старых и забивании новых. Вид и форма проставки под заднюю стойку зависит от конструкции задней подвески.

Если у задней стойки вашего авто есть верхняя опора, то в комплекте проставки под нее должно быть все то же, что и для передней.

И установка ее аналогична передней. Если же задняя стойка не снимается в сборе, а низ ее крепится за втулку сайлентблока в проушину задней балки, то нужно брать проставки называемые «домики» это отрезок трубы прямоугольного сечения с шестью отверстиями диаметром равным толщине болтов крепления низа стойки. В комплекте каждой проставки должны быть: распорная втулка и болт с гайкой для крепления проставки в проушину. Одна пара отверстий у такой проставки для крепления ее в проушину, а две других для крепления сайлентблока стойки позволяют выбрать размер увеличения подъема. Закрепляя проставку в проушину задней балки, не забудьте распорную втулку, она ставится в проставку и обеспечивает ее жесткость через нее проходит болт крепления проставки. Такие проставки подходят, для подвески в которой используются стойки амортизаторы в сборе с пружинами, если же конструкция подвески иная, то есть пружины не собираются в один узел с амортизаторами, то нужно использовать утолщенные резиновые проставки между пружиной и ее опорной чашкой, не забывая также о смещение точки крепления амортизатора к рычагу либо устанавливая амортизатор с большим рабочим ходом, но правильно подобрать его по параметрам гашения колебаний достаточно трудно поэтому лучше сместить крепление штатного.

Увеличивать дорожный просвет в гаражных условиях можно исходя из тех условий, в которых планируете использовать автомобиль. Для большинства моделей уже есть множество заготовок и готовых решений. Чтобы увеличить клиренс машины при помощи установки проставок под пружины не забудьте запастись стяжками, иначе ваш план будет невыполним. Увеличивая клиренс авто, не забывайте попутно диагностировать подвеску. Или хотя бы осмотрите пыльники шаровых опор и шрусов.

Колесные диски большего диаметра

Подобного эффекта, можно добиться увеличив диаметр дисков. Комплект легкосплавных изделий определенно влетит в копеечку, поэтому говорить об экономии здесь не приходится. Как и в случае с покрышкой, при выборе колесного диска нужно учитывать ряд нюансов:

  • Высоту колесной арки;
  • Диаметр ступицы;
  • Расположение крепежных болтов.

Найдя и установив подходящую модель, мелкие неровности при езде станут менее ощутимыми, а авто в целом, станет выглядеть куда более агрессивнее. Кстати, совместив два вышеописанных метода, удастся добиться максимального увеличения дорожного просвета, но не каждый автомобиль позволит выполнить на себе такую процедуру. Разве, что внедорожники с их 20-сантиметровым расстоянием до земли.

Увеличение клиренса при помощи проставок: плюсы и минусы

Как может показаться на первый взгляд, проставки под пружины и проставки под стойки имеют одни сплошные плюсы. Если просто, можно быстро и дешево увеличить дорожный просвет, подготовив автомобиль к плохим дорогам, улучшить проходимость, повысить грузоподъемность и т.д. На самом деле, это так, но есть и минусы.

Сейчас читают:

Замена рулевых тяг и наконечников: что нужно знать

Июн 21, 2020

Какое масло заливать в Киа Рио: что нужно знать

Июн 21, 2020

Дело в том, что установка проставок для увеличения клиренса полностью оправдана только тогда, когда произошло изменение дорожного просвета в результате просадки пружин или машина часто ездит груженой по бездорожью, причем с небольшой скоростью.

Кстати, даже в этом случае не следует ставить проставки, толщина которых больше 3 см., а также всегда делать поправку на материал их изготовления. Если же клиренс в норме и пружины в порядке, перед установкой проставок как спереди, так и сзади, следует учитывать и целый ряд недостатков такой доработки.

Если говорить о минусах проставок, тогда:

  • увеличение дорожного просвета приводит к смещению центра тяжести автомобиля, что ухудшает устойчивость и управляемость авто;
  • изменяется жесткость и страдает надежность подвески, меняются углы установки колес и ряд других важных параметров;
  • сильнее изнашивается рулевое управление, изменяется работа амортизаторов, сокращается срок их службы;

Если просто, рычаги подвески постоянно опущены вниз, меняется геометрия, изменены условия работы деталей подвески. В результате может меняться угол наклона оси поворота управляемых колес, ширина колеи, развал-схождение и т.п.

Также меняются условия работы сайлент-блоков, может поменяться регулировка тормозных усилий на задней оси. Что касается амортизаторов, в случае, когда для увеличения клиренса были установлены только проставки под пружины, причем без проставок под амортизатор, среднее положение поршня амортизатора меняется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое опорный подшипник амортизатора. Из этой статьи вы узнаете, как работает и устроена опора амортизатора, на что она влияет и какую роль играет в устройстве подвески, а также о признаках неисправности опор амортизатора автомобиля.

В результате, амортизатор работает так, что его поршень упирается в верхнюю крышку. Естественно, срок службы амортизаторов сокращается, причем заметно. Само собой, все это еще больше сказывается на общем ресурсе подвески.

Однако намного более серьезной проблемой все же становится худшая управляемость. В случае активного маневрирования, а также в аварийных ситуациях машина становится намного менее устойчивой. Получается, если машина активно эксплуатируется в штатных режимах, водитель привык ездить с высокой скоростью, тогда проставка для увеличения клиренса может быть далеко не самым лучшим и весьма небезопасным решением.

Также следует выделить, что после увеличения клиренса некоторые владельцы начинают слишком сильно перегружать автомобиль всевозможными грузами, так как просадка пружин больше не является такой острой проблемой. Однако не следует забывать, что в таком случае значительно возрастают нагрузки на кузов, детали ходовой части, ДВС, трансмиссию и т.д.

Замена пружин

Амортизационная пружина – это ключевой агрегат транспортного средства, оказывающий непосредственное влияние на высоту автомобиля в целом. Без их замены не обходится ни один тюнинг «железного коня», спортивные автомобили ведь все на жесткой подвеске. Конечно, для полного выполнения операции, придется попотеть.

Чтобы изменить конструкцию автомобиля (а по другому это не назовешь), нужно разобрать и переднюю, и заднюю подвески. После чего, можно подбирать новые пружины, которые обязательно должны быть того же диаметра, что и старые. С жесткостью все совсем наоборот, ее показатель должен быть выше чем у демонтированного изделия (смотрим маркировку).

Многие умельцы и вовсе умудряются поставить пружины с дополнительным звеном, а потом жалуются мол в салоне как в тракторе трусит. Поэтому при замене пружин помните – чем выше их жесткость, тем ниже уровень комфорта. Итоговую цену такого ремонта повысят амортизаторы, которые также необходимо будет заменить во благо вашей же подвески.

С помощью замены стоек и амортизаторов

Способ установки проставок является наиболее эффективным и с наименьшими затратами. Минусом установки этого элемента является то, что подвеска становится более жесткой. Для поднятия задней подвески можно заменить стойки и амортизаторы. В таком случае продлится срок службы всей подвески.

При поднятии задней части автомобиля с помощью пружин и амортизаторов стоит знать, что от стойки не зависит высота подвески, но зависит управляемость автомобиля. Для поднятия задней подвески ВАЗ стоит покупать более удлиненные пружины, но нужно знать предел, так как они могут не залезть в стойки. Для того чтобы машина не проседала от перегруза стоит устанавливать более жесткие пружины, они не всегда выше заводских. Не стоит покупать самые жесткие из них, так как езда в таком автомобиле превратится в испытание.

Поможет замена пружин

Амортизаторы стоит выбирать жесткие, так как на дороге автомобиль не будет наклоняться из стороны в сторону из-за малейшей неровности.

Некоторые люди устанавливают на отечественные автомобили пневмоподвеску, тогда клиренс увеличивается в разы, но особое удобство в том, что его можно регулировать.

Пневмоподвеска ВАЗ 2114

При поднятии задней подвески ВАЗ стоит знать меру, так как все-таки это не внедорожник и узлы этого автомобиля не рассчитаны на такую нагрузку.

Подложка прокладок

Резиновые или полимерные прокладки (на фото) еще один вариант как можно увеличить клиренс автомобиля. Их можно найти в любом автомагазине, где вам даже растолкуют куда их устанавливать. Здесь же эту обязанность возьму на себя я. Сложного ничего нет, необходимо установить прокладку между опорной стойкой амортизатора и кузовом автомобиля. К тому же и стоимость процедуры увеличения дорожного просвета с помощью прокладки еще меньше чем простая замена шин.

Но, как и везде, здесь есть свои минусы. Мало того, что высокая изнашиваемость прокладки заставит вас менять их минимум один раз в год, так еще изменится и центр тяжести, а это уже замедлит реакцию машины на сигналы рулевой колонки, а также изменит тормозной момент.

О дополнительных 2-5 см дорожного просвета мечтает, наверное, каждый владелец небольшого хэтчбека. Сегодня, вы узнали простую, но оттого не менее ценную информацию о том, как добиться увеличения клиренса. Однако, подвеска современных автомобилей несколько отличается от старого доброго «ВАЗ», поэтому в завершение специально для владельцев классики прилагаю видео. Я же на этом закончил, всего доброго!

Замена пневмобаллонов в пружинах на вставки — может ли это улучшить подвеску?

Стремление автомобилистов улучшать свои транспортные средства так же старо, как само существование машин.

И в принципе, в этом нет ничего дурного. Можно даже без преувеличения сказать, что если бы отдельные энтузиасты не стремились к совершенствованию автомашин, то мы бы сегодня продолжали ездить на том, что предлагалось в начале прошлого века!

Но не все так безоблачно. И нередко автомобилисты расходуют свои пыл и воображение, денежные средства, время и силы на весьма странные «проекты». Например — подвеска. О том, как можно улучшить ее, много дискуссируют, но к единому мнению приходят редко. Кроме того, в принципе, по заявлениям специалистов, изготавливающих автомобили, подвески с большим трудом поддаются экспериментам и модификациям. Теоретически, в каждом конкретном автомобиле с ними уже сделали все возможное, причем — в стартовых, заводских условиях.

Но все равно — многие водители однажды задумываются над тем, как усилить задние пружины, «заставить» их выдерживать еще несколько дополнительных десятков килограммов. И в принципе, это не так уж сложно — что-нибудь вкрутить в пружину помимо пневмобаллона. Но вот какой будет от этого эффект? Возможно ли добиться пользы или реальный максимум — это некоторое изменение жесткости пружины и не больше?

Пара слов о силиконовых вкрутках. Их используют для того, чтобы усилить один из витков, а также предотвратить их соприкосновение друг с другом, что позволит на 1-2 см приподнять автомобиль и предотвратить пробои подвески, даже если ее можно охарактеризовать как «усталую». Но в принципе, можно с легкостью обойтись более простым решением — заменой пружин и отбойников подвески.

Однако, также не стоит недооценивать силиконовые вкрутки и пневмобаллоны в целом — они действительно важны и нужны для задней подвески. Ведь именно на «хвостовую» часть автомобиля зачастую ложатся максимальные нагрузки — при перевозке грузов или просто пассажиров, от чего пружины имеют свойства проседать.

Сравнение вкруток, автобаферов и пневмобаллонов. В принципе, автобаферы и силиконовые вкрутки очень похожи на вид и часто по материалам. Разброс цен велик — от 500 до 10 000 рублей, но что же лучше — можно спорить бесконечно и часто опытные водители делают выбор в пользу более дешевых вариантов.

В поисках ответа на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, опытные автолюбители провели несколько тестов. И оказалось, что силиконовые вставки и автобаферы не только похожи, но и по эффективности и пользе практически равноценны в достигнутых результатах.

Что касается пневмобаллонов, также называемых часто пневмоподушками, то их результаты — оказывались значительно лучше. Пневмоподушки хороши еще и тем, что их возможно подкачивать — то есть подстраивать под пружину, регулируя степень «взаимодействия» этих деталей.

Итог. Размышлять о том, как улучшить автомобиль — хорошо, но вместе с этим важно понимать, что иногда лучше не искать нового и не придумывать хитрости, а использовать то, что уже проверено и одобрено миллионами водителей. Как например — пневмобаллоны, улучшающие подвески.

  • Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]