Производство двигателей Renault F4R 2.0 литра началось в 1993 году. За время жизни мотор не раз подвергался модернизации, но при этом сохранил свои основные конструктивные особенности. Главная из них – это чугунный блок цилиндров с запресованными гильзами, дающими возможность производить капитальный ремонт (осуществляется путем перегильзовки). Газораспределительный механизм двигателя F4R имеет конфигурацию DOHC, что означает наличие двух распредвалов, в данном случае с ременным приводом. Для каждого цилиндра предусмотрено 4 клапана с гидрокомпенсаторами, исключающими необходимость регулировки теплового зазора. За подачу топлива отвечает система распределенного впрыска. Снижение расхода топлива и улучшение характеристик мотора обеспечивает фазорегулятор.
Двигатель F4R устанавливается на многие модели Рено разных поколений. Актуальная версия силового агрегата со степенью сжатия 11.1:1 прописалась под капотом популярных в России кроссоверов Renault Duster и Renault Kaptur. На обеих моделях мотор выдает мощность 143 л.с. (при 5750 об/мин) и крутящий момент 195 Нм (при 4000 об/мин). В целом, двигатель считается весьма надежным и не доставляет много хлопот владельцам. Если менять масло согласно регламенту и вовремя реагировать на возникающие сбои, можно рассчитывать на долгий срок службы агрегата. Исходя из практики и отзывов владельцев, ресурс достигает 250-350 тыс. км.
Технические характеристики Renault F4R
Годы выпуска | 1993 – н.в. |
Место производства | Испания Франция |
Тип двигателя | бензиновый |
Наддув | нет |
Система питания | инжектор (MPI) |
Конфигурация цилиндров | R4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Тип ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | ремень |
Блок цилиндров | чугун |
Головка блока цилиндров | алюминий |
Рабочий объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 |
Ход поршня | 93.0 |
Степень сжатия | 9.8:1 11.1:1 (Duster, Kaptur) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Мощность | 130-143 л.с. |
Крутящий момент | 190-195 Нм |
Тип топлива | бензин АИ-92/АИ-95 |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Гидрокомпенсаторы | да |
Фазорегулятор | да |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | да |
EGR | нет |
Какое масло заливать | 5W-30 5W-40 |
Объем масла | 4.8 литра |
Масса двигателя | 130 кг |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Неисправности и ремонт двигателя F4R
Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп. Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременноц привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого. Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах. Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает. Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем. Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно. Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла. Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта. Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.
На какие модели авто ставится двигатель F4R
Модель | Годы выпуска |
Nissan Terrano (3 поколение) | 2014 – н.в. |
Renault Clio (3 поколение) | 2005 – 2009 |
Renault Clio (3 поколение рестайлинг) | 2009 – 2011 |
Renault Duster (1 поколение) | 2010 – 2015 |
Renault Duster (1 поколение рестайлинг) | 2015 – н.в. |
Renault Kaptur | 2016 – н.в. |
Renault Laguna (2-3 поколение) | 2001 – 2010 |
Renault Megane (2 поколение) | 2002 – 2006 |
Renault Megane (2 поколение рестайлинг) | 2006 – 2009 |
Renault Megane (3 поколение рестайлинг) | 2012 – 2014 |
Renault Megane (3 поколение 2-й рестайлинг) | 2014 – 2016 |
Renault Scenic (2 поколение рестайлинг) | 2006 – 2009 |
Перечень модификаций ДВС
Изначально характеристики двигателя корректируются производителем для различных автомобилей Renault, поэтому моторам F4R присваивается несколько индексов. Например, для Renault Duster используются индексы 400 (полный привод), 402 (АКПП), 403 и 405 (МКПП).
Используется разное навесное оборудование, в том числе, впускной коллектор. Степень сжатия изменяется в диапазоне 9,5 – 9,8 единиц, хотя в базовом варианте ДВС она равна 11 (индекс 730).
Вариант впускного коллектора F4R
Высота подъема клапанов в ДВС F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск, соответственно). В модификациях F4R701, 740, 741 и 780 составляет 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск, соответственно).
Базовый мотор комплектуется короткими пружинами клапанов 41,3 мм, а все остальные модификации имеют пружины другой длины – 43,57 мм в свободном положении. Фазы газораспределения отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск, соответственно).
Турбо версия F4Rt
Кроме атмосферных модификаций силового привода, производитель выпускает турбо версию F4Rt со следующими характеристиками:
- мощность – от 168 л. с.;
- крутящий момент – от 340 Нм;
- нагнетатель – турбина;
- топливо – АИ-95/98.
Этот движок комплектуется интеркуллером для охлаждения воздушного потока на входе для большего сжатия.
Проклятие «Дастера» или самый оптимальный движок? Стоит ли бояться мотора F4R на Renault Duster
27-03-2020, 04:00 / Авто
Надежный движок «Дастера» может стать проблемой при одном условии.
Бензиновый 2-литровый двигатель F4R с максимальной мощностью от 130 до 203 л.с. в зависимости от степени форсировки стал предметом спора среди российских автомобилистов: одни считают, что это самый оптимальный движок для кроссовера, другие уверены, что это проклятие «Дастера». Стоит ли бояться мотора F4R на Renault Duster — пора разобраться.
Выпускать данный двигатель «Рено» стали еще в 90-е годы прошлого века, а значит конструкция старая и давно проверенная — считается, что в режиме щадящего использования мотор способен отходить около 350 000 км пробега. И хотя в мощности прочим а мотор Renault Duster чуть проигрывает, зато «давит» ресурсом — конкуренты ходят на 50, а то и на 100 тысяч км меньше. Вроде бы всё хорошо, но проблемы действительно начались с 2016-го года — после модернизации мотора F4R.
С тех пор владельцы 2-литровых Renault Duster стали попадать в автосервисы с поломкой силового агрегата, который еле успел выходить 120–150 тысяч километров: ломаются направляющие втулки, стираются и забиваются сажей кольца, иногда лопаются перегородки поршней. Но этой проблеме есть объяснение.
Какой мотор лучше выбрать?
Мы рассмотрели все доступные агрегаты для французского кроссовера. Теперь попробуем определить какой из них лучше. Сразу отметим, что каждый из вариантов имеет свои достоинства, поэтому, делая выбор, нужно отталкиваться от собственных предпочтений и условий эксплуатации. К примеру, слабенький на первый взгляд дизель, имеет ошеломительный крутящий момент, что позволяет ему «рвать с места». Весомый недостаток – отсутствие автоматической трансмиссии. Однако, производители обещают, что это будет исправлено в последующих поколениях модели. Будем на это надеяться.
С точки зрения цена/качество, самым оптимальным вариантом является младший бензиновый агрегат. Мы рекомендуем данную модификацию тем, кто желает приобрести «большой» за сравнительно небольшие деньги. Главное достоинство – наличие как механической, так и автоматической трансмиссии. То же самое можно сказать о двухлитровом бензомоторе. Естественно он мощнее, что позволяет рассчитывать на впечатляющие показатели динамичности. Просмотрите хотя бы один тест драйв Рено Дастер 2.0 и вы сами в этом убедитесь.
Теперь перейдём к теме, которая наиболш интересует российских автолюбителей – расход топлива. Его показатель наименьше у дизеля – около 5 литров в смешанном режиме. Это вполне предсказуемо и не должно никого удивлять. С бензиновыми моторами всё сложнее. Наиболее прожорливый – двухлитровый агрегат. Мы не будем сейчас называть паспортные цифры, так как зачастую они отличаются от фактических. Советуем каждому самостоятельно изучить отзывы реальных владельцев Дастер по этому поводу, и сделать свои выводы.
Идеальный вариант – собственноручно испытать моторы Duster. Для этого достаточно записаться на пробный тест-драйв у официального дилера. К сожалению, далеко не каждый дилер может предложить дизель и найти данную модификацию очень сложно. А вот с бензиновыми версиями никаких проблем нет – их более чем достаточно.
Бензиновый двигатель объемом 1.6
Бензиновый двигатель объемом 1.6
Крутящий момент 1.6 литрового мотора составляет 148 н/м (3750 об/мин.). Этот двигатель комплектуется с механической КПП: 5-ти ступенчатая с передним приводом, для полного привода – 6-ти ступенчатая. Полноприводный вариант обеспечит гибкое управление кроссовером в самых разных ситуациях. Расход топлива по городу достигает 12-ти литров, по трассе – 8-ми литров, а при смешанной езде – 9 литров. Каждый водитель обладает своим стилем вождения, поэтому приведены усредненные данные. Вариант с передним приводом более привлекателен и доступен для покупателей, так как является более экономичным. У переднеприводной модели средние значения расхода топлива составляют по городу 11 литров, на трассе – 7.5 литров, а при варианте смешанной езды – 8.5 литров.
Renault Duster 2.0 (143 л.с.) 6MT 4WD — Технические характеристики
Renault Duster выгода до 170 000 рублей! Не пропустите!
Новости Renault
Expression | Privilege | Luxe Privilege | DAKAR Edition | |
Серийное оборудование, включенное в цену а/м | ||||
Оборудование лимитированной серии Dakar | ||||
Легкосплавные колесные диски Thema Black 16» черного цвета | ||||
Хромированная защитная накладна на задний бампер с названием Dakar с объемными буквами | ||||
Расширители колесных арок черного цвета | ||||
Декоративные наклейки кузова черного цвета с надписью Dakar | ||||
Бейдж специальной серии Dakar на передних дверях | ||||
Текстильные коврики салона с надписью Dakar | ||||
Хромированные накладки на передние пороги дверей с надписью Duster | ||||
Дизайн | ||||
Новая хромированная решетка радиатора | ||||
Передние и задние бамперы новой формы | ||||
Продольные рейлинги новой формы, черного цвета | ||||
Продольные рейлинги новой формы, окрашенные под хром | ||||
Накладка на дверь багажника с названием Duster с объемными буквами | ||||
Зеркала заднего вида черного цвета | ||||
Зеркала заднего вида в цвет кузова | ||||
Зеркала заднего вида, окрашенные под хром | ||||
Хромированная защита бамперов спереди и сзади | ||||
Декоративная накладка на выхлопную трубу | ||||
Передние и задние брызговики | ||||
Стальные колесные диски 16?? стандартные | ||||
Легкосплавные колесные диски ACONIT 16?? | ||||
Легкая тонировка стекол | ||||
Задние стекла с сильной тонировкой | ||||
Интерьер | ||||
Тканевая обивка (комбинация темно-серого и черного) | ||||
Тканевая обивка с вставками с 3D эффектом черного цвета | ||||
Кожаная обивка сидений* | ||||
Кожаная оплетка руля | ||||
Управление | ||||
Круиз-контроль | ||||
Гидроусилитель рулевого управления | ||||
Бортовой компьютер | ||||
Освещение | ||||
Дневные ходовые огни | ||||
Передние фары с двойной оптикой | ||||
Задние фонари стилизованные под светодиодные | ||||
Центральное освещение салона | ||||
Противотуманные фары | ||||
Подсветка багажного отделения | ||||
Подсветка перчаточного ящика | ||||
Комфорт | ||||
Новые сиденья | ||||
Система дистанционного запуска двигателя Renault Start ***** | ||||
Обогрев лобового стекла | ||||
Пакет шумоизоляция | ||||
Индикатор переключения передач | ||||
Режим Eco mode | ||||
Датчик внешней температуры | ||||
12-ти вольтовая розетка для задних пассажиров | ||||
Бесключевой доступ к бензобаку | ||||
Рециркуляция воздуха | ||||
Кондиционер | ||||
Подогрев передних сидений | ||||
Обогрев заднего стекла | ||||
Передние электростеклоподъемники | ||||
Задние электростеклоподъемники | ||||
Импульсные стеклоподъемники со стороны водителя | ||||
Наружное зеркало со стороны водителя асферической формы | ||||
Наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом | ||||
Регулировка сиденья водителя по высоте (c помощью рукоятки с левой стороны сидения) | ||||
Регулировка руля по высоте | ||||
Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 2/3 | ||||
Центральный замок с ДУ | ||||
Задний парктроник | ||||
Аудиосистема CD-MP3 + AUX + USB + Bluetouth + подрулевой джойстик | ||||
Полка багажника с отделениями для мелочей | ||||
Безопасность | ||||
ABS с электронным распределением тормозных усилий + AFU | ||||
Подушка безопасности водителя | ||||
Подушка безопасности пассажира | ||||
Передние боковые подушки безопасности | ||||
2 задних подголовника | ||||
3 задних подголовника | ||||
Cистема креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях | ||||
Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий | ||||
Регулировка ремней безопасности на передних сиденьях по высоте | ||||
Адаптация к российским условиям | ||||
Адаптация двигателя к запуску в холодном климате | ||||
Защита картера двигателя | ||||
Гарантия производителя 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) | ||||
Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя | ||||
Опционное оборудование | ||||
Окраска «металлик» | 15 990 р. | 15 990 р. | 15 990 р. | 15 990 р. |
Пакет «Безопасность 1»: подушка безопасности пассажира + третий задних подголовник | 7 990 р. | |||
Пакет «Безопасность 2»: подушка безопасности пассажира + передние боковые подушки безопасности | 16 990 р. | 16 990 р. | ||
Пакет «Зимний»: обогрев лобового стекла + подогрев передних сидений | 14 990 р. | |||
ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) + HSА (система помощи при трогании на подъеме)*** | 15 990 р. | 15 990 р. | 15 990 р. | 15 990 р. |
Пепельница и прикуриватель | 1 990 р. | 1 990 р. | 1 990 р. | 1 990 р. |
Задний парктроник | 7 990 р. | 7 990 р. | ||
Пакет «Мультимедиа 1»: Обновленная мультимедийная навигационная система Media NAV с AUX, USB, Bluetouth ****, подрулевым джойстиком, функцией «свободные руки» | 11 990 р. | |||
Пакет «Мультимедиа 2»: Мультимедийная навигационная система Media NAV с AUX, USB, Bluetouth****, подрулевым джойстиком, функцией «свободные руки» + камера заднего вида + задние электростеклоподъемники + задний парктроник | 26 990 р. | 26 990 р. | ||
Пакет «Мультимедиа 3»: Мультимедийная навигационная система Media NAV с AUX, USB, Bluetouth****, подрулевым джойстиком и функцией «свободные руки» + камера заднего вида | 14 990 р. | |||
Пакет «Комфортное вождение»: Противотуманные фары + круиз-контроль | 9 990 р. | |||
Система дистанционного запуска двигателя Renault Start ***** | 6 990 р. | |||
Легкосплавные колесные диски Aconit 16″ | 9 990 р. | |||
Легкосплавные колесные диски Thema Black 16» черного цвета******* | 11 990 р. | |||
Аксессуары с установкой | ||||
Пакет «Protection» NEW | 10 990 р. | 10 990 р. | 10 990 р. |
Плюсы и минусы
Кроме явного минуса – изгиб клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюса – ресурс от 250000 км пробега, мотор F4R обладает достоинствами:
- система зажигания СОР считается самой совершенной на сегодня, так как индивидуальная катушка на каждой свече качественно накапливает заряд, отсутствуют высоковольтный пучок проводов.
- высокоресурсная помпа рассчитана на весь срок службы ДВС, что снижает эксплуатационные расходы;
- гидрокомпенсаторы позволяют обходиться без постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов;
- фазорегулятор снижает расход топлива, улучшает характеристики мотора;
- чугунный блок обладает высоким ресурсом, пригоден для капитального ремонта путем перегильзовки.
Помпа F4R
С другой стороны:
- головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
- ресурс фазорегулятора на практике не превышает 60 тысяч пробега, затем его нужно ремонтировать;
- качество катушек зажигания часто неудовлетворительно, а их количество увеличивает стоимость ремонта и обслуживания вчетверо;
- при замене помпы приходится менять и ремень ГРМ, и ремни навесного оборудования.
Замена ремня ГРМ
Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:
- капремонт можно произвести обычным инструментом своими руками;
- возможна форсировка силового привода турбиной и модернизация механическим способом.
Важной особенностью силового агрегата являются увеличенные объемы камер сгорания в сравнении с предыдущими движками этой же серии.
Renault Duster
Renault Duster — небольшой бюджетный городской кроссовер, разработанный дочерней компанией Dacia в 2009 году. Создавался Дастер на платформе Renault-Nissan B0, на которой были разработаны популярные модели Renaul Logan, Renault Sandero, Lada Largus, Lada XRAY, Renault Kaptur, а так же Nissan Tiida, Nissan Note, Nissan Almera и другие автомобили. Кроме того, есть у автомобиля и брат-близнец, в виде Nissan Terrano. С конца 2020 года выпускается второе поколение этого автомобиля, пока еще под маркой Dacia.
Двигатели Дастера представляют собой небольшую линейку из 1.6-литрового К4М, такого же объема H4M и 2-литрового F4R. Есть и дизельный мотор К9К, с рабочим объемом 1.5 литра. Румынская версия имеет еще 1.2 литровый турбомотор. Что касается двигателей Дастер 2, то 1.6-литровый мотор остался прежним — H4M, оставили турбированный 1.2 литровый 125-сильный движок и дизель К9К — все без изменений.
Здесь мы рассмотрим особенности и неисправности всех этих двигателей, их ремонт, какое масло лить и как часто, ресурс моторов и тюнинг. После прочтения этой информации, у вас автоматически пропадет вопрос какой двигатель на Рено Дастере вам больше подходит.