Кому и когда необходимо проверять автомобильный кузов
Достаточно серьезным делом является проверка кузова автомобиля. Ведь выполнив эту процедуру, заранее можно знать о подверженности вашего авто разного рода «болезням». Не следует верить тем, кто утверждает, что совсем неважно, как выглядит кузов. Это высказывание довольно спорно, ведь данная процедура даст возможность узнать о том, что происходило с данным автомобилем ранее.
Заметим, что никакой даже самый качественный ремонт не может стереть с поверхности автомобиля его историю. Чаще всего к этой проверке прибегают при покупке машины с рук. Это, безусловно, правильно. Ведь узнать, покупать данный автомобиль или воздержаться от покупки, можно именно так.
Первым делом при проверке кузова проводится осмотр днища. Именно данная «деталь» в первую очередь поддается ржавчине и коррозии. Сотрудники практически всех автосервисов знают, что проверка днища необходима для правильной постановки «диагноза» и проведения последующего «лечения» авто.
Основные «болезни» кузова
Воздействие коррозии — ржавчина
Если более старые автомобили не имели антикоррозийного покрытия, и такой дефект был заметен очень часто на подержанных автомобилях, то кузов современного автомобиля проходит заводскую обработку, и производитель гарантирует не менее 5 лет эксплуатации без возникновения дефектов. В наше время обширно применяются противогололёдные средства, особенно в больших городах. Также воздействуют: место и условия эксплуатации, тип дорожного покрытия. Ржавчину, как результат такого воздействия, можно увидеть, заглянув под автомобиль, и увидев при этом ржавые навесные элементы, такие как резонатор, защиту бензобака и двигателя на фоне нормального днища.
Если с навесными деталями особых проблем нет, ведь их необходимо менять в процессе эксплуатации транспортного средства, обязательно обратить внимание на проблемные места кузова, такие как пороги, арки колёс, внутренние и наружные торца дверей. Эти элементы содержат внутренние полости, в них скапливается влага и производит воздействие изнутри. Следствием такого воздействия является вспучивание лакокрасочного покрытия. Если есть даже мелки пузырьки на поверхности, ржавчина уже съела металл и вышла наружу, и начался процесс отслоения лакокрасочного покрытия. Не стоит верить заверениям продавца, что это мелкий и недорогой ремонт, и покупать такой автомобиль. При таком ремонте ржавые детали следует менять и потом красить весь автомобиль либо красить «пятном». Обе процедуры достаточно дорогостоящие и не нужны вам, ведь главная задача — выбрать, купить и ездить, а не купить и ремонтировать.
Ржавчина на кузове автомобиля
Причиной появления ржавчины на кузове может послужить участие автомобиля в дорожно-транспортном происшествии, после которого он был подвергнут рихтовочным и покрасочным работам. После рихтовки определённых деталей кузова на них был нанесён слой шпатлевки и произведена окраска, которая наверняка будет отличаться от заводской. Кроме этого, окраска будет произведена только с одной стороны, соответственно, и защита от возникновения ржавчины будет неполноценна, и коррозия возьмёт своё.
Нарушение геометрии кузова — деформация в результате механического воздействия.
Такая болезнь может возникнуть как по зависящим от владельца автомобиля причинам, например, при наезде или столкновении с неподвижным и твёрдым препятствием, так и по не зависящим причинам, к примеру, при возникновении нештатной ситуации при возникновении ДТП. Очень часто причиной деформации служит опрокидывание на крышу, когда водитель не справился с управлением и автомобиль вылетел с трассы при езде по скользкому дорожному покрытию. Очень важный момент — определить вид деформации, ведь это существенно влияет на стоимость автомобиля.
На видео — проверка, не битое ли авто:
Для начала просто сделайте проверку геометрии кузова. Проверьте двери автомобиля на открывание и закрывание. Усилие и звук должны быть одинаковыми. Если всё нормально, осмотрите все щели и зазоры при закрытых дверях: они должны быть одинаковыми по ширине, при этом двери должны быть утоплены в свои проёмы. Если какая-либо дверь выступает наружу или утоплена глубже, значит, имеет место перекос кузова со стороны этой двери из-за внешнего удара. Далее, произведите осмотр зазоров и щелей между крышкой капота и багажника и крыльев, проверьте соответствие уровня фар и задних фонарей. Если различие в щелях явно либо крышка капота или багажника закрывается неравномерно, можно говорить как о боковом ударе, так и о переднем и заднем ударе, смотря с какой стороны видна разница в щелях. Дополнительно можно делать вывод о состоянии лонжеронов.
Повреждённые не сильно лонжероны могут быть не до конца выпрямленными или оставлены в перекошенном виде, и автомобиль просто не сможет ехать прямо, в лучшем варианте. В худшем, выпрямленные и сваренные лонжероны — это нарушенная силовая конструкция кузова, которая может лопнуть в месте ремонта при движении в снаряжённом автомобиле либо при возникновении аварийной ситуации. Следует смотреть, как реагирует продавец на ваши манипуляции, и как он ведёт торг. Если он готов значительно подвинуться в цене из-за указанных вами изъянов, можно смело оставлять такой автомобиль без внимания, избегая подвоха. Если же деформация кузова возникла естественным эксплуатационным путём и не сильно повлияла на ходовые качества и безопасность, то вы имеете шанс прилично сэкономить на покупке, конечно, посетив СТО для более детальной проверки кузова.
Деформация кузова автомобиля
Плохое качество окраски автомобиля.
Для осмотра состояния окраски следует выбрать дневное время или хорошее искусственное освещение и, конечно, тщательно вымытый автомобиль как снаружи, так и изнутри. Слой грязи может скрыть пятна ржавчины или неравномерность окраски по цвету и качеству без проблем. Если при этом продавец предложит скинуть ещё пару сотен от привлекательной цены — скрытый дефект гарантирован, и вы не избежите лишних денежных затрат от «удачной» покупки. Предложение осмотреть грязный автомобиль вечером при свете уличного фонаря или в тёмном гараже смело оставляйте без внимания, даже если продавец указывает на сильную занятость днём и привлекательную цену.
Внимательно осмотрите автомобиль на присутствие любой, не заводской, окраски, ведь по ней можно определить, бывал автомобиль в ДТП или нет, появлялась ли на нём ржавчина и в каких местах.
Осмотрев все наружные поверхности кузова автомобиля, вы должны увидеть одинаковый оттенок краски. Если какой-либо элемент отличается по оттенку, сделайте для себя отметку о том, что он был покрашен.
Осмотрите автомобиль с водительской и пассажирской стороны по всей длине кузова на нижнем уровне дверных стёкол на предмет вмятин, царапин и любых изъянов. Отмеченные места проверьте с помощью сувенирного магнита на прилипание. Магнит должен прилипать одинаково ко всем местам. Если прилипание хуже в отмеченных вами местах, перед вами место с большим слоем шпатлевки, след от ремонта. Если магнит не прилипает, значит, в отмеченном месте дыра, проделанная ржавчиной, и заделанная шпатлевкой, окрашенная сверху. Это плохой ремонт, так называемая предпродажная подготовка, место, которое после осенне-зимнего сезона превратится в новую старую дыру.
Неравномерная покраска кузова
Кроме ржавчины, не заводская окраска могла быть сделана после участия машины в ДТП. Даже если повреждённые при ДТП детали заменены на новые, очень сложно добиться заводского качества окрашивания, и противостояние коррозии будет значительно хуже.
Если особых замечаний нет, а видны только небольшие сколы от камней и небольшие царапины, то эта проблема решается легко и недорого. При полировке кузова автомобиля на СТО кузов избавят от многочисленных царапин и потёртостей. Мелкие сколы можно загрунтовать и покрасить, а, сделав всё правильно, о ржавчине можно будет забыть.
Этапы проверки кузова автомобиля. Проверка днища
Проверка днища начинается с проверки на наличие мастики. Если она имеется, значит данное авто либо нанесено поверх ржавчины для ее сокрытия, либо прежний владелец ее использовал для избегания коррозии. Чтобы проверить, имеется ли под мастикой ржавчина, берется специальный инструмент, с помощью которого днище протыкается под водительским сиденьем.
Здесь важно проследить, тяжело или легко это сделать. В первом случае при достаточно тяжелом проведении манипуляции делается вывод, что днище «здорово». А вот если инструмент проходит сквозь днище легко (а тем более если не только под водительским сидением), то можно смело констатировать, что данная машина может проездить меньше года.
Последствиями может стать проваливание сидений, отрывание задней балки, что приведет к отказу задних колес в работе. Кроме того, желательна проверка днища и на другие дефекты, которые часто появляются после аварий или при неаккуратном вождении. К таким дефектам чаще относятся дополнительные сварные швы или же другие дефекты.
Автомобиль и кузов с пробегом — правильно и надёжно
Итак, сделали вывод в пользу приобретения бывшего в употреблении автомобиля, подкопили деньжат и собрались выбирать машину. Почитали объявления, побывали на рынке, покопались в интернете, подобрали несколько вариантов — пора приступить к осмотру и выбрать наиболее лучший вариант. Вооружившись блокнотом, ручкой, сувенирным магнитом, приступаем к детальному осмотру, и начинаем с кузова. Будьте внимательны и помните следующее:
- свежеокрашенный автомобиль почти всегда можно определить по закрашенным участкам на уплотнительной резине вокруг стёкол и оптики, остаткам скотча или бумаги под бампером или в нижней части кузова. Если окрашивание было сделано на отдельных элементах, это можно увидеть под углом к поверхности при дневном свете;
- наличие слоя шпатлевки как на металле, так и при заделанной дыре от ржавчины можно определить с помощью сувенирного магнита;
- проверить геометрию кузова можно с помощью осмотра, открывания и закрывания дверей, крышки капота и багажника, проверки щелей и зазоров;
- осматривать только вымытый автомобиль, при дневном освещении или хорошем искусственном.
Этапы проверки кузова автомобиля. Проверка кузова
Следующий этап при проверке кузова — проверка лакокрасочного покрытия. К примеру, если на поверхности авто найдутся царапины или же другие дефекты, то можно смело скидывать от цены данного автомобиля несколько тысяч рублей, ведь последующий ремонт лакокрасочного покрытия обойдется очень дорого.
Конечно, вмятину можно заметить и самому, а вот отличить покраску заводскую от сервисной может только профессионал. Любой специалист знает, что в случае окрашивания кузова автомобиля в некоторых местах под этими слоями краски чаще всего находится шпаклевка или даже ржавчина. А это значит, что уже скоро краска на этих местах начнет отваливаться, что потребует дополнительных вложений.
Поэтому, даже если проверка кузова автомобиля специалистами и принесет дополнительные затраты, но зато позволит избежать покупки автомобиля по слишком завышенной цене, да и избавит от куда больших затрат при дальнейшем ремонте.
Как проверить кузов?
Для диагностики состояния кузова автомобиля вам очень пригодится толщиномер для лакокрасочного покрытия. Самые дешевые модели стоят от 40$., но они имеют погрешность около 0,1 мм. Если у вас нет этого устройства, подойдет небольшой магнитик, завернутый в ткань. Он должен лишь слегка примагничиваться к металлическим поверхностям. Важно, чтобы осматриваемый автомобиль был чистым. Осмотр необходимо производить при дневном свете. Итак, как проверить автомобиль перед покупкой:
Отойдя от автомобиля на несколько шагов, сравните цвет всех элементов кузова. Проведите осмотр со всех сторон авто под разными углами зрения.
· Загляните под уплотнительные резинки и сравните цвет краски под ними с цветом остальных деталей.
· Осмотрите наружные поверхности авто, глядя на них вдоль. При таком способе осмотра очень хорошо видны изгибы и неровности. Также ваше внимание должна привлечь деформация отражаемых предметов.
· Проверьте подготовленным магнитом места, которые вызывают подозрения. Если он не примагничивается, значит, под краской имеется слой шпатлевки.
· Проверьте прибором толщину лакокрасочного покрытия. Она должна быть одинаковой на всех элементах кузова.
· Проверьте, нет ли где переходов краски, «шагрени» полировки или складок металла.
· Если имеются мелкие сколы, они должны быть равномерны по всей поверхности кузова. Если на каком-то элементе их нет, значит, он подвергался замене или ремонту.
· Сравните усилия и звук при закрытии каждой двери. Они должны быть одинаковыми. В противном случае, вероятно, имеется нарушение геометрии кузова.
· Приблизительно проверить геометрию кузова можно с помощью веревочки, сравнив расстояние между контрольными точками.
· Ширина зазоров между элементами кузова должна быть везде одинакова.
· Проверьте болты, которыми крепятся двери, капот и багажник. Если их откручивали, то это видно сразу.
· Осмотрите сварочные швы и слой герметика. На заводе они производятся с помощью автоматики, и никакой мастер не сможет вручную выполнить работу с таким же качеством.
· Проверьте дату изготовления стекол и световых приборов. Разница между годами выпуска этих деталей и самого авто должна быть не более года.
Что влияет на геометрию кузова автомобиля?
Даже если ваша машина простаивает в гараже – ее запчасти и комплектующие все равно изнашиваются под действием коррозии и иных химических процессов. К другим причинам, из-за которых изменяется геометрия кузова, относят:
- Механические повреждения, полученные во время ДТП (даже незначительный удар может серьезно повредить каркас). Езда по бездорожью. Неровные дороги. Постоянная перегрузка автомобиля в результате перевозки гораздо большего веса, чем указан в техпаспорте.
Серьезная деформация кузова может привести к выходу из строя ключевых компонентов машины, что резко повысит стоимость ремонта.
Восстановление геометрии кузова
Обратите внимание, что качественная диагностика кузова автомобиля, как и измерение его геометрии, может быть проведена только в сервисных центрах. Не верьте различным рассказам на форумах о гаражных мастерах «Самоделкиных». Безусловно, денег такие работники просят намного меньше, да и при визуальном осмотре отмечается якобы качественно сделанное вытягивание каркаса и его реставрация. Однако при постройке кузовной части автомобиля инженеры пользуются специальными расчетами, незначительное нарушение которых приводит к ухудшению управляемости транспортного средства и, как следствие, к созданию аварийной ситуации. Вряд ли вы готовы заплатить за некачественно проведенное исправление геометрии кузова вашим здоровьем и здоровьем других людей.
Комплексная работа может осуществляться только при наличии стенда для восстановления геометрии кузова, оборудованного специальной электронной системой. Такое устройство в реальном времени отслеживает расстояние между контрольными точками и своевременно сообщает мастеру о совпадении реальных и эталонных показателей. Выравнивание геометрии кузова в таком случае осуществляется в сжатые сроки.
Отметим, что некоторые детали при их вытяжении могут сломаться. Другие же изготовлены из пластика, а третьи вообще непригодны к холодной или горячей вытяжке. В этом случае стоимость ремонта может сильно вырасти.
Электронная система, отслеживающая показатели, может отсутствовать. В этом случае диагностика геометрии кузова, как и устранение проблемы, будут стоить дешевле. Но из-за того, что мастер будет вытягивать детали, что называется, на глазок, работу придется выполнять гораздо дольше, да и металл запчастей не будет рад таким вот «танцам с бубном» при растяжении.