Ремонт Блока Цилиндров Двигателя Volkswagen Transporter 2.5 TDI Шлифовка Расточка Опрессовка Гильзовка AXD BNZ


Народные способы

Итак, ближе к теме. Расточить блок цилиндров в домашних условиях можно без специального оборудования несколькими народными методами. Потребуют они не только времени, что само собой разумеется, но и терпения.

Способ 1

Метод хотя и «дедовский», но тоже без инструмента не обходится. Тут подойдет хорошая электродрель, поставленная на малые обороты. Обязателен также изношенный поршень, имеющий зазор в гильзе (сбоку). И еще нужна будет цилиндровая шпилька, а также шкурка с разным номером абразива.

Поршень в данном случае играет роль самого значимого элемента. Он – это рабочее тело, на которое фиксируется наждачка. Лучше подбирать старый и отработавший свой срок поршень, так как после расточки он уже будет негодным для эксплуатации.

В автосервисе применяется не бумага, а абразивная крошка. Вместо дрели, как и было сказано выше, применяется специальный станок с воротком, имеющим положенный диаметр.

Ремонтный процесс

  • Посередке поршня сверлится отверстие под цилиндровую шпильку.
  • На шпильку накручивается гайка, а затем шпилька вставляется в поршень торчком вверх.
  • Шпилька затягивается накрепко.
  • Пропиливается разрез на поршне металлической ножовкой.
  • В получившееся отверстие вставляется шкурка, а затем оборачивается вокруг поршня.
  • Эта своеобразная насадка устанавливается в дрель, плотно затягивается.
  • Цилиндр фиксируется от проворачиваний.
  • Дрель включается на малый оборот. Расточка начинается сверху вниз, а после снизу вверх.

Примечание. В процессе такой расточки надо следить за тем, чтобы шкурка не выходила из поршня. Вначале применяется крупная шкурка, потом более мелкая. На завершающем этапе шлифовка должна проводиться нулевкой.

Некоторые эксперты также советуют проводить расточку блока цилиндров, одновременно используя масло. Другие не согласны с этим мнением, так как считают, что и на сухую неплохо растачивается. Последний вариант нам более импонирует, тем более, равномерность и гладкость можно почувствовать руками, если иметь определенную сноровку.

Полезная рекомендация гласит: чтобы не отбить руки в процессе шлифовки электродрелью, рекомендуется хорошенько зафиксировать цилиндр, но постараться его не повредить при этом.

Также вам будет полезно видео о хонинговании.

2 способ

В качестве основного инструмента в данном случае будет использоваться деревянная оправка. Но придется обратиться к фрезеровщику, который эту самую оправку выточит. Технология изготовления оправки основана на следующей формуле: если растачиваемый цилиндр на 76, оправка из бруска должна иметь 74 мм в диаметре. Что касается длины, то она должна быть больше размера цилиндра на 200 мм.

Подготовка приспособы

  • В оправке сверлится дырка.
  • Ножовкой пропиливается вдоль оправки разрез, в который вставляется абразивная бумага, как и в вышеописанном случае.

Примечание. Примерная глубина паза должна равняться 10 мм. Шкурка, как и в первом случае, должна быть и крупной, и мелкой.

Приступаем к работе

  • Абразивная бумага оборачивается вокруг оправки.
  • Шкурка обильно смачивается маслом.
  • Оправкой растачивается цилиндр. Надо вращать оправку внутри цилиндра крупной в размерах шкуркой, пытаясь достичь свободного движения по поверхности. Затем менять бумагу на мелкую и продолжать.

Простые советы

Идеальный вариант расточки цилиндров, которые содержит блок мотора автомобиля:

Поршень должен сидеть внутри плотно, не смещаться вниз от собственного веса.

Идеальный вариант расточки цилиндров, которые содержит блок мотора мотоцикла:

Поршень внутри цилиндра должен проходить легко, но и не болтаться слишком, так как при нагреве он будет подклинивать от физического расширения.

Научившись проводить расточку своими руками правильно, вы более не будете озабочены проблемой, которая возникает у большинства владельцев б/у машин. Избежать пониженной компрессии ДВС на подержанных автомобилях вряд ли удается, но провести расточку и повысить компрессию теоретически сможет каждый.

Безусловно, как и в начале статьи, мы предупреждаем читателя. Скорее всего, провести расточку правильно без соответствующих знаний не удастся, но желание может перебороть все сомнения. Посмотрите обязательно несколько видео инструкций, изучите наши рекомендации и вперед!

Зачем нужна гильзовка блока цилиндров?

При долгой эксплуатации двигателя, использовании топлива низкого качества, несвоевременного прохождения ТО, а так же при недобросовестном ремонте (выход поршневого пальца), на стенках цилиндров в блоке появляются неровности и ссадины. Несвоевременное обращение может повлечь за собой износ такой величины, что расточка до максимального размера не поможет устранить образовавшиеся изгибы. В таком случаи «Честный ремонт» справляется с такими повреждениями только через установку ремонтных гильз в цилиндры. Нами производится расточка цилиндра до диаметра равному наружному диаметру гильзы за вычетом величины натяги, которая необходима для фиксации гильзы в блоке цилиндров. Технология гильзовки нами разрабатывается сугубо индивидуально, исходя от материала блока и толщины стенок цилиндров. Для гильзовки чугунного блока цилиндров применяем чугунные гильзы, которые получают благодаря центробежному литью. Для цилиндров из алюминия такой метод не подходит.

При поломке производитель за частую предлагает замену блока цилиндров, но это долго. Единственное быстрое решение — это заказать гильзовку. К примеру, дизельные двигатели на автомобилях Volkswagen и Audi (BPD, BPE, AXE, AXD), в отечественных условиях, часто сбоят из-за разрушения ионоплазменного напыливания стенок цилиндров.

Заказав услугу по гильзовке блока цилиндров у нас, Вы получите качественно выполненную работу за короткий срок. Ведь мы имеем опыт ремонта более 20 лет.

Гильзы как способ ремонта

Расточка и гильзовка блока цилиндров
И в чугунных и алюминиевых блоках, есть такое понятие как «ГИЛЬЗОВКА», то есть устанавливаются специальные гильзы – это цилиндрические (как правило — чугунные) полые части похожие на большой кусок трубы.

Они запрессоваются в блок мотора под температурой и прочно сидят на своем месте. Основное назначение сделать мотор прочнее (в случае с алюминиевым вариантом), придать конструкции ремонтопригодность, увеличить ресурс. Гильзы могут быть из высокопрочного легированного серого чугуна, а также из обычного (стоит отметить варианты с тонкими стальными гильзами такое тоже есть, пример — машины фирмы ISUZU), есть и алюминиевые варианты, но они не так часто распространены.

Большим плюсом является то — что при износе гильзы, она как бы берет весь удар на себя. Вы ее просто вытаскиваете (вытачиваете), ставите ремонтную, или даже такую же по размерам. Меняете поршни и кольца (скорее всего, нужен будет ремонт). И мотор опять работает в штатном режиме.

Однако есть двигатели, которые не «гильзуются» с заводов как алюминиевые, так и чугунные. Если чугунный блок мы можем расточить, а также «прогильзовать» вариантом серого чугуна — поставить поршни больше (или такие е же) и кататься дальше — потому как нет разницы теплового расширения металла. То вот алюминий из-за своей сложной технологии изготовления такому зачастую не подвластен. Возникает справедливый вопрос – а можно ли поставить в него гильзы?

Ремонт блоков цилиндров

Все работы по ремонту и восстановлению блока цилиндров осуществляется на современном высокоточном оборудовании с применением передовых технологий ремонта двигателя. Все технологии восстановления блоков цилиндров отвечают жеским требованиям производителей автодвигателей. Оснащение нашего ремонтного цеха позволяет нам выполнять полный перечень услуг по ремонту БЦ.

В комплексный ремонт блока цилиндров входит:

  • Расточка БЦ
  • Хонинговка БЦ
  • Гильзовка БЦ
  • Восстановление геометрии (плоскостности) БЦ
  • Ремонт, восстановление постелей коленчатого вала
  • Заделка трещин

Любой ремонт начинается с мойки деталей, без качественной очистки деталей невозможно осуществить ремонт современного двигателя. Для очистки деталей мы используем струйную моечную машину Magido и ультразвуковую мойку Tierra Tech MOT350. После очистки деталей мы определяем её ремонтопригодность, для этого необходимо провести опрессовку деталей. Для опрессовки деталей мы используем стенд для проверки герметичности Carmec PTR1600.

Расточка блоков цилиндров осуществляется на станке Berco ACP 160. Благодаря элементам ЧПУ на станке можно устанавливать программу расточки с максимальной точностью. Станок самостоятельно производит необходимые замеры и растачивает строго по программе без каких либо отклонений. Специалист, который работает на этом станке может одновременно работать на нескольких станках, что существенно сокращает сроки ремонта в нашем сервисно-техническом центре.

Другой станок, на котором мы растачиваем блоки цилиндров это AZ VB 182М. Станок уже давно используется в нашей компании и зарекомендовал себя как надежный и удобный в работе станок, который позволяет быстро и качественно произвести ремонт БЦ. Для больших деталей, длинной более 2000 мм мы используем высокоточный станок AZ VB260.

Для хонингования блоков цилиндров в нашем сервисно-техническом центре используется станок AZ CH150. Благодаря применению плавных регулировок (изменений) скорости возвратно-поступательного движения шпинделя и его частоты вращения оптимизируются режимы хонингования как абразивным, так и алмазным инструментом. Отработанная технология хонингования на этом станке позволяет обрабатывать поверхность с наилучшим результатам.

Восстановление геометрии (привалочной плоскостности) БЦ осуществляется на станке AZ SP1600 серии PLC. Это современный станок с элементами ЧПУ, что позволяет проводить ремонт с высокой точность, срезать только на необходимую глубину, что несомненно сохраняет ресурс обработаной детали.

Ремонт постелей коленчатого вала, как и в случае с ремонтом постелей распредвала в ГБЦ производится на станке AZ BAC 2000. Этот станок используется нами и многими нашими клиентами для ремонта постелей по причине своей высокой точности обработки. Благодаря плавной регулировки подачи шпинделя, частоты вращения шпинделя, хромированным борштангам и многому другому, этот станок является наиболее удачным среди подобных.

Другие работы по ремонту и восстановлению блоков цилиндров мы производим на современном, технологичном оборудовании отечественного и импортного производства. Например, для напыления металлов при различных видах ремонта мы используем отечественную установку для напыления Димет. При помощи этой установки мы можем напылять металлы на различные поверхности быстро и эффективно.

Расточка и гильзовка блоков цилиндров в техническом центре Мотортехнология
Хонинговка блоков цилиндров в техническом центре Мотортехнология

* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам.

Восстановление цилиндров двигателя

Как сделать ножничный подъемник своими руками видео

Итак, ремонт блока цилиндров и восстановление самих цилиндров предполагает:

  • тщательную очистку поверхностей БЦ;
  • затем производится проверка на герметичность каналов системы охлаждения в блоке (рубашка охлаждения);
  • также промываются и очищаются, а затем проверяются масляные каналы;
  • далее проводится осмотр цилиндров в целях выявления различных дефектов;
  • затем производится расточка/гильзовка блока, шлифовка поверхностей и т.д.

Для многих двигателей растачивание цилиндров является обязательной процедурой в рамках капитального ремонта мотора. Для выполнения процедуры используется специальный станок для расточки цилиндров двигателей. Под самой расточкой блока следует понимать обработку внутренней поверхности.

Такая обработка фактически представляет собой снятие слоя металла для выравнивания неровностей, удаления задиров, сглаживания раковин и т.д. Главная задача обработки заключается в том, чтобы придать цилиндрам нормальную форму (цилиндрическую).

Следующим шагом после расточки является хонингование. Нанесение хона на внутренние поверхности цилиндров выполняется абразивным мелкозернистым материалом (хонинговальный брус на хонинговальной головке). Сама хонинговальная головка крепится в шпинделе хонинговального станка. Такой станок позволяет реализовать вращательные и возвратно-поступательные движения.

Еще ремонт блока цилиндров может предполагать гильзовку или перегильзовку. В первом случае следует понимать установку гильз, хотя заводская конструкция изначально этого не предполагает. Во втором изношенную гильзу извлекают из блока, после чего устанавливают ремонтную новую.

Как правило, гильзовка блока может быть выполнена двумя способами, когда гильзу охлаждают жидким азотом или же осуществляется нагрев ответной детали. В первом случае охлажденная гильза уменьшается в размере и с легкостью ставится (запрессовывается) на посадочное место. Второй способ предполагает нагрев. Оба метода запрессовки гильз позволяет добиться нужного натяга.

Напоследок отметим, что также в рамках восстановления блока может потребоваться выполнить ремонт постели подшипников коленчатого вала. Также в некоторых случаях возникает необходимость устранить деформацию блока. Для этого используется метод искусственного старения, когда блок нагревают до определенной температуры, после чего производится обработка различных участков.

Немного общей информации о электронных блоках управления
ECU
:

Аббревиатура E-C-U (чит. E-K-У) в автомобилестроении подразумевает собой электронный блок управления (ЭБУ)

. Дословно
ECU
это Electronic Control Unit (
ЭБУ
). В современных автомобилях находится множество разнообразных ECU. Они относятся к двигателю, антипробуксовочной и антиблокировочной системе тормозов, автоматической трансмиссии, активной подвеске, системе штатной охраны, климатической установке, радио и навигации и т.д. Один из самых важных компонентов — это электронный блок управления двигателем — ЭБУ. У различных автопроизводителей и в различных тематических источниках ему могут соответствовать названия
ECU, DME, DDE, ECM
(Engine Control Module),
PCM
(Powertrain Control Мodule) и некоторые другие аббревиатуры ECM (Engine Control Module, часто совмещен с блоком управления АКПП-
блок управленияPCM
). Названия
PMS
и
PLD
применяются в некоторых блоках управления двигателем автомобилей Mercedes, выпущенных компаниями Bosch и Siemens. Часто, у многих производителей, блок управления двигателем
совмещен с блоком управления автоматической трансмиссией
(АКПП) в одном корпусе. В таком исполнении чаще всего
он называетсяPCM
(Powertrain Control Module). Такие решения используют Ford, Mazda, Toyota и некоторые немецкие и корейские производители.

Приведем простой пример на блоке
PCM
с автомобиля Toyota RAV4 1AZ-FE AT 2002 года выпуска, USA. Как хорошо видно на рисунке ниже, блок управления PCM / ECM Toyota RAV4 имеет 2 центральных процессора — каждый работает независимо (в тоже время, постоянно обмениваясь между собою данными), отдавая исполнительные команды и обрабатывая сигналы с датчиков АКПП и ДВИГАТЕЛЯ. Процессоры управляют исполнительными элементами-соленоидами АКПП и форсунками через специализированные микросхемы-драйверы.

На фото: электронный
блок управления двигателем и АКПП ECU (PCM / ECM)с автомобиля Toyota Rav 4
1AZ-FE 2002 год. Каталожный номер по Toyota: 89661-42821. Электронные компоненты управления двигателем и автоматической трансмиссией совмещены в одном корпусе на единой печатной плате. Мы осуществляем
ремонт блоков управленияECU PCM
Toyota RAV 4 с 2000 по 2004 г. выпуска (удары при переключении передач, ошибки соленоидов) по специальной цене
6500 руб
с гарантией 6 месяцев.

Во избежании путаницы с множеством терминов, мы будем придерживаться стандартного термина ECU — ЭБУ «электронный блок управления»

, при необходимости, дополняя его принадлежностью к той или иной группе блоков.

Пожалуйста, спрашивайте полную распечатку кодов диагностики, а если нет такой возможности, то спросите диагноста, какая именно функция утрачена или неправильно выполняется ECU. Запомните, что неумение ответить на этот вопрос, как правило, означает некачественно проведенную диагностику и соответствующий уровень знаний данного «мастера». Правильное выявление неисправности на предварительном этапе диагностики, как правило, в несколько раз сокращяет наше время на ее финальный поиск и устранение и затраченные Вами средства на ремонт.

Ниже мы постараемся перечислить основные причины

, способствующие возникновению неисправностей в электронных блоках управления ЭБУ ECU:

1. Неквалифицированное вмешательство при проведении ремонта автомобиля. 2. «Прикуривание» от машины с работающим двигателем или от зарядно-пускового устройства. 3. Перепутанные клеммы + и

при подключении аккумуляторной батареи. 4. Снятие клемм аккумуляторной батареи на работающем двигателе. 5. Последствия воздействия времени и вредной окружающей среды (окисление контактов в блоке и непригодность дорожек — в большинстве касается блоков, установленных в пространстве моторного отсека). 7. Попадание воды или других жидкостей во внутрь корпуса блока ECU/PCM. 8. Неисправности выходных цепей системы зажигания: катушки, провода, распределитель, свечи. Как следствие — выход из строя компонентов в ЭБУ.

Гильза цилиндра что это такое

Как сделать пульверизатор для побелки своими рукамиКак сделать краскопульт своими руками виды пульверизатора для краски

Гильза цилиндра фактически является съемной вставкой в блок цилиндров двигателя. Если иначе, гильза выполняет функцию стенок блока цилиндра, так как именно в ней движется поршень. От объема гильзы напрямую зависит и рабочий объем цилиндра. Установка гильзы в цилиндр называется гильзованием (гильзовкой) блока цилиндров. Сам процесс монтажа такой вставки является сложным, так как требует целого ряда подготовительных работ, а также наличия специального оборудования.

На автомобильных двигателях может быть установлено два вида гильз: так называемые «сухие» и «мокрые». Первый тип является вставкой в блок цилиндров, которая не имеет контакта с охлаждающей жидкостью. Второй тип представляет собой гильзу, которая с одной стороны вступает в контакт с ОЖ. Такие гильзы дополнительно имеют прокладки-уплотнители, которые исключают возможность попадания жидкости из системы охлаждения в цилиндр, а также не допускают прорыва газов из цилиндра-гильзы с последующим их попаданием в систему охлаждения. Также добавим, что «мокрые» гильзы легче всего поддаются ремонту.

В списке основных требований к втулкам блока независимо от их типа находятся:

  • стойкость к коррозии;
  • устойчивость к механическим и температурным нагрузкам;
  • прочность материала изготовления;

Еще для гильз, которые устанавливаются с уплотнителем, необходимо обеспечить нужные характеристики в том месте, где блок цилиндров стыкуется со втулкой

Во время подбора также обращают внимание на форму изделия (эллипсность и конусность), на толщину стенок. Также необходимо учитывать наличие или отсутствие допуска под дополнительную расточку гильзы после установки в блок

Заготовки гильз цилиндров

Высококачественные заготовки для гильз цилиндров, изготовленные из высоколегированного чугуна методом центробежного литья. Высокое качество материала обуславливается внутренним содержанием перлита с некоторым включением графита, отсутствием внутренних пор и каверн,а так же соответствующей термообработкой. Данные заготовки будут незаменимы в процессе капитального ремонта двигателя при восстановлении блоков цилиндров.

«Мотордеталь-Конотоп» единственное в СНГ предприятие, которое осуществляет массовые поставки на западный рынок гильз по чертежам ведущих производителей двигателей Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Zetor, Navistar, Daewoo-Avia, Peugeot.

Продажа от 1 штуки.

Заготовка для гильзы цилиндра 58х90 L165 (Код: ZGC.58.90.165)

dxDxH, мм: 58х90х165

Производитель: сделано в России

1512.00 RUB

Купить Подробнее

Заготовка для гильзы цилиндра 66х75 L155 (Код: ZGC.66.75.155)

dxDxH, мм: 66х75х155

Производитель: сделано в России

1438.00 RUB

Купить Подробнее

Заготовка для гильзы цилиндра 72х85х165 (Код: ZGC.72.85.165)

dxDxH, мм: 72х85х165

Производитель: сделано в России

1463.00 RUB

Купить Подробнее

Заготовка для гильзы цилиндра 75х83х155 (Код: ZGC.75.83.155)

dxDxH, мм: 75х83х155

Производитель: сделано в России

1485.00 RUB

Купить Подробнее

Заготовка для гильзы цилиндра 79х88х155 (Код: ZGC.79.88.155)

dxDxH, мм: 79х88х155

Производитель: сделано в России

1311.00 RUB

Купить Подробнее

Заготовка для гильзы цилиндра 80х101х180 (Код: ZGC.80.101.180)

dxDxH, мм: 80х101х180

Производитель: сделано в России

1603.00 RUB

Купить Подробнее

Заготовка для гильзы цилиндра 80х130х240 (Код: ZGC.80.130.240)

dxDxH, мм: 80х130х240

Производитель: сделано в России

2334.00 RUB

Купить Подробнее

Заготовка для гильзы цилиндра 83х91х155 (Код: ZGC.83.91.155)

dxDxH, мм: 83х91х155

Производитель: сделано в России

1380.00 RUB

Купить Подробнее

Заготовка для гильзы цилиндра 87х94х170 (Код: ZGC.87.94.170)

dxDxH, мм: 87х94х170 вес: 1280 г

Производитель: сделано в России

1600.00 RUB

Купить Подробнее

Заготовка для гильзы цилиндра 87х97х170 (Код: ZGC.87.97.170)

dxDxH, мм: 87х97х170

Производитель: сделано в России

1319.00 RUB

Купить Подробнее

Заготовка для гильзы цилиндра 87х110х190 (Код: ZGC.87.110.190)

dxDxH, мм: 87х110х190

Производитель: сделано в России

1735.00 RUB

Купить Подробнее

Заготовка для гильзы цилиндра 88х113х225 (Код: ZGC.88.113.225)

dxDxH, мм: 88х113х225

Производитель: сделано в России

2024.00 RUB

Купить Подробнее

Заготовка для гильзы цилиндра 90х122х200 (Код: ZGC.90.122.200)

dxDxH, мм: 90х122х200

Производитель: сделано в России

2047.00 RUB

Купить Подробнее

Заготовка для гильзы цилиндра 90х122х240 (Код: ZGC.90.122.240)

dxDxH, мм: 90х122х240

Производитель: сделано в России

2186.00 RUB

Купить Подробнее

Заготовка для гильзы цилиндра 92х125х240 (Код: ZGC.92.125.240)

dxDxH, мм: 92х125х240

Производитель: сделано в России

2011.00 RUB

Купить Подробнее

Заготовка для гильзы цилиндра 97х107х172 (Код: ZGC.97.107.172)

dxDxH, мм: 97х107х172

Производитель: сделано в России

1475.00 RUB

Купить Подробнее

«В началоНазад1ВперёдВ конец»

Процедура гильзовки

Как утверждают специалисты, гильзовка автомобильного блока цилиндров двигателя возможна для любого ДВС. То есть такому ремонту подвергаются различные моторы.

Мастера обычно знают, какие двигатели изначально гильзованные на этапе автопроизводства, то есть гильзуются с завода, а какие позиционируются как неремонтопригодные. Поскольку мы разобрались, что ремонту подлежат все виды ДВС, наличие или отсутствие гильз с завода не играет решающей роли.

Если блок гильзовали на заводе, то чаще всего речь идёт о мокрых гильзах. Ремонт заключается в том, чтобы заменить изношенную втулку на новую. Это наиболее простой вариант гильзовки среди всех существующих. В некоторых случаях работы проводятся вручную. Для этого достаточно подобрать необходимые и подходящие ремонтные гильзы.

Также ошибочно считать, что при гильзовке замене подлежат абсолютно все втулки. Это напрямую зависит от того, какие из них износились. Заменить можно лишь те, которые уже израсходовали свой ресурс. Остальные остаются на своих местах и эксплуатируются до тех пор, пока и на них не образуются задиры и повреждения.

Если же перед вами негильзованный блок, то есть мотор с завода не предусматривает применение гильз в своей конструкции, и для него следует подобрать сухие гильзы, такая задача становится заметно сложнее.

  • В блоки из чугуна монтируют втулки, изготовленные на основе легированного чугуна;
  • Если блок выполнен из алюминиевого сплава, тогда следует использовать алюминиевые втулки.

Нельзя забывать, что сплавы для БЦ могут иметь различные добавки и дополнительные компоненты. Также на сами стенки наносятся специальные укрепляющие материалы, что обеспечивает улучшенную устойчивость к повреждениям и задирам. Потому будет лучше, если за подбор гильз возьмётся квалифицированный специалист.

Гильзование можно разделить на процесс запрессовки и горячее гильзование.

Запрессовка применяется в ситуациях, когда требуется старые гильзы заменить на новые втулки. Тут необходимо предварительно расточить цилиндры, чтобы создать идеально ровную и правильную геометрию для посадки новых гильз. Не допускается даже малейшее отклонение при расточке. Иначе поршни и их кольца не смогут нормально функционировать. После расточки запрессовывают втулки, устанавливают соответствующие поршни и двигатель собирается.

В случае с горячим гильзованием, когда монтируется сухая втулка, процесс выглядит так:

  • БЦ разогревают примерно до 150 градусов Цельсия;
  • перед установкой выбранную гильзу охлаждают, используя жидкий азот;
  • на втулку наносится раствор, не дающий образовываться конденсату в процессе установки холодной гильзы внутрь горячего блока;
  • гильза вставляется на своё подготовленное место.

Такой метод восстановления БЦ является оптимальным в плане качества, поскольку технология даёт возможность создать плотную посадку и обеспечить натяг на участках, где происходит соприкосновение втулки и блока. Сама втулка легко заходит на своё место, буквально под собственным весом. Чтобы полностью установить её в гнездо, мастеру достаточно немного постучать молотком. Никаких сверхусилий для запрессовки применять не нужно в случае с горячим гильзованием. В отличие от первого рассмотренного метода замены старой втулки на новую.

Но есть некоторые исключения, когда БЦ из алюминия предварительно не растачивают. Тогда монтаж втулки осуществляют путём запрессовки. Отличается процедура тем, что перед установкой гнездо под гильзу смазывают герметиком. А затем уже впрессовывают новый элемент.

На практике всё выглядит намного сложнее. Вот почему гильзование следует доверять исключительно высококвалифицированным специалистам с большим опытом, знаниями и соответствующими навыками. Не рекомендуется пытаться гильзовать БЦ своими руками. Без специальных инструментов и оборудования сделать это качественно практически невозможно.

Если следовать правилам, соблюдать все рекомендации и строго учитывать все технологические особенности гильзовки, минимально срок службы ДВС удастся продлить на 100 тысяч километров. Но в некоторых случаях машины с лёгкостью преодолевают отметки в 150-200 тысяч километров, правильно при этом обслуживая и эксплуатируя мотор.

РЕМОНТ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ peugeot, citroen

Производим ремонт блока управления двигателемPeugeot — Citroen
.

Ремонт блока управления двигателем peugeot — citroen, ремонт блока BSI peugeot — citroen.

Производим диагностику и РЕМОНТ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, BSI, airbag, панели приборов, ABS и др. на автомобилях
Peugeot — Citroen
всех моделей. Ремонт блоков управления SID208, VICTEON DCU102 и других. Восстановление конфигурации BSI, привязка блоков б\у, ремонт иммобилайзеров и многое другое….

тел. 89096463839 САО, Москва.
Карта проезда
Также мы производим ремонт блока управления двигателем

на автомобилях Audi, VW, Skoda, Seat, BMW, Mercedes Benz, Toyota, Lexus, Mitsubishi, Honda, Acura, Volvo, Saab, Opel, MINI, Rover, Range Rover, Mazda, Kia, Hyundai, Subaru, Nissan, Peugeot, Citroen, Renault, Ford, Isuzu, Jaguar, Infinity, Fiat, Alfa-Romeo и других производителей.

Почему блок управления двигателем вышел из строя?

Причины поломки блока, в 95% случаев, связаны c внешними факторами,
сам по себе, блок управления двигателем не ломается «никогда»
. Наиболее часто встречающиеся причины выхода из строя блока управления двигателем
Peugeot — Citroen
:

1. Посадка аккумулятора, не правильное прикуривание. 2. Проведение сварочных работ на автомобиле. 3. Переполюсовка клемм при подсоединении аккумулятора. 4. Снятие клемм аккумулятора на работающем двигателе. 5. Окисление контактов в блоке или замыкание проводки. 6. Попадание воды или других жидкостей внутрь корпуса бока управления двигателем. 7. Неисправности выходных цепей системы зажигания или впрыска — замыкание катушек зажигания, замыкание форсунок впрыска, датчиков или проводки в их цепях. 8. Неквалифицированное вмешательство.

На автомобилях Peugeot Boxer, Citroen Jamper

Производим ремонт блоков управления двигателем на автомобилях Peugeot Boxer, Citroen Jamper и других. Ремонт и клонирование Continental SID208

, Visteon
DCU102
, Bosch
EDC15.
Неисправности блока управления двигателем Peugeot — Citroen

по симптомам схожи с многими другими неисправностями и, за частую, выводы о неисправности блока могут быть ошибочными. Примерно, каждый пятый блок управления двигателем, который поступает к нам в ремонт, оказывается исправным. Мы и клиент теряем время, а неисправность осталась в машине… Прежде, чем вынести вердикт, что блок управления двигателем неисправен
,
требуется тщательная диагностика работы блока в автомобиле. Правильное выявление неисправности, на этом этапе диагностики, существенно сокращает время
ремонта блока управления двигателем в стационаре
. Сдавая в ремонт блок управления двигателем, не забудьте предоставить нам полные сведения о машине — год выпуска, объем двигателя, тип двигателя и результаты диагностики работы блока в автомобиле.

При правильно проведенной диагностике, в ее результатах, мы должны найти ответы на следующие вопросы:

1. Выходит ли подозреваемый блок на диагностику — да или нет, если да, то какие ошибки выдает, видит ли блок сигнал датчика колен вала, распределительного вала, температуры охлаждающей жидкости в текущих параметрах диагностики? 2. Есть или отсутствует, при вращении стартером, искра на свечах зажигания? a. При включении зажигания есть ли питание на катушках зажигания (от главного реле)? б. При вращении стартером есть ли управляющий минус на катушках зажигания с блока управления двигателем? 3. Работают ли форсунки впрыска? a. При включении зажигания есть ли питание на форсунках (от главного реле)? б. При вращении стартером есть ли управляющий минус на форсунках с бока управления двигателем? 4. При включении зажигания включается ли главное реле ? (есть ли питание, есть или нет управляющий минус от блока управления двигателем ?) 5. При включении зажигания включается ли реле бензонасоса? (есть ли питание, есть или нет управляющий минус от блока управления двигателем ?) 6. Отвечает ли на диагностику иммобилайзер? если да, какие ошибки выдает? 7. В процессе диагностики электрик-диагност должен проверить по схеме включение подозреваемого блока, убедиться в наличии нужных напряжений питания и масс, а также целостность цифровых шин обмена данными САN и др.

Диагностика хороша своими результатами

!!! Требуйте в автосервисах, приговоривших блок к ремонту, подробные результаты диагностики, где четко было бы описано —
на каком основании было принято решение, что блок управления двигателем неисправен
.

Если диагностика произведена не была или не дала ответа на вышеизложенные вопросы, рекомендуем привозить в ремонт блок управления двигателем

вместе с автомобилем. В этом случае мы сами выполним работы по диагностике причин неисправности и в случае, если виноват блок управления двигателем, приступим к его ремонту. Некоторые неисправности блока управления двигателем не могут быть выявлены без наличия автомобиля. По этому, в некоторых случаях, для ускорения диагностики и ремонта, лучше предоставить автомобиль целиком.

Сдавая блок управления двигателем в ремонт, пожалуйста, предоставьте нам подробные результаты диагностики, в которых мы могли бы найти ответы на вопросы, изложенные выше. Требуйте от диагностов подробные сведения о результатах диагностики. Рекомендуем клиентам обращаться к толковым диагностам, а диагностам рекомендуем иметь диагностический сканер, схемы включения бока управления двигателем

и умение с ними работать.

Осуществляем поддержку автосервисам, которые сотрудничают с нами

. Мы практикуем взаимодействие с автосервисом на всех этапах ремонта автомобиля. Консультируем по телефону, подсказываем методики диагностики, помогаем схемами и советами. Подсказываем коллегам нюансы диагностики различных моделей авто, помогаем распиновкой блоков управления двигателем, иммобилайзеров и т.п. Такой подход позволяет нам свести к минимуму вероятность не правильной диагностики неисправности на начальных этапах.

В некоторых случаях помимо блока управления двигателем для ремонта могут потребоваться и другие блоки, такие как блок управления иммобилайзером, ключи зажигания, антенна иммобилайзера и т.п. Какие блоки требуется предоставить для ремонта в Вашем случае, Вы можете уточнить по тел. 8(909)6463839 Ремонт блока управления двигателем выполняется в стационаре, обычно, сроки ремонта блока управления составляют от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от сложности дефекта и наличия запчастей.

Ремонт блока управления двигателем

подразумевает подключение блока на стенде, подача на него всех рабочих напряжений, контроль работы исполнительных механизмов блока с последующим отрабатыванием неисправностей, выявленных на предшествующих этапах диагностики. Поиск неисправных электронных компонентов и их замена. В случаях, когда пострадала материнская плата блока управления двигателем, как правило — блок ремонту не подлежит… В таких случаях можно использовать блок управления двигателем б.у. или новый. Осуществляем программирование и привязку блоков Б.У. на автомобили практически всех производителей.

На отремонтированные блоки управления двигателем дается ГАРАНТИЯ . P.S. Гарантия не распостраняется

на те случаи, когда блок вышел из строя повторно из-за не устраненных изначальных причин поломки блока в автомобиле. Чтобы избежать повторного выхода из строя блока управления двигателем рекомендуем уделять повышенное внимание поиску и устранению причин, вызвавших его поломку. Т.е. другими словами — если блок управления вышел из строя, в 95% случаев это говорит о том, что в автомобиле присутствует причина, вызвавшая его поломку. Прежде, чем устанавливать отремонтированный блок обратно в автомобиль, убедитесь, что изначальная причина поломки бока управления двигателем устранена, в противном случае вы рискуете спалить отремонтированный блок еще раз. В таких случаях мы не осуществляем гарантийные обязательства. Чтобы избежать подобное развитие событий, мы стараемся подсказывать нашим клиентам наиболее вероятные, изначальные причины поломки блока и рекомендуем меры по их устранению. По характеру неисправности, обнаруженной в блоке управления двигателем, мастер предполагает изначальную причину выхода блока из строя. Чтобы избежать повторного выхода блока из строя, мастер выдает клиенту рекомендации по проверке и устранению возможных неисправностей в машине, которые могли вызвать такую неисправность блока управления двигателем. Например в случаях, когда в блоке управления двигателем выгорел канал управления форсункой 3 го цилиндра, рекомендации будут такие — тщательная проверка участка проводки от форсунки до блока управления двигателем и замена форсунки 3 го цилиндра.

СТАЦИОНАРНЫЙ РЕМОНТ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Peugeot — Citroen тел. 8(909)6463839

Карта проезда

Ремонт блока управления двигателем в Москве. Тел. 8(909)6463839

Если Вы решили отключить иммобилайзер Mitsubishi Вы попали по адресу.

Удаление иммобилайзера на автомобилях Mercedes C202, E210, S140, G463 c инфракрасной сигнализацией.

Программирование и привязка блоков Б.У. Удалить иммобилайзер.

Ремонт и удаление иммобилайзера на автомобилях NISSAN ALMERA, PREMERA, ALMERA CLASSIC, MICRA, TIIDA и др.

Ремонт и программирование блоков SIM2K-141, 241, 341, привязка б.у. , привязка ключей зажигания. удаление иммо.

Ремонт и замена блока BSI Peugeot Citroen. Привязка блока BSI Б\у. Программирование BSI. Ремонт ECU и многое другое…

Производим ремонт и удаление иммобилайзера на автомобилях DAEWOO всех моделей. DAEWOO GENTRA DELPHI MT60, Nexia, Leganza…

Производим ремонт и отключение иммобилайзера Alfa Romeo 156 и других — 1.6L,1.8L, 2.0L

Чип тюнинг двигателя, евро 2, евро 0, удаление EGR, DPF, иммо и многое другое….

Диагностика и ремонт ключей зажигания BMW E36, E46, E38, E39, E53 и других моделей 1995 — 2007г..

Новости 1 — 10 из 51 Начало | Пред. |
1
| След. | Конец

Дальнейшее развитие и неремонтопригодные блоки

На достигнутом автопроизводители не остановились. Решение относительно того, что необходимо отказаться от применения чугуна и гильз оказалось правильным. Это обеспечило упрощённый и удешевлённый процесс производства. Исключили необходимость запрессовывать гильзы, отливать блоки вокруг так называемых стаканов и пр.

Вместе с тем цельный алюминиевый блок означал, что нет нужды учитывать температурные параметры разных материалов, то есть алюминия и чугуна. Это позволило добиться лучшего охлаждения.

Но проблема мягкости алюминия осталась неизменной. Поскольку на поршнях используются прочные стальные кольца, при активной эксплуатации они начнут быстро разрушать сам алюминиевый цилиндр. Появилась необходимость придать зеркалам цилиндров дополнительную прочность. Чтобы этого добиться, разработчики начали пробовать разные покрытия на основе сверхпрочных материалов.

В результате мир увидел первые безгильзовые моторы на основе алюминиевого блока. В серийное производство их запустили в 1971 году. Основой был справ из алюминия, куда добавляли 17% кремния. Если описывать коротко, зеркало рабочего цилиндра поддавали резкому и сильному охлаждения, что позволяло кристаллизовать кремний. Потом зону обрабатывали разными кислотами. Они удаляли остатки имеющегося алюминия уже на молекулярном уровне.

В итоге появилась высокопрочная твёрдая стенка внутри цилиндра, по которой вполне свободно и без рисков образовать повреждения ходили поршни со стальными кольцами. Технология показалась весьма перспективной, что привело к её дальнейшему развитию. В результате появились алюминиевые гильзы, насыщенные кремнием.

Несмотря на кажущуюся победу алюминия над чугуном, на практике всё оказалось не так радужно и перспективно. Оставалась проблема слабой устойчивости к механическим воздействиям, из-за которых появлялись задиры. Ведь несмотря на высокопрочный слой, он был тонким, а под ним находился мягкий металл алюминия.

Следующим этапом развития стала специальная технология, которая подразумевала уплотнение стенок за счёт гальванической обработки с помощью никеля и карбида кремния. Эта технология хорошо известна поклонникам автомобилей Audi и BMW. Баварцы пошли немного дальше, выпустив мотор с алюминиевыми улучшенными гильзами, выполнив при этом все остальные компоненты на основе магниевого сплава. Это существенно снизило массу ДВС.

В настоящее время инженеры активно работают над тем, чтобы сделать технологию обработки стенок цилиндров ещё более прочной, долговечной и эффективной. В результате появилось лазерное легирование, плазменное нанесение, применяется титан и пр.

Все усилия разработчиков были направлены на увеличение ресурса ДВС и уменьшение его веса. В теории всё выглядело радужно и перспективно. Но на практике проявился целый ряд недостатков у так называемых неремонтопригодных блоков цилиндров. Алюминиевые БЦ могли быстро выйти из строя и не иметь возможности восстановления при определённых поломках. Параллельно замена всего блока обходилась в солидную сумму, составляющую около 20-30% от стоимости автомобиля, а местами даже дороже.

Алюминиевые блоки не могли обеспечить солидный моторесурс, который в среднем для разных автопроизводителей составлял 300 тысяч километров. Если сравнивать с чугунными блоками, либо же с блоками из алюминия, но гильзованные чугуном, то они без особых проблем преодолевали по 400-500 тысяч километров. Существуют и легендарные миллионники.

Учитывая имеющиеся недостатки, обусловленные малым ресурсом и высокой стоимостью замены БЦ, остро встал вопрос относительно ремонта якобы неремонтопригодных блоков. И тут спасением стали гильзы. Специалисты уже не один год практикуют гильзовку алюминиевых БЦ, несмотря на то, что официально они не подлежат восстановлению.

Эта процедура оказалась не самой дешёвой и простой, но в сравнении с приобретением нового блока или полностью двигателя всё равно снижает затраты автовладельца. Если всё сделать грамотно и в соответствии с технологией, ресурс ДВС после гильзовки окажется ничуть не меньше, чем у контрактного двигателя или же у старого ДВС с новым блоком. Потому затраты на гильзование зачастую полностью себя оправдывают.

В настоящий момент гильзованию поддаётся практически любой мотор. Здесь главное наличие достаточной толщины стенок, которая позволит провести восстановление гильзами. Если с двигателем возникли проблемы, можно подобрать для него подходящие по размеру гильзы, и монтировать их внутрь блока.

Ремонт блока двигателя

5.1. Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Понятие гильзы

Для начала автолюбителей следует познакомить с таким элементом как гильза цилиндра. По своей сути это съёмная вставка (втулка), которая устанавливается в блок цилиндров. Так можно сказать, что задачей гильзы является выполнение функций стенки блока, поскольку внутри неё будет перемещаться поршень по завершению ремонта.

Объём используемой гильзы напрямую влияет рабочий объём применяемых цилиндров. Процесс, в котором гильзу устанавливают в цилиндр, называют гильзованием либо же гильзовкой блока.

Процесс установки является достаточно сложным. Здесь нельзя просто взять гильзу, вставить её внутрь блока, и собрать всё обратно. Предварительно необходима подготовка. В ходе работ используют специальное оборудование.

Используемые при проведении капитального ремонта гильзы делят на 2 категории. Это мокрые и сухие элементы. Сухие не контактируют с жидкостью охлаждения. Мокрый тип устроен так, что одной из своих сторон контактирует с ОЖ. В них предусмотрены дополнительные уплотнительные прокладки, которые не дают возможности антифризу проникнуть в цилиндры. Параллельно они блокируют прорывы газов, образующихся в цилиндрах, в систему охлаждения.

Если говорить о ремонте, то тут преимущество на стороне мокрых гильз. Выбирая гильзы или втулки, к ним следует предъявить ряд основных требований. Они должны быть:

  • устойчивыми к коррозии;
  • стойкими в плане механических нагрузок;
  • устойчивыми в отношении температурных нагрузок;
  • изготовленными из высокопрочных материалов.

Если это гильзы, где предусмотрены дополнительные уплотнители, тогда важно учитывать также и место соприкосновения блока со втулкой. Не стоит забывать о форме и толщине стенок изделия

При необходимости специалисты учитывают отсутствие или же наличие допуска для проведения дополнительной расточки уже самой гильзы после проведения монтажных работ. То есть втулку (гильзу) могут установить в блок, а затем расточить до требуемых параметров, соответствующих размерам поршня.

Типы гильз

На сегодняшний день в автомобилях применяется 2 типа гильз:

  • «сухие»: данный тип при изготовлении монтируется в сам блок цилиндров.
  • «мокрые»: тип, наиболее подходящий для ремонта. Внешней стороной взаимодействует с охлаждающей жидкостью.

Основные требования, предъявляемые к эксплуатационным свойствам гильз, это:

  • устойчивость к коррозии,
  • износостойкость металла,
  • прочность.

Надёжность уплотнений ремонтных втулок при гильзовке должна обеспечиваться высокая надёжность уплотнений в месте стыка втулки и блока.

Гильзовка блока цилиндров технологический процесс гильзования

Данная технологическая операция классифицируется в двух вариациях: при текущем или капитальном ремонте «движка». Если формат текущий, совершаем замену прокладок головки, регулируем тепловой зазор присутствующих клапанов. Здесь демонтаж агрегата не требуется, операцию выполняют в гараже. Сложнее действовать при капитальном ремонте. Реально осуществить снятие компонента, разместить ГБЦ, блок цилиндров. Чтобы совершить расточку, хонингование компонентов, «гильзовку» блока, предстоит воспользоваться специализированным оборудованием.

Гильза является съемной вставкой (металлической) для блока цилиндров. Здесь двигается поршень двигателя, определяется объем цилиндра. Именно ремонт гильзы подразумевает процедуру «гильзования» — технологический процесс весьма сложный. Процедуры выполняют по рекомендациям заводов-изготовителей, оцениваются сроки эксплуатации (пробега) машины. Необходимо учесть марку блока, стандарт двигателя, выяснить изношенность цилиндра.

На современной автомашине гильзы двух типов:

  • «мокрые» — взаимодействуют с жидкостью охлаждающей, содержат прокладки уплотнительные, исключающие попадание жидкости;
  • «сухие» — вмонтированы на блок цилиндров (такая конструкция).

Существуют требования, предъявляемые к свойствам эксплуатации гильз: это антикоррозийная устойчивость, прочность, износостойкость металла. Именно надежные уплотнения гильз ремонтных во время процедуры должны обеспечивать надежность разных уплотнений на стыковых участках с блоком.

По форме гильзы уточняется эллипсность, конусность изделия (параметр до 0,02 миллиметра). Поверхность детали должна соответствовать классу точности (8-10). Кстати, ремонт гильз не обязательно сопровождается заменой деталей. Предварительно стоит продиагностировать состояние компонентов, используя нутромер. Затем решаемся менять гильзу при необходимости.

Процедура ремонта зависит от типа используемых гильз. Поменять «мокрые» гильзы можно вручную. Для замены «сухих» элементов понадобится оборудование.

Блоки цилиндров из чугуна выполнены, чугунными втулками их гильзуют, оформленными из чугуна легированного. Если блоки алюминиевые, требуются компоненты из алюминиевого сплава, с наличием присадок под покрытие. Сначала совершаем расточку цилиндров. Необходимо выдержать правильную геометрию присутствующих гнезд. Эллипс этого гнезда потом отразится на форме гильзы – также будет функционировать поршень.

Затем выполняют хонинговку гнезд, чтобы поверхность стала точной. Останется совершить гильзование БЦ. Метод обработки «сухих» гильз подразумевает нагревание блока. Потом в гнездо помещают элемент, охлажденный в азоте жидком. Заранее гильзу обрабатываем составом, чтобы не допустить при монтаже водяного конденсата. Данный метод является наиболее удачным, качественным – в соединениях достигается оптимальный натяг.

Чтобы осуществить запрессовку, действуют так:

  • сначала нагревается деталь ответная (блок);
  • затем втулки охлаждаются;
  • в отверстие вводится герметик;
  • прессуется в гнездо втулка.

Это процедура гильзования ЦБ. Если четко выполнить работу, соблюдая параметры, отремонтированный «движок» долго прослужит.

Гильзование блока цилиндров

Существуют два типа гильз: сухие и мокрые. Мокрые — это когда гильза омывается охлаждающей жидкостью. Сухие, соответственно — нет. При замене мокрых гильз сложностей как правило не возникает. Для замены требуется специальный съемник для гильз. При замене сухих гильз есть нюансы из-за более плотной посадки при установке в посадочное место в блоке. Перед запрессовкой сухой гильзы ее необходимо охладить. Для этого применяется жидкий азот.

Звоните, тел Приезжайте на диагностику и ремонт!

Запрессовка гильзы в TRUCK-24 с помощью жидкого азота

Также при выполнении капитального ремонта производится замена коренных шатунных вкладышей, полировка или шлифовка коленвала, при необходимости. Проводится шлифовка плоскости головки блока цилиндров, опрессовка головки блока цилиндров ГБЦ. Выполняется правка кромки и седел клапанов. Меняются направляющие втулки клапанов, при необходимости. Также проверяется распредвал и ролики коромысел на наличие износа и задиров, если нужно, меняется. При выполнении капитального ремонта ДВС, мы рекомендуем проверить топливные форсунки на испытательном стенде. Так неправильная работа топливной системы может так же привести к выходу из строя двигателя. Выполняется диагностика масляного насоса — от этого зависит будет ли необходимое давление масла в двигателе.

После всех выполненных работ, производится регулировка клапанов и заливается новое масло. Мы в «TRUCK-24» рекомендуем после произведенной обкатки (3000 км) заменить масло и произвести регулировку клапанов повторно.

Алюминий и чугун

Прежде чем вам рассказывать про сам процесс, стоит упомянуть — есть различные материалы для изготовления блоков. Это чугун (он появился первым) и алюминий. Про них у меня будет отдельная статья, сегодня же я просто расскажу какие можно ТОЧИТЬ, А КАКИЕ НЕТ!

Чугун – практически идеальный вариант, дешевый, надежный, долговечный. Ходят долго, причем зачастую поддаются проточке. Снимаем нужный размер, ставим новые ремонтные поршни, и мотор опять в строю. Однако они имеют и существенные минусы – это вес (он в три раза тяжелее, чем алюминий), теплоотвод (нужно больше ходов и каналов, чтобы эффективно его охлаждать), и коррозия (от длительного простоя стенки могут ржаветь).

Алюминий – он легкий, лучший теплоотвод, не подвержен коррозии. Большой плюс это его вес, сейчас многие производители гонятся за понижением веса своих авто, алюминиевый вариант дает им большую экономию, а значит и меньший расход топлива автомобиля. НО этот металл мягкий и недолговечный по сравнению с чугуном. Для лучшей износоустойчивости внутренние стенки покрываются специальным налетом с большим содержанием кремния. ТОГДА и только тогда моторы могут работать достаточно длительное время.

Как проводится портинг ГБЦ

Перед тем как провести портинг ГБЦ, нужно проверить наличие у себя нескольких компонентов:

  1. Каналы впускного/выпускного типа;
  2. Втулки направляющего образца;
  3. Клапаны;
  4. Пружины/тарелки для втулок;
  5. Камеры сгорания.

Далее следуем инструкции:

  1. Возьмите ГБЦ и удалите все присутствующие на ней клапаны.
  2. Осмотрите каналы, запомните места, где присутствуют дефекты.
  3. Снимайте направляющие.
  4. Используйте вспомогательные шпильки для насаждения коллектора впускного типа.
  5. При помощи болтов вкрутите вспомогательные шпильки в отдельные каналы, предназначенные для смеси охлаждения. В шпильках можно проделать маленькие отверстия для сохранения нормального подогрева.
  6. Совмещаем коллектор с ГБЦ.
  7. Запиливайте коллектор впускного типа.
  8. Когда работа над коллектором подойдёт к завершению, придётся совместить каналы. Состыковку можно произвести, воспользовавшись пластилином.
  9. Воспользуйтесь зубилом, чтобы удалить неровности на клапанах выпускного типа.
  10. Подвергайте остальные каналы тщательной полировке, чтобы избавиться от всех дефектов поверхности.

Результатом проведения всех вышеописанных манипуляций будет являться то, что ГБЦ будет иметь более совершенные характеристики:

  • Диаметр каналов впускового типа – 32 миллиметра;
  • Диаметр каналов выпускного типа – 29 миллиметров;
  • Диаметр клапанных стеблей – 8 миллиметров;
  • Валы распределительные ГБЦ, спортивные — стандартные – 13,5 миллиметров;
  • Длина втулок направляющего типа превышает стандартную.

Таким образом, благодаря осуществлению доработки головки блока цилиндров можно добиться максимального раскрытия потенциала автомобильного двигателя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]