Ремонт системы питания двигателя
Основными неисправностями системы питания бензинового двигателя с карбюратором являются:
- прекращение подачи топлива в карбюратор;
- образование слишком бедной или богатой горючей смеси;
- подтекание топлива, затрудненный пуск горячего или холодного двигателя;
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- перебои в работе двигателя, повышенный расход топлива;
- увеличение токсичности отработанных газов во всех режимах работы.
Основными причинами прекращения подачи топлива могут быть: повреждение клапанов или диафрагмы топливного насоса; засорение фильтров; замерзание воды в топливопроводах.
Для того чтобы определить причины отсутствия подачи топлива, нужно отсоединить шланг, подающий топливо от насоса к карбюратору, опустить снятый с карбюратора конец шланга в прозрачную емкость, чтобы бензин не попал на двигатель и не произошло его возгорание, и подкачать топливо рычагом ручной подкачки топливного насоса или проворачивая коленчатый вал стартером. Если при этом появляется струя топлива с хорошим напором, то насос исправен.
Тогда нужно вынуть топливный фильтр входного штуцера и проверить, не засорился ли он. О неисправности насоса свидетельствует слабая подача топлива, периодическая подача топлива и отсутствие подачи топлива. Эти причины могут говорить и о том, что засорилась магистраль подачи топлива от топливного бака к топливному насосу.
Основными причинами обеднения горючей смеси могут быть: уменьшение уровня топлива в поплавковой камере; заедание игольчатого клапана поплавковой камеры; слабое давление топливного насоса; загрязнение топливных жиклеров.
Если изменяется пропускная способность главных топливных жиклеров, то это приводит к увеличению токсичности отработанных газов и снижению экономических показателей двигателя.
Если двигатель теряет мощность, из карбюратора слышны «выстрелы», а двигатель перегревается, то причинами этих неполадок могут быть: слабая подача топлива в поплавковую камеру, засорение жиклеров и распылителей; засорение или повреждение клапана экономайзера, подсос воздуха через неплотности крепления карбюратора и впускного коллектора.
Потеря мощности двигателя при работе на обедненной смеси может происходить из-за медленного сгорания смеси и, как следствие, меньшего давления газов в цилиндре. При обеднении горючей смеси двигатель перегревается, потому что сгорание смеси происходит медленно и не только в камере сгорания, но и во всем объеме цилиндра.
В этом случае увеличивается площадь нагрева стенок и температура охлаждающей жидкости повышается.
Для ремонта и устранения дефектов необходимо проверить подачу топлива. Если подача топлива нормальная, необходимо проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях, для чего запускают двигатель, закрывают воздушную заслонку, выключают зажигание и осматривают места соединения карбюратора и впускного трубопровода. Если появляются мокрые пятна топлива, это указывает на наличие в данных местах неплотностей. Устраняют дефекты подтягиванием гаек и болтов крепления. При отсутствии подсоса воздуха проверяют уровень топлива в поплавковой камере и, если нужно, регулируют его.
Если засорены жиклеры, их продувают сжатым воздухом или, в крайнем случае, осторожно прочищают мягкой медной проволокой.
Подтекание топлива следует устранять немедленно из-за возможности возникновения пожара и перерасхода топлива. Необходимо проверить плотность спускной пробки топливного бака, соединений топливо-проводов, целостность топливопроводов, герметичность диафрагм и соединений топливного насоса.
Причинами затрудненного запуска холодного двигателя могут быть: отсутствие подачи топлива в карбюратор; неисправность пускового устройства карбюратора; неполадки системы зажигания.
Если топливо хорошо подается в карбюратор и система зажигания исправна, возможной причиной может быть нарушение регулировки положения воздушной и дроссельной заслонок первичной камеры, а также пневмокорректора пускового устройства. Необходимо отрегулировать положение воздушной заслонки регулировкой ее тросового привода и проверить работу пневмокорректора.
Неустойчивая работа двигателя или прекращение его работы при малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу может быть вызвана следующими причинами: неправильной установкой зажигания; образованием нагара на электродах свечей или увеличением зазора между ними; нарушением регулировки зазоров между коромыслами и кулачками распределительного вала; снижением компрессии; подсосом воздуха через прокладки между головкой и впускным трубопроводом и между выпускным трубопроводом и карбюратором.
Естественный износ мотора как причина поломки
Дизельные автомобили – это настоящие рабочие лошадки, которые их владельцы эксплуатируют в максимально жестких режимах. Не редкость при покупке бу автомобиля из Европы, их пробеги составляют в районе 500 тысяч километров и более.
Неудивительно, что такие двигатели с гигантскими пробегами ломаются по причине своего естественного износа. Появляются многочисленные неисправности дизельного двигателя и их устранение может представлять определенную сложность.
Двигатель может с трудом запускаться, теряет часть своей мощности, масло регулярно сапунит из-под прокладок и отдельных навесных элементов. Достаточно часто проявляются мелкие поломки, которые досаждают автовладельцу. Все это признаки износившегося мотора, который требует капитального ремонта.
Однако даже таким дорогостоящим капитальным ремонтом проблему зачастую не исправить. В данном случае можем порекомендовать свап-двигателя или же покупку нового более свежего автомобиля.
Дизельные двигатели автомобилей отличаются высокими показателями надежности, однако, нельзя исключать возможность сбоя каких-либо узлов или систем по различным причинам по ходу эксплуатации. Следует придерживаться тех правил, которые регламентированы документацией завода-производителя, иначе из-за частых поломок и неграмотного ремонта срок службы дизельного мотора резко снижается.
Неисправности:
- трудный запуск холодного и горячего двигателя;
- сбои холостого хода;
- уменьшение мощности движка;
- расход топлива, а также масла стали повышенными;
- появились шумы, стуки в дизеле;
- двигатель плохо держит обороты;
- периодически возникает сизый или черный выхлоп.
Неполадки дизелей могут возникнуть по ряду обстоятельств. Например, при неквалифицированном техобслуживании и неправильном использовании. Надо помнить, что выполнять диагностику, ремонт дизелей , а также регулировку их узлов и механизмов лучше в проверенном сервисном центре, где опытные мастера обеспечат грамотное обслуживание двигателя вашего автомобиля как в гарантийный, так и послегарантийный период. Также они осведомят вас всей необходимой информацией.
Рекомендовано производить замену масла не более, чем через 7-7,5 тыс. км. пробега. Обуславливается это прежде всего российскими реалиями: в отечественном дизельном топливе много примесей, в том числе серы, вследствие чего масло имеет тенденцию к окислению. Качество используемых масел также должно отвечать заявленным производителем нормам.
Качество дизельного топлива сильно влияет на срок эксплуатации мотора. Согласно статистическим данным, половина всех неисправностей двигателей в целом и топливной системы в частности напрямую зависит от топлива. Горючее импортного производства является более «чистым» относительно российского, содержит меньше различных механических примесей и воды. Однако заправляться зарубежным топливом обойдется существенно дороже.
Разного рода неполадки могут появиться после некачественно проведенного ремонта дизельного силового агрегата, ведь для того, чтобы грамотно устранить все неисправности, от механиков требуется владение всех конструктивных особенностей двигателя. Следует устанавливать только качественные оригинальные запчасти и производить своевременную замену узлов. Все это позволит продлить эксплуатацию мотора, а также сэкономить финансы.
К основным признакам неисправностей относятся: затрудненный запуск мотора. Как правило, виновницей является плохая компрессия. По этой же причине двигатель начинает работать с перебоями, топливо плохо распыляется, возникают шумы.
К естественному износу двигателя может привести большой пробег автомобиля, после которого отмечаются дефекты элементов топливной аппаратуры. Компрессия снижается, поршневая группа подвергается изнашиванию. При холодной погоде мотор все труднее завести. О признаках естественного износа дизеля говорит увеличение расхода масла, а также давления газов картера.
В случае износа распылителей форсунок из выхлопной трубы появляется черный дым, а расход топлива увеличивается. Нормальный ресурс для распылителя — от 60 до 80 тыс. км. Длительная эксплуатация мотора с подобным видом неисправности приведет в конечном итоге к прогару форкамер.
Довольно часто изнашиваются плунжерные пары ТНВД дизеля. Признаком их дефектов является плохой запуск разогретого движка.
Сегодня у многих автолюбителей машины, которые в качестве топлива используют солярку. Многим владельцам таких машин, будет интересно знать о том, какие бывают неисправности дизельного двигателя и их устранение. Особенно, как нам кажется, эта статья будет интересна владельцам машин, которые после длительной эксплуатации бензиновых модификаций авто, пересели на дизельные машины. Это связано с большой разницей по обслуживанию и эксплуатации таких моделей. Чтобы получать удовольствие от владения таким авто, нужно знать о нём как можно больше.
Неисправности дизельного двигателя и их устранение, знание этих особенностей, умение находить и устранять возникшие проблемы, будет полезно для всех водителей. Представьте себе такую ситуацию. Поездка за пределы городских массивов на джипе, а такие машины в большинстве своём имеют дизельные силовые агрегаты, прервалась из-за его поломки. До «цивилизации» не один десяток километров, помощи ждать не от кого, а что предпринять неизвестно. Попробуем доступными словами рассказать о возможных поломках таких машин.
Диагностика карбюраторного двигателя: система питания
Даже с учетом того, что автомобили, оснащенные карбюратором, представляют собой устаревшее решение, на территории СНГ такие машины продолжают пользоваться популярностью и прочно обосновались в нижнем ценовом сегменте. При этом относительно простая система питания карбюраторного двигателя требует отдельного внимания и нуждается в регулярном обслуживании.
Такой подход позволяет добиться стабильной работы ДВС на разных режимах, а также снизить расход топлива и уровень токсичности выхлопа. Далее мы рассмотрим основные неисправности системы питания моторов с карбюратором, которые обычно возникают в процессе эксплуатации ТС.
Система питания двигателя с карбюратором: особенности и неполадки
Как известно, автомобильный двигатель внутреннего сгорания, причем независимо от типа мотора и вида топлива (карбюратор, инжектор, бензин или дизель), работает на смеси топлива и воздуха.
Воздух «засасывается» двигателем из атмосферы, а горючее подается из топливного бака по топливным магистралям благодаря работе топливного насоса (механического или электрического). Так называемая топливно-воздушная рабочая смесь представляет собой горючее и воздух, которые смешиваются в строго определенных пропорциях. Затем происходит сгорание рабочей смеси в цилиндрах.
На тех или иных двигателях подача горючего и смесеобразование может быть также реализовано разными способами. В инжекторных моторах (кроме двигателей с прямым впрыском) горючее сначала подается во впускной коллектор через форсунки, после чего смешивается с находящимся там воздухом. Затем смесь поступает в камеру сгорания.
В дизеле впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания, где уже находится предварительно поданный, сжатый и нагретый воздух. Кстати, дизельный мотор имеет самую сложную топливную систему.
По этой причине диагностика системы питания дизельного двигателя является важной и ответственной процедурой, так как от исправной работы системы питания дизеля сильно зависит общий ресурс таких моторов.
- Если же говорить о карбюраторе, это самое простое механическое дозирующее устройство, карбюраторный мотор имеет внешнее смесеобразование. Это значит, что в цилиндры поступает готовая рабочая смесь топлива и воздуха. Приготовление топливовоздушной смеси происходит в карбюраторе, куда подается как горючее, так и воздух.
Как правило, карбюраторы представляют собой механические устройства, то есть конструктивно не предполагается активное использование электронных компонентов. Исключением можно считать только отдельные поздние разработки, которые фактически являются переходными устройствами от карбюратора к моноинжектору. В таких карбюраторах присутствуют отдельные электронные исполнительные устройства.
Проблемы с подачей топлива
Также не редкость – неисправности с форсунками и впрыском, что приводит к необходимости капитального дорогостоящего ремонта. Обусловлены подобные неисправности использованием некачественной российской солярки.
Современные высокотехнологичные дизельные двигатели показывают великолепные топливо-экономические показатели. Однако все они спроектированы с повышенными требованиями к качеству солярки, которая должна содержать минимум серы и других примесей. В России же качество дизельного топлива далеко от идеала. В итоге двигатели быстро выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта.
Так например, некачественная солярка приводит к выходу из строя форсунок, которые меняются всем комплектом и имеют достаточно высокую стоимость. При подобных поломках автовладелец может замечать проблемы с тягой автомобиля, которая значительно уменьшается, появляются нехарактерная дрожь и вибрации двигателя в различных диапазонах оборотов.
Все это симптомы проблем с топливными форсунками.
А на современном двигателе их замена представляет определенную сложность, да и стоимость таких запчастей высока.
Ремонт
Если все-таки произошло такое, что сломался топливный насос высокого давления, нужно немедленно производить ремонт ТНВД. Делать это можно своими руками или же отогнав машину на станцию технического обслуживания.
Если все же было принято решение, что ремонт ТНВД будет произведен своими руками, то первым делом нужно снять это с устройство с машины. На самом деле это обязательно не только во время ремонта именно этой детали, но и во время ремонта любого другого устройства автомобиля.
- После того, как был снят ТНВД, его нужно отмыть. Сделав это, можно обеспечить себе чистое рабочее место, если же времени на отмывку нет, то можно приступать к разборке с самого начала.
- Следует обратить внимание на то, что необходимый набор инструментов, в который входит набор ключей, шестигранников, отверток, чистая тряпка, пинцет, емкость, газовый ключ и тиски, нужно подготовить заранее, потому что часто приходится искать все инструменты во время работы.
- Итак, сняв верхнюю крышку корпуса топливного насоса, мы видим весь механизм. Достать его, можно только сдвинув привод назад до тех пор, пока фазы не совместятся, и только после этого можно поднимать вверх привод.
Как правило, сам привод разбирать не нужно, потому что собрать его обратно редко получается.
- После этого нужно отвернуть три гайки, одну из которых не так просто достать. Есть два пути решения этой проблемы. Первый путь — это отвернуть первые две и после этого с трудом отвернуть третью, а второй вариант — это разобрать привод. Конечно же, второй вариант возможен, но существенно затруднит процесс. На корпусе каждого насоса есть специальная табличка, из которой можно узнать все его характеристики.
Следует обратить внимание на то, что производитель насоса может отличаться от производителя всей машины. Это в первую очередь указывает на то, что он уже был заменен аналогом, а стандартный давно был выкинут. В таком случае можно заменить этот ТНВД новым, но новый насос очень дорогой, поэтому не каждый водитель сможет позволить себе такое.
- Далее нужно приступать к полному разбору всего насоса. Во время разбора следует укладывать детали в том порядке, в котором они были сняты, чтобы после ремонта было возможно собрать все обратно, чтобы это все работало. Для некоторых узлов и агрегатов потребуются специальные ключи, поэтому если их нет, то можно оставить те устройства на месте, если в их работоспособности нет сомнений.
- После полной разборки нужно искать неисправные детали, и если такие найдены, то нужно ехать в автомобильный магазин и покупать новые запчасти.
После установки новых деталей устройство должно быть полностью рабочим. Производить такой ремонт можно только с учетом того, что у вас имеются хотя бы минимальные познания в слесарской области, а именно знания о том, как откручиваются болты, и как закручивать их обратно. Конечно, после таких манипуляций, лучше отвезти аппаратуру на стенд, где опытный специалист произведет точную настройку момента впрыска и давления.
Сильная задымленность выхлопа
Появление чёрного дыма из выхлопной трубы свидетельствует о перегрузке силового агрегата. Переход на низшую передачу позволит очистить выхлоп. Также причиной такого явления может служить недостаток воздуха из-за загрязнённого воздушного фильтра. Промывка воздухоочистителя авто приводит выхлоп в порядок.
Появление белого дыма возможно при непрогретом двигателе или после попадания в дизельное топливо воды. Сизый дым может послужить сигналом водителю о том, что в поддоне слишком высокий уровень масла. Доведение его до нормы устраняет появление задымленности. Признаки износа поршневой группы тоже определяют по появлению синего дыма. Также следует проверить надёжность соединений в трубопроводах и не забывать сливать отстой из топливного бака.
Непредвиденная остановка двигателя
. Виновником такой проблемы может быть отсутствие топлива в системе питания. При наличии его в баках, следует проверить чистоту топливных фильтров. Промывка фильтров или установка новых фильтрующих элементов избавит водителя от такой неисправности.
Проверьте чистоту отверстия в крышке бензобака, оно служит для связи его полости с атмосферой. При отсутствии воздуха в баке, топливный насос не в состоянии обеспечить двигатель нужным количеством топлива.