Неисправности коробки передач и раздаточной коробки

  • Вибрация коробки автомат
  • Стук в коробке автомат
  • Признаки неисправности гидротрансформатора

Практически любая АКПП весьма чувствительна к неправильной, агрессивной манере вождения, к плохим российским дорогам, к качеству залитого масла, к превышению допустимого веса буксируемого ТС и многому другому.

Иногда и качество самого агрегата не очень хорошее. Если он выйдет по этим причинам из строя, то об этом просигнализирует аварийная лампочка, включится аварийный режим и тогда путь только в сервис, причем срочно.

Но есть случаи, когда вроде бы все работает, машина едет, передачи переключаются, но что-то не то. В каких ситуациях помощь специалистов по ремонту также требуется безотлагательно? Должны насторожить владельца вибрация или стуки в автомате. Они могут свидетельствовать о серьезных неисправностях или привести к ним. О чем они говорят?

Вибрация коробки автомат


Не очень часто встречающаяся, но тем более неприятная, вибрация АКПП может быть вызвана износом опоры. Остальные возможные причины:

  • На полноприводных автомобилях — нарушения в работе раздаточной коробки.
  • Сгорел пакет блокировки гидротрансформатора.
  • Износ или поломка механических частей автомата.
  • Неисправности в остальных агрегатах, передающие вибрацию в коробку.

Потребуется ремонт или замена раздаточной коробки, гидротрансформатора или неисправных узлов.

Несвоевременное обращение для устранения вибрации в дальнейшем приведет к выходу АКПП из строя и сильно увеличит стоимость ремонта. Специалисты сервиса профессионально диагностируют проблему и выявят истинные причины вибрации.

Обычно сроки ремонта в этом случае — 1–2 дня. Примерная стоимость ремонта раздаточной коробки от 6000 руб., блокировки от 1800 руб., восстановление опоры от 800 руб.

Неисправности коробки передач и раздаточной коробки

Неисправности коробки передач и раздаточной коробки заключаются в износе зубьев шестерен, выкрашивании их рабочей поверхности, поломке зубьев, износе подшипников и их гнезд, шлицевых валов, кулачковых муфт, проявляющемся в шумной работе коробки, самовыключении шестерен, трудности их включения или одновременном включении двух передач

Неисправности в механизме переключения передач: прогиб и заедание валиков, износ фиксаторов, поломка пружин фиксаторов, что приводит к самовыключению шестерен.

К числу неисправностей относятся износ сальников и маслоотражателей, ослабление затяжки болтов и гаек крепления крышек подшипников и пробок, что нарушает плотность соединений и вызывает утечку масла из картера.

При техническом обслуживании коробки передач и раздаточной коробки производят наружный осмотр, выявляют места пропусков масла через сальники, из-под крышек и пробок, подтягивают гайки и болты крепления крышек и картера коробки, прослушивают работу коробки стетоскопом или другими средствами, проверяют нагрев. Технически исправные коробка передач и раздаточная коробка должны работать без шума и нагрева при легком бесшумном переключении шестерен.

У легковых автомобилей с дистанционным управлением коробкой передач регулируют длину промежуточных тяг (вращением их наконечников) для обеспечения согласованного положения рычага переключения (на рулевой колонке) и шестерен коробки передач. При перестановке рычага из включенного положения в нейтральное должно происходить полное выключение передач.

Уход за смазкой коробок заключается в периодическом пополнении и смене масла, а также очистке, магнита сливной пробки и промывке воздушного канала сапуна (во избежание течи масла через сальники).

Для смазки коробок передач и раздаточных коробок применяют масло трансмиссионное автотракторное (нигрол) ГОСТ 542—50 летнее или зимнее (в зависимости от сезона), масло трансмиссионное автомобильное ГОСТ 3781—53 и масло трансмиссионное автомобильное ТАп-15 и ТАп-10 ГОСТ 8412—57 с противоизносной присадкой.

Смазку в коробке передач и раздаточной коробке меняют через 6000—12 000 км с предварительной промывкой керосином (лучше дизельным топливом) картеров и шестерен.

После спуска отработавшего масла (желательно в нагретом состоянии) в картер заливают 1,5—2,0 л керосина, вывешивают одно или оба задние колеса, пускают двигатель, включают первую передачу и дают двигателю поработать 1,5—2 мин.

После этого через спускное отверстие сливают керосин, заливают чистое промывочное масло (веретенное АУ) и снова пускают двигатель на 1—2 мин. Затем спускают это масло и заливают свежее масло соответствующего сорта.

Стук в коробке автомат

Стуки или посторонние шумы в АКПП появляются из-за нарушений в ее работе, вызванных механикой или гидравликой. Продолжение эксплуатации также приведет к неисправности коробки. Наиболее вероятные причины:

  • Недостаточный уровень масла в трансмиссии
  • Повреждение насоса автомата.
  • Нарушения в работе электромагнитных клапанов в коробке.
  • Корпус или шестерни планетарного ряда износились или вышли из строя.

Может потребоваться: долив или замена масла, ремонт насоса, механики коробки или элементов планетарного ряда.

В этом случае устранение неисправности также займет до двух дней и обойдется в цену от 600 руб.

Распространенные признаки неисправности автоматической коробки передач

Состояние масла

В автоматической коробке передач используется трансмиссионное масло (или АТФ) необходимое для охлаждения и смазки многих частей АКПП. Однако качество масла со временем может ухудшиться, поэтому крайне важно проверять состояние трансмиссионной жидкости вашего автомобиля не реже, чем один раз в месяц. Ежемесячно проверяя масло в коробке автомат, можно узнать много нового о его состоянии и нужно ли его заменить.

Помните, что грязная или сожженная жидкость – это случай, когда вашей АКПП требуется срочная замена масла. Новая трансмиссионная жидкость обладает прозрачным, розовато-красным цветом, в то время как изношенная имеет темно-коричневый или черный цвет (часто с частицами металла или грязи). Также проверяйте запах масла, так как запах гари – явный признак проблем.

Замену масла в коробке автомат нужно проводить не реже, чем раз в 2 года или 40-60 тыс. километров, но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то менять жидкость нужно каждые 20 тыс. км.

Низкий уровень масла

Для стабильной работы автоматической коробки передач требуется определенное количество АТФ, слишком малое количество жидкости может привести к катастрофическим последствиям. Проблемы, которые может вызвать низкий уровень эксплуатационной жидкости: скольжение, дрожь, перегрев и вообще отказ системы.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости – это простой процесс с использованием щупа. Если уровень низкий, то ваша задача состоит в том, чтобы просто добавить чуть больше рекомендуемого количества АТФ в вашу коробку. Однако низкий уровень жидкости может также указывать на утечку масла в пределах вашей коробки, которая является одним из признаков поломки коробки автомат в нашем списке.

Признаки утечек

Утечки в основном возникают из-за зазора, где-то в вашей коробке передач. Наиболее распространенные места, в которых происходит утечка жидкости – это линии электропередачи, картер или дефектные прокладки. Замена дефектной части иногда будет достаточно, чтобы устранить утечку, хотя трудность при замене прокладок будет разной.

Утечки жидкости в коробке автомат требуют особого внимания, чем дольше вы промедлите, тем больше масла просочится. Это, в конечном счете, приведет к проблемам связанным с низким уровнем жидкости.

Перегрев автоматической коробки передач

Перегрев автоматической коробки передач – одна из худших вещей, которая может с ней произойти. Стоит ли обращать на это внимание? Перегрев АКПП может заставить ее работать со сбоями, так же как и сократить срок службы.

Это не удивительно, что водителям всегда напоминают о замене АТФ, потому что трансмиссионная жидкость – жизненно необходима вашей АКПП. Совсем не просто выявить перегрев коробки, но лучший способ это сделать – проверить жидкость.

Самая распространенная причина перегрева – низкое качество масла, так что ищите любые признаки некачественной, грязной или сожженной жидкости. Каждый из этих признаков указывает на разные проблемы АКПП и говорит о немедленной замене жидкости.

Трансмиссионное скольжение

Если вы нажимаете на педаль газа и обнаруживаете, что вы не ускоряетесь, а обороты двигателя повышаются – это признак трансмиссионного скольжения.

Есть много причин, почему коробка автомат может проскальзывать, например:

  • Низкая эффективность жидкости;
  • Неисправные соленоиды;
  • Сожженные диски сцепления;
  • Изношенные шестеренки и так далее.

Если у вас непосредственно на дороге происходит скольжение, лучше всего – это избегать движения автомобиля в максимально возможной степени, так как скольжение может привести к быстрому износу сцепления. Если диски сцепления сотрутся слишком сильно, то вам придется демонтировать трансмиссию для их замены, а это может быть очень дорогостоящим.

Признаки неисправности гидротрансформатора

Гидротрансформатор — один из главных узлов АКПП, аналогичен сцеплению и управляет работой всего механизма. Нарушения в его работе или окончательная поломка обязательно сказываются на работе трансмиссии. Одно из последствий неисправности гидротрансформатора — вибрации АКПП.

Остальные признаки, говорящие о его неправильной работе или поломке:

  • Отсутствие движения машины в любом направлении, при этом ощущается толчок при включении передач.
  • Пробуксовка при трогании с места.
  • Нет магистрального давления.

В этих случаях чаще всего требуется замена гидротрансформатора. Отсутствие давления может быть исправлено заменой вала реактора масляного насоса.

Ремонт здесь потребует не более двух дней, замена гидротрансформатора будет стоить от 2500 руб., восстановление реактора от 300 руб.

Особенности работы механизма

Прежде чем обсуждать признаки неисправности коробки передач, следует понять, как данный узел функционирует вообще. Предназначение КПП сводится к тому, чтобы изменять крутящий момент, а также передавать его от силового агрегата на колеса. С помощью коробки передач можно на неограниченный срок разобщать эти элементы.

В случае механической трансмиссии крутящий момент меняется поступенно (роль ступени играют две взаимодействующие шестерни). При этом для каждой ступени характерен свой показатель передаточного числа. Когда водитель меняет положение рычага, шестерни двигаются по валам, после чего сцепляются друг с другом. Именно это и позволяет осуществлять изменение режимов работы транспортного средства. Неисправности МКПП приводят к тому, что автомобиль становится непригодным для эксплуатации, или же его использование будет затрудненным.

Возможные причины

Существует несколько основных причин, которые ведут за собой плохое переключение передачи велосипеда:

  1. Рубашка с тросиками – должны быть всегда в хорошем состоянии. Чтобы проверить изношенность тросов, регулируют манетку и просматривают их внутреннее состояние. Дефекты у тросов бывают в виде отдельных раскрученных проволочек, зацепок. Частая причина – их растянутость или изношенность, повреждения защитного колпачка (от распущенности). Может быть перебита и рубашка;
  2. Износ кассеты или цепи – при неправильной эксплуатации велобайка или сверх отведенного ресурса;
  3. Отсутствие необходимой смазки – при этом элементы плохо работают, передачи с трудом поддаются переключению;
  4. Искажение, износ заднего переключателя или петуха у велосипеда – механизм может заклинивать из-за неполадок с кронштейном. Часто это случается после столкновений, падений – петух может погнуться, деформироваться;
  5. У заднего переключателя образовался люфт – при эксплуатации велосипеда данная проблема периодически возникает. Она дает задержки при переключении передач на велотранспорте;
  6. Скопившаяся грязь и чрезмерно большое использование смазки, неправильная настройка деталей, также способствуют возникновению неполадок в регулировке скоростями;
  7. Поломки переключателя и его пружины или сбой его настройки;
  8. Выход из строя самой манетки – дешевый пластик изнашивается;

Поэтому при возникших проблемах в переключении передач, следует проверить все возможные причины, хотя наиболее частыми бывают загрязнение или отсутствие регулировки. Детали велосипеда изнашиваются только при значительных, длительных нагрузках.

История появления АКПП

Первые автоматические коробки передач появились ещё в середине прошлого века. Это были достаточно примитивные конструкции, которые имели две или три ступени. Естественно, что машина с такой трансмиссией не отличалась хорошими динамическими характеристиками, поэтому коробка автомат изначально не пользовалась должной популярностью на рынке. Только лишь в Америке часто можно было встретить автомобили, которые получили АКПП и благодаря огромному рабочему объему двигателей и низкой цене на топливо, трансмиссии автомат пользовались популярностью на рынке.

Для большинства же автовладельцев автоматические коробки передач не подходили именно по причине существенного увеличения расхода топлива, снижения динамических характеристик двигателя, да и надежность таких агрегатов оставляла желать лучшего. Однако в последующем технология неизменно совершенствовалась, появился так называемый гидроблок, который позволил максимально плавно и правильно переключать передачи, при этом автомобиль отлично использовал динамические мощностные характеристики двигателя, что повысило эффективность использования такой трансмиссии.

Современные автоматические коробки передач полностью управляются автоматикой, могут иметь 6-7 или даже 8 ступеней, обеспечивают отличную динамику, поэтому по показателям топливной экономичности такие трансмиссии не уступают механическим коробкам передач. Неудивительно, что с учетом всех отличных эксплуатационных характеристик такие трансмиссии стали пользоваться отличной популярностью и в последние годы практически полностью вытеснили МКП.

Важность правильного ремонта

Часто автовладельцы не задумываются о том, где и как ремонтировать коробку-автомат. Мы выбираем первый попавшийся сервис, где нам предлагают по низкой цене устранить те или иные поломки. Однако нужно помнить о том, что такие агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому правильно определить неисправность и восстановить агрегат можно лишь в том случае, если используется специальное оборудование для диагностики, а мастера, выполняющие такой ремонт, имеют большой практический опыт работы.

Если же экономить на качестве сервиса и ремонта, то в скором времени даже простейшая поломка, устранить которую можно было бы относительно просто и недорого, приведет к необходимости капитального ремонт и восстановления техники. Чтобы избежать подобного следует обращаться исключительно в те компании и мастерские, которые специализируются на работе с АКПП, предлагая соответствующие гарантии качества. Поэтому не лишним будет предварительны изучить отзывы других автовладельцев, и лишь после этого отдавать машину и автоматическую коробку передач на обслуживание и ремонт.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]