Ремонт двигателя бмв х5 е53

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора двигатель BMW X5 I E53 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска двигатель

  • BMW X5 I E53 Внедорожник закрытый 3.0 i 222 л.с. id14801
    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 222 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B30 (306S3). Привод: полный. Год выпуска: 2000-2006
  • BMW X5 I E53 Внедорожник закрытый 3.0 228 л.с. id106008
    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 228 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B30 (306S3). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2006
  • BMW X5 I E53 Внедорожник закрытый 3.0 i 231 л.с. id17176
    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 231 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B30 (306S3). Привод: полный. Год выпуска: 2000-2006
  • BMW X5 I E53 Внедорожник закрытый 4.4 i 286 л.с. id13042
    Двигатель: объем — 4.4 л., мощность — 286 л.с., тип — бензиновый, модель — M62 B44 (448S2). Привод: полный. Год выпуска: 2000-2003
  • BMW X5 I E53 Внедорожник закрытый 4.4 i 320 л.с. id17624
    Двигатель: объем — 4.4 л., мощность — 320 л.с., тип — бензиновый, модель — N62 B44. Привод: полный. Год выпуска: 2003-2006
  • BMW X5 I E53 Внедорожник закрытый 4.6 is 347 л.с. id16328
    Двигатель: объем — 4.6 л., мощность — 347 л.с., тип — бензиновый, модель — M62 B46 (468S1). Привод: полный. Год выпуска: 2002-2003
  • BMW X5 I E53 Внедорожник закрытый 4.6 is 355 л.с. id35790
    Двигатель: объем — 4.6 л., мощность — 355 л.с., тип — бензиновый, модель — M62 B46 (468S1). Привод: полный. Год выпуска: 2001-2003
  • BMW X5 I E53 Внедорожник закрытый 4.8 is 360 л.с. id18044
    Двигатель: объем — 4.8 л., мощность — 360 л.с., тип — бензиновый, модель — N62 B48 A. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2006
  • BMW X5 I E53 Внедорожник закрытый 3.0 d 184 л.с. id13043
    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 184 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D1). Привод: полный. Год выпуска: 2001-2003
  • BMW X5 I E53 Внедорожник закрытый 3.0 d 211 л.с. id34968
    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 211 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D2). Привод: полный. Год выпуска: 2003-2006
  • BMW X5 I E53 Внедорожник закрытый 3.0 d 218 л.с. id17625
    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 218 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D2). Привод: полный. Год выпуска: 2003-2006

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти

Авторазборка Легенда

БМВ Х5 Е53 – первое поколение легендарных кроссоверов, которые пользуются вполне заслуженной популярностью во многих странах мира. Продажи автомобиля стартовали в 1999 году в США. Через год его можно было приобрести уже и в Европе. А в 2003 году модельный ряд обновился: изменились оформление передней части и линейка моторов.

Сейчас двигатель БМВ Х5 Е53 представлен в двух конфигурациях:

  • Родная «шестерка» М54, рассчитанная на 3 л. топлива и имеющая мощность в 231 л.с.
  • V-образная «восьмерка» М62, имеющая мощность в 286 л.с. и объем в 4,4 л.

В 2001 году произошло пополнение в модельном ряду: появился шестицилиндровый дизель М57 с мощностью в 184 л.с. и бензиновый мотор V-образной конфигурации с мощностью в 347 л.с. Следующие изменения были реализованы в 2003 году, после рестайлинга. Дизельный мотор стал мощнее – 218 л.с., а бензиновый увеличил показатели мощности до 360 л.с.

Особенности двигателей и типичные поломки

Самой популярной моделью является бензиновый атмосферник в 3 л. Он считается неприхотливым в обслуживании и надежным. Его ресурс рассчитан на пробег свыше 250 тыс. км. Только по достижению этого показателя могут появиться первые проблемы в работе. В образцах с объемом в 4,4 л часто проворачиваются вкладыши и появляются задиры на стенках цилиндра. Правда, такие проблемы начинают наблюдаться уже после того, как автомобиль преодолел пробег свыше 200 тыс. км. Все эти неисправности решаются посредством замены мотора и выполняются в специализированных сервисных центрах. Существенно сократить расходы на ремонт удастся, если мастера смогут загильзовать цилиндр, на котором появились первые деформации.

Если рассматривать бензиновые модели, то выделяются общие для всех проблемы. Одна из основных заключается в клапане вентиляции. По истечению времени каналы, предназначенные для отвода картерных газов, забиваются. Это приводит к скапливанию конденсата, что особенно чревато последствиями в зимнее время. Происходит промерзание канала и масло начинает выдавливаться через щуп. Если своевременно не заметить эту поломку, придется впоследствии иметь дело с таким явлением, как масляное голодание мотора. Позже в моделях трубки канала начали обрабатываться теплоизоляционным покрытием, однако даже это не позволило полностью избавиться от проблемы. Единственно правильный выход из этого положения – это замена вышедшего из строя клапана с трубками.

Еще одной проблемой, относящейся к числу «типичных поломок», является крышечка бачка, где расположена охлаждающая жидкость. В крышку встроен клапан, который предназначен для того, чтобы поддерживать стабильные показатели рабочего давления в охлаждающей системе. Ни одна деталь не будет служить вечно и клапан – не исключение. В летний зной он может заклинить, что приводит к разрыву расширительного бака. В результате в системе не будет жидкости и это вызывает перегрев двигателя. Данная неисправность устраняется посредством замены уже сломанного расширительного бачка. При этом не лишним будет проверить и состояние термостата коробки передач. При больших пробегах корпус термостата начинает рассыпаться. Стоимость новой детали – невысокая, а ее своевременная замена позволит избежать других, более существенных поломок.

Если автомобиль имеет пробег свыше 200 тыс. км, стоит быть готовым к появлению ощутимых шумов и грохота системы газораспределения VANOS. Если осуществить запуск холодного мотора, можно услышать грохот, а со временем наблюдаются еще и вибрации.

Основные причины неисправностей

Ремонт двигателя БМВ Х5 Е53 часто требуется вследствие таких причин:

  • Недостаточного уровня масла в картере. Если машина попала на СТО, то нужна замена масла. К поломке приводят ситуации, когда наблюдается повышенный расход жидкости, или в том случае, если она налита меньше, чем требуется. Проблемы с уровнем масла становятся причиной перегревания трущихся элементов. Как результат – аварийное прекращение функционирования двигателя.
  • Забитого канала, отводящего с картера газы. По истечению времени каналы начинают забиваться и на них образовывается конденсат. Зимой конденсат замерзает и масло выдавливается из щупа. Забитый канал становится причиной масляного голодания двигателя и существенно сокращает его ресурс.
  • Износа сальников и прокладок картера мотора. Как результат – потеря масла и постоянный перегрев мотора. К детонации двигателя могут привести и неисправности свечей зажигания. При этом стоит обратить внимание, что менять свечи зажигания нужно после того, как автомобиль преодолел пробег в 40 тыс. км. Или же делать это после каждого третьего раза замены масла.
  • Неисправности турбонагнетателя. Его функционирование регулируется посредством преобразователя мотора. При отказе турбонагнетателя срабатывает датчик давления. Дальше – разгерметизируются патрубки, подключенные к интеркуллеру. Водитель станет замечать частые перебои в работе двигателя.
  • Поломки клапана, входящего в структуру системы охлаждения. Клапан является основной составляющей расширительного бачка. Если клапан забьётся, произойдет взрыв бачка. Как следствие – потребуется ремонт мотора по причине его постоянного перегрева.
  • Проблем с гидрокомпенсаторами. Такие неисправности обычно водитель замечает сразу, поскольку при запуске мотора слышен грохот и наблюдаются ощутимые вибрации. При такой поломке или в случае проблем с растяжением цепи ГРМ потребуется замена сломанных деталей, ибо ремонту они не подлежат.

Ремонт двигателя БМВ Х5 Е53 требуется очень редко и большая часть поломок возникает уже после того, как автомобиль имеет пробег свыше 200 тыс. км. Такие моторы отличаются высокой надежностью и долговечностью, они способны безупречно прослужить свыше 10 лет. Для того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и предупредить возникновение неисправностей, следует регулярно проходить плановое и периодическое ТО.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

  • Звукоизоляционный кожух двигателя
  • Оборотный ЭБУ системы DME запрограммир.
  • Багажная дверь Вх
  • Солнцезащитные козырьки с фонар.подсв.туал.зерк.
  • Погрузочный пол багажного отделения,выдвижной
  • Водяной шланг — 500 руб
  • Насос стеклоомывателя — 700 руб
  • Крышка поддона аккумулятора — 500 руб
  • Муфта вентилятора и водяная помпа — 1975 руб
  • Натяжной ролик с рычагом — 500 руб
  • Механизм переключения передач стептроник — 1000 руб
  • Рем.комлект тормозных накладок, безасбестовых — 500 руб

Топливная система

Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа

Основные неисправности БМВ Х5

Автомобиль БМВ Х5 является не только прекрасным средством передвижения, оснащенным передовыми технологическими решениями, сложными электронными устройствами, но и машиной, за которой нужен регулярный уход. Техническое обслуживание автомобиля по достижении определенного пробега является залогом безопасности, комфортной эксплуатации.

Неисправности БМВ Х5

Какой бы совершенной не была машина, на первых десятках тысячах километров не доставляющая владельцу никаких неудобств, с увеличением пробега начинаются следующие проблемы:

  1. Естественный износ деталей. Не нужно думать, что из-за плохих дорог страдает только подвеска или колесные диски. От экстремальных вибраций, постоянных ударов о ямы выходят из строя и детали АКПП, и детали двигателя, даже дверные замки и стеклоподъемники могут быть чувствительными к такому влиянию.
  2. Воздействие внешней среды. Под это общее определение попадают:
  • снег,
  • дождь,
  • конденсат,
  • перепады температур.

Эти факторы могут вывести из строя уплотнители дверей, стекол. Могут вывести из строя детали дверных замков, приборов освещения, системы очистки стекол, электронных блоков управления.

  1. Неосторожная эксплуатация. Автомобилем нужно управлять внимательно, ухаживать за ним по мере возможности, не допускать пропусков в техническом обслуживании. Моторное масло, как и масло АКПП, засоряется мелкой металлической стружкой от трущихся деталей механизмов, примесями от топлива. Соответственно, свойства масла со временем теряются и его необходимо время от времени менять. При ударах о бордюрные камни могут выйти из строя различные детали подвески. Даже манера управления автомобилем сильно влияет на запас хода до ближайшего технического обслуживания. Так, резкие разгоны и езда на повышенных оборотах быстро выводят из строя коробку передач. Пользование люком в холодное время года сокращает ресурс его безотказной работы.

Ремонт неисправных деталей

К ремонту автомобиля нужно подходить, внимательно взвесив все факторы:

  • сложность поломки;
  • наличие навыков для ремонта поломок;
  • наличие инструмента и запасных частей.

Сложность поломки, конечно же, варьируется от замены предохранителя или лампы освещения до капитального ремонта двигателя. Подход к оценке неисправности, в первую очередь, должен исходить из возможностей самостоятельного ремонта. Если нет необходимых навыков, элементарного понимания что делать – даже для замены предохранителя лучше обратиться в автосервис. Если навыки есть, но их степень граничит с неуверенностью, также стоит обратиться в автосервис. В специализированных мастерских у работников есть все, чтобы отремонтировать автомобиль: необходимое оборудование, запчасти, опыт.

Если всерьез настроиться на частично самостоятельный ремонт, то следует разделить, что можно отремонтировать самостоятельно, а что только в сервисе.

Чаще всего владельцы сами меняют:

  • электронные блоки управления вентилятором кондиционера, коробки передач;
  • дверные замки;
  • стеклоподъемники;
  • движущиеся детали механизма люка;
  • детали подвески.

Приступая к любому ремонту своими руками всегда нужно оценивать полученный результат с точки зрения дальнейшей безопасной эксплуатации машины.

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]