7 способов распознать пробег авто больше 200 000 км


Комментариев: нет

Рейтинг:

Покупка подержанной машины сопровождается риском получить товар с подкрученным спидометром. Даже если покупатель имеет немалый опыт в определении возрастных проблем у автомобиля, опасность столкнуться с обманом остается.

Рассмотрим несколько проверенных способов, с помощью которых можно определить пробег машины, превышающий 200 тысяч километров.

Лог ЭБУ

Как скручивается пробег на механическом одометре, знают многие водители. Сняв панель, необходимо подключить к тросику электрический двигатель (подойдет шуруповерт или дрель). Включить на обратное вращение, и открутить необходимое количество километров.

Электронный одометр корректируется с помощью сканера и ноутбука, подключенного к ЭБУ. Данные стираются, но в современных автомобилях в памяти блока управления остается лог – файл с реальными показателями пробега.

Так как узнать реальный пробег автомобиля?

Опытные и знающие люди не дают себя просто так обмануть и могут придраться к чему угодно. Например, если заявленный пробег у автомобиля 70 – 100 т. км, то в салоне должны присутствовать неявные потертости, возможно царапины –смотря как предыдущий владелец с ним обращался. Однако явных дыр в ткани, выцветшей краски и прочего быть не должно. Вид автомобиля и внутри и снаружи должен полностью отвечать заявленным цифрам на одометре. Только в таком случае можно надеяться, что вы покупаете автомобиль именно с указанным пробегом, и что послужит он вам еще не один год.

Кузов

Состояние лакокрасочного покрытия может точно указать возраст автомобиля, если:

  • краска на горизонтальных плоскостях изменила цвет под воздействием солнца;
  • колесные арки и пороги сильно пострадали от пескоструйного эффекта гравия и песка, вылетающих из-под колес на скорости;
  • ржавчина на участках, где наиболее часто задерживается вода.

Skoda Octavia 2.0 TDI 2004 года

Пробег: 500 000 км.

Наши коллеги из чешского журнала «Auto TIP» рассказали нам подробности об этом автомобиле. Недавно им удалось осмотреть Octavia II 2.0 TDI со скрученным пробегом 200 000 км. При экспертизе выяснилось, что у машины пробег 500 000 км. Стоит отметить, что под экспертизой имеется ввиду полная разборка автомобиля на запчасти, с изучением состояния авто.

Машина почти всегда использовалась в основном по одному маршруту – между Чехией и Словакией.

На первый взгляд, Октавия выглядела хорошо. В салоне были сломаны несколько элементов: выключатель света, кнопки управления окнами. При осмотре был замечен синий дым из выхлопной трубы, были проблемы с пуском двигателя, слышен свист турбины (но мощность в норме!), износ головки блока, изношенные компоненты подвески и тормоза.

Итог: несмотря на проблемы, этот автомобиль после ряда ремонтных работ может еще послужить. Так что если найдете дизельную Skoda Octavia с пробегом 300 000 км (реальным), то не бойтесь. Это выносливый автомобиль.

Салон

Элементы салона могут подсказать реальный возраст автомобиля:

  1. Накладки на педалях и коврик в ногах водителя подвергаются наибольшим нагрузкам. Поэтому к 200 тысячам пробега педали отполированы до блеска. Но если покупатель видит новые «резинки» и коврики, стоит задуматься о возрасте машины.
  2. Обивка, рычаг КПП и руль стираются ближе 100 тысячам, так что скрыть этот дефект маловероятно. Когда при покупке подержанной машины автолюбитель видит новое рулевое колесо и перетянутый салон, следует задать вопросы продавцу.

Факторы, которые влияют на износ машины

То, сколько проехала машина на своем пути, зависит от следующих факторов:

  • марка и страна изготовителя;
  • дороги, по которым перемещалась машина;
  • условия использования;
  • способ вождения и уход водителя.

Нет никакой четко поставленной границы, с каким пробегом стоит брать машину, и какой километраж на спидометре считается нормальным. Выбирая авто с рук, стоит сравнить пробег с годом выпуска, но часто бывает так, что молодой и неопытный водитель с минимальным пробегом за год оказывается в таком количестве аварий, что на авто больше невозможно ездить. Потому машину подводят в норму снаружи и продают по высокой цене, ведь пробег-то не большой.

Также, можно встретить настоящего заботливого водителя, что пылинки сдувал со своей «спутницы». Его пятнадцатилетняя машина может выглядеть лучше, чем с салона, но вот пробег при этом, будет внушительным.

Играет роль и то, в какой стране изготовлена машина. Несмотря на то, что китайские машины практически полностью заполонили российские рынки, они не настолько внушают доверия, чтобы брать с огромным пробегом. Часто китайские машины нормально отрабатывают ровно столько, сколько предоставляется гарантия.

Чаще всего, первой отказывает электроника, после этого начнет разваливаться кузов и ходовка. Несколько иначе обстоит ситуация с теми же германскими машинами, которые уверенно пройдут не одну сотню километров и еще прослужат много лет при правильной эксплуатации.

Днище

Проверенный маркер большого пробега. Это особенно заметно на больших полноприводных моделях, которые покупаются для длительных путешествий и командировок.

Преодоление рубежа в 100-200 тыс. отметится на днище автомобиля «пескоструйными» полосами от гравия.

Если днище покрыто свежей краской, или другим типом защиты, следует о реальном возрасте машины.

Смотрите также:

Как и чем нужно обрабатывать днище авто

Нюансы при выборе первого б/у автомобиля

Проверку пробега и состояния автомобиля в целом, особенно если это ваш первый автомобиль, можно доверить знакомым, которые имеют дело с машинами по профессии, либо опытным водителям, которые в курсе всех вещей. Если же у вас таких знакомых нет и необходимо полагаться только на себя, то после проверки заявленного пробега на счетчике необходимо взглянуть на педали автомобиля. Именно по педалям можно определить, насколько долго автомобиль находился в эксплуатации. Если одометр показывает 50 т. км, а педали имеют очень грубые потертости и стертые резиновые накладки, то стоит призадуматься. Точно так же, стоит задуматься, если эти накладки полностью новые. Обязательно нужно спросить у продавца причину замены и, если тот замялся – можно переходить сразу к следующей проверке, обязательно отметив у себя в голове, что цену на этот автомобиль можно уже значительно снизить. Важным следующим фактором проверки пробега автомобиля является руль. Идеальным вариантом является кожаный руль. Менять обивку кожаного рулевого колеса очень дорого, а перешить под «оригинал» практически невозможно. Так что качество поверхности, потертость кнопок, изношенность самой обивки ясно говорит о реальном пробеге автомобиля.

Следующий важный этап проверки – обивка сидений. Общий уровень потертости сидений, руля, педалей просто обязан быть одинаковым, иначе это лишний повод поторговаться и сбить цену вопросом: «А для чего сиденья/руль меняли?».

При пробеге автомобиля в 100 000 – 120 000 км ткань на сиденьях изрядно выгорает и счесывается, с кожей та же проблема. Некоторые продавцы, чтобы избавиться от пятен и придать салону косметический вид, обращаются в хим. чистку, но обычно это лишь для общего вида. Вы можете без труда заглянуть под сиденье, либо отодвинуть его и приподнять, чтобы увидеть, насколько фактура цвета и потертости отличаются от поверхности.

Выбор первого б/у автомобиля не ограничивается только взглядом на его счетчик. Каждая из сторон (продавец/покупатель) ищет выгоду для себя. Стоит ориентироваться на нормальный пробег автомобиля в 20-30 тысяч километров за год, а вот как с ним обращались все это время – вам предстоит выяснить. Выбор должен основываться на собственных знаниях и тщательной проверке автомобиля в целом. Только тогда вы можете гарантировать себе выбор недорогого, хорошего автомобиля, который послужит вам еще очень долго.

Ремень ГРМ

Для современных автомобилей срок замены ГРМ не превышает 70 тыс. километров.

Необходимо обратить внимание на состояние ремня, его производителя и натяжение. К завершению срока службы привода газораспределительного механизма он имеет следы растяжения.

Смотрите также:

Местный авторекорд: на Авито продается Тойота с полуторамиллионным пробегом

При покупке автомобиля необходимо руководствоваться не только визуальным определением его пробега. Следует спросить владельца о сервисной книжке, где указываются цифры пробега и количество ремонтов основных узлов машины. Таким образом, можно защитить себя от действий мошенников.

Ресурс измеряется в моточасах

Покупатели определяют состояние автомобилей с пробегом по количеству пройденных километров и по прожитому сроку эксплуатации. В отношении кузова это справедливо, так как большой километраж на одометре и преклонный возраст оборачиваются усталостью металла и появлением трещин на чашках амортизаторов и в основании стоек кузова. Однако техническая часть машины при оценке остаточного ресурса характеризуется другой метрикой: моточасами. В них рассчитывается ресурс силового агрегата и коробки передач.

В среднем производители рассчитывают мотор на работу в течение 5000 моточасов, после которых необходим капитальный ремонт. В целом при обычной езде со скоростью в 60 км/ч без заторов, с хорошим охлаждением мотора и без серьезных нагрузок 15 тысяч километров пробега равны 250 моточасам. Из этого показателя рассчитывается межсервисный интервал. Современное синтетическое масло может работать до 300 моточасов.

Статья по теме

Ложные заблуждения. Чего не надо бояться при покупке машины с пробегом? Если же автомобиль «живет» в большом городе, то ежедневную дорогу от дома и до работы он осиливает не за полчаса, как положено по километражу, а за час и даже за два. Причем летом приходится «кипятить» мотор, перегревать его в заторах. Ресурс силового агрегата падает.

Частые циклы стартов и торможений в летних пробках вырабатывают моточасы даже больше, чем движение по автодорогам с постоянной скоростью.

Уже при 7 тысячах километров пробега в городских заторах мотор может выработать 300 моточасов. А к 15 тысячам он приближается к 500-600 моточасам. Естественно, если масло не заменить и ждать окончания регламентного интервала в 15 тысяч километров, то всю вторую половину года мотор работает на износ на отработанном масле.

В общем, силовой агрегат, вынужденный часто работать в пробках, необходимо обслуживать вдвое чаще. Масло в нем должно меняться не через 15 тысяч километров, а через 7 тысяч.

Saab SPG

Год выпуска: 1989 Пробег: 1 611 573 километров Дальние пробеги больше всего соответствуют профессии коммивояжёра. Именно передвижной торговлей занимался Питер Гилберт (Peter Gilbert) на своём купе Saab SPG (заводской тюнинг от Special Performance Group) 1989 года выпуска. Владелец передал своего партнёра в автомузей в маленьком городке Хартфорде в 2006 году, после того как проехал на нём 1 001 385 миль за 17 лет. За это время Saab износилось 88 шин, три прокладки головки блока цилиндров и одна передача. Двигатель и турбокомпрессор этой являются оригинальными, а вот кузов находится не в очень хорошем состоянии из-за движение по зимним дорогам обработанным солью.

Применяемость на автомобилях

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие.
Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ.

Контрольные вопросы

  1. Что называется коэффициентом технической готовности парка и как его определяют?
  2. Что называется коэффициентом использования парка?
  3. Как определяют коэффициент использования рабочего времени?
  4. Что называется технической и эксплуатационной скоростью?
  5. Какие различают виды пробегов автомобиля?
  6. Что такое коэффициент использования пробега?
  7. Как определяют коэффициент использования грузоподъемности автомобиля?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]