Производители автомобилей в документах, предоставляемых вместе с транспортным средством, указывают самые приемлемые показатели, согласно его характеристикам и режиму работы. В документации даются рекомендации, каким видом топлива следует заправлять машину, указывая октановое число. Горючее одного такого показателя иногда отличается от другого, если заливается на разных заправочных станциях. Как производится проверка качества топлива, можно узнать из данной статьи.
Какие проблемы могут возникнуть с автомобилем из-за некачественного бензина.
Многим владельцам транспортных средств известно, о серьёзных неприятностях, случающихся, из-за использования некачественного горючего.
Самые частые ситуации, от чего страдают автовладельцы:
— замена свечей зажигания. Если регулярно заправлять машину плохим топливом, на свечах может образоваться красный налёта, означающего их непригодность;
— неправильная работа катализатора;
— износ всех элементов топливной системы: бензонасоса, фильтров и форсунков.
Это самые распространенные признаки, по которым возможно произвести проверку качества бензина.
Самостоятельно проверяем топливо — главные идеи и способы
Существуют варианты и возможности обойтись без лаборатории. В таком случае вам придется самостоятельно провести качественное определение того или иного фактора, связанного с топливом. К примеру, специалисты и опытные водители рекомендуют обращать внимание на два важных фактора — стоимость и запах горючки. Если бензин стоит слишком дешево, вряд ли в нем намешаны самые лучшие и безопасные химические средства. Скорее всего, октановое число этого топлива низкое, а запах будет похож на аромат сырой нефти. Среди более точных методов проверки можно выделить такие особенности:
- при полной технической исправности автомобиля двигатель начал работать нестабильно, а расход постепенно увеличивается — вы залили настоящий коктейль химических элементов в бак автомобиля;
- капните бензин на белый лист бумаги, а затем наблюдайте за реакцией — топливо испариться, а вот все неправильные элементы останутся на листе, бумага может быть кислотного цвета или жирной, что свидетельствует о лишних присадках и маслах;
- можно также налить немного бензина на стекло и поджечь его — если в таком случае не останется никаких следов, бензин сгорит полностью, топливо хорошее, при наличии черных, коричневых или желтых разводов можно сделать вывод, что в бензине слишком много смол;
- при добавлении марганцовки в бензин, разбавленный предварительно водой, вы увидите фиолетовый цвет растворения марганцовки, в чистом же бензине этот элемент не растворяется и не вступает в химические реакции;
- намеренно измажьте руки маслом, а затем воспользуйтесь бензином, чтобы их отмыть, — если удастся это сделать, то бензин довольно качественный, если же топливо масло не смоет, заправлять им машину не следует.
Можно найти много дополнительных и необычных способов проверки топлива на предмет качества. Тем не менее, нужно доверять и своей интуиции. Если вам не хочется заправляться на определенной станции, просто не делайте этого. Намного лучше и проще выполнить заправку бензином на той станции, которую вы используете всегда. Кстати, регулярная заправка на одной станции, а затем проверка автомобиля на СТО в момент проведения регулярного обслуживания также является важным вариантом выполнения качественной проверки топлива. Если ваша машина уже десятки тысяч километров прошла без проблем и задач, бензин вполне хороший. Предлагаем небольшое видео с вариантом тестирования топлива одной из заправок Липецка:
Как проверить бензин в домашних условиях.
Понять, качественное ли топливо продали на станции АЗС, можно следующими способами:
Проверка запаха.
В домашних условиях не сложно проверить бензин на присутствие сторонних запахов, ведь в чистом и качественном его составе они должны отсутствовать. Например, если оно пахнет сжиженным газом, нафталином, сероводородом, использовать такое не стоит.
Проверка бензина на низкокачественные примеси.
Для этого капают минимальное количество горючего на бумажный лист белого цвета. Топливо хорошего качества, без примесей должно быстро испариться, если на него подуть. На бумаге после проведённого теста остались следы — бензин с примесями. Например, после керосина, на листе видны жирные остатки.
Капля топлива также должна испаряться с ногтя или поверхности из дерева. Она образует шарик либо остаётся на месте — в составе содержится вода.
На руке капля чистого бензина тоже высыхает моментально. Жирное пятно означает наличие примесей.
Проверка бензина на наличие масла.
Присутствие масел в горючем для транспортного средства определяют процессом горения, после которого на стекле становятся заметны мелкие капли.
Проверка бензина на наличие воды.
Понять разбавлено ли топливо водой или нет, можно, с помощью перманганата калия либо маленькой частички грифельного карандаша. Эти вещества необходимо смешать в прозрачной колбе с небольшим количеством бензина. Фиолетовый либо розовый цвет полученной жидкости означает наличие воды.
Проверка бензина на наличие смол.
Для этого немного горючего необходимо накапать на круглую поверхность из стекла: часы, чашку и так далее. Каплю поджигают и смотрят, что осталось.
Оставшиеся белые круги свидетельствуют отсутствие смол либо их минимальном количество. Образование окружностей коричневого либо желтого цвета доказывают количество смолы, достаточное, чтобы вызвать износ двигателя автомобиля.
Проверить горючее возможно на АЗС, никуда не уезжая. Для этого пальцем проводят по внутреннему диаметру заправочного пистолета. Палец должен быть чистый, если ощущается жирность, в топливо добавлена солярка либо прочие примеси.
Проверка дома
При желании можно набрать несколько тар из разных АЗС в вашем городе и дома их проверить для того, чтобы выяснить, где лучше заправлять в своем городе. Для этого не нужно делать ничего сложно. В топливо часто добавляют примеси и именно это зачастую является основной проблемой.
Ваша задача взять обычный белый лист бумаги, капнуть на него немного топливо. В идеальном варианте бензин должен испариться и оставить лист таким же идеально белым. Если же присутствуют добавки, то они не испаряются и на бумаге остаются различные пятна, цвет у них может быть разный, точно сказать не получится. Если пятно жирное, то в топливе находится масло.
Также производитель может использовать смолы и это нормально, но нужно их добавлять в определенном количестве. Был проведен эксперимент, который выяснил, что наличие смол больше нормы сразу снижает ресурс силового агрегата аж на 24%. Согласитесь, страшновато за мотор. Ваша задача взять небольшой кусочек стекла и капнуть на него бензин. После чего его необходимо поджечь. Если стекло остался чистым или остаются небольшие белые кольца, то все идеально, смол, либо нет, либо они в нужном количестве. Если какие-то капли остались, это свидетельствует о том, что было добавлено дизельное топливо, так называемая солярка. Если же после сгорания остались пятна коричневого цвета или желтого, то сразу можете помечать это топливо, как содержащие смолы в высоком количестве.
Также можно изучить плотность, но для этого понадобиться дополнительный прибор, это аэрометр АНТ-1. Он хоть и не дорогой, но мы прекрасно понимает, что тратиться не хочется. Он вам поможет, ведь бывает очень нечестные владельцы АЗС, которые в АИ-76 добавляют присадки и продают его как АИ-92.
Показатели плотности для конкретных марок топлива:
- А-76 от 730;
- А-80 от 775;
- АИ-92 от760;
- АИ-95 от 750;
- АИ-98 от 780.
Также вы можете проверить качество бензина через цвет как на самой АЗС, так и дома. Производители обязаны окрашивать топливо в определенный цвет. АИ-92 должен иметь примерно оранжево-красный оттенок, а АИ-98 синий. Это позволит вам понять, обманули вас или нет.
Также некоторые добавляют воду, что тоже сказывается не лучшим образом. Идете в аптеку и покупаете всем известную марганцовку. Затем ваша задача найти прозрачный сосуд, налить туда немного топлива и бросить кусочек марганца. В бензине данное вещество не растворяется, но если будет присутствовать вода, то топлива окраситься в фиолетовый цвет.
Помимо этого, некоторые добавляют еще и сероводород или сжиженный газ. Налейте топливо, в какую-либо емкость, взмахните рукой по направлению к себе. Ваша задача понюхать его и если вы учуете запах тухлых яиц, можете быть уверены, что сероводород присутствует.
Как определить, что в автомобиль залит плохой бензин.
Об этом скажут следующие признаки:
— увеличение расхода топлива, так как сгорание некачественного происходит быстрее. Для сравнения качества бензина, можно заправиться на разных станциях, заметить, где будет меньше или больше расход;
— снижение мощности двигателя.
Как можно определить плохое качество горючего по тяговым характеристикам, скажут следующие показатели:
— автомобиль стал медленно разгоняться;
— ухудшилась реакция при активации педали газа;
-в утренние часы стал хуже заводиться;
— во время прогревания холостые обороты самостоятельным образом повышаются или максимально понижаются.
Проверка сразу на АЗС
Итак, мы с вами выяснили, как проверить качество в домашних условиях, с помощью этого вы можете найти лучшую станцию в своем городе и заправляться там. Но бывают ситуации, когда нужно срочно заправиться на трассе. Что делать в этой ситуации, особенно если ближайшая АЗС не самая известная из всех. Благо сейчас современный мир и присутствует множество приборов, которые кажутся простыми, но помогут они очень хорошо.
Один из таких, это Октис 2, он стоит около 5-ти тысяч рублей, многовато. Но суть в том, что всего лишь 100 миллилитров понадобиться, чтобы выявить точное количество октана в топливе. Также есть и другие приборы, которыми можно также узнавать про солярку (дизельное топливо), насколько оно хорошее.
Можно также проверить уже после того как заправились, но тут уже возникнут проблемы, если качество будет не самым лучшим, то придется ругаться с администрацией и все остальное. Об этом мы уже рассказывали в одной из статей, ссылка выше.
Если бак практически пуст, залейте новое топливо и запустите мотор. Если же прыгают обороты, слышны какие-то подозрительные звуки мотора, а также слышно, что топливо сгорает неравномерно. То мы вас поздравляем, то что у вас в баке, так себе «еда» для мотора. Также все это можно проверить при езде, прислушайтесь, есть ли так называемая детонация пальцев. Ваша задача разогнаться до максимальной передачи, 5-й или 6-й, в зависимости от автомобиля. Затем резко нажмите педаль газа в пол, если есть звук детонации пальцев, то все плохо, бегом исправлять.
Также обратите внимание на дым из системы выпуска, если топливо плохое, то он будет черным с сажей. Качественное топливо выпускает коричневый или сизый дым. Помимо всего этого, узнать о плохом топливе можно, если вы заметили резкое увеличение расхода, что может плохо сказать или даже ужасно на инжекторе.
Вот все симптомы:
- скачки оборотов на холостом ходу;
- проблемы с запуском;
- увеличение расхода;
- черный дым и выхлопной трубы;
- плохая отзывчивость на педаль газа;
- упала динамика;
- детонация пальцев.
Куда жаловаться.
В ситуациях, когда топливо оказалось абсолютно низкосортное, необходимо обратиться с жалобой в отделение Роспотребнадзора. Именно это государственное ведомство уполномочено осуществлять проверки автомобильных заправочных станций. Проверка производится снятием пробы топлива в пробирки, не реже одно раза в течении трех лет. Проверяющая комиссия вправе произвести внеплановую проверку, по причине массовых жалоб от потребителей.
Тем самым, регулярные претензии все же имеют свой смысл. Но, согласно закону, обо всех планируемых проверках контролирующая организация должна предупреждать заблаговременно, а именно, за три дня. Этого времени достаточно топливному оператору на исправление ситуации и нейтрализации проблемы.
Автомобилистам следует проверять информацию на официальных сайтах органов, осуществляющих надзор за охраной окружающей среды и природопользованием. На своём портале они публикуют все АЗС, занесенные в чёрный список из-за регулярных нарушений закона.
Обратиться в Роспотребнадзор можно в интернете. На сайте ведомства имеется страница, куда заносят свои обращения граждане. Также у данного органа существует бесплатная горячая линия для приёма звонков с претензиями. Номер её телефона: 8-800-100-00-04.
Следовательно, у граждан есть возможность улучшить качество горючее в нашей стране, не уступая европейскому уровню.