Светодиодные фары ближнего и дальнего света LED: фото, отзывы


Комментариев: нет

Рейтинг:

От того, какие лампы установлены в фару авто, во многом зависит качество обзора дороги во время езды в тёмное время суток. На сегодняшний день ставят несколько разновидностей ламп – галогенные, ксеноновые и светодиоды в фары автомобиля. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки, однако есть основания предполагать, что светодиод является наиболее перспективным, и именно за ним будущее.

Сегодня многие автомобильные концерны выпускают машины со штатными светодиодными фонарями. Владельцы тех авто, где такие лампочки не предусмотрены в штатной оптике, тем не менее, часто сами осуществляют замену, чтобы воспользоваться преимуществами светодиодов.

Смотрите также:

Какие светодиоды лучше для авто?

Преимущества светодиодной оптики

Установка диодных устройств света допускается не только в фары ближнего, а также дальнего света. Диодная лента может стать отличным вариантом тюнинга салона, а если у вас внедорожник, то светодиодную балку можно установить на крышу.

Сначала предлагаем ознакомиться с достоинствами, которыми обладают светодиодные источники освещения:

  1. Улучшенный обзор, причем речь идет не только о дороге, но и об обочине, что достигается благодаря использованию нескольких десятков диодных элементов. Светодиодные лампочки позволяют обеспечить на 45% больше охвата пространства по бокам автомобиля. Угол охвата в данном случае — это параметр, который зависит от конкретных фар, установленных в машине.
  2. Если фары автомобиля будут отрегулированы неверно, то правый фонарь не сможет обеспечить качественное освещение пространства на дороге. Дело в том, что свет от него будет опираться в асфальт, что не позволит ослепить водителя авто, идущего навстречу. В случае с диодными элементами освещения таких недостатков не наблюдается.
  3. Одно из ключевых достоинств диодных источников света заключается в избирательности. При верной регулировке каждый светодиодный элемент сможет качественно освещать определенный участок дорожного покрытия перед автомобилем. То есть управление оптикой, которая разбита на разные секторы, будет более простым. Если вы используете газоразрядные лампочки (ксенон), то в этом случае также можно добиться такого достоинства, но тогда нужно будет использовать сервоприводы.
  4. Одно из основных достоинств заключается в высоком сроке службы, особенно, если сравнивать светодиоды с лампами накаливания или галогенками. Минимальный срок службы светодиодных ламп на сегодня составляет около ста тысяч часов, но здесь многое зависит от конкретного производителя.
  5. Для обеспечения качественного освещения светодиодам потребуется значительно меньше мощности, чем галогенкам или ксенону. Соответственно, нагрузка на бортовую сеть в целом будет более низкой.
  6. Еще одно достоинство — светодиоды более устойчивы к вибрациям, чем галогенки и ксенон, а также лампы накаливания. Также они не боятся пробоев в подвеске. Эти достоинства также влияют на срок службы.
  7. Большой выбор. Светодиоды можно найти практически в любом автомобильном магазине, причем выбор таких устройств действительно большой. Потребитель может приобрести диодные источники света с учетом своих предпочтений и финансовых возможностей. Компании, занимающиеся производством диодных ламп, выпускают сегодня изделия, которые обладают разным цветом свечения и разной дальностью. Имеются в виду как лампы для ближнего и дальнего света, так и задние фонари (автор видео — канал Scvo).

Делаем светодиодные фары своими руками

Приобрести светодиодную оптику для автомобиля не составит особых проблем. Рынок автотоваров представляет широкий ассортимент моделей на любой вкус и кошелёк. Однако подобные фары также изготавливают и своими руками.

Сделать можно не только светодиодные фары ближнего света, но также противотуманные фары, поворотники, габаритные огни и заднюю оптику.

Смотреть галерею

Для работы понадобятся:

  • Светодиоды и резисторы (размер и цвет на усмотрение водителя).
  • Изолента.
  • Паяльник.
  • Герметик.
  • Сверло по металлу.
  • Проволока, маркер, краска.

Принцип работы системы управления LED-оптикой

Диодные лампы работают под контролем системы управления, ее принцип действия не особо сложный.

Вкратце рассмотрим принцип работы такой системы:

  1. Если в автомобиле используется адаптивная оптика, то она сможет автоматически регулировать осветительный поток в соответствии со скоростью движения транспортного средства. Если же автомобиль также оборудован камерами наблюдения спереди и сзади, то при правильной настройке можно будет подстроить осветительный поток. Это позволит предотвратить возможное ослепление водителей машин, идущих навстречу.
  2. Система может быть дополнена управляющим модулем. Это устройство предназначено для автоматического определения встречного потока света и регулировкой осветительного потока фар. Настройка производится путем отключения определенных секций, которые могут доставить неудобства водителям авто, которые едут навстречу (видео обнародовано каналом Corcoran AL).

Разрешена ли установка led фар дополнительного света

Любители поездок по бездорожью, охотники и рыбаки для дополнительного освещения пространства вокруг автомобиля используют светодиодные балки (или люстры). Данные устройства состоят из одной или нескольких LED-сборок и могут быть оснащены регулировочными линзами. Данные приборы имеют несколько разновидностей:

  • FLOOD – для освещения ближнего пространства;
  • SPOT – действует как светодиодная LED фара дальнего света;
  • COMBINATION – сочетание двух предыдущих вариантов;
  • WORKLIGHT – рабочее освещение ближней дистанции с широким охватом обочин.

Недостаток LED-устройств такого типа заключается в отсутствии светотеневой границы: свет фар не имеет ограничений по вертикали. Поэтому светодиодные балки нельзя эксплуатировать при передвижении по дорогам общего пользования.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Как работает светодиодная оптика?

Если вы планируете установить диодные устройства в машину, то предлагаем также ознакомиться с работой этих ламп, в частности, речь идет о режимах функционирования.

Режимов работы может быть несколько, в таком случае все зависит от определенного производителя и типа:

  • городской режим;
  • дождевой режим или режим непогоды;
  • всепогодный;
  • высокоскоростной;
  • также некоторые оптические блоки поддерживают работу в режиме пересечения сложных перекрестков.

Благодаря использованию управляющего модуля водителю не нужно самостоятельно менять угол освещения. Для изменения режима нужно будет просто выключить нужные светодиодные секторы, которые могут ослепить других автолюбителей. Но не нужно полагаться только на один модуль управления, который по факту также может функционировать некорректно, особенно эта проблема актуальна для дешевых ламп. Так что при покупке рекомендуем не отдавать предпочтение откровенно дешевы и низкокачественным устройствам, ведь от их работы зависит безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

Менее мощные светодиодные лампы могут работать без управляющего модуля. Такие лампочки работают по принципу действия обычных ламп. Водитель включает оптику переключателем в салоне авто, генератор подает напряжение на фары, в результате чего последние начинают гореть (автор видео — AssistanceTV).

Характеристика фар DRL

Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.

Принцип работы

Как же работает дальний свет в полнакала? Когда водитель включает дальнее освещение, оптика будет гореть довольно тускло, однако этого хватит для того, чтобы обозначить свое транспортное средство на дороге. При этом свет не будет слепить других участников дорожного движения. Разумеется, для этого необходимо установить отдельную кнопку. Когда эта кнопка отключается, оптика перейдет в режим работы дальнего света. Следует отметить, что это никак не повлияет на реализацию всех функций дальнего освещения (автор видео — Виталий Сусский).

Плюсы и минусы

Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:

  1. Во-первых, вам не придется покупать отдельно светодиодную оптику и тратить время на ее установку. Соответственно, если вы ничего не понимаете в электрике, вы также избавляете себя от необходимости тратиться на установку фар.
  2. Во-вторых, при правильной реализации схемы вы сможете добиться того, что нагрузка на аккумуляторную батарею будет более низкой. Соответственно, вероятность того, что более устаревшая АКБ быстрее разрядится, сводится к минимуму. Особенно это преимущество актуально для автолюбителей, которые используют подсевшие аккумуляторы в холодное время года, когда они еще быстрее разряжаются.
  3. В-третьих, ресурс эксплуатации источников ближнего освещения становится более высоким. Так что вы избавляете себя от более частых финансовых затрат на покупку ламп.
  4. Кроме того, при реализации системы DRL световой поток будет светить немного выше, соответственно, транспортное средство будет более заметным в потоке автомобилей.
  5. При включении этой функции задние габариты гореть не будут, таким образом, они не смогут «замаскировать» стоп-сигналы. Это не только способствует повышению безопасности при движении, но и позволяет увеличить ресурс эксплуатации задних ламп.
  6. Также вы не столкнетесь с проблемой приглушения подсветки интерьера. Когда габаритные огни включены, а на улице яркое солнце, водителю будет сложнее увидеть экран магнитолы.
  7. Некоторые автолюбители отмечают, что при правильном подходе можно даже добиться снижения расхода топлива. Этот показатель небольшой, составляет всего около 0.15 литров в час. Тем не менее, такого достоинства можно добиться только в том случае, если двигатель работает правильно и расход горючего не увеличен по сравнению с нормой.

Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.

Фотогалерея «Схемы для обеспечения работы дальнего света в полнакала»

Замена обычной лампы на светодиодную

Как произвести установку светодиодных лампочек для автомобиля в фары своими руками? Процедура замены может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей фар автомобиля.

Ниже вы можете ознакомиться с универсальной инструкцией по установке на примере передних фар с лампочками Н4:

  1. Сначала отключите зажигание и откройте капот, а затем отключите клеммы от аккумулятора.
  2. Демонтируйте крышку переднего правого или левого фонаря, которая загораживает доступ к источнику освещения.
  3. Сделав это, вы сможете увидеть обратную сторону лампочки, к которой подключен разъем с проводами. Этот штекер необходимо будет отсоединить. После этого установленный осветительный источник можно демонтировать.
  4. Далее, вам потребуется светодиодная лампочка. Демонтируйте патрон с отражателем. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно произвести демонтаж заводского отражателя с фонаря. Если есть возможность, то патрон снимайте со стороны установки самой лампочки.
  5. После этого вам надо будет произвести монтаж патрона с отражательным элементом в место установки для источника света. Надежно зафиксируйте патрон, поскольку в противном случае он будет подвержен большим вибрациям, которые могут негативно отразиться на работе оптики в целом. Если конструкция фары не позволяет, то отражательный элемент можно демонтировать при установке. Убедитесь в том, что патрон надежно зафиксирован и установлен без перекосов, так как от этого также зависит качество освещения. Если патрон будет закреплен ненадежно, то диод быстро выйдет из строя и потребуется делать ремонт устройства.
  6. Когда эти действия будут выполнены, нужно будет установить новую лампочку в патрон. При установке лампа прокручивается за корпус по часовой стрелке.
  7. Теперь вам нужно будет проделать отверстие в крышке, которая закрывает доступ к источнику света. Диаметр отверстия должен составлять около 2 см, не более — это отверстие потребуется для охлаждения радиаторного устройства лампы, а также для переноса драйвера питания за пределы фонаря.
  8. Затем произведите монтаж крышки, которая будет закрывать лампочку. Устанавливайте источник света так, чтобы в конечном итоге штекер питания, а также сам драйвер были расположены снаружи.
  9. Теперь вам остается только подключить штатный штекер к штекеру питания устройства, после чего надежно зафиксировать драйвер питания. Для фиксации можно использовать клей или двухсторонний скотч. Поверхность, на которую вы будете клеить, необходимо очистить и обезжирить для лучшего крепления скотча.

Фотогалерея «Лампочки от разных производителей»

Цена вопроса

Самый дешевый комплект светодиодных лампочек с цоколем Н4 стоит около одной тысяч рублей. Диоды средней ценовой категории будут стоить около 3-5 тысяч рублей за комплект. Что касается более дорогих вариантов, то их стоимость составит от 5 тысяч рублей и дороже.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.

Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.

Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Читать дальше: Daimler double six v12

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]