Теана и Камри, это два достойных самурая, представляющие известнейшие автомобильные кланы Японии: Ниссан и Тойота. Эти седаны по автомобильной классификации относятся к «D» классу. И хотя Тойота, в некоторых своих релизах, относит новую модификацию Камри к сегменту «Е», в реальности эти седаны незначительно отличаются как по своим размерам, так и по своим техническим характеристикам. Но значительно различаются в популярности среди автолюбителей, особенно нашей страны. Тойота Камри, вот уже на протяжении более десяти лет, удерживает неоспоримое первое место по уровню продаж.
Самые надежные марки автомобилей
Американская ассоциация J.D. Power&Associates провела опрос, в котором приняли участие около 31 тысячи автовладельцев. В исследовании участвовали автомобили возраста 3 года и разных марок. Исходя из количества поломок на 100 автомобилей, был составлен рейтинг самых надежных марок автомобилей. Ими стали:
- Lexus (86)
- Porsche (98)
- Cadillac (104)
- Toyota (104)
- Mercedes-Benz (112)
- Lincoln (116)
- Ford (124)
- Hyundai (125)
- Acura (129)
- Honda (131)
- Chevrolet (135)
- Volvo (143)
- Audi (148)
- Smart (148)
- Subaru (149)
Технические детали и особенности в движении
Чтобы иметь более четкое представление о возможностях наших оппонентов на дороге, приведем их основные технические данные.
характеристики | тойота камри | ниссан теана |
двигатель | 2.5 л. бензин | 2.5 л. бензин |
мощность | 181 л. с. | 173 л. с. |
трансмиссия | 6-ст автомат | вариатор |
разгон до 100 км/ч | 9.0 сек | 9.8 сек |
средний расход топлива | 7.8 л/100 км | 7.5 л/100 км |
клиренс | 160 мм | 150 мм |
топливный бак | 70 л | 68 л |
«Кормить» эти автомобили необходимо качественным 95-м бензином. Моторное масло в Ниссане следует менять каждые 15 тысяч км. пробега, а в Камри – каждые 10 тысяч. Масло в трансмиссии рекомендуется менять и там, и там каждые 60 тыс. км. пробега. Если соблюдать все эти рекомендации, эксплуатация этих седанов будет практически беспроблемной. Хотя ответ на вопрос, что надежнее, АКП или вариатор, каждый может дать себе сам после более-менее длительного пробега. Стоимость ТО, как и стоимость их ремонта, не слишком отличается.
Передние подвески этих седанов имеют одинаковую конструкцию, это МакФерсон, а вот задние отличаются. На Ниссане смонтирована многорычажная подвеска, а на Тойоте установлена независимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости.
По паспортным данным максимальная скорость у них одинаковая — 210 км./ч. Но в движении соперники имеют разные характеры. Несмотря на то, что Камри несколько мощнее и быстрее набирает первые 100 км.ч., по ощущениям этот автомобиль почти совсем не вызывает эмоций и желания активно на нем разгоняться и рулить. Проверенный временем автомат размеренно и четко переключает передачи, следя за работой педали газа как бы со стороны. Отклик на ее нажатие хоть и своевременный, но совсем не моментальный. Это и не хорошо, и не плохо, это стандарт. Комфорт в салоне практически не нарушают никакие сколь-нибудь значимые дорожные неровности. Подвеска настроена на размеренное передвижение без каких-либо элементов драйва, но с довольно приличной скоростью. И чем выше эта скорость, тем менее заметны ямки и кочки на дороге.
Теана, в противовес Камри, очень активно откликается на нажатие педали акселератора. Плавный, без рывков, разгон, начинается практически мгновенно. Вариатор без раздумий включается в работу. Рулевое управление очень информативно и располагает к активному движению, как на прямой, так и в поворотах и на виражах. Подвеска цепко держится за дорогу практически при любых маневрах. Но, к сожалению, пассажиры Ниссана ощущают на себе почти все дорожные огрехи, что, конечно является минусом. Хотя сказать, что автомобиль жесткий, нельзя, он скорее упругий с информативной подвеской.
Субкомпактные кроссоверы
Смотреть галерею
Совсем недавно выпустила новую модель городского кроссовера. «Тойота C-HR» является прямым конкурентом «Ниссана-Жука». Некоторые говорят, что новая «Тойота» похожа на «Ниссан-Жук», но внешний облик этого паркетника получился очень узнаваемым. Автомобиль выглядит очень сбито и «мускулисто». Передняя часть получила очень дерзкий и агрессивный дизайн, который дополняется сложносочиненной оптикой и граненым передним бампером. Акцент в задней части тоже сделан на ярко выраженную оптику. «Ниссан-Жук» выглядит нисколько не хуже. Автомобиль смотрится очень экстравагантно, но понравится этот дизайн далеко не всем. Очень дерзкие формы оптики хорошо сочетаются с «пухлыми» формами самого автомобиля.
Смотреть галерею
Интерьер «Тойоты» выглядит футуристично, он больше подойдет для молодой аудитории. Интерьер «Ниссана» выглядит хуже, чем у «Тойоты», он продолжает округлые формы всего автомобиля, поэтому выглядит немного старомодно. Материалы, используемые в отделке салона «Ниссана», грубоваты, также присутствует много глянцевых и марких деталей.
Вывод: на самом деле ситуация никак не меняется — обе машины очень хороши. Конечно, в классе субкомпактных кроссоверов о бездорожье и речи быть не может, но если сравнивать факты, то «Тойота» немного выигрывает у «Ниссана» по комфорту, дизайну интерьера и экстерьера.
«Неопределившийся парень»
Существует еще один представитель марки «Ниссана», который не имеет прямого конкурента. «Ниссан-Кашкай» относится к классу кроссоверов, но у «Тойоты» нет такого кроссовера, который мог бы составить ему конкуренцию. Поэтому здесь можно спрашивать: «Что лучше: «Ниссан-Кашкай» или «Тойота-Камри»?» Выбор очевиден. А может, «Ниссан-Кашкай» или «Тойота Рав 4»? И снова нет. «Кашкай» не имеет конкурента для сравнения. Внешне выглядит очень премиально, он перенял все черты от старшего брата «Икстрейла». Покатая крыша и рельефные «складки» на боку придают ему спортивность.
В гамме двигателей имеется 4 установки: 1,2 л и 1,6 л — бензин, а также дизель 1,5 и 1,6 литра. В качестве КПП можно выбрать только вариатор и механику. В основном «Ниссан-Кашкай» имеет передний привод (только один дизель 1,6 имеет полный привод).
Битва гигантов
Вам будет интересно:Двигатель DOHC 16V: устройство, принцип работы, преимущества, отзывы
Начнем сравнение «Ниссанна» и «Тойоты» поверхностно, не углубляясь в детальные характеристики моделей. Большинство людей считает, что «Тойота» намного лучше «Ниссана». Возможно, это и так, но раз эти автопроизводители напрямую конкурируют между собой, то они не могут допустить, чтобы кто-то из них был лучше. Как говорится, здесь уж кто на что горазд. «Ниссан», например, делает акцент на более частые рестайлинги своих автомобилей, соответственно, следит за дизайном экстерьера и интерьера. «Тойота» же, наоборот, делает свой акцент на качестве материалов интерьера и самого автомобиля, поэтому отодвигает дизайн на второй план. Стоит упомянуть также о том, что выпускает одинаковые автомобили для всех рынков, а «Ниссан» выпускает свои автомобили, адаптируя их к различным условиям эксплуатации. Также «Ниссан», в отличие от «Тойоты», может использовать двигатели с устаревшими технологиями, в целях уменьшения стоимости автомобиля. Но это не говорит о том, что «Тойота» или «Ниссан» лучше друг друга.
Итог
Выбирая по трем основным параметрам, кто лучше, Хонда Цивик или Тойота Королла, выявить безусловного лидера так и не удалось. В защиту Тойота можно сказать, что эта компания японский лидер в области инноваций и новых технологий и это в полной мере представлено в Королле. Хонда, между тем считается самым надежным автомобилям в мире и всегда предлагает оптимальное сочетание спорта, комфорта, и дизайна и технологий. Покупатель Цивика, ценит индивидуальность и стремится выделиться из толпы. Почитатели Короллы превыше всего ценят качество и безопасность.
Наверх
Интерьер Тойота Камри и Ниссан Теана
Машина бизнес-класса не бывает без кожаного салона. В обоих авто можно выбрать кожаную отделку светлого либо темного тона. Светлое внутреннее убранство Тойота Камри выделяется и создает приятные ощущения – салон радует качественной сборкой. Даже обманчивые деревянные части хотят выдать себя несколько дороже. Отличная конструкция сидений. Особенно это заметно в Ниссан Теана – в нем переднее пассажирское сиденье можно разложить практически горизонтально. Кресло водителя в Тойота Камри с эл. приводом, а рулевое колесо можно отрегулировать только вручную, да притом только по наклону. Подогрев кресел находится под подлокотником. Живописность и чувствительность дисплея мультимедиа системы будет зависеть от модификации: в базовой – монохромный экран, в вариациях подороже – цветной, а в более продвинутых – с опцией «тач-скрин». На нем отображается изображение с задней камеры. Датчики парковки в авто не имеются.
На Ниссан Теана же датчики парковки есть. Рулевое колесо в нем можно отрегулировать как по вылету, так и по длине, а в премиальных версиях рулевая колонка имеет сервопривод, приподнимающий руль при выключенном зажигании. Деревянные части такие же, как у соперника. Интерьер можно назвать светлым, но панель спереди и дверные «подлокотники» исполнены из черного пластика. Дизайн внутреннего убранства в ней уступает сопернице.
В Ниссан Теана все кресла достаточно удобные, сзади спокойно расположатся 3 пассажира, но для двоих будет особый комфорт, так как в центральной спинке имеется подлокотник. В нем есть клавиши климатической системы, а также музыка. Еще имеются кнопки подогрева и вентиляции кресел, но они имеются в премиальных версиях. Пространства сзади хватает, но места над головой почти нет и для ног места маловато.
В Тойота Камри этого достаточно, и для ног, и над головой места хватает. Задний ряд регулируется по наклону и с эл. приводом. В подлокотнике тоже имеются клавиши климатической системы и музыка.
Безопасность
Хонда Инсайт и Тойота Приус сравнение должны проходить и по вопросам безопасности вождения.
Что можно сказать о Хонде? Машина оснащена такими системами:
- передние, боковые подушки безопасности;
- подушки для защиты голов пассажиров;
- ABS;
- курсовая устойчивость;
- датчик контроля давления в шинах.
Приус имеет те же системы безопасности, что обозначены в Хонде. Дополнительно можно отметить наличие подушек безопасности для ног пассажиров.
Какой Крузак круче по внешнему виду
Автовладельцы Крузаков любят сравнивать машины по внешнему виду. Если для будущего водителя ТЛК, наружный вид играет важную роль, то надо смотреть на характеристики кузова:
- увеличение суппортов у ТЛК 200 после рестайлинга 2015 года;
- наличие светодиодной головной оптики;
- обновленная приборная панель, детализация карт;
- удлиненные задние фонари;
- широкие шины с мощными протекторами;
- хром-молдинги дверей придают законченный вид автомобилю;
- пятиместный салон без задних раскладушек.
Производитель добавил выключение эко-режима. После нажатия этой кнопки автомобиль приобретает еще большую плавность движения, быстрее разгоняется. ЭБУ двухсотого Крузака перепрошивают после покупки. Так регулируется динамика движения.
Рестайлинговый Крузак выглядит сильной, продуманной моделью до мелочей, по сравнению с модификацией до трансформации. Старые модели не идут ни в какое сравнение с новыми.
Но, если автовладелец поклонник квадратных кузовов, то он купит ТЛК Прадо 80 или 100. Они напоминают российские УАЗы по внешнему виду, только модифицированные и с плавными углами.
Вывод: какой Ленд Крузер лучше
Если будущий хозяин транспортного средства от компании Тойота еще не определился, какой Ленд Крузер будет круче, то ему важно решить в чем он больше нуждается: в статусной или бюджетной везде проходимой машине с небольшим по меркам внедорожников расходам горючего.
Тойота Ленд Крузер 200 относится больше к автомобилю, который покупают, чтобы показать свой статус в обществе. Тем более в последнее время, его надежность и долговечность комплектующих заметно снизилась по словам автовладельцев и опытных механиков.
Наоборот, ранние модификации показывают высокую выживаемость в тяжелых условиях эксплуатации и в бюджетном ремонте. Поэтому автомобили Тойота Ленд Крузер 100, 80 или Прадо подойдут для тех, у кого маленький бюджет. Эти транспортные средства меньше требуют горючего и способны преодолевать тысячи километров без капитального ремонта.
Тойота Ленд Крузер 80 и 100 моделей не обладают той комфортабельностью, которую имеют Крузаки модификации 200, но они нравятся людям за надежность и длительный срок службы.