Кондиционер на тойота камри 40: испаритель, радиатор, как заменить


Назначение и устройство системы кондиционирования

Большинство современных автомобилей оборудованы системой кондиционирования (СК) воздуха, которая представляет собой комплекс устройств, создающих и поддерживающих в салоне транспортного средства комфортный микроклимат. Если кондиционер отсутствует, его можно установить как дополнительную опцию.

СК выполняет следующие основные задачи:

  • охлаждение воздуха, циркулирующего в салоне авто, до комфортной для водителя и пассажиров температуры;
  • предотвращение запотевания лобового и боковых стёкол машины;
  • поддержание в салоне оптимального уровня влажности;
  • предотвращение проникновения в салон выхлопных газов и запахов с улицы.

СК, как и любой другой узел авто, необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. С этой целью следует периодически проводить её техническое обслуживание, а в отдельных случаях — и ремонт. Кроме этого, через определённые промежутки времени требуется дозаправка кондиционера хладагентом, функции которого выполняет фреон.

Любая СК состоит из следующих основных элементов:

  • радиатор системы кондиционирования (конденсор);
  • ресивер-осушитель;
  • расширительный клапан;
  • испаритель;
  • датчик давления;
  • компрессор.

Радиатор кондиционера (РК) состоит из множества сверхтонких каналов, благодаря которым оптимизируется теплоотдача и происходит конденсация хладагента. Чаще всего он изготовлен из алюминия, однако могут использоваться и другие сплавы.

В радиаторе происходит переход фреона из газообразного состояния в жидкое, то есть его конденсация. Принудительная циркуляция хладагента, в процессе которой происходит теплоотдача, происходит с помощью насоса компрессора.

Для повышения эффективности обдува РК может быть оборудован дополнительными вентиляторами, установленными перед ним. Радиатор является довольно уязвимым узлом, подверженным механическим повреждениям и коррозии.

Принцип действия РК основан на физико-химических свойствах фреона и состоит в следующем:

  1. Фреон принудительно циркулирует по замкнутому герметичному контуру системы кондиционирования.
  2. Газообразный фреон сжимается компрессором, и его температура существенно повышается.
  3. Компрессор направляет кипящий газообразный фреон под давлением в РК.
  4. В РК фреон охлаждается и конденсируется.
  5. Жидкий фреон направляется в контур высокого давления к расширительному клапану.
  6. Фреон распыляется и направляется в испаритель.
  7. Жидкий фреон испаряется, благодаря чему происходит охлаждение салона.
  8. Холодный газ направляется в компрессор по контуру низкого давления.
  9. Процесс повторяется.

Для начала оценим стоимость цены вопроса приобретения радиатора

Если идти в лоб, то у нас следующая картина по оригинальным радиаторам Тойота Камри V40 у разных артикулов:

Разница в цене обусловлена мощностью двигателя и типом коробки передач (у моделей с АКПП стоимость выше). При этом для артикула 8846006070 есть варианты не оригинальных замен в зависимости от двигателей:

Разница в разы в цене запасных частей и агрегатов всегда настораживает, и непросто понять, откуда берутся столь «недорогие» аналоги. Ответ простой, компания Тойота выпускает Камри 40 в нескольких модификациях, и после получения контрактов на поставку для конвейера, все производители начинают выпускать «запасные части». То есть то же самое, что поставляют Тойоте, но только для свободного рынка и по совершенно другим ценам.

Решение о том, сколько заплатить за новый радиатор, останется за клиентом, но в данном случае имейте в виду. Это просто испаритель, то есть замкнутая емкость, в которой жидкость меняет температуру, и многие производители запчастей отлично изготавливают такие узлы и агрегаты.

Основные неисправности

Для поддержания работоспособности СК необходимо:

  • своевременно проводить ремонт и обслуживание её составляющих;
  • периодически проверять её герметичность;
  • дозаправлять РК при необходимости хладагентом (фреоном).

В процессе эксплуатации возможна утечка фреона. Нормальным считается снижение его количества в системе не более, чем на 15% в год. Специалисты рекомендуют заправлять кондиционер каждые три года. В автомобилях с большим пробегом дозаправку следует делать чаще. Технология этого процесса для всех автомобилей практически одинаковая.

Утечка фреона из СК возможна по следующим причинам:

Прежде чем покупать новые детали и узлы, оцените уровень проблемы

Система кондиционирования состоит из 9-ти основных элементов и внезапно выходит из строя только при отказе вентилятора. Но это довольно редкое явление, поэтому прежде чем устранять неисправность заменой, рассмотрим следующие моменты:

  • Очистка радиаторов ДВС и кондиционера. После очистки сотовых элементов охлаждения эффективность обычно повышается на 15-25% после 3-х лет эксплуатации авто;
  • Своевременная замена воздушных фильтров. Жарким летом, забитый пылью фильтр способен на 40% снизить эффективность системы охлаждения (и добавить влажности);
  • Проверка давления стоит денег, поэтому после 3-х лет эксплуатации лучше провести слив и полную заправку кондиционера. Разница в цене невелика, но дозаправка не позволяет очистить испаритель, поэтому эффективность системы будет всё равно снижаться;
  • Визуально осмотреть и очистить все места забора воздуха. Иногда простая щётка может восстановить нормальный климат в салоне.

И помните о том, что радиатор непросто очистить даже пневматической продувкой. Для очистки внутренних поверхностей необходимо использовать специальные средства, так что лучше обратиться к профессиональным сервисам.

Вторым уровнем проблем с системой кондиционирования становятся механические – посторонние шумы, вибрации, различные звуки и прочие признаки нарастающего механического износа. С этими проблемами нужно разбираться быстро, не дожидаясь поломки, которая приведёт к более дорогостоящему ремонту.

Заправка радиатора кондиционера

При необходимости РК радиатор кондиционера можно заправить самостоятельно. Перед этим следует проверить систему на предмет утечки фреона и устранить обнаруженные неисправности как в радиаторе, так и в трубопроводах.

Виды хладагентов

Ранее автокондиционеры заправлялись фреоном марки R-12. Однако с середины 1992 года R-12 был запрещён по причине негативного влияния на озоновый слой. Поэтому с 1992 года стали использовать фреон R-134а.

Проблема марки фреона актуальна лишь для автомобилей, изготовленных на рубеже 1992/93 годов, так как автопроизводители не сразу стали использовать R-134а. В этом случае следует посмотреть на наклейку с внутренней стороны капота, на которой указан тип хладагента. Кроме этого, фреон R-134а заправляется через штуцер большего диаметра.

Объём заправки

Количество необходимого для СК фреона также указано на наклейке с внутренней стороны капота.

Если такая наклейка отсутствует, необходимую информацию можно получить у дилера или найти в интернете. Отечественные автомобили, как правило, оснащаются кондиционерами с количеством фреона от 750 до 1000 г.

Оборудование и инструмент для заправки

Перед заправкой необходимо проверить давление в СК. Для этого потребуется:

  • метрологическая станция (МС);
  • набор шлангов;
  • переходник с краном для подключения баллона с фреоном к СК;

  • фреон (R-12 или R-134а) в специальном баллоне.

Для самостоятельной заправки кондиционеров в продаже можно найти уже готовые комплекты.

Вооружившись таким комплектом, нужно собрать устройство для заправки. Для этого необходимо:

  1. Откалибровать счётчик давления согласно прилагаемой к комплекту инструкции.

  2. На калибраторе регулятором выставить температуру окружающей среды (информацию можно получить с бортового компьютера).
  3. Подсоединить переходник к баллону с фреоном (при закручивании переходника защитная пластина в заправочном отверстии баллона будет пробита иглой переходника).

  4. Присоединить к переходнику резиновый шланг.

  5. Противоположный конец шланга вывести к патрубку метрологической станции.
  6. Присоединить к МС второй шланг.

Оборудование для заправки кондиционера собрано.

Порядок заправки радиатора кондиционера

Общие принципы заправки радиатора кондиционера одинаковы для всех автомобилей. Для заправки РК необходимо:

  1. Очистить щёткой или пылесосом место присоединения патрубка низкого давления СК (попадание в систему грязи с высокой вероятностью приведёт к поломке компрессора).
  2. Снять колпачок защиты со штуцера контура низкого давления.

  3. Присоединить к штуцеру резиновый шланг.

  4. Запустить двигатель.
  5. Зафиксировать подручными средствами педаль газа акселератора на оборотах силового агрегата 1500 об/мин.

  6. Включить режим рециркуляции воздуха на максимум.
  7. Открыть перекрывающий контур низкого давления вентиль.
  8. Перевернуть баллон с фреоном краном вниз.

  9. Медленно открыть кран.
  10. По счётчику отслеживать величину давления — оно должно быть около 285 кПа.

  11. Закрыть кран при достижении температуры воздуха в салоне 5°C — 8°C (воздух в салоне в процессе заправки постепенно охлаждается, холодным станет и шланг заправочного штуцера).

Видео: заправка кондиционера своими руками

Радиатор охлаждения двигателя Тойота Камри

Формирование ржавчины и грязных отложений происходит не только в моторе. Подобные процессы и явления могут происходить в системе охлаждения. Поэтому при эксплуатации автомобиля важно уделять внимание регулярной промывке радиатора, поскольку этот жизненно важный элемент влияет на общее состояние машины.

Радиатор охлаждения двигателя выполняет защитную функцию – ограждает мотор от факторов перегрева, который вызывается бесперебойной работой агрегата, поэтому двигатель работает в рамках определенных норм.

К счастью, промывка радиатора – несложная работа, с которой справляются многие автолюбители и, конечно, профессионалы.

Особенности промывочных работ

Что потребуется для проведения процедуры очистки данного механизма:

  • антифриз для Камри 2007 года;
  • вода дистиллированного типа;
  • охлаждающая жидкость;
  • средство для промывки;
  • кастрюля для дренажа;
  • ведро;
  • шланг;
  • защитные очки для работы с Камри 50 2007 года;
  • контейнеры;
  • отвертки и гаечные ключи.

Далее весь процесс осуществляется по этапам, ведь радиатор охлаждения двигателя модели 50 требует немалого внимания:

  1. Дождаться остывания двигателя перед очисткой радиатора: необходимо надежно закрепить капот во избежание случайного падения, для удаления грязевых элементов используется мыльная вода.
  2. Использованная охлаждающая жидкость должна быть устранена правильно, поскольку она токсична. Необходимо воспользоваться дренажной кастрюлей, которая подставляется под машину – вентиль, который имеет радиатор охлаждения двигателя.
  3. Проверка крышки на предмет сохранения оптимального давления.
  4. Если она может быть запросто сжата парой действий, пришло время подумать о ее замене.

  5. Далее следует процесс проверки шлангов и зажимов: один располагается на крышке радиатора и способствует выведению горячей жидкости, а второй – внизу.
  6. Удаление остатков уже отработавшей свой срок жидкости, которые сохранил в себе радиатор охлаждения двигателя. После вытекания все отходы помещаются в заранее приготовленный контейнер.
  7. Далее может следовать сам процесс промывки посредством применения садового шланга. Необходимо наполнить радиатор охлаждения двигателя и позволить воде вытечь наружу. Действия повторяются до момента достижения полной чистоты. После выполнения работ в элемент добавляется жидкость для охлаждения, подобранная по всем нужным параметрам.
  8. Из системы охлаждения Тойота Камри от 2007 или другого года выпуска необходимо удалить остатки воздуха и затем завести двигатель во избежание повышенных показателей давления. Затем необходимо на максимальный параметр включить обогреватель для циркуляции жидкости.
  9. Работы по замене элемента

    Независимо от года выпуска авто (2007 или какой-либо другой), необходимо регулярно проводить работы по ремонту важных элементов и их замене.

    Для осуществления мероприятий по очищению радиатора потребуются ключи 8–10, 13–14, 24, отвертка и кусачки. После этого необходимо проделать ряд мероприятий, чтобы поменять элемент.

    Основные действия, которые нужно произвести:

    1. Начинается процесс с отключения аккумулятора.
    2. Демонтаж руля и откручивание гайки 24.
    3. Изъятие декоративных решеток воздуховодов.
    4. Откручивание винтов облицовки и вещевой полки.
    5. Далее нужно снимать винты крепления «бардачка», сопел, переключателей под рулем.
    6. Отключение болтов торпеды по обеим сторонам и ее изъятие.
    7. Отсоединение воздуховодов сбоку.
    8. Стягивание хомутов радиатора печки.
    9. Отсоединение электрических разъемов.

    После того как удалось снять конструкцию оригинального радиатора на Камри 40 или 50 2007 г. в., можно увидеть немало мусора, от которого необходимо избавиться.

Очистка системы кондиционирования

Кондиционер обычно заправляется после зимы, в это же время рекомендуется провести чистку СК. Для этого используют специальную пену, продающуюся в баллончиках.

Порядок очистки следующий:

  1. Снять с патрубка для дренажа гибкий шланг (патрубок находится внизу, за панелью из пластика перед пассажирским сиденьем).

  2. Установить на дренажный патрубок шланг от очистителя и протянуть его до упора вверх.

  3. Подготовить пустую ёмкость для сбора пены.
  4. Запустить двигатель.

  5. Включить кондиционер в режиме рециркуляции воздуха.

  6. Покинуть автомобиль и дать двигателю поработать около 15 минут. За это время пена должна пройти во все полости не только РК, но и радиатора печки.

Для очистки радиаторов кондиционера и печки их демонтаж не требуется. После проведения работ специалисты рекомендуют заменить салонный фильтр.

Видео: очистка радиатора кондиционера специальной пеной

[фотоочтет] — чистка испарителя кондиционера

В машине дубак, дует еле еле, в ноги вообще не дует, стекла потеют. Уже вторую зиму хочу его почистить, лень как всегда было, вчера не выдержал, все оказалось проще чем я думал. (дурак я-мысли после чистки) [отвертки, торцовый на 10, рожки: 27,14,17]

1.Открываем капот, видим 2 трубки кондиционера около впуска, отварачивает колпачки и вытравливаем воздух. Ближе к щитку откручиваем 2 трубки системы кондиионера:

2. Снимаем бордачек и панель под ним, даже фоткать не стал, слишком уж все просто! 3. Открывается такой вид:

4.Откручиваем все гайки и болты (фигурная отвертка, торцовый на 10) которые крепят кожух испарителя(около 3саморезов и 3-4 гаек), сам радиатор испарителя внутри этого кожуха:

Располовинивать верх с низом кожуха пока НЕ НАДО. Скидываем паутину проводов которые могут помешать снятию испарителя, там все на фишках! Хватаем его руками и тянем на себя, итог, остается такая вот дырка:

Располовиневаем кожух, фигурная отвертка и зажимы. Охофигиваем от картинки(не все надеюсь):

кстати обратная сторона радиатора чиииистая как новая. Радиатор печки блистит, видимо до него мало грязи доходит! Дальше я пошел а ближайшую мойку, залили пеной для двигателей, кархер+продувка, грязь минут 10 вытекала под давлением. дал на радостях сотку! Вернулся, прогрел строительным веном и поставил на место.

Вопрос: летом заправил кондер (без проверки), холодило 2 недели, потом он кончился (фреон), я бегло посмотрел все трубки, подтеков не нашел, там же все таки масло, оно могло спалитться, а вот на самом испарителе в месте крепления трубок МАСЛО!! Наверняка оттуда и фигачило. вчера не было времени разбираться с этим, но в течение меся поеду повторно сниму. Что там? прокладка? А герметиком пойдет.

Вакуумирование радиатора кондиционера

Если в СК осталось менее 50% от необходимого количества фреона, высока вероятность попадания в систему воздуха или воды. Это, в свою очередь, приведёт к поломке компрессора и других элементов СК.

Для удаления влаги или воздуха потребуется вакуумирование РК с помощью специального вакуумного насоса и манометрического коллектора. Процесс довольно сложный и требующий приобретения дорогостоящего оборудования. Поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам. Через некоторое время после удаления из РК воздуха и влаги можно приступать к заправке фреоном.

Замена испарителя кондиционера

Итак начнем. Машина мне досталась в феврале 2020 г. Я второй хозяин. «Перхоть» конечно не радовала. Но когда узнал ценник на замену у дилера, то немножко обалдел. Да и всякие сторонние интернет магазины по запчастям не особо радовали ценой. Но проблема была в другом. Кому доверить столь ответственное задание как разборка половины машины и замена испарителя, да еще за приемлемые деньги, ну и поприсутствовать конечно хотелось бы, чтобы видеть что да как. И спать спокойно. Вообщем я вам скажу, что все хорошо сейчас, перхоти нет, ХОЛОД есть. Контакты дам только в личку, чтобы не было рекламой. Ну и да пацаны, это находится в Екатеринбурге.

Значит машина загоняется на целый день! Самим заниматься не советую. Геморно. Лучше доверить специалистам.Это новый испаритель

Так было перед разборкой:

Ну и как говорится, понеслась:

ВИНОВНИК СОБЫТИЯ, СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНОЙ:

Ребята, кто-то еще думает что с перхотью с этой можно кататься и тряпочкой пыль с торпеды протирать и не париться особо из-за нее? Я точно так не думал и не думаю. И тот факт что этим дышит ребенок. Вот это жесть. И я думаю что менять обязательно. Даже не задумываться. Ну смотря у кого какая стадия перхоти. На фото видно не только откуда берутся эти хлопья алюминиевые, но и так же, что кондиционер не работает в принципе. 3 подтека масла говорит о разгерметизации системы охлаждения, соответственно нет давления в системе. И соответственно холода тоже нет.

Давление держит, значит можно заправлять систему.

Систему заправили. Собираем обратно:

Ну и на десерт. ВИДЕО:

Снятие и установка конденсатора

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Выгружаем хладагент из системы кондиционирования.

Поднимаем автомобиль для удобной работы.

Снимаем передний бампер, как сказано в статье – Как снять бампера автомобиля Лада Гранта.

Головкой на 10 откручиваем четыре гайки 1, рисунок 1, снимаем шайбы и балку 4 переднего бампера.

Снимаем звуковой сигнал 2.

Отсоединяем колодку 3 проводов системы зажигания от колодки жгута электровентилятора 5 конденсатора.

Головкой на 10 откручиваем две гайки 1, рисунок 2, крепления трубопровода 5 высокого давления и трубопровода 4 компрессора всасывающего к конденсатору 3, снять шайбы 2.

Отсоединяем трубопроводы и устанавливаем на трубопроводы и в отверстия конденсатора технологические заглушки.

Головкой на 10 откручиваем два болта 1, рисунок 3, крепления конденсатора к радиатору, снимаем шайбы 3, извлекаем из фиксаторов радиатора 4 и снимаем конденсатор 2 с электровентилятором в сборе.

Головкой на 10 откручиваем четыре болта 1, рисунок 4, снимаем шайбы 2 и снимаем электровентилятор 4 с конденсатора 3.

Установка конденсатора

Устанавливаем электровентилятор 4, рисунок 4, на конденсатор 3 и завернуть четыре болта 1 крепления электровентилятора с шайбами 2.

Устанавливаем конденсатор 2, рисунок 3, с электровентилятором в сборе в фиксаторы радиатора 4 и головкой на 10 закручиваем два болта 1 крепления с шайбами 3.

Присоединяем колодку 3 жгута проводов системы зажигания к колодке жгута электровентилятора 5 конденсатора.

Извлекаем заглушки из трубопроводов и конденсатора. Устанавливаем новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное FD 46XG.

Доливаем в конденсатор компрессорное масло в количестве 15 см 3 .

Присоединяем трубопроводы 4 и 5, рисунок 2, к конденсатору 3, устанавливаем шайбы 2 и закрепляем гайками 1. Момент затяжки гаек крепления трубопроводов к конденсатору 3,7 – 4,6 Нм (0,37 – 0,46 кгс.м).

Устанавливаем звуковой сигнал 2, рисунок 1.

Установить балку 4 переднего бампера, установить шайбы и навернуть четыре гайки 1. Момент затяжки гаек крепления балки переднего бампера 5 – 7 Нм (0,5 – 0,7 кгс.м).

Выполнить вакуумирование системы и загрузить систему хладагентом, норма загрузки 500±25 грамм.

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении. Сливаем из системы охлаждения жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»). Радиатор удобнее демонтировать в сборе со шлангами.

Поэтому отсоединяем подводящий и отводящий шланги радиатора от патрубков корпуса термостата и подводящей трубы насоса, соответственно, а пароотводящий шланг радиатора отсоединяем от штуцера расширительного бачка.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора. Наклоняем радиатор к двигателю так, чтобы он вышел из-под верхней поперечины рамки радиатора, поднимаем радиатор…

…и вынимаем его в сборе со шлангами из моторного отсека.

Радиатор в сборе со шлангами. Для снятия подводящего шланга радиатора…

…пассатижами сжимаем концы хомута и, сдвинув хомут по шлангу…

…снимаем шланг с патрубка правого бачка радиатора. Аналогично отсоединяем…

…от патрубка левого бачка радиатора отводящий шланг радиатора…

…а от штуцера левого бачка – пароотводящий шланг (при снятии шланга со штуцера будьте осторожны – не обломите штуцер). При замене радиатора…

…головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления планки радиатора к его бачкам.

…и снимаем планку. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности. Если при снятии радиатора его подушки нижнего крепления остались в отверстиях нижней поперечины рамки радиатора, то вынимаем подушки из отверстий…

Замена испарителя кондиционера камри 40

Автомобилю 6,5 лет и только в этом году добрался до чистки системы кондиционирования. До этого ограничивался только своевременной заменой салонного фильтра. Первый раз пытался дезинфицировать систему хлоргекседином. Вроде бы стало лучше, но вскоре при включении кондиционера в первые минуты появлялся немного неприятный запах (запах сырости что-ли). В общем не очень эффективное средство оказалось (на мой взгляд).

Решил попробовать специальное средство для чистки испарителя. Хотел заказать очиститель STEP UP, но покупая в специализированном магазине химию для мойки авто увидел очиститель ABRO (тоже производства США) и решил его попробовать. Далее непосредственно процесс чистки: Высушил испаритель, включив на 7-10 мин печку на максимум (по температуре и мощности обдува). Отогнул обшивку туннеля со стороны переднего пассажира для того, чтобы добраться до дренажной трубки (через которую вытекает конденсат):

Устройство

Работа радиатора кондиционера (РК) заключается в изменении состояния фреона, то есть, из газообразного в жидкое. В системе происходит принудительная циркуляция, на фоне которой возникает процесс теплоотдачи. Хладагент циркулирует по системе при помощи специального насоса.

Устройство радиатора кондиционера

Обратите внимание! В состав РК входят специальные сверхтонкие каналы, которые предназначены для улучшения процессов теплоотдачи и конденсации хладагента. Как правило, радиатор изготавливается из алюминиевого сплава, хотя могут использоваться и другие материалы.

В конструкции РК могут быть установлены дополнительные вентиляторы для улучшения обдува. Сам радиатор по сути является очень уязвимой частью системы кондиционирования, который часто подвергается коррозии и механическим повреждениям.

Пошаговая инструкция

Как запаять радиатор кондиционера из алюминия в домашних условиях? Первым делом нужно подготовить место для пайки. Нужно произвести очистку от всевозможных загрязнений, жира, пыли, смазки и других подобных веществ. Шлифовальной шкуркой необходимо его зачистить. Деталь, которая будет подлежать пайке, должна иметь сухую поверхность. Так как вода может быть очень опасной при такой работе.

  • На зачищенную поверхность детали наносится железноканифольное вещество и производится натирание той части, где будет происходить запаивание, при помощи раскаленного паяльника. Необходимо наблюдать за тем, чтобы канифоль ограждала от открытого воздуха обрабатываемую поверхность металлической основы. В это же время, когда будет происходить растекание, канифоля по всей поверхности, в зону пайки сразу же следует добавить обыкновенный припой из олова и свинца, которым и закрепится запаянная деталь с добавлением железных опилок. Они нужны в качестве абразива для разрушения оксидной плёнки. После чего пайку можно производить обычным способом.
  • Для того чтобы при пайке получился высокопрочный и качественный шов, то лучше всего использовать специальные припои, которые состоят из висмута или же плавни. Для этого подойдет следующий рецепт. На девяносто пять грамм олова берется пять грамм частей висмута. Эти компоненты необходимо расплавить при помощи горелки или в специальном керамическом тигле. Таким нехитрым способом можно получить качественный припой.
  • Вместо флюса можно использовать плавень, которая при погрузке в доменную печь образует легкоплавкие шлаки. Для его приготовления берется семь процентов поваренной соли, четыре процента сернокислого натрия, двадцать три процента хлористого лития, пятьдесят шесть процентов хлористого калия, а также десять процентов криолита. Все химические вещества необходимо основательно раздробить. Затем все ингредиенты перемешать. Такая смесь очень быстро впитывает в себя влагу, поэтому стоит ее беречь, только в хорошо закрывающемся сосуде.
  • На место пайки первым делом наносится плавень. Затем, когда по подогретой поверхности произойдет его растекание, нужно произвести пайку висмуто – оловянным припоем. В процессе пайки стоит тщательно наблюдать за тем, чтобы вся поверхность запаиваемой детали была покрыта этим веществом.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]