Пробуксовывает гидротрансформатор АКПП: почему возникает проскальзывание гидротрансформатора

Симптомы пробуксовки коробки автомат

О пробуксовке можно говорить, если во время движения двигатель начинает работать на холостых оборотах во время переключения на более высокую передачу. Если не обращать на это внимания, проблема усугубится и машина начнёт пробуксовывать все чаще. Через некоторое время пробуксовывание будет возникать уже во время старта и при переключении на повышенную и пониженную передачи. Это выглядит так, будто мотор сильно увеличивает свои обороты, но при этом скоростной режим не меняется.

При пробуксовке возможны и толчки, мотор начинает работать рывками. Другие признаки этого неприятного явления — ухудшение динамики разгона и плохая реакция автомобиля на нажатие педали скорости.

При пробуксовке могут наблюдаться повышенные обороты — речь о несоответствии оборотов скоростному режиму. К примеру, вы установили, что при скорости 120 км/ч у вас 3 000 оборотов. Но однажды вы замечаете, что при этой же скорости тахометр показывает около 4 000 оборотов в минуту. И все это во время езды по ровной дороге и при незагруженном автомобиле. В особо тяжелых случаях пробуксовывание сопровождается шумом, стуком и другими неприятными звуками. Может появиться вибрация.

Проскальзывание гидротрансформатора: почему происходит и основные признаки

Итак, гидротрансформатор или гидромуфта АКПП представляет собой сцепление автоматической коробки передач. При этом данное устройство сильно отличается от привычного механического сцепления, которое устанавливается на МКПП и большом количестве роботизированных КПП с одним сцеплением.

Чтобы было понятно, принцип работы гидротрансформатора заключается в том, что корпус гидротрансформатора через особую переходную пластину прикреплен к маховику двигателя. Вращение корпуса происходит вместе с маховиком. Кстати, сам ГДТ герметичен, внутри корпуса «бублика» АКПП находится трансмиссионная жидкость ATF.

Так вот, маховик раскручивает специальное насосное колесо, расположенное внутри гидротрансформатора. В результате масло проходит через реактор гидротрансформатора, затем попадает на турбину (турбинное колесо), заставляя ее вращаться. Турбина передает энергию на первичный вал АКПП. Как видно, гидротрансформатор играет роль сцепления между двигателем и коробкой, однако жесткой связи нет, так как энергия передается через масло.

Такое решение позволяет не только передавать, но и дополнительно преобразовывать крутящий момент от двигателя, что позволяет оптимизировать усилие, добиться мягкого включения передач АКПП, снизить вибрации, ударные нагрузки и т.д. Также в современных ГДТ активно используется блокировка гидротрансформатора.

Блокировка ГДТ необходима для минимизации потерь, неизбежно возникающих по причине отсутствия жесткой связи и передачи момента через жидкость внутри гидротрансформатора. Также к снижению КПД приводит и то, что рабочая жидкость (масло ATF) сильно разогревается. В двух словах, в определенных режимах внутри ГДТ срабатывает механическая блокировка, которая по своему принципу напоминает механическое сцепление.

Статья в тему: Запах бензина при запуске двигателя: основные причины

Блокировка «бублика» позволяет передавать крутящий момент от двигателя напрямую, а не через жидкость, что обеспечивает повышение КПД, лучшую топливную экономичность, более интенсивный разгон автомобиля и т.д.

  • Как видно, устройство данного элемента достаточно сложное, а также работает ГДТ под нагрузками. Вполне очевидно, что часто возникают поломки и преждевременный износ. Зачастую, первые признаки неисправности гидротрансформатора выглядят так, что машина теряет в динамике, хуже реагирует на нажатие педали газа, увеличивается расход топлива и т.д.

Ранний признак проблем с ГДТ, когда обороты ДВС немного повышены при езде, то есть, например, если в норме на третьей передаче и скорости 60 км/ч было 2500 или 3000 об/мин при движении по ровной дороге, то стало 3500 и больше при движении в точно таких же условиях с той же скоростью (третья передача, ровная дорога, отсутствие дополнительной загрузки и т.д.).

Также среди начальных признаков можно выделить проскальзывание гидротрансформатора (пробуксовку гидротрансформатора). Если буксует гидротрансформатор или проскальзывает, это проявляется так, что, например, при езде на той или иной передаче и разгоне на ней обороты двигателя растут не плавно, а резко увеличиваются (подскакивают на 500-600 об/мин и выше).

  • Более серьезными симптомами является то, что в сочетании с описанными выше признаками при включении режимов D или R появляется гул или вой в области коробки, причем шумы пропадают в режиме N или P, а также усиливаются при росте оборотов мотора во время движения автомобиля. Также водитель может заметить, что коробка «жестко» переключает передачи, заметны толчки, появилась вибрация, обороты двигателя сильно плавают при езде и т.д.

Если, например, автомобиль с АКПП стал плохо разгоняться, пропала динамика и коробка работает шумно, частой причиной является неисправность обгонной муфты реактора внутри ГДТ. Также нужно обратить внимание на симптом, когда при включении R или D не едет машина, причем водитель жмет на газ и обороты мотора явно повышаются, однако мотор крутится немного «тяжелее», чем при нажатии на газ на нейтральной передаче N.

В таком случае высока вероятность того, что шлицы турбины гидротрансформатора срезало. Если же двигатель глохнет при включении D на АКПП или обороты мотора падают или скачут, проблема может быть связана с блокировкой гидротрансформатора. Данная неисправность на многих авто диагностируется путем подключения сканера.

Если определяется ошибка типа «муфта блокировки гидротрансформатора, нет передачи крутящего момента», это указывает на то, что буксует гидротрансформатор. Причины могут быть разными, хотя часто виновником оказывается клапан (соленоид) блокировки ГДТ, который «залипает» или полностью не работает. В любом случае, такая неисправность приводит к тому, что блокировка не срабатывает, передача момента не осуществляется напрямую, возникают потери в ГДТ, падает динамика разгона и т.д.

Статья в тему: Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Буксует АКПП: причины

Когда буксует коробка автомат, нужно проверить трансмиссионное масло. Обратите внимание на его уровень — он должен соответствовать норме. При необходимости надо заменить масло или долить его.

Иногда возникают и более серьезные проблемы:

  1. Разрушение фрикционов, являющихся сцепляющими элементами (пробуксовка начинается при холодном двигателе).
  2. Пришли в негодность соленоиды (эта проблема проявляется «на горячую»).
  3. Вышла из строя гидросистема (это следствие загрязнения каналов масляного насоса).
  4. Неисправность воздушного фильтра (проблема проявляется при старте мотора).

Далее расскажем, что нужно делать водителю при разных симптомах пробуксовки.

На горячую

Если масло заменили, но проблема с пробуксовкой осталась и АКПП буксует на горячую, это свидетельство выхода из строя блока соленоидов. Соленоиды портятся из-за использования некачественной рабочей жидкости. Придется менять электромеханические клапаны, ведь срок использования соленоидов меньше срока эксплуатации коробки передач. Перед заменой электромагнитных клапанов стоит замерить давление в трансмиссионной системе — это поможет выявить причину поломки КП.

При пониженном давлении (именно тогда происходит пробуксовывание фракционных шестеренок «на горячую») можно говорить о том, что проблема кроется в соленоидах или в насосе для подачи масла. После замены неисправных узлов работа автоматической трансмиссии полностью восстанавливается.

На холодную

Если пробуксовывание происходит «на холодную», надо проверить фрикционные диски, установленные на планетарный редуктор. Фрикционы работают в жестком режиме, поэтому изнашиваются достаточно быстро. Номинальная срок годности фрикционов — 250000 — 300000 км пробега. Это примерно столько же, сколько у всей АКПП, однако фрикционы могут разрушаться задолго до того, как машина преодолеет положенное расстояние.

При трогании с места

Пробуксовывание происходит при резком нажатии на педаль газа. При этом можно слышать звуки трущихся элементов, которые не могут «схватиться». Сцепление появляется после небольшого отжатия педали газа. А вот если газ не отпускать, в районе АКПП можно слышать сильный удар. Обычно такие проблемы проявляются на первой передаче.

Подобная неисправность может наблюдаться не каждый раз. Например, после выезда из гаража были посторонние звуки в районе «автомата», а во время второго запуска мотора никаких звуков уже нет.

Специальным прибором определяем частоту оборотов первичного вала АКПП — если она соответствует оборотам коленвала мотора, проблема в пробуксовывании с места. Нулевое значение говорит о неисправности гидротрансформатора. Так или иначе, АКПП необходимо ремонтировать.

На всех передачах

Во время переключения с одной передачи на любую другую начинает происходить перегазовка. Это похоже на то, как если бы в механической коробке нажать на сцепление, не снижая оборотов. Следующая передача потом, конечно, включается, но только после паузы. Если при этом резко нажимать на педаль газа, можно ожидать сильных толчков. Пробуксовывание происходит именно в момент переключения скоростей — в другое время мотор работает как обычно.

Это может происходить из-за сильных перегрузок, когда обычный скоростной режим движения — не менее 150 км в час. Масло быстро сгорает, а за ним горят и сами фрикционы. Здесь возникает явная необходимость в ремонте коробки передач с обязательной заменой фильтра.

При переключении со 2 на 3 передачу

Эта проблему можно решить путем замены тормозной ленты. Придется демонтировать боковую крышку и проверить её на предмет износа уплотнителей.

На горячую

После того, как проверка уровня масла или его замена произведена, но АКПП не едет на горячую, вероятнее всего проблема кроется в неисправности соленоидов. Чаще всего они выходят из строя из-за некачественной трансмиссионной жидкости. Срок эксплуатации соленоидов меньше, чем срок службы всей коробки, поэтому их придется менять, а вместе с ними и электромеханические клапаны.

Для полноценной диагностики и выявления проблемы, перед заменой клапанов, следует измерять давление в системе коробки передач. Пониженное давление как раз будет свидетельствовать о том, что проблема того, что авто на холодную едет, а на горячую нет, кроется именно в соленоидах или в масляном насосе. После устранения всех неисправностей, функционирование АКПП восстанавливается на прежнем уровне.

При таком виде работ лучше всего менять все соленоиды, так как единичная замена может не дать полноценного результата.

Буксует коробка автомат: что делать?

Необходимо провести диагностику АКПП. Иногда причиной пробуксовывания становится неисправность электронного блока управления. Электроника начинает подавать на механику некорректные сигналы — это и есть причина появления проблемы. В таком случае лучше всего полностью заменить ЭБУ. Неисправность выявляют при компьютерной диагностике.

Как проводят диагностику

Пробуксовку автоматической коробки передач можно определить по шумам и некорректному поведению машины при переключении режимов передач. Производить диагностику АКПП в гараже не рекомендуется — здесь нужна помощь профессионалов.

Самый распространенный способ выявления неисправностей — компьютерная диагностика. Кстати, он является самым точным и позволяет за короткое время локализовать неисправность на основании выданных системой кодов ошибок.

Ремонт АКПП — сложная штука, в большинстве случаев он требует демонтажа узла. Только после этого предварительный диагноз, выданный электроникой, может быть подтвержден или опровергнут.

Если буксует АКПП, это серьезная проблема, которую должны решать профессионалы. В случае пробуксовки АКПП нужно ехать на СТО, чтобы провести профессиональную диагностику узла. Автоматической коробкой управляет электроника, поэтому стандартные способы диагностики вряд ли будут эффективными — нужно иметь под рукой программное обеспечение и специальное оборудование. Иногда проблема решается заменой масляного фильтра, но в большинстве случаев агрегат приходится разбирать полностью.

Буксует акпп | устранение пробуксовки автоматической коробки передач

| устранение пробуксовки автоматической коробки передач
В среднем, ремонт гидротрансформатора обходиться дешевле ремонта гидроблока. Не переходит в другой режим Бывает, что «автомат» не позволяет переключить селектор в другой режим, как бы сильно вы не старались.

Что с этим делать, спросите вы. Во-первых, остановиться, вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в автосервис.

Там специалисты осмотрят АКПП и скажут свой приговор.

Возможно, вам придется заменить кулису. Она встречается в основном на АКПП старого типа, которые имеют механическую связь с селектором. Такая поломка приводит к затруднению переключения селектора или же к его полной блокировке.

Все зависит от механики повреждения. Ремонт может обойтись в разную сумму, так как в некоторых автомобилях заменить кулису можно не снимая АКПП, а в других нужно будет производить демонтаж.

Как проявляется пробуксовка АКПП?

Пробуксовка может проявляться как лёгким проскальзыванием при движении на автомобиле, так и существенным прокручиванием двигателя вхолостую при переключении на высшие ступени. Причин пробуксовки коробки может быть масса. Самая распространённая и легко устраняемая причина – это использование некачественного или старого трансмиссионного масла. В данном случае проблема решается путём замены фильтрующего элемента и масла в коробке передач. Однако подобное позволяет решить проблему только лишь при минимальных пробуксовках коробки. Если же проблема усугубилась, необходим длительный и трудоемкий ремонт коробки передач. Если у вас буксует акпп, например на холодную, то это свидетельствует о неправильной работе фрикционов.

Симптомы пробуксовки АКПП — Видео

Если АКПП буксует — на то есть свои причины

Гидроблок

В отдельных случаях причиной пробуксовки автоматической коробки передач являются забитые каналы гидроблока, которые не обеспечивают качественную смазку подвижным элементам, что в свою очередь приводит к пробуксовке фрикционов. В данном случае пробуксовка акпп устраняется путем очистки гидроблока. Выполняется чистка каналов гидроблока при помощи специальных составов или же ультразвука. Современные технологии позволяют эффективно очищать маслоподающие каналы от накипи и старого масла. Следует помнить о том, что данная работа выполняется исключительно с демонтажем гидроблока и занимает несколько дней.

Насос и блок соленоидов

Необходимо одновременно с очисткой гидроблока производить смену фильтрующих элементов и масла в коробке передач. В большинстве случаев при очистке гидроблока выполняется замена соленоидов, которые также приходят в негодность от использования старого и некачественного масла. Выполняется замер давления в системе смазки, что позволяет определить наличие проблем с соленоидами. В том случае, если давление находится на низком уровне и акпп на горячую буксует, могут иметься проблемы с насосом или с соленоидами. В данном случае выполняется замена вышедших из строя элементов, что и позволяет вернуть полную работоспособность трансмиссии. При необходимости замены соленоидов в автоматической коробке передач рекомендуем выполнять эту работу пакетами соленоидов, что и позволит обеспечить их правильную и безпроблемную эксплуатацию в течение длительного срока.

Фрикционы

Одновременно с оценкой состояния гидроблока при пробуксовке коробки передач производится осмотр фрикционов. В процессе эксплуатации фрикционы могут стираться и приходить в негодность. Как правило, к пробегу в 250 – 300 тысяч километров степень износа такова, что приходится производить замену фрикционов коробки передач. Данная работа представляет собой существенные сложности, так как требуется демонтировать коробку передач с автомобиля и привести её полный разбор. Для этой работы используется специальное оборудование, которое позволяет не только правильно выполнить демонтажные работы, но и оценить состояние подвижных элементов внутри автоматической трансмиссии.

Комплект новых фрикционных дисков для АКПП

ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)

В отдельных случаях причиной пробуксовки коробки передач может являться неправильная работа блока управления трансмиссии. В данном случае электронные мозги направляют на механические подвижные элементы неправильные сигналы, что и приводит к их пробуксовке. В данном случае решить проблему можно путём замены блока управления. Отметим, что диагностирование подобных поломок не представляет какой-либо сложности. В том случае если вышел из строя блок управления, это сразу же будет отображено при проведении компьютерной диагностики работы коробки передач. В данном случае стоимость ремонта зависит от конкретного автомобиля и конкретной коробки передач. Необходимо помнить, что, несмотря на кажущуюся простоту работы, в силу высокой стоимости самого вышедшего из строя блок управления, общая стоимость ремонта будет достаточно существенной.

Почему нельзя буксовать на автомате

Автолюбители должны помнить, что машина с коробкой автоматом требует к себе пристального внимания и знания правил управления, особенно в критических ситуациях. Если на улице зима, и вы рискуете попасть в западню из снега, прислушайтесь к советам специалистов, как вести себя в случаях снежных заторов. Однозначно сказать – на автоматической коробке буксовать нельзя – не совсем верно, выход есть всегда.

Охлаждение коробки

Тепло при АКПП выделяют как фрикционные диски, так и гидротрансформатор, при сильных нагрузках перегрев предельно высок, для этого в машинах с автоматом предусмотрено мощное средство охлаждения. Радиатор встраивается элементом в радиатор охлаждения движка, или же охлаждается при помощи отдельного потока воздуха.

При долгом буксовании резко поднимается температура смазочного вещества коробки автомата, вплоть до её закипания. Это приводит к разрушению фрикционных дисков, вынужденных работать «на жесткую». А в худшем случае может довести и до поломки трансмиссии.

Вывод 1. Буксовать на АКПП допустимо, но недолго и с перерывами.

Буксование на прогретой машине

Если начать пробуксовку на «холодной» машине, смазка недостаточно разогреется, что тоже приведет к жесткой работе элементов коробки и их быстрому изнашиванию. Включите предварительно режим «R» и прогрейте автомобиль до минуты. Смазка будет приведена в рабочее состояние, после чего можно приступать к буксованию.

Вывод 2. Греем машину перед пробуксовкой.

Фиксирование передачи

Во время пробуксовки наибольшую нагрузку получает гидротрансформатор, что чревато выведением его из рабочего состояния. На высоких температурах меняются свойства жидкого масла, может упасть давление, что способно довести до выгорания фрикционных дисков. Старайтесь четко фиксировать передачу, не меняя её положения в процессе буксования. Переходите с режима «R» на «D» обязательно через педаль тормоза.

Вывод 3. Категорически запрещается выжимать тормоз и газ вместе.

Сцепление с дорогой

Фрикционы изнашиваются при любых серьезных нагрузках, будь то буксирование, буксование или завышенная скорость езды. В АКПП предусмотрен особенный элемент – дифференциальный редуктор с длинной осью, проходящей вдоль его корпуса. При попадании колеса на твердую поверхность возможен очень сильный удар по оси, способный вырвать её с дальнейшим пробитием корпуса коробки.

Вывод 4. Не допускайте резкого сцепления с дорогой сразу после пробуксовки.

как пользоваться автоматической коробкой передач

Когда нельзя буксовать

Не пытайтесь буксовать на автомате, если ваш автомобиль относится к старым монстрам прошлого века. Машины с большим пробегом страдают сильной изношенностью гидротрансформатора. Радиатор охлаждения коробки засоряется со временем, что требует немедленной замены АКПП. Если вы владелец такого автомобиля, и не готовы отказаться от любимого друга, старайтесь не выезжать в сильные снежные заносы в дальние маршруты.

Если ваш автомобиль «японец» или «европеец» старого образца, в нем может быть встроена воздушная система охлаждения автоматической коробки, при этом на поверхности гидротрансформатора устанавливаются вспомогательные наружные лопатки, которые и занимаются циркуляцией воздуха для снятия температуры. Вот такие АКПП могут охлаждаться лишь в процессе передвижения, поэтому буксовать на них противопоказано.

Вывод 5. Современные модели авто японского и европейского производителя с АКПП не страдают этим недостатком, на них вы выберетесь из сугробов без проблем.

Для настоящего автолюбителя или опытного профессионала не существует неразрешимых проблем на дорогах. Главное, знать свою машинку, как родную, и прислушиваться к советам мудрецов от вождения.

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта при пробуксовке коробки передач зависит от конкретной поломки. В отдельных случаях устранить данную проблему можно путём замены трансмиссионного масла и фильтрующих элементов. В данном случае стоимость работ с запчастями не превысит 5000-10000 рублей. В то же время, если имеются проблемы с гидроблоком, фрикционами или блоком управления стоимость ремонта может составить несколько десятков тысяч рублей. Помните о том, что определить точную причину поломки можно исключительно при проведении максимально подробной диагностики. Именно после выполнения такой диагностики опытный специалист назовёт вам сумму ремонта и лишь после этого приступит к устранению поломки.

Планируя проведение ремонтных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что автоматическая трансмиссия представляет собой сложный конструктивный элемент, выполнить качественно обслуживание и ремонт которого могут исключительно опытные специалисты. Именно поэтому мы не рекомендуем вам экономить на качестве ремонта и доверять устранение неполадок специалистам из гаражей. Только лишь обратившись в специализированные сервисные центры, вы сможете полностью устранить имеющиеся проблемы в работе коробок передач и получите гарантию на проведённый ремонт.

Автоматическая трансмиссия – сложный, но вполне надёжный агрегат, средний срок службы которого превышает 200 тысяч километров пробега.

Но в случае поломки АКПП будьте готовы раскошелиться на приличную сумму. Предупредить возникновение таких неприятностей – задача намного проще, чем их исправление. Сегодня мы поговорим о пробуксовке АКПП – проблеме, которая может грозить очень серьёзными неприятностями для автовладельца.

Важно не только знать основные проявления этой неисправности, но и понимать причины их возникновения – это поможет произвести качественную диагностику трансмиссии, что позволит предотвратить её полный выход из строя.

Симптомы пробуксовки АКПП

Если лет 15-20 назад коробкой-автоматом оснащались исключительное топовые комплектации легковых авто среднего и элитного класса, то сегодня АКПП уже не является признаком престижности автомобиля. Ими оснащают и внедорожники, и миниатюрные городские машины. Особенно любим этот вид трансмиссии у женской части водительского сообщества.

Основной фактор такой популярности очевиден – лёгкость управления транспортным средством. Однако по разным причинам со временем лёгкость переключения передач пропадает. Одним из проявлений такой проблемы является пробуксовка – явление, не просто снижающее эффективность работы трансмиссии, но которое может привести к более серьёзным и непредсказуемым последствиям.

Как известно, главная задача коробки передач, включая автоматическую – передача крутящего момента от силового агрегата до колёс, причем желательно без ощутимых потерь мощности. АКПП хороша тем, что осуществляет поставленные задачи практически без участия водителя. Разумеется, достигается это за счёт усложнения конструкции. А чем сложнее устройство, тем больше вероятность выхода из строя одного их многочисленных компонентов. Справедлив этот тезис и в отношении коробки-автомата. Одной из наиболее характерных проблем, которые говорят о начале появления неприятностей – пробуксовка при переключении передач.

Именно поэтому так важно уметь на ранних стадиях распознавать симптомы проскальзывания шестерёнок коробки. Перечислим их:

  • Резкий рост количества оборотов силового агрегата. Обычно такое происходит при пробуксовке АКПП – для перехода c 3 передачи на 4 требуется набор оборотов до уровня порядка 3-3.5 тысяч, и только после этого происходит собственно переключение (то есть имеем имитацию режима Overdrive).
  • Более длительное движение автомобиля накатом. Если вы заметили, что после того, как нога убрана с педали акселератора, автомашина некоторое время продолжает двигаться как бы по инерции, не производя торможения двигателем – это тоже один из признаков пробуксовки автоматической трансмиссии.
  • Более продолжительный переход на пониженную передачу. Высока вероятность, что более длительное переключение, например, со второй на первую передачу, вызвано пробуксовкой АКПП. В некоторых случаях перед включением автотрансмиссией пониженной передачи происходит повышение оборотов силового агрегата. Так что задержка при переключении передач – ещё один симптом того, что коробка-автомат буксует.
  • Другим классическим признаком подобной неисправности следует считать отсрочку в ускорении автомашины при нажатии на педаль акселератора. Иногда такая задержка сопровождается падением мощности мотора.
  • Понять, что АКПП буксует, можно и по цвету трансмиссионного масла. В норме эта жидкость имеет выраженный красноватый оттенок, однако при проскальзывании шестерёнок происходит их разрушение. В результате мельчайшие частицы металла, попавшие в масло, окисляясь, придают ему коричневый оттенок.
  • Появление нехарактерных звуков в виде скрежета при движении на высокой скорости также должно вас насторожить. На начальных стадиях скрежетание слышится преимущественно во время разгона и торможения на высоких передачах, но со временем шум появляется с завидной регулярностью, а его длительность увеличивается. В таких случаях медлить с диагностикой трансмиссии крайне не рекомендуется.
  • Если вы начали испытывать проблемы при переходе на заднюю передачу, скорее всего, это буксует АКПП. Особенно характерно проявления этого симптома в холодную погоду, при отрицательных температурах. Как правило, включение заднего хода сопровождается временной задержкой и происходит не столь плавно, как обычно.

Не стоит напоминать, что при появлении любого их перечисленных признаков стоит призадуматься, а если они проявляются во множественном числе и одновременно – лучше не эксплуатировать машину до выяснения причин пробуксовки и их устранения.

Как понять, что АКПП буксует

Пробуксовка автоматической коробки — серьезная неисправность, поэтому степень проявлений бывает разной: от отсутствия дефектов, до превращения машины в кусок металла. Часто симптомы указывают на другую поломку и нужно разобраться, на что обратить внимание. То, что АКПП буксует, проявляется следующими ситуациями:

  1. Увеличиваются обороты двигателя — необоснованное увеличение оборотов до показателя в 3-3,5 тыс. оборотов приводит к переключению коробки в режим повышающей передачи.
  2. Движение по накату — инерция не позволяет автомобилю остановиться моментально, даже если педаль газа не нажата. При пробуксовке трансмиссии машина движется накатом дольше, чем это было бы при условии полной исправности.
  3. Медленный переход на пониженную передачу — если при понижении оборотов двигателя АКПП долго “думает”, прежде чем включить передачу ниже — это признак буксующей трансмиссии. Переключение также происходит с увеличением оборотов, когда мотор несколько секунд будет работать в холостую и коробка просто не успеет подхватить обороты.
  4. Задержки при ускорении — если обороты растут, но автомобиль начинает ускорение через несколько секунд — это главный признак проскальзывания шестеренок.
  5. Красная трансмиссионная жидкость — это неоднозначный признак, но если он имеется, можно считать, что АКПП пробуксовывает.
  6. Сильные звуки на скорости — посторонний скрежет, усиливающийся при разгоне и торможении, тоже может говорить о проскальзывании шестерней автоматической коробки.
  7. Неполадки с задним ходом — переключение передачи в холодную погоду с задержкой — основной признак того, что АКПП действительно пробуксовывает. Переключение при этом производится с задержкой, без плавности «автомата».

По вышеописанному ряду признаков можно диагностировать ситуацию, что буксует коробка типа автомат. Узнав о диагнозе, следует понять его причины, оставлять которые без внимания нельзя.

Увидев симптом, говорящий о пробуксовке АКПП, прежде всего требуется контроль трансмиссионного масла. Если его уровень низкий или масла вообще нет, нужно долить его, либо заменить на новое.

Кроме проблем с маслом, есть иные причины выхода узла из строя:

  1. Разрушение сцепляющих элементов (фрикционов).
  2. Износ соленоидов.
  3. Окончательно сломался гидроблок АКПП (требуется его замена или полная чистка).
  4. Проблемы с воздушным фильтром.

Диагностика АКПП

Первоначальная диагностика как раз и заключается в выявлении симптомов, свидетельствующих о пробуксовке трансмиссии. Как правило, определить, что автоматическая коробка передач буксует, можно и самостоятельно на основании появления различных шумов и необычного поведения автомобиля при переключении передач. На основании обнаруженных симптомов и следует обращаться к специалисту, поскольку самостоятельное уточнение диагноза потребует разборки коробки. Если с механической КПП это вполне допустимо даже в гаражных условиях, то с автоматом – нет.

Самый простой и достаточно точный способ выявления неполадок – компьютерная диагностика, которая позволяет на основании полученных кодов ошибок в считанные минуты локализовать неисправность.

В подавляющем большинстве случаев ремонт все-таки потребует демонтажа АКПП, и именно на этом этапе обычно подтверждается или опровергается предварительный диагноз, полученный на основе компьютерной диагностики. Разумеется, эту работу должны выполнять квалифицированные специалисты. Без наличия соответствующего опыта и навыков попытки самостоятельного восстановления в 99% случаев обречены на неудачу. Так что пробуксовка фрикционов – проблема отнюдь не малозначительная.

АВТОМОБИЛИ С ДСГ И ВАРИАТОРАМИ

Как вы поняли, буксовать на автомате без вреда для трансмиссии можно. Возможно это благодаря принципу работы гидтротрансформатора. Пробуксовывая, ГД сглаживает ударные нагрузки. Если устройство вариатора предполагает наличие гидтротрансформатора, то автомобиль гораздо спокойней перенесет поездки по легкому бездорожью. Но при этом буксовать можно только до момента блокировки ГД. В целом работать с педалью газа нужно аккуратно, чтобы минимизировать повышенные нагрузки на ремень и конусы вариатора.

Недостаток устройства DSG как раз в отсутствии гидротрансформатора. Поэтому пакеты фрикционов, использующиеся в «мокрых» ДСГ, а также диски сцепления «сухих» роботизированных КПП на бездорожье переживают повышенные нагрузки.

Пробуксовка ведущих колес в снегу, грязи может губительно повлиять на ресурс автоматической коробки передач. Давайте разберемся, можно ли буксовать на автомате без вреда для трансмиссии. Обязательно рассмотрим особенности езды по бездорожью на авто с АКПП гидротрансформаторного типа, вариатором и роботизированной КПП (DSG, Power Shift).

Причины пробуксовки АКПП

Как и большинство других неисправностей, проскальзывание шестерёнок автоматической трансмиссии начинается исподволь. Тем не менее, на ранних этапах выявить эту проблему тоже возможно. Например, по слишком неохотному ускорению при утопленной педали акселератора. Как только вы заподозрили что-то неладное – немедленно обращайтесь в ближайший автосервис для проведения диагностических мероприятий. Это позволит не только вовремя выявить причину пробуксовки, но и предотвратить существенные расходы в случае полного выхода АКПП из строя.

Большая часть причин, из-за которых буксует АКПП, является следствием неправильной эксплуатации автоматической трансмиссии. Перечислим наиболее характерные из них:

  • падение уровня ТМ (следить за этим нужно не с такой регулярностью, как за уровнем моторного масла, но многие автовладельцы вообще игнорируют эту обязанность);
  • существенное ухудшение качества трансмиссионной жидкости, о чём будет свидетельствовать изменение цвета масла на тёмное, выявление в нём механических включений (пыли, стружки, взвесей), загустение ТМ, появление запаха пригорания масла);
  • начались разрушаться фрикционы, являющиеся элементами сцепления – в подобных случаях пробуксовка происходит на непрогретом моторе;
  • неисправны электромеханические клапаны трансмиссии (соленоиды) – это причина пробуксовки АКПП на горячую;
  • неисправности гидросистемы, вызванные загрязнением масляных каналов гидроблока или самого маслонасоса;
  • существенное ухудшение воздухофильтра проявляется возникновением пробуксовки в начале движения машины;
  • ошибки при работе БУ АКПП, которые обычно проявляются при переходе селектора из одного режима в другой.

Рассмотрим некоторые их этих причин более детально.

Гидроблок

Гидросистема – важная компонента автоматической коробки, и именно она часто выступает в качестве основной причины, почему буксует АКПП. Как правило, большая часть проблем возникает из-за забитых каналов гидроблока. Это приводит к нарушению нормального процесса смазки компонентов трансмиссии, что и приводит к проскальзыванию фрикциона. Решение проблемы тоже существует – качественная прочистка масляных каналов, а также по совместительству замена воздухофильтра. Предпочтительный способ выполнения подобных работ – в автосервисе, оснащённом соответствующим специализированным оборудованием. Однако в последнее время набирают популярность и альтернативные способы обработка гидросистемы. Например, с использованием специальных чистящих составов или посредством ультразвука. Словом, в распоряжении специалистов сегодня имеются достаточно эффективные технологии, позволяющие полностью избавиться от любых загрязнений каналов гидроблока. Но в любом случае данное мероприятие выполняется с демонтажем гидросистемы, а это весьма трудоёмкая операция, на которую уйдёт минимум два дня.

Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления

Любой владелец машины, оборудованной коробкой-автомат, рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как рывки и толчки акпп, возникающие при переключении передач. Это тревожный звоночек, символизирующий поломку или предпосылки к ее возникновению. Но в ряде случаев все не так страшно, а решение элементарно, устраняется «на раз». Рассмотрим основные причины рывков при переключении.

Три причины, из-за которых возникают в АКПП рывки при переключении

  1. Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

Гидравлика – это рабочий инструмент коробки. Иногда жидкости становится слишком мало, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Возникают толчки при включении АКПП. Водитель может просто забыть добавить масло, либо происходит его утеря при подтеканиях. Способ устранения проблемы очевиден – долить жидкость до уровня.

  1. Грязное масло трансмиссии

Можно назвать эту причину самой распространенной. Экономия на замене жидкости акпп приводит к насыщению ее со временем посторонними примесями, продуктами работы элементов АКПП, что приводит к ухудшению физических свойств масла, недостаточным гидравлическим усилиям системы. Чтобы не возникали толчки при переключении АКПП, совет прост – не нарушать регламентных сроков и менять масло вовремя. Особенно опасно движение в холодное время года, так как коробка передач подвергается перегрузкам, что, естественно, сокращает срок ее службы.

Отработавшее масло в АКПП

  1. Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости

Это опять о езде в холодное время года. Конечно, в процессе движения температурный режим приходит в норму, толчки в АКПП исчезают. Но злоупотребление стартом на непрогретом авто ведет к износу узлов, в том числе коробки. Лучше потратить пару-тройку минут, чтобы привести в соответствие температурный режим для начала движения.

Итак, теперь мы знаем, почему возникают рывки при переключении передач АКПП. И если у вас с трансмиссионной жидкостью все в порядке, ее объем на нужном уровне, автомобиль прогрет, но рывки АКПП не исчезли, стоит съездить на диагностику в сервисный центр.

-Возникли вопросы?

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

Комментариев: (0)

Рекомендуем ознакомиться:

akpphelp.ru

ЭБУ коробки-автомат

Если устранение всех перечисленных причин не решило проблему, остается грешить только на сбои в работе управляющего электронного блока. Некорректное функционирование ЭБУ трансмиссии, оказывается, также может повлиять на работу отдельных элементов КПП. Что же делать, если коробка-автомат буксует именно из-за сбоящего электронного блока? Известны случаи, когда проблема устранялась перепрошивкой, но чаще всего ЭБУ приходится менять на новый блок. Диагностировать такую неисправность несложно с помощью бортового компьютера, но и диагностика, и замена ЭБУ – процедура, требующая наличия соответствующих знаний и оборудования, так что своими руками её не выполнишь. Приготовьтесь к тому, что стоимость этой операции конкретно для вашей АКПП будет не совпадать со среднерыночной. Это вполне допустимо, поскольку зависит от конструкции коробки, а она разная у всех крупных производителей.

Как видим, самостоятельный ремонт автоматической КПП не рекомендуется, даже если на первый взгляд кажется, что никаких сложностей возникнуть не должно. Если механические коробки устроены в принципе одинаково, различия заключаются в основном только в геометрии, то с автоматическими трансмиссиями дело обстоит совершенно по-другому. Малейшая ошибка при монтаже – и шанс окончательно вывести из строя АКПП стремительно возрастёт, а это один из самых дорогостоящих (после двигателя) узлов современного автомобиля.

Краткие итоги

Итак, если мы выяснили, что отклонения в поведении машины связаны с пробуксовкой автоматической трансмиссии, следует немедленно отправляться на проверенную СТО, чтобы выполнить диагностику вашей коробки.

Именно диагностика позволяет уточнить диагноз и приступить к устранению неисправности, зная, что именно придётся менять. Поскольку работой коробки-автомата управляет собственный электронный блок, стандартными средствами диагностику не выполнишь – нужно иметь соответствующее оборудование и программное обеспечение.

Иногда эта процедура не выявляет проблем, а после замены ТМ и маслофильтра работа трансмиссии приходит в норму. Но если симптомы износа шестерёнок имеются, то в большинстве случаев приходится решать проблему, производя полную разборку агрегата. В частности, этого не избежать при неисправном гидроблоке или при вышедших из строя фрикционных кольцах.

Невозможно заранее оценить бюджет ремонтных работ, поскольку всё зависит от конкретной неисправности, а их в ходе ремонта коробки может обнаружиться несколько.

Не удивляйтесь, если окажется, что даже операция замены трансмиссионного масла будет стоить намного дороже, чем при замене масла в силовом агрегате – сложность этой операции соответствующая, что и оказывает решающее влияние на ценообразование.

Появление симптомов пробуксовки говорит о том, что проблемы уже имеются, и ремонта, вероятнее всего, не избежать. Но если вы в точности придерживаетесь рекомендаций автопроизводителя, касающихся эксплуатации и обслуживания автоматической КПП, то можете быть уверенными в том, что коробка прослужит вам никак не менее заявленных сроков. А значит, вам удастся обойтись без дорогостоящего ремонта, который своими силами выполнить малореально.

Подведем итоги

Если при движении автомобиля стали появляться пробуксовки, толчки или рывки в АКПП, необходимо обратиться на СТО для проведения качественной и точной диагностики.

В первом случае характер поломки определяется на основании показаний диагностических приборов, часто нормализовать работу коробки удается банальной заменой масла и фильтра АКПП.

Соответственно, стоимость производимого ремонта будет зависеть от конкретной поломки АКПП и общего объема работ. При этом важно помнить, что даже простая замена масла и масляного фильтра в автомате достаточно трудоемкая и затратная процедура. По этой причине нужно заранее уточнить, сколько стоит замена масла в коробке автомат.

Напоследок отметим, что правильная эксплуатация транспортного средства с АКПП и своевременное его обслуживание позволит продлить срок службы агрегата, что исключает преждевременные и дорогостоящие ремонты АКПП автомобиля.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]