ДвигательМасло
Автор Артем
Дата
Ноя 3, 2017
886
Поделиться
Двигатель внутреннего сгорания работает как единый сложный механизм. Эффективное взаимодействие газораспределительного и кривошипно-шатунных механизмов и с системы смазки двигателя во многом обеспечивают маслосъемные колпачки. Водитель не только должен быть знаком с выполняемыми функциями деталей, но и правильно диагностировать износ и необходимость замены сальников.
- Для чего нужны маслосъемные колпачки
- Сколько их и где стоят на двигателе
- Причины износа
- Как определить необходимость замены
- Какие колпачки подходят: размеры и цена
- Подбираем съемник
Для чего нужны маслосъемные колпачки
Движению поршня в цилиндре способствует разбрызгивание масла под юбку. Но тонкую пленку смазки снимают маслосъемными кольцами, которые одеты на поршень. С другой стороны, в механизме газораспределения происходит смазывание контактирующих поверхностей.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Под крышкой головки блока создается своеобразная масляная взвесь. На границе цилиндра и полости над ним и расположены маслосъемные колпачки. Их задачей является недопущение масляного тумана и масла с ножки клапана в камеру сгорания цилиндра.
Нетрудно догадаться с учетом постоянного контакта с клапанами механизма распределения газов, что колпачки испытывают постоянную нагрузку. Каждый клапан совершает сотни перемещений в минуту, а масло при этом разогревается до высоких температур.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Сколько их и где стоят на двигателе
На основании назначения и выполняемой работы, легко установить, где маслосъемные колпачки находятся. Если рассматривать двигатель в сборе, то колпачок одет на шток клапана. Конструктивно деталь представляет собой пластиковую деталь в виде втулки из особого устойчивого материала и металлического основания.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Расположение маслосъемных колпачков в двигателе при его разборке определяют как головка блока цилиндров, в месте входа клапанов в рабочую камеру.
Если в двигателе 8 клапанов и 16 клапанов
Ломать голову по поводу, сколько маслосъемных колпачков в 16 клапанном двигателе, не придется. Число этих ответственных деталей равно в точности количеству клапанов. Т.е. если в двигателе с 4 цилиндрами указано, что по 2 клапана на цилиндр, то и колпачков будет 8. В более современных моторах, где клапанов на цилиндр по 4, число сальников будет ровняться 16-ти. При условии, что двигатель4-цилиндровый.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Toyota Corolla Auris manual
Внешним признаком износа маслосъёмных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Заменить маслосъёмные колпачки можно без снятия головки блока цилиндров с двигателя. Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвёртка с плоским лезвием, ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвёртка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…
…приспособление для сжатия пружин клапанов
…или инерционный съёмник маслосъёмных колпачков. На другом конце показанного съёмника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съёмника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов. ПРИМЕЧАНИЕ. Процедура замены маслосъёмных колпачков показана на примере двигателя 1ZR-FE. Маслоъёмные колпачки двигателей 1NR-FE и 4ZZ-FE заменяют аналогично. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).
4. Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора (см. Замена распределительного вала) и выверните два болта.
5. Снимите нажимные рычаги клапанов.
6. Извлеките гидрокомпенсаторы.
7. Подденьте отвёрткой…
8. и снимите постель распределительных валов газораспределительного механизма.
9. Снимите чашки клапанов.
10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления головки блока и зацепив приспособление за этот болт.
11. Сожмите приспособлением пружину клапана, выньте два сухаря из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки и снимите приспособление.
12. Снимите тарелку пружины…
13….и пружину клапана.
14. Снимите клапан. ПРИМЕЧАНИЕ.
Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъёмного колпачка. 15. Спрессуйте маслосъёмный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съёмника маслосъёмных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
16. При отсутствии инерционного съёмника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
17. Перед установкой новых маслосъёмных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана. 18. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъёмного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки. 19. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с двенадцатью гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности. 20. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если её снимали. 21. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя. 22. Аналогично замените маслосъёмные колпачки других цилиндров. 23. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Причины износа
Наряду с постоянным механическим воздействием, колпачок испытывает агрессивное действие нагретого масла и примесей в нем. Не стоит забывать про раскаленные выхлопные газы при наступлении такта выхлопа.
Со временем натуральный каучук грубеет, стенки втулки трескаются и истираются. Несмотря на то, что регламент технического обслуживания не определил точный интервал замены колпачков, при появлении соответствующих симптомов, затягивать с заменой на новые детали не стоит.
Как определить необходимость замены
Среди основных критериев, которые прямо указывают на необходимость заменить маслосъемные колпачки, называют:
- Замасливание электродов свечей зажигания. Масло имеет возможность просачиваться в камеру сгорания.
- Увеличенный расход масла. По сравнению с традиционным «аппетитом» 1 литр/10000 км, аналогичный расход возрастает до литра на каждую тысячу.
- Появление сизого дыма при выхлопе. Часть масла успевает сгореть в ходе такта сжатия.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Иногда встает дилемма, что является причиной сизого дыма из выхлопной трубы. По ошибке часто называют такой причиной износ деталей цилиндропоршневой группы. Чтобы окончательно решить, нужен капитальный ремонт двигателя или замена маслосъемных колпачков, достаточно проверить компрессию. Нормальное значение этого показателя позволяет уверенно указать на колпачки.
Кстати, кратковременно проблему повышенного расхода масла позволит снять применение специальных средств. Специальная присадка размягчения маслосъемных колпачков позволит восстановить функциональность деталей на пару тысяч километров. Действует присадка через 500-700 км пробега после добавления. Не затягивайте с ремонтом, скорее всего схожие симптомы износа двигателя появятся вскоре вновь.
Присадки для МСК
Чтобы избежать замены расходников или оттянуть ее можно использовать специальные присадки. Присадка для маслосъемных колпачков предназначена для их размягчения, то есть увеличения срока службы уже изношенных МСК. Есть герметизирующие присадки, заполняющие образованные временем зазоры, через которые проходит масло.
Автохимия такого рода пользуется большой популярностью из-за низкой по сравнению с заменой МСК стоимости. К тому же, присадки действуют на все резинотехнические изделия, продлевая их срок службы.
Как проверить действует ли присадка? Если Вы уже воспользовались специализированной автохимией, следите за расходом масла. Если он упал — присадка эффективна. Лучшим производителем автомобильных присадок считается американский бренд Wagner
.
Замена МСК намного эффективнее применения присадок. В конце концов, сальники все равно придется менять. Чтобы не нанести вред двигателю, обращайтесь к специалистам.
Как подобрать все необходимое для работы
При обращении в сервисный центр поменять маслосъемные колпачки не составит труда. Однако такой подход будет означать для владельца авто вариант выполнения работ со снятием головки блока, что подразумевает замену прокладки, крепежных болтов. Да и затраты времени здесь большие. Такой вариант означает значительную переплату.
Наиболее простым вариантом является выполнение работ самостоятельно. Для этого стоит подготовить инструмент для замены маслосъемных колпачков и купить комплект расходных элементов для одного двигателя.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Какие колпачки подходят: размеры и цена
При определении, какие маслосъемные колпачки лучше для конкретного мотора, стоит обратить внимание на оригинальный комплект. Вы получите качественное изделие, а цена при этом не кажется значительной.
К примеру, комплект оригинальных запасных частей на популярные модели стоит от 1,3 тыс. руб. (Тойота Кэмри 2,4 л) до 2,2 тыс. руб. (БМВ Х3 2,5 л). При сравнении с доступными аналогами поменять маслосъемные колпачки стоит дешевле на сумму от 800 до 1200 рублей соответственно.
При выборе аналогов не поленитесь проверить соответствие деталей по VIN номеру, или попросите консультацию менеджера магазина.
Подбираем съемник
Чтобы успешно заменить маслосъемные колпачки не снимая головки, потребуется купить и специальный инструмент. В крайнем случае, получиться взять взаймы такой набор у соседа по гаражу.
Для выполнения работы потребуется инструмент, более известный как рассухариватель. При выборе стоит обратить внимание на оборудование с указанием годности его к использованию с определенным двигателем. Допускается и применение универсальных устройств. Однако некоторые «универсалы» все равно рассчитаны на определенный тип двигателя – с компоновкой HV или SOHS.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Инструмент предназначен для зажима пружин клапанов путем механического давления. После съема сухарей открывается доступ к маслосъемным колпачкам.
Основные признаки неисправности сальников клапанов
О том, что эта запасная часть пришла в негодное состояние, и требуется ее замена, укажут следующие признаки, отклонения от нормальной работы автомобиля:
- Повышается расход масла в системе смазки двигателя.
- На свечах автомобиля появляется слой нагара.
- При работающем моторе из выхлопной трубы будет выходить более густой дым, сизого или синеватого цвета, что указывает на попадание смазочного материала в топливную смесь, предназначенную для воспламенения и обеспечения работы ДВС.
Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109 Пошаговая инструкция
Communities Оснащение Гаража и Инструмент Blog Приспособление для стяжки пружин
- Головки с трещоткой – на всякий случай, полный набор;
- Молоток среднего размера;
- Пруток из олова или другого мягкого металла с сечением в 8 мм;
- Плоскогубцы. К ним желательно цанга, снимать колпачки, но можно обойтись только пассатижами;
- Рассухариватель клапанов. Если вы его еще не приобрели, купите обязательно – пригодится, и не раз;
- Пинцет – пойдет в компанию к рассухаривателю;
- Оправка – запрессовывать колпачки;
- И побольше ветоши – все будет в масле, а его необходимо чем-то вытирать;
- Руководство по замене маслосъемных колпачков: демонтаж;
- Для начала – скиньте клеммы с аккумулятора, только после этого можно приступать к ремонту;
- С газораспределителя снимается ремень;
- С распредвала убирается зубчатый шкив;
- С первого крепления отсоединяется проводка, свинчиваются гайки, а следом – третий крепежный болт. Если сохранилось кольцо-уплотнитель, оно снимается, если его уже нет – не забудьте при сборке поставить купленное;
- На передней крышке отвинчиваются 4 гайки, на задней – 6. Шайбы снимаются, обе крышки откладываются в сторонку;
- Следующим шагом желательно снять крепежную шпонку. Но зачастую она сидит чересчур крепко, тогда корежить ее не нужно, снимайте прямо с распредвалом;
- Извлекается сальник распредвала, а коленвал прокручивается так, чтоб на цилиндре, где меняются маслосъемники, поршень принял высшее положение, так называемое — мертвое;
- Свинчивается свечка. В соответствующую дырку меж донышком поршня – клапанной тарелкой вводится припасенный оловянный прут;
- Ставится рассухариватель, клапанная пружина хорошо прижимается, а пинцетом, заготовленным заранее, вытаскиваются «сухари»;
- Теперь демонтируется верхняя клапанная тарелка, после нее – пружины;
- Изношенные колпачки снимаются со втулки-направляющей. Цангой это сделать проще, с плоскогубцами придется помучиться. Если использовалась цанга, для извлечения из нее старой детали нужно резко и коротко ударить по бойку инструмента, а потом пассатижами захватить и вытащить колпачок. Если применялись плоскогубцы, после демонтажа колпачка нужно внимательно осмотреть направляющие клапанов, чтобы убедиться, что они не повреждены случайным неловким движением.
- Новые детали запрессовываются до упора в нижнюю тарелку. Здесь как раз и пригодится оправка;
- Когда колпачок поставлен, куда положено, на него нацепляется снятая ранее пружинка;
- Все, что было демонтировано, собирается в обратной разборке последовательности;
- Пруток вытаскивается из свечной дырки;
- Заводская инструкция требует еще резко ударить по сухарям, установив металлический стержень – так они более плотно сядут в гнездо;
- Некоторые автомастера считают это излишним, но подтвердить или опровергнуть их мнение может только личный опыт;
- Таким же образом меняются колпачки на всех клапанах;
- Все затронутые ремонтом места щедро смазываются моторным маслом;
- Ставится опора головки распредвала, а сама головка там, где расположена крайняя опора, обязательно обрабатывается герметиком;
- Возвращается на место распределительный вал, следом – корпусы подшипников. После надевания шайб затягиваются гайки, причем делать это нужно равномерно, постепенно, и до самого упора. Последним ставится сальник, снятый с распределительного вала.
AutoFlit.ru
Раскоксовка поршневых колец с помощью присадок
Это происходит вследствие износа маслоотражательных колпачков.
В этом случае раскоксовка улучшит компрессию на небольшой промежуток времени. Но полностью проблему не решит.
Поможет только замена самих колпачков.Моторное масло остаётся на стенках цилиндров и сгорает. В результате поршневые кольца, которые и так изношены, ещё и закоксовываются.
Опять же в итоге заметно снижается компрессия. Устранить проблему можно раскоксовкой колец. После чего их обязательно нужно будет заменить.Раскоксовку можно провести самостоятельно.
Для этого не нужно быть специалистом. На современном рынке представлен , специально предназначенных для этого.Раскоксовка позволяет убрать нагоревшие отложения со стенок камеры сгорания и поршневых колец. Её обязательно нужно проводить при появлении следующих сигналов:упала мощность двигателя;мотор запускается с трудом при отрицательных
Замена масла в авто
windigo.ru Как выглядят закоксованные (залегшие) кольца.
Основным параметром для МСК является их соответствие Вашей модели Toyota. Цена стартует от 60 рублей за штуку в зависимости от модели двигателя. Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта.
Что делать, чтобы раскоксовать кольца. Видео о наборе препаратов, позволяющих восстановить компрессию и снизить расход масла на угар без разборки. Про масло в старый двигатель острые моменты и споры о масле.Глобальная промывка и замена масла.Масло на. : https://kovsh.com/service Неисправности дизельного двигателя: https://kovsh.com/popular/engines_troubles Механические.
Добрый день, сегодня мы рассмотрим основные причины замены маслосъемных колпачков двигателя внутреннего. Что такое маслосъемные колпачки, для чего они нужны.
Рекомендуем прочесть: Бенеттон можно ли сдать вещь в другом магазине сети
Часто ли они нуждаются в замене.
Влияет ли износ колпач. Результат раскоксовки маслосъемных колец ацетоном #oilrings #pistonrings #žibalas #маслосъемных #Раскоксовка #Раскоксов.
Экономь на заказах в Алиэкспресс.
ОТ 7% до 15% СКИДКА на ВСЕ товары Алиэкспресс тут — https://epngo.bz/cashback_index/9raibl Вот.
Восстановление эластичности маслосьемных колпачков
Важно Главная задача такой присадки – увеличить срок эксплуатации прокладок, размягчить их, а значит, вернуть им возможность выполнять свою функцию по уплотнению деталей. Причем добавка в масло воздействует даже на очень загрубевшие и сильно подвергшиеся износу уплотнители. Герметизирующая присадка Но и это еще не все: присадки для восстановления маслосъемных колпачков помогают произвести очищение мягкого свойства в каналах и системе смазки, что, безусловно, улучшает работу двигателя.
Рекомендуем прочесть: Платежное поручее входящее в акте сверке по дебету или кредиту
Внимание В результате такого действия нейтрализуется нагар, исчезают шлакообразования, удаляются продукты окисления.
Действие присадки также отражается на отложениях, которых становится на деталях двигателя намного меньше.
Каков эфект ? Какое
Раскоксовка двигателя
Очень актуальна для немецких моторов (VAG и BMW) .
Чтобы справиться с такой задачей придется изучить список популярных средств, позволяющих сделать раскоксовку, их характеристики, свойства, отзывы реального применения, а также инструкцию, по которой проводится процедура. Первый логический вопрос, который возникает у начинающих автовладельцев, — зачем вообще делать раскоксовку двигателя?
Второй — чем собственно можно очистить ЦПГ и КШМ? Закоксовка колец снижает их подвижность, отложения на поршне уменьшают объем камеры сгорания, а нагар на клапанах не позволяет им работать должным образом, что и влечет за собой расход масла, задиры на стенках цилиндра, уменьшение мощности двигателя, выгорание клапанов, и как результат — . Поэтому главная задача раскоксовки — удалить нагар сверху на поршне, расшевелить кольца и почистить маслоотводящие каналы.
Такая регулярная процедура позволит устранить неисправности, возникшие в результате появления отложений.