Гаражный бизнес или нет? Заработок на производстве и ремонте прицепов для легковых автомобилей


Виды прицепов

  1. Бортовые. Оптимальный вариант для транспортировки строительных материалов.
  2. Для перевозки оборудования и техники. Для каждого типа транспортных средств имеются свои модели. Зачастую они оснащаются компактными кранами для погрузки.
  3. Дома на колесах. Крытые фургоны, оснащенные всем необходимым. Идеальный вариант для тех, кто любит путешествовать, но не готов платить за гостиницы.

прицеп для легкового автомобиля

Лучшие прицепы для грузовых автомобилей и спецтехники

Такие модели обладают крупными габаритами и прочной конструкцией. Они используются для транспортировки грузов, оборудования и техники массой свыше 750 килограммов. Эти прицепы оснащены тормозными системами и требуют для эксплуатации наличия водительской категории «E».

МЗСА 842122.301

4.5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

V-образное дышло модели изготовлено из замкнутого стального профиля и подвергнуто цинкованию. Оно выдерживает большие динамические нагрузки и не подвержено коррозии. Специальная рукоять облегчает перемещение прицепа без тягача и установку на фаркоп. Дно выполнено из многослойной ламинированной фанеры и отличается повышенной износостойкостью.

Грузоподъемность достигает 2590 кг, габариты — 5,8х2,35х1,96 м. Задний борт может быть откинут для удобства завоза техники. Рессорно-балансирная подвеска гарантирует равномерное распределение нагрузки между осями и колесами при движении по неровным участкам дороги.

Достоинства:

  • большая грузоподъемность;
  • задний борт-трап;
  • высокая прочность;
  • удобство обслуживания;
  • три автономных тормозных системы.

Недостатки:

  • высокая цена.

МЗСА 842122.301 стоит приобрести для перевозки мото- и спецтехники, крупногабаритных грузов.

ПромАгроПрицеп 9835-22-2

4.9

★★★★★

оценка редакции

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель получила инерционный тормоз наката, что позволяет использовать ее совместно с автомобилями, оснащенными гидравлической ТС. К ним относятся легкие коммерческие грузовики Citroen, IVECOm «ГАЗель» и пр. Настил платформы изготовлен из стали толщиной 3 мм и не боится большой нагрузки.

При габаритах 5,3х2,54х1,55 м, вес модели составляет 1000 кг. Прицеп имеет запас прочности по массе перевозимого груза до 4000 килограммов. Он может соединяться с фаркопами различного типа: под шар, под петлю и др. Электрооборудование совместимо с бортовыми сетями напряжением 12 и 24 вольт.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • инерционный тормоз;
  • большая грузоподъемность;
  • универсальное соединение.

Недостатки:

  • сложность установки.

ПромАгроПрицеп 9835-22-2 предназначен для транспортировки малогабаритной техники. Будет полезен при монтаже строительного оборудования.

НефАЗ 8332

4.8

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель оснащена двумя тормозными системами. Рабочая двухпроводная облегчает остановку при движении в составе автопоезда, стояночная позволяет зафиксировать прицеп в неподвижном состоянии во время загрузки. Обе системы независимы друг от друга.

Максимальная грузоподъемность составляет 12 тонн, размеры кузова — 6,1х2,5х0,7 м. Металлическая сварная платформа устойчива к деформации, ударным нагрузкам и воздействию коррозии. Откидные боковые и задний борта облегчают установку техники и оборудования на площадку.

Достоинства:

  • большая грузоподъемность;
  • две тормозные системы;
  • откидные борта;
  • высокая прочность;
  • удобство загрузки.

Недостатки:

  • невысокая маневренность.

НефАЗ 8332 будет полезен для регулярной транспортировки грузов широкой номенклатуры.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

10 лучших грузовых шин

Стоимость прицепа

Автолюбители, решившие для себя вопрос о том, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, в отзывах отмечают, что его цена напрямую зависит от его оснащенности и габаритов. Маленький прицеп для легкового автомобиля обойдется в 30-40 тысяч рублей, чуть дороже — 40-50 тысяч — стоят лодочные прицепы с каркасной конструкцией.

Самыми дорогими являются дома на колесах: их стоимость эквивалентна цене новенькой иномарки и варьируется от 600 тысяч до полутора миллионов рублей в зависимости от оснащения и габаритов. Верхнего порога, как правило, нет, поскольку изготовить такой прицеп могут по индивидуальному заказу и за любую сумму.

Выбор легкового прицепа-домика лучше всего осуществлять на вторичном рынке: минимальная цена подержанных моделей составляет 200 тысяч.

Прицепы для перевозки водной техники (гидроцикла или лодки/катера)

Легковой прицеп для лодки/катера имеет несколько принципиальных отличий в своей конструкции от аналогов, предназначенных для перевозки стройматериалов. Все дело в том, что прицепы для перевозки гидроциклов и другой подобной техники используются не только для перемещения водного транспорта по поверхности земли, но и для выгрузки его в воду и обратной погрузки. Поэтому в таких системах отсутствуют борта и цельное основание. Это позволяет:

  • Относительно легко перемещать прицеп в воде;
  • Погружать/разгружать водную технику даже в не самых благоприятных погодных условиях, не опасаясь нанести ей серьезные повреждения.

Статья в тему: ТНВД двигателя – что это такое

Из подобных систем хорошим спросом пользуются такие модели: Дельфин 6,0, Дельфин 5,5, Дельфин 6,5, Ёрш 4,7, Дельфин 3.5, 3.9.

На фото изображен легковой прицеп для перевозки гидроцикла (водного мотоцикла)

По большей части модели отличаются своей грузоподъемностью и пространственными габаритами, а в большинство комплектаций входит:

  1. Ложементы с возможностью регулировки.
  2. Лебедка, позволяющая затягивать на прицеп водный транспорт.
  3. Носовой упор.

Права на прицеп

Необходимость в наличии водительского удостоверения зависит от того, как подобрать прицеп для легкового автомобиля по весу. При покупке автоприцепа желательно ознакомиться с его техническими характеристиками, в частности — с пунктом «разрешенная максимальная масса», подразумевающим массу прицепа и его грузоподъемность. Права категории B позволяют эксплуатировать прицепы массой не более 750 килограмм.

Существует еще два условия. Первое — снаряженная масса автомобиля не должна быть меньше разрешенной массы прицепа. Второе — суммарная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3500 килограмм.

Ограниченных законодательством 750 килограмм в большинстве случаев более чем достаточно. Если же автовладелец задумывается о том, как правильно выбрать прицеп для легкового автомобиля, нацеливаясь на дом на колесах и аналогичные модели, то стоит получить водительское удостоверение.

Автоприцепы для перевозки снегоходов, квадроциклов или стройматериалов

Прицепы для снегоходов и квадроциклов являются достаточно универсальной конструкцией, так как дополнительно позволяют осуществлять перевозку стройматериалов.

Особенность конструкции прицепа для квадроцикла или снегохода заключается в достаточно широкой рабочей поверхности, которая выполнена в форме квадрата или прямоугольника. Такие системы имеют откидной задний борт и два основных колеса, что позволяет легко наклонять автоприцеп, в случае такой необходимости. Масса прицепа подобного типа относительно невелика – в большинстве случаев она не превышает одной тонны, конечно, если это не какая-то специальная конструкция, изготовленная по индивидуальному заказу, например, предназначенная для двух снегоходов одновременно. Наличие рессорной подвески в таких системах позволяет увеличить надежность автоприцепа и гарантировать целостное состояние перевозимого груза.

Данный одноосный автоприцеп (Модель 829470) прекрасно подойдет для перевозки одного или двух снегоходов и квадроцикла

В нашей стране наибольшим спросом пользуются модели: «Спорт» и «Прораб» от . У потенциального заказчика есть возможность приобрести подобные конструкции с тентом или без него.

В большинство комплектаций таких автоприцепов входит:

  1. Откидной задний борт, с возможностью быстрого демонтажа этого элемента.
  2. Домкрат, позволяющий поднимать/опускать конструкции и фиксировать ее в определенном положении.
  3. Опорная ножка с колесиком.
  4. Усилители бортов, прежде всего, заднего.
  5. Крепежные элементы, необходимые для фиксации грузов.

Статья в тему: Стартер Урал-4320

Естественно, что список дополнительного оборудования может разниться, что зависит от выбранной модели, индивидуальных заказов и других факторов. Например, человек может приобрести себе автоприцеп с тормозной системой или решит сэкономить свои средства, надеясь только на возможности личного автомобиля.

Монтаж фаркопа

После сбора всех необходимых документов и приобретения автоприцепа остается установить на автомобиль тягово-сцепное устройство (или фаркоп). Конструкция элемента на легковых автомобилях примитивна: к кузову крепится кронштейн, на котором располагается крюк с шаром, а на него надевается сцепная головка прицепа.

На фаркопах старой конструкции крюк намертво приварен к кронштейну. Достоинством подобной системы является ее низкая стоимость, ввиду чего она пользуется немалой популярностью в России. Оптимальным вариантом тягово-сцепного устройства, по версии специалистов, является модель с возможностью демонтажа крюка.

Торчащий из-под бампера крюк может стать причиной немалых проблем в случае дорожно-транспортного происшествия. Кронштейн устройства крепится, как правило, к силовым элементам кузова автомобиля — лонжеронам, которые при сильном ударе могут деформироваться. Их восстановление — более сложная и дорогостоящая процедура, чем замена того же бампера.

На задний бампер вместе с фаркопом выводится розетка, к которой подключается электрооборудование прицепа. Сделать это несложно, поскольку проводка автоприцепа подключается к жгуту, проходящему в багаже к задней оптике. Стоимость работ по монтажу фаркопа и работ с электрикой составляет 2-4 тысячи рублей.

Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля «ВАЗ» или любых других марок, необходимо учесть несколько нюансов. Подключение электрики к бортовой сети современных моделей транспортных средств требует установки адаптера или блока согласования. Вся процедура вместе со стоимостью блока обойдется в 6-12 тысяч рублей. «Умные» бортовые сети можно встретить не только на премиальных автомобилях, но и на машинах среднего класса.

Второй нюанс — тип разъема. Для прицепов американского производства необходим 13-контактный разъем, для европейского — 7-контактный. Европейские прицепы можно подключить к автомобилю с американской проводкой без переустановки оборудования — достаточно приобрести специальный переходник.

На фаркопе экономить не стоит, поэтому желательно приобретать устройства высокого качества от проверенных и надежных производителей.

Как правильно загрузить прицеп

Центр массы груза должен приходиться на ось прицепа, именно в этом случае нагрузка на сцепное устройство будет минимальна. Кроме этого вы исключите влияние груза на заднюю подвеску и кузов автомобиля, избавив их от излишней нагрузки — подъемной или прижимной силы.
Это позволит продлить эксплуатационный период прицепа и фаркопа, а также не повлияет на управляемость автомобиля из за изменения нагрузки на заднюю ось. При этом груз должен быть хорошо закреплен, для исключения возможности его смещения или тем более потери.

Предельно допустимая постоянная нагрузка на шар составляет от 30 до 90 кг, большее отклонение может быть только кратковременным (явление удара на неровностях дороги). В любом случае управляя прицепом соблюдайте скорость не более 70 км/ч по трассе, думайте о повышенной инерции, и о изменении габаритов. Более подробно о управлении прицепа вы можете узнать из статьи «Управление легковым автомобилем с прицепом»

Техосмотр, страховка и транспортный налог на прицеп

Автоприцеп после приобретения ставится на учет в МРЭО ГИБДД. Процедура не отличается от регистрации любого другого транспортного средства. Владелец должен иметь при себе ПТС, договор купли-продажи, квитанции об оплате госпошлин, которые по завершении обмениваются на свидетельство о регистрации и номерные знаки.

Физическим лицам, купившим прицеп для легкого автомобиля, нет необходимости в оформлении ОСАГО, уплате транспортного налога и прохождении техосмотра. Юридическим лицам необходима и страховка, и техосмотр. С транспортным налогом все несколько проще: его не уплачивают даже владельцы многотонных фур.

Гаражный бизнес или нет? Заработок на производстве и ремонте прицепов для легковых автомобилей

Автомобильный бизнес давно перерос сам автомобиль. Он охватил множество областей — от мелких аксессуаров до серьезных вспомогательных устройств. И такой широкий спектр возможностей, безусловно приносит прибыль всем, кто захочет заниматься ими. Так, это утверждение верно и для бизнеса на автомобильных прицепах. Но в этом бизнесе есть несколько нюансов. В которых хобиз разбирается вместе с читателями. А также делится некоторыми секретами.

Прицепы для легковых автомобилей отдельная мечта многих владельцев транспортных средств. Благодаря легковому прицепу, обычный автомобиль превращается в маленький грузовичок, способный перевезти до тонны полезного груза. В зависимости от грузоподъемности тележки, соответственно.

И, как говорится — если есть спрос на такие прицепы, будут и предложения от производителей. Естественно, что у многих начинающих предпринимателей появляется бизнес-идея — как начать производство легковых прицепов для продажи. Они, первым делом, обращаются в сеть Интернет, где сталкиваются с большим объемом информации. Порой ошибочной. Так, авторы некоторых информационных источников, особенно в социальных сетях, утверждают, что бизнес на производстве прицепов доступен для сил одного человека. Буквально, в условиях обычного гаража. Другие же, наоборот, описывают производственные линии и оборудования цеха. Из чего следует, что бизнес на производстве легковых автомобильных прицепов невозможно начать в гараже. Где же правда? Как всегда — посередине. Hobiz.ru рассмотрит и расскажет нюансы об организации такого бизнес-производства.

Бизнес — производство прицепов для легковых автомобилей. Теоретическая сторона бизнес-идеи

Само производство автомобильных легковых прицепов довольно простое. И, с технической точки зрения, его можно начать в любом гараже, где возможно использовать самое простое и доступное оборудование.

Так, принципиальное производство легковых прицепов, заключается в сборке готовых узлов и элементов. Для создания собственного прицепа нужны: колеса в сборе — шина и автомобильный колесный диск; тягово-сцепное устройство, позволяющий надевать прицеп на фаркоп; электропроводка и световые приборы — подсветка номера, 2 задних фонаря с габаритными огнями, стоп-сигналом и повторителями поворота; шасси или мост с элементами подвески. Все это доступно в продаже. Хобиз раскроет один маленький секрет: даже крупные производители прицепов не придумывают свое, а используют такие готовые элементы.

Следующим шагом готовые элементы навешиваются, непосредственно, на грузовой кузов. Грузовой кузов — это рама и борта прицепа. Рама — сваривается по предварительному чертежу из труб квадратного сечения. Борта и пол прицепа обшивают любым листовым материалом — от ДСП до оцинкованного металлического листа.

То есть, как видит читатель хобиз.ру, технически, такое производство действительно можно организовать в любом гараже силами одного или нескольких слесарей и сварщиков. По примерной оценке, один человек способен за 20-30 дней собрать полноценный легковой прицеп собственными руками в гараже.

Бизнес — собственное производство легковых прицепов. Реальная сторона бизнес-идеи

То есть, та часть экспертов, утверждающих, что производство прицепов в гараже возможно, отчасти правы. Само производство автоприцепов — лишь небольшая часть этого производственного бизнеса. И вот тут возникает первый нюанс, о котором предупреждал хобиз в начале статьи.

Первый нюанс бизнеса на автомобильных прицепах — бизнес по изготовлению легковых прицепов не может считаться таковым, если на изготавливаемые изделия не будет сертификатов государственного образца (паспортов). Причина кроется в законах Российской Федерации.

Автомобильный легковой прицеп является частью транспортного средства, а значит он должен быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Допуском занимаются местные органы ГИБДД, обладающее необходимыми полномочиями. Любой легковой автомобильный прицеп регистрируется как новое транспортное средство и получает номера государственной регистрации. Следовательно, у вновь регистрируемого транспортного средства, коим и является прицеп, должно быть документальное обоснование для получения государственных регистрационных знаков и документов. Что это такое и как их получить?

Зачем и как получить государственную регистрацию для самодельных легковых прицепов

Государственная регистрация самодельных прицепов сводится к двум простым, но очень емким шагам.

Шаг №1. Собрав собственный автомобильный прицеп, гаражному производителю необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД по месту жительства с заявлением о регистрации самоделки. В МРЭО выдается направление на прохождение экспертизы в специализированной аккредитованной лаборатории, осуществляющей сертификационные испытания конкретных видов продукции в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов. Эта экспертиза платная.

В случае, если при сборке были использованы готовые детали и узлы (колеса, фары и так далее), в лаборатории могут потребовать предоставить сертификаты на запчасти, узлы и детали, входящие в состав исследуемого транспортного средства. Кроме этого, в ряде случаев, могут потребоваться чертежи и прочие документы, список которых необходимо уточнить в ГИБДД или лаборатории до прохождения экспертизы. Важное уточнение от hobiz.ru — сертификация проводится только для новых транспортных средств (компонентов), впервые выпускаемых в обращение.

Шаг №2. После успешного прохождения экспертизы, выдается акт о проведении исследования и сертификат соответствия транспортного устройства.

С таким сертификатом автомобильный прицеп, собранный в гараже, без проблем можно ставить на учет в ГИБДД.

Средняя стоимость сертификации — 15-35 тысяч рублей. Срок — от 5 до 20 дней. И, казалось бы, бизнес на производстве прицепов в гараже можно считать успешным. Сборка — экспертиза — получение необходимых документов — продажа прицепа. Схема идеальна, пока читатель hobiz.ru не узнает про второй нюанс этой бизнес-идеи.

Второй нюанс бизнеса на производстве автомобильных прицепов — Описанная выше процедура касается регистрации одного самодельного прицепа. Каждое новое изделие требует собственной экспертизы.

Если в планах выпускать 1-2 прицепа в месяц, вроде небольшого заработка или дополнительной подработки, то можно проходить процедуру сертификации каждый раз. То есть, платить 15-35 тысяч рублей и тратить время на эту бюрократию — до 20 дней на каждое изделие. По сути, о массовом производстве можно забыть.

Массовый производитель, сделавший бизнес по выпуску прицепов своим основным направлением, не занимается обязательной сертификацией каждого собранного прицепа. Он целиком сертифицирует все производство прицепов. То есть, здесь отчасти правы те авторы, которые утверждали, что производство прицепов должно проводиться в специализированных цехах. Так как провести сертификацию производства?

Для чего нужна сертификация массового производства легковых прицепов для автомобиля

В Российской Федерации и странах членах Таможенного Союза не допускается использование автомобилей техники без ОТТС — одобрение типа транспортного средства. Следовательно, для легковых прицепов также необходимо получить ОТТС. Категория легковых прицепов в системе сертификации — О1. По этой категории массовый производитель получает одобрение типа транспортного средства для своих изделий.

Обладая ОТТС, производитель легковых прицепов, комплектует каждое новое изделие уникальным VIN-номером и паспортом транспортного средства (ПТС). Номер VIN должен быть нанесен надежным способом на раму прицепа. Это может быть выштамповка, лазерная гравировка, табличка, прочно прикрепленная к раме, и тому подобное. Читатель hobiz.ru может спросить, как же получить вин-номер и ПТС государственного образца для будущих прицепов? Хобиз подготовил и этот ответ.

Что нужно производителю для получения VIN-номера прицепа

Так как рассматривается массовое производство, то требования к нему соответствующие.

1. Производителю необходимо собрать пакет обязательных документов:

Как подобрать прицеп для легкового автомобиля по габаритам

Потребности дачника, приобретающего прицеп для перевозки грузов, и бизнесмена, выбирающего прицеп как альтернативу коммерческому автомобилю, разительно отличаются. В первом случае можно выбрать прицеп для легкового автомобиля как небольшого, так и среднего размера, помещающийся в гараж, во втором — вместительный автоприцеп, не уступающий по объему «Газели». Собственно, по этой причине, судя по отзывам, выбор желательно начинать с анализа потребностей — что именно будет перевозиться и как часто. Производители предлагают широкий ассортимент автоприцепов, отличающихся габаритами и ценой.

Одноосные и двухосные легковые прицепы для перевозки грузов

При выборе автоприцепа также важно обратить внимание на преимущества и недостатки двух вариантов:

  • Одноосные легковые прицепы;
  • Двухосные прицепы для легковых авто.

Каждый из этих вариантов подходит для перевозки стройматериалов, но, при выборе того или иного типа, стоит обратить внимание на несколько важных моментов:

  • Одноосный тип имеет меньшую массу, позволяет совершать более сложные маневры. Естественно, что с двухосным вариантом все в точности наоборот;
  • Одноосное оборудование позволяет перевозить меньший вес грузов, нежели двухосное.

На фото изображен двухосный автоприцеп (Модель 82942К) без тормозной системы от компании “Трейлер”

Естественно, что вариант прицепа с одной осью можно достаточно легко перемещать и управлять в ручном режиме. С двухосным вариантом такие действия выполнить не получится. Следует отметить, что комплектации обоих типов прицепов («Спорт» и «Прораб» от ) схожи по большей части, но есть и некоторые отличия:

  • При приобретении конструкции с одной осью важно убедиться, что в ее комплект входит домкрат;
  • Для систем с двумя осями важно наличие тормозов. Без тормозной системы управлять такие конструкциями крайне опасно, так как часто на них перевозятся очень существенные по весу грузы.

Антикоррозионная стойкость

Схожесть конструкции прицепов различных марок только визуальна: на деле все модели существенно отличаются друг от друга. К примеру, с целью экономии производитель может просто окрасить дышло и раму, что со временем приведет к быстрой коррозии металла. Оптимальный вариант защиты деталей от коррозии — обработка методом горячего цинкования: такая технология повышает антикоррозионную стойкость металла. Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля, желательно знать, из какого конкретно материала выполнена его конструкция. Оптимальным вариантом, если верить отзывам, является оцинкованный металл.

Прочность и надежность

Для сборки прицепов используются две технологии: с болтовыми соединениями и сварная. Непосвященным кажется, что сварные конструкции обладают большей прочностью и надежностью, однако на деле это совсем не так: с течением времени сварка может лопнуть, в то время как болтовые соединения лучше переносят динамические нагрузки, что особенно важно при эксплуатации прицепа на российских дорогах. Толщина металла рам и бортов также играет свою роль: отечественные производители предлагают прицепы с 1,5-миллиметровыми бортами.

Подводные камни и нюансы

Перед тем, как выбрать прицеп для легкового автомобиля и оплатить его, стоит поинтересоваться некоторыми деталями: к примеру, производителем комплектующих — импортные обладают большим сроком эксплуатации и более высоким качеством. Можно сымитировать погрузку и разгрузку, проверить надежность всех механизмов и их открытие и закрытие. Оптимальный вариант — провести тест-драйв понравившейся модели. Если в магазине нет подобной возможности, можно обратиться в специализированные прокатные конторы.

Небольшая хитрость: если в распоряжении автовладельца имеются колеса, аналогичные тем, что установлены на прицепе, то можно поинтересоваться возможностью приобретения автоприцепа без колес. Многие производители соглашаются на подобный вариант, что позволяет сэкономить крупную сумму.

Регистрация прицепа

Специалисты, советуя, как выбрать прицеп для легкового автомобиля, просят обращать внимание на его грузоподъемность. Данный параметр — один из наиболее важных, поскольку управление прицепами массой более 750 килограмм требует открытия в водительском удостоверении дополнительной категории.

Процесс регистрации автоприцепа не отличается от постановки на учет любого другого транспортного средства. Для этого необходимо иметь при себе следующие документы:

  1. Паспорт владельца.
  2. Договор купли-продажи.
  3. Паспорт транспортного средства на прицеп.
  4. Квитанции, подтверждающие оплату государственных пошлин.
  5. Заявление.
  6. Если масса прицепа более 750 килограмм, потребуется страховой полис ОСАГО и техосмотр.

После окончания процедуры регистрации владелец получает свидетельство о регистрации и номерные знаки.

Тормозные системы прицепов

Увеличение массы влечет за собой неизбежно и увеличение инертности. При этом неважно стоит ли связка автомобиль — прицеп на месте или находится в движении. Значительное увеличение инертности влечет за собой повышенную нагрузку на тормозную систему автомобиля, что сказывается на ее ресурсе и эффективности. ПДД предписывают тормозной путь для автомобиля с прицепом на ровной сухой поверхности при скорости 40 км/ч не более 13,6 м³.

Также держать прицеп (особенно с грузом) на наклонной поверхности только одними руками тоже проблематично. Так как же решаются данные задачи?

Рабочая тормозная система — именно эта система устанавливается на прицепы с разрешенной буксируемой массой более 750 кг. Система автономна и работает во время буксировки прицепа.

Принцип работы следующий. Когда автомобиль относительно прицепа начинает катиться медленнее, то есть притормаживает, прицеп упирается в фаркоп, при этом через поршень (см рисунок 2) передается усилие на кулачок рычага – 6, связанного тросом — 7. Трос вытягивается, тормозные колодки в барабанах разводятся, прицеп притормаживает.

Минусом такой системы является торможение прицепа при движении задним ходом. Решается эта проблема следующим образом, поршень блокируется, система теряет свою активность. Также существуют и другие разновидности тормозной рабочей тормозной системы

Стояночная тормозная система — служит для торможения прицепа во время стоянки. Как правило стояночная система завязана с рабочей и также разводит тормозные колодки в барабанах, только уже посредством ручки рычага (смотрите рисунок 2)

Аварийная тормозная система — предназначена для аварийного случая, нарушается сцепка, натягивается дополнительный страховочный трос, его перемещение тормозит прицеп

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]