С того момента, как автомобиль перестал быть диковинной конструкцией, издающей массу шума и редко способной перегнать лошадь, все частные транспортные средства стали делить на различные типы – классы. По сути, обычному автомобилисту информация о том, к какому классу относится его машина, вряд ли вообще понадобится. С другой стороны, инженеры и работники крупных автомобильных изданий довольно активно пользуются установленной классификацией, чтобы сравнивать различные транспортные средства и оценивать их характеристики в зависимости от типа. Сегодня практически все крупные производители авто предлагают серийные и эксклюзивные модели, также деля их на классы. В этой статье мы постараемся разобраться, какие же существуют классы автомобилей, чем отличается бизнес-класс от среднего, и расставим все точки на «И» в этом вопросе.
Классы автомобилей, пришедшие из Европы
Важно понимать, что говорить точно о времени и месте появлении какой-либо упорядоченной классификации автотранспорта не приходится. Мы знаем только то, что идея делить машины по определенным признакам прижилась в Европе, после чего вполне успешно распространилась на весь остальной мир. Более того, деление остается действительно важным для небольшого количества специалистов и практически не используется обычными владельцами авто.
Современная классификация является скорее не технической, а рыночной. Она применяется в оценке места автомобиля на мировом рынке. Строгих рамок между каждой из категорий машин практически не существует, а ограничения параметров остаются больше рекомендательным инструментом, чем каноническим. В первую очередь принято обращать внимание на внешний вид машины, габариты, наличие тех или иных систем, а также стоимость. Важно понимать, что в одной группе автомобилей могут присутствовать буквально самые разные машины, отличные друг от друга по ряду важных параметров. Причем, они могут даже производиться с учетом различных технологий. Но, это все равно никак не мешает им принадлежать к одному классу. Ярким примером можно считать Ниссан Алмера – это машина, в документации которой прописан класс B+. Ему соответствуют и стоимость, и уровень комфорта. Но, если судить по ширине и длине авто, то отнести его следует к C-классу.
Отличие «гражданских» типов машин от спортивных – отсутствие точных значений. Проще говоря, если посмотреть на авто- и мотоспорт, то там разделение транспортных средств очень жесткое и зависит, в первую очередь, от точных технических характеристик: мощности и объема двигателя, скорости, высоты и жесткости подвески, веса и т.д. Классифицирование обычных частных машин явно уступает в этом плане спортивному варианту, так как не подразумевает каких-то жестких рамок или уточнений. Нельзя сказать, рассматривая отдельную легковушку, что она принадлежит именно к этому типу – обязательно найдется специалист, который, обращая внимания на какие-либо характеристики машины, классифицирует ее по-другому. К тому же, большинство современных серийных авто вообще сложно отнести к какой-то отдельной категории, в виду странных инженерных решений.
Сегодня мы рассмотрим только те классы, которые являются общепринятыми и распространены по всему миру. Бесспорно, они вряд ли могут быть применены абсолютно ко всем частным авто, но именно их вы чаще всего можете встретить в обзорах журналистов и документации от производителей.
Основных классов автомобилей на данный момент насчитывается двадцать штук. Также существует несколько довольно обширных подклассов, способных более точно оценивать всех технические характеристики автомобиля.
Nissan Maxima V (А33)
Опытные водители ценят автомобиль за его беспроблемную эксплуатацию. Maxima V (А33) не считается машиной премиум-класса. Мало кто назовет данную модель шикарной.
Ниссан привлекает покупателей доступной ценой. Машина отличается надежностью и выносливостью. Единственный недостаток кузова – это склонность к появлению ржавчины через несколько лет эксплуатации.
Собственники модели отмечают, что она практически не ломается. Некоторые недовольны, что в модификации, где двигатель мощностью 2,0 литра идет с автоматической трансмиссией, у автомобиля увеличивается расход топлива.
Недостатком для отечественных дорог будет маленький дорожный просвет. Водители регулярно задевают бордюры и «чиркают защиткой» ямы и кочки. Nissan Maxima V (А33) следует покупать, если хочется не переплачивать за автомобиль бизнес-класса, и эксплуатировать его долгое время.
Автомобили А-класса
А-класс – один из самых распространенных типов. Длина таких автомобилей не достигает четырех метров, а ширина находится близко к отметке в полтора метра. Чаще всего к этому типу относят автомобили, сконструированные специально для передвижения в городских условиях. Это могут быть хэтчбеки с тремя или пятью дверьми, способные без проблем занять узкое маленькое парковочное место посреди шумного мегаполиса. Багажник обычно очень маленький, а пассажирские сиденья устроены так, чтобы люди чувствовали их достаточно удобными.
Ярчайший представитель машины типа «А» — Матиз, который имеет малый объем двигателя, не превышающий 1,2 литра. Если вы хотите найти хороший автомобиль этого класса, то стоит обратить внимание на Киа Пиканто или Шевроле Спарк, идеально подходящие по узким дорогам города, но и способные на небольшое путешествие между населенными пунктами.
Классический американский автомобиль бизнес-класса – Cadillac CTS
Завершает обзор Cadillac CTS. По сравнению с другими машинами бизнес класса из приведенного списка, ни каких намеков на спортивную или молодежную ориентацию. Наоборот, строгость и элегантность седана приближают его к лучшим образцам представительского ряда.
На российский рынок Cadillac CTS поставляется с тремя вариантами атмосферных или турбированных бензиновых двигателей мощностью от 240 до 649 л.с. Последний показатель – рекордный для серийных седанов. Он позволяет набрать 100 км/ч за 3,7 секунды и развить 320 км/час. Силовым агрегатам сопутствуют 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, полный или задний привод.
Безопасность водителя и пассажиров в случае столкновения обеспечивают фронтальные, боковые и коленные подушки безопасности. Предотвратить ДТП помогут системы контроля устойчивости, вспомогательного торможения, соблюдения рядности, радарный круиз-контроль.
Автомобили B-класса
Также, как и в случае с первым типом, машины класса «B» нельзя назвать крупными. Они достаточно малы, при этом считаются самыми популярными и многочисленными среди современных легковушек.
Все машины этой разновидности могут эксплуатироваться хозяевами буквально на любой гражданской дороге, начиная от городских улиц, заканчивая междугородними автобанами. Вместимость колеблется от четырех до пяти человек, включая водителя. Практически все такие транспортные средства являются бюджетными, то есть, довольно дешевыми, чтобы купить их могли позволить представители не самых зажиточных слоев населения.
Характеристики этого вида авто:
- Длина не больше 4,2 метров;
- Ширина не больше 1,7 метров;
- Объем двигателя не превышает 1,6 литров.
Если говорить о представителях, то стоит посмотреть на популярнейшую модель Фольксваген Поло или Форд Фьюжен. Все авто, которые, так или иначе, схожи по своим ходовым и габаритным характеристикам с этими моделями, классифицируются к категории «B».
Азия[ | ]
Япония[ | ]
В Японии принята очень простая классификация:
- Keijidosha
(легкий класс,
kei-cars
): эти автомобили пользуются большим количеством льгот. В настоящее время критерии этого класса — длина не более 3,4 м, ширина не более 1,48 м, высота не более 2 м и двигатель не более 660 кубов. В наше время в этот класс попадает очень немного автомобилей из-за жесткого ограничения рабочего объёма двигателя.
- Small size vehicles
, часто называемые «5 number» по числу знаков в префиксе номерного знака. Длина не более 4,7 м, ширина до 1,7 м, высота до 2 м и двигатель не более 2000 см³. Фургоны, грузовики и универсалы этого класса в Японии получаются номера с четырёхразрядным префиксом. Следует заметить, что ввиду работы японского автопрома преимущественно на экспорт эти рамки редко соблюдаются в наше время, и зачастую даже автомобили, имеющие длину до 4,7 м, не попадают в этот класс по ширине или объёму двигателя.
- Normal size vehicles
, или «3 number» (а автобусы и грузовики этого класса получают номера, начинающиеся соответственно с 1 или 2 знаков), сюда относятся автомобили длиннее 4,7 м, шире 1,7 м, выше 2 м или с двигателями объёмом более 2000 см³. В прошлом многие модели выпускались в двух вариантах, для внутреннего рынка использовались «урезанные» длиной немногим менее 4,7 м и шириной несколько меньше 1,7 м, а на экспорт шли в «полноразмерных» вариантах, например Honda Legend. В наше время так поступают только производители фургонов и микроавтобусов.
Китай[ | ]
Классификация разработана China Automotive Technology and Research Center (CATARC) — по сути ближе к японской, хотя названия классов ближе к европейской.
- Small cars
, или A0-segment: длина до 4 м (приблизительно соответствует европейским A- и B). - Category A
(A-segment): автомобили с двухъобъемными кузовами длиной от 4 до 4,5 м, или с трехъобъемными двигателем до 1600 см³. - Category B
(B-segment): автомобили длиннее 4,5 м с двигателями свыше 1600 см³. - Multi-Purpose Vehicles
, или MPV: более 2х рядов сидений. - Sport Utility vehicles
, или SUVs: внедорожники.
Автомобили C-класса
Это уже машины, приближающиеся по своим характеристикам и ценовым показателям к среднему классу. Если вы попросите выбрать лучшего представителя данного типа, то в первую очередь на ум приходит удивительный, маленький и мощный Фольксваген Гольф.
Категория неоднозначна, так как в ней встречаются и очень хорошие машины, и достаточно плохие по всем параметрам. Достаточно сказать, что многие автожурналы могут относить к «C» машины, больше подходящие для группы «B». Существует и обратная сторона медали, когда автомобили из низших классов, по каким-то причинам сами производители (видимо в целях популяризации модели) считают, как C-класс. Статистика гласит, что практически одна треть всех автолюбителей из Европы сегодня владеют личным транспортом этой категории.
Характеристики класса «C»:
- Длина авто не превышает 4,3 метра;
- Ширина авто не превышает 1,8 метров;
- Объем двигателя не меньше 1,6 литров, но не больше 2,0.
Volkswagen
И наконец, немец – седан бизнес-класса Volkswagen Passat CC. Минимально доступный двигатель – бензиновый объемом 1,8 литра мощностью 152 лошадиные силы. Коробка передач в базе – механическая 6-ступенчатая. Привод – передний. Объём багажника – 532 литра. Клиренс – 154 миллиметра. В стандартной комплектации уже установлены: 2-х зонный климат-контрол, система стабилизации, мультимедиа система, подогрев сидений и лобового стекла, поворотные би-ксеноновые фары, передний и задний парктроник. Цена – от 1 700 000 рублей.
Автомобили D-класса
Вот они – представители самого «среднего» класса современных авто. Говоря проще, это именно те машины, которые специалистами и автомобилистами признаны наиболее, удобными, комфортными и безопасными для перевозки, как пассажиров, так и различных грузов. Чтобы понимать, о чем мы, посмотрите на Фольксваген Пассат – это один из лучших представителей среднего класса, который выпускается серийно. Стоит отметить, что такие авто отлично показывают себя практически на любой дороге. Многие из моделей хорошо ведут себя даже в условиях внедорожья. Салон из природных материалов, а стоимость чуть выше, чем у предыдущей группы.
Как выбрать автомобиль премиум-класса
Как определить экологический класс автомобиля
Статистика продаж показывает, что большинство водителей, которые меняют свои машины среднего класса на премиумные, всё равно интуитивно стремятся сэкономить. Лидерами по количеству покупок являются наиболее доступные модели, «открывающие» сегмент
Получается, что некоторым автолюбителям достаточно одного названия с оттенком элитарности, чтобы чувствовать себя важной персоной. В последнее время количество покупок в этом классе падает — виной тому финансовый кризис
Всё больше водителей предпочитает модели среднего или эконом-класса.
Тест-драйв обычно оформляется в салоне дилера. Премиум-машины обычно имеют более доступную систему совершения пробной поездки. Менеджеры сразу показывают потенциальному покупателю высший уровень подхода к клиенту, пытаясь продать автомобиль с порога. Сев за руль, водитель быстро расставит приоритеты той или иной модели, оценив комфортабельность, дизайн интерьера и экстерьера, ходовые качества и функционал в полевых условиях. Сопоставив со своими представлениями о цене, он сможет принять правильное решение.
Автомобили E-класса
Если вы захотите выбрать себе лучшего представителя среднего класса авто, то для вас подойдет группа, классифицируемая обозначением «E». Правда, у нас вы чаще можете встретить название «бизнес-класс», что связано с большим распространением этих удобных, мощных и безопасных машин среди владельцев разного рода бизнеса. Те самые Мерседесы «Е-шки», которые особенно популярны на постсоветском пространстве с момента распада СССР, являются наилучшим представителем категории.
Чем же они лучше других? В отличие от предыдущих типов, для «E» характерно, а зачастую и обязательно, присутствие в базовом комплекте дорогих опциональных функций. Речь об отличных шумоизоляционных материалах, дорогом кондиционере, различных электронных системах. В общем, комфорт повышен настолько, насколько это вообще возможно для машины серийного производства. На таких авто должен ездить человек, который любит удобства и может их себе позволить.
Характеристики группы «E»:
- Максимальная длина – 4,6 метра;
- Максимальная ширина может варьироваться, в зависимости от модели;
- Объем двигателя обычно не превышает 2,4 литра в базовой комплектации;
- Цена на порядок выше, чем у D-класса.
Toyota
Теперь японец – Toyota Camry. Базовым для этого седана бизнес-класса является 2-литровый, 4-цилиндровый, атмосферный, бензиновый мотор мощностью 150 лошадиных сил. Уже в базе предлагается 6-ти диапазонный классический автомат. Привод – передний. Объём багажника – 506 литров. Дорожный просвет – 160 миллиметров. В стандартное оснащение Toyota Camry входит: аудиосистема, полный электропакет, 6 подушек безопасности, система стабилизации, 2-зонный климат-кантроль, передний и задний парктроник. Цена – от 1 370 000 рублей.
Автомобили F-класса
В отличие от всех категорий, описанных нами выше, эта особый вид современных машин. Их отличает от других то, что они очень мощные, крайне дорогие. Но, и это еще не все. Данный тип авто считается эксклюзивным, так как далеко не каждый может себе приобрести такой транспорт для личного пользования.
«F» делится на две основные подгруппы. Первая, F-1 – очень дорогие машины, выпускаемые производителями серийно. Но, стоимость очень большая за счет повышенных условий комфорта, безопасности и высоких технических показателей. Также существует подгруппа F-2 – это еще более дорогой транспорт, так как собирается каждая модель вручную. Позволить себе такой автомобиль могут немногие. Это уже больше статусная вещь, чем просто средства, чтобы кататься по Европе во время отпуска или стоять в пробках на пути к офису.
Автомобили группы K
Это категория состоит из мощных внедорожников самых разных моделей и типов. Внутри группы существует целых четыре подгруппы, каждая их которых отличается от другой по размерам и техническим характеристикам, входящих в нее машин.
- К типу K-1 относятся не слишком мощные и довольно легкие внедорожники 4х4. Они идеально подходят для кратковременного съезда с трассы и вполне хорошо себя «чувствуют» в городских условиях.
- Лучшее решение для провинциальных дорог;
- Тип K-2 – внедорожники среднего размера. Их можно назвать наиболее приспособленными к любым условиям, так как такие машины могут и по бездорожью прокатиться с ветерком, и в тесном городе не доставят вам неудобств;
- Подгруппа K-3. Самый тяжелый и мощный вид внедорожников. Служат в качестве частных вездеходов, способных преодолевать буквально любые препятствия;
- K-4 – пикапы, не слишком распространенные у нас, но очень популярные в США и Австралии.
Как узнать, к какому классу принадлежит ваше авто
Несмотря на то что практического применения у классификации машин пока что нет, многие автомобилисты хотят определить, к какой группе авто следует отнести их «железного коня». Для этого вы можете использовать те данные, что мы вам предоставили выше в статье, но, точное определение класса – задача непростая.
Нельзя не упомянуть, что по всему миру, вне зависимости от стандартной классификации, существуют собственное деление легковых автомобилей на различные группы. Так, отдельные отечественные автопроизводители наследуют старую систему, применяемую в СССР. Помимо прочего, в мире активно применяются следующие классификации легковушек:
- EuroNCAP – система одноименной организации, которая занимается проведением тестов безопасности новых авто перед их выходом на мировой рынок. Параметры, которые учитываются, могут быть самыми разными, от типа кузова до массы автомобиля;
- Испанская система учитывает налогооблагаемый объем двигателя, исходя из которого и происходит соотношение отдельных машин с различными классовыми группами;
- В Соединенных Штатах Америки используют особую классификацию. Основной критерий – рабочий объем салона автомобиля, от «мини» до «полного размера»;
- Японская классификация подразумевает всего три группы легковых авто: легкие, средние и стандартные;
- В Китае также существуют собственные классы автомобилей. Самый первый – «Small», за ним идут «А» и «B» классы, далее авто с тремя и более рядами сидений. Завершает таблицу класс внедорожников.
Чтобы наверняка узнать, какой тип у вашего автомобиля, следует тщательно разобраться в его документации и точно определить все его технические характеристики, так или иначе связанные с общепринятой классификацией. Нужно знать точную длину и ширину машины, учитывать массу, мощность двигателя, вместимость и т.д. Только после этого у вас получится соотнести свое транспортное средство с одним из классов. Но и это не будет точным определением, так как современная классификация имеет ряд «плавающих» параметров, которыми специалисты могут оперировать по своему желанию.
Honda Accord
Модель с более чем сорокалетней историей не может не входить в наш рейтинг. С 2020 года компания предлагает десятое поколение седанов Е-класса по классификации, принятой в Старом Свете. Если предыдущая генерация имела агрессивный экстерьер с явным спортивным уклоном, то нынешнее поколение выглядит намного спокойнее, уравновешеннее, но не менее динамично. Получив запоминающуюся внешность и обновлённую гамму более мощных силовых агрегатов, автомобиль претендует на возвращение утраченных позиций в своём классе. Два бензиновых мотора (2,4-литровый 180-сиильный и 3,5-литровый мощностью 281 л. с.) агрегируются с механической или автоматической трансмиссией и позволяют развивать скорость 210-230 км/час при среднем расходе 8,2-9,4 л/100 км.
Honda Accord
К сожалению, о намерениях поставлять автомобиль в Россию до сих пор неизвестно. На данный момент приобрести седан можно только за рубежом за сумму, алогичную 1,3-2,3 миллиона рублей. Среди новшеств стоит отметить инновационный проекционный экран и подогрев заднего ряда сидений. Автомобиль комфортный, но многие специалисты считают его стоимость слегка завышенной.