Слетает ремень с барабана стиральной машины — что делать?


Приводной ремень должен обладать определенной тяговой способностью (способностью передавать заданную нагрузку без буксования) и достаточной долговечностью. Тяговая способность ремня обеспечивается надежным сцеплением его со шкивами, что обусловливается высоким коэффициентом трения между ними. Долговечность ремня зависит от возникающих в нем напряжений изгиба и частоты циклов нагружений — числа пробегов ремня в единицу времени. Пользуясь приведенными ниже рекомендациями, можно обеспечить требуемую долговечность ремня.

Плоский ремень.

По материалу и конструкции различают несколько типов ремней. К стандартным плоским ремням относятся:

  • резинотканевые (ГОСТ 23831 — 79),
  • кожаные (ГОСТ 18679 —73),
  • хлопчатобумажные цельнотканевые (ГОСТ 6982-75)
  • шерстяные (ОСГ/НКТМ 3167).

Резинотканевые ремни.

Резинотканевые ремни — самые распространенные. Они бывают двух видов: общего назначения и морозостойкие. Ремни общего назначения предназначены для работы в интервале температур от —25 до +60°С, а морозостойкие — в интервале от —45 до + 60 °С. Резинотканевые ремни состоят из тканевого каркаса нарезной конструкции и резиновых прослоек между тканевыми прокладками. Каркас ремней изготовляют из хлопчатобумажных тканей или тканей из комбинированных нитей (полиэфирных и хлопчатобумажных волокон), или тканей из синтетических нитей. Некоторые ремни изготовляются без резиновых прослоек.

Ремни общего назначения и морозостойкие изготовляют как с наружными резиновыми прокладками (одной или двумя), так и без резиновых обкладок. Ткань прокладок обеспечивает ремням требуемую прочность и долговечность, а резина служит связующим веществом ремня, предохраняет ткань от повреждений, повышает коэффициент трения между ремнем и шкивами. Ремни изготовляют конечными. Ширина ремней 20… 1200 мм, число прокладок 3…6 толщиной 1,25.-1,5 мм каждая. Соединение конечных ремней выполняют склеиванием, сшивкой или металлическим скреплением.

Кожаные ремни.

Кожаные ремни делают из отдельных полос кожи путем их склеивания специальным клеем или сшивки сыромятными ремешками (жильными струнами диаметром 1,5…3.5 мм). Стандартные кожаные ремни изготовляют конечными шириной 20…300 мм и толщиной 3…10 мм. Предназначены для передачи малых и средних мощностей.

Обладают хорошей тяговой способностью, прочны и с точки зрения надежности и долговечности предпочтительнее других, в особенности при работе в условиях переменных и ударных нагрузок. Они имеют износоустойчивые кромки и могут работать при скорости до 45 м/с. Однако из-за высокой стоимости их применяют редко. Кожаные ремни совершенно не пригодны для работы в сырых и насыщенных парами кислот и щелочей помещениях, так как они быстро портятся и выходят из строя.

Хлопчатобумажные цельнотканые ремни.

Хлопчатобумажные цельнотканые ремни изготовляют (ткут) из хлопчатобумажной пряжи в несколько переплетающихся слоев обычно конечными шириной 30…250 мм, толщиной 4,5…8,5 мм (соответственно числу слоев 4…8). Для предохранения от атмосферных влияний, увеличения прочности и долговечности, а также уменьшения усадки в свободном состоянии их пропитывают специальным составом из озокерита (горного воска) и битума. Хлопчатобумажные ремни самые дешевые, но по нагрузочной способности и долговечности уступают прорезиненным и кожаным ремням, и поэтому их применяют преимущественно для передачи небольших мощностей при скорости до 25 м/с. Для работы в сырых помещениях или при температуре свыше 50 °С, а также при опасности воздействия паров кислот хлопчатобумажные ремни не применяют.

Шерстяные ремни.

Шерстяные ремни выполняют (ткут) в несколько слоев из шерстяных и хлопчатобумажных нитей, пропитывают составом из олифы, порошкового мела и железного сурика. Они менее чувствительны к воздействию повышенной температуры, влажности, паров кислот и щелочей, что и определяет области применения этих ремней. Шерстяные ремни делают конечными шириной 50…500 мм и толщиной 6… 11 мм (соответственно числу слоев 3…5). Они обладают значительной упругостью и поэтому хорошо работают при неравномерной и ударной нагрузках. Максимальная допускаемая скорость 30 м/с.

Кроме стандартных типов плоских ремней в отдельных специальных установках применяют прошивные прорезиненные, тканые полульняные, шелковые, полиамидные и другие ремни. При больших скоростях выпускают бесконечные тканые полульняные ремни шириной 15…25 мм, толщиной 1,75 мм и длиной 1000… 1800 мм. Для быстроходных передач используют шелковые ремни. Полиамидные ремни имеют большие перспективы применения в отечественном машиностроении. Их либо ткут из полиамидных нитей, либо получают в виде пленочной многослойной ленты. Применяют также полиамидные ремни, армированные тонкими металлическими тросиками. Полиамидные ремни в несколько раз прочнее и долговечнее обыкновенных. Они пригодны для высокоскоростных передач при скорости ремня до 100 м/с и выше, передач с малым межосевым расстоянием. Могут передавать мощности от весьма малых до нескольких тысяч киловатт. Для повышения коэффициента трения между ремнем и шкивами полиамидные ремни покрывают синтетической резиной, полихлорвинилом или фрикционными обкладками из хромовой кожи или хлопчатобумажной ткани.

Конструктивное преимущество

Единственное отличие от аналогов заключается в том, что указанный ремень имеет усеченные клиновые ребра. Данная конструкция повышает гибкость изделия, улучшает сопротивляемость распространению трещин и уменьшает теплообразование. Еще одним дополнительным преимуществом, которое дают указанные ребра, является возможность работать в условиях самых больших скоростей вращения шкивов с небольшим диаметром. При этом также увеличивается загрузочная способность. Поликлиновый ремень дает хороший показатель в извилистом приводе и при немалых передаточных отношениях. Также, кроме всего этого, он является менее требовательным к защите от попадания разных частиц в шкивные пазы, а специальный его состав обеспечивает всем изделиям отличную сопротивляемость к ударным нагрузкам.

Указанный ремень приводной может быть разных видов: с сечением PJ, PK, PL, PM и длиной от 406 до 9931 миллиметров.

Зубчатые ремни.

Зубчатые ремни (рис. 1, а) сочетают преимущества плоских ремней и зубчатых зацеплений. На рабочей поверхности ремней делают выступы (зубья), которые входят в зацепление с выступами (зубьями) на шкивах. Зубчатые ремни изготовляют из маслостойких искусственных материалов, из резины на основе хлоропреновых каучуков, из вулкалана, которые армируют стальными проволочными тросами (рис. 1, б), воспринимающими нагрузку на ремень. Для особо легких условий работы (в контрольно – измерительной аппаратуре) вместо стальных тросов применяют полиамидный корд. Такие ремни могут работать в масле. Для повышения износостойкости зубчатые ремни иногда покрывают нейлоновой тканью. Зубчатые ремни устанавливают без предварительного натяжения; они работают без скольжения и бесшумно. По сравнению с обыкновенной ременной передачей значительно компактнее и имеют более высокий к. п. д. Зубчатые ремни выпускают шириной 5…380 мм, для передачи мощности до 200 кВт и выше при скорости до 80 м/с.
Рис. 1

3.8. Поликлиновой ремень

Поликлиновой ремень является приводом всех важных вспомогательных агрегатов: генератора, масляного насоса сервоуправления, насоса охлаждающей жидкости и в автомобилях с климатической установкой, также приводом климатического компрессора. Если бы клиновидный в поперечном сечении ремень с многочисленными продольными ребрами порвался, это привело бы к серьезному повреждению двигателя. Поэтому поликлиновой ремень чрезвычайно надежен. Его проверка не предусмотрена. Конечно, не повредит иногда бросить контрольный взгляд на поликлиновой ремень, т.к. он подвергается довольно большой нагрузке. Ремни двигаются на шкивах клинового ремня, это шкивы с глубокой канавкой. Края канавки соприкасаются с краями ремня. Благодаря этому передается поток силы, но для этого ремень должен быть натянут.

Со временем края поликлинового ремня стираются, он глубже скользит в канавке, и его натяжение немного ослабевает. Это отклонение корректируется устройством автоматического натяжения. Тем не менее, как уже упоминалось, проверка не бывает излишней.

Проверка поверхности ремня

  1. Полностью проверните несколько раз двигатель. Таким способом вы сможете увидеть все поверхности клинового ремня. Иногда в ремне есть трещина. Почти всегда она бывает единственной, но зато глубокой, и может оказаться точно на ременном шкиве во время проверки. Обязательно учтите эту возможность!
  2. Если вы при проверке клинового ремня обнаружите неровные потертости на боках ремня, пористую или растрепанную поверхность или даже одну или несколько трещин, то поликлиновой ремень должен быть заменен на новый или восстановленный.

Проверка натяжения ремня

  1. Сильно нажмите большим пальцем на натянутый ремень в середине между двумя шкивами. Он не должен прогибаться более чем на 1,5 см.
  2. Теперь нажмите сильнее. Ремень должен прогибаться с сопротивлением. Натяжной ролик должен отклоняться в сторону. Когда его отпускают, то ролик возвращается в исходное положение и натягивает ремень. Если ремень слабо висит на шкивах, то натяжной ролик неисправен. При дизельных двигателях это может быть связано с тем, что забыли вынуть из натяжного устройства штифт, вставленный при ослаблении ремня.

Демонтаж и монтаж поликлинового ремня

Демонтаж и монтаж поликлинового ремня трудоемок. Перед демонтажем нужно снять защиту двигателя от брызг или звукоизолирующую ванну и нарисовать мелом, фломастером или восковым карандашом на ремне стрелку в направлении движения. Если смотреть со стороны ремня, то двигатель вращается вправо, т.е. по часовой стрелке. Маркировка направления движения важна для возможного монтажа того же поликлинового ремня. Монтаж против прежнего направления движения повышает износ и может привести к разрушению ремня.

Инструментами, которые нужны для проведения этой работы, в зависимости от двигателя являются: ключ SW 15 или 16, ключ с шестигранником 3449 (для бензинового трехцилиндрового двигателя) и фиксирующий штифт Т10060 (для всех дизельных двигателей).

Двигатели ACV, AJT, AUF, AYC

  1. При демонтаже поликлинового ремня вначале должно быть ослаблено его натяжение. В трехцилиндровом бензиновом двигателе (AWY, AZQ) к тому же нужно откинуть натяжной элемент так, чтобы стало видно отверстие. В этом отверстии фиксируется натяжной элемент с помощью шестигранного ключа. В четырехцилиндровом бензиновом двигателе (AUA/BBY, AUB/BBZ) натяжной элемент откидывается ключом SW 16. Во всех дизельных двигателях (ASY, AMF/BAY, ATD/AXR) натяжной элемент откидывается и затем фиксируется штифтом Т10060.
  2. При ослаблении ремня нужно соблюдать правильное направление при откидывании натяжного элемента. Далее следует учитывать различие в конструктивных формах и конфигурацию движения ремня в зависимости от автомобиля с компрессором климатической установки или без него.
  3. Ремень снимается в ослабленном состоянии.
  4. Монтаж поликлинового ремня осуществляется всегда в обратной последовательности. Прежде всего, при этом следует проследить за тем, чтобы все агрегаты (генератор, компрессор климатической установки, лопастный насос, насос впрыска) были смонтированы надежно. Далее обратите внимание на направление движения и правильное расположение ремня на ременных шкивах.
  5. В автомобилях без компрессора климатической установки ремень под конец накладывается на трехфазный генератор, с компрессором климатической установки – на компрессор.
  6. После завершения работы запустите двигатель и проверьте вращение ремня.

Типичное расположение поликлинового ремня продемонстрировано на рисунках ниже:

Расположение поликлинового ремня при трехцилиндровом бензиновом двигателе AWY/AZQ:

На рисунке показан ременной привод без компрессора климатической установки.

На рисунке показан ременной привод с компрессором климатической установки.
Расположение поликлинового ремня при трехцилиндровом дизельном двигателе TDI AMF/BAY: на рисунке показан ременной привод без компрессора климатической установки.
На рисунке – ременной привод с компрессором климатической установки.
Расположение поликлинового ремня при четырехцилиндровом бензиновом двигателе AUA/BBY, AUB/BBZ: на рисунке изображен ременной привод с компрессором климатической установки.
Расположение поликлинового ремня при четырехцилиндровом дизельном двигателе TDI ATD/AXR: на рисунке показано расположение ремня в автомобилях с компрессором климатической установки. Стрелкой показано направление поворота для ослабления натяжного элемента.

carmanz.com

Клиновые ремни.

Клиновые ремни для приводов общего назначения изготовляют двух конструкций: кордтканевые и кордшнуровые. Кордтканевые клиновые ремни (рис. 2, а) состоят из нескольких слоев прорезиненной текстильной кордткани 2, передающей основную нагрузку и расположенной примерно симметрично относительно нейтрального слоя ремня; резинового или резинотканевого слоя растяжения 1, находящегося над кордом; резинового или реже резинотканевого слоя сжатия 3, расположенного под кордом; нескольких слоев оберточной прорезиненной ткани 4. В кордшнуровых клиновых ремнях (рис. 2, б) вместо слоев кордткани предусматривают один слой кордшнура 2 толщиной 1,6… 1,7 мм, слой растяжения 1 из резины средней твердости и слой сжатия 3 из более твердой резины. Эти ремни, как более гибкие и долговечные, применяют при тяжелых условиях работы.
Рис. 2
Клиновые ремни изготовляют трех типов: нормального сечения, узкие и широкие (вариаторные). Ремни нормального сечения (ГОСТ 1284.1 — 80; 2—80; 3—80) основные в общем машиностроении. В соответствии с ГОСТом эти ремни изготовляют семи различных по размерам сечений: О, А, Б, В, Г, Д и Е. Эти ремни выполняют бесконечными различных стандартных длин. Угол профиля φ0=40°. Допускаемая максимальная скорость для профилей О, А9 Б и В до 25 м/с, для профилей Г, Д и Е до 30 м/с.

Клиновые ремни для привода сельскохозяйственных машин стандартизованы ГОСТ 10286 — 75. Для автотракторных двигателей изготовляют специальные кордшнуровые вентиляторные ремни повышенной гибкости (ГОСТ 5813 — 76). Для клиноременных передач со шкивами малых диаметров применяют ремни с гофрами (рис. 2, в). Выпускают клиновые ремни с кордом из полиамидных волокон, которые применяют при тяжелых условиях работы (высокие скорости и вибрации, малые диаметры шкивов и т. п.). Для обеспечения большей несущей способно сти и долговечности применяют клиновые ремни с кордом из стальных тросов. Эти ремня могут работать при скорости до 60 м/с.

Ремень клиновый: устройство и применение

Ремень клиновый – это основное связующее устройство, которое применяется при изготовлении различных видов станков, механизмов и машин с подвижными составляющими. Данный инструмент передает инерционные вращательные движения двигателя (или какого-либо иного механизма) и приводит их в конечный контакт. При этом приводные ремни клиновые обходят соответствующие шкивы при работе и передаче усилий с одного механизма на другой.

Стоит отметить, что сечение данного инструмента образовывает своего рода равнобедренную трапецию. Причем ее форма может существенно отличаться от того, по какому именно стандарту производится данная модель ремня.

Особенности

Каждая модель клинового ремня изготовляется по особой технологии с учетом добавления нескольких слоев резины, скрепленной между собой при помощи высококачественного клеящего вещества. Основными слоями данного инструмента являются:

  1. Оберточное покрытие.
  2. Слой сжатия и растяжения.
  3. Тяговый слой.

Каждый из вышеперечисленных слоев дает возможность изделию не терять своих свойств упругости при колоссальных нагрузках, которые воздействуют на него во время вращения двигателя и передачи тягового усилия. Таким образом, наличие в составе данного устройства нескольких слоев и покрытий дает гарантию на максимально долгий срок его эксплуатации. Клиновидные ремни могут очень долго выдерживать колоссальные нагрузки и не рваться до состояния износа. Однако если же на его поверхности образовался хотя бы один надрыв, это значит, что такой инструмент уже непригоден к дальнейшей эксплуатации. Отремонтировать или же восстановить свойства такого ремня попросту невозможно, а наличие трещин и прочих деформаций непременно приведет к обрыву механизма. Когда это произойдет, дело времени, однако тот факт, что поврежденный слой устройства будет постоянно усугублять характеристики всего механизма, остается неизменным.

Качество резины

В состав такой детали, как ремень клиновый могут входить только наиболее термостойкие и маслостойкие сорта резины. Эти требования обуславливаются условиями эксплуатации данного механизма, так как его работа всегда сопровождается постоянным нагревом и трением. Кроме этого ремень клиновый должен владеть высокими качествами износостойкости. В некоторых случаях температура данного устройства при постоянной работе может достигать отметки в более чем 100 градусов по Цельсию. При учете того, что такой ремень клиновый находится в постоянном подвешенном состоянии и передает усилия с одного механизма на другой, некачественные детали выйдут из строя сразу после первых же часов эксплуатации. Настоящие же ремни (к примеру, такие, что применяются для ГРМ автомобилей) могут работать до 80-90 тысяч километров без единого надрыва и деформации.

Текстильное волокно

Для достижения максимальной прочности и износостойкости в состав данных инструментов входит специальное текстильное волокно. На оборвавшихся ремнях его можно увидеть на первых же слоях – это тонкие переплетенные между собой нити, которые очень сложно разорвать даже при помощи ножа.

fb.ru

Как это работает?

Навесной ремень кондиционера и генератора передает энергию движения со шкива коленчатого вала на шкивы подсоединенных устройств. Для удобства монтажа и регулирования натяжения, оно осуществляется с применением гидравлических или механических систем натяжения. Также в приводной системе используются направляющие ролики для установления оптимального маршрута движения ремня, а также устранения его рабочих колебаний. Поликлиновый навесной ремень специально приспособлен для тяжелой работы по качественной передаче крутящего момента более 350 Нм.

Работа ремня привода агрегатов

Какие сейчас используются ремни?

Наиболее востребован на данный момент для реализации этой функции клиновый ремень навесного оборудования

, который способен создавать не жесткую передачу крутящего момента с коленвала на водяной насос, генератор и прочее оборудование. Сейчас все чаще с целью повышения производительности применяются поликлиновые ремни, с помощью которых удается снизить радиус изгибания и повысить передаточное число. Из-за ограниченного чаще всего монтажного пространства вспомогательное оборудование в некоторых моделях автомобилей приводится в действие обеими сторонами ремня.

Такой современный навесной ремень позволяет обеспечить работоспособность мощного генератора, питающего автомобильную бортовую электронику, а также всех установленных в нем вспомогательных устройств.

Характеристика

Десятки современных производителей запчастей и комплектующих деталей и узлов сегодня наладили изготовлении поликлиновых ремешков (ПР). Для автомобиля ремни генератора можно найти в любом соответствующем магазине, а такой огромный выбор производителей может сбить с толку покупателей. Поэтому мы разберемся в характеристиках поликлиновых ремешков, в сферах их применения и других вопросах.

Будет полезно: Как расшифровать ошибку на автомобиле opel zafira: инструкции и фото

Что касается основных характеристик:

  • достаточно высокий коэффициент полезного действия, который в среднем составляет около 98%;
  • могут применяться в различных узлах и установках при крайне высоких оборотах;
  • качественные ПР создают минимальный уровень шума;
  • в зависимости от размеров вполне могут использоваться на валах даже с минимальным диаметром , который составляет менее Понятие

Ремни поликлиновые на сегодняшний день представляют собой одной из самых современных средств для осуществления передачи энергии от ведущего к ведомому валу. Передача энергии происходит в результате трений контакта рабочей поверхности приводного ремешка с клиновидными зубцами.

Ремни ручейковые являются результатом долгих и последовательных работ по развитию компонентов привода. Ремешки сочетают в себе характеристики сильной эластичности и оптимальной передачи мощностей между узлами. ПР — это приводной элемент между несколькими ведущими валами. В цепочке элементов, в которой работают ПР, обязательно используется компонент натяжения привода.

Как правило, ПР состоит из следующих компонентов:

  1. Несущего слоя. Производители изготавливают этот слой из прочных композитных нитей, которые распределены по периметру ремня. Эти нити имеют небольшое линейное удлинение, они довольно крепко соединены с основным слоем. В результате достигается максимальная стабильность всей длины ремешка даже при высоких растягивающих усилиях. Так достигается функция оптимальной передачи больших нагрузок.
  2. Покрытия. Если покрытие гибкое и имеет долгий ресурс эксплуатации, это позволяет обеспечить высокую защиту несущего слоя. Кроме того, качественное покрытие может еще дольше работать на поликлиновых передачах натяжного ролика.
  3. Непосредственно основы. Основа являет собой ряд параллельных зубчиков с V-образным сечением. При помощи данных зубчиков обеспечивается надежное сцепление с валом, а также равномерное распределение нагрузки по всему периметру ПР. Обычно основной слой выполняется из прочного материала, к примеру полихлорпреновой основы эластомера, покрытого армированными поперечными волокнами.

Применение

Такая продукция находит свое применение в:

  • сложных условиях эксплуатации;
  • в узлах с высокими передаточными отношениями;
  • в узлах с большими скоростями;
  • в узлах с маленьким диаметром ременных валов.

Сфер применения ПР много. Поликлиновая продукция находит применение не только в генераторах в автомобильном или тракторном производстве. Много производителей, занимающихся выпуском станков используют ПР в своих технологиях. В данном случае у изготовителей появилась возможность увеличения точности элементов, которые проходят обработку. Производители научились снижать уровень шума, а также временные затраты по подготовительным мероприятиям по диагностике и обслуживанию станков. Отметим, что с использованием ПР в отрасли был пересмотрен ряд параметров по формировке отношений передаточных в узлах.

В каких сферах используются ПР:

  • в автомобильном производстве для газораспределительных механизмов, генераторов, кондиционеров, насосов;
  • в автомобильно-тракторной промышленности (в производстве в частности);
  • в станкостроительной сфере;
  • в бытовой технике;
  • в металлургии;
  • в химическом производстве;
  • в производстве сельскохозяйственной техники;
  • в узлах в армейской промышленной сфере;
  • и даже в области атомной энергетики.

Размеры

Что касается размеров, об этом поговорим далее. Поликлиновые ремни для генератора автомобиля, могут быть разных размеров. Все зависит от производителя, а также специфики узла. Ведь поликлиновые ремни могут применяться не только в генераторах, но и кондиционерах, газо-распределительных механизмах и так далее. Ниже приведены размеры согласно ГОСТам, а также размеры от некоторых производителей.


ГОСТы по размерам ПР

Признаки неисправности

Даже самая качественная продукция со временем подвергается механическому износу. А это, в частности в случае с генераторами, может отразиться на безопасности движения и на работе двигателя в целом. Поэтому необходимо уделять внимание диагностике состояния ПР, чтобы в случае необходимости как можно быстрее заменить его. Любые повреждения являются недопустимыми.

Так на что нужно обращать внимание при диагностике ПР:

  1. В первую очередь, на его внешнее состояние. По внешнему виду ПР можно быстро определить его качество. Если на ремешке видны повреждения или следы механического износа либо расслоение, то это свидетельствует о скорой необходимости замены ПР.
  2. Необходимо обращать внимание на наличие следов загрязнений и появления ГСМ не только на ПР, но и на шкивах. Попадание моторной жидкости может негативно повлиять на работу ремня.
  3. В целом на натяжку приводного ремешка. Если ремень свисает, его необходимо натянуть. Если ПР свисает, то при работе генератора будет появляться характерный свист.
  4. Помимо всего регулярно нужно осматривать состояние не только самого ПР, но и натяжных роликов. Нужно иметь в виду, что они приходят в негодность в результате постоянных нагрузок, а это может повлиять не только на коэффициент натяжения, но и на качество функционирования ПР.

При замене ремня рекомендуем сразу менять и ролики, а проверка состояния и ПР, и роликов должна осуществляться каждые 15 тысяч км пробега.

Если срок замены Пр уже не за горами, то сможете услышать сторонние звуки, как сказано выше. По словам профессионалов в автомобильной отрасли, замена ПР генератора в автомобиле должна осуществляться не реже, чем каждые 50 тысяч км. Стоит учесть, что коэффициент прогиба ремня не должен превышать 0.5 см. Если это так, то ремешок необходимо подтянуть. Если и это не помогает, то необходимо проверить работоспособность натяжных роликов, возможно, требуется их замена или регулировка.

Вся основная информация была рассмотрена нами, а уж выбор определенного производителя — это дело потребителей. При покупке необходимо обращать внимание на качество приобретаемой продукции, ведь именно от этого зависит надежность работы всех узлов транспортного средства. Помните, не всегда дорогие ремни качественны, и далеко не всегда вся дешевая продукция делается «абы как». Сегодня можно найти и дешевые, и качественные ремни.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]