Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками. Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей


Как произвести плановый и экстренный ремонт дизельных двигателей

Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей, их топливной аппаратуры, топливных насосов высокого давления (ТНВД) являются дорогостоящими, сложными операциями. Данный вид ремонтных работ наиболее часто доверяют профессионалам.

Все чаще автовладельцы приобретают дизельные автомобили благодаря их экономичности, надежности, длительным срокам эксплуатации, уменьшенным выбросом вредных веществ, улучшенным характеристикам.

В современных автомобилях в результате диагностики часто встречаются случаи неисправности дизельного двигателя не по вине самого ТНВД, а как следствие сбоев в настройках электронных систем управления. Здесь достаточно обеспечить правильную настройку электроники, и движок начнет благополучно работать.

Сборка двигателя

Техцентр оборудован специальным инструментом, моторный цех оснащен станками и крепежом, где происходит Сборка двигателя дизельного типа. Специалисты автосервиса хорошо разбираются в автомобильных двигателях обладают знанием физики металлов, уплотнений, прокладок и информацией крутящих моментов затяжки каждой марки. Несмотря на схожесть конструкции бензинового и дизельного двигателя, процесс сборки покажет существенные отличия. Дизель имеет большую степень сжатия, чем двс бензинового типа. По этой причине самые основные детали шатуны, коленчатый вал, гильзы, поршни более усилены.

Важным моментом стоит отметить, что в процессе тяжело нагруженный крепеж и уплотнения применяется только один раз. Подготовка рабочего места, проверка наличия всех необходимых инструментов, герметика, смазки, запчастей. Проверка наличия дефектов у деталей различной величины, их размер и допуск. Все это особенно важно, если предстоит сборка двигателя спецтехники. После демонтажа детали требуется досконально промыть и сжатым воздухом продуть закрытые полости. Все работы по производству выполняются в чистом помещении.

Порядок сборки грузовых двигателей имеет свою определенность. 1) Коленчатый вал – в отсутствии трещин и раковин убеждаемся при помощи магнитного дефектоскопа, проверка на осевое биение. 2) Поршни и шатуны — если необходимо, то нужно подогнать. Следует не забывать, что разница в весе каждого поршня составляет 4 грамма в пределах двигателя. У шатунов эта разница составляет 8 г. Особое внимание уделяется соединению шатуна с поршнем. Требуется либо совмещать по меткам поршня и шатуна. Либо, если метки отсутствуют на шатунах, ориентируемся тогда на замки вкладышей. Если спереди, то справа. В случае если поршень с плавающим пальцем, то в процессе сборки прежде потребуется нагревание верхних головок шатуна до 270-300 град.

3) Толщина новой прокладки в процессе сборки цилиндро-поршневой группы. Она должна быть больше высоты выхода поршней над плоскостью блока не менее 0,5 мм. Если при затяжке прокладка просядет на 0,25 0,3 мм на работе бензинового двигателя это не скажется, а на работе дизеля это отразится.

4) Проверка компрессии поршневой группы, головки блока, прокладки и распределительного механизма при помощи специального прибора — компрессометра, отключение подачи топлива, чистка и установка — топливные трубки, форсунки.

5) Установка: Снятие кабелей, шлангов Тормоза-замедлитель, Ретардер, Интардер, питания генератора, компрессора кондиционера, рулевого насоса, коробки передач (КПП), отключение питания электропроводки передней части кабины, замена масла

6) Установка навесных деталей: стартера, генератора, топливного насоса, вентилятора, водяного насоса, насоса гидроусилителя, топливный насос высокого давления (тнвд) и т.д., компонентов на восстановленный двигатель, диагностика и чистка деталей.

При соблюдении правил в процессе дальнейшей сборки дизельного двигателя, с запуском и дальнейшей эксплуатации не будет никаких проблем. Если же были допущены какие-либо ошибки, то их придется исправлять.

Оформите заявку онлайн или звоните по контактным телефонам. Всегда рады сотрудничеству. Обращайтесь!

Алгоритм проведения диагностики топливных систем дизельных движков

При проверке работы дизелей проводятся работы в следующей последовательности:

  1. Контроль подачи дизтоплива насосом, его количество, давление.
  2. Анализ рабочих характеристик топливного насоса – скорость вращения вала во время запуска и завершения поступления дизельного топлива.
  3. Проверка периодичности впрыска топлива в секции ТНВД.
  4. Контроль состояния форсунок.

По мере завершения мероприятий по проверке систем топливной аппаратуры дается объективная характеристика состоянию, выявляется перечень восстановительных операций – ремонт, замена форсунок, топливного насоса высокого давления, топливных баков. К выводам диагностики относится также определение общей цены ремонтных работ с учетом стоимости оригинальных узлов и деталей, требующих полной замены.

При капитальном ремонте дизеля производятся следующие работы:

1. Дефектовка и ремонт коленчатого вала

При дефектовочных работах производят осмотр коренных и шатунных шеек и шлифовку их до ремонтного размера. Коренные и шатунные вкладыши устанавливают соответствующие ремонтному размеру. Коленчатый вал проверяют на биение и центрируют.

2. Дефектовка поршней

Производится замена компрессионных и маслосъемных колец, очищаются все масляные каналы, при сборке поршни сортируется по массовой характеристике.

3. Дефектовка шатунов

Шатун проверяется на соответствие геометрии и изгибу.

4. Блок цилиндров

Производят расточку цилиндров под ремонтный размер, а потом проводят хонингование. Этот сложный технологический процесс обработки зеркала цилиндра производится профессионалами на специальном оборудовании. В случае необходимости выравнивают привалочную плоскость, сопрягаемую с головкой цилиндров. Масляные каналы также прочищаются и продуваются.

5. Головка блока цилиндров

К ремонтным работам ГБЦ относится очистка камеры сгорания от сажи и нагара, правка и шлифовка привалочной плоскости, притирка каждого клапана и его седла, замена направляющей втулки клапана, дефектовка и замена клапанов.Также, дефектовке подвергается коромысловый механизм клапанов. После сборки проверяется температурный зазор между клапаном и коромыслом в двигателях без гидрокомпенсаторов.

6. Дефектовка распределительного вала и шестерен

На распределительном вале проверяют геометрию кулачков и коренные опоры вала. Проверяется и дефектуется приводная и паразитные шестерни.

7. Проверка системы питания дизеля

На диагностическом стенде проверяется топливный насос высокого давления. На этом стенде проверяют и регулируют количественнуюподачу топлива и давление впрыска. Форсунки проверяются на давление впрыска и качество распыла. Топливные трубки проверяют на наличие перегибов и износа посадочных мест.

8. Проверка поддона картера

Поддон картера проверяется на наличие повреждений и правильности геометрии. При установке поддона, прокладка поддона заменяется на новую.

Описание восстановительных работ

Ремонт дизельных автомобилей проводится квалифицированными опытными мастерами. В перечень обязательных мероприятий входят следующие операции:

  1. Восстановление функций топливных насосов высокого давления.
  2. Реставрация турбин.
  3. Уточнение настроек форсунок.
  4. Замена фильтра очистки.
  5. Промывочные операции с использованием специальных растворов.

Ввиду конструктивных особенностей и сложности устройства дизельных двигателей требуется использование специализированных стендов, диагностического и ремонтного оборудования. Только при качественном техническом обслуживании будет обеспечена длительная и безотказная служба дизельного авто.

Промывка топливной системы

Подача горючего в дизельном двигателе осуществляется с помощью форсунок, которые гарантируют экономичность и эффективность распыления топливной смеси в полость цилиндров двигателя. Если с умом подойти к обслуживанию топливной системы, срок службы дизельных форсунок может достигнуть многих лет.
Узнать подробнее…

Описание причин и признаков неисправностей дизельных двигателей

Необходимость частых ремонтов дизелей и их элементов требуется при несоблюдении хозяином авто предписанных эксплуатационных норм:

  • эксплуатация авто на сверхвысоких скоростях;
  • работа дизельного движка с использованием топлива низкого качества с высоким содержанием вредных механических примесей и капель воды;
  • применение обычных марок солярки в холодный период вместо зимнего топлива, особенность дизельного топлива состоит в том, что оно теряет текучесть при температуре ниже минус 5˚С;
  • заливание обычной воды в систему охлаждения автомобиля;
  • игнорирование требований замены машинного масла после очередного пробега, равного 7500 километров;
  • эксплуатация автомобиля без обязательных плановых промывок форсунок движка с применением специальных жидкостей для очищения инжектора.

Дизельные двигатели не любят высокие обороты. Длительные передвижения на больших скоростях могут явиться причиной поломок, приводящих к капитальному ремонту дизельного двигателя, потому что он сильно перегревается на высоких оборотах, и его элементы получают разрушительные деформации. Причиной перегрева движка могут оказаться такие факторы, как высокая температура окружающей среды, изношенные кольца, выработка клапанов, отсутствие предварительного трехминутного прогрева.

Определение потребности в ремонте дизельного двигателя и его составляющих проводится по следующим признакам:

  • возникновение затруднений при запуске мотора в холодный период;
  • резкое снижение мощностных характеристик;
  • наличие постукиваний во время движения автомобиля;
  • прекращение работы движка при возрастании скорости.

При выявлении одного или нескольких признаков в работе машины необходимо обратиться в ремонтную службу с целью проведения диагностики с последующим ремонтом дизельного двигателя для устранения замеченных дефектов.

Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД

Топливный насос высокого давления требует ремонтных и регулировочных операций при следующих симптомах:

  • резкое увеличение расхода горючего;
  • нарушение подачи топливной смеси на форсунку;
  • зубчатый ремень газораспределительного механизма сходит с шестерни;
  • появление протечек жидкости из топливного насоса высокого давления;
  • возникновение шумов в насосе неизвестного происхождения;
  • увеличение количества дымовых выбросов.

Технология выполнения ремонта

После успешного демонтажа турбины приступают к тщательному осмотру всех ее конструктивных элементов. Это один из важнейших этапов ремонта, независимо от модели и состояния агрегата.

Обязательно осматривают крыльчатки турбинной и компрессорной части турбины. При отсутствии каких-либо видимых механических повреждений рекомендуется просто произвести их очистку с использованием мелкого песка. Желательно дополнительно использовать мелкие стеклянные шарики.

При ремонте турбины дизельного двигателя своими руками можно выявить и другие дефекты, требующие специфического подхода к устранению.

Замена разных узлов турбины дизельного двигателя

Поврежденные лопатки компрессионного колеса

Специалисты не рекомендуют осуществлять ремонт лопастей, это не приведет к желаемому результату. Не следует пытаться их самостоятельно выровнять или запаять. Желательно приобрести в магазине новую деталь, что лучшим образом скажется на функционировании двигателя.

Специалисты рекомендуют дополнительно произвести замену воздушного фильтра. Проверяют впускной коллектор с целью определения его герметичности и отсутствия повреждений.

Конструкция лопатки компресионного колеса

Наличие дефектов на колесе турбонагнетателя

При наличии повреждений на данной детали желательно сразу произвести ее замену. В противном случае гарантировать эффективную работу двигателя не удастся.

Колесо турбонагнетателя

Дефекты на других мелких деталях

Выполняя ремонт турбины дизельного двигателя своими руками, обязательно нужно проверить состояние других конструктивных элементов – подшипника, втулки, колец. При выявлении дефектных деталей осуществляют их замену. Желательно поставить новый вал.

Сборка турбины

Когда ремонт дизельной турбины завершен, приступают к ее сборке. Внутренние стопорные кольца устанавливают в картридж. При их монтаже необходимо удостовериться, что они плотно попали в свои гнезда. После этого переходят к установке турбинного вкладыша. Он предварительно смазывается моторным маслом. После фиксации всех конструктивных элементов вставляют вкладыш компрессора.

Когда обработка маслом втулки завершена, монтируют все пластины, болты, маслосъемник. На вал устанавливают маслосъемные кольца. Улитки вставляют на свои места, не забывая о клапане.

Этапы ремонт турбины дизельного двигателя

Видео по теме: Все секреты, при ремонте турбины

Публикации по теме

Выполнение ремонта радиатора охлаждения своими руками

Правила выполнения ремонта топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Описание технических характеристик двигателя Д-243 (дизельного)

Проведение капитального ремонта дизельного движка

Капитальный ремонт дизелей проводится в несколько этапов. Работники станций технического обслуживания и владельцы авто, решившие произвести ремонт дизельного движка своими руками, придерживаются следующей последовательности операций:

  • снятие агрегата;
  • разборка двигателя;
  • промывание и очищение деталей и узлов;
  • анализ состояния элементов для определения степени износа, образования растрескивания;
  • определение деталей и узлов, подлежащих замене на новые оригинальные образцы;
  • тщательная проверка коленчатого вала на предмет образований трещин и величины зазоров;
  • восстановление коленвала;
  • восстановление блока цилиндров;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • сборка дизельного двигателя;
  • проведение холодной обкатки на специализированном стенде;
  • регулировка количества токсичных газовых выбросов и проверка холостых оборотов двигателя.

При выполнении сборочных операций применяются специальные динамометрические ключи, чтобы обеспечить качественную затяжку всех установленных узлов и деталей.

Холодная обкатка предусматривает принудительное вращение коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в обязательной заливке охлаждающей жидкости и машинного масла, соответствующей вязкости.

Категорически запрещено давать повышенную нагрузку на дизельный двигатель в виде буксировки транспортных средств и прицепов, использовать большие обороты до достижения пробега от 150 до 300 километров после проведения ремонтных мероприятий.

Причины

Конечно же, перед тем как сломаться, топливный насос подавал какие-то знаки, которые водитель не заметил и не предотвратил поломку. Частой причиной того, что насос пришел в негодность, считается износ внутренних деталей. Это неизбежно, потому что во время работы детали подвергаются быстрому нагреву, из-за чего металл теряет свои физические качества. В этом случае насос просто перестанет подавать топливо под нужным давлением, что естественно скажется на мощности мотора. Кроме этого во время износа деталей насоса двигатель будет неустойчиво работать во время холостого хода, увеличена вибрация и прочие подобные изменения в работе мотора.

Второй поломкой считается поздний впрыск топлива в цилиндры. Это может происходить только потому, что в негодность пришла не одна деталь, а целый ряд деталей. Чаще всего такое встречается только на старых системах питания автомобиля. В этом случае нужно производить ремонт не только насоса, но и других агрегатов системы питания автомобиля.

Помимо этих, существует еще ряд поломок, после которых дальнейшая эксплуатация устройства невозможна.

  1. Первой причиной полного выхода из строя устройства считается срез шпонки втулки привода.
  2. Второй причиной считается срез шпонки шестерни привода.
  3. Третьей причиной считается истирание кулачкового вала, а точнее соприкасающихся деталей.
  4. Четвертой причиной считается выход из строя или разрушение подшипников кулачкового вала.
  5. Последней причиной является выход из строя шпонки этого вала.

В этих случаях ремонт системы питания автомобиля будет наиболее затратным, потому что в таких ситуациях приходится менять не одну деталь, а сразу несколько, что увеличивает затраты денег и времени на ремонт системы питания.

На самом деле ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей практически не отличается от ремонта деталей системы питания бензинового автомобиля. Кроме этого все ремонтные работы систем питания можно произвести своими руками, не отгоняя машину на станцию технического обслуживания, где за это возьмут немалую сумму за ремонт.

Так или иначе перед тем, как начинать ремонт, независимо от того, как он будет производиться, нужно предварительно произвести диагностику системы питания. На самом деле это обязательно, потому что система питания автомобиля считается одной из самых сложных систем машины.

Самостоятельный ремонт дизельного двигателя

Для того, чтобы выполнить ремонт дизельного двигателя своими руками, нужно обзавестись необходимыми инструментами и приспособлениями:

  • динамометрический ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • техническое руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля данной марки.

Предварительно сливается масло и все жидкие составляющие движка. Топливная система отсоединяется от других узлов автомобиля. Разборка проводится с максимальной сосредоточенностью, учитывая скрытое расположение некоторых крепежных элементов. Снятие головки, поддона, шатуна производится над смотровой ямой. Только после этих мероприятий появляется доступ к дефектам движка.

При регулярном самостоятельном капитальном ремонте дизельного двигателя эксплуатация машины не вызовет больших проблем, т. к. проведенные операции способствуют повышению качества функционирования автомобиля:

  1. Увеличение времени безотказной работы движка.
  2. Гарантия снижения риска поломки двигателя внутреннего сгорания.
  3. Надежность регулировок топливной системы.

Владельцы автомобилей, проводящие капитальный ремонт двигателя своими силами, знают и соблюдают основные требования, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации:

  • использование машинного масла, имеющего соответствующую вязкость данной модели;
  • регулярная проверка состояния воздушных, топливных, масляных фильтров и обязательная замена на новые образцы при выходе их из строя;
  • соблюдение скоростного режима в соответствии с допустимыми нагрузками на дизельные двигатели;
  • грамотное регулирование всех систем двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы самостоятельно отремонтировать свой дизельный автомобиль, необходимо обладать опытом и быть осведомленным с конструктивными особенностями работы дизелей.

Автовладельцы обязаны относиться к дизельным машинам с бережливостью, соблюдением эксплуатационных правил, не игнорируя плановые аналитические и ремонтные мероприятия.

Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата.

Что самое важное при ремонте дизельных моторов?

Чистота сборки, точная балансировка хода поршня, четкость при затяжке крепежа и использование сертифицированных деталей. Это первое, что отмечают все практикующие автомеханики, специализирующиеся на ремонте именно дизельных агрегатов.

Мифы о дизельном двигателе

Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» – вот некоторые из них

    Дизель имеет очень большой ресурс.
    Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.

В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.

  • Большая экономичность.
    Если брать расход топлива, то дизельные моторы действительно потребляют меньше солярки на 100 км, стоимость дизтоплива на 20-50% дешевле, чем бензина. Расходы на ремонт и обслуживание дизельного мотора превышают в несколько раз расходы на обслуживание бензинового агрегата.
  • Экономия на топливе нивелируется эксплуатационными затратами. И в этом случае преимущество дизелей перед бензином минимально.

Судовой дизельный двигатель

В городе Киль, расположенным в Германии, производится строительство нового грузового судна. Огромный корабль длиной свыше 210 м и весом 34 000 т будет ходить по морям и океанам в течение 30 лет.

Но пока он не может отправиться в плавание, так как у него нет мотора. Его мотор производится на другом заводе, который может быть за 1500 км отсюда.

Этот гигант более 10 м в длину, 6 метром в высоту и весом в 640 т. Этот механизм размеров с дом. С виду он поход на огромный автомобильный мотор. Но только с виду, потому что когда этот двигатель будет собран, его мощность составит 29 000 лошадиных сил. Сборка такого мотора — это 50 000 часов напряженной работы. 400 человек трудятся, завинчивают болты и сваривают швы.

Они торопятся, чтобы успеть в срок. В отличие от мотора обычного автомобиля с 4 цилиндрами и объемом 1.5 литра, у этого монстра 7 цилиндров, а объем — 7500 литров. С таким характеристиками о расходах над топливом лучше и не думать.

Сначала надо сделать все детали, а их немного, немало — 10000. Жизнь большинства его основных компонентов начинается в зале патентной документации.

Первый этап — изготовление точных деревянных копий каждой детали. Затем эти формы передают в литейный цех, где детали отливают из расплавленного металла при температуре 1350 градусов. В каждой такой емкости — 5 т расплавленного металла. Поэтому близко лучше не подходить. По этой самой причине все рабочие используют огнеупорную рабочую одежду.

По деревянным моделям отливаются только самые большие детали. Остальные вырезаются из листового металла на компьютеризованных станках или вручную. Затем детали свариваются в отдельные крупные узлы. Каждая деталь изготавливается прецизионно: в отличие от обычного бензинового мотора, в котором топливо поджигается свечой зажигания, дизель воспламеняется под действием давления в цилиндре. Пои таких размерах двигателя это означает, что его части подвергаются огромным нагрузкам. Когда большие узлы собраны, можно планировать дальнейшую работу.

Как и при строительстве дома, сборка двигателя идет снизу вверх, так что первая деталь, которую собирают на полу, фундаментная рама.

Одна из проблем заключается в том, что для манипуляции из проблем такого размера нужны мощные механизмы. На фабрике есть 60 125-тонных кранов, управляющиеся дистанционно. Они строят сеть направляющих. Когда фундаментная рама собрана, можно устанавливать огромный коленвал, который должен приводить в движение огромные, 72 см поршни. Затем аккуратно опускают и закрепляют прокладку двигателя весом 65 000 кг. Вся сборка занимает более 55 дней, но одна небольшая задержка может сорвать тщательно спланированный график. Поэтому все рабочие находятся в постоянном напряжении.

Наконец после 55 000 часов работы можно впервые запустить двигатель. На строй площадке все затаили дыхание Строители ждут, когда раздастся рев мотора мощностью 30 000 лошадиных сил.

Если все в полном порядке, то двигатель стоимостью 6 млн долларов собран точно в срок.

Но не все сложности позади. Эту гору металла весом 640 тонн надо каким-то образом вывести с завода доставить на другой завод, где идет производство самого судна. В этом процессе задействованы мощнейшие подъемные краны и прочные морские тросы. Тросы натягиваются, мотор медленно отрывается от пола и движется из цеха к кораблю, которая пройдя по морю 6 000 км доставит его в Киль.

Когда мотор наконец опустят на палубу, его закрепляют После этого двигатель доставляют к месту назначения и начинается самое сложное — надо поднять огромный двигатель с палубы корабля, который его доставил и перенести на палубу, стоящего на готове судна. Эту операцию выполняет кран грузоподъемностью 900 т и 12 человек. Двигатель надо переместить на расстояние чуть больше, чем его собственные габариты и опустить на 12 м в машинное отделение, где он должен встать точно по оси с гребным валом. Это делается медленно и осторожно.

Подъемные механизмы работают на пределе — одно неверное движение грозит катастрофой. Наконец через несколько часов мотор медленно опускают на монтажную стойку и надежно закрепляю. Еще несколько дней и он будет окончательно подключен, подсоединен к гребному валу и будет вращать 7-и метровый кабельный винт.

В ближайшие 30 лет судно будет курсировать по океану по 6000 часов в год, сжигая за час почти 1500 литров дизельного топлива. Но без этого огромного мотора судно не сможет отойти от берега и привезти на рынок товаром и услуг необходимую продукцию.

Особенности ремонта дизельного мотора

С первой минуты появления дизельного двигателя, пришедшего как альтернатива бензиновому для легковых автомобилей, не прекращаются споры о том, какой силовой блок лучше. Мнение водителей-профессионалов с большим стажем работы, которые утверждают, что моторы, как дизель, так и бензин не должны сравниваться по техническим характеристикам, в расчет не берутся.

Ремонт дизельных моторов отличается от бензиновых тем, что всегда используется специальное оборудование и тестовые стенды от производителя. Если бензиновый мотор можно перебрать в гараже, то дизельный агрегат в домашних условиях можно только диагностировать.

Во время диагностики главное внимание уделяется измерению давления в цилиндре на такте сжатия и давлению моторного масла.

Разборка мотора происходит на стенде. После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор.

Все демонтированные узлы с мотора моются или вручную или в пескоструйной машине и проверяются на степень износа.

Для дизельных двигателей главной особенностью остается ремонт головки блока цилиндра и правильный подбор прокладки ГБЦ.

Диагностика и ремонт головки

После разборки двигателя перед чисткой детали мастер осматривает ГБЦ на предмет трещин. Чаще всего, трещины в детали появляются в промежутке между клапанами. Далее ремонт двигателя происходит по этапам:

    Осмотр кромки клапана. В зависимости от марки авто, производитель устанавливает индивидуальные размеры для кромки клапана. Минимально допустимая — 0,5 мм. Если кромка отсутствует, клапан проваливается, происходит быстрое и неравномерное истирание фаски клапана.

При работе двигателя на холостом ходу будет заметно недостаточное уплотнение детали. Для устранения недостатка или перешлифовывается фаска, или меняется клапан.

Трещины в головках дизельных агрегатов чаще всего диагностируются у моторов серии Toyota 2L-T. При этом если седло клапана выпадает из головки, мастера рекомендуют не использовать старое седло, менять головку полностью.

Шлифовка ГБЦ. После шлифовки деталь проверяется на кривизну на специальном стенде. В некоторых СТО проводят измерение на кривизну перед шлифовкой — это прописано в правилах по ремонту, рекомендованных производителем дизельных моторов. Допустимое искажение — 0,1 мм.

Промывка головки и продувка сжатым воздухом.

Контроль клапана. Допустимый износ стержня по диаметру — не более 0,1 мм. Если износ клапана больше, деталь подлежит замене, в противном случае клапан прогорит.

Проверка фаски, контактного кольца.

  • Проверка пружины. При переборке двигателя особое внимание уделяется пружине. Проверяется ее высота и степень отклонения от вертикальной линии. Если высота пружины меньше нормы, поршень будет доходить до клапана на высоких скоростях. Если кривизна пружины больше допустимой, клапан будет подклинивать на любых оборотах дизельного мотора.
  • Еще одной особенностью при ремонте дизельного двигателя называют замену прокладки ГБЦ. Если вовремя не заменить прокладку, водителю гарантированно понадобится ремонт всего силового блока. Прокладка используется как уплотнитель для:

  • охлаждающей системы мотора;
  • газораспределительного узла;
  • системы подачи масла.
  • Замена прокладки необходима при любом ремонте двигателя и в случае, если наблюдаются:

    1. Следы подтекания моторного масла или охлаждающей жидкости на месте соединения головки и блока.
    2. Если на масляном щупе при проверке уровня масла заметны следы охлаждающей жидкости в масляном бачке.
    3. Белый дым при выхлопе (минуты прогрева авто зимой в расчет не берутся).
    4. В радиаторе заметны пятна масла или пузырьки газа.

    Диагностическое оборудование

    Основная характеристика любого дизельного двигателя – это состояние топливной аппаратуры. Протестировать её можно только на специальном стенде.

    Основные параметры по топливной аппаратуре и её регулировке задаются производителем насоса. Всего их порядка десяти. Основные: пусковая подача и объёмная подача на различных режимах работы.

    Сначала насос устанавливается на стенде, затем задаётся определённое количество оборотов. Далее по наливу на трубочках можно посмотреть по каждому цилиндру отдельно. Затем на различных параметрах стенда проверяются основные характеристики системы.

    Форсунки

    Для этого существует ещё один стенд, на котором производится проверка после переборки и замены рабочей части форсунки. Форсунка закрепляется на стенде:

    Затем стенд прокачивается, проявляется давление. Также наблюдается правильность распыла: из распылителя не должны выходить струйки солярки. По манометру форсунка должна выдавать 180 бар давления.

    Признаки капитального ремонта двигателя

    К симптомам, сигнализирующим о том, что требуется капремонт дизельного двигателя, относят следующие явления:

    • на свечах зажигания образуется большой нагар;
    • повышенный расход масла и топлива;
    • пары и газ вылетают из шланга вентиляционной системы с явно фиксируемой пульсацией потока;
    • выхлопная труба «выдает» дым разных цветов (опытные мастера, которые знают, как сделать капитальный ремонт двигателя, по оттенку выхлопа способны определить причину поломки ДВС);
    • снижение мощности мотора: о таковом свидетельствует снижение на 15 и более процентов показателя максимальной скорости, а также повышение более чем на четверть времени разгона транспортного средства до 100 км/ч (с места);
    • двигатель неравномерно функционирует на холостом ходу;
    • перегрев двигателя, его жесткая работа (калильное или раннее зажигание, детонация) или перебои в работе;
    • посторонние звуки в карбюраторе и глушителе (к таким признакам капитального ремонта двигателя относят «чихания» и «выстрелы»);
    • стуки и посторонние шумы в ДВС;
    • малое давление масла.

    Если вы не знаете, когда делать капитальный ремонт двигателя, обращайте внимание на указанные симптомы. Только помните, что о серьезных неполадках в работе агрегата свидетельствует их комплекс, а не отдельные факты. В целом же, потребность в проведении капремонта, как показывает практика, возникает после 100–200 тысяч километров пробега.

    Капитальный ремонт дизельного двигателя – этапы операции

    Весь процесс состоит из нескольких стадий. Именно так его выполняют на всех станциях техобслуживания, и именно так следует делать капитальный ремонт двигателя самостоятельно:

    • демонтаж агрегата, его разборка, последующая мойка и чистка элементов и узлов;
    • обследование деталей с целью установления на них чрезмерного износа либо повреждений;
    • проведение их дефектовки: анализ коленвала, значений зазоров, наличие трещин;
    • ремонт блока цилиндров (растачивание, гильзование, ремонт коленвала) и его головки.

    Далее капитальный ремонт дизельного двигателя предполагает его сборку с применением динамометрических ключей для затяжки всех элементов агрегата, холодную обкатку. Последняя производится на стенде и представляет собой вращение в принудительном порядке коленвала. Обратите внимание – в ДВС нужно залить охлаждающую жидкость и масло.

    Финальный этап капремонта дизельного двигателя – регулировка токсичности и степени выброса газов и оборотов на холостом ходу.

    После ремонтных работ рекомендуется не нагружать двигатель (буксировка прицепов, других ТС) и не эксплуатировать его на больших оборотах. Такие меры предосторожности желательны на первых 150-300 км пробега.

    Зачем нужен капремонт?

    Если вы знаете, когда и как сделать капитальный ремонт двигателя, проблем с эксплуатацией автомобиля у вас будет гораздо меньше, так как данная процедура:

    • повышает в целом качество функционирования машины;
    • увеличивает время использования двигателя без сбоев;
    • гарантирует снижение риска выхода ДВС из строя.

    А для того, чтобы пореже делать капитальный ремонт двигателя самостоятельно или отвозить авто в сервис, следите за:

    • качеством заливаемого масла;
    • состоянием и своевременной заменой воздушного, топливного и масляного фильтра;
    • правильной эксплуатацией мотора на максимальных нагрузках;
    • грамотной регулировкой ДВС.

    Как раз указанные факторы чаще всего вызывают необходимость капремонта.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]