Ремень привода навесного оборудования (ремень генератора, кондиционера) — проверка, регулировка, замена

Технический регламент замены

Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тысяч километров пробега. А каждые 30 000 нужно поменять ремень, даже если его вид на сто процентов вас устраивает.

Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобиля. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.

Шевроле Нива

Для того чтобы произвести замену ремня кондиционера на «Ниве Шевроле», необходимо воспользоваться только одним ключом на 12. Никаких сложностей при проведении ремонта нет, достаточно установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Так намного проще делать ремонт, ведь ремень расположен внизу. Чтобы его снять, потребуется ослабить крепление ролика.
После установки нового ремня достаточно натянуть его при помощи болта, установленного на ролике. Обратите внимание на то, что при комплексной замене всех ремней нужно этот ставить в последнюю очередь. Сначала производите замену ремня привода газораспределительного механизма, затем генератора, а в последнюю очередь кондиционера.

Рекомендуется покупать ремни известных брендов, качество которых было проверено временем. Схема расположения приводных механизмов показана на фото.

Для работы понадобится инструмент:

  • отвёртка;
  • домкрат;
  • набор торцевых ключей;
  • монтажная лопатка.

Производитель Нивы Шевроле рекомендует менять ремень генератора каждые 50 тысяч километров пробега. Оригинальные приводные ремни могут выдерживать повышенные нагрузки до 75 тысяч километров пробега. Расходники китайского происхождения приходится менять раз в 15-20 тысяч километров. Дополнительно раз в 10-15 тысяч километров следует проводить визуальный осмотр.

Признаки необходимости замены приводного ремня:

  • Визуальный износ: потертость, неровности, разрывы и трещины;
  • Отслоение резины;
  • Наличие масляных пятен.

Признаки неисправности ремня:

  • Посторонний характерный свист. Появляется при максимальной нагрузке на электрическую систему;
  • Горящая лампочка АКБ на приборной панели. Говорит об его ускоренной разрядке;
  • Отключение части электрических приборов, которые нуждаются в питании генератора.

Установка ремня генератора и кондиционера на Ниве Шевроле

Перед осуществлением процедуры к ней необходимо подготовиться. Потребуется собрать нужный инструмент, материалы и изучить технику безопасности.

Техника безопасности

Основные правила техники безопасности:

  • При замене приводного отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • Подождать, пока двигатель остынет (20-30 мин);
  • Процедуру замены осуществлять в перчатках. Это уменьшит вероятность появления ожогов.

Список инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Две отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Монтировка;
  • Домкрат;
  • Новая деталь.

Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня.

Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.

Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

А еще интересно: Коробка передач нива шевроле схема видео

Необходимо выключить зажигание. После этого открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Затем ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обычную отвертку.

Затем торцевым ключом на 10 нужно открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После этого снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом этап подготовки можно считать завершенным.

По рекомендациям производителя ременная передача на генераторе Шевроле Нива должна меняться через 50 тыс. километров пробега. Но это не является основным критерием. Ремень может прослужить дольше, если это оригинальное изделие, то выхаживает 65-75 тыс. километров. Ремни китайского производства приходится менять через 15-20 тыс. километров. Поэтому следует регулярно проводить его визуальный осмотр.

Схема натяжения клинового изделия

Замена выполняется при обнаружении следующих дефектов:

  • следы износа поверхности: потертости, трещины, выпуклости, неровности;
  • отслоение материала от основы;
  • масляные пятна на поверхности;
  • обтрепанные торцы. Установленный новый расходник

Признаком неисправности является:

  • появление постороннего свиста при максимальной нагрузке на электрическую систему;
  • горящая лампочка разрядки аккумуляторной батареи;
  • отключение приборов, для работы которых необходимо электропитание.

Распространенные причины обрыва ремня генератора на Киа Рио

Итак, почему же рвет ремни генератора на Киа Рио? Одной из главных причин эксперты называют кривость установки шкива. Отсутствие взаимной соосности приводит к тому, что ремень вращается неправильно, задевает своими сторонами различные механизмы, быстро истирается.

Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых элементов;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.

Описание и расположение

Задача генератора заключается в обеспечении питания электрооборудования автомобиля. Как и остальные узлы в автомобиле, генератор работает от двигателя, для обеспечения постоянного вращения ротора на вале генератора и коленвале силовой установки установлены шкивы. Между ними натянут ремень. После пуска двигателя коленчатый вал приходит во вращение, по ремню движение передается на ротор.

Читать далее: Руководство по замене подшипника компрессора кондиционера своими руками

На последних моделях Приоры с помощью этого элемента в действие приводятся кондиционер и гидроусилитель. В этом материале разобрана замена и натяжка ремня в автомобиле нового образца, где установлено дополнительное оборудование.

Ремень – это расходный материал, который требует замены после 45-60 тысяч км пробега. Размер штатного ремня на Приоре с кондиционером составляет 1125 мм.

Откройте капот, возле правого колеса вы увидите ремень

Признаки неисправности

НеисправностиДиагностикаУстранение
Появление скрипа, металлического скрежетаДемонтаж, проведение осмотраНаполнение подшипника графитной смазкой
Запах горелогоОсмотрЗамена детали
Свист при вращении ремняДемонтаж, осмотрЗамена детали

Когда мы начинаем слышать такой свист – это не критично и не страшно, но конечно не приятно. Просто такой звук начинает указывать о начале проблем с ремнем генератора и возможном скором его выходе из строя.

Дело в том, что когда идет ослабевание ремня, генератору становится сложнее работать и не он не способен выдавать максимальный заряд. Самое страшное может быть то, когда постоянный звук генератора происходит без нагрузки и с нагрузкой. Это уже свидетельствует о том, что необходима срочная замена ремня.

Ремень генератора: когда менять и почему

Прежде всего, перед заменой ремня генератора нужно точно определить, что указанный элемент нуждается в замене. Начнем с того, что по времени и пробегу лучше менять такой ремень каждые 5 лет или 80-100 тыс. пробега независимо от состояния ремня. Еще в процессе эксплуатации ремень нужно периодически проверять каждые 20-30 тыс. км.

На начальном этапе проверок следует обратить внимание на признаки износа ремня. Например, на необходимость внеплановой проверки укажет характерный свист во время работы ДВС, который локализуется в области привода навесных агрегатов. Если свистит только периодически и во влажную погоду, это не является поводом для сильного беспокойства.

Однако если указанный свист постоянный, это указывает на проблему. Как правило, изношенный ремень генератора свистит «на холодную» и «на горячую», под нагрузкой и без. Посторонний шум также появляется при растущей нагрузке на электрическую сеть автомобиля. В подобной ситуации свист указывает на то, что ремень генератора, как минимум, недостаточно натянут.

Сейчас читают:

Замена рулевых тяг и наконечников: что нужно знать

Июн 21, 2020

Какое масло заливать в Киа Рио: что нужно знать

Июн 21, 2020

Чтобы проверить натяжение ремня, следует нажать большим пальцем на середину. Если ремень прогнется на 2-3 мм, это нормально. Если же прогибается на 5 мм и больше, сначала нужно попробовать его подтянуть при такой возможности.

Если подтянуть не удается, ошибочно полагать, что данная проблема не является серьезной, так как часто имеет место систематический недозаряд АКБ именно по причине растянутого и проскальзывающего ремня. В свою очередь, это происходит в результате плохой работы самого генератора в результате проблем с его приводом. Рано или поздно аккумулятор будет сильно разряжен, что не позволит запустить ДВС.

Еще постоянный свист косвенно указывает на то, что повышаются риски обрыва ремня. При этом на авто с ГУР это может быть даже опасно, если обрыв произойдет на ходу. Дело в том, что насос гидроусилителя перестанет работать и для поворота колес потребуется прилагать большое усилие на руле. На высоких скоростях водитель может просто не сориентироваться и не справиться с управлением.

Также замена нужна тогда, когда при визуальном осмотре видно, что ремень сильно просел и натянуть его уже не получается, видны явные признаки износа в виде трещин, расслоений и т.п. Еще ремень лучше заменить в том случае, когда на него попали технические жидкости или масла.

Помните, даже когда элемент относительно новый, визуально целый и не имеет дефектов, попадание технических жидкостей может привести к быстрому разрушению резинотехнического изделия. В результате ремень может расслоиться, растянуться или порваться в самый неподходящий момент.

Проверка состояния ремня генератора

Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега, но на этот показатель значительно влияют условия использования. Чтобы проверить ремешок на генератор, в первую очередь следует произвести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен проседать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем машины. Здесь подробно описана схема установки, поэтому вы сможете узнать, как поменять ремень генератора при необходимости.

Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.

Инструменты и материалы

Заменить ремень генератора можно не только в автосервисах. Данную процедуру вполне реально выполнить самостоятельно. Для этого необходимо иметь инструменты, материалы и руки. Многие собственники Volkswagen отказываются от самостоятельных ремонтных работ автомобиля, предпочитая доверить их профессионалам. Но на деле, заменить приводной ремень на Volkswagen Поло сможет каждый.

Из инструмента необходимы:

  • домкрат;
  • ключ на 16;
  • гвоздь.

Довольно доступный набор для любого водителя, потому рекомендуем не тратить средства и произвести обновление ремня самостоятельно.

Особенности выбора ремня генератора

В процессе выбора деталей отдавайте предпочтение оригинальным, с заводскими каталожными артикулами. Полный перечень совместимых поисковых индексов указан в инструкции по эксплуатации техническим средством.

Иностранные аналоги имеют аналогичное качество, но стоимость на 10-15% выше. Окончательный выбор за владельцем машины.

Установка новых деталей

При замене ремня ГРМ на «Ниве Шевроле» выполните следующие действия.

  1. Снимите полностью радиаторы кондиционера и охлаждения. Перед этим, конечно, придется сливать жидкость из системы охлаждения и стравливать фреон. Вентиляторы снимать с них нет необходимости.
  2. Снимите корпус фильтра очистки воздуха.
  3. Снимите приводные ремни компрессора кондиционера и генератора. Обязательно при этом нужно снимать и механизмы натяжения.
  4. Снимите верхнюю часть кожуха газораспределительного механизма.
  5. Установите на шестеренках валов метки. Обязательно они должны совпадать. На картере двигателя имеется насечка, которая должна совпадать с меткой на шкиве.

Первый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старые детали. Для этого понадобятся гаечные ключи диаметра 10 и 17.

1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки.

  • Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
  • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
  • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

А еще интересно: Сколько масла в двигателе нива 21214

Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

5. Новое кольцо устанавливается на свое место;6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма;7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;

8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.

1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.

2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.

Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.

Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.

Замена ремня генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Инструмент: ключ «на 14», торцовая головка «на 10».

Для того, чтобы заменить ремень генератора на Киа Рио необходимо:

  1. Установите автомобиль на подъемник, или поддомкратьте правое переднее колесо, предварительно затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив под задние колеса противооткатные упоры.
  2. Снимите защиту картера (если установлена) и правый брызговик двигатели (см. тут). Снимите правое переднее колесо.
  3. Поверните ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкива натяжного устройства.
  4. Снимите ремень привода генератора и вспомогательных агрегатов.
  5. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
  6. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020, 2020 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Как снять генератор на гранте

Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.

Новая Лада: Лада Гранта гранта. (серо зелёный)›Бортжурнал›Горит лампочка подушки.

Пошагово процесс предполагает:

  1. снять минусовую клемму с аккумулятора;
  2. работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
  3. снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
  4. выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
  5. сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.

Можно обойтись без ямы. Пример:

Распространенные вопросы

Теперь давайте рассмотрим общие вопросы, связанные с ремнем генератора, но не касающиеся его замены.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

Физическая оценка:

  1. если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  2. нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Киа Рио

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

Последовательность:

  1. используем накидные ключи 8, 19;
  2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
  3. ключ 8 на контргайку;
  4. страгиваем;
  5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

Отзывы

Положительные
1.Виктор:второй год езжу на Лада Гранта, замечаний нет, механизмы работают исправно. На 35000 км подтянул ремень преобразователя. В сервис не обращался, все сделал своими силами.
2.Виталий:третий год активно эксплуатирую машину, особых вложений не делал, только покупка расходных материалов, масел, фильтров. Считаю, что важно соблюдать сроки технического осмотра, покупать оригинальные детали.
3.Иван:покупал машину в салоне, менеджеры рекомендовали строго соблюдать сроки ТО. Не нарушаю, всегда проставляю отметки вовремя. За техникой ухаживаю, отношусь бережно.
4.Кирилл:на 45000 км подтянул ремень преобразователя, посетил сервис. Мастер заверил, что прежний еще походит несколько десятков тысяч.
5.Валентин:за год эксплуатации машины один раз заскрипел преобразователь, думал менять, но скрип сам исчез. Нареканий на качество нет, все механизмы работают исправно.
6.Игнат:на 97000 км заменил ремень преобразователя. Считаю ресурс вполне достойным отечественного автомобиля.
7.Владислав:слышал негативную критику в адрес Лада Гранта, подтвердить не могу, так как машина работает словно часики. Систематически провожу осмотр, заправляю качественные масла, не превышаю скорость.
Отрицательные
1.Геннадий:первый раз преобразователь полетел на 40000 км. Посетил сервис, заменили по гарантии. Как долго прослужит новый, посмотрим.
2.Василий:несмотря на гарантию изготовителя в 100000 км, мой генератор прослужил всего 60000 км. Качество изготовления на низком уровне. Модель Гранты сырая, не обкатанная.
3.Игнат:не рекомендую Лада Гранта, так как за год использования два раза внепланово посещал СТО для диагностики и замены. Вдобавок полетел генератор раньше срока.

Проверка.

Правильно натянутый ремень генератора на Шевроле Ниву можно проверить, надавив на него в точке P, обозначенной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составить 1-1,2 сантиметра.

Более точно измерить уровень натяжения можно только в условиях станции тех обслуживания, где имеется необходимое для этого оборудование. То же самое относиться и к закрутке гаек. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием 20-25 Н*м. Для этого используется специальный динамометрический ключ.

Главная особенность двигателя Шевроле Нивы в том, что помимо генератора данный ремень приводит в действие и помпу системы охлаждения. Если он будет ослаблен, то со временем возможно его проскальзывание и помимо недостаточного напряжения, выдаваемого генератором есть риск перегрева двигателя в результате остановки помпы. Так же возрастает риск его более высокого износа и приводимым им в действие шкивов за счет усиления вибрации.

1. Обесточиваем питание у автомобиля отсоединив клеммы от аккумулятора.

2. Вытягиваем разъем с датчика коленвала, это можно сделать открутив крестообразной, отверткой крепежный болт. После чего снимаем датчик.

3. Устройство которое закрепляется гайкой слегка отвинчиваем и смещаем его к блоку.

4. Ремень который износился снимаем, это сделать легко так как устройство ослабленно.

5. Правую сторону следует поддомкратить, заранее сделав упор на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как правое колесо будем вращать.

6. Тянем его постепенно снимая его со шкива помпы, колесо крутим вытаскивая постепенно ремень со шкива.

Ремень который вы сняли уже как правило не подлежит ремонту, поэтому сняв старый сразу переходим к установке нового.

1. Набрасываем в начале на шкив коленчатого вала, а уже потом на все остальное.

По каким признакам распознать неисправность

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

  • Механические повреждения на поверхности роликов;
  • Заметный люфт;
  • Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • Поврежденные кронштейн или подшипник;
  • Вытекающее масло;
  • Высокая температура во время работы;
  • Сильная вибрация во время работы;
  • Сложность в прокручивании вала.

А еще интересно: Накладки на крылья на Ниву — крепеж арок на колеса ВАЗ 2121 Урбан

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]