Как отогреть дверь машины зимой после мойки. Что делать если замерзли двери машины после мойки? Как открыть машину если замерзли замки


Россия безусловный лидер холода среди всех стран мира. Именно в нашей стране находится самое холодное место на планете, и проблема замерзания автомобиля в сильные морозы у нас актуальна как негде больше. Практически каждый автолюбитель в нашей стране сталкивался с ней, и знает какой это неприятный сюрприз, в особенности утром когда спешишь на работу. Замерзший автомобиль способен доставить массу неприятностей и разрушить все планы своего владельца. Разберемся что делать в случаях если машина не заводится на морозе и как с этим бороться.

Растопить горячей водой

При размораживании дверей горячей водой, важно учитывать, что впоследствии она остынет и замёрзнет. Но если вам срочно необходимо открыть машину именно в данный момент, то полейте места намерзания горячей водой, постукивая в этом месте по двери. Она быстро растопит лёд на поверхности и вы откроете дверь. На небольшие участки намерзания, можно прилаживать бутылку с тёплой водой, но на большом морозе это малоэффективно.

Наверняка каждый автомобилист испытывал массу неприятных ощущений, когда зимой в его машине примерзали двери.

Виной всему является влага, которая попадает на поверхность уплотнителей — она может осаждаться на них в виде конденсата или затекать внутрь . В результате эти резинки соединяют дверь с кузовом, что и становится причиной столь неприятного ограничения доступа.

Зная, чем лучше смазать уплотнители, если примерзают двери в машине, вы сможете пережить очередной зимний сезон без подобных неприятностей.

Так как же действовать, если замерз замок в двери авто

В том случае, когда автомобиль имеет охранную сигнализацию, то иногда получается открыть замерзший замок при помощи брелка сигнализации, но в данном случае это получается не всегда, поскольку на морозе быстро садится батарейка в брелке сигнализации и этот брелок становится просто напросто бесполезным.

Но тогда как открыть замерзший замок в машине – только при помощи ключа от двери автомобиля. Прежде всего, необходимо проверить на предмет открытия каждой двери вашего автомобиля, в том числе и через багажник в хэтчбеках либо внедорожниках.

Если открыть все же не получается, то как быстро открыть замерзший замок машины, и главное без всяких повреждений для самого замка. На этот случай есть три проверенных годами способа:

  1. пробуем для начала крошить образовавшуюся внутри замка двери автомобиля наледь, для этого потихоньку начинаем вращать ключом внутри замка из одной стороны в другую, главное здесь действовать весьма аккуратно и осторожно, дабы не переусердствовать, и в результате еще и не сломать сам ключ внутри замка, причем такие процедуры следует произвести с каждой дверью в автомобиле, главное аккуратно;
  2. еще одним способом является нагревание, он подойдет в том случае, когда вставленный в замок двери ключ попросту не получается повернуть ни в одну, ни в другую сторону, для этого пробуем растопить образовавшуюся внутри замка наледь – наиболее простой здесь вариант, немного погреть сам ключ зажигалкой, можно конечно изначально вставить в сам замок тонкую проволоку и нагреть ее либо разогреть замок при помощи нагретого прикуривателя, если рядом имеется другое открытое авто;
  3. замерз центральный замок в машине как открыть – пробуем размораживать, хотя для этого понадобится специального рода размораживающий спрей, просто распыляем такой баллончик внутрь самого замка и немного ждем, входящие в состав такого спрея спиртовые соединения смогут растопить наледь внутри замка, помимо всего прочего, таким образом, предотвращается возможная коррозия внутри замка, а можно использовать обычный спирт и впрыснуть его внутрь замка при помощи медицинского шприца, результат получается такой же.

Следует отметить, что иногда можно встретить и вредные советы на данный случай, которыми ни в коем случае не следует пользоваться:

  1. не следует пытаться влить в замок двери автомобиля горячую воду, тем самым можно лишь ухудшить ситуацию;
  2. помимо всего прочего, не следует ни в коем случае пытаться дуть в замок, таким образом, лишь увеличиваете количество конденсата внутри замка и тем самым ухудшаете ситуацию;
  3. не следует также пробовать пшикать внутрь замка жидкости, имеющие в своей основе керосин, ведь они не способны растопить наледь, хотя могут убрать внутреннюю смазку в замке двери.

Вариант №1

Чтобы резинки уплотнителей не становились причиной невозможности попасть внутрь авто, нужно смазать их специальным углеводородным составом, который разработан для консервации отдельных узлов машин. Лучшим вариантом из представленных на российском рынке является полимерная силиконовая смазка, которая хорошо переносит низкие температуры даже во время самой суровой зимы. Однако при её отсутствии в пределах досягаемости можно обработать двери автомобиля и техническим вазелином, хотя продолжительность эффекта в этом случае будет немного меньше.

Оптимальным вариантом является смазка, расфасованная в — она позволяет выполнить все необходимые процедуры за считаные секунды. Свои варианты для быстрого спасения автомобиля от примерзания предлагают Liqui Moly, ХАДО, Forsters и другие производители. Однако на резинки уплотнителей можно наносить и пастообразный состав, который продаётся в небольших тюбиках — чаще всего так упаковывают смазку ПМС-200 российского производства.

Главное преимущество, которым обладает силиконовая смазка — это возможность работать в диапазоне температур -50…+250 градусов. Кроме того, она образует на поверхности уплотнителей дверей достаточно устойчивую полимерную плёнку, которая сохраняет свои свойства на протяжении 2–3 недель, что позволяет надолго избавиться от проблемы примерзания. Наносить её очень просто — в особенности, если речь идёт о специализированной смазке для авто, поставляющейся в виде спрея. Однако перед её использованием лучше насухо вытереть резинки, чтобы предотвратить образование небольших капель, при замерзании способных повредить уплотнители.

Как избежать промерзания систем авто

Основным правилом является грамотная подготовка автомобиля к холодам.

Первое — аккумулятор

Для того, чтобы АКБ вас не подвела, посмотрите нет ли отложений на клеммах, если есть — удалите. Измерьте напряжение батареи, в случае снижения напряжения лучше всего заменить аккумулятор на новый. Так же следует проверить уровень дистиллята. Если срок годности батареи подходит к своему пределу, следует все таки, позаботиться о покупке нового.

Опасно, но эффективно

Если под рукой углеводородной смазки не оказалось, зимой можно защитить двери от замерзания при помощи известного всем состава под названием WD-40. Специалисты рекомендуют всегда возить её в своём авто, чтобы иметь возможность разморозить определённые подвижные соединения, а также очистить от влаги детали, которые сильнее других подвержены воздействию коррозии. Если у вас примерзают уплотнители дверей, достаточно нанести на них тонким слоем WD-40, чтобы забыть о подобной проблеме на несколько дней.

Смазка выпускается в виде спрея, поэтому никаких проблем с её использованием не будет. Интересно, что каждая баночка снабжается тонкой трубкой, которая позволяет работать в труднодоступных местах, поэтому состав можно легко нанести и под уплотнитель с наружной стороны, где также часто скапливается влага. Однако следует быть очень осторожным, поскольку WD-40 может наносить серьёзные повреждения резинотехническим и пластиковым компонентам, которые используются в машине. Поэтому её следует использовать только в качестве средства экстренного спасения, и при первой возможности отправиться в магазин, чтобы купить смазку на основе силикона.

Завелись


Как правильно разморозить автомобиль зимой

После того, как двигатель запущен, нужно дать ему время прогреться. Сразу печку включать не стоит, лучше в это время почистить капот от снега, проверить щётки дворника на предмет наличия льда. Крышу в сильный мороз трогать не нужно, только смахнуть большие сугробы. Само растает, да и на стеклоомывателе можно сэкономить. И не торопитесь паниковать, если не опускается стекло, не реагирует на регулировку зеркало, ждём, пока салон прогреется, всё само отлипнет. То же касается и коробки передач, когда масло в ней прогреется, коробка заработает как надо.

Альтернативы

Для предотвращения примерзания дверей авто можно воспользоваться и специальными водоотталкивающими составами, не содержащими опасных компонентов. Такая смазка выпускается несколькими компаниями — например, TurtleWax, Wynn’s и другими. В её состав входит небольшое количество технического силикона, а также сложные полиэфиры и другие органические компоненты, которые включены в состав, чтобы создать на поверхности уплотнителя прочную плёнку, сохраняющую свою эластичность в течение длительного времени. Наносить состав на резинки дверей авто очень просто, поскольку он выпускается в виде спрея.

Существуют и экзотические средства, которые также помогают бороться с примерзанием дверей. К примеру, на Крайнем Севере и в других холодных регионах используют медвежий либо олений жир, чтобы предотвратить ограничение доступа к

Такие средства эффективно справляются с замерзанием, но редко встречаются в продаже и позволяют получить эффект всего на 1–2 дня.

Экстренные меры

Если двери автомобиля замёрзли, ни в коем случае не следует пробовать отрывать их силой либо использовать продолговатый предмет в качестве рычага. Чтобы открыть их, вначале попробуйте пошатать их, раскачивая внутрь-наружу в пределах свободного хода — в большинстве случаев это помогает справиться с ситуацией без повреждения уплотнителей. Кроме того, вы можете попробовать войти внутрь через другие двери или через багажник, если ваш автомобиль представляет собой хетчбэк, универсал . Однако после мойки доступ в авто может быть полностью заблокирован, поскольку вода попадает под уплотнители всех дверей одновременно.

В крайнем случае, можно полить щели двери теплой водой

Если ничего не помогает, наполните двухлитровую бутылку тёплой (но не горячей!) водой, а затем начните медленно вливать её в образовавшуюся щель между дверью и кузовом, стараясь не намочить сиденье. Вылив примерно пятую часть бутылки, вновь попробуйте пошатать дверь и проверьте, не отстаёт ли уплотнитель. Когда дверь будет открыта и вы получите доступ в салон автомобиля, сразу заводите двигатель и включайте отопитель, чтобы избавиться от наледи на уплотнителях. Когда машина оттает, сразу же возьмите бумажные салфетки и тщательно оботрите все резинки на дверях авто. Кроме того, желательно будет смазать их до следующей продолжительной стоянки, чтобы не столкнуться со столь неприятной проблемой.

Что делать если замерзли двери машины после мойки или обильного дождя, когда вода попадает в уплотнитель или замок? Как открыть автомобиль без повреждения резинок и последствий для механизма личинки? Десять способов размораживания дверей, замков, багажника.

В России такая ситуация случается постоянно из-за низких температур – вода попадает в замок или между самими дверьми после мойки, дождя, снегопада. Неправильные действия приводят к тому, что портятся уплотняющие резинки и выходит из строя замок.

Также достаточно часто отказывает центральный замок, примерзает сама защелка, двери или багажник открыть невозможно, а очень необходимо.

Способ №1: размораживатель замков

Самый банальный способ – купить специальный размораживатель замков в баллончике. Средств масса от Good Year, Liqui Moly, Felix, российских «Вэлв», «Элтранс», «Автолидер». Обычно они сделаны на основе метанола или этиленгликоля, иногда в состав входит силикон или ацетон.

Средство достаточно впрыснуть в замерзший замок, распылить по контуру двери, стараясь достать до замерзшего льда. Делать это надо крайне осторожно, иметь под рукой салфетку, стараться, чтобы состав (особенно с ацетоном) не попал на краску.

Способ №2: спирт

Самый нормальный способ, относительно безопасный. Бутылочка обычного спирта, можно взять резиновую грушу (клизму) для более удобного использования. Заливается в замок и щели дверей (уплотнитель можно приподнять тонкой пластиной, например, обратной стороной ножа), выжидается пару минут, дверь открывается.

Вместо спирта можно использовать незамерзающую жидкость из бачка омывателя. Но лучше чистый спирт – его излишки испаряются, не причиняя замкам и резинкам особого вреда. Единственный минус данного способа – воняет алкоголем в салоне, поэтому могут придраться гаишники.

Способ №3: гвоздь, пластина и зажигалка

Разморозить отдельные участки замороженной двери можно тонким длинным гвоздиком, пластинкой и зажигалкой. Вместо зажигалки можно использовать горелку. А вот сам замок избавить ото льда можно нагрев на зажигалке кончик ключа.

Пластина вставляется в щель между дверьми, свободный конец прогревается. Посредством теплопроводности лед начинает оттаивать. Либо можно немного нагреть сам кончик пластины. Важно все делать аккуратно, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие и не расплавить резинки.

Способ №4: теплая WD-40

Если двери замерзли после мойки, многие водители держат дома теплый баллончик с WD-40. Обильно поливая место обледенения «вэдешкой», можно добиться достаточно быстрого оттаивания.

В холодном состоянии WD-40 почти бесполезна, можно подержать баллон под одеждой, чтобы согрелся хорошенько.

Способ №5: теплая вода

Самый дурацкий способ, но почему-то очень любимый владельцами. Если плеснуть теплой воды на замок или дверь – эффект почти мгновенный, но, как можно понять, вода моментально опять замерзает, усугубляя ситуацию.

А если мороз за -40, то лучше сразу полить холодной, хотя бы останется целой краска. Кстати, если вода попадет на холодное стекло, оно с высокой долей вероятности треснет.

Способ №6: грелка, веревка, одеяло, кирпич

Безопасный способ, но довольно извращенный. Грелка с горячей водой привязывается веревкой к кирпичу (или двум). Кирпич кладется на крышу, грелка вывешивается в нужном месте, возле замерзшей двери или замка. Все это накрывается одеялом, по периметру обклеивается малярным скотчем.

Минут 10-15 в такой «бане», и любая дверь оттаивает. Главное – избежать утечек тепла, выбрать одеяло потеплее, воду взять достаточно горячую.

Способ №7: фен

Самый нормальный и безопасный способ, но необходима розетка. Обычным феном для волос можно разморозить двери, также отлично подходит тепловая пушка, ветродуйка, любой обогреватель направленного действия.

Вместо розетки некоторые используют бесперебойник, либо преобразователь с автомобильного аккумулятора. Правда, долго прогреть не получится, если использовать батареи. Зато феном можно оттаять даже примерзшие защелки, актуаторы (доводчики, ригели) центральных замков и так далее.

Способ №8: выхлопные газы

Другой способ открыть замерзшую после мойки дверь – подогнать другую машину, и направить поток выхлопа. Главное, чтобы другой автомобиль был хорошо прогрет и отрегулирован.

Способ нельзя использовать на закрытых площадках, нужно помнить, что от выхлопных газов можно угореть. Некоторые надевают кусок шланга на выхлопную трубу, чтобы удобнее было направлять теплый поток.

Способ №9: механический

Механическим способом можно достаточно успешно убрать лед с резиной и уплотнителей, если двери намертво примерзли. Для этого понадобится тонкая пластина – из дворников, металлическая линейка, кусок полотна от ножовки (зубчики только надо сточить), щуп для клапанов, полоска жести и так далее. Иногда помогают столовые ножи.

Главное – не повредить уплотнитель. При этом стоит помнить, что если замерзла сама защелка, то тут уж ничего не сделаешь. Замерзшую личинку замка иногда тоже можно расковырять тонкой спицей.

Способ №10: темная ткань

В весеннее время и ранней осенью, если машина стоит на солнце, можно ускорить разморозку дверей, завесив их темной тканью или черным агроволокном.

Иногда это помогает даже зимой. В полевых условиях деревни можно вообще закрыть двери войлоком или брезентом, и развести рядышком костер. Тепло от костра можно направить к машине, соорудив экран из картона.

После использования размораживателей замков, WD-40, незамерзающей жидкости омывателя и других средств, замок нужно смазать. Либо – силиконовой смазкой, либо моторным маслом, используя шприц с иголкой.

Чтобы не замерзали уплотнители, их после мойки лучше лишний раз протереть салфеткой. Можно также использовать силиконовые смазки в небольших количествах или средства для ухода за резиной.

Кстати, если автомобиль , то резинки не смерзаются благодаря тому, что лед к ним не прилипает.

Как вариант, чтобы не замерзла дверь, ее можно по контуру обернуть туалетной бумагой. Даже если уплотнитель пропускает воду от дождя или растаявшего снега, при открывании бумага порвется, и дверь можно будет легко открыть.

Чтобы разрушить структуру льда, дверь нужно дергать в двух направлениях. При этом резкими толчками – прижимать к корпусу. Обычно такое нехитрое движение дает хороший эффект.

Иногда, если замерзли двери машины после мойки, сделать ничего нельзя, поскольку лед намерз где-то в глубоком месте, которое не берет даже прогревание внешним источником – тут уж остается только ждать весны.

Ответ редакции

Замороженный автомобиль превращается в набор хрупких деталей. При попытках проникнуть внутрь у него можно оторвать рукоятки или порвать резинки уплотнителей. Есть ли способ аккуратно избавить его от ледового плена?

В межсезонье температура часто колеблется в районе нуля и ночью возникают благоприятные условия для образования наледи. Выпавший мокрый снег накрывает машину мокрым сугробом, который сначала тает, а затем превращается в ледяной панцирь. Поутру открыть двери без вреда для машины становится трудно. Как же быть в этой ситуации?

Отогрев авто. Как оживить замерзшую машину?

Если дверь все-таки примёрзла, не переусердствуйте в попытках открыть её. На морозе дверную ручку легко отломать, оставшись с ней в руках перед так и не сдавшейся дверью. Вместо силовых методов применяйте смекалку: проверьте другие двери машины — возможно, одна из них откроется проще. По периметру двери можно аккуратно стучать ладонью, чтобы раскрошить лёд внутри проёма. А самый изящный, пусть и долгий способ попасть в машину — запустить двигатель дистанционно и дождаться, пока отопитель прогреет салон, освободив двери.

Очистка стекол и дворников ото льда

Можно ли поцарапать стекло пластиковым скребком? С точки зрения физики, это невозможно: пластик значительно мягче. Однако царапины, порой появляющиеся на стекле даже от работы резиновых дворников, заставляют усомниться в научных выкладках.

На самом деле, стекло царапают не дворники и не скребки, а мелкие песчинки и твёрдые частицы грязи, оказавшиеся на поверхности. Кристаллы льда мягче них и не могут повредить стекло, но всё же при работе скребком стоит соблюдать осторожность: счищать иней и лёд в одном направлении, без хаотичных движений в разные стороны.

«Ленивое» растапливание льда на стекле струёй горячего воздуха из печки чревато более серьёзной проблемой, чем царапины. Из-за разницы температур велик шанс, что стекло просто лопнет, и перед глазами водителя появится внушительная трещина. Так часто бывает при наличии на стекле мелких сколов.

Безопасно и быстро очистить стекло ото льда поможет размораживатель стёкол. Тонкая наледь и иней после обработки легко удаляются взмахом дворников, а толстый, намерзший за несколько дней слой льда размягчается и счищается скребком почти без нажима.

Щётки стеклоочистителей тоже стоит обработать размораживателем, поскольку механическая очистка скребком может повредить резинки. А включение примерзших к стеклу дворников чревато поломкой электропривода.

Как оживить севший аккумулятор

Может ли аккумулятор замёрзнуть на морозе? Полностью заряженный — нет, электролит в нём сохраняет текучесть до -60°C и даже ниже. Но в коротких городских поездках батарея редко заряжается на 100%, да и работающие «фоном» электроприборы (сигнализация, иммобилайзер, блок бесключевого доступа) постепенно «съедают» заряд. А это уже опасно: в полуразряженном аккумуляторе электролит превращается в лёд всего при -20°C.

Физические свойства электролита
Плотность электролита, г/см3Напряжение на токовыводахСтепень заряженности АКБТемпература замерзания
1,27–1,2912,6–12,7 V90–100%-60°C
1,23–1,2412,4–12,5 V70–80%-40°C
1,18–1,2212,2–12,3 V40–50%-20°C
1,09–1,1311,7–11,9 V0–10%-10°C

Замёрзший электролит повреждает пластины, и батарею уже не спасти, поэтому нужно тщательно следить за ней, не допуская глубокого разряда. Перед долгой стоянкой на морозе проверьте напряжение аккумулятора (если требуется — подзарядите) и снимите клеммы с токовыводов, чтобы исключить утечку.

Но полностью разряженный и замёрзший аккумулятор — крайний случай, до которого лучше не доводить. Обычно всё начинается с неудачных попыток запуска и неуверенного вращения стартера. Такому аккумулятору требуется помощь, лучше всего — демонтаж и зарядка стационарным зарядным устройством в домашних условиях. Температура влияет на скорость химической реакции, поэтому не спешите заряжать только что принесённую с мороза батарею — дайте ей нагреться в течение пары часов.

Для оперативной помощи на улице можно использовать зарядно-пусковое устройство как дополнительный источник питания, либо прибегнуть к классической «прикурке» от другой машины — для этого понадобятся качественные пусковые провода.

Как запустить замёрзший двигатель

Итак, с аккумулятором порядок — зарядили, «подкурили» или купили новый. Как завести машину на холоде? Успешный запуск двигателя в мороз зависит от нескольких факторов:

  • Стартовый ток аккумулятора
  • Подходящая вязкость масла
  • Исправность свечей зажигания/накаливания
  • Наличие топлива и его воспламеняемость
  • Правильное смесеобразование в цилиндрах

Если стартер уверенно крутит, но мотор не заводится — что-то не так с последними пунктами списка. При долгих попытках запуска свечи зажигания часто заливает бензином, и они не дают искру. Сушка свечей зажигания не всегда помогает — лучше сразу менять их на новые. Дизельному двигателю искра не нужна, зато требуется высокая стартовая температура в цилиндрах — убедитесь, что исправны свечи накаливания.

Какой бензин лучше заливать зимой? Чем больше октановое число, тем выше детонационная стойкость топлива (актуально для форсированных двигателей), но она же усложняет зимний запуск. 95-й бензин поджечь сложнее, чем 92-й, а 98-й горит ещё хуже. Поэтому зимой лучше заправляться бензином с минимальным октановым числом, допустимым для вашего двигателя.

А что насчёт дизеля? Согласно нормам, зимнее дизельное топливо не должно замерзать до -35°C (летнее кристаллизуется при -5°C), но на практике с образованием в зимнем топливе парафинов можно столкнуться уже при -25°C. Для профилактики лучше заливать в бак антигель для дизельного топлива накануне похолодания. Если же топливо уже замёрзло, то оживить машину будет непросто. Да, есть специальные антигели-размораживатели, но они смогут восстановить текучесть топлива только в баке. Чтобы запустить двигатель, придётся вручную прокачать магистраль и заменить топливный фильтр.

Для запуска двигателя недостаточно подать в цилиндры воздух и топливо, нужно сделать это в правильной пропорции, которая зависит от корректной работы датчиков. А они на морозе часто сбоят, делая смесь слишком бедной или чересчур богатой. В этой ситуации можно создать топливно-воздушную смесь вручную с помощью жидкости для быстрого старта. Она впрыскивается прямо во впускной патрубок и попадает в цилиндры, где легко воспламеняется, и мотор успешно стартует.

Если же никакие хитрости не помогли, и двигатель не заводится — не стоит мучить технику, которой на морозе и так несладко. Придётся кардинально менять условия запуска: греть подкапотное пространство тепловой пушкой, эвакуировать машину в тёплый бокс или ждать потепления.

Источник

Запасной лаз

Чаще всего примерзают резиновые прокладки на деталях автомобиля, а также щетки стеклоочистителей и даже замки. Если начать с силой дергать за рукоятки, то можно наделать много вреда. В худшем случае порвется мягкая резинка, плотно облегающая места стыков дверей. Герметичность уплотнителя нарушится, внутрь через отверстие начнет попадать вода, что приведет к еще большему повреждению резины и даже возникновению очагов ржавчины. Кроме того, при избыточном усилии ломается пластмассовая рукоятка на двери. На морозе она становится хрупкой.

Но даже если тянешь за ручку аккуратно, то легко попасть в неприятную ситуацию. Замок двери разблокируется, но дверь не открывается. А чтобы вновь заблокировать замок, надо хлопнуть дверью или надавить на нее. А она примерзла и не поддается, да и застывший замок не всегда срабатывает адекватно. В итоге охранная система начинает сходить с ума и выдает предупреждения. Машину уже не бросишь. Как же быть в этой ситуации?

Если у вас хэтчбек или кроссовер, считайте, что вам повезло. Задняя дверь у них никогда не примерзает, потому что уплотнители и замок закрыты ее металлическими краями. Открываем крышку, расчищаем вещи в багажнике, складываем спинки задних кресел и на коленках пробираемся в салон. Там можно снять обувь, чтобы острыми каблуками не порвать обивку сидений, и перелезаем на водительское кресло. Дальше включаем мотор с печкой и прогреваем машину.

При необходимости можно изнутри захлопнуть заднюю багажную дверь и отправляться в путь. Машина по ходу движения нагреется и разморозит застывшие уплотнители даже быстрее, чем на паркинге. Через полчаса двери будут открываться без проблем.

Советы профессионалов, как завести машину в мороз

Рассмотрим наиболее распространенные проблемы с запуском двигателя автомобиля в холодную погоду.

Проблема первая: Стартер не крутит двигатель или его работа нестабильна. При возникновении этой проблемы:

  • Включите на 10—20 секунд ближний свет фар. Таким образом мы разбудим аккумулятор, и при следующей попытке запуска он даст больше напряжения.
  • Осмотрите клеммы на батареи. В случае загрязнения или окисления их необходимо очистить, чтобы улучшить контакт.
  • Если в автомобиле установлена механическая коробка передач можно попробовать завести автомобиль «с толкача».
  • Снимите аккумулятор и отнесите в теплые помещение для того чтобы он согрелся.
  • Можно «прикурить» от другой машины.
  • Произвести замену аккумуляторной батареи на новую.

Если не один из данных способов не помог, значит проблема кроется в стартере и потребуется его ремонт или замена.

Проблема вторая: В автомобиле установлены хороший стартер и аккумулятор, но прокрутка двигателя происходит с большим усилием, а на щупе видно загустевшее масло. Для решения этой проблемы необходимо поставить автомобиль в теплое помещение или дождаться теплой погоды. При условии, что на автомобиле установлена механическая коробка передач можно попробовать потаскать его на буксире чтобы размешать масло. Оперативная замена масла в данной ситуации невозможна.

Проблем третья: Все системы работают исправно, стартер проворачивает вал, но автомобиль все равно не заводится. В данном случае необходимо, первым делом проверить свечи зажигания, на предмет забрызгивания их бензином. Если это так—то их необходимо очистить, прокалить или вовсе заменить. Также данная проблема может возникать из—за некачественного топливо. Оно может содержать большое количество воды для борьбы с этой проблемой существуют специальные «осушители» топлива.

Если не один из данных способов не помог, то проблема скорей всего серьезнее. Это может быть неисправность топливной системы, системы зажигания и тд. Запуск автомобиля в холодную погоду следует проводить по следующей схеме:

  • Первым делом необходимо выключить все электропотребители (фары, обогрев сидений и стекол, печку и тд.).
  • Далее необходимо включить зажигания и выждать секунд 10.
  • Включаем ближний свет фар на 10—20 секунд чтобы «разбудить» аккумулятор.
  • Пробуем замести машину с выжатым сцеплением, работа стартера не должна превышать 10 секунд, если машина не завелась, следует выждать 1—2 минуты. После этого повторяем попытку запуска двигателя.
  • Если происходят едино разовые вспышки, но автомобиль все равно не заводится, следует выжать педаль газа. И попробовать завести автомобиль.

Проспиртовка льда

Если же у вас седан, придется попотеть, ведь запасного лаза у него нет. Стыки дверей нужно будет очищать от льда. Ни в коем случае нельзя для этого пользоваться острыми предметами и подручными средствами, к примеру, пластиковой линейкой или отломанными у куста кусочками веток. Ими можно разорвать резинки уплотнителей или даже поцарапать краску.

Лучше всего купить бутылку водки и перелить немного в пластиковый флакон из-под шампуня с длинным носиком. Это приспособление поможет впрыскивать струю спиртовой жидкости под давлением непосредственно под уплотнители. Теплый спирт отогревает лед и способен растворять воду в себе. Кроме того, он не замерзает в дальнейшем.

Затем можно осторожно подергать дверь, и, если лед все еще держится, нужно повторять процедуру до полного размораживания. Главное — это попасть на водительское кресло. Дальше включаем мотор и отогреваем машину печкой. При этом лучше не активировать максимальный режим обдува стекол сразу. Необходимо дать автомобилю прогреться постепенно со средней скоростью работы вентилятора, чтобы резкие температурные расширения не повредили лобовому стеклу.

Ну а на будущее, чтобы избежать возможных примерзаний, можно протереть резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой или специальным химическим составом, предотвращающим проникновение воды. Их можно купить в любом магазине автозапчастей. К примеру, средство для предохранения замков и петель от замерзания стоит от 50 руб. и уже помещается во флакон с распрыскивателем. Флакон средства против примерзания резиновых уплотнений дверей и багажника стоит примерно от 150 руб. и тоже имеет длинный носик. А универсальная морозостойкая силиконовая смазка доступна от 100 руб и продается в небольших тюбиках.

Как мыть мотор в зимний период

Хорошо известно, что поддержание подкапотного пространства в чистоте позволяет избежать перегревов силового агрегата в результате скопления толстых слоев грязи, обслуживать чистый двигатель или выполнять его ремонт намного удобнее. В случае возникновения аварийных неисправностей (например, протечки масла), после устранения источника проблемы мотор также необходимо помыть.

Добавим, что в морозы заметно чаще возникают подтеки масла через сальники и прокладки, высока вероятность утечки технических жидкостей через соединения при помощи хомутов, появляется растрескивание патрубков и т.д. Отдельные элементы из резины под капотом будут служить дольше, если поддерживать их чистоту. С учетом вышесказанного многие водители регулярно моют двигатель летом, придерживаясь при этом основных рекомендаций и правил.

Однако зимой большинство автовладельцев предпочитают совсем не мыть мотор и стараются реже мыть кузов автомобиля. Причина- защита ЛКП, стремление минимизировать количество влаги под капотом и избежать проблем с электрооборудованием во время запуска ДВС. Многие считают, что зимой высушить двигатель после мойки намного сложнее. Сразу отметим, что нет никаких принципиальных отличий между мойкой двигателя летом и зимой. Единственное, помыть агрегат в морозы на улице своими руками попросту невозможно. Самостоятельная мойка двигателя зимой предполагает наличие теплого бокса или гаража. Также вопросу сушки следует уделять повышенное внимание. Получается, если возникла необходимость вымыть мотор в зимний период, тогда лучше обратиться на автомойку или в специализированные сервисы, где предоставляется данная услуга.

Общие правила во время мойки двигателя зимой:

  • снять клеммы с АКБ;
  • надежно защитить электрооборудование от попадания воды;
  • нанести специальный химический раствор для удаления загрязнений;
  • смыть нанесенный очиститель струей воды под невысоким давлением;

Также можно воспользоваться услугой мойки двигателя паром. Данный способ мойки является более востребованным по сравнению с обычной мойкой Керхером, так как в подкапотное пространство попадает меньшее количество влаги, а результат очистки оказывается лучшим.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое мойка мотора паром. Из этой статьи вы узнаете об отличительных особенностях, преимуществах и недостатках данного способа по сравнению с традиционными методами.

Параллельно во время зимней мойки двигателя после просушивания можно дополнительно нанести антикоррозионные составы на те участки, где заметно появление очагов коррозии, а также в целях профилактики на неповрежденные участки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]