Акура
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.6 | Повреждение | 145,000 |
1.7 | Повреждение | 145,000 |
1,8 | Повреждение | 145,000 |
2.2 и 2.3 | Повреждение | 145,000 |
2.5 (5цил) | Повреждение | 145,000 |
2.5 (V6) | Повреждение | 145,000 |
2.7 | Повреждение | 145,000 |
3.0 | Повреждение | 145,000 |
3.2 | Повреждение | 145,000 |
3.2 (SLX) | Нет повреждения | 145,000 |
3.5 | Повреждение | 145,000 |
3.5 (SLX) | Нет повреждения | 145,000 |
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.6 | Нет повреждения | 95,000 |
1.7 | Нет повреждения | 95,000 |
1.8 (SOHC) | Нет повреждения | 95,000 |
1.8 (DOHC) | Повреждение | 95,000 |
2.0 (Бензин) | Нет повреждения | 95,000 |
2.0 (Дизель) | Повреждение | 95,000 |
2.2 и 2.3 | Нет повреждения | 95,000 |
2.7 | Повреждение | 95,000 |
2.8 | Повреждение | 95,000 |
3.7 | Повреждение | 95,000 |
4.2 | Повреждение | 95,000 |
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
2.5 | Повреждение | 95,000 |
2.7 | Повреждение | 95,000 |
Диагностика и замена ремня ГРМ на 8-ми клапанном моторе
Перед самостоятельной заменой не забудьте провести комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентифицировать поломки, прочие неисправности. Без предварительной диагностики проводить разбор механизмов — вершина непрофессионализма.
Этапы диагностики:
- Правую сторону машины поддомкрачиваем, вывешиваем на достаточную высоту, чтобы колесо свободно вращалось рукой;
- Активируем пятую передачу;
- В моторном отсеке снимаем пластиковый кожух, проворачиваем ремень приводных механизмов. Оцениваем его состояние, принимаем решение о необходимости замены.
После того, как принято окончательное решение о замене, начинаем демонтаж. Предварительно подготавливаем набор автомобильных инструментов, ветошь, новый ремень, роликовый подшипник. Замена подшипника обязательна. Ресурс эксплуатации приблизительно равный с ремнем приводных механизмов.
Выбор ремня
Теперь разберем, какой лучше выбрать ремешок для ГРМ ВАЗ 2114 восемь или шестнадцать клапанов.
Купить хорошее изделие, которое можно устанавливать и затягивать на приводе газораспределительного механизма непросто. Ведь нужный ремешок должен быть качественным.
Сегодня потребителям предлагается несколько достойных изделий от производителей:
- ContiTech Antriebssysteme GmbH. На оригинальной упаковке ремня имеется наклейка с QR-кодом. В комплекте вы сможете найти этикетку, где отмечается дата смены, пробег транспортного средства и информация об узлах, которые в свое время менялись. При проведении ремонта, монтажа, натяжения ремня, а также замене роликов можно указать всю информацию на бумаге и при необходимости посмотреть, когда и что конкретно менялось в последний раз. На самом ремешке вы увидите обозначение бренда и номер партии.
- Гейтс 5670XS. На упаковке оригинального изделия присутствует QR-код, а также голограмма, предназначенная для защиты от поддельных товаров. На внешнюю сторону ремешка наносится порядковый номер. В комплекте с изделием имеется наклейка, на которой можно указать номер ремня и дату, когда он был заменен.
- Триалли GD 790. Товар итальянского производства реализуется на нашем рынке в виде ремкомплекта с роликом натяжителя. Изделие упаковывается в картонную коробку с пластмассовой вставкой внутри. Комплект этого ремня также включает в себя наклейку с пробегом транспортного средства и датой смены детали. Здесь же вы увидите гарантийный талон. Производитель позаботился и добавил в комплект подробную инструкцию по замене.
Новая Лада: «Лада-Гранта» не заводится: возможные причины и способы решения
Канал carMА опубликовал видеоролик, который позволит точно разобраться в сроках замены изделия.
Интервал замены ремня ГРМ
Изготовитель указывает на интервал в 60000 км, после чего требуется замена ГРМ Гранта лифтбек. Вместе с тем, каждые 15000 км, необходимо проводить диагностику ремня приводных механизмов с целью обнаружения дефектов, расслоения, возможного повреждения.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях пересеченной, запыленной местности, под систематическими нагрузками интервал замены сократите на треть. Очевидно, что это всего лишь рекомендация, а не обязательство. С целью увеличения ресурса эксплуатации все же лучше прислушаться к советам профессионалов.
Крайслер
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.4 | Повреждение | 95,000 |
1.6 (SOHC) | Повреждение | 95,000 |
1.6 (DOHC) | Повреждение | 95,000 |
1.7 | Нет повреждения | 95,000 |
1.8 | Повреждение | 95,000 |
2.0 (SOHC) | Нет повреждения | 95,000 |
2.0 (DOHC) | Повреждение | 95,000 |
2.2 (SOHC) | Нет повреждения | 95,000 |
2.3 (Дизель) | Повреждение | 80,000 |
2.4 (SOHC) | Повреждение | 95,000 |
2.4 (DOHC) | Повреждение | 95,000 |
2.5 (4цил) | Нет повреждения | 145,000 |
2.5 (V6) | Повреждение | 145,000 |
3.0 (SOHC) | Нет повреждения | 145,000 |
3.0 (DOHC) | Повреждение | 145,000 |
3.2 (DOHC) | Повреждение | 145,000 |
3.5 | Нет повреждения | 145,000 |
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.5 | Нет повреждения | 95,000 |
1.6 | Нет повреждения | 95,000 |
2.0 | Повреждение | 115,000 |
2.0 (Calif) | Повреждение | 165,000 |
2.2 | Повреждение | 115,000 |
2.2 (Calif) | Повреждение | 165,000 |
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Предназначение ремня ГРМ
Обеспечение синхронности работы механизмов силового агрегата для циклической подачи топливной смеси в камеру сгорания с последующим воспламенением.
Нарушение такта, работы, цикличности приводит к нестабильности, подачи обедненной / обогащенной смеси. В конечном итоге, мотор работает не в полную мощность, на холостых оборотах прослеживается детонация. В предыдущей статье () подробным образом рассмотрено предназначение системы ГРМ. Для дополнительных данных воспользуйтесь указанной ссылкой.
Характеристики ГРМ Лады Гранты
Механизм распределения газов Lada Granta имеет привод в виде ремня. Подобное устройство знакомо автолюбителям уже давно. Ведь конструкция ГРМ перекочевала с двигателя ВАЗ 2108, который стал основой для всех последующих модификаций силовых установок ВАЗ. На Гранту устанавливается два типа двигателей: 8-клапанный и мотор на 16 клапанов. Газораспределительная система 16-клапанного силового агрегата имеет сложное устройство и увеличенные размеры по сравнению с 8-клапанным. Соответственно, замена ремня ГРМ Гранты усложняется.
Главная особенность 16-клапанного устройства в наличии двух распредвалов, работающих синхронно, параллельно с коленчатым валом. Конструкция находится в головке блока цилиндров. Все три вала синхронизируются посредством ремня с зубчатыми приводами. Главный недостаток ременной передачи ГРМ в ненадежности самого ремня. Во время его обрыва или при перескакивании клапаны встречаются с поршнями и загибаются. Наглядно строение 16-клапанного ГРМ представлено на фото.
16-клапанный агрегат
- Установочная метка на крышке привода.
- Крышка.
- Шкив распредвала впуска.
- Диск фаз (датчик).
- Метка ВМТ на распредвале.
- Шкив распредвала выпуска.
- Опорный ролик.
- Ролик-натяжитель.
- Ремень привода.
- Шкив помпы (насос ОЖ).
- Установочная метка на масляном насосе.
- Установочная метка коленвала.
- Шкив коленвала.
Комплект ГРМ можно поменять своими руками. Главное – знать про наличие и правильность размещения установочных меток. К слову, большинство иномарок лишены таких меток, так что в данном случае преимущество за автомобилями ВАЗ.
Восьмиклапанный привод ГРМ Лады Гранты, по сравнению с предыдущими модификациями автомобиля, выглядит проще. Схема простая, ведь здесь отсутствует обводной ролик и есть только один распредвал. Наглядно устройство ГРМ на 8 клапанов можно посмотреть на фото.
Если возникают сомнения в собственных силах, не нужно стараться выполнить замену ремня ГРМ своими руками, так как можно навредить еще больше. К тому же в автосервисе такая процедура, выполняемая на 8-клапанном двигателе, стоит недорого. А вот в случае мотора на 16 клапанов ценник обычно гораздо выше.
Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе Гранты
Доступ к приводу газораспределительного устройства закрывается пластиковым кожухом. Чтобы снять крышку, нужно открутить пять винтов шестигранным ключом на 5. Обратите особое внимание на расположение этих винтов. На фото цифрой 1 показаны крепёжные винты верхней крышки, а цифрой 2 – винты крепления нижней крышки. После откручивания пяти винтов верхнюю крышку нужно приподнять и снять с двигателя.
Если автомобиль имеет механическую КПП, нужно включить пятую скорость, вывесить правое переднее колесо и крутить его по часовой стрелке. Одновременно с этим требуется осмотреть ремень на наличие трещин, потёртостей, расслоений и т.д. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, нужно снять правое переднее колесо и пыльник (защитный щиток) справа. Головкой на 17 вращается болт крепления шкива привода для дополнительного оборудования (кондиционер, генератор) и осматривается ремень. Если будут диагностированы различные дефекты и повреждения ремня, его необходимо срочно заменить. Замена потребуется и в случае обнаружения подтёков масла, неисправности водяного насоса и ролика-натяжителя.
На 16-клапанном моторе обрыв ременной передачи приведет к расхождению углового расположения коленвала и распредвалов. В результате произойдет контакт поршневой группы с клапанами. Как следствие, потребуются ремонтные работы.
Популярный двигатель ВАЗ 21116 (11186) устанавливается в том числе и на Лада Гранта. Звезд с неба этот мотор не хватает, но приятен тем, что его обслуживание и ремонт можно спокойно провести своими руками в гаражных условиях. Есть у него несколько проблем, впрочем и они решаются тщательным и своевременным уходом. Замена ремня ГРМ на 8-клапанной Гранте своими руками не доставит никаких проблем, если менять ремень по технологии, не забывая о выборе качественного ремня.
Существует довольно много баек о том, что будет, если порвется ремень ГРМ во время работы двигателя. К сожалению, относительно мотора ВАЗ 21116, большинство из них недалеки от истины. Для этого двигателя обрыв ремня привода распредвала более чем критичен. Встреча поршней с клапанами, как правило, заканчивается не слишком радужно: гнутые клапана, оборванные шатуны, пробитые блоки цилиндров и развороченные поршни — все это, действительно, может случиться, если не заменить ремень ГРМ вовремя.
Гнутые клапана в головке блока
Чтобы двигатель служил долго и надежно, просто-напросто достаточно раз в 10-15 тысяч пробега осматривать приводной ремень
распредвала и при обнаружении тревожных симптомов не лениться и тут же его менять. Признаки того, что ремешок просится в отставку понятны даже чайнику:
- На поверхности ремня явно видны трещины, срезы, зазубрины, другие механические повреждения.
- Зубья могут быть повреждены или вовсе срезаны.
- На ремне есть следы попадания эксплуатационных жидкостей — масел, бензина, антифриза, тормозной жидкости. Но прежде чем менять ремень, нужно обнаружить и устранить причину протечки жидкостей.
- Расслоение резиноматериала.
- Растяжение ремня.
Следовательно, замена ремня в нормальных условиях, когда все остальные агрегаты и системы работают прилично и не вызывают претензий, проводится через каждых 40-50 тысяч км
, а проверка состояния ремня не реже, чем
раз в 10-15 тысяч км
. В этом случае двигатель ВАЗ 21116 откатает свой ресурс в 180-200 тысяч до капремонта без проблем.
Все то же касается двигателей с 8-клапанной головкой ВАЗ 11186, которые абсолютно идентичны ВАЗ 21116, но имеют цилиндро-поршневую группу компании Federal Mogul.
Меняем ремень сами
Замена ремня ГРМ через установленный срок на двигателях 16 и 8 кл Лады Гранта несложный процесс и выполнить его своими руками может даже начинающий автолюбитель. Главное, внимательно придерживаться всех пунктов инструкции и ничего не пропустить.
Необходимые инструменты
Этапы работы
Следующий немаловажный этап — это правильная натяжка ременного привода ГРМ Лады Гранта с агрегатами 16 кл и 8 кл.
Внимание! Ролик натяжки не должен двигаться или же отклоняться, насколько бы то ни было в ту или иную сторону, это будет доказательством того, что он находится в исправном состоянии и правильно работает. А значит, его обрыв исключен.
Подготовительные операции, все двигатели
Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо! Подробнее о двигателе 21116 в этом материале.
Перед проведением любых работ отключите клемму АКБ (ключ на 10), а также датчик ДПКВ. Но прежде надо снять защитную крышку.
Откручиваем 4 болтика, снимаем защиту
Для снятия защиты нужно:
- 11186/21116 – используя «внутренний шестигранник на 5», откручивают 4 болта на верхней детали, которую затем снимают. И так же демонтируют нижнюю деталь;
- 11183 – гаечным ключом «на 10» откручивают 3 болта крепления.
Справиться с тем, что сказано выше, будет несложно.
Отключаем разъём, выкручиваем один винт
Датчик положения коленвала (ДПКВ) отключают от разъёма (см. фото). Затем крепёжный винт выкручивают ключом «на 10». Сам датчик нужно демонтировать.
Установка всех валов по меткам
Сначала проверьте, что включена нейтральная передача. На корпусе картера ближе к узлу сцепления есть резиновая крышка. Её нужно снять.
Смотровое окно и резиновая заглушка
Смысл в том, чтобы добиться совмещения рисок на маховике и в прорези шкалы. Когда это будет выполнено, маховик фиксируют отвёрткой.
Конечно, подобную операцию проще выполнять вдвоём. Знайте, что нужному положению вала соответствует совмещение меток A-B и C-D (см. рис.).
Привод ГРМ в 8-клапанных моторах
Сам коленвал нужно вращать вправо, используя ключ «на 17» или «на 19» (мотор 11183). Смысл сказанного иллюстрируется на фото.
Крутить нужно шкив привода генератора
Ремень генератора надо снять
Генераторный ремень закрывает доступ к деталям привода ГРМ. Придётся ослабить крепление и снять этот ремень.
Подробнее об этом:
Крепление генератора, болты на 13
Ключом «на 13» ослабляют нижний болт крепления. Затем выкручивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают болт. Кожух генератора прижимают к двигателю и фиксируют конструкцию проволокой. Теперь ремень можно удалить.
Монтаж генераторного ремня проводят в такой последовательности:
- Закрепляют генератор;
- Накидывают ремень на шкивы, как показано на фото;
Монтаж ремня генератора, первый шаг
Знайте, что повторное использование ремня генератора – это крайняя мера. Лучше будет купить новую деталь.
Признаки износа ремня
Как мы уже отметили, необходимо регулярно контролировать состояние ремня ГРМ. Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя. Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание или же обрыв при значительной нагрузке на авто, а также при повышенной влажности воздуха. Далее следует то, что износ происходит, как правило, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, а также при значительной температуре подшипника или же его неудовлетворительной работе. Заметить это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки. Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся. Проблемы характерны и для ситуации, когда обратная поверхность ремня имеет низкий показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и характерный блеск ремня. Это не позволит обеспечить ему хороший контакт со шкивом. Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены. И, конечно же, если положение ремня отклоняется от заданного, то это подскажет о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.
Ремень ГРМ снятый для осмотра, ещё походит, но владелец решил его заменить
В данном случае ремень ещё в хорошем состоянии
Какой комплект приобрести
Кроме зубчатого ремня приобретают натяжной ролик, насос охлаждающей жидкости. Основным поставщиком резинотехнических изделий является завод РТИ в г. Балаково. Хорошо зарекомендовали себя изделия от компаний GATES, BOSCH, DAYCO, CONTITECH. Если будет заменена помпа в системе охлаждения двигателя, понадобиться антифриз на доливку.
Согласно регламенту, производить замену ремня ГРМ нужно каждые 75 000 км. Совет относится к двигателям ВАЗ-11183, 11186 и 21116. и устанавливаются в автомобили «Гранта». Рассмотрим действия по замене.
Какой ремень покупать лучше на Гранту и на какой двигатель
С завода на все ВАЗовские моторы устанавливают ремни компании Gates
. Комплект для замены на 8-клапанных головках носит каталожный номер
K015670XS
. Мы довольно подробно останавливались на теме выбора лучших ремней ГРМ для двигателей ВАЗ и , поэтому повторяться особого смысла нет. Там же можно узнать как отличить подделку от хорошего качественного комплекта для замены ремня ГРМ, а также все необходимые артикулы для поиска на локальных площадках, торгующих запчастями ВАЗ.
Итало-китайский бренд Trialli с артикулом GD 790 получил неплохие отзывы владельцев
Больше хороших ремней. Какой подходит на 8-клапанную Гранту
Что касается нашей Гранты, то сложность в выборе ремней для восьмиклапанного мотора в том, что на старые автомобили и на машины в комплектации Норма устанавливали древний, но надежный восьмерочный двигатель ВАЗ 11183
, аналог ВАЗ 21083. Этот двигатель хорош тем, что клапана в нем не гнет при обрыве ремня. Для него нужно покупать
ремень
с каталожным номером
2108-1006040-10
, а натяжной
ролик 2108-1006120
.
Новый ремень Gates
Для двух других моторов Гранты с 8-клапанной готовкой блока (это двигатели ВАЗ 11186 и ВАЗ 21116
) покупаем следующие детали для замены:
- ремень привода распредвала 21116-1006040
; - натяжной ролик 21116-1006226
; - если есть желание, можно для удобства регулировки натяжения ремня купить спецключ 67.7812.9573-01
.
Ремень от фирмы Continental
Конечно, и для этого мотора есть аналоги других производителей и их достаточно много. Самые популярные:
- GАTES – 5670XS , как бы оригинал, но в родной коробке;
- Trialli GD 790, итальянский бренд, китайская сборка;
- CONTITЕCH – CT1164 , отличный ремень от фирмы Continental, если не подделка;
- QUARTZ с каталожным номером QZ-5670XS, немецкие ремни хорошего качества;
- INА 530053610 , один из самых качественных и дорогих комплектов;
- DAYCO KTB944 , неплохой итальянский комплект;
- Комплект производства BOSCH 1987 948 286 .
При этом важно, чтобы ремень соответствовал геометрическим параметрам — длина ремня 1305 мм, количество зубьев 113, ширина ремня 17 мм .