Инструментарий
Чтобы работать было удобнее, подготовьте все необходимое заранее.
А именно:
- набор торцовых головок;
- шуруповерт с битом торкс размером 25;
- длинногубцы или другую разновидность плоскогубцев с тонкими удлиненными губками.
Кроме инструментов понадобится:
- масло;
- фильтр;
- уплотнительное кольцо;
- емкость для сливания масла.
Фильтр указан, так как при замене смазки в АКПП рекомендуется менять и фильтр.
Набор автомобильных инструментов в чемоданчике
Полная замена масла в автоматической коробке передач
Полная замена масла выполняется каждые 70 тыс км пробега
или в случае ремонта АКПП. Чаще всего жидкость сменяется в СТО при плановом техосмотре, однако водитель может выполнить эту работу своими руками. Для удобства автомобиль загоняется на яму.
Порядок полной замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Фольксваген Пассат:
- Прогреть двигатель в течение 10 минут. Это необходимо для того, чтобы жидкость выливалась быстрее;
- Снимается защитка поддона;
- Под слив подставляется пустая емкость;
- В течение 30 минут раствор выливается из системы;
- На внутренней стороне поддона размещены специальные магниты для сбора грязи. Их необходимо очистить, совместно с масляным фильтром;
- После проверяются все прокладки и уплотнители. При необходимости, детали заменяются на новые;
- Далее вливается новое масло.
После смены жидкости следует завести мотор и попереключать передачи. Так жидкость плавно распределяется по системе.
Выбор подходящего масла
В целом, чтобы избежать лишних неприятностей, замену нужно производить регулярно. По обобщенным рекомендациям для нормальной работы АКПП это нужно делать через 100 тысяч километров пробега первый раз. Затем каждые 50 тысяч километров. Для того чтобы точно определить как часто нужно производить эту процедуру в вашем Фольксваген Пассат Б6, следует обратиться к описанию.
Однако, если АКПП начала работать с перебоями, возможно замена смазки потребуется раньше. Сигналом к тому, что пришло время может служить выпадение любой передачи или просто рывки при их переключении.
Трансмиссионное масло ESSO ATF LT 71141 1л
Для АКПП согласно общим рекомендациям можно использовать только такую смазочную жидкость, которая подходит к автоматическим коробкам. Наилучший результат будет если залить ту, которая рекомендована производителем. Возможно также использование универсальных масел, которые хорошо выручают в некоторых случаях. Из этой серии для Фольксваген Пассат Б6 можно применять Vavoline Max Life.
Когда менять
Многие водители ошибочно считают, что не нужно. На самом деле это не так. После 80 тысяч километров пробега обязательно нужно провести эту процедуру. Не хотят менять смазку в основном потому, что услуга эта обходится в круглую сумму в любом автосервисе. Но сменить масло в АКПП «Фольксваген Пассат Б6» можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. Определяют время проведения процедуры, следующие причины:
- появление шума;
- тяжёлое переключение передач;
- ухудшение динамических показателей автомобиля.
Все эти ситуации свидетельствуют о возникновении проблем с АКПП. В большинстве случаев достаточно сменить старое средство на новое. Так как в уже долгое время используемой смазке появляется металлическая стружка от трения деталей трансмиссии. Эта стружка значительно ускоряет процесс износа других составляющих. Определить качество используемого масла можно с помощью щупа и простой белой тряпки. Для этого проведите по щупу этой тряпкой. Если на ней остаются небольшие чёрные частицы, то самое время сменить смазку.
Поэтапная инструкция по замене
Если полная замена масла в АКПП процесс сложный, то частичная довольно проста.
Она не требует специальных сложных приспособлений и может быть произведена самостоятельно.
Автоматическая коробка передач в Фольксваген Пассат
- Перед тем как начать рекомендуется немного прогреть двигатель автомобиля, после чего заглушить его. Рычаг переключения при этом должен быть установлен в положение «P». После этого можно приступать непосредственно к замене масла.
- Чтобы получить доступ к Б6, нужно в первую очередь снять картер защиты двигателя.
- Далее выкручиваем резьбовую пробку.
- Выкручиваем сливную трубку и сливаем отработанную жидкость в какую-нибудь емкость.
- Следующее это замена фильтра. Сначала достаем старый фильтр и ставим новый.
- Теперь устанавливаем сливную трубку и зажимаем ее пока только руками.
- Заливаем порядка трех литров масла и запускаем двигатель. Тут нужно переключать передачи, задерживаясь на каждой на 5-10 секунд. При этом не забывайте удерживать педаль тормоза. Когда все положения пройдены, заглушаем двигатель.
- Теперь нужно добавить оставшееся масло. В целом необходимо будет залить в АКПП столько же, сколько было слито.
- В конце закручиваем резьбовую пробку и устанавливаем защиту.
Вот и все – дело сделано. Это отнимает не так много времени, но может предотвратить серьезные поломки автомобиля и дорогостоящий ремонт.
Доливка масла
Для того чтобы долить смазку до нормы в АКПП «Фольксваген Пассат Б5», нам потребуются все инструменты, перечисленные выше. Если с помощью щупа вы обнаружили нехватку, то выполняйте следующие действия:
- Снимите нижнюю защиту двигателя.
- Снимите масляный поддон.
- С помощью щупа определите, какой объём масла нужно долить.
- Добавьте при помощи шланга и воронки в АКПП новое средство.
Как вы видите, за несколько шагов можно без особого труда долить масло в АКПП. Процесс не вызовет трудностей даже у неопытного водителя.
Видео «Как оценить качество жидкости в АКПП»
Узнайте из видео простой способ при помощи которого, можно оценить качества масла в АКПП.
А что вы посоветуете для Volkswagen Passat?
Четких рекомендаций автопроизводителя по поводу необходимости и периодичности замены трансмиссионной жидкости в Volkswagen Passat нет. Причиной проведения доливки или полного обновления смазки может стать некорректная работа автомата. Автомобилист, который заметил нетипичное поведение коробки (задержки, рывки при переключении передач и др.), должен проверить уровень рабочей жидкости в устройстве.
Когда следует менять масло в АКПП Пассат Б5
В качестве объективных причин, по которым приходится действовать вопреки рекомендациям производителя, могут быть:
- При переключении передач зачастую происходят непонятные рывки, либо иногда переключиться бывает сложно.
- Также когда рывки происходя самопроизвольно при движении машины, либо если авто не сразу реагирует на переключение передачи.
- Иногда замечается странное поведение, ввиду недостаточного объема смазки в системе, и из-за этого приходится осуществлять долив, либо производить полую замену, что актуальнее.
- В том случае если загрязняется плита управления, сразу следует уточнить, что одной заменой смазочного материала отделаться не получится. Придется промывать саму плиту, а это самостоятельно сделать еще сложнее.
Если забыть о рекомендациях производителя ввиду того что условия российских дорог и иные факторы в принципе меняют всю систему эксплуатации, первичная замена масла в АКПП пассат б5 должна осуществляться по прокату 100 тысяч километров, а дальнейшая после каждых 50 тысяч километров.
В случае с описанными выше симптомами, масло в АКПП меняется еще чаще и кроме этого, как смена смазочного материала так и промывка коробки должна осуществляться при любом виде ремонта АКПП.
Как проверить масло АКПП Фольксваген Пассат
Уровень жидкости в автоматической трансмиссии Passat проверяется при условии достижения температуры техжидкости от +35 до 45 С в зависимости от типа механизма. Создать условия для проверки можно путем непродолжительного ожидания после запуска мотора. Измерение прогрева осуществляется с использованием диагностического сканера. Если у вас нет соответствующего оборудования, работу рекомендуется проводить на СТО VW.
Итак, необходимый температурный показатель достигнут. Как проверить уровень масла в коробке Пассат
? По вытеканию из переливной трубки. О наличии оптимального количества свидетельствует вытекание из соответствующего отверстия примерно по 1 капле в 1 секунду. Более медленное стекание капель говорит о требуемом доливе, более быстрое о сливе.
Как проверить масло в АКПП Пассат B6?
Порядок работ следующий:
- Авто устанавливается на ровную горизонтальную поверхность.
- Снимается нижний брызговик силового агрегата.
- Рычаг селектора автомата устанавливается в положение Р, затягивается ручной тормоз.
- Процесс осуществляется при заведенном двигателе.
- Отвинчивается пробка масляного поддона (температура коробки передач от +35 до +40 С).
- При необходимости продукт доливается.
- Пробка ввинчивается обратно. До того, как температура превысит от +45 С деталь затягивается с моментом 15 Нм.
- Устанавливается нижний брызговик.
Какую ATF использовать
Автомобилисты, знающие, как проверить масло в коробке пассат B6
, должны также знать, какую продукцию нужно использовать для долива в Фольксваген. Определив, что автоматическая трансмиссия нуждается в свежей порции смазки, следует запастись необходимой продукцией.
Владельцам модели Фольксваген рекомендуется покупать новую оригинальную рабочую жидкость ATF, ее каталожный номер — G055025A2
(упакована в канистру 1 литр). Необходимый объем заправки следует уточнить с помощью VIN-номера транспортного средства. Оставшуюся в упаковке смесь можно хранить до следующей заливки.
Volkswagen Passat B6 – немецкий автомобиль бизнес-класса, весьма популярный сейчас на вторичном рынке. Не смотря на высокое качество изготовления, машина нуждается в своевременном обслуживании. К счастью, в условиях отсутствия бесплатной гарантии, некоторые ремонтные процедуры в случае с VW Passat B6 можно выполнить самостоятельно. Например, заменить масло в коробке передач. Рассмотрим этот процесс подробно на примере автомобиля с автоматической трансмиссией.
Компания Volkswagen не рекомендует производить замену жидкости. Это связано с тем, что заводская смазка изначально рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако производитель не учитывает суровые российские условия, в которых регламент замены жидкости сокращен 30-40 тысяч километров. Чем раньше менять масло, тем будет лучше для коробки передач. Под воздействием неблагоприятных факторов жидкость быстро утрачивает свои полезные свойства, и уже не способно охлаждать компоненты АКПП, а также предотвращать их преждевременный износ. В результате коробка передач рано или поздно выйдет из строя, если своевременно не предпринимать меры.
Признаки необходимости замены масла могут быть следующие:
1.Рывки и нечеткое переключение передач 2.Падение мощности двигатели 3.Шумы, стуки и вибрации в АКПП 4.При проверке состояния масла жидкость воняет горелым, и со временем приобретает черный цвет
Какое масло использовать
Несмотря на то, что производители автомобилей заявляют об отсутствии необходимости замены масла в АКПП, делать это нужно. Об этом говорят не только опытные водители, но и заводы, которые выпускают трансмиссии. Как правило, на щупе указывается рекомендуемый объём средства для конкретной АКПП. Но придерживаться этой рекомендации вовсе необязательно. Современный рынок представлен несколькими проверенными производителями. Все они выпускают качественную продукцию. Вот список самых распространённых в «VW Passat B5»:
- Liqui Moly;
- Castrol;
- Lukoil;
- Mobil.
Это неполный список. Но маслами этих производителей водители пользуются чаще всего. Если у вас нет желания приобретать именно эти продукты, то обращайте внимание на наличие сертификатов и ГОСТа у малоизвестных брендов. Если таковых нет, то лучше всего воздержаться от покупки таких средств.
Приступаем к замене масла
- Предварительно прогреть двигатель, достигнув рабочей температуры в масле АКПП
- При включенном моторе поработать коробкой передач во всех режимах
- Заглушить мотор, затем установить автомобиль на смотровую площадку с обеспечением полного доступа к нижней части машины. Это может быть эстакада, смотровая яма, подъемник или, в крайнем случае, подойдет домкрат
- Коробка передач переводится в парковочный режим Р
- Деомнтаж поддона – данная процедура необходима для получения доступа к масляному фильтру, который является одноразовым, и нуждается в замене. Итак, для снятия поддона нужно сначала вытащить защиту, за которой скрывается непосредственно сам поддон. Обратим внимание, что на поддоне есть пробка сливного отверстия. Под нее подставляем тару, в которую будет стекать отработанная жидкость
- Откручивается пробка, после чего наблюдаем процесс вытекания масла. Но в данном случае вытечет только половина от всего объема жидкости
- Итак, продолжаем снимать поддон. Для этого воспользуемся шестигранником, чтобы выкрутить все болты, удерживающие поддон. После снятия поддона обратим внимание на магниты, размещенные на внутренней поверхности поддона. Они предназначены для притягивания металлической стружки. Поверхность надо тщательно промыть, прочистить, обезжирить и вытереть насухо. Надо стараться по возможности полностью очистить магниты, так как наличие стружки может стать причиной преждевременного износа компонентов КПП
- После демонтажа поддона открывается доступ к масляному фильтру, снимаем его и меняем на новый аналог
- Следующий этап – снятие наконечников проводов, идущих от плиты управления. Провода надо отвести в сторону, предварительно освободив их от фиксации. В этот момент селектор коробки передач должен находиться в исходном положении
- Переходим к демонтажу плиты управления. Для этого понадобятся торксы, чтобы открутить 17 болтов, удерживающих плиту управления. При этом откручивать их надо в определенной последовательности. Каждый болт пронумерован. Так, сперва снимается болт №17, затем №16, потом №15 и так далее, до болта №1
- Снимать плиту надо осторожно, придерживая ее, чтобы не свалилась. Плита снимается с коробки, после чего вымывается и очищается от масляных подтеков
- Обратим внимание на устройство плиты управления. В нее входят пять составных узлов. Плита оборудована массивной пластиной с шариками и жиклерами, которые надо промыть и вытереть насухо
- Разобрать все составные элементы плиты, протереть и просушить их
- Следующий этап – демонтаж пластины, которую тоже надо тщательно промыть и высушить. Шарики, жиклеры и пружинки извлекаются тонким пинцетом. Их желательно выкладывать таким образом, чтобы не запутаться при их установке обратны. Каждый элемент промывается в бензине, затем протирается сухим чистым полотенцем
- Подождать, пока все разобранные детали подсохнут, если есть в этом необходимость. Затем переходим к следующему этапу
- Сборка плиты управления, затем ее последующая установка обратно на место. Плиту следует прикручивать болтами в обратной последовательности – от №1 до №17
- Подключить и зафиксировать проводку
- Поставить новый масляный фильтр
- Устанавливаем поддон, предварительно заменив в нем прокладку. Также еще надо заменить прокладку сливного отверстия
- После закрепления болтами приступаем к заливке нового масла
- Для этого выкручиваем соответствующее отверстие, в которое будет заливаться новая смазка
- Залить свежее масло в определенном количестве. Лить надо до тех пор, пока из отверстия не начнет появляться жидкость. В этот момент заливку прекратить, и закрыть пробку
- Запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Чтобы прогнать масло по всем каналам АКПП, нужно поработать коробкой передач во всех режимах
- Заглушить мотор, долить жидкость при необходимости
- Включить двигатель, совершить короткую поездку по городку продолжительностью в 5-10 километров, затем снова проверить уровень. На этом процесс замены масла в АКПП Volkswagen Passat B6 успешно завершен.
Частичная замена масла в автоматической коробке передач
Заменить жидкость в ATF можно двумя способами — частично и полностью.
Частичная замена масла рекомендована тогда, когда наблюдаются незначительные неисправности трансмиссии. Чаще всего, жидкость сливается на 40% и заменяется на новый раствор. Так происходит обновление масла и продление срока его действия.
Порядок частичной замены жидкости:
- Первоначально необходимо заглушить двигатель и приподнять автомобиль с помощью домкрата;
- Далее требуется снять защитку поддона;
- Открутить клапан сливного бачка;
- Подставить тару;
- Вылить максимальное количество жидкости;
- После этого прочищается масляной фильтр и заливается новый раствор до максимальной отметки.
Необходимое количество масла — 2 л.
Видео инструкция
Покажем как своими руками произвести замену масла в автоматической коробке переключения передач АКПП Aisin 09G автомобиля Volkswagen Passat B6 (Фолцваген Пассат Б6), 2007 года выпуска. Владелец жаловался на плохое переключения передач, с момента прошлой замены машина прошла 65 000 км. Когда начали сливать отработку, то увидели масло в ужасном состоянии, оно было чёрным как мазут. После нашей частичной замены, АКПП переключения стали плавными, коробка перестала пинаться.
Снимаем защиту двигателя. При помощи шестигранника M5 откручиваем пробку поддона:
И сливаем отработанное масло. После этого по «периметру» откручиваем сам поддон. У нас слилось примерно 2,5 литра отработки. После откручиваем уровневую трубку, шестигранником M5:
Откручиваем поддон. Откручиваем масляной фильтр, будьте готовы, что сольётся ещё один литр масла:
Новый фильтр ставим фирмы Vaiko, номер в каталоге запчастей V10-1878:
В комплекте с ним идут две пробковые прокладки. Промываем поддон с магнитами, устанавливаем новую прокладку на него, протираем также его посадочное место и закручиваем его.
Со стороны правого привода, в верхней части, в том месте где одета бита Торкс Т55, это заливная пробка:
Откручиваем её, вставляем туда шланг и сверху заливаем новое масло через воронку на заглушенном автомобиле. Делаем это пока, через сливную трубку не побежит масло. Заливаем Mobil ATF 3309. Заводим автомобиль и продолжаем заливать дальше. В этом время на тормозе включаем АКПП и на всех режимах гоняем её по 5 секунд. Ждём когда в режиме парковки масло перестанет течь, а начнёт капать, закручиваем пробку.
Видео замена масла в АКПП Volkswagen Passat B6:
Резервное видео как заменить масло в АКПП Фольксваген Пассат Б6:
В ролике показаны только все самые важные процедуры, если считать общее потраченное время, то вышло примерно 3 часа на всю работу. Помните, что заливать в «сухую» коробку необходимо 6,5 литров масла. При частичной замене как у нас, мы заливаем примерно такое же количество, которое слили, в итоге методом замещения, влили примерно 7 литров.
Практика эксплуатации автомобиля Фольксваген Пассат Б6 доказывает, что замена трансмиссионной жидкости в АКПП должна проводиться через интервал пробега в 50 000 км. От регулярности этой процедуры и качества используемых материалов напрямую зависит длительность работы АКПП. Частота смены смазки, подбор трансмиссионного вещества, технические тонкости процесса связаны с конкретной моделью линейного ряда Фольксваген Пассат.
Как осуществлять залив масла в АКПП
Произвести самостоятельно полную замену смазочного материала при отсутствии специального оборудования, конечно же не получится, тем не менее даже частичное обновление лучшим образом отразится на эксплуатации и характеристиках в АКПП Фольксваген Пассат.
После того как проведены все подготовительные работы, можно приступить к самой замене и состоит она из нескольких очень ответственных этапов.
Сначала на маслозаливном отверстии снимается заглушка в виде болта и подготавливается небольшая пластиковая бутылка с вмонтированным шлангом. Далее эта своеобразная воронка вставляется в отверстие и в нее до упора заливается новое масло. Как только масло потечет, двигатель следует завести и заняться переключением передач. Селектор следует переводить во все имеющиеся режимы и на каждом из них следует делать небольшую паузу от 2 до 4 секунд.
После этого мотор глушится, масло доливается и все повторяется, но в этот раз на более усиленном режиме с включением всех имеющихся режимов, которыми только обладает коробка. По окончанию этих шагов расход смазки в среднем равняется 6-8 литрам.
На этом процесс замены масла не заканчивается. Следующим шагом необходимо долить смазочный материал до необходимой отметки и осуществляется это по некоторым правилам:
- Мотор должен быть заведен.
- Селектор переводится в режим парковки.
- Прогрев двигателя должен быть не менее 35 и не более 45 градусов.
Если температура выше нормы, то при большей степени произойдет фактический недолив, а при меньшей соответственно перелив. Заливать смазочный материал необходимо пока продукт не начнет переливаться и как только закапают первые капли смазки, мероприятие считается оконченным.
Собственно таким образом и осуществляется эта муторная и ответственная операция по замене трансмиссионного масла в АКПП на автомобилях Volkswagen Passat B5. При условии точного следования рекомендациям, гарантируется полноценная эксплуатация коробки без задержек, толчков и иных негативных явлений.
Когда может потребоваться замена масла
Начиная с поколения Фольксваген Пассат Б5, изготовитель рекомендует не производить смену рабочего вещества АКПП. Предполагается, что ресурса трансмиссионного масла должно хватить на полный срок эксплуатации автомобиля. Однако в силу многих обстоятельств замена смазочного материала все же может потребоваться.
Причинами для смены масла становятся различные нарушения режимов работы АКПП:
Даже при нормальной работе АКПП, установленных на автомобилях 5 поколения (Фольксваген Пассат Б5) и старше, по обобщенным советам, замена масла производится первый раз после 100 000 км пробега. Потом эту процедуру рекомендуют осуществлять повторно через каждые 50 000 км. А при проявлении одного из описанных симптомов замена трансмиссионной жидкости должна производиться раньше. Промывка АКПП и смена смазки может потребоваться при частичном или полном ремонте этого агрегата.
Сроки смены масла в АКПП Фольксвагена
В работающем механизме АКПП непрерывно взаимодействует множество деталей, которые, под воздействием высоких температур и давления, могут изнашиваться и приходить в негодность. Чтобы этого не произошло, производители автомобилей Фольксваген Пассат вливают в коробку автомат специальную технологическую жидкость.
Смесь ATF выполняет ряд важнейших функций для защиты механизма:
- эффективно смазывает детали, предотвращая их трение между собой;
- оказывает необходимую силу давления;
- распределяет температуру;
- отводит грязь и многое другое.
Как правило, синтетический раствор, влитый в автомобиль Фольксваген Пассат, не утрачивает свои свойства с течением времени. Однако смесь может изнашиваться в следствие выхода из строя механизма АКПП: фрикционов, цилиндра, поршней, стальных дисков и т.д. Раствор засоряется остатками механических частиц, в следствие чего не может полноправно выполнять свои функции. Более того, смесь образовывает засор, что приводит к полному выходу из строя АКПП.
Первыми признаками необходимости замены жидкости в АКПП
автомобиля Фольксваген Пассат являются:
- частое соскальзывание передачи;
- блокировка режима;
- ощущение толчков или шумов при работе с АКПП;
- потемнение раствора и запах гари.
При наблюдении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков необходимо срочно произвести диагностику автомобиля.
Смесь ATF может выйти из строя вследствие агрессивных воздействий, таких как:
- частая буксовка автомобиля;
- длительное движение на низких передачах;
- повышенные обороты двигателя;
- перегрев мотора и др.
Какое смазочное вещество лучше использовать и сколько его нужно
Перед тем как будет проводиться плановая или вынужденная замена, нужно запастись трансмиссионной жидкостью. К употреблению настоятельно рекомендуют только оригинал. Его каталожный номер – G 052162A2.
Однако не всегда такое масло может оказаться под рукой, да еще и в достаточном количестве. Тогда с особой осторожностью и аккуратностью можно заливать в АКПП Фольксваген Пассат трансмиссионную жидкость других производителей. Это могут быть марки ESSO ATF LT 71141 или MOBIL LT 71141.
В любом случае использовать можно только то масло, что рекомендуется для автоматических коробок. В самом крайнем случае обращаются к серии универсальных масел. При возникших проблемах с АКПП Пассата выручает Vavoline Max Life.
Замена смазки в АКПП сопровождается процедурой смены старого фильтра на новый. С учетом этого обстоятельства лучше обзавестись 9 литрами трансмиссионного вещества. Остаток можно использовать для доливки.
Какая смазка актуальна для Пассата Б5 и что нужно для замены
Прежде чем приступить к непосредственной замене масла, необходимо сразу подготовить все, что может понадобиться при процессе:
- Таз либо бак для слива отработки.
- Шестигранные ключи от №8 до № 17.
- Тонкий пинцет.
- Набор торксов от № 25 до № 30.
- Для заливки масла понадобится тонкий мягкий шланг.
- Динамометрический ключ.
- Немного бензина.
- Ветошь.
- Прокладка поддона.
- Фильтр АКПП.
- И конечно же, само масло.
Сразу стоит сказать что все вышеперечисленное нужно исключительно для того чтобы заменить смазку. Дополнительно потребоваться могут и другие принадлежности, например набор ключей для снятия защиты поддона и т.д.
Поэтому если и подходить к такому ответственному мероприятию самостоятельно, то только в помещении с полным набором инструментов и смотровой ямой.
Касаемо самого смазочного продукта, на автоматический тип коробок Пассата применять настоятельно рекомендуется оригинальные масла соответствующие G 052162A2.
В том случае, когда найти оригинал нет возможности, допускается применение иных смазок в виде ESSO 71141 или MOBIL LT 71141.
Общий объем продукции равен 9 литрам +- и если даже при замене остается немного масла, можно ее убрать и добавить при следующей замене.
Порядок самостоятельного выполнения работ
Полная замена смазки в автоматической коробке Пассата – процесс непростой. Самостоятельно и без сложных специальных приспособлений удается произвести частичную (неполную) смену смазки. Но даже не полностью обновленное трансмиссионное вещество способно благотворительно повлиять на улучшение работы коробки автомат.
Перед стартом работ рекомендуется прогреть двигатель, пройтись с небольшими интервалами по всем режимам передач. Затем автомобиль обездвиживается на смотровой яме. Рычаг переключения устанавливают в позицию «P». И только после этого приступают к непосредственной замене масла.
Демонтаж поддона и снятие фильтра
- Для доступа к поддону коробки-автомат нужно снять защиту. Из дна поддона вывинчивается сливная пробка.
- Под сливное отверстие подставляется емкость для сбора отработанной жидкости. Через это отверстие вытечет только часть трансмиссионного вещества.
- Шестигранником (на вывинчиваются болты крепления для полного снятия поддона. На внутренней стороне поддона размещены магниты. Они предназначены для улавливания металлических частиц, которые образуются в результате износа деталей коробки-автомат.
- По количеству металлических продуктов оценивают степень износа элементов механизма. Увеличенное количество стружки сигнализирует о возможной серьезной поломке. Крышку поддона изнутри тщательно отмывают и очищают.
- Снимается фильтр, крепящийся 2 болтами.
- Из разъемов вынимаются наконечники проводов от плиты управления. Пучок проводов освобождают от фиксации, отводят в сторону.
- Важно запомнить, в каком положении находится кулиса селектора автомат-коробки. В процессе сборки кулиса должна устанавливаться в исходное положение (как перед снятием).
Плита управления: снятие и дальнейшая разборка
- При помощи торксов вывинчиваются 17 болтов, которыми крепится плита управления. При этом важно следовать очередности. По схеме, вначале откручивается болт №17. Затем движутся по принципу обратной последовательности до болта №1.
- Аккуратно придерживая плиту, снимают ее с коробки. Внутреннюю часть коробки тщательно вычищают от оставшейся жидкости.
- Плита управления объединяет 5 составных элементов. Дополнительно внутри находится массивная пластина. Под ней имеются шарики и жиклеры. Все эти части потребуется промыть и вытереть.
- Составные элементы разбираются после откручивания болтов крепления. Они разной длины. Поэтому надо запомнить или отметить месторасположение каждого болта.
- После снятия 4 составных элементов можно будет подступиться к пластине. Она снимается и тщательно промывается. Высушенную пластину стоит разместить возле плиты. Тонким пинцетом нужно аккуратно извлечь шарики, жиклеры и пружинки. Их лучше раскладывать на пластине в местах, соответствующих установке. Все элементы промываются в бензине и вытираются насухо.
Порядок сборки коробки-автомат
После высыхания или удаления остатков бензина производится сборка плиты. Нужно строго соблюдать порядок установки мелких частей в соответствующие места:
- плита управления монтируется на место, фиксируется болтами в порядке от №1 до №17;
- кулиса селектора устанавливается на то же место;
- подключается и фиксируется проводка;
- устанавливается новый фильтр;
- меняется прокладка поддона (желательно поменять прокладку сливной пробки);
- закрепляется поддон.
Заливка трансмиссионного вещества
Заливка нового трансмиссионного вещества осуществляется в несколько этапов:
На завершающем этапе до нужного уровня доводится количество трансмиссионной жидкости. Для этого запускается двигатель автомобиля, а рычаг коробки переводится в парковочный режим («Р»). Жидкость в коробке нужно прогреть до 35–45°. Пониженная или повышенная температура приведет к недоливу трансмиссионного вещества либо к его переливу. Правильность выполнения работ будет подтверждена устранением толчков или задержек в работе автомат-коробки.
Автоматические КПП — обслуживание и замена трансмиссионной жидкости
Производитель автомобилей, концерн VAG, в сопроводительной документации к автомобилям Volkswagen утверждает, что трансмиссионная жидкость (ATF) не подлежит замене. Если же этот автотранспорт эксплуатируется на российских дорогах, замену смазочной жидкости желательно производить через каждые 40 тысяч километров проезда. Тогда автомат будет служить долго, не вызывая нареканий. Если не соблюдать это условие, могут появиться следующие неисправности:
- во время движения, при переключении передач, наблюдаются рывки;
- автомобиль реагирует на переключение с запаздыванием;
- АКПП не может переключиться на нужную передачу.
Причиной такого поведения может служить не только плохое состояние рабочей жидкости, но также недостаточное её количество или попадание грязи в плиту управления. Поэтому каждый случай нестандартного поведения автоматической коробки нужно рассматривать индивидуально.
Какие ATF использовать при замене
Для частичной или полной замены смазывающей жидкости в обоих типах АКПП, используются ATF, отвечающие требованиям VW G 052162A2. Рекомендуется к использованию полусинтетическая рабочая жидкость Esso Type LT 71141. Её можно приобрести по ценам от 690 до 720 рублей за 1 литр. Если его нет в продаже, можно использовать для замены Mobil LT 71141, по цене от 550 до 620 р. за литр.
Для коробки 01N с 4 ступенями передач, необходимо 3 литра рабочей жидкости при частичной замене и 5.5 л, если проводится полная замена. Кроме того, в главную передачу коробки залито ещё около 1 литра редукторного масла, соответствующего VW G 052145S2. Если в автомобиле установлена 5-ступенчатая АКПП 01V, частичная замена потребует 3.3 литра смазочного состава. Для полной замены понадобится 9 литров ATF.
Порядок замены рабочей жидкости
Перечень работы, производимой при замене ATF, аналогичен на АКПП моделей 01N и 01V. Для примера, описывается замена жидкости в коробке V01. Перед тем как приступить, нужно подготовить инструмент и приобрести пару комплектующих. Нужны:
- прокладка поддона, номер в каталоге — 01V321371;
- фильтр очистки, под номером 01V325429;
- шестигранники, размерами 8–17;
- головки под звездообразные торксы, размерами от 25 до 30;
- ключ с динамометром;
- пинцет с тонкими наконечниками;
- бензин для промывки;
- пустая ёмкость для слива отработавшей жидкости;
- шланг небольшого диаметра, для заливки ATF;
- ветошь.
Если потребуется снимать защиту картера, могут понадобиться дополнительные ключи. Далее, выполняется такая последовательность действий:
- Двигатель и АКПП прогреваются короткой поездкой, затем автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, фиксируется стояночным тормозом.
- Если есть защита поддона, она снимается.
- Подставляется пустая ёмкость, после чего шестигранником на «8» выкручивается пробка слива жидкости в поддоне АКПП. ATF частично сливается в ёмкость.
- Торксом на «27» откручиваются болты, крепящие поддон, после чего он снимается.
- Сливаются остатки рабочей жидкости. На внутренней поверхности поддона есть магниты, на которых налипла стружка. По её количеству оценивается степень износа коробки.
- С плиты управления снимается фильтр АКПП. Предварительно нужно подставить ёмкость, так как из-под него может потечь масло.
- Отсоединяются все разъёмы, подходящие к управляющей плите. Снимается фиксация жгута проводов и датчик вращения.
- Селекторная кулиса АКПП после сборки, должна находиться в таком же положении, как и до начала работы.
Работа с управляющей плитой
- С помощью торксов, откручиваются 17 болтов, которыми крепится управляющая плита. Последовательность выкручивания болтов строго регламентируется. Нужно начинать с номера 17, изображённого на рисунке, и заканчивать номером 1.
- Плита аккуратно снимается. Внутренняя полость АКПП, освобождается от остатков старой ATF.
- Конструкция плиты аккуратно разбирается — откручиваются 5 составных частей, из которых она состоит. Винты крепления имеют разную длину, поэтому лучше их располагать так, чтобы потом не перепутать.
- В плите, находится массивная пластина, под ней располагаются жиклёры и шарики. Следует снять её очень аккуратно, чтобы находящиеся под ней элементы не выскочили из своих гнёзд.
- После очистки пластины, её нужно положить внутренней поверхностью наружу, рядом с плитой. Жиклёры и шарики из плиты, переносятся пинцетом в гнёзда на пластине.
Сборка и заливка масла
- Сборка плиты управления производится в обратной последовательности.
- Управляющая плита устанавливается на своё место. Все 17 болтов закручиваются динамометрическим ключом, с одинаковым усилием — 8 Нм. Теперь болты затягиваются последовательно, от 1 до 17.
- Селекторная кулиса устанавливается на своё место. Разъёмы с проводами подсоединяются, жгут фиксируется. Устанавливается новый фильтр.
- Снизу к плите прикручивается поддон с новой прокладкой. Если есть новая шайба к сливной пробке, её желательно также установить.
- Выкручивается болт заливочной пробки. В отверстие вводится наконечник шланга, подсоединённого к пластиковой ёмкости.
- Рабочая жидкость заливается до тех пор, пока не потечёт из заливного отверстия.
- Заводится двигатель, нажимается педаль тормоза. Селектор кратковременно переводится во все положения. Эту процедуру следует повторить несколько раз.
- Мотор выключается, в заливное отверстие доливается ATF, пока вновь не начнёт вытекать наружу. Нужно проверить, чтобы в АКПП было залито около 7 литров свежей жидкости.
- Движок вновь заводится, коробка прогревается до 40–45° C. Затем селектор КПП переводится в режим парковки (P). В этом режиме, при заведённом моторе, доливается оставшаяся смазка. Как только из заливочного отверстия начнут вылетать капельки жидкости — значит, нужный уровень рабочей жидкости достигнут.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП
Коробки N01 и V01 щупов для замера уровня масла не имеют. Для того чтобы проверить его уровень в АКПП V01, следует загнать автомобиль на смотровую яму. Проверить температуру масла, подключив сканер или VAGCOM. Она должна быть в районе 30–35° C, не выше. Затем включить двигатель и переключить селектор в положение P. При работающем движке открутить сливную пробку. Если уровень рабочей жидкости в норме, из пробки тонкими струйками должна потечь жидкость. После этого нужно сразу закрутить сливную пробку, не выключая мотор. Если смазки не хватает, она не будет литься из отверстия. В этом случае, нужно выключить движок и долить ATF.
Видео: замена ATF в АКПП V01 «Фольксваген Б5»
В автомобили Фольксваген Пассат встроена автоматическая коробка передач. По регламенту от производителя, замена рабочей жидкости в этом механизме не производится, поскольку ресурсов масла АКПП должно хватить на весь срок эксплуатации транспортного средства. Допускается лишь доливка жидкости, в случае протечки. Однако часто случается что раствор необходимо полностью слить и сменить на новый, например при ремонте АКПП и устранении неисправностей. Какую жидкость заливать в механизм и как это сделать своими руками, рассмотрим далее.
Этапы ремонта
Все работы по ремонту трансмиссии выполняются нами в следующем порядке:
- входная диагностика, позволяющая определить возникшие неисправности;
- демонтаж АКПП, ее ремонт, а также замена изношенных узлов и деталей, восстановление которых невозможно;
- установка отремонтированной коробки на место;
- залив фирменного трансмиссионного масла;
- выходная диагностика, включающая компьютерное тестирование, которая позволяет убедиться в качестве выполненного ремонта и отсутствии других неисправностей.
Ошибки фольксваген пассат б6 — Ремонт автомобиля своими руками
С помощью диагностики неисправностей владельцы автомобилей могут самостоятельно узнать о наличии проблем в электронике машины. Ниже приведены общие рекомендации по считыванию кодов ошибок VW различных лет выпуска.
Особенностью всех современных моделей концерна Volkswagen является отсутствие функции самодиагностики на комбинации приборов и выведения кодов ошибок на панели. Для чтения имеющихся неисправностей на машинах Фольксваген выпуска после 1995 года применяется диагностический шнур и программа, установленная на компьютере или ноутбуке.
При диагностике автомобиля Фольксваген следует помнить, что ошибки могут выводиться на компьютере как в десятизначном, так и в шестнадцатеричном формате.
На многих машинах, например, Гольф 4 или Пассат Б5 применена самопроверки систем с выведением информации на немецком или английском языке на экран комбинации приборов. Впервые такая функция была установлена на машинах Гольф 4-го поколения в 1997 году.
Для считывания кодов ошибок не требуется никаких манипуляций. При запуске двигателя происходит опрос всех систем и блоков управления автомобиля. Если обнаружена неисправность, информация о ней выводится в текстовом формате на экран и дополняется мигающим или горящим индикатором.
При этом сигнал может быть желтого или красного (высокий уровень важности) цвета.
Сообщения высокой важности дополняются трехкратным звуковым сигналом, остальные – однократным. Например, при падении уровня масла появится надпись и будет мигать значок с изображением масленки. Если не удается самостоятельно убрать ошибку (долив масло, охлаждающую или стеклоомывающую жидкость или заправив бак), то следует провести компьютерную диагностику автомобиля, которая позволит точно определить причину неисправности.
Пример индикации ошибки на экране, при этом горит значок EPC
На более ранних машинах (до 1995 года выпуска) ошибки могут быть считаны тестером и лампочкой, которая миганиями сообщает код неисправности.
Программы для считывания ошибок
Наиболее известными и распространенными являются программы:
- Вася Диагност, которая совместима со всеми версиями операционной системы Windows. Программа имеет русский интерфейс и работает с диагностическими шнурами различных типов, например, VAG COM 409.1 (интерфейс USB или СОМ-порт) или HEX-USB+CAN.
- Программное обеспечение VCDS, которое является оригинальным продуктом и работает только со шнуром HEX-USB+CAN.
- Русскоязычный VAG Tool, также работающий с HEX-USB+CAN.
- VDS-PRO, работающая под операционной системой MS-DOS и считывающая данные только по СОМ-порту шнуром VAG COM 409.1.
- VAG EEPROM Programmer, обладающая небольшим набором функций и работающая с VAG COM 409.1 любого типа.
- VAG K+CAN Commander, более расширенный по функциональности вариант предыдущей программы.
Кроме того, есть масса узкоспециализированных программ для чтения и корректировки данных в отдельных электронных блоках машин. Например, в комбинации приборов или блоке управления трансмиссией.
Проведение диагностики на старом Пассат Б3 показано на видео от автора AUTO ремонт/NА/коленке.
Расположение диагностических разъемов
Источник: https://avto-voshod.ru/remont/oshibki-folksvagen-passat-b6.html
Расходные материалы, инструменты, приспособления
Если замена трансмиссионной смазки будет осуществляться своими руками, то стоит заранее позаботиться о полной комплектации всего необходимого для этой процедуры. Из расходных материалов понадобятся:
- трансмиссионное масло;
- прокладка поддона (каталожный номер 01V321371);
- уплотнительное кольцо;
- фильтр АКПП (по каталогу №01V325429);
- бензин для промывки.
- набор шестигранных ключей;
- отвертка и съемные торксы;
- динамометрический ключ;
- тонкий пинцет;
- резиновый трубопровод небольшого диаметра для заливки масла;
- емкость для слива отработанного вещества;
- чистая ветошь.
Могут понадобиться и другие ключи (например, для снятия защиты). Работы по замене трансмиссионной жидкости в коробке автомат лучше проводить в оборудованном гараже со смотровой ямой.
Замена масла АКПП VW Passat B6 (1.8 TSI BZB)
Замена масла произведена на АКПП 09G автомобиля VW Passat В6 (АКПП с буквенным обозначением KGV).
Аналогично замена производиться на коробках с буквенным обозначением: для моторов 1,6 л — 85 кВт FSI совместно с HXK, JUB, KGS; для двигателей 2,0 л — 110 кВт FSI совместно с HFT, HVW, HXJ, JUC, KGT; для силовых агрегатов 1,8 л — 118 кВт TFSI совместно с JYY, KGV; для моторов 2,0 л — 147 кВт FSI совместно с HHP, HRN, JUD, JZV, KGU).
Автоматическая КП 09G
Буквенноеобозначение | HXKJUB KGS | HFTHVWHXJJUC KGT | JYVKGV | HHPHRNJUDJZV KGU |
Двигатель | 1.6 л — 85 кВт FSI | 2.0 л — 110 кВт FSI | 1.8 л — 118 кВт TFSI | 2.0 л — 147 кВт FSI |
Такие АКПП устанавливают на автомобили VW — Beetle (с 2006 г.в.), GOLF и GOLF PLUS (с 2004 г.в.) , Jetta (c 2006 г.в.), PASSAT (с 2006 г.в.), PASSAT CC (с 2009 г.в.), POLO (с 2009 г.в.), Touran (c 2003 г.в.) Audi A3 (с 2004 г.в.). Skoda — Fabia (с 2007 г.в.), Octavia (с 2004 г.в.),Rapid (с 2013 г.в.), Roomster (с 2006 г.в.), Superb (с 2008 г.в.), Yeti (с 2014 г.в.) Seat — Altea (с 2004 г.в.), Ibiza (с 2006 г.в.), Leon (c 2006 г.в.), Toledo (с 2005 г.в.).
Регламент на замену масла АКПП:По данным из программы ELSA, масло в данных КП меняется только при эксплуатации в жарком климате — 60 тыс.км. Россия не относится к странам жаркого климата и соответственно масло не нужно менять. Мы рекомендуем его менять, как для стран с жарким климатом. Так как масло при любых условиях эксплуатации теряет свои свойства.
Причина замены в нашем случае:Через подтекающий сальник, коробку покинуло около 2-х литров масла. Соответственно перегрев с подгоранием фрикционов и жженое масло в коробке.
www.sevag.ru