Самостоятельная замена масла в АКПП на Chevrolet Aveo Sedan (Шевроле авео) .
Здесь я хочу рассказать, как можно самостоятельно заменить масло в автоматической коробке переключения передач на Chevrolet Aveo Sedan
П роизводители рекомендуют менять масло в АКПП с периодичностью 60000км. пробега. Итак, открываем капот и вытаскиваем щуп из АКПП.
Нам понадобится снять защиту поддона, если она имеется, открутить три болта и снять растяжку подрамника, для того что бы она не препятствовала снятию поддона акпп( видно на фото ).
Чистим кар щеткой прижимаемую плоскость поддона и сливную пробку, потом откручиваем ее и сливаем масло.
После того, как масло слилось, закручиваем пробку на место и откручиваем все болтики по периметру поддона АКПП.
Снимаем поддон, сливаем с него остатки масла убираем старую прокладку и все тщательно отмываем бензином, либо аэрозольным очистителем.
Теперь откручиваем три винта и снимаем масляный фильтр.
Берем новый фильтр и устанавливаем его на место.
На чисто отмытый поддон не забываем установить магниты на свои места и прокладку поддона . Чистим и обезжириваем прижимную поверхность АКПП, затем устанавливаем поддон на место и прикручиваем его.
Через маленькую воронку заливаем новое масло через отверстие для установки щупа . Смело можно залить два литра масла, потом нужно сесть в автомобиль и по переключать все передачи ручкой переключения передач на не завиденном двигателе. Потом долить еще литр масла и завести двигатель. Теперь нужно проверять уровень на заведенном двигателе в положении АКПП паркинг.
После чего опять кратковременно переключаем все передачи на заведенном двигателе и устанавливаем рычаг в положении P. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, доливаем понемногу масло до горячего уровня на щупе автоматической коробки переключения передач. Потом необходимо проверить установленный нами поддон на течь масла, если все впорядке, можно ставить растяжку и защиту картера на место.
В этой статье с фото отчетом вы увидели как можно своими руками поменять масло в АКПП на автомобиле Chevrolet Aveo Sedan ( Шевроле авео ).
Проверка и замена масла в коробке передач Chevrolet Aveo new T300
Эта коробка устанавливалась на переднеприводные транспортные средства с объемом мотора до 2,4 л. Производитель советует менять масло в АКПП автомобиля после пробега в 150 000 километров. Но эта цифра берется из расчетов нормальных условий эксплуатации.
Российские дороги и климат не являются нормальными условиями. А многие новички водители, которые не знают, как обращаться с машиной в холодное время года, с автоматом вместо механики, превращают эти условия в экстремальные.
В экстремальных условиях рекомендуется заменять масло через каждые 70 000 километров, делая полную смену смазывающего средства. А частичную смену масла рекомендую проводить после пробега в 30 000 километров.
Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства в АКПП Авео Т300 после пробега в 10 000 километров. А вместе с уровнем не забывайте смотреть на качество и цвет масла. Если масло в АКПП потемнело, в нем вы видите инородные примеси, то срочно меняйте смазывающее средство, чтобы не допустить поломки автомата Авео Т300.
Если вы не меняли масло и при движении вы слышите:
- шумы в АКПП;
- толчки и рывки;
- вибрацию автомата, когда машина работает на холостом ходу
Полная и частичная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze своими руками
в первую очередь, замените смазывающее средство. Все эти признаки плохого масла должны пропасть. Если же они остаются, то везите машину на диагностику в сервис-центр.
В АКПП Chevrolet Aveo T300 заливайте только оригинальное масло. Автомату Авео Т300 не так страшно смешивание жидкостей, как грязная отработка.
Долгая езда на отработке приведет к тому, что забьется фильтрующее устройство, а смазка не сможет больше выполнять свои функции.
Смазывающее средство будет перегреваться и нагревать механические детали. Последние будут подвергаться быстрому износу.
Внимание! При покупке масла не забывайте про фильтрующее устройство. Вы должны его заменить вместе со смазывающей жидкостью, иначе толку от смены трансмиссионной жидкости нет.
Оригинальное масло
Чтобы заменить смазывающее средство, всегда используйте только оригинальное масло. Для коробки Авео Т300 оригинальным является любое масло со стандартом Dexron VI. Это полностью синтетическая жидкость. Для частичной замены – хватит 4,5 литра, а для полной – 8 литров.
Аналоги
Для этой коробки передач подойдут следующие аналоги, если вы не можете найти в своем городе оригинального масла:
- Havoline ATF Dexron VI;
- SK Corporation Dexron VI;
- XunDong ATF Dexron VI.
Причины почему пенится масло в АКПП и что делать водителю
Строго запрещается производителем использоваться масла со стандартом ниже описанного.
Проверяем уровень
У АКПП от Авео Т300 нет щупа. Поэтому вам не удастся проверить уровень обычным способом. Зато для проверки, в коробку встроено специальное отверстие для чека уровня масла.
Еще одно ее отличие от других коробок заключается в том, что прогревать АКПП нельзя до 70 градусов. Иначе смазки выльется больше, чем полагается. Шаги проверки уровня будут таковы:
- Заведите автомобиль.
- Прогрейте АКПП до 30 градусов. Не более.
- Установите Авео Т300 на ровную поверхность.
- Не выключайте двигатель, залезьте под машину и открутите пробку проверочного отверстия.
- Подставьте под полившееся масло емкость для слива.
- Если масло льется небольшой струей или капает, то уровень достаточный. Если же масла не выливается вообще, то долейте около литра.
Не забывайте наблюдать за качеством смазки. Если он черное, смените смазывающее средство на новое.
Прежде чем приступить к замене смазки АКПП Авео Т300, необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые могут понадобиться. Поэтому подготавливаем следующие материалы:
- оригинальная смазка или его аналог с допуском не ниже Dexron VI;
- фильтрующее устройство под каталожным номером 213010А. Эти фильтры имеют двойную мембрану. Некоторые производители говорят, что они могут спокойно прослужить до полной замены жидкости. Я бы не верил им на слово, если не хотел, чтобы моя машина не завелась где-нибудь в глуши;
- прокладка для поддона и уплотнители для пробок (лучше покупать сразу ремкомплект №213002);
- воронка и шланг для залива новой жидкости;
- тряпка;
- набор головок и ключей;
- емкость для слива смазки;
- карбоклинер для чистки поддона Авео Т300.
Надежность АКПП Нивы Шевроле: обслуживание и неисправности автомата
После того, как все подготовлено, можно приступать к самостоятельной замене смазывающего средства.
Напишите в х, вы своими руками меняли смазку на АКПП Авео? Сколько по времени этот процесс у вас занял?
Теперь перейдет к самой теме замены. Перед тем, как заехать на яму или поднять машину на подъемнике, вы должны прогреть АКПП. Но не до 70 градусов опять же. А всего лишь до 30. Кулиса селектора КПП должна быть переведена в положение «P».
Слив старого масла
Чтобы слить отработку, сделайте следующие шаги:
- Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
- Смазка начнет вытекать из системы. Дождитесь, пока масло полностью не сольется в тару.
- Снимите поддон, открутив болты крепления. Одевайте перчатки, потому что масло может быть горячим.
- Снимайте его с осторожностью, чтобы не облиться отработкой, так как в нем может находиться около 1 литра жидкости.
- Слейте оставшуюся отработку в емкость.
Теперь приступите к промывке поддона.
Внутреннюю часть поддона автоматической коробки Авео Т300 промойте карбоклинером. Соберите стружку и металлическую пыль с магнитов с помощью щетки или тряпки. Большое количество стружки должно заставить вас задуматься о постановке на ремонт АКПП. Возможно некоторые механические детали уже износились и им требуется срочный ремонт.
Читать далее: Поэтапная замена цепи ГРМ на Mazda 6 инструкции фото- и видеообзор
После того, как промоете поддон и почистите магниты, оставьте эти детали сушиться.
Замена фильтра
Теперь открутите болты, которые держат масляный фильтр и снимите его. Установите новый. Не промывайте никогда старый фильтр. Это только ухудшит его пропускную способность.
Полная и частичная замена масла в АКПП своими руками
Тем более в этой АКПП установлен фильтр с двойной мембраной. Если не хотите возиться с ним, то оставьте до полной смены смазки. Но я советую менять фильтрующее устройство после каждой замены масла.
У АКПП от Авео Т300 есть заливное отверстие. Правда оно находится под воздушным фильтром. Чтобы попасть к нему, необходимо будет снять воздушный фильтр Авео Т300.
- Оденьте поддон обратно, и закрутите болты на нем.
- Поменяйте уплотнители на пробках и завинтите их.
- После того, как сняли этот фильтр, воткните в отверстие шланг одним концом, а в другой конец шланга вставьте воронку.
- Поднимите воронку чуть выше уровня капота автомобиля и начните заливать свежую смазку.
- Понадобиться только 4 литра. Для этого типа автомата даже лучше будет, если произойдет недолив, а не перелив.
Проверьте уровень смазывающего средства в АКПП Авео Т300 тем способом, о котором я писал в блоке выше. Теперь вы умеете делать частичную замену масла автомата Авео Т300.
Напишите в х, как вы полностью меняете масло в автомате машины. Или отдаете в сервис-центр?
В целом полная замена масла АКПП на Шевроле Авео Т300 похожа на частичную смену жидкости. Но с единственным различием. Для проведения такой замены вам понадобится напарник.
Внимание! Полную смену отработки делают на СТО посредством специального аппарата высокого давления. С помощью него выкачивают старое масло и заливают новое. Эта процедура называется процессом замещения.
Шаги процедуры в домашних или агарных условиях:
- Повторяете все шаги по сливу отработки, чистке поддона и замене фильтра, как было описано выше.
- Когда необходимо залить масло новое, заливаете и зовете напарника.
- Отсоединяете шланг обратки от радиатора охлаждения и просовываете его в горлышко пятилитровой бутылки.
- Напарника просите завести двигатель Авео Т300.
- В бутылку польется отработанное масло. Вначале оно будет черным. Потом поменяет цвет на светлый.
- Кричите напарнику, чтобы заглушил двигатель Авео Т300.
- Доливаете масла столько, сколько слилось в бутылку.
- Теперь закручиваете пробку отверстия для залива жидкости на АКПП. Устанавливаете обратно фильтрующее устройство.
Катаетесь на машине и после проверяете еще раз уровень. Не забудьте провести процедуру адаптации АКПП под свою манеру езды. Это нужно, чтобы машина не дергалась и не толкалась при старте с места или переключении передач. Такое часто бывает после заливки свежей смазки.
Напишите в х, проводили ли вы уже полную смену смазки в АКПП Авео Т300?
Заключение
Не забывайте про замену масла в АКПП ТС Авео Т300, о профилактических работах в АКПП, которые необходимо проводить каждый год. А, если автомобиль используется в экстремальных условиях эксплуатации, то и два раза в год. Тогда АКПП прослужит не только 100 тысяч километров без ремонта, но и все 300 тысяч.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в х, о чем еще хотели бы узнать из нашего сайта.
Многие начинающие автомобилисты, заполучившие свой первый автомобиль, задаются вопросами относительно его самостоятельного ремонта и обслуживания. Поездки в автосервис забирают время и деньги. Поэтому простые операции, не требующие специальных знаний и оборудования, лучше проводить дома, в гаражных условиях.
Мы рассмотрим вопросы, связанные с автоматической коробкой передач автомобиля Chevrolet Aveo T300: что делать, если она перестала правильно работать и как провести смену трансмиссионного масла в АКПП.
Трансмиссионная жидкость выполняет сразу ШЕСТЬ важных функций в в автоматической коробке передач:
- во-первых, она смазывает движущиеся детали механизма, уменьшая их износ;
- во-вторых, играет роль охлаждающей жидкости, отводя тепло от шестерен;
- в-третьих, она участвует в передаче крутящего момента в гидротрансформаторе коробки;
- в-четвертых, играет роль фрикционной смазки, улучшая сцепление механизмов;
- в-пятых, она предохраняет детали КП от коррозии, выполняя функции антикоррозионного средства;
- и в-шестых, играет роль «крови» механизма, вымывая продукты износа зубьев шестерен из масляных магистралей и оставляя их на масляном фильтре.
Нехватка ATF или его загрязнение приводит к потере масляного давления в коробке передач, что вызывает перегрев механизма и ускоряет износ деталей. Выражаться это может в проблемах переключения режимов передачи, посторонних шумах в коробке, пробуксовке и потере тяги автомобиля.
Замена масла в АКПП Шевроле Авео
Сложно не согласиться, что благодаря автоматической коробке управление машиной становится намного удобнее. Но замена масла в акпп авео на СТО – недешевое удовольствие. Некоторые автомастера отказываются от подобной работы, так как считают ее очень ответственной и сложной. С другой стороны, эту процедуру многие автолюбители успешно проводят своими силами. Своевременное обновление масла, а также бережное отношение к коробке передач, позволяют значительно продлить срок службы данного агрегата.
Замена масла в АКПП Шевроле Авео своими руками
Итак, давайте рассмотрим, как происходит замена масла в акпп шевроле авео в обычных, непрофессиональных условиях.
Согласно советам производителя, масло в автоматической коробке следует менять каждые 60 тыс. км пробега. Что ж, вначале нужно приоткрыть капот и достать из коробки передач специальный щуп.
Если Вы хотите заменить масло в АКПП Шевроле Авео у нас, пройдите пожалуйста по ссылке.
Какое масло заливать в автоматическую коробку Chevrolet Aveo T300?
- Petro-Canada — DEXRON-VI ATF
- ConocoPhillips Company — DEXRON-VI ATF
- ExxonMobil Corporation — Mobil DEXRON-VI ATF
- SK Corporation — ZIC DEXRON-VI
- Kendall Motor Oil Company — DEXRON-VI ATF
- S-Oil Corporation — SSU ATF DEXRON-VI
- Chevron Corporation — Chevron ATF DEXRON-VI
- Havoline ATF DEXRON-VI
- Sinopec Corporation — XunDong ATF VI
- Petronas — PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON-VI ATF.
Автолюбитель должен выполнить демонтаж защитной части поддона (естественно, при ее наличии), выкрутить болты (в количестве 3 штук), с подрамника удалить растяжку – она мешает разбирать поддон коробки передач.
Вычищаем щеткой поверхность поддона, которая прижимается, а также пробку, закрывающую слив, затем окручиваемм ее, ждем, когда использованное масло выльется.
Дождавшись завершения слива жидкости, закрываем пробкой отверстие, после чего выкручиваем болты, размещенные по краям поддона коробки передач.
Теперь поддон легко снимается, с него можно без проблем удалить то масло, которое осталось. Снимаем прокладку, старательно все моем (например, бензином или другим очистителем).
Отвинчиваем болты, на которых держится масляной фильтр (как правило, их три), после чего демонтируем его.
Устанавливаем новый фильтр на место старого.
Теперь на очищенную поверхность поддона устанавливаем магниты в соответствующие зоны, а также прокладку. Затем прижимную часть коробки передач следует обезжирить и также очистить. Проделав указанные манипуляции возвращаем снятые детали на их места.
Используя специальную горловину, заливаем купленную смазку (отверстие в которое ставится щуп). Объем залитого масла должен составлять примерно 2 литра, затем следует поочередно попереключать передачи, при этом не заводя движок. Затем доливаем один литр смазки, заводим движок. Приводим АКПП в состояние паркинг и проверяем уровень при работающем двигателе.
С небольшими задержками переключаем передачи (при этом движок работает), рычаг фиксируем в состоянии «Р».
На последнем этапе следует прогреть двигатель до рабочего, стандартного уровня. Добавляем постепенно масло на щупе коробки передач. Проверяем закрепленный поддон на предмет протекания жидкости, если проблемы отсутствюет, возвращаем на места элементы, защищающие картер и, соответственно, растяжку.
Итак, теперь Вы знаете, как происходит замена масла в акпп шевроле авео т300.
Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Aveo T300
В АКПП Chevrolet Aveo T300 заливайте только оригинальное масло. Автомату Авео Т300 не так страшно смешивание жидкостей, как грязная отработка. Долгая езда на отработке приведет к тому, что забьется фильтрующее устройство, а смазка не сможет больше выполнять свои функции. Смазывающее средство будет перегреваться и нагревать механические детали. Последние будут подвергаться быстрому износу.
Внимание! При покупке масла не забывайте про фильтрующее устройство. Вы должны его заменить вместе со смазывающей жидкостью, иначе толку от смены трансмиссионной жидкости нет.
Оригинальное масло
Чтобы заменить смазывающее средство, всегда используйте только оригинальное масло. Для коробки Авео Т300 оригинальным является любое масло со стандартом Dexron VI. Это полностью синтетическая жидкость. Для частичной замены – хватит 4,5 литра, а для полной – 8 литров.
Аналоги
Для этой коробки передач подойдут следующие аналоги, если вы не можете найти в своем городе оригинального масла:
- Havoline ATF Dexron VI;
- SK Corporation Dexron VI;
- XunDong ATF Dexron VI.
Строго запрещается производителем использоваться масла со стандартом ниже описанного.
Замена масла в АКПП Шевроле Авео Т300
Chevrolet Aveo T300 – относительно современный автомобиль бюджетного класса, требующий квалифицированной диагностики. Комплексное обслуживание убережет машину от дорогостоящего ремонта. Одной из самых ответственных процедур, влияющих на работоспособность автомобиля, является замена масла в коробке передач. К счастью, это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи дилерских центров. Рассмотрим подробно, как на примере Chevrolet Aveo T300 с автоматической коробкой осуществить замену масла своими силами.
Как часто менять масло?
На самом деле, трансмиссионное масло – не самый частый расходный материал. Производитель вообще рекомендует менять жидкость каждые 150 тысяч километров, а такой пробег, как известно, весьма большая редкость для современных машин. И все же, многие владельцы не собираются продавать свой автомобиль, и предпочитают ремонтировать его самостоятельно, без какой-либо гарантии.
Не следует обращать внимания на официальный регламент, равный 150 тысяч км. Для лучшей безопасности и надежности масло в коробке передач необходимо менять каждые 30-40 тысяч километров. Это нормально, тем более, что процедура осуществляется без каких-либо приборов и прочих дорогих инструментов. Это называется частичная замена масла. Она менее эффективная, чем полноценное обслуживание, с использованием диагностического оборудования. И все же, такой процедуры достаточно, чтобы обеспечить долгий срок службы трансмиссии Chevrolet Aveo T300.
Порядок действий при частичной/комплексной замене
- Запустить двигатель, прогреть масло в коробке
- Подогнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, включить стояночный тормоз, перевезти селектор трансмиссии в положение P
- Затем, удерживая акселератор нажатым, поочередно несколько раз включить разные скорости КПП – начиная P (парковка) и заканчивая D (передний ход). В каждом положении делать задержку с интервалом 2-3 секунды. После этого селектор КПП должен быть переведен в «Нейтрал» (N). Отпустить педаль тормоза, заглушить мотор. Затем снять защиту картера двигателя, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Возможно, он будет в плохом состоянии, и его придется заменить
- Ослабить затяжку сливной пробки, чтобы наблюдать за уровнем жидкости
- Вывыернуть до упора эту самую пробку
- Запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах. В этот момент из сливного отверстия начнет вытекать старая жидкость в заранее подготовленный поддон
- После того, как жидкость стекла, надо проверить, насколько она грязная. Возможно, там есть следы металлическая стружка – явный признак механического износа внутренних компонентов АКПП. В этом случае замена масла – первостепенная и неотложная задача. Скорее всего, здесь может потребоваться комплексная промывка с использованием диагностического прибора и промывочной жидкости.
- Обратим внимание на состояние сливной пробки, перед тем как ее закручивать обратно после залива масла. В пробке есть уплотнительное кольцо, которое наверняка тоже придется заменить, как и масляный фильтр
- Завернуть контрольное отверстие пробкой с помощью ключа, с усилием 12 Нм.
- Залить новое масло в заливное отверстие, в котором расположен щуп. Необходимо заливать ровно столько жидкости, сколько вылилось старого масла. Обычно это около 7,7 литра.
- После залива нового масла закрутить пробку, включить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 5 минут. Проверить уровень масла щупом – если уровень в норме (находится не выше и не ниже отметки Max), значит процесс замены масла завершен успешно.
Материалы для комплексной замены в АКПП
Прежде чем приступить к замене смазки АКПП Авео Т300, необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые могут понадобиться. Поэтому подготавливаем следующие материалы:
- оригинальная смазка или его аналог с допуском не ниже Dexron VI;
- фильтрующее устройство под каталожным номером 213010А. Эти фильтры имеют двойную мембрану. Некоторые производители говорят, что они могут спокойно прослужить до полной замены жидкости. Я бы не верил им на слово, если не хотел, чтобы моя машина не завелась где-нибудь в глуши;
- прокладка для поддона и уплотнители для пробок (лучше покупать сразу ремкомплект №213002);
- воронка и шланг для залива новой жидкости;
- тряпка;
- набор головок и ключей;
- емкость для слива смазки;
- карбоклинер для чистки поддона Авео Т300.
После того, как все подготовлено, можно приступать к самостоятельной замене смазывающего средства.
Напишите в комментариях, вы своими руками меняли смазку на АКПП Авео? Сколько по времени этот процесс у вас занял?
Как проверить уровень и заменить масло в АКПП автомобиля «Chevrolet Aveo»
Автомобили «Chevrolet Aveo» пользуются большой популярностью в России и за рубежом. Это недорогая, но практичная машина с достойными техническими характеристиками.Если вы выбрали себе версию с автоматической коробкой, следует знать о нюансах эксплуатации АКПП, проверки уровня смазывающей жидкости и особенностях её замены по мере необходимости. Процедура замены масла в АКПП в «Шевроле Авео Т300» занимает немного времени, но требует обязательного соблюдения определённых правил и рекомендаций. Основными из них считаются периодичность замены и правильный подбор новой смазывающей жидкости.
Как проверить уровень масла АКПП Авео
Проверка качества и уровня масла выполняется на прогретом до 85 °С двигателе через контрольную пробку 3, расположенную на картере АКПП. При этом селектор выбора передач должен находиться в положении Р. Если масло не начало капать или течь из контрольного отверстия, его доливают через пробку сапуна 1.
Схема расположения сапуна (1) и контрольной пробки (3)
Проверка проводится после короткой поездки с переключением по всему диапазону передач. Ключом на 11 откручивается контрольная пробка, масло должно вытекать, а двигатель во время проверки — работать
. После проверки уровня и закручивания пробки в сапун доливают около 200-300 г масла.
О состоянии масла судят по его запаху, внешнему виду и текучести. Если масло пахнет горелым, мутное
и с включениями твердых частиц, оно однозначно подлежит замене. Мастера рекомендуют проводить замену фильтра только после капитального ремонта коробки, поскольку это возможно только при полной разборке. Заводской номер оригинального фильтра №
213010A
.
Периодичность замены
Масло в двигателе, как и масло в коробке передач, имеет свой срок пригодности. Это период времени, в течение которого смазывающая жидкость сохраняет свои эксплуатационные и физико-химические свойства. Обычно моторное масло меняется в несколько раз чаще, чем трансмиссионное. Это обусловлено жёсткостью условий, в которых находятся масла, и интенсивностью их работы. Если говорить о том, когда следует менять масло в АКПП автомобиля «Шевроле Авео», то тут нужно заглянуть в руководство по эксплуатации. Автопроизводитель советует проводить процедуру слива и обновления трансмиссионной смазывающей жидкости каждые 60 тысяч пройденных километров.
Но в реальности это может происходить несколько чаще. Чем интенсивнее вы эксплуатируете автомобиль, тем быстрее изнашивается масло в коробке передач. Тяжёлые условия требуют более тщательного контроля состояния жидкости и сокращения периода между заменой. Потому некоторым автовладельцам приходится сливать и заливать в АКПП масло через каждые 30 – 40 тысяч километров.
Интервал замены трансмиссионного масла
Эта коробка устанавливалась на переднеприводные транспортные средства с объемом мотора до 2,4 л. Производитель советует менять масло в АКПП автомобиля после пробега в 150 000 километров. Но эта цифра берется из расчетов нормальных условий эксплуатации.
Российские дороги и климат не являются нормальными условиями. А многие новички водители, которые не знают, как обращаться с машиной в холодное время года, с автоматом вместо механики, превращают эти условия в экстремальные.
В экстремальных условиях рекомендуется заменять масло через каждые 70 000 километров, делая полную смену смазывающего средства. А частичную смену масла рекомендую проводить после пробега в 30 000 километров.
Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства в АКПП Авео Т300 после пробега в 10 000 километров. А вместе с уровнем не забывайте смотреть на качество и цвет масла. Если масло в АКПП потемнело, в нем вы видите инородные примеси, то срочно меняйте смазывающее средство, чтобы не допустить поломки автомата Авео Т300.
Если вы не меняли масло и при движении вы слышите:
- шумы в АКПП;
- толчки и рывки;
- вибрацию автомата, когда машина работает на холостом ходу
в первую очередь, замените смазывающее средство. Все эти признаки плохого масла должны пропасть. Если же они остаются, то везите машину на диагностику в сервис-центр.
Выбор масла
Чтобы приобрести новое масло для коробки передач своего «Шевроле Авео», воспользуйтесь официальным руководством по эксплуатации к машине. В нём указывается, что для Т300 используется моторное масло с техническими характеристиками, обозначаемыми как Dexron VI. Это оптимальное по своим техническим и физико-химическим свойствам трансмиссионное масло, подходящее для автоматических коробок передач. Масла с соответствующими характеристиками и маркировкой выпускают разные компании. Потому отталкивайтесь от обозначений на ёмкостях. Среди наиболее предпочтительных производителей выделяют таких:
- Petro Canada;
- S-Oil;
- Havoline;
- SK;
- ConocoPhillips;
- Exxon Mobile;
- Kendall;
- Chevron;
- Petronas;
- Sinopec.
Каждое из представленных масел с соответствующими характеристиками подходят для автомобилей «Шевроле Авео», на которых устанавливают коробку автомат. Используйте только высококачественное масло, имеющее все сертификаты и подтверждения подлинности. На рынке встречаются и подделки, способные навредить коробке автомат.
Подготовительные мероприятия
Чтобы замена масла в коробке передач прошла успешно, и вы правильно выполнили работу своими руками, требуется подготовка и набор некоторых инструментов. Для «Шевроле Авео» с автоматической трансмиссией при смене смазывающей жидкости нужно взять:
- набор инструментов;
- несколько ключей и головок;
- пустую ёмкость для старого трансмиссионного масла;
- металлическую щётку;
- новую прокладку для поддона;
- новый масляный фильтр;
- обезжириватели;
- сухую ветошь;
- новую трансмиссионную жидкость;
- специальную горловину для заливки масла.
Это стандартный набор инструментов и материалов, который пригодится в ходе замены трансмиссионного масла на «Авео».
Проверка состояния
Чтобы оценить текущее состояние трансмиссионной жидкости, нужно проверить, сколько масла в коробке «Авео» находится в данный момент. Оцените имеющийся объем в КПП, уровень и присмотритесь к самой жидкости. В том, как проверить уровень масла, разобраться несложно. Для этого под капотом находится специальный щуп АКПП. Его используют так же, как и щуп моторного масла. Потому держите под рукой сухую ветошь и ориентируйтесь по о и «Макс» на длинном щупе КПП «Шевроле Авео».
Если щуп показал отклонение от нормального уровня, не спешите просто доливать немного свежего масла. Возьмите белую ткань и капните на неё несколько капель жидкости. Если она отличается по цвету от свежего масла, имеет вкрапления или частицы мусора, грязи или металлической пыли, это говорит о его износе и загрязнённости. Лучше полностью поменять трансмиссионную жидкость. Предварительно нелишним будет узнать, из-за чего масло в АКПП «Шевроле Авео» выработалось раньше времени, нет ли утечек или каких-либо поломок в коробке автомат.
Как заменить масло в коробке Авео — инструкция
Как указал производитель Шевроле Авео, масло в механической коробке передач замене не подлежит, т.е. оно имеет пожизненный интервал. Однако, рекомендуется регулярно следить за уровнем трансмиссионного масла в ней. Менять же его стоит только в случае ремонта коробки передач.
Как показывает опыт эксплуатации Авео, с пробегом 80-100 тыс. км может наступить момент, когда передачи начинают включаться сухо, появляется мелкий хруст,гул во время движения и т.п.
По мнению специалистов, это связано с тем, что производитель не заливает в коробку дорогое качественное масло, имеющее пожизненный интервал использования, а заливает дешевую полусинтетику, которая в процессе использования впитывает образовавшийся от трения мелкий абразив, окись металлов, что в результате ухудшает работу ее узлов и деталей.
Помогает решить все эти проблемы обыкновенная замена трансмиссионного масла (