. Для того, чтобы узнать точную стоимость ремонта АКПП и запчастей, воспользуйтесь
удобным калькулятором
. Мы только “за”, если владелец автомобиля будет присутствовать на всех этапах диагностики АКПП. Только после этого оговаривается и согласовывается итоговая смета. Все необходимые запчасти и расходные материалы на профильные трансмиссии есть в наличии на нашем складе, поэтому ремонт не займет много времени.
Гарантия на ремонт
Качественный ремонт АКПП Пежо 307 должен включать в себя первичную диагностику (подключение сканера и тест-драйв), снятие трансмиссии с автомобиля, разборку, переборку, ремонт гидроблока, гидротрансформатора и последующее тестирование на автомобиле. С таким подходом полное восстановление АКПП занимает 2-3 дня
. Если вам обещают “починить автомат за день” – смело ищите другой сервис. На выполненные работы мы
даем гарантию 12 месяцев или 30 000 км
при условии выполнения всех рекомендаций мастера. Другими словами, если при ремонте АКПП в целях экономии не были выполнены все рекомендованные работы, гарантию на такую коробку мы дать не можем. В механизме АКПП все взаимосвязано – одна неисправность вызывает сбои в других узлах, и частичным ремонтом в этом случае отделаться не удастся.
«Детские болезни» АКПП Пежо 307 AL4
Неисправности автоматических трансмиссий Пежо 307 можно разделить на две части – проблемы с гидравликой
и
проблемы с “железом”
. Неисправности, связанные с засорением каналов гидроблока, выходом из строя соленоидов и электромагнитных клапанов модуляции давления, могут возникнуть уже на
70 000-80 000 км
. Симптоматика проблемы – рывки/толчки при переключении и движении под нагрузкой на прогретом автомобиле. Основной причиной этого является перегрев АКПП из-за отсутствия радиатора и работа на грязном масле c продуктами износа фрикционных дисков. Износ по “механике” появляется значительно позже (в среднем
после 130 000 км
) и по симптомам напоминает проблемы с гидроблоком, с одной лишь разницей – толчки/пинки присутствуют и на “холодной” коробке.
По гидравлике основная проблема – выход из строя электромагнитных клапанов модуляции давления в гидроблоке
. Второй распространенной неисправностью является недостаточное линейное давление в контуре из-за износа бронзовых втулок насоса. При ремонте ставится новая втулка крышки насоса от американского бренда
Sonnax 144034-SX
(57,2×54,8×13,7) и втулка статора насоса Sonnax 144037-SX (29x26x16). В конструкции АКПП Пежо 307 втулки играют еще и роль уплотнений. При их износе давление в пакетах сцепления сильно падает, и соленоид EPC пытается его компенсировать, открыв канал на полное сечение. От этого возрастает нагрузка на масляный насос и сам электромагнитный клапан.
Из-за недостаточного давления начинают буксовать и “пригорать” фрикционы, масло быстро засоряется и забивает каналы гидроплиты
и выводит из строя соленоиды. К 150 000 км стираются тормозные ленты и изнашивается рабочая поверхность барабана. Слой накладки истончается, и лента начинает оставлять на барабане борозды от заклепок. При капитальном ремонте АКПП Пежо 307 ленты F2 и F3 меняются на оригинал – Borg Warner 144020-BW. Зачастую вместе с лентой приходится менять и барабан пакета сцепления F3 — 144550A-EM.
Ремонт гидроблока АКПП Пежо 307
Признаки неисправного гидроблока Пежо 307:
Удары при переключении;
Переход трансмиссии в аварийный режим; На приборной панели загорелся индикатор “снежинка”;
Вялый отклик на нажатие педали газа;
Коробка “застывает” на одной передаче;
Удар при начале движения.
Перед началом любых работ в обязательном порядке проводится компьютерная диагностика АКПП Пежо 307 с использованием дилерского сканера PSA DiagBox. Если горит ошибка по низкому давлению, скорее всего удастся “отделаться” заменой клапанов EPC и TCC.
На трансмиссии AL4 устанавливалось две модификации гидроблока
– 2570E2 и 2570E3. Гидроблок отвечает за переключение передач путем изменения давления подачи ATF жидкости. Управляющие клапана забиваются
продуктами износа фрикционов
, и давление масла отклоняется от заводских параметров. Как следствие, начинается пробуксовка пакетов сцепления и перегрев трансмиссии. В корпусе гидроблока расположены 8 соленоидов. Если говорить простым языком, соленоид – это кран-регулятор, который по запросу “мозгов” открывает и закрывает каналы гидроплиты для управления потоком ATF жидкости. Заменяют обычно два соленоида сразу (EPC – линейного давления и TCC – отвечает за блокировку гидротрансформатора). Есть два варианта замены – оригинал и Borg Warner (США). Чаще всего выходит из строя соленоид EPC, особенно, если у коробки есть проблемы с бронзовыми втулками и тефлоновыми уплотнениями. При неисправности клапана, отвечающего за блокировку гидротрансформатора, масло быстро загрязняется фрикционной пылью. Шесть соленоидов EVS в гидроплите редко требуют замены.
Замену электромагнитных клапанов
(Renault 7701208174 или Borg Warner 144431A-BW) обычно совмещают с промывкой каналов гидроплиты и заменой рабочей жидкости. Стоимость работ по замене клапанов и промывке гидроблока DP0/DP2/DP8 вместе с новым маслом (4 литра Mobil ATF LT 71141) – 14 500 руб. Время выполнения операции – 5 часов.
Какое масло заливать
Существуют определенные маркировки, допуски и классы вязкости, из которых составляются параметры масла. Так, выделим самые подходящие бренды и типы смазок вместе с подходящими параметрами, разработанными специально для современных автомобилей, таких как Peugeot 308:
- Мобил ATF LT 71141
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- Эссо ATF LT 71141
- Тоталь LT 141173
Также среди качественных аналогов можно выделить продукты брендов ZIC, Castrol, Elf, Лукойл и другие известные фирмы.
Как часто нужно менять масло в АКПП Пежо 307?
В АКПП Пежо 307 масло ATF помимо смазывающей функции выполняет еще и передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии
. Во время работы трансмиссии выделяется большое количество тепла, и масло разогревается выше 100 градусов Цельсия. Если температура превышает критическую отметку в
110 градусов
, начинается ускоренный износ всех узлов. Даже при однократном перегреве, жидкость теряет большую часть своих характеристик.
По регламенту PSA рекомендуется производить замену масла каждые 60 000 км
, но при эксплуатации в жестких условиях интервал мы рекомендуем сократить интервал до 45 000 км. К неблагоприятным факторам относятся агрессивный стиль вождения, езда по бездорожью, глубокому снегу/песку, максимальная загрузка автомобиля и буксировка прицепа.
На старение масла
в первую очередь влияет попадание в жидкость продуктов износа фрикционных накладок и клеевого слоя. Мелкие частицы представляют собой механический мусор, который забивает фильтр и каналы. Второй враг масла – это процесс окисления и выработка пакета присадок, препятствующих пенообразованию. В-третьих, на жидкость пагубно влияет высокая температура. В современных автоматах Пежо 307 используется режим частичной блокировки гидротрансформатора, когда фрикцион постоянно буксует в масляной ванне. Износ фрикционного слоя приводит к появлению в масле мелкоабразивной пыли, которая попадает в гидроблок и выводит из строя линейные соленоиды.
Полный заводской объем заливки AL4
— 8 литров. При замене методом “слив-залив” около половины объема остается в фильтре, гидроблоке и гидротрансформаторе. Для
аппаратной замены масла
в АКПП Пежо 307 требуется установка переходника вместо штатного теплообменника (не на всех моделях возможно). Так как на AL4 нет поддона,
для чистки магнитов снимается передняя крышка гидроблока
. На некоторых модификациях магнитов может и не быть — в этом случае мы советуем их установить. Если хочется максимально качественно заменить жидкость в АКПП Пежо 307, мы рекомендуем провести процедуру “слив-залив” два раза с небольшим интервалом. Если коробка имеет неисправности, замена масла уже не поможет.
Замена масла в коробке передач Peugeot 307
Процедура проверки для АКПП необходимого уровня трансмиссионной жидкости, сокращенно ТМ, проводится по своему принципу. Для этого нужно приобрести пол-литра class=»aligncenter» width=»960″ height=»720″[/img]
- Необходимо загнать автомобиль на смотровую яму. Селектор АКПП должен быть установлен в положении, которое обозначенное буквой «Р». Ручной тормоз ни в коем случае не должен быть в поднятом положении
- Необходимо подключить диагностический прибор, выбрав при этом опцию, определяющую измерение параметров на дисплее прибора.
- Открывается капот транспортного средства и откручивается заливная крышка.
- Используя специальный шприц, в АКПП заливается пол-литра ТМ.
- Запускается двигатель. После чего в течение некоторого времени необходимо его прогреть. Температура работы двигателя, при проверке, обязательно должна находиться в диапазоне от 59 минимум, до 68 максимум градусов. На работающем двигателе откручивается пробку, которая установлена для проверки ТМ.
- Очень важно запомнить: если трансмиссионная жидкость вытекает сначала тонкой струей, а потом просто капает, значит, ее уровень нормальный. В таком случае обновляются показания на счетчике, определяющем износ трансмиссионной жидкости с помощью диагностических приборов.
Если ТМ сначала капает, а потом вообще перестает течь, то необходимо обязательно долить в АКПП 0,5 л. ТМ.
Ремонт коробки автомат Пежо 307 из-за перегрева
Основной виновник всех проблем с автоматическими трансмиссиями Пежо 307 – перегрев. Производитель решил сэкономить и оставил AL4 без радиатора. Трансмиссия охлаждается лишь потоком воздуха
, проходящим через блок основных радиаторов и электровентилятор. Советуем следить за их чистотой и промывать раз в два года. Всем владельцам настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор вместе с термостатом. Термостат необходим для регулировки подачи масла в радиатор в зависимости от его температуры.
В первую очередь от высокой температуры теряются свойства самого масла
. Оно рассчитано на работу до 110-120 градусов, поэтому при сильном перегреве просто “пригорает”. Об этом свидетельствует черный цвет отработанной жидкости и специфический запах гари от “съеденных” фрикционов. Во-вторых, может расплавиться внутренняя электропроводка (проводка к соленоидам и клапанам гидроблока).
В-третьих, перегрев ведет к поломке фрикционных дисков, которые отвечают за сцепление между передачами. По сигналу электроники в нужный момент под действием давления они сжимаются и останавливают нужную шестерню, а потом вновь ее освобождают. Продукты износа
, содержащиеся в перегретом масле,
забивают фильтр
. Это вызывает падение давления в системе, которое уже не в состоянии сжать фрикционы (они начинают буксовать).
Всех этих неисправностей можно избежать, если установить дополнительный радиатор АКПП Пежо 307
. Зачастую, многие даже не задумываются, что нештатное охлаждение еще нужно правильно подобрать. Обычно здесь работает правило – плюс 30% к площади штатного радиатора, но можно подбирать и по температуре, наклеив на поддон специальный
термодатчик
. Опытные мастера СТО Орбита помогут подобрать дополнительное охлаждение для вашей машины и стиля вождения. Для “легковушек”
с двигателями до 2 литров
, которые эксплуатируются в щадящем режиме, обычно хватает самой маленькой трубчатой модели. Для возрастных авто, которые часто буксируют прицеп или ездят по бездорожью, мы рекомендуем использовать шестирядную модификацию.
Когда менять
Чтобы приступить к выбору или тем более замене масла, для начала нужно убедиться, что жидкость действительно необходимо заменить, иначе возникнут проблемы с надежностью трансмиссии. Peugeot 308 оснащается довольно надежной коробкой AL-4 , которая отличается хорошей четкостью переключений, а также отсутствием рывков и запаздываний при переходе на пониженную или повышенную скорость. Но важно понимать, что такие классные качества обеспечивает не только уникальная конструкция КПП, но и полезные свойства масла. Со временем они утрачивают свои свойства, и в данном случае возникает вопрос – когда это произойдет. На этот счет есть определенный регламент, установленный заводом изготовителем. Согласно официальным данным, масло в АКПП Peugeot 308 рекомендуется менять каждые 100 тысяч километров. Надо сразу сказать, что этот показатель не подходит для сложных климатических условий в России, и рассчитан скорее для европейских стран с благоприятными погодными реалиями. В связи с этим многие опытные владельцы, а также местные дилерские центры Peugeot советуют производить замену каждые 50 тысяч километров.
Этапы разборки АКПП Пежо 307 АЛ4 на СТО Орбита
Демонтаж трансмиссии с автомобиля;
Снятие колокола; Демонтаж насоса, разборка, замена изношенных втулок; Снятие дифференциала; Разборка механизма паркинга;
Снятие сервопоршня ленточного тормоза, замена уплотнений; Снятие изношенной тормозной ленты и барабана – замена на новые;
Снятие паразинтой шестерни;
Демонтаж крышки гидроблока и чистка магнитов;
Снятие гидроблока, промывка гидроплиты, замена соленоидов и электромагнитных клапанов;
Снятие задней крышки АКПП;
Демонтаж поршня четвертой передачи и первичного вала;
Замена пакета фрикционов 2/3/4 передачи;
Снятие хаба и замена фрикционов четвертой передачи;
Снятие сервопоршня задней передачи и замена уплотнений;
Замена тормозной ленты и барабана задней передачи; Мойка корпуса АКПП;
Замена “расходников” и сборка в обратной последовательности; Окончательная диагностика на автомобиле.
Моторные и трансмиссионные масла для Peugeot 308
Хэтчбек Peugeot 308 был впервые представлен в 2007 году в качестве замены модели 307. Автомобиль унаследовал от предшественника платформу PSA PF2, однако получил новую внешность и существенную техническую модернизацию. 308 первого поколения, выпускавшиеся до 2013 года, комплектовались четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями Prince, разработанными совместно с BMW, объемом 1.4 и 1.6 литров, последний имел версию с турбонаддувом, а так же турбодизелями на 1.6 или 2.0 литра. В зависимости от комплектации на автомобили устанавливали 5- или 6-ступенчатую механическую трансмиссию, 4- или 6-ступенчатый автомат или 6-ступенчатую роботизированную коробку передач. Помимо 3- и 5- дверного хэтчбека Peugeot 308 также выпускались в кузовах универсал и кабриолет. Производство второго поколения модели стартовало в 2013 году, оно построено на новой платформе EMP2. Обновленный 308 имеет только версии в виде 5-дверных хэтчбека и универсала и оснащается бензиновыми моторами на 1.2 или 1.6 л, преимущественно с турбонаддувом, или дизельными объемом 1.6 или 2.0 л.
Автомобили модели собирались на заводе ПСМА в Калужской области в 2010 – 2013 годах. Какое масло заливать в двигатель Peugeot 308 зависит его модификации и года выпуска машины.
Ремонт первичного вала АКПП Пежо 307 AL4
Проблемы с первичным валом возникают обычно при пробеге за 150 000 км. На валу установлены корпус сцепления, два фрикционных пакета (первой / задней передачи и второй / третьей / четвертой передачи). Первичный вал сначала демонтируется через заднюю крышку и разбирается для последующего ремонта. Снимается стопор и вынимается обратная пружина с поршнем. Затем ослабляется стопорное кольцо корпуса сцепления Е2 и вынимается пакет фрикционов
первой / задней передач. В завершении снимается ретейнер поршня пакета сцепления E1 и сам поршень. При ремонте первичного вала подлежат замене комплект фрикционов и стальных дисков, поршни с ретейнерами, тефлоновые уплотнительные кольца и бронзовая втулка барабана Е2/Е1 Sonnax 144036-SX (37,9×35,2 мм x17).
Как происходит ремонт гидротрансформатора АКПП Пежо 307 на СТО Орбита?
Орбита – это специализированный цех по ремонту АКПП Пежо 307, оборудованный современными станками Kinergo, позволяющими производить полный цикл ремонта ГДТ. На высокоточном токарном станке
срезается сварной шов, соединяющие две половины гидротрансформатора в единый корпус. Точности обычного токарно-винторезного станка не хватает для выполнения таких операций. Центровочный стенд с мощным вертикальным токарным шпинделем может позволить себе далеко не каждая СТО.
После разделения корпуса мастер проводит визуальный осмотр и дефектовку всех составляющих частей гидротрансформатора
. Затем детали отправляются в автоматическую моечную машину, заправленную специальным составом, где под давлением происходит очистка всех поверхностей, полостей и каналов. Наступает время замены накладки блокировки. Для этого используется термо-печь с плавной регулировкой температуры, прижимным пневмоцилиндром и набором поставочных дисков. Обычно замена фрикционного слоя выполняется при каждой
процедуре восстановления гидроблока
. Для склеивания применяется специальный состав, инфракрасное излучение и высокая температура.
После замены сальников, уплотнений, подшипников и других изношенных частей наступает самый ответственный момент – сварка корпуса гидротрансформатора
. Для этого мы используем высокоточный сварочный стенд, который исключает даже малейший перекос половин друг относительно друга. Благодаря применению оборудования такого высокого класса удается перекрыть заводские допуски по радиальному биению и осевому люфту.
Заключительным этапом идет балансировка гидротрансформатора
и проверка герметичности корпуса. Для этих целей используется стенд, который нагнетает воздух в ГТД, погруженный в емкость с водой. Специальный переходник для тестирования сварного шва ступицы насоса позволяет проверить крышку насоса до полной сварки всего конвертера.
Что меняется при капитальном ремонте коробки Пежо 307 на СТО Орбита?
При капитальном ремонте АКПП Пежо 307 в обязательном порядке меняются все прокладки и сальники, пакеты фрикционных и стальных дисков, обрезиненные поршни, тефлоновые кольца, тормозные ленты и барабаны, соленоиды модуляции давления EPC и ТСС, масляный фильтр, бронзовые втулки насоса — одним словом все, что подвержено износу. После разборки и дефектовки корпус КПП промывается в ультразвуковой ванне
, проверяются все датчики и электропроводка. При сборке гидроблок проходит тестирование на герметичность с помощью вакуумного тестера Vac-Test Sonnax.
Если автомат пострадал от перегрева
, замене подлежат обрезиненные поршни F1 (144902-EM 46 мм) и F2 (144912-EM 65 мм), вне зависимости от того, в каком состоянии они находятся. Если их не заменить, тормозную ленту заклинит, и она сгорит в течение первой недели работы. Любой капитальный ремонт не обходится без замены тормозных лент. Если вовремя ее не заменить, можно “попасть” на замену барабана. Лента используется фирмы Borg Warner 144020-BW.
При каждом ремонте автомата Пежо 307 требуется замена тефлоновых колец
, так как со временем теряется они теряют герметичность и начинают пропускать масло. Низкое линейное давление “поджаривает” фрикционы. Автомобиль буквально обездвиживается и приходится вызывать эвакуатор. При ремонте задней крышки АКПП меняется поршень 4-ой передачи и набор уплотнений. Между хабом и тормозным барабаном находится игольчатый подшипник, который также требует замены. Быстрее всего выходит из строя сальник насоса, но вместе с ним рационально поменять все уплотнения.
При ремонте АКПП Пежо 307 используем только качественные комплектующие
Sonnax, Transtec, LYNX, Precision, ATOK и оригинальные запчасти, которые известны традиционно высоким качеством.
Поэтапная замена
Для проведения процедуры нам понадобятся инструменты и материалы:
- оригинальное трансмиссионное масло;
- набор ключей;
- уплотнитель для пробки;
- воронка, шланг для залива новой жидкости;
- чистая ветошь;
- ёмкость для слива отработки.
Предварительно прогрев двигатель, а вместе с тем и трансмиссию, меняем масло в коробке следующим образом:
- загоняем автомобиль на яму или устанавливаем на подъёмник;
- откручиваем сливную пробку, используя четырёхгранный ключ на 8, и сливаем отработанную жидкость в заранее подготовленную тару;
- когда старая смазка максимально стечёт, закручиваем пробку, по необходимости поменяв уплотнитель;
- снимаем крышку с сапуна, находящегося в подкапотном пространстве;
- затем при помощи трубки медленно заливаем свежую смазку в отверстие;
- закрываем сапун после проведения процедуры.
Ввиду отсутствия контрольной пробки в КПП Peugeot Boxer трансмиссионную жидкость необходимо заливать до полного заполнения заливной горловины. Своевременно предпринятые меры по замене смазочного материала коробки передач позволят предотвратить скорый износ устройства и избежать необходимости ремонта.