Система предупреждения об экстренном торможении ESS


KIA Ceed JD Норм Бричка › Бортжурнал › Работа системы предупреждения об экстренном торможении (ESS)

Тех, кто с Питера, наконец то могу поздравить с более менее зимой)

Сегодня немного порассуждаем и понаблюдаем. Итак, речь пойдёт об одной интересной функции, которую все видели в списке опций при покупке сида, это система предупреждения об экстренном торможении (ESS). Её суть заключается в том, как многие из нас знают, что при экстренном торможении включается аварийная сигнализация.

Ни раз натыкался на посты людей о том, что «экстренно» тормозят, с абс, с визгом скрипом, а аварийка то не включается.Ну и последующее негодование по поводу работы этой системы и её бесполезности в итоге. Но давайте разберёмся, а что есть экстренное торможение?
Экстренное торможение это приём управления, применяемый для остановки авто в критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния и его главная задача состоит в остановке за минимальное время и при прохождении при этом минимального расстояния.
А теперь давайте разберёмся, когда включается ABS?Только в экстренных ситуациях и только при экстренном торможении?Конечно же нет.ABS может сработать и при обычном штатном торможении, допустим наледь под снегом или же просто укатанный снег, ведь система призвана нам помогать в управлении автомобилем всегда и везде, и необязательно в экстренной ситуации.И что, сразу изза этого пугать окружающих аварийкой?))И включаться ESS будет только тогда, когда торможение будет действительно нештатное.Сегодня мне довелось проверить её в действии и ощутить пользу от неё.

Возвращаясь вечером с учёбы, на перекрёстке Дальневосточного проспекта и улицы Тельмана был неприятный момент.Я двигался в крайнем левом ряду по Дальневосточному в сторону ул. Дыбенко на зелёный свет, и в это время со встречного направления на Тельмана поворачивал один нетерпеливый злодей, ладно когда только нос высовывают, а тут он выкатился полностью на мою полосу, и впал в ступор и остановился, дистанция между нами была порядка 40 метров, моя скорость около 80км/ч(22м/с), ну Вы уже понимаете о чём я.На зимней дороге задача невыполнимая, но я решил оттормаживаться так как вправо уйти не было возможным, затёр бы нос Sportage’у.

И теперь самое вкусное.Тормозить с ABS, тоесть в пол до упора, или же вылавливать, как говорят в утренних полезных советах, «грань включения ABS и нивкоем случае не качать педаль тормоза как без ABS» не было ни смысла, не времени, когда на всё про всё 2 секунды.ABS срабатывает не мгновенно, поэтому есть доли секунды чтобы получить максимальный эффект торможения, его мы и начали получать, быстрыми, резкими интенсивными толчками педали до упора, тем самым получив блокировку/разблокировку колёс с большой частотой, что сушественно сбавило скорость, но не в 0,и казалось уже удара, пусть и не сильного, не избежать, но в этот момент я как раз таки заметил что аварийка моргает, а в правом боковом зеркале Sportage резко уходит вправо, дав тем самым мне место обогнуть этого самого выкатившегося злодея.После объезда последовал не глубокий динамический занос,

и опять, нестандартный приём торможения «газ-тормоз», чтобы вытащить машину.

После всего экшена, остановился на обочине отдышаться и удостовериться что никого нигде не зацепил, обратил внимание, что аварийка поморгала ещё около 15-20 секунд и выключилась.Итог:ESS работает, и работает действительно в экстренных ситуациях и при далеко не штатной работе тормозами.Водитель Sportage также остановился поинтересоваться всё ли в норме(отдельное спасибо за реакцию ему), и обратил внимание на то, что именно внезапно заморгавшая аварийка

помогла ему среагировать на ситуацию и быстро уйти вправо.

Ну впринципе вот и всё, небольшое наблюдение из опыта эксплуатации.Америку возможно и не открыл, но думаю некоторым пригодится эта информация.

Всем Мир, снега, зимы и новогодности)И поменьше таких злодеев на дороге) Спасибо за внимание!Остаёмся в эфире, скоро будет интересно!

Система предупреждения об экстренном торможении ESS

Современные автомобили постоянно дооснащаются определенным набором функциональных возможностей. К таким относится система предупреждения об экстренном торможении ESS. Кстати, не все автолюбители знают о такой системе. К слову сказать, далеко не на всех автомобилях она устанавливается.

Что понимать под экстренным торможением. С точки зрения Правил дорожного движения это резкое уменьшение скорости автотранспортного средства в аварийных либо других непредвиденных ситуациях на дороге во время движения. В водительской практике наиболее частыми ситуациями, когда педаль тормоза резко уходит «в пол», являются:

  • внезапное торможение впереди идущего транспортного средства;
  • появление препятствий, помех, повреждений на дорожном покрытии, которые ранее были не заметны (для российских автодорог ситуация нередкая);
  • неисправность автомобиля (останов двигателя, проблемы с управлением, пробой колеса и др.);
  • экстренная ситуация в салоне (возгорание, ухудшение здоровья водителя и пассажиров, проблемы с домашними животными);
  • создание аварийных ситуаций.

В практике каждого водителя ситуации экстренного торможения случались не раз. Особенно опасны такие ситуации в условиях плотного движения на высоких скоростях (на автострадах, в мегаполисах). В таком случае в аварию можно привлечь с десяток-другой автомобилей. При экстренном торможении вслед идущему водителю на принятие решение требуется не менее 0,3 секунды. При большой плотности движения этого обычно недостаточно.

Система предупреждения об экстренном торможении эффективна, скорее, для автомобилей, расположенных подальше от тормозящего. Во-первых, они понимают, что на дороге что-то не так. Во-вторых, наверняка начинают подтормаживать заранее.

Принцип работы системы предупреждения водителей сзади

Будучи участников автомобильного движения каждый водитель рано или поздно сталкивается с непредвиденными ситуациями, одной из таких ситуаций является аварийная ситуация, когда машина, едущая перед вами, начинает резко тормозить. Причин таким действиям может быть масса, но вам важно не врезаться в этот быстро приближающийся объект, а наш мозг не всегда может четко отреагировать на такое неожиданное развитие событий.

Для этого была придумана система экстренного торможения и предупреждения, встраиваемая в автомобили.

Как работает система предупреждения об экстренном торможении

Прежде всего, хочу отметить, что на разных автомобилях используются различные виды предупредительных сигналов. Это стандартные световые сигналы автомобиля, но работающие в нестандартном режиме, а именно:

1. Учащенное мигание аварийной световой сигнализации.

Такой способ предупреждения выбрали производители FORD, OPEL, BMW, некоторые французы. Для автомобилей с хорошими светодиодными поворотниками такое мигание довольно эффективно. Для авто с обычными лампами накаливания частой мигание воспринимается гораздо хуже. К тому же, во многих странах аварийные сигналы во время движения воспринимаются, как знак приветствия или благодарности.

2. Мигание стопов.

Применяется на некоторых автомобилях Фольксваген, Вольво. Стопы более заметны. Но в практике вождения многие автолюбители часто тормозят «рывками», поэтому такое мигание может быть не расценено, как сигнал аварийного торможения, а просто в качестве «игры» педалью тормоза.

3. Одновременное мигание аварийки, стопов, повторителей, и противотуманок.

Такая массированная атака используется в некоторых Мерседесах и других автомобилях представительского класса.

На мой взгляд, это самый «привлекательный» (в полном смысле) вид предупреждения о ситуации экстренного торможения.

Типы файлов ESS

Ассоциация основного файла ESS

.ESS

Формат файла:.ess
Тип файла:The Elder Scrolls Saved Game

Файл ESS сохраняется прогресс игра, файл хранит игрока в игре, связанные с The Elder Scrolls (TES) первого лица ролевых игр, в том числе Skyrim (TES 5), Oblivion (TES 4) и Morrowind (TES 3).

Создатель:Bethesda Softworks
Категория файла:Файлы игр
Ключ реестра:HKEY_CLASSES_ROOT\.ess

Программные обеспечения, открывающие The Elder Scrolls Saved Game:

Skyrim VR, разработчик — Bethesda Softworks

Совместимый с:

Windows

The Elder Scrolls IV: Oblivion, разработчик — Bethesda Softworks

Совместимый с:

Windows

The Elder Scrolls III: Morrowind, разработчик — Bethesda Softworks

Совместимый с:

Windows
Xbox 360
Xbox One

Ассоциации других файлов ESS

.ESS

Формат файла:.ess
Тип файла:EasySpreadsheet Spreadsheet

Стандартный формат электронных таблиц, связанный с EasySpreadsheet, частью программного обеспечения EasyOffice, которая была разработана E-PRESS Corp.

Создатель:E-Press Corporation
Категория файла:Файлы таблиц

Программы, открывающие файлы EasySpreadsheet Spreadsheet :

EasyOffice, разработчик — E-Press Corporation

Совместимый с:

Windows
iOS

.ESS

Формат файла:.ess
Тип файла:EXP Style Sheet

Сохраненный стилей создан в EXP, научный текстовый процессор, используемый для получения технической документации для системы Microsoft Windows.

Создатель:Symbol Dynamics LLC
Категория файла:Текстовые файлы

Программы, открывающие файлы EXP Style Sheet :

EXP; The Scientific Word Processor, разработчик — Symbol Dynamics LLC

Совместимый с:

Windows

.ESS

Формат файла:.ess
Тип файла:Ekahau Site Survey Binary Container

Файл ESS связан с Ekahau Survey Site, инструментом программного обеспечения для ИТ-менеджеров, беспроводных инженеров и специалистов Wi-Fi, которые планируют, внедряющие и устранение неисправностей сетей Wi-Fi. ESS файлы являются бинарными контейнерами, которые содержат все проектные данные, относящиеся к беспроводному обследованию объекта.

Создатель:Ekahau
Категория файла:Файлы данных

Программы, открывающие файлы Ekahau Site Survey Binary Container :

Ekahau Site Survey (ESS), разработчик — Ekahau

Совместимый с:

Windows
Mac

.ESS

Формат файла:.ess
Тип файла:eSignal Symbol Search File

Символ поиска файлов данных, связанных с, в клиент решит торгового программного обеспечения для Microsoft Windows используется для анализа рыночных данных в реальном масштабе времени.

Создатель:Interactive Data Corporation
Категория файла:Файлы данных

Программы, открывающие файлы eSignal Symbol Search File :

eSignal, разработчик — Interactive Data Corporation

Совместимый с:

Windows

Как реализована система предупреждения об экстренном торможении

В самом простом варианте для реализации системы достаточно только обычного датчика ускорения (G-сенсора). Большинство производителей дублируют показания данного датчика другими сигналами, в число которых входят:

  • датчик педали акселератора;
  • сигналы с блока ABS;
  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик ускорения (G-сенсор);
  • Spider ESS – датчик экстренного торможения (специальный датчик);
  • информация с блока управления двигателем;
  • сигналы блока управления АКПП.

Таким образом, система ESS в оперативном режиме собирает информацию о скорости движения, ускорении, работе АБС и в случае экстренного торможения практически мгновенно передает управляющий сигнал на блок управления световыми приборами, который включает соответствующую индикацию.

Автоматическое экстренное торможение

Прибор, имеющий более продуктивные качественные показатели, работающий в комплексе с ESC и адаптивным круиз-контролем. Проведенные Euro NCAP исследования выявили, что установка системы такого типа снижает число аварий на 38%.

По информации, поступающей с радаров и видеокамер круиз-контроля, распознается промежуток дороги до ближайшего транспорта и если нужно автоматически снижается скорость движения независимо от действий водителя. После оповещения от датчиков ESC происходит экстренная остановка машины.

Дополнительно устройство предупреждает об опасности водителя свето-звуковой сигнализацией и активирует механизмы пассивной безопасности.

Самостоятельная установка системы ESS

Если на вашем авто отсутствует система ESS, не стоит отчаиваться (шутка). Ее можно установить в качестве дополнительного оборудования. Называется комплект дополнительного оборудования обычно типа Spider ESS. Выглядит где-то так.

Он подключается с помощью проводки к:

  • электрооборудованию аварийки;
  • цепи стопов;
  • «массе» автомобиля;
  • +12 В (лучше через контактную группу замка зажигания).

Схема включения (для Mobile Electronics Spider ESS) показана на рисунке ниже.

Подключить такое устройство самостоятельно несложно даже неискушенному электрику. Главное не перепутать цепи питания, чтобы не вывести из строя штатное оборудование автомобиля, строго следовать прилагаемой к дополнительному оборудованию инструкцией. После подключения устройства обычно требуется его адаптация. В случае с Mobile Electronics Spider ESS последовательность операций несложная:

  • включить зажигание;
  • 6 раз нажать на тормоз (за 10 секунд);
  • проехать на авто, используя экстренное торможение;
  • 5 раз нажать на тормоз для сохранения установок.

История

Cadillac Cyclone
Одним из первых автомобилей с радарами был футуристического вида концептуальный автомобиль Cadillac Cyclone, представленный в 1959 году. Радары размещались в наконечниках его ракетоподобных крыльев и сканировали пространство перед автомобилем, предупреждая водителя о появляющихся препятствиях[10].

В 1995 году подобную систему стали устанавливать на серийно выпускаемый Mitsubishi Diamante[11]. С помощью лазерного радара (лидара) система определяла расстояние до впереди едущего автомобиля и, управляя работой двигателя поддерживала безопасную дистанцию[12]. В 2000-м году такая же система на автомобиле Toyota Celsior (Lexus LS) уже могла задействовать тормоза для сохранения безопасного расстояния[13]. И только в 2005 году на модели Mercedes-Benz S-класса стали устанавливать систему способную, при необходимости, полностью остановить автомобиль[14].

Эффективность работы системы ESS

Лично я считаю, что даже если такая система хоть на сотую долю процента снизит вероятность дорожно-транспортного происшествия, она уже эффективна. Точных данных по эффективности различных систем ESS нет. Производители Мерседес заявляют, что введение системы предупреждения об экстренном торможении снижает время принятия решения водителем движущегося за тормозящим авто приблизительно на 10-15%.

Важно, чтобы все водители знали, что проблесковый характер световой сигнализации стоп-сигналов, аварийки, заднего хода и др. есть ни что иное, как свидетельство экстренного торможения. Кроме этого на эффективность работы системы ESS влияют:

  • скоростной режим;
  • дорожная обстановка;
  • состояние дорожного покрытия;
  • расстояние между автомобилями;
  • климатические факторы.

Оценка

Европейский независимый комитет по оценке безопасности автомобилей (Euro NCAP) в 2013 году провёл тестирование систем автономного экстренного торможения (AEB) восьми автомобилей. Испытания выявили различие в эффективности систем разных производителей, однако во всех случаях доказали их пользу в реальных условиях. Но следует помнить, говориться в заключении, что AEB — это система помощи водителю, на которую он не должен полностью полагаться. В некоторых сложных ситуациях система неспособна полностью защитить автомобиль от столкновения, однако она обеспечивает значительное снижение скорости автомобиля в момент удара[20].

Журналисты «За рулём» летом 2020 года протестировали системы автономного экстренного торможения девяти автомобилей разных ценовых категорий. Они выясняли, что большинство систем ещё не достигли такого уровня, когда им можно полностью доверять. Но даже в таком состоянии их вмешательство в экстренной ситуации иногда позволяет избежать столкновения. Так что некоторая польза от них безусловно имеется[21][22].

Проведённые летом 2020 года Американской автомобильной ассоциацией (англ. American Automobile Association) тесты систем автономного экстренного торможения показали очень широкий разброс результатов. Все системы автоматически включали тормоза тогда, когда водитель не делал этого, но работали по-разному. Часть систем была предназначена для исключения столкновения, когда как другая — только для уменьшения серьёзности аварии. Хотя любое снижение скорости перед столкновением дает водителю большие преимущества в плане безопасности, он должен чётко понимать, что не все системы предназначены для предотвращения столкновения[23].

Что такое система предупреждения об экстренном торможении ESS и как она работает?

ESS (англ. Emergency Stop Signal system) – суть данной системы заключается в том, чтобы предупреждать едущих за автомобилем водителей, что владелец машины, совершает экстренное торможение. Если сказать простым языком, то при резком нажатии педали тормоза «в пол», срабатывает аварийная система оповещения. Нередко, водителям приходиться сталкиваться с тем, что впереди идущий автомобиль резко тормозит. Данный случай вполне распространен и является неотъемлемой частью движения. Проблема заключается в том, что водитель позади идущего автомобиля не всегда правильно оценивает обстановку и нажимает педаль тормоза слишком поздно. В результате – ДТП. Производители автомобилей разработали систему ESS, которая срабатывает в случае экстренного торможения и предупреждает позади едущих водителей о резком маневре.

Система ESS – общие понятия и характеристики

Как происходит оповещение других водителей системой ESS? Все просто. При резком нажатии педали тормоза, автоматически срабатывают аварийные сигналы и начинают «моргать» сигналы поворота (все). Получается, что едущий за автомобилем водитель, увидев перед собой авто, который продолжает движение и у которого включился аварийный сигнал, будет знать, что впереди случилась непредвиденная ситуация и двигаться необходимо с меньшей скоростью или остановиться. Каждый производитель автомобилей использует собственную систему оповещения ESS, которая, по его мнению, наиболее понятна водителям автомобилей в потоке движения. К примеру:

  • На таких автомобилях как KIA, BMW, Opel, Ford и множество других автомобильных марок – при экстренном торможении срабатывают сигналы поворота;
  • На WV и Volvo – начинают мигать стоп-сигналы;
  • Mercedes – автоматически срабатывает аварийный сигнал, стоп-сигнал и включаются противотуманные фары (сигнал работает около 15-30 секунд, в зависимости от маневров водителя).

Таким образом, производитель пытается привлечь внимание водителей в потоке, что на дороге возникла опасная ситуация и требуется остановиться или сбавить скорость.

Предупрежден, значит вооружен

В потоке автомобилей, большинство водителей, ввиду монотонности движения, теряют бдительность и не сразу замечают, что впереди идущий автомобиль начал экстренное торможение. В среднем, реакция на подобные действия наступает через 0,5-1,5 секунды, что на скорости в 65 км/ч, даже при экстренном торможении, позволит преодолеть порядка 5-6 м. Данного расстояния достаточно, чтобы врезаться впереди идущий автомобиль. Поэтому, наличие ESS системы – отличное решение производителей, которые позаботились о водителях и сохранности их автомобилей. Как и любые другие сигналы, система ESS отлично себя зарекомендовала, и доказала свою состоятельность на дорогах. Если впереди идущий автомобиль начал мигать поворотниками или стоп-сигналами, следует немедленно среагировать, и затормозить. Возможно, так вы спасете чью-то жизнь или, по крайней мере, не попадете в ДТП.

Портал Vodi.su обращает ваше внимание на то, что данная система срабатывает не только в штатных ситуациях. Даже в процессе выхода из заноса, система ESS начинает срабатывать (при нажатии педалей газ-тормоз).

После полной остановки транспортного средства или при нормализации движения, сигнальные огни автоматически отключаться (на данный процесс уходит 15-20 секунд).

Профессиональное мнение

Несмотря на тот факт, что система показала свою состоятельность и полезность на дороге, многим отечественным автовладельцам будет просто непонятен данный сигнал, так как на большинстве автомобилей его просто нет. Данный аспект касается и неопытных водителей, который только начали осваивать науку вождения.

Но, со временем, автовладельцы должны привыкнуть к такому новшеству и смогут по достоинству оценить разработку западных производителей, которые беспокоятся за здоровье автомобилистов и за исправное состояние их автомобилей.

Как система ESS предупреждает водителей, которые едут сзади, об экстренном торможении

Под экстренным торможением транспортного средства понимают режим резкого изменения (уменьшения) скорости в случае создания аварийных либо иных непредвиденных ситуаций дорожного движения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Такое торможение, как правило, производится в следующих ситуациях:

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

  • появление помех движению (ям, аварийно стоящих или движущихся неадекватно авто, дорожных знаков и др.);
  • внезапном отказе систем автомобиля (рулевого управления, подвески, трансмиссии, двигателя);
  • непредвиденных ситуаций в салоне машины (ухудшении здоровья водителя, пассажира);
  • аварийных ситуациях.

В таких ситуациях водитель обычно способен принять решение в течение от 0,3 секунды. За это короткое время он не успевает оценить обстановку, которая складывается сзади его автомобиля.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Водители движущихся непосредственно за его транспортным средством машин должны в свою очередь практически мгновенно принять решение о необходимом маневре.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Видео — пример работы системы ESS в непростой дорожной ситуации:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Если в автомобиле, производящем экстренное торможение, не установлена дополнительная система предупреждения ESS, вероятность аварии значительно увеличивается.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Как организована работа системы ESS (Emergency Stop Signal)

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Система предупреждения об экстренном торможении в своем алгоритме работы может использовать информацию, полученную из следующих датчиков и блоков:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • датчик педали акселератора;
  • Sp >Результатом работы системы является дополнительная световая индикация задних световых сигналов, в результате которой водители позади движущихся авто получают информацию, что впереди движущийся автомобиль приступил к экстренному торможению. Очень важно, чтобы водители знали такие предупредительные сигналы.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Для различных автомобилей световая экстренная тормозная сигнализация организуется следующими методами:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

1. Частое мигание аварийной световой сигнализации.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Такая сигнализация действует в автомобилях французского производства, Форд, Опель, БМВ, японских и корейских производителей. Ее недостатком является, что такой же вид сигнализации может восприниматься в некоторых странах, как приветствие водителей, выражение знака благодарности или приглашением к обгону.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

2. Мигание стоп-сигналов автомобиля

.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Если мигание происходит с точной частотой (не как в случаях подтормаживания водителем), тогда водитель сзади движущегося авто должен иметь в виду, что впереди идущее транспортное средство приступило к экстренному торможению. Однако при недостаточном расстоянии между движущимися на большой скорости автомобилями, водитель не всегда может оценить частоту миганий стоп-сигналов, успеть принять соответствующее решение. Такая сигнализация применяется в автомобилях Вольво и Фольксваген.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

3. Одновременное срабатывание стопов, аварийки и противотуманок

.

p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

Такой вид предупредительной сигнализации применяется в автомобилях Мерседес.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

На взгляд (дословно) предупредительный вид информации об экстренном торможении. Не случайно его используют на автомобилях премиум-класса.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Самостоятельная установка системы ESS

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Если на автомобиле нет системы ESS, можно установить дополнительное оборудование Spider ESS.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Он подключается с помощью проводки к:

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  • цепи стоп-сигнала;
  • электрооборудования аварийных сигналов;
  • «массе» (общему проводу);
  • +12 Вольт питания.

Схема подключения устройства Mobile Electronics представлена на рисунке:

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,1,0 —>

Активация и настройка дополнительного оборудования производится следующей последовательностью операций:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  • включается зажигание;
  • в течение десяти секунд шесть раз нажимается педаль тормоза (на время активации срабатывает аварийная световая сигнализация;
  • производится контрольный заезд с экстренным торможением;
  • пятикратное нажатие педали тормоза сохраняет настройки.

Деактивация датчика выполняется в автоматическом режиме (но не менее двух секунд после активации).

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Есть дополнительные устройства системы ESS других производителей.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Примечания

  1. 123
    Система автономного экстренного торможения (рус.). EURONCAP. Дата обращения 23 октября 2020. Архивировано 6 июня 2020 года.
  2. Automated Emergency Braking (AEB) (англ.). European Transport Safery Counsil. Дата обращения 23 октября 2020.
  3. Automatic Emergency Braking (англ.). U.S. Department of Transport. Дата обращения 23 октября 2020.
  4. Collision Mitigation Brake System (CMBS) Description — Overview (англ.). Honda Techinfo. Дата обращения 28 октября 2020.
  5. Сачков Максим.
    Большой тест автомобилей с системой автоматического торможения. Часть 2. АМЕРИКА ДОГОНЯЕТ (рус.). За рулём (1 июня 2020 года). Дата обращения 23 октября 2020. Архивировано 12 ноября 2020 года.
  6. Predictive Emergency Braking System (англ.). Bosch. Дата обращения 25 октября 2020. Архивировано 6 июня 2020 года.
  7. Reduced collision risk with Scania AEB system. Responsibility always rests with the driver (англ.). Scania AB (5 November 2013). Дата обращения 5 ноября 2020. Архивировано 1 января 2020 года.
  8. Toyota Safety Sense (англ.). Toyota USA. Дата обращения 29 октября 2020. Архивировано 27 июня 2020 года.
  9. Delphi Collision Mitigation System (англ.). Delphi Automotive. Дата обращения 28 октября 2020. Архивировано 9 апреля 2017 года.
  10. Bill Bowman.
    The Two Lives of the Cadillac Cyclone Concept Vehicle (англ.). GM Heritage Center. Дата обращения 27 октября 2020. Архивировано 31 декабря 2020 года.
  11. Diamante 1995 (англ.). Mitsubishi Motors Corporation. Дата обращения 2 ноября 2020. Архивировано 2 ноября 2020 года.
  12. Mitsubishi Motors Develops «New Driver Support System» (англ.). Mitsubishi Motors Corporation (December 15, 1998). Дата обращения 2 ноября 2020. Архивировано 28 октября 2020 года.
  13. Technical Development. Electronics Parts (англ.). Toyota Global Wesite. Дата обращения 27 октября 2020. Архивировано 20 июня 2017 года.
  14. Driver assistance systems: Intelligent co-pilots (англ.). Daimler Media. Дата обращения 28 октября 2020. Архивировано 28 октября 2020 года.
  15. COMMISSION REGULATION (EU) No 347/2012. implementing Regulation (EC) No 661/2009 of the European Parliament and of the Council with respect to type-approval requirements for certain categories of motor vehicles with regard to advanced emergency braking systems (англ.). Access to European Union law (16 April 2012). Дата обращения 29 октября 2020.
  16. MEPs call for new car safety tech to be fitted as standard (англ.). European Transport Safety Council (October 12, 2017). Дата обращения 29 октября 2020.
  17. U.S. DOT and IIHS announce historic commitment of 20 automakers to make automatic emergency braking standard on new vehicles (англ.). Insurance Institute for Hightway Safety (March 17, 2016). Дата обращения 25 октября 2020. Архивировано 28 июня 2017 года.
  18. About our tests. Front crash prevention tests (англ.). Insurance Institute for Highway Safety. Дата обращения 29 октября 2017.
  19. Now Including AEB in the Rating (англ.). Euro NCAP (January 2014). Дата обращения 29 октября 2020.
  20. 2013 Автономное экстренное торможение (рус.). EuroNCAP. Дата обращения 4 ноября 2020. Архивировано 6 июня 2020 года.
  21. Сачков Максим.
    Авто-стоп: большой тест автомобилей с системой автоматического торможения (рус.). За рулём (1 июня 2020 года). Дата обращения 23 октября 2020. Архивировано 29 марта 2020 года.
  22. Сачков Максим.
    Большой тест автомобилей с системой автоматического торможения. Часть 2 (рус.). За рулём (1 июня 2020 года). Дата обращения 23 октября 2020. Архивировано 12 ноября 2020 года.
  23. Erin Stepp.
    Hit The Brakes: Not All Self-Braking Cars Designed to Stop (англ.). AAA Newsroom (August 24, 2016). Дата обращения 4 ноября 2017. Архивировано 6 июля 2020 года.

Эффективность

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Несомненно, дополнительная информация о характере торможения автомобиля снижает вероятность создания и реализации аварийной ситуации, что уменьшает количество дорожно-транспортных происшествий.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Очень важно, чтобы все водители знали сущность работы системы ESS и предупредительные световые сигналы, имели опыт эффективного торможения либо безопасного маневрирования в экстремальных ситуациях.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Кроме перечисленных факторов на эффективность работы системы ESS оказывает влияние:

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

  • расстояние между движущимися автомобилями (необходимо соблюдать дистанцию);
  • скоростной режим;
  • состояние дорожного покрытия;
  • дорожная обстановка;
  • климатические условия и другие факторы.

Не все знают что значит тормозить двигателем и как правильно выполняется это действие.

Как выбрать рацию для автомобиля в зависимости от целей и маршрутов движения.

Видео — как работает система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении на Mitsubishi ASX:

p, blockquote 36,0,0,0,0 —> p, blockquote 37,0,0,0,1 —>

Пневматический тип стопора

Он подразделяется на:

  • BA — BAS (Assist System);
  • EBA (Emergency Brake Assist);
  • помещается на Volvo, BMW, Mercedes-Benz;
  • AFU – устанавливается на Peugeot, Citroën, Renault Group.

Гидравлический механизм. Такой вид механизмов как BA создаст предельно сильное влияние на тормозное вещество механизма при воздействии курсовки и устойчивого покрытия дороги.

Что входит в эту систему помощи при экстренном торможении?

    Электронный пульт регулировки.Кнопка стоп-коммуникатора.Регулятор, отвечающий за измерение давления в тормозной педали.Преобразователь, который считает количество оборотов колес.

За счет звуков из переключателей ЭБУ отключает гидромеханический насос механизма ESC и поднимает натиск на тормозном устройстве до самого максимального уровня. Кроме скорости напора на рычаг тормозного механизма SBC, берется во внимание мощность давления на тормоз, покрытие дороги, направленность движения и остальные возможные причины. В зависимости от определенных критериев ЭБУ развивает максимальное тормозное увеличение на все колеса.

Вариация BA Plus анализирует промежуток до автомобиля, движущегося впереди. Если есть угроза аварии, она подает сигнал водителю или же увеличивает давление на тормозную педаль за него, что существенно снижает риск ДТП.

Система ESS

Часто бывает так, что едущая впереди машина начинает быстро тормозить. Тут нет ничего особенного, ведь любое транспортное средство просто обязано тормозить, этот манёвр является неотъемлемой частью движения. Но вся соль ситуации заключается в том, что, несмотря на все принятые вами меры, машина спереди продолжает неотвратимо приближаться.

Причиной тому служит различное торможение, первый автомобиль тормозит вовсю, педаль вжата в пол, а вы тормозите неспешно и аккуратно, естественно, ваш тормозной путь будет длиннее. Система предупреждения об экстренном торможении ESS призвана застраховать вас от таких ситуаций, а вернее, их опасных последствий.

Электронная система распределения тормозных усилий

Врачи обычно говорят, что профилактика заболеваний это намного лучше, чем само лечение. В нашем конкретном случае блокировка колес системой «ABS» при торможении — это и будет то самое необходимое лекарство (лечение). Ведь система начинает работать только тогда и в тот момент, когда колеса практически уже находятся в скольжение и на грани своей блокировки. Электронная же система распределения тормозных усилий (EBD) скорее всего мера превентивная и предназначена лишь для безопасности (для профилактики).

Как для резких так и для не сильных торможений не все колеса машины требуют для себя одинакового усилия тормозной системы, так как каждое колесо в автомобиле испытывает разную нагрузку при вращение.

Рассмотрим с вами друзья наиболее распространенный сценарий торможения: — допустим, перед нами прямая дорога на которой необходимо затормозить прямо перед стоп-линией. В этом случае, при торможении вес автомобиля смещается вперед, поэтому естественно на передние колеса нагрузка будет больше. Чем тяжелее колеса, тем меньше будет риск что они заблокируются. Так, в автомобилях без (EBD) регулирующий клапан установленный в гидролитической системе распределяет больше тормозной силы на передние колеса, поскольку нагрузка на передние колеса при смещении веса на переднюю часть машины становится больше, чтобы остановить передние колеса понадобится больше усилий, чем для задних колес. Без системы электронного распределения тормозных усилий при торможении, сила торможения распределяется независимо от самого смещения веса, она примерно одинакова, как на передние так и на задние колеса.

В принципе это является приемлемым решением для оптимальной работы всей тормозной системы. Но далеко все-же не идеальное. Дело все в том, что на баланс веса автомашины влияют многие факторы. Вот для примера, при резком аварийном торможении вес машины резко сместиться в ее переднюю часть. Причем стоит здесь отметить, что само смещение веса будет куда большим, чем это нужно (чем положено). Во время поворотов вес автомобиля смещается в иную противоположную сторону от угла самого поворота, что создает определенный риск скольжения колес на которые приходится меньше такого веса.

«EBD» способна распределять оптимальное необходимое тормозное усилие для каждого колеса автомобиля. «EBD» является тем самым расширением данной антиблокировочной тормозной системы. Она способна контролировать скорость, разгон, замедление каждого колеса, чтобы точно определить для себя скорость вращения подшипника, а также сколько необходимо тормозного усилия для оптимального и безопасного торможения машины.

Данная «EBD» с помощью электронных клапанов в гидравлической системе может распределять большее тормозное усилие именно для тех колес, которые испытывают на себе более серьезные нагрузки.

Некоторые системы такого электронного распределения тормозных усилий могут контролировать еще и угол поворота рулевого колеса а также скорость прохождения поворота, на тот именно случай, чтобы в случае торможения в этих самых условиях правильно и вовремя распределить тормозное усилие для безопасной остановки. Также, после выхода автомашины из поворота данная система, учитывая смещение баланса веса кузова автомобиля, сама оптимально распределяет все тормозные усилия в гидравлической тормозной системе.

Что из себя представляет ESS

Технология экстренного торможения призвана как минимум уменьшить последствия от аварии, которая может произойти, или не предотвратить ее. То есть в той ситуации, когда затормозить самостоятельно вы уже не успеете, автоматика берёт управление машиной под свой контроль, и руководствуясь рядом дополнительных параметров, считываемых с внешних датчиков, контролирует транспортное средство.

В результате работы программы, тормозной путь может сократиться практически на 20%, чего в большинстве случаев достаточно для того, чтобы предотвратить столкновение и уберечь себя и других участников движения от аварии.

За буквами ESS зашифрована специальная технология, которая оповещает машины, движущиеся за вами, о вашем экстренном торможении. Когда система ESS срабатывает, авто включает визуальную сигнализацию.

Иначе говоря, если у впереди едущего транспортного средства загораются не только стоп-огни, но и аварийные фонари, значит, ситуация вблизи вас аварийная, а автомобиль тормозит слишком резко, практически на грани фола. В таком случае вам немедленно нужно делать то же самое, чтобы избежать столкновения.

Каждый из известных производителей машин, производит технологию ESS по-своему, и дополняет ее различными датчиками:

  • Ford, Peugeout, BMW, Kia, Citroen, MitsubishiI, Opel, Hundai, – включают аварийную сигнализацию в учащённом режиме.
  • Wolksvagen, Volvo – индицируют миганием стоп фонарей.
  • Mercedes – включает огни аварийной сигнализации, стоп-сигнал и противотуманные фары.

Система экстренного торможения ESS может быть двух типов:

  1. помогает при начатом водителем экстренном торможении;
  2. активирует замедление самостоятельно.

Резюме файла ESS

Trc
У нас есть семь существующие программные обеспечения, связанные с файлами ESS (как правило это программное обеспечение от Bethesda Softworks, известное как Skyrim VR), и их можно отнести к категории основных типов файлов пять. Традиционно эти файлы имеют формат The Elder Scrolls Saved Game .

Основная часть файлов ESS относится к Game Files, однако они также могут относится к Spreadsheet Files или Text Files.

Просматривать файлы ESS можно с помощью операционных систем Windows, Xbox 360 и Xbox One. Они обычно находятся на настольных компьютерах (и ряде мобильных устройств) и позволяют просматривать и иногда редактировать эти файлы.

Рейтинг популярности файлов ESS составляет «Низкий», что означает, что данные файлы встречаются редко.

Полностью автоматическая система торможения

Данная система ESS намного умнее и продуманнее, нежели описанная выше, тут всю работу совершает автоматика, даже если водитель абсолютно не сориентировался и не сумел вовремя хотя бы начать тормозить, система возьмёт управление в свои руки и вовремя остановит авто.

Автомобиль, на который установлена полностью автоматическая система ESS, оснащается камерами и радарами, которые следят за машиной, движущейся перед вами. Когда она начинает тормозить слишком резко (экстренно и без важных на то причин), автоматика мгновенно срабатывает, и тормозит машину, страхуя её от столкновения.

Плюсы и минусы

Основным достоинством Вrake Assistant является значительная помощь водителю при возникновении непредвиденной и опасной ситуации. Наиболее результативно система показывает себя при скорости до 30 км/ч.

Подобное оборудование даже если не успевает полностью остановить авто, заранее предупреждает водителя и значительно снижает скорость машины при столкновении.

К минусам относятся:

  • при движении 40 км/ч. и более система не успевает остановить машину полностью;
  • реакция системы только на стоящий и движущийся в попутном направлении транспорт;
  • реагирование системы на готовящиеся к маневру впереди и движущиеся по соседней полосе автомобили.

Каков эффект системы аварийного торможения

Как мы уже писали ранее, определить, что автомобиль впереди начал слишком резко тормозить достаточно тяжело. Чтобы человек понял, что затормозить вовремя не выйдет, может потребоваться в среднем 0,3 секунды. Если авто движется со скоростью 60 км/ч, за это время машина проедет более четырех метров.

А эти четыре метра могут оказаться критичными, если бы удалось затормозить немного раньше, столкновения, скорее всего, не произошло. Следовательно, применение на машинах системы экстренного торможения ESS , в то время как сигнализационные органы (аварийные огни) уведомляют об активном режиме, благотворно влияет на безопасность дорожного движения.

Система помощи при экстренном торможении

В стрессовой обстановке водитель может воздействовать на педаль слишком слабо. Для повышения эффективности торможения разработано это специальное приспособление.

Основы воздействия и поведения в аварийных ситуациях у разных систем отличаются. По этому параметру можно выделить две разновидности устройств.

Пневматическая

Используется на машинах, оснащенных ABS. В нее входит измеритель скорости, контролирующий колебания штока вакуумного преобразователя, электромагнитный привод штока и блок управления (ЭБУ).

Неординарные обстоятельства, в которых необходимы действия «помощника», определяются по скорости колебаний штока вакуумного преобразователя. В тех вариантах, когда на педаль воздействуют плавно, без резких нажатий устройство не срабатывает. Если шток усилителя начинает двигаться со скоростью более 9 см/сек., средство контроля посылает импульс в ЭБУ. Активируется электромагнит, дожимающий шток до максимума. Срабатывает система, и машина прекращает движение.

ABS при вмешательстве в процесс Brake Assistant не отключается, фиксация колес не происходит.

Гидравлическая

В этом варианте Brake Assistant работает, применяя для стабилизации ситуации элементы ESC и состоит из:

  • индикатора давления в системе тормозов;
  • измерителя скорости вращения колес и разряжения вакуумного усилителя;
  • выключатель команды «стоп»;
  • ЭБУ.

При поступлении импульсов от индикаторов ЭБУ включает гидронасос ESC, повышающий до предельных показателей давление в тормозной системе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]