Фольксваген Поло Седан устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Фольксваген Поло седан двигатель, о котором мы сегодня поговорим, уже в 2020 году будет производится непосредственно в России, на новом заводе двигателей Volkswagen. Правда цепь ГРМ заменят на ремень, а мощность агрегата вырастит на 5 лошадиных сил. Кроме Поло седан, бензиновый мотор рабочим объемом 1.6 литра сегодня устанавливают и на более крупную модель Джетта, Шкоду Октавию и Рапид. Самый востребованный у наших покупателей силовой агрегат 1.6 литра производится в двух версиях мощностью 85 и 105 л.с. с 16-ю клапанами (заводское обозначение CFNB и CFNA соответственно) . Разница между 85 сильной версией и 105 сильной модификацией мотора Volkswagen Polo заключается в конструктивных особенностях устройства головки блока цилиндров и наличии (или её отсутствии) системы изменения фаз газораспределения. Естественно, из-за наличия системы изменения фаз ГРМ 105 сильный вариант более мощный, динамичный и экономичный. Сначала расскажем о более мощном двигателе Поло седан.

Итак, двигатель Polo 1.6 16V имеет заводское название CFNA. Это бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя распределительными валами. Под капотом стоит поперечно. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от шкива коленвала. Система питания двигателя Фольксваген Поло седан — фазированный распределенный впрыск топлива. Двигатель установлен на на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора гидравлическая она крепится к кронштейну, прикрепленному к крышке привода ГРМ, а левая и задняя опоры двигателя крепятся к кронштейнам на картере коробки передач.

Характеристики

Блок цилиндров мотора Volkswagen Polo алюминиевый, головка блока так же алюминиевая, при этом поддон картера двигателя, так же выполнен из алюминиевого сплава. В 16-клапанном варианте свечи вкручиваются сверху по центру камеры сгорания. Привод ГРМ цепной. Цепь в двигателе делает агрегат Поло седана 1.6 очень надежным и долговечным. Кроме того, в ГБЦ стоят гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют тепловой зазор клапанов. Двигатель весьма чувствителен к качеству масла. Недолив масла и его сниженный уровень может привести к быстрому износу гидрокомпенсаторов.

В моторе Поло седан 1.6 есть система бесступенчатого изменения фаз газораспределения впускных клапанов, что делает мотор эластичным во всех диапазонах работы. В движке присутствует бесконтактная система зажигания с четырьмя катушками. Всей работой силового агрегата управляет электронный блок управления (мозги мотора). Электронной система управляет распределением топлива. Подача дозированной рабочей смеси в цилиндры осуществляется через дроссельный узел в соответствии с фазами газораспределения. Далее подробные характеристики двигателя Volkswagen Polo 1.6 16V CFNA.

Обслуживание

Своевременное техническое обслуживание двигателя Фольксваген Поло седан значительно продлевает его моторесурс и позволяет довести его до 500 тыс. км пробега.

В основном оно сводится к регулярной компьютерной диагностике и замене (после каждых 15 тыс. км пройденного пути):

  • моторного масла;
  • масляного фильтра;
  • пробки поддона картера.

Кроме того, через каждые 30 000 км пробега рекомендуется:

  • заменить воздушный фильтр;
  • обратить внимание на свечи зажигания и при необходимости заменить их.

Это интересно: Профессионального водителя радуют: погода и премии

Двигатель VW Polo sedan 1.6 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 76.5 мм
  • Ход поршня – 86,9 мм
  • Мощность л.с./кВт – 105/77 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 153 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,7 литра
  • В смешанном цикле – 6,4 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Выше представлены динамические характеристики и расход топлива Поло седан с механической коробкой, с автоматом эти показатели хуже. Так разгон до сотни с АКПП занимает уже 12.1 секунд, а расход топлива увеличивается на пол литра бензина.

Что такое двигатель DOHC. Особенности, конструкция, преимущества и недостатки

Cегодня мы узнаем, что называется автомобильным двигателем с системой газораспределения DOHC, каков принцип работы и в чем заключается отличие мотора от других типов силовых установок
ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ DOHC. ОСОБЕННОСТИ, КОНСТРУКЦИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется

автомобильным
двигателем
с
системой газораспределения DOHC
,
каков принцип работы
и
в чем заключается отличие мотора
от других
типов
силовых установок. Кроме того, расскажем про то,
какими особенностями
,
конструкцией
обладает
двигатель
с
системой DOHC
,
что относится
к его
преимуществам
и
недостаткам
, а также,
насколько ремонтопригоден мотор
такого
типа
. В заключении поговорим о том,
на какие современные
автомобили
устанавливают мотор
с
системой DOHC
,
из каких основных компонентов состоит двигатель
, а также
выгодна
ли в
эксплуатации
и
обслуживании
силовая установка с
двумя газораспределительными валами
.

Почти каждый автомобилист хоть бы раз да видел под капотом

той или иной машины, как там красиво и гордо красуется
аббревиатура

DOHC
. Но что она означает, знает не каждый автолюбитель. Сокращенное понятие
DOHCрасшифровывается
, как
Double Over Head Camshaft
, то есть это говорит о том, что в силовой установке
вверху газораспределительной системы
, расположенной
над блоком цилиндров
имеется
2 отдельных распределительных вала
.
Двигатель оснащенный системой

ДОХС
“, как называют ее автомеханики, оснащен
двумя валами
, один из которых идет с
кулачком
.
Распредвал
с
кулаком
при
вращении открывает клапана
, которые нужны
двигателю
для
такта работы
, то есть для
впуска топливно-воздушной смеси
и
выпуска отработанных газов
. Справочно заметим, что
предшественником
данного
двигателя
в автомобилестроении была
система SOHC
, которая
расшифровывается
, как
Single Over Head Camshaft
, то есть
мотор оснащенный одним
единственным
распредвалом
.

ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ЧТО ТАКОЕ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Итак, что

же все таки в более
детальном понятии
из себя представляет
система газораспределения DOHC
?
Двигатели оборудованные системой DOHC
, кроме того, что
оснащены 2-мя распределительнымивалами
в
головке блока цилиндров
, как правило, еще имеют
по 4 клапана
на каждый
цилиндр
, то есть в большинстве случаев такие силовые установки идут с о
бщим количеством клапанов
в количестве
16 единиц
. Мотор такого типа зачастую имеет
маркировку
, например
2.0 DOHC 16v
, где
первые цифры
– это
объем двигателя
, затем идет
наименование системы газораспределения
и
общее количество клапанов
(
не на цилиндр, а именно общее
). Справочно заметим, что само
понятие DOHC
пришло к нам из западных стран Европы, а если точнее то из
Франции
и
Италии
. Считается, что
родоначальником системы SOHC
, предшественницы
DOHC
, была компания
Fiat
и ее
модели
автомобилей.

По мнению

большинства автовладельцев
система газораспределенияDOHC
более
популярна
и
распространена
, чем
SOHC
, так как
эффективность
с
отдачей двигателя
намного лучше с
двумя распределительными валами
и
кулаками
, чем с
одним
. Заметим, что в
движениеоба вала приводятся ременной
или
цепной передачей
, которая исходит от
коленчатого вала
силовой установки. Как мы отметили ранее зачастую
газораспределительная система двигателя DOHC
оснащается
4-мя клапанами
на
цилиндр
, однако имеются еще и другие
модификации
. Кроме
4-ех клапанов
на
цилиндр
встречаются еще
модели моторов
оснащенные
от 2-ух до 5-ти
и даже более
клапанами
на
цилиндр
. Но такие
системы газораспределения
считаются больше
экспериментальными
и сильной редкостью.

1. Особенности, конструкция и принцип работы двигателей с системой DOHC

Конструкторской особенностью

всех
двигателей
с
системой газораспределения DOHC
является то, что
распредвал
расположен непосредственно
над каждым рядом клапанов
силовой установки, то есть
над впускными
и
выпускными
. Кроме того, такая
система
полностью
лишена деталей-посредников
, на примере
штанг
, разных
рокеров
и
коромысел
. С целью того, чтобы
максимально облегчить
каждый
клапан
, было решено изготовителем
устанавливать
на
цилиндр
не
2
, а
4 клапана
, причем
облегченных
. Таким образом, в случае
увеличения оборотов двигателем
в
1,5 раза
, на
пружины системы
будут приходиться значительно
меньшие нагрузки
.

Кроме того, благодаря 2-ум впускным клапанам малого диаметра
в
цилиндр
поступит почти
в 1,5 раза больше горючей смеси
, чем если бы был
один
, но
большой
. Таким образом,
горючая смесь
исходя из такой
специфической конструкции узлов двигателя
будет более
эффективней сгорать
в
камерах цилиндра
, а также
повысится коэффициент полезного действия
с
экономичностью
силовой установки. Также заметим, что того, чтобы
привести
в
движение 2 распределительных вала
, в
голове блока цилиндров
зачастую используют
зубчатый ремень
,
набор шестерен
или
цепь
.

Если брать в расчет приводной ремень

, то он, как
расходный элемент
довольно
дешев
,
не требует смазки
и почти
бесшумно функционирует
. Однако в
отличие
от
цепи
, при
обрыве ремня газораспределительного механизма
– это сразу же будет означать “
смерть

клапанам
и
поршням двигателя
, а затемкрасивый выход на
капиталку движка
.
Почему так происходит?
Потому что
клапан ударяется
о
поршень
и происходит их “
дружественная встреча
“, то есть
разрушение двух деталей
, причем еще
повреждается гильза цилиндра
и сам
блок
.

Поэтому цепь

выглядит намного
надежней
и
долговечней ремня
, но при этом является
более шумной
в
работе
.
Недостатком цепи системы
является
постепенное
ее
вытягивание
и
растягивание
.
Растягивание цепи
легко решается ее
подтягиванием
при прохождении планового
технического обслуживания
автомобиля. Также
цепь
, в
отличие
от
ремня
нуждается в
герметичном картере
, так как
функционирует
в
масляном

тумане
“. Что касается следующего
вида приводной системы газораспределения

набора шестерен
, то этот
элемент
довольно
дорог
в
обслуживании
и чрезмерно
шумный
при
работе двигателя
, но
самый надежный
.

Не стоит также забывать про такой показатель
любой силовой установки, как
степень сжатия
. Дек вот,
чем выше степень сжатия двигателя
, тем
больше
будет его
коэффициент полезного действия
. И это даже не удивляет, так как большинство
современных моторов функционируют
с
высокими степенями сжатия
. Вот поэтому самой
оптимальной формой камеры сгорания
силовой установки является
шаровой сегмент
. Однако сделать такую
камеру сгорания
не всегда представляется возможным изготовить, поэтому ищется определенный
компромисс
в
производстве
.

Делается это для того, чтобы изготовить шарообрузную камеру сгорания

с
одной стороны
и при этом постараться сохранить
конусообразную форму
с
другой стороны
. Такой
формы
производители добиваются при помощи
уменьшения угла
между
впускными
, а также
выпускными клапанами мотора
. Таким образом, получается такая картина:
повышаем степень сжатия
, за счет
уменьшения угла
между
клапанами
.

Чтобы двигатель
выдавал
наибольший коэффициент полезного действия
при
4-х клапанах
на
цилиндр
, необходимо также
изменить месторасположение свечей зажигания
, которые в
двигателях
с
системой DOHC
располагаются в самой
камере сгорания
, причем в ее
центре
. Специально созданные
длинные каналы
увеличивают
высоту головок цилиндров
, в связи с чем
свечи
располагаются в
колодцах
довольно
глубоко
. При
замене
данных
расходных элементов
применяется специальный
свечной ключ
.

Кроме определенного расположения свечей зажигания

силовые установки с
системой газораспределения DOHC
имеют еще одну
особенность
, которой является
наличие
специального
гидравлического компенсатора зазора
. Этот
компонент
располагается между
задней частью клапана
и
толкателем
.
Задачей компенсатора зазора
является
подача моторного масла
под
давлением
из
системы смазки
. Причем данный
зазор
у
двигателей

ДОХС

меняется
в зависимости от того,
холодный мотор
ли
горячий
, а также
изношено гнездо клапана
или
нет
.

2. Преимущества и недостатки силовых установок с системой газораспределения DOHC

К преимуществам
двигателей
с
системой газораспределения DOHC
относят то, что все
усилия мотора распределяются поровну
на
два вала
и благодаря этому происходит
увеличение мощности
установки примерно
на 10-25 лошадиных сил
. Кроме того,
улучшается динамичность работы систем двигателя
, что позволяет в конечном итоге
сокращать расход масла
, а если в
моторе
применяются еще
гидрокомпенсаторы
, то это позволяет в добавок
снижать шум
от
работы
силовой установки.

Кроме увеличения мощности

и
снижения шума двигателя
, улучшается еще
плавность хода
автомобиля,
мотор работает без
каких либо
вибраций
, как бы
равномерно
. Также к
преимуществам системы DOHC
нередко относят тот факт, что силовая установка становится способной
быстро раскручиваться
и как следствие приобретает
лучшие характеристики
по
разгону
и
динамике
в целом.

К недостаткам
системы газораспределения
с
2-мя распредвалами
в первую очередь относят
сложностьконструкции
. Эта
сложность
заключается в
регулировании узлов системы газораспределения
и следовательно это сказывается на общей
ремонтопригодности мотора
. Таким образом,
обслуживание
силовой установки с
системой DOHC
будет обходится
дороже
, чем например у предшественника
SOHC
с
1-им распредвалом
. На этом
недостатки
не заканчиваются и переходим к
нюансам
, которые также важно учитывать при
эксплуатации
и
обслуживании
таких
двигателей
. Силовые установки с
системой

ДОХС
“, которые в
добавок оборудованыгидрокомпенсаторами
, нуждаются исключительно в
синтетических моторных маслах
, причем очень
высокого качества
, а также их
частой замене
.

Кроме вышеописанных моментов, также необходимо учитывать тот факт, что система


DOHC
” нуждается в
периодической регулировке клапанных зазоров
. Чтобы осуществить их
настройку
, нужно
вынимать распредвалы
,
нарушать установку фаз газораспределения
, а также
подбирать толщину регулировочных шайб
, которые
располагаются
между
толкателем
и
кулаком
. А затем нужно производить
обратную сборку
узлов
двигателя
, делать снова
измерение зазора
, а если не получилось его
подобрать
, то опять необходимо будет все
разбирать
.

Видео: “Что такое двигатель DOHC. Особенности, конструкция, преимущества и недостатки”

В заключении отметим, что если сопоставлять все положительные стороны относящиеся к силовым установкам с системой DOHC и негативные моменты, которые увеличивают их стоимость эксплуатации мотора, то можно под итожить, что данные двигатели однозначно имеют право на свое существование. Все дополнительные расходы образующиеся в процессе эксплуатации мотора, можно почти полностью компенсировать неплохой экономией топлива и очень выразительной динамикой силовой установки. Также

справочно заметим, что двигатели с системой DOHC в последние годы все чаще устанавливают на свои автомобили корейские и японские производители, на примере компаний Kia, Hyundai, Toyota и Honda.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Более простой мотор

Более простой мотор на VW Polo sedan 1.6 без системы изменения фаз газораспределения на впускном валу появился не сразу, а после того, как в борьбе за клиентов, производителю пришлось удешевить автомобиль. Упрощенная версия двигателя Поло седан сделала машину немного дешевле, но и мощность автомобиля упала. Данный двигатель имеет заводской индекс CFNB. Цепной механизм остался, а вот ГБЦ теперь в упрощенном виде без исполнительного механизма бесступенчатой смены фаз ГРМ.

Устанавливают 85 сильный мотор Поло седан только в сочетании с механической трансмиссией. В модельном ряду компании в России новый силовой агрегат появился только в середине прошлого года. Собственно поэтому сведений о подробном устройстве и конструкции двигателя не много, однако основные характеристики известны.

Что находится под капотом

Продажи нового Фольксваген Поло начались с сентября 2010 года. С тех пор уже много воды утекло, и стали ясны некоторые нюансы в работе мотора автомобиля. Volkswagen оснащен одним двигателем на 110 лошадиных сил. Особенностью оснащения считается повышенный расход масла. Наблюдается это явление при обкате транспортного средства в пределах 1-1,5 тыс. км. В это время нужен постоянный контроль наличия масла. При этом водители отмечают, что ниже минимальной отметки его уровень не снижается.

Колоссальным преимуществом мотора VR6, установленного на Volkswagen, считается цепной привод газораспределителя. Он характеризуется большим ресурсом, потому полный износ наступит нескоро. Автолюбители не рекомендуют «кормить» машину некачественным бензином. Из-за пренебрежения рекомендацией могут возникнуть определенные проблемы с двигателем. Также отмечается, что в сильный мороз (более -25 градусов) Поло может отказать в запуске, что объясняется некорректной работой стартера.

Коробки Поло Седан

Поло Седан комплектуется пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом Tiptronic. Трансмиссии хорошо зарекомендовали себя в плане надежности, но на отечественном рынке чаще встречается версия с МКПП. В механической коробке 2 л масла, которое желательно поменять, если вы взяли авто на вторичном рынке с пробегом более 100 тыс. км. Ведь смазочный материал имеет свойство загрязняться и терять базовые свойства. В автомате используется 7 л ATF, при этом рабочая жидкость подлежит замене каждые 80 тыс. км.

Для продления ресурса механической трансмиссии рекомендуем использовать состав RVS-Master Transmission Tr3. Это геомодификатор трения, который восстанавливает рабочие поверхности и защищает их от износа в дальнейшем. Благодаря применению состава удастся минимизировать количество шумов и вибраций, продлить ресурс МКПП, добиться легкого и четкого переключения передач.

Для шестиступенчатой АКПП подойдет присадка RVS-Master Transmission Atr7. Она образует на контактных деталях слой металлокерамики, тем самым устраняя износ и характерные пинки при переключении.

Обратите внимание

Серьезной неприятностью можно назвать стуки под капотом при езде по неровной дороге. Если подвеска машины, рулевая рейка в порядке, то неисправна левая подушка двигателя. Она очень часто не выдерживает напряжений и требует замены.

Чтобы продлить срок службы, заливайте только качественное топливо с октановым числом не менее 95 в двигатель CFNA – проблемы нестабильной работы, рывков и толчков тогда обойдут вас стороной. В случаях затрудненного запуска в сильный мороз осмотрите стартер.

Нередкой проблемой является появление трещин на стандартном выпускном коллекторе. Обнаружить дефекты можно, если обращать внимание на изменение звука работы двигателя. Устраняется неисправность установкой более современного «паука» 4-1 или 4-2-1 с одновременной переустановкой программного обеспечения ЭБУ.

Бюджетным решением этой проблемы может стать аргонодуговая сварка. Но применять таковую можно лишь после истечения гарантии, иначе вы потеряете право на сервисное обслуживание.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]