Особенности технологии покраски пластика
Сегодня каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью окрашивания каких-либо деталей из пластика. Ведь нас окружает много вещей из этого материала: у современных авто, мотоциклов и скутеров количество пластиковых деталей все время увеличивается. Технология покраски пластика имеет свои особенности и нюансы. Это обусловлено определенными свойствами этого материала: он достаточно эластичный и краска плохо схватывается с его поверхностью. Также поведение пластика при покрытии ЛКМ зависит от типа пластмассы. На сегодняшний день существует различное множество средств для окрашивания этого материала, поэтому ремонт деталей из пластика автомобиля – это не проблема.
Покраска пластика
Тип материала всегда указан в маркировке на внутренней стороне детали, поэтому прежде, чем приступить к окрашиванию, внимательно изучите эту аббревиатуру.
Сфера применения
Практически любое изделие из пластика может быть окрашено специальными красящими смесями. Подоконники и окна ПВХ покрывают одними составами, стеклопластик и иные пластмассы — совершенно другими. Поливинилхлорид часто обрабатывают полиуретан-акриловой водной краской. Она не дает матового эффекта и хорошо проявляет себя даже на значительных площадях.
Те же лакокрасочные материалы пригодятся, если надо обработать:
- сайдинг;
- сэндвич-панель;
- жесткий ПВХ;
- профили строительные;
- двери и рамы для окон.
Виды и свойства пластмасс
Пластмассы — это материалы с полимерной основой. Благодаря содержанию разных пластификаторов, стабилизаторов и других наполнителей пластик наделен хорошими свойствами текучести, пластичности, прочности и т.д. Существует классификация пластика по таким критериям:
Но, пожалуй, главный критерий характеристики этого материала – как ведет себя пластик при нагреве. По этому свойству различают такие его виды:
- термопласты – пластик, плавящийся при нагреве, а в процессе охлаждения приобретающий первоначальное состояние. Благодаря этому свойству такие детали можно сваривать и паять. Этот вид материала – самый применяемый для производства деталей авто: панели, бамперы, решетки радиаторов, колпачки колес и др.
- реактопласты – материалы, которые становятся мягкими при нагреве только один раз – во время формирования детали, при последующих нагреваниях остаются твердыми. Сваривать и паять их нельзя, иначе материал просто разрушится. Реактопласты отличаются термостойкостью, поэтому их используют для производства капотов, крышек багажников, крыльев и т.д.
- эластомеры – это пластик, обладающий высокой эластичностью. При нагрузке он изгибается, а при ее снятии – приобретает первоначальную форму. Главное достоинство этого типа материала – даже при очень высоких температурах они остаются эластичными. Из него изготавливают шины, уплотнители и т.п.
Определяем необходимость грунтовки пластика
Перед покраской зачастую пластиковые детали нуждаются в обработке грунтовкой. Часто, но не всегда. Все зависит, из какого типа пластмассы этот элемент изготовлен. В домашних условиях определить это не составит труда, для этого вам понадобится всего лишь спички или зажигалка. С их помощью нам необходимо поджечь маленький участок изделия.
Если процесс горения сопровождается копотью, то в грунтовании нет необходимости. Еще один лайфхак — деталь нужно погрузить в емкость с водой, и если всплывет – то грунт не нужен.
Этапы покраски пластиковых элементов машины
Прежде, чем приступить к окрашиванию, нужно подготовить весь необходимый для работы инструмент и материалы:
- краска;
- растворитель или уайт-спирит;
- лак акриловый;
- грунт для плас;
- абразивная шкурка для зачистки.
Далее после демонтажа переходим непосредственно к детали.
- Зачищаем поверхность абразивной полотном, чтобы избавится от мелких неровностей.
- Обрабатываем обезжиривающим средством – в нашем случае используем растворитель или уайт-спирит.
- Используем антистатик, чтобы не садилась пыль на поверхность.
- При наличии значительных неровностей шпаклюем дефекты и зачищаем. Используем специальную шпаклевку для пластика.
- Повторно обезжириваем основание.
- Наносим грунт – 2-3 слоя и оставляем покрытие высохнут – обычно это занимает около 1 часа.
- Наносим акриловую краску 2 или 3 тонких слоя с помощью малярной кисточки или баллончика. Этот состав, как нельзя лучше, подходит для окрашивания пластмассы. И оставляем подсохнуть на 30 минут.
- Поверхность покрываем лаком.
- Наносим пасту для полировки поверхности.
Совет: Наносить краску лучше из баллончика, это значительно сократит расход материала, в отличие от окрашивания кистью. Но если приходится работать кисточкой, то рассчитывайте, что сохнуть такое покрытие будет минут на 20-25 дольше.
Выбор краски для самостоятельного окрашивания пластмассы
Далеко не каждая краска идеально подойдет для пластика, если она будет выбрана не правильно, то при покраске краска будет ложиться, распределяясь на поверхности не равномерно. Приобрести краску для пластмассы можно в специальном магазине, она продается и в баллончиках и других емкостях предназначенных для нанесения кисточкой.
Для пластика идеально подходят аэрозольные краски, они продаются в баллончиках, что делает нанесение максимально удобным. Для работы с баллончиком не понадобятся дополнительные инструменты, такие как валик или же кисточка. Такая краска замечательно окрашивает предметы даже в труднодоступных местах.
Следует так же заметить, что эта краска быстро сохнет и меньше чем другие подвержена выцветанию и разрушительным действиям. Существует огромный выбор цветов аэрозольной краски, это позволит легко подобрать нужный оттенок. Не до конца использованная в баллончике краска будет храниться достаточно долго, и не будет источать запах.
Имея ряд преимуществ перед другими видами красок, аэрозольная так же имеет и свои недостатки. Главным недостатком можно назвать то, что практически невозможно смешать цвета и получить четкую границу при окрашивании, так же невозможно и уменьшить густоту краски.
Различные технологии покраски пластика
Существует много разных технологий покраски пластмассовых элементов авто своими руками. Какую из них выбрать – зависит сугубо от ваших желаний и вкусовых предпочтений. С помощью краски можно имитировать древесное покрытие на детали. Особой сложностью такая техника не отличается, зато результат эффектный.
Техника Свирлинг в интерьере
Технология такой окраски следующая:
- После предварительного шпатлевания и грунтования кистью наносим продольные линии краской черного цвета; кое-где, держа кисточку перпендикулярно, вращаем ею, таким образом, рисуя как бы сучки.
- Затем зачищаем покрытие вдоль нарисованных полос, создавая имитацию древесной структуры.
- Далее наносим белую краску.
- Приклеиваем тонкие полоски из скотча в произвольном порядке.
- Темно-коричневой краской зарисовываем промежутки между скотчем.
- Убираем скотч и коричневой краской корректируем рисунок по своему усмотрению.
- При желании поверхность можно покрыть лаком.
Техника Свирлинг (swirling – англ. вращение) отличается своей оригинальностью и креативностью. Что же это такое? Давайте попробуем разобраться.
Смысл такого окрашивания заключается в том, чтобы разноцветной пленкой из красок покрыть пластиковую деталь. Для этого специальную краску выливают в воду и погружают туда изделие. Таким способом цветная пленка покрывает поверхность.
Такой вариант обработки пластика, как флокирование выполняет не только декоративную функцию, но и улучшает теплоизоляционные характеристики материала. Ведь пластик, окрашенный таким образом, не поддается нагреванию. Внешне такая отделка создает эффект бархата на поверхности.
На заметку
Не стоит забывать, что нитроэмаль из баллончиков в своем составе имеет агрессивный растворитель. Если наложить толстый слой такой краски, то пластмасса может раствориться, не вся деталь, разумеется, но поверхность – весьма вероятно.
Чтобы не допустить такого результата, лучше воспользоваться специальной грунтовкой. Кроме этого, нельзя допускать нанесения последующего слоя краски без полного высыхания предыдущего.
Многие автомобили имеют специальные пластиковую накладку внутри салона автомобиля. Панель поставляется прямо с завода, изготовлена в обычном черном цвете. Для черных или машин в темных оттенках это не является большой проблемой, но если ваш автомобиль серебристого или белого цвета, то черная панель значительно выделяется. Поэтому такие предлагают услуги как полная или частичная покраска машины https://lrsauto.ru/pokraska и различных деталей авто.
Кроме того, время также отражается на пластике салона, проявляются царапины, потертые места, порою возникают трещины и мелкие вмятины. Полироли не могут помочь восстановить первоначальный вид пластиковой панели. Поэтому покраска станет оптимальным решением. Но, возникает много вопросов относительного того, как покрасить пластик в салоне авто, и можно ли сделать это самостоятельно. В таком случае главной задачей является безопасность и правильное соблюдение технологии покраски.
Как выполняется покраска пластика автомобиля своими руками и видео рабочего процесса
Даже на премиальных автомобилях пластиковые элементы не отличаются особой надежностью, поэтому случаи ремонта и окрашивания здесь встречаются значительно чаще, чем с металлическими элементами. Кто уже знаком с процедурой окраски кузова авто , тот может не переживать – технология практически одинакова, за исключением некоторых особенностей, связанных с химическим составом пластмасс. В целом, внешний вид, как компонентов интерьера, так и пластмассовых элементов экстерьера легко восстанавливается в домашних условиях, без посещения специализированных автосервисов.
Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть
Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс. Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.
Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:
- Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
- Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.
Основные материалы
Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:
- Ацетон или уайт-спирит.
- Грунтовка для пластмассы (при необходимости).
- Влагостойкая наждачная бумага (Р300 – Р800).
- Краска для пластмассовых изделий.
- Прозрачный акриловый лак.
Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.
Как демонтировать детали из пластмассы?
Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.
Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски. Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей. Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем. Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.
Дизайн и цвета
Рассмотреть все существующие варианты изделий из пластика и сделать вывод, какой цвет и дизайн для них лучше подобрать, было бы слишком сложно. Поэтому стоит уделить внимание дверям и окнам на основе ПВХ, которые часто встречаются в жилых домах.
При выборе варианта покраски желательно ориентироваться на общую стилистику строения. Если необходимо декорировать дом в русском стиле, стоит поддержать баланс между цветами окон, дверей и тональностью кровли. Здесь будут уместны природные оттенки. Может быть использована темно-коричневая краска. Она отлично маскирует потеки от дождя и уличную грязь.
Светлые тона (бежевый, желтый, голубоватый, оранжевый) рекомендуется использовать лишь в сочетании с аналогичными цветами кровли.
Дома минималистичного стиля плохо сочетаются с различными декоративными изысками, правильнее всего здесь использовать неброские тональности. Если возникает желание создать качественное и привлекательное покрытие, стоит использовать окраску «под хром».
Современные производители научились создавать красивые сверкающие и переливающиеся варианты красителей. Золотая краска
выглядит изысканно и шикарно, иногда даже несколько помпезно.
Зеркальная краска
дает весьма привлекательный эффект хромирования поверхности. Пленка, образуемая таким составом, получается относительно тонкой, но при этом максимально крепкой и устойчивой к внешним воздействиям. Антикоррозийные свойства по понятным причинам здесь не слишком важны, однако защита от негативных атмосферных явлений очень ценится.
Матовая краска софт-точ предназначена, прежде всего, для тех предметов, которые постоянно находятся в контакте с руками человека. Прикасаться к ним приятно, создается ощущение бархатистости и теплоты. Цвет может быть любым — черным, серебряным, бронзовым и так далее.
Черная краска с глянцевым эффектом, по мнению большинства автовладельцев, отлично подходит для отделки салона автомобилей.
- молдингов;
- коробов внешних зеркал;
- бамперов;
- деталей салонов.
Она эффективно справляется с любыми визуальными дефектами, включая потертости и трещины. Краситель способен реконструировать первозданный вид пластмассы
, придать ей характерную шероховатость и скрыть незначительные повреждения.
Нанести слой ЛКМ можно, даже не имея специальных навыков и опыта такой работы. Быстрая сушка позволяет оценить всю привлекательность текстурной поверхности уже через считанные минуты. Использование дополнительного слоя лака не требуется.
В отличие от автомобилей, где ничто не должно отвлекать водителя от дороги и показаний приборов, в домашних условиях можно использоваться любые (серебристые или даже яркие) тона. Нужно лишь соблюдать баланс между различными оттенками обстановки, придерживаться выбранной цветовой температуры (холодной или теплой).
Стоит ориентироваться и на личный вкус, и на то, насколько хорошо вписывается в конкретный интерьер определенное решение. К примеру, окраска «под серебро» уместна далеко не всегда
. Оценив, в каком окружении будет использоваться пластиковое изделие, можно исключить ошибки при выборе тональности и фактуры.
Софт-точ идеален для отделки салонов транспортных средств, потому что он устойчив к износу, легко наносится даже на вертикальные поверхности, способствует сглаживанию острых углов. Составами категории софт-точ можно красить не только пластмассу. Однако в таком случае потребуется тщательный подбор грунтовки, которая соответствует конкретному основанию.
Недопустимо использовать в качестве грунтовок растворы с купоросом, поскольку при контакте с акриловыми красками этот компонент многократно ослабляет их положительные качества и мешает адгезии.
Аэрозольные баллончики можно использовать независимо от того, насколько велики ваши навыки в малярном деле. Это способ окрашивания очень удобен. При этом выбор колеров огромен.
Аэрозольные красители также могут быть представлены в формате софт-точ. Преимуществами их использования является надежное перекрытие небольших деформаций и возможность сформировать действительно оригинальный декор. С другой стороны, никто не запрещает вам использовать монадную эмаль для создания яркого глянца.
Дополнительными достоинствами аэрозолей являются:
- возможность сочетания с другими малярными инструментами;
- простота использования;
- возможность имитации любых видов поверхностей;
- продолжительный период сохранения яркости цвета.
- Также оставшаяся неизрасходованной аэрозольная краска долго может храниться внутри баллона. Нанесение красителя на значительную площадь таким способом получается более экономным, чем использование других вариантов. Кроме того, сложно найти способ лучше для перекрытия предыдущего слоя.
- Баллончик с аэрозолем при работе необходимо держать на расстоянии 25 — 30 см от поверхности. Важно постоянно передвигать руку, не останавливаясь где-либо. Иначе могут возникнуть не слишком изящные потеки, которые испортят внешний вид поверхности. Стоит учесть, что покраска методом распыления происходит в два слоя, поэтому расход краски может оказаться выше расчетного. При выборе красителя нужно учесть, что аэрозоли не подходят для смешивания цветов и создания четкого рубежа окрашенного и неокрашенного пространства.
- В качестве краски для пластмассы недопустимо использовать смеси на базе ацетона. Они недорого стоят, но слишком велик риск повредить изделие.
- Важно помнить, что полистирол, полиэтилен, поликарбонат и полипропилен не окрашиваются никакими составами. Не стоит даже пытаться подобрать для них краску.
- Жидкая пластмасса внешне похожа на краску. Она считается универсальной, однако перед ее использованием необходимо основательно изучить состав, химические свойства и выяснить, подойдет ли смесь для конкретной цели.
- Если собственных знаний и умений не хватает для осуществления качественной работы, либо попытка окрасить пластик ни к чему не привела, стоит обратиться к специалистам за консультацией, а не продолжать самостоятельные эксперименты.
Многие думают, что покрасить пластик довольно просто, но не все виды этого материала поддаются окрашиванию. Точнее покрасить такие поверхности можно, и краска ляжет довольно ровно, но после высыхания она может облущиться или потрескаться.
Для того, чтобы краска держалась долго, а покрашенные поверхности выглядели привлекательно, надо сначала разобраться, какие виды пластика можно красить и каким красками это можно сделать.
Пластмассы бывают разных типов, и каждый из этих материалов обладает уникальными свойствами, соответственно и красить такие поверхности надо по-разному. Существуют и такие пластики, которые покрасить невозможно.
Если пластик типа полипропилена или полиэтилена (РЕ), то покрасить его практически невозможно и любая краска будет слазить с него кусками. То есть если Вы захотите, к примеру, покрасить металлопластиковые трубы отопления (они сделаны из полиэтилена), то ничего не получится, поэтому лучше сразу выбирать подходящий оттенок.
Если речь идет о пластмассовых автомобильных деталях, то они подразделяются на два типа: требующие нанесения специальной грунтовки и не требующие.
Определить к какой группе относится конкретная пластиковая деталь довольно просто:
- Можно опустить изделие или его небольшой кусочек в воду: если он полностью ушел под воду, то деталь не нуждается в грунтовке, если же плавает по поверхности воды, то необходимо нанесение специального грунта для пластика.
- Также можно сжечь кусочек пластмассовой детали, очищенной от краски и загрязнений – если она горит с черным дымом и копотью, то грунт наносить не нужно, если пламя чистое и ровное, то нанесение грунтовки необходимо.
Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов
Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:
- Обезжиривание поверхности при помощи растворителя или уайт-спирита.
- Обработать пластмассовую деталь антистатиком (например, Plak или Liqui Moly) для того, чтобы при окрашивании на плоскость не притягивала пыль.
- Перед тем, как покрасить на автомобиле старый пластик, нужно устранить дефекты при помощи специальной шпатлевки, которая более эластична, чем стандартная полиэфирная.
- После просушки убрать все неровности при помощи наждачной бумаги Р300 – Р400, при этом процесс нужно проводить с использованием воды.
- Тщательно высушить деталь и опять обезжирить ее поверхность.
- Загрунтовать поверхность в 2-3 слоя, избегая появления потеков.
- Высохшую грунтовку следует зачистить под окраску при помощи абразивной шкурки Р400 – Р500.
- На очищенную поверхность наносится 2-3 слоя акриловой краски с пластифицирующими добавками, каждый слой нуждается в просушке в течение 15-25 минут.
- После окончательной просушки наносится слой лака.
- Отполировать полировочными пастами готовую поверхность ЛКП.
Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.
Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто
Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь. Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:
- Краска, нанесенная с использованием кисти, дольше сохнет, поэтому срок сушки нужно увеличить на 15-20 минут.
- При окрашивании нужно стараться обеспечить минимальную толщину слоя. Для этого в процессе кисточку следует хорошо прижимать к поверхности и работать быстро.
- Тщательно убирать излишки краски о край банки.
- При работе следует выдерживать одинаковый угол окрашивания.
Фото советы как покрасить салон автомобиля
Для выполнения работ вам потребуется максимально чистое и хорошо вентилируемое помещение. На улице это делать не стоит – малейшая пыль испортит все старания. Также не забывайте о мерах предосторожности. В нашем случае, если это покраска пластика салона автомобиля, нужно защитить дыхательные пути респиратором, а глаза – защитными очками.
Сам автомобиль должен стоять далеко от места покраски – малейшая пылинка краски разлетается по воздуху на расстояние до 5 метров. Когда она засохнет на лакокрасочном покрытии кузова, удалить ее будет очень трудно. Если это мелкие детали, вместо картона и дощечек сгодится старая газета.
Что касается выбора цвета, покраска пластика салона автомобиля выполняется с одной целью – освежить интерьер. Не нужно покупать яркие цвета, с мыслью заготовить машину «под спорт». Так вы лишь испортите интерьер, а при продаже такой автомобиль будет ценится меньше заводского.
Поэтому выбираем максимально «стоковый» оттенок. При разборке салона старайтесь запоминать или фиксировать фотографиями места, где стояла деталь. Разную мелочь в виде кнопок дверей, окантовок ручек и регуляторов воздуховода складывайте в отдельную нишу.
При работе с баллончиком не забывайте, что внутри него очень реактивная краска. При большом ее количестве она запросто «подрывает» прошлые слои на пластике, образовывая пупырышки. Покраска пластика такими компонентами производится с дальнего расстояния. Желательно для этого использовать колпачок «факел» — для более равномерного нанесения состава на поверхность.
Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.
Чем красить пластик салона авто
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
- Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
- Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
- Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
- Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
- Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
- Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
- Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
- Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
- Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
- Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
- Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.
Как покрасить пластмассу самостоятельно
Окрашивание пластмассовых изделий — занятие нетрудное и очень похожее на обычные малярные работы. Перед покраской следует обратить внимание на температуру самой краски и пластмассового изделия – она должна быть одинаковая, примерно 20-23 градуса. А влажность помещения не должна превышать 80 %.
Неважно кисточкой или баллончиком будет краситься поверхность, следует запомнить, что краска должна распределяться равномерно в 2-3 слоя, сделав больше слоев – возможно образование потеков. Перед нанесением каждого слоя нужно дать изделию хорошо высохнуть, а только лишь тогда приступать к покраске следующего. Если же нанесение большего количества слоев на пластик необходимо, то изделию следует дать больше времени для высыхания.
Для придания блеска пластиковой поверхности используют герметик со специальным блестящим эффектом. Наносят его точно таким же способом, как и краску, дав изделию полностью высохнуть.
После окраски пластик должен сохнуть при температуре от 17 до 60 градусов Цельсия и влажности около 65%. По времени это займет 3-4 часа. Большая толщина слоя краски может увеличить время для высыхания.
Для полного представления процесса покраски пластиковых изделий можно посмотреть видео, где подробно изложены все нюансы работы.
Автомобильный пластик довольно часто требует покраски, будь это элемент салона, бампер или наружные обвесы. Это связано со многими причинами. Бывает, что производитель авто, даже премиум класса, не уделяет должного внимания эстетике пластиковых деталей интерьера, недостаточно покрывая (или вовсе не покрывая) их лаком. Но чаще всего причиной утери их внешнего вида являются огрехи эксплуатации. Чтобы восстановить эстетику, такую деталь нужно покрасить.
Чем красить пластик
Разнообразие лакокрасочной продукции осложняет выбор конкретной краски для пластика авто. При покупке необходимо учесть тип пластмассы, а также расположение нуждающейся в покраске детали. Если она находится в салоне автомобиля, то требования к ЛКМ будут одни, если снаружи – другие.
На рынке представлены следующие варианты:
- акриловые эмали (составы на водной основе);
- Soft-touch краски (полиуретановая основа с добавлением отвердителя и пигментов);
- аэрозольные краски.
Акриловая эмаль представляет собой состав из двух компонентов – красящего элемента и отвердителя. Благодаря отвердителю поверхность после окрашивания приобретает стойкость к атмосферному и механическому воздействию, а наносимый слой получается однородным. Soft-touch краски (читается как софт-тач) помогают получить стойкое к истиранию матовое покрытие. Хорошая адгезия к пластиковым деталям и гигиеничность оказываются плюсом красок. ЛКМ применяется для обработки элементов салона автомобиля.
Аэрозольные краски стали самыми популярными, поскольку красить пластиковые детали авто из баллончика удобно. Цветовое разнообразие, распыление ровным слоем и быстрое высыхание – вот плюсы аэрозолей для автомобилей.
Как выполняются малярные работы?
До того, как приступать к малярным работам, пластик должен быть предварительно очищенным и просушенным, ведь красить его разрешается только при хорошем уровне адгезии, которого получится достичь только на обезжиренной и очищенной основе.
Для подготовки поверхности и ее очищения ни в коем случае не используйте привычные растворители или давно всем знакомый уайт-спирит. Сегодня на рынке представлены специализированные составы для очищения пластика в широком ассортименте.
Обратите внимание, что не каждый пластик нуждается в грунтовке, а иногда случается с точностью, да, наоборот – без нее невозможно обойтись. Чтоб понять, как действовать вам в конкретной ситуации, есть 2 простых проверочные метода:
- Плавучесть
Для такой проверки стоит взять кусочек пластика и опустить его в воду. Если он начнет тонуть, то грунтовка вам не понадобится. Если же материал наоборот будет лежать на поверхности воды – без грунтовки никуда.
- Горение
Если во время поджога материал начинает коптить – грунтовку не нужно наносить, а если горит «чисто» — наложение слоя грунтовки неизбежно.
Если же вам потребуется окрасить не новую деталь, то может быть, что ее потребуется отшлифовать, для чего потребуется наждачка под номером 320-400 и вода, для удаления щелей и трещин.
Красим пластиковые детали самостоятельно
При окрашивании краска наносится на поверхность щетками, малярными валиками на шерстяной или мохеровой основе. Также могут применяться аэрозоли и спреи для мелкосерийного производства.
Современное авто — это не только собранные в нужном порядке металлические детали, но ещё и гора пластика: бамперы, спойлеры, молдинги, наружные зеркала и проч.
Инструкция покраски пластика в авто
Требующий покраски пластиковый элемент автомобиля может быть новым и демонтированным старым. Рекомендуем статью о покраске торпеды автомобиля . Причем процедура покраски будет различной в зависимости от того, загрунтован ли этот элемент. Сначала стоит представить этапы окрашивания детали без слоя грунтовки.
Работа с пластиком без грунта
Прежде чем приступить к окрашиванию, поверхность необходимо подготовить. Этапы будут следующими:
- Мойка. Для работы понадобятся: емкость с горячей водой, автомобильный шампунь и щетка (альтернативный вариант – губка, тряпка). Мытье необходимо для того, чтобы избавиться смазки, которую используют для отделения готовой детали от пресс-формы.
- Выпаривание. Представляет собой получасовое прогревание детали в камере при температуре 60 °C с последующим обезжириванием поверхности. В условиях гаража такую процедуру провести сложно, поэтому лучше сразу приобретать загрунтованные пластиковые элементы авто. Процедуру выпаривания можно пропустить.
- Обезжиривание. Предполагает использование фирменных средств, которые также дают антистатический эффект. На деталь со снятым статическим зарядом меньше налипает снижающая адгезию пыль. Для обезжиривания также используется уайт-спирит.
- Шлифование. Используются абразивные материалы – наждачная бумага P300-P400, красный или серый скотч-брайт (для жесткого и мягкого пластика соответственно). Шлифовать пластик можно сухим способом, или с применением воды («мокрая» шлифовка). После обработки поверхность нужно еще раз обезжирить.
- Грунтование. Ответственная процедура, решающая проблему адгезии. Грунт по пластику (праймер) используется для первичной обработки материала. Наноситься он должен тонким слоем, для чего лучше применять аэрозольный баллончик. Важный нюанс – обработанная поверхность сохраняет хорошую адгезию в течение 15-20 минут. Поэтому к покраске следует приступать без задержек.
avtocosmetic24.ru
Tweet
Покраска пластика автомобиля отличный способ преображения потертых деталей экстерьера и интерьера авто, а так же придания им нового цвета и блеска. Чаще всего автолюбители наровят покрасить пластик автомобиля своими руками, по причине того, что мастера — авто маляры не хотят связываться с пластиковой мелочевкой (особенно, если этих деталей пол мешка)), ну или слишком завышают цену за свою работу, а сэкономить хочется каждому. Поэтому в данной статье мы разберем как дешево, самостоятельно и качественно покрасить пластик автомобиля своими руками в гаражных условиях.
Технология подготовки пластиковой поверхности абсолютно одинаковая как для покраски из баллона, так и из краскопульта. Разница только в том, из чего Вы будите распылять краску.
Самое главное при проведении малярных работ, это терпение и аккуратность. Если Вы обладаете этими двумя качествами, то Вы с легкостью сможете самостоятельно покрасить любую деталь автомобиля.
Что вам понадобится:
1. Баллон с автомобильной краской. Хочу заметить, что подобрать баллон с нужным оттенком, да и еще со 100% совпадением просто не возможно!!! Но решение есть! Сейчас во многих специализированных магазинах по продаже и подбору автоэмалей, есть возможность «заправить» баллон нужным оттенком, который можно подобрать там же. Для этого Вам нужно снять какую либо деталь с автомобиля и отдать колористу. Чаще всего это лючок бензобака, так как он редко подвергается покраске и соответственно увеличивается процент попадания в цвет. Ну или можно например подобрать краску по коду. Он есть практически на каждом автомобиле, только располагается в разных местах. В основном, это маленькая алюминиевая табличка, прикрепленная в моторном отсеке. Выглядит она вот так:
2. Грунт для пластика («Липучка»).
3. Акриловый грунт. Цвет нужно подбирать исходя из оттенка детали. Если деталь темная, то грунт лучше покупать черный, потому что во-первых: так краска будет лучше укрывать, во-вторых: будут менее видны сколы.
4. Прозрачный лак.
5. Наждачная бумага, зернистостью Р 240, 320, 600, 800, 1000, 2000. «На мокрую!» Поясню. Существуют наждачные бумаги двух типов: «на сухую» и «на мокрую». Использовать их наоборот нет смысла. Если хотите, можете попробовать и поймете почему.
6. Обезжириватель (Анти силикон).
7. Салфетки или тряпочка для удаления загрязнений.
8. Принадлежности для полировки автомобиля (круги, паста и т.д.). Это нужно только в том случае, если будут какие либо косячки на лаке.
1-й этап — подготовка.
На этапе демонтируем с автомобиля, все подвергающиеся покраске детали. Теперь затрагивая вопрос подготовки поверхности, скажу, что здесь все строго индивидуально для каждой детали, но все таки постараюсь озвучить все моменты, с которыми Вы можете столкнуться при покраске пластика.
Например, Вы покупаете на авто разборке молдинг двери, который конечно необходимо покрасить.
Вариант №1
Этот молдинг с дешевой комплектации автомобиля, на которых такие элементы как: зеркала, ручки дверей, заглушки, молдинги и многое другое, «идут» не крашенные.
С покраской такой детали, придется повозиться чуть дольше и потратить чуть больше материалов. Процесс опишу чуть позже.
И Вариант №2
Этот молдинг с автомобиля в «нормальной» комплектации. Он уже окрашен в серебристый цвет. Если поверхность детали не имеет задиров и царапин, то всего лишь достаточно заматировать поверхность с помощью наждачной бумаги, зернистостью Р 800-1000, ну или можно воспользоваться серым скотч брайтом. После чего наносим краску и лак.
Как видите, с деталью во-втором случае гораздо проще, так как мы пропускаем процесс грунтования.
Бывают еще случаи, когда краска начинает отслаиваться, или есть какие либо глубокие царапины, мятины и прочие деффекты. Здесь уже не обойтись без грубой наждачки и шпаклевки.
2-й этап — грунтование.
Применяемые виды грунтов, напрямую зависят от качества подготовки поверхности. Чуть выше, мы разобрали варианты деталей. В первом случае нам понадобится грунт «липучка», который наносится прямо на пластик. Предварительно перед этим необходимо заматировать поверхность наждачной бумагой Р 600 — Р 800 или серым скотч брайтом. Наносится грунт с помощью краскопульта, ну или можно использовать аэрозольный баллон. Высыхает в течении 10 — 15 минут, после чего можно наносить автоэмаль. Эта информация общая и не относится к любому производителю. Поэтому советую перед нанесением обратить внимание на инструкцию. Да, и еще один момент. Грунт по пластику производят в основном прозрачного цвета, поэтому бывают сложности с распылением, либо слишком много в одном месте, что ведет за собой появление подтеков, либо в некоторых местах вообще его нет. Решение простое, грунтуйте в хорошо освещенном помещении, ну и еще один вариант, можно поискать грунт с серебряным наполнителем, который особенно удобен при грунтовании больших деталей, например таких, как бампер. Только не в коем случае не пытайтесь самостоятельно добавить в грунт, какой либо наполнитель.
Где же использовать акриловый грунт?
Теперь назревает вопрос, а нужно ли на грунт липучку наносить акриловый грунт?! Ответ да или нет, так же зависит от поверхности детали. Если пластиковая деталь не имеет механических повреждений (задиров, царапин, потертостей, трещин), то достаточно нанесения только грунта по пластику. Ну а если деталь подвергалась шлифовки грубыми абразивами, то для скрытия рисок, нужно обязательно наносить акриловый грунт.
Цвет грунта зависит от цвета детали. Если например деталь темная, то лучше использовать черный грунт и наоборот.
Акриловый грунт лучше всего наносить в 2-3 слой, при этом нужно обязательно делать меж слойную выдержку, примерно 3-7 минут. Иначе грунт может потечь.
В моей статье «Грунтование нового пластикового бампера», очень подробно описано и показано, как покрасить новую пластиковую деталь.
После того как вы покроете ремонтную деталь акриловым грунтом, ее нужно оставить на некоторое время для полного высыхания. Время высыхания указано на каждой банке с материалом. Но советую не торопиться, и если указано время 3 часа, то лучше начать затирание грунта через 6 часов. Обычно мы грунтуем детали, и оставляем на ночь. Придя на следующий день, грунт уже наверняка будет готов к обработке.
3-й этап — затирание грунта.
Грунт по пластику («липучка»), в затирании не нуждается!!! Наносить краску на него можно сразу после высыхания. А вот акриловый грунт требует определенной обработки (замывание).
Для «замывания» грунта, нам потребуется ведро с теплой водой мыльной водой, конечно не обязательно добавлять туда мыло, но все же рекомендуют это делать, так как наждачная бумага меньше забивается.
Наждачку будем использовать обязательно «на мокрую». В одной из своих статей я писал о том, что существуют мокрые и сухие наждачные бумаги, область применения их, напрямую зависит от названия, только не в коем случае на оборот!!!
Существует огромное кол — во производителей наждачной бумаги, но из всех я бы посоветовал использовать фирму Sia ( См. рис. ниже ), так как она себя очень хорошо зарекомендовала. Я не навязываю вам данного производителя и возможно вам понравится в работе совершенно другая бумага.
Как понять, что поверхность затерта?
Затирать нужно до того момента, пока поверхность не станет абсолютно гладкой, при этом наждачную бумагу и деталь, постоянно смачивайте водой, так как наждачная бумага «на мокрую», не любит, когда ее мусолят по сухому ( так вы просто ни чего не затрете, да и еще наделаете кучу царапин, которые будут видны при покраске).
После того, как вы убедились в готовности поверхности, деталь необходимо тщательно промыть водой, чтобы удалить с нее пыль от грунта.
4-й этап — покраска пластика автомобиля.
Настал пожалуй самый приятный момент, после столь длительной и нудной работы это покраска пластика.
Покраска проходит в два этапа:
1. Нанесение краски
2. Нанесение лака
Хотя такой вариант бывает не всегда, например покрытие лаком не требуется для акриловых красок ( 1-к).
Наносить лак следует через минут 15-30, после нанесения последнего слоя краски. Лак более жидкий, поэтому сильно не заливайте, иначе наделаете подтеков, которые на решетке радиатора будет очень трудно убрать. На плоской поверхности сделать это значительно легче.
Первый слой лака нужно наносить более сухой, так он лучше зацепится за поверхность и не даст подтеков. Второй слой наносим в «разлив», стараясь уложить без шагрени (только не переусердствуйте, а то наделаете подтеков). Если у Вас вообще нет опыта в покраске баллоном или краскопультом, то изначально лучше потренироваться на какой нибудь не нужной детали.
Молдинги покрашены и готовы к установке. При покраске подобных деталей, обязательно обращайте внимание на торцы, которые будет очень хорошо видно, при установке детали на автомобиль.
Теперь на автомобиле больше нет «дешевых» пластмасс и визуально, комплектация авто стала выше))
Я надеюсь, что эта небольшая статья о покраске пластика автомобиля, поможет Вам самостоятельно освежить надоевшие серые детальки авто.
Если у Вас есть какие либо комментарии, не стесняйтесь и оставляйте их ниже.
А теперь для тех, кому лень читать, предлагаю посмотреть видео ролик «покраска пластика баллончиком».
Рекомендую прочитать:
Грунтование автомобиля.Виды автомобильных грунтов.
Как затонировать задние фары? Лак или пленка?
Покраска нового капота своими руками.
Технология при работе с загрунтованной деталью
Перед окрашиванием необходимо оценить качество нанесенной на пластик грунтовки. Для этого нужно на две минуты приложить к поверхности смоченную в растворителе салфетку. Размягченное покрытие – признак плохой грунтовки, которую перед покраской удаляют мелкозернистой наждачной бумагой или скотч-брайтом. Если покрытие осталось без изменений, то процесс выглядит так: обезжиривание, матирование, повторное обезжиривание, покраска. Поврежденные загрунтованные поверхности шлифуются, шпаклюются (применяются шпаклевки для пластика), вновь шлифуются, затем грунтуются. Грубость абразива для обработки не должна превышать P180.
Процедура окрашивания
Когда поверхность полностью подготовлена к покраске, наступает самый ответственный этап. Ошибки сведут на нет все предшествующие шаги (потеки краски, к примеру, не сделают деталь эстетичной). В домашних условиях применения краскопульта не всегда удобно, поэтому лучше использовать баллончики или обыкновенную кисть. Помещение, в котором ведутся работы, должно проветриваться. Краска для пластика наносится равномерным тонким слоем так, чтобы не образовались потеки. Обработать поверхность нужно 2-3 слоями. Интервал при этом не превышает 25 минут. При распылении ЛКМ из баллона расстояние до детали должно составлять 20-30 см. Лак придает поверхности глянцевый оттенок, усиливает защиту от последующего воздействия. По завершении работ деталь оставляют на естественную просушку. При использовании акриловых красок по пластику для авто важно добавлять в состав пластификатор. Без него покрытие не справиться с нагрузкой на изгиб и покроется трещинами. Добавляют пластификатор в соответствии с инструкцией производителя. Время высыхания краски с добавками увеличивается. Адгезия достигает нормы через несколько дней. Окрашенный пластик лучше не подвергать мойке под давлением в течение месяца.
Виды
Акриловая эмаль на воде (полиуретан-акриловая краска) в большинстве случаев имеет два базовых компонента. Кроме самого красителя в состав входит отвердитель, благодаря которому смесь становится стойкой к механическим и химическим разрушающим факторам. Хорошие отверждающие смеси сами по себе бесцветны и не имеют никакого запаха.
Кроме того, они придают лакокрасочному материалу и другие ценные свойства:
- укрывистость;
- приличную адгезию;
- сопротивляемость ультрафиолетовым лучам.
Полиуретановая краска
отличается высокой прочностью. Она образуется полиуретановыми компонентами с добавкой акрилатов. Этот лакокрасочный материал решает две важные задачи — замещает и грунтовку, и красящий состав. Однако обойтись без грунтования можно только в том случае, если поверхность не слишком сильно загрязнена.
Полиуретановая краска является износостойким веществом, что позволяет покрывать ею даже значительные участки пластиковых изделий. Водостойкая пленка увеличивает твердость пластмассовых предметов, ничуть не уменьшая их упругость и эластичность. Поверхности не прилипают друг к другу после сушки и надолго сохраняют первоначальную привлекательность.
Регулярно используемые предметы (радиотелефон, футляр для очков, игрушки, ручные фонари, рукояти инструментов) покрывают матовым красителем софт-точ
. С его помощью достигается приятный тактильный эффект. Еще одним важным достоинством является интенсивное поглощение звука и света. В большинстве случаев софт-точ делают черным, но химики научились выпускать и более яркие, насыщенные тона.
Виниловая краска
по пластику отличается повышенной экологичностью, стоит относительно недорого. Мешает ее повсеместному применению одно неприятное обстоятельство — малая стойкость к разрушительным воздействиям. Достаточно короткого контакта с водой или ветром, чтобы пластиковая конструкция вновь приобрела непривлекательный внешний вид.
Изделия из вспененного каучука должны обладать тремя качествами: устойчивостью к ультрафиолету, воздействию влаги и незначительным механическим разрушениям. Именно эти «противники» являются самыми опасными для любой теплоизоляции, а также других изоляционных конструкций. Обработка при помощи спрея позволяет краске лучше держаться на поверхности, независимо от того, какой именно концентрат был выбран.
Антистатические свойства ни одна широко используемая краска придать предметам не способна. Вследствие этого их обеспечивают, нанося дополнительные препараты уже после окрашивания пластмассы.