Даже начинающий автомобилист понимает, что от регулировки фар зависит безопасность водителя и его спутников, а также других участников дорожного движения, включая пешеходов. Рано или поздно мы замечаем, что оптика перестала обеспечивать нужный обзор на дороге – это касается и дальнего, и ближнего света. Значит нужна регулировка фар ВАЗ 2110.
В этом материале мы опишем, как проводится эта процедура на «десятке». Все шаги расписаны максимально просто, поэтому отрегулировать свет сможет и начинающий автомобилист. Также мы рассмотрим альтернативу стандартному устройству для настройки. После прочтения статьи вы будете знать, что собой представляет электрокорректор и как его поставить на ВАЗ 2110.
Какие фары для ВАЗ 2110 лучше и проще в регулировке
На автомобилях ВАЗ 2110 с завода устанавливались два типа передней оптики:
- отечественного производства, так называемые фары Киржач;
- импортные комплектующие, сделанные компанией Бош.
Схемы и конструкция деталей несколько различны, однако методики регулировки угла наклона отличий не имеют. В запчасти часто поставляются изделия китайского или кустарного производства, которые не отличаются высоким качеством. Подобные фары нередко не удается настроить на совместную работу в допустимых стандартом пределах.
Фары Киржач
В конструкции изделий производства АО «Автосвет» (г. Киржач) использована линзовая оптика для ламп ближнего света. В теории подобное решение должно обеспечивать направленный и интенсивный пучок света, который легко подлежит регулировке. На практике свет искажается внешним рассеивателем, а также погодными явлениями (дождь, снег, туман).
Лампы дальнего света установлены в стандартном отражателе, расположенном ближе к решетке радиатора. Отражательный элемент имеет небольшие размеры и ненадежное крепление. Из-за этого наблюдается эффект дрожания света при движении.
На сегодняшний день предприятие «Автосвет» является банкротом, часть оборудования передана . Встречающиеся в продаже запчасти под маркой «Киржач» являются подделками и не имеют к оригинальной продукции никакого отношения.
Немецкие бошевские фары
Германская оптика оборудована обычными светоотражателями, но за счет высокого качества комплектующих позволяет получить интенсивный и стабильный пучок света. По отзывам владельцев, фары обеспечивают лучшую освещенность в любую погоду, чем отечественная продукция.
Выпуск фар велся в Рязани. В настоящее время там располагается предприятие Automotiv Lighting, являющееся структурным подразделением компании Magnetti Marelli (Италия). Именно эта продукция поставляется на завод и в запчасти. Название «немецкие Бош» используется автовладельцами по старой памяти.
Модернизация
С завода на ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 устанавливается 2 типа фонарей:
Российский фонарь легко отличить по встроенной линзе в ближнем модуле. На немецкой фаре используется рефлектор.
Автовладельцы ВАЗ часто устанавливают фары от Bosch из-за широкого пучка и лучшей освещенности во время сумерек, дождя, тумана. Собирающая линза в фаре от «Киржач» светит кучно и недостаточно затрагивает обочину.
Модернизировать свет и улучшить обзор в ночное время можно с помощью монтажа оптики от Bosch и правильной ее настройки по схеме.
Своевременная корректировка угла света в ВАЗ поможет хорошо ориентироваться на темных участках трассы, не мешать водителям встречного потока и без проблем пройти ежегодный техосмотр.
Источник: infokuzov.ru
В чем заключается важность регулировки фар?
Важность регулировки фар объясняется такими нюансами безопасности:
- Некорректно отрегулированные фары формируют перед автомобилем широкий световой луч, который фактически ставит завесу, ограничивающую видимость. Данный эффект особенно заметен в дождливую или туманную погоду, а также во время снегопада.
- Неотрегулированный поток света на ближнем режиме ослепляет водителей встречного автотранспорта, увеличивая риск дорожно-транспортных происшествий. При переключении света на дальний режим будут «освещаться деревья», но не дорога перед автомобилем.
Как правильно отрегулировать фары, не снимая их?
Автомобильные фары регулируются без снятия с автомобиля. Для настройки применяется специальный стенд, с индивидуальной разметкой для каждой модели. Для самостоятельной корректировки применяется переносной шаблон из фанеры или нарисованный на стене. В условиях автосервиса используются специальные регулируемые приборы, обеспечивающие повышенную точность измерения.
Процедура регулировки в гаражных условиях состоит из этапов:
- Нанесение шаблона разметки на стене или установка готового.
- Обозначение точек центров ламп.
- Непосредственно регулировка света.
Для регулировки пучка света используются два регулятора, установленных сзади корпуса. Ближний к поворотнику отвечает за изменение направления по вертикали, второй — по горизонтали. Доступ к регуляторам свободный и не перекрывается агрегатами моторного отсека.
Подготовительные работы перед корректировкой без разборки
Требования перед началом регулировки:
- Вымыть внешнюю поверхность фар. На стекле не должно быть налетов пыли, остатков насекомых или замасливаний.
- Проверить работу корректирующего устройства, которое может иметь гидравлический или электрический привод.
- Провести визуальный осмотр стекла рассеивателя. При обнаружении помутнений или царапин рекомендуется провести полировку. Выполнять процедуру лучше в специализированном сервисе, обладающем инструментами и материалами.
- Проконтролировать внешнее состояние линз и поверхностей отражателей. При наличии отслоений, трещин, выкрашиваний придется заменить деталь или фару.
- Рекомендуется провести замену ламп ближнего и дальнего света, особенно в случаях, когда источники света эксплуатируются длительное время. Не следует устанавливать в фары лампы повышенной мощности, поскольку они вызывают перегрев и разрушение узла.
- Проанализировать технические требования к регулировке. Довести загрузку автомобиля до требуемого уровня, выставить соответствующее давление в шинах.
Основной сложностью при самостоятельной регулировке фар является поиск ровной площадки, позволяющей свободно разместить автомобиль и контрольный экран.
Алгоритм действий при настройке
Инструкция по регулировке фар своими руками:
- Установить ВАЗ 2110 на ровной площадке на дистанции 5 м от установленного измерительного шаблона. Между машиной и шаблоном должен быть прямой угол.
- Догрузить сидение водителя балластом весом 75 кг. Зачастую на месте водителя располагается помощник.
- Качнуть автомобиль за переднее крыло для установки амортизаторов и пружин подвески в рабочее положение.
- Нанести на шаблоне или стене вертикальную линию, соответствующую оси автомобиля (на схеме обозначена как «О»).
- Провести параллельные линии А и В, соответствующие центрам ламп. Расстояние между центрами составляет 1108 мм.
- Отбить две горизонтали. Обозначенная на схеме цифрой 1 линия расположена на расстоянии 600 мм от пола и соответствует центру фар. Линия 2, размещена на 75 ниже и служит для отображения центра светового пятна фары.
- Повернуть регулятор гидравлического корректора фар в положение, соответствующее минимальной загрузке.
- Открыть капот.
- Закрыть одну из фар плотным материалом, например, куском картона.
- Вращением регулировочных стержней выставить пучок света на открытой фаре. Верхний предел светового пятна должен лежать на линии 2. Точка соединения горизонтального и наклонного сегмента светового пятна совпадает с точкой Е.
- Провести аналогичную процедуру с другой фарой.
Визуализация процесса настройки
Если в процессе регулировки фар на ВАЗ 2110 не удается вывести пучок в заданные параметры, то необходимо демонтировать устройство освещения для ремонта или замены.
Подготовка к регулированию светового потока
Для того, чтобы улучшить видимость на ночной дороге, при этом, не ослепляя водителей встречных машин, необходимо отрегулировать свет фар. Делать это можно в сервисе, или своими руками. Улучшить световой поток на ВАЗе, поможет знание элементарных правил регулировки фар.
Итак, приступим:
- Исправность. Убедитесь, что у вас исправен гидрокорректор или электрокорректор фар (в зависимости от комплектации). Учтите, что корректор выполняет важную роль, поэтому, прежде чем пройдет регулировка, нужно быть уверенным, что этот механизм исправен;
- Положение. Выбрав абсолютно ровную площадку, установите автомобиль. Площадку нужно проверить уровнем, чтобы исключить перекос, иначе правильно отрегулировать фары не удастся;
- Соорудите на расстоянии 5 метров от машины своеобразный вертикальный щит-экран, на котором можно будет рисовать;
- Неплохо, если ровная площадка у вас будет перед воротами гаража. Они также вряд ли особо пострадают от мела;
- Загрузка. Автомобиль, который регулируется, должен быть «в полном снаряжении» — заправлен, с нормальным давлением в шинах, а на водительском сидении – размещен груз весом водителя (или человек примерно такого же веса);
- Вертикальная разметка. На экране, стене или гаражных воротах нарисуйте три вертикальные линии и разметьте их: «О» — будет линия посредине автомобиля (это место обычно обозначено знаком принадлежности автомобиля, в нашем случае это привычный знак ВАЗа); «Л» обозначает — правой;
- Горизонтальная разметка. Через центры фар проведите горизонтальную линию, обозначив ее N и на 65 мм ниже от нее проведите еще одну линию, которую пометьте «Р». Вот теперь становится возможной регулировка света своими руками.
Как самостоятельно снять фары и отрегулировать их, если на устройстве имеются дефекты?
В ряде случаев фары ВАЗ 2110 отрегулировать не удается. Это связано с повреждениями гидравлического корректора или с дефектами, имеющимися на отражателях или стеклах. В этом случае можно попытаться разобрать узел и заменить непригодные к эксплуатации детали.
Как осуществить разборку фары?
Последовательность разборки фары ВАЗ 2110:
- Демонтировать деталь с автомобиля, вынуть из корпуса все лампы.
- Равномерно прогреть стекло строительным феном, растапливая слой герметика. Отделить рассеиватель от корпуса фары при помощи плоского предмета. При разборке фары Бош требуется отстегнуть скобы крепления стекла.
- Открутить три точки крепления отражателя.
- Снять пружину корректора через отверстие для установки исполнительного механизма.
- Вынуть отражатель из корпуса путем вращения регуляторов угла наклона.
- Вымыть узлы фары, заменить неисправные детали и собрать узел заново. В качестве герметика используются силиконовый состав, применяемый для установки автомобильных стекол.
Что делать, если блок-фара неисправна?
Распространенным дефектом «киржачских» деталей является выход из строя гидравлического корректора. Из-за этого фара не регулируется или пучок света изменяет направление при попытке настройки корректором. Причиной дефекта является нарушение герметичности или заклинивание исполнительного механизма. Для контроля исправности узла применяется замер хода исполнительных штоков, который должен лежать в пределах 6,5-7,5 мм. В случае поломки требуется замена узла, ремонт деталей невозможен, поскольку устройство является неразборным.
Самым простым способом ремонта является установка механического регулятора. Для этого в корпус исполнительного механизма вкручивается подходящий болт с контргайкой. Минусом такой конструкции является необходимость ручной настройки каждой фары. Поэтому устанавливать ручной регулятор не рекомендуется.
Установка гидрокорректора
Для замены штатного гидрокорректора на оригинальный узел необходимо:
- Снять все точки крепления трубопроводов корректора к кузову.
- Вынуть регулятор, расположенный в панели приборов.
- Демонтировать защитное жабо трапеции дворников.
- Снять с креплений и отодвинуть расширительный бачок в сторону.
- Вывести старые трубки из посадочных мест, защищенных резиновыми уплотнителями. Многие владельцы перекусывают магистрали и вынимают их по частям.
- Снять старый главный цилиндр системы.
- Вычистить мусор из-под жабо. Продеть новую трубку в штатное отверстие. Для упрощения процедуры рекомендуется использовать медную проволоку, которой протягивается трубка.
- Установить на место резиновые уплотнители каналов. Это является важным моментом, поскольку отверстие расположено непосредственно над монтажным блоком реле и предохранителей.
- Протянуть магистрали по штатным маршрутам через моторный отсек.
- Проверить работу системы.
- Регулировать фары описанным выше методом.
Чтобы управлять автомобилем было более безопасно, в нем должно быть правильно отрегулировано головное освещение. В частности, в этой статье мы поговорим об отечественных «десятках». Как производится регулировка фар на модели ВАЗ 2110, как настроить оптику без ее разбора? Об этом вы сможете узнать ниже.
Проблемы с освещением
Если освещение дороги фарами ухудшилось, то вначале следует определить причину такой неисправности. Возможно, что регулировка фар не понадобится. Сначала необходимо аккуратно помыть линзу прибора. Вполне может быть, что причина банальна — загрязнение. Для того чтобы не приходилось постоянно мыть осветительные приборы, рекомендуется смонтировать омыватель. Установка устройства не вызывает проблем, а рабочая жидкость на него подается из омывателя лобового стекла.
Далее следует проверить целостность линзы. Если обнаруживаются мелкие трещинки, повреждения от попадания небольших камней или другие дефекты, то это может приводить к рассеиванию светового потока. Линзу необходимо заменить. Причиной ненормальной работы фар могут стать и дефекты на поверхности отражателя.
Возможно, по различным причинам (например, брак) начал разрушаться светоотражающий материал, что не позволяет создать нужную концентрацию пучка света. Такой отражатель необходимо срочно заменить. Наконец, сам световой элемент перестал удовлетворять желаниям водителя.
Установка галогеновой лампочки вместо обычной позволит значительно усилить освещение.
Руководство по регулировке
Как подключить и настраивать дневные ходовые огни, если плохо светят фары, что делать, если не горит стоп или не горит ближний свет?
Регулировка фар ВАЗ 2110 своими руками производится в два этапа, для начала вам полезно будет узнать, как разобрать фару ВАЗ 2110:
- В первую очередь не забудьте скинуть клеммы с АКБ.
- Далее производится снятие фар на ВАЗ 2110. Снимать в своем автомобиле нужно стекла, отделяя их от герметичной основы, для этого оптику необходимо заранее подогреть с помощью строительного фена. После подогрева конструкцию стопов или ДХО на ВАЗ 2110 нужно разрезать ножом. Если нужно произвести замену стекла фары, то поменять можно на этом этапе.
- Затем на линзе следует прорезать выпуклый профиль в виде буквы П.
- После этих действий демонтируется бумажный отражательный элемент — для этого следует открутить три небольших винта, расположенные на обратной стороне. В области гидрокорректора вы сможете увидеть пружинку.
- Следующим этапом будет снятие пружины и нескольких пластиковых так называемых розочек, которые фиксируют отражательный элемент, методом их удерживания.
- Шар на конце отражательного элемента следует защелкнуть.
- Далее, необходимо защелкнуть металлическую катушку во вторую канавку, это позволит предотвратить выкручивания регулирующего элемента далее крепления. В том случае, если гидрокорректор будет закручен очень сильно, это приведет к деформации стального ограничителя. Шарик может выйти из пластика, а оптика попросту упадет.
Обозначение элементов фары
Как снять фару на ВАЗ 2110, мы разобрались. Следует учитывать, что при перекручивании корректора корректирующего элемента вам предстоит столкнуться с необходимостью смены сломавшейся стальной детали резиновой прокладкой, наподобие такой, которая используется в сантехнике. Такое решение нельзя назвать наиболее оптимальным, поскольку из-за наличия прокладки вы не сможете понять, когда отрегулированная оптика была настроена до крайнего положения.
Снятие и замена
Снимаем минусовой вывод АКБ. Нажав на фиксатор, поворачиваем гидрокорректор к себе, вынимаем. Сняв уплотнительное кольцо в корпусе фары, установив на его место новое, вставляем в него электрокорректор. Точно так же вынимаем гидрокорректор другой фары и заменяем его на электрокорректор.
Уже в салоне отсоединяем переключатель, к которому подключен гидрокорректор, присоединяем с помощью проводов электрокорректор.
Таким образом, новый корректор установлен и сможет выполнять свои обязанности на ВАЗ 2110 более четко. Практически все, кто поменял гидрокорректор на электрокорректор довольны его работой больше, чем предыдущим корректором, который ведет себя более «нежно», часто непредсказуемо.
Регулировка фар ВАЗ 2110 требуется для обеспечения оптимального угла светового потока и улучшения видимости при плохих погодных условиях. Оптика с нарушенными углами снижает яркость освещения обочины и дороги перед автомобилем. Высоко поднятый луч может ослепить встречного автовладельца и привести к серьезному ДТП.
Альтернативный метод ремонта
Что касается альтернативного варианта настройки оптики, то этот способ включает в себя следующие шаги:
- необходимо нарезать резьбу на креплениях регулировки освещения;
- затем в фонари нужно закрутить винты и одеть шайбы;
- после этого выполняется снятие пластмассовых фиксаторов;
- производится монтаж планки с устройствами ближнего и дальнего света;
- осуществляется монтаж еще одной шайбы сверху планки, также монтируется пружинка и еще одна шайба;
- всю конструкцию необходимо зафиксировать с помощью контрагайки (автор видео — proVAZ-2110).
Как можно отрегулировать фары без разборки?
Настройка фар может осуществляться и без их демонтажа, но для этого обязательно выполнить такие условия:
- Бензобак автомобиля должен быть полным.
- Стекла фонарей необходимо промыть, чтобы они были чистыми.
- Машина должна быть оборудована всем необходимым — запасным колесом, инструментами, огнетушителем и т.д.
- Также важно проследить за тем, чтобы резина была не спущенной.
- Вам потребуется ровная вертикальная поверхность, к примеру, забор или стена. Перед ней должно быть достаточно свободного места — не мене 8 метров.
Схема для настройки освещения на «десятке»
Выбранную поверхность следует правильно разметить стену, сделайте это так, как показано на рисунке.
Итак, как отрегулировать фары на ВАЗ 2110:
- Авто отгоняется от стены и устанавливается таким образом, чтобы его продольная часть проходила через центр поверхности.
- Включается освещение.
- Регулятор гидрокорректора необходимо установить в положение 1 — водитель.
- Произведите регулировку освещения таким образом, как это показано на рисунке.
Устанавливаем электрокорректор фар
Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110
Штатное устройство не регулируется, оно неразборное, как результат, при выходе из строя, фару можно только заменить. Чаще всего это происходит из-за утечки рабочий жидкости или «клина». Если у вас возникла необходимость заменить устройство, то лучше вместо него поставить электрокорректор.
На «десятку» можно поставить:
- Штатный электрокорректор для 2110. Найти его можно по артикулу ЭМКФ-41.
- Корректор от другой марки, обычно автомобилисты используют для этого агрегат от ГАЗа.
В комплект входит сам электрокорректор, уплотнительные кольца и проводка. Основное преимущество такого устройство перед штатным агрегатом – это надежность. Установив электрокорректор, вы забудете о поломках этого компонента. Система штатного устройства сделана таким образом, что корректор постоянно находится под давлением жидкости. Уплотнительная резина изнашивается особенно быстро в холодную пору.
Установка электрокорректора от ГАЗ
Схема подключения электрического регулятора фар от ГАЗа
Установку необходимо выполнять в штатные места, здесь никаких доработок не требуется. Зато они понадобятся в самом приборе – необходимо выставить ход и длину штока. Установка может быть осуществлена и без доработок, но есть вероятность, что электрокорректор будет работать только в первых 4-х позициях вместо 16-и.
Укорачивание длины штока проходит по следующей схеме:
- На привод необходимо подать напряжение, шток при этом должен выйти.
- На фото ниже показано, где нужно отрезать шток.
- Берем напильник 9 мм и стачиваем шток. Выполнять этот шаг нужно максимально аккуратно, так как мы работаем с полым цилиндром.
- Оставшуюся часть шток нужно посадить обратно. Здесь подойдет качественный супер-клей.
Теперь нужно уменьшить ход. Для этого следует поменять резистор R1 – вы найдете его на схеме подключения ЭК. Меняем его на 4.3кОм. Если вы не разбираетесь в электронике, то посмотрите на фото ниже – там указано место расположения резистора, который необходимо заменить. Когда все доработки завершены, электрокорректор можно подключать к системе.
При пайке нужно использовать паяльник для мелких элементов
Регулировка
Выставляем ближней свет на деление «0». Это соответствие будут в дальнейшем проверять при техническом осмотре автомобиля. В отличии от гидравлического устройства, с ЭК машину нужно ставить на расстоянии 1,2 м до стены. При переключении деления уровень смещается на 60 мм. В итоге мы должны получить результат, как в инструкции по настройке.
Видео по регулировке фар:
Замена элемента вручную
Что делать, если не работает аварийка, пропал ближний свет, не работает стоп? Если не горят стоп сигналы и и не работают фары освещения, в первую очередь нужно проверить работоспособность реле, отвечающих за их функциональность. Также производится проверка работоспособности самих ламп — часто причиной отсутствия освещения являются именно они. Если с ними все в порядке, проблема в любом случае будет заключаться в электрической части.
Установка ксенона на ВАЗ 2110 позволит обеспечить лучшее освещение для автомобиля. Чтобы автомобиль имел оригинальный внешний вид, можно подключить ДХО и произвести тюнинг этого элемента оптики. О том, как поменять и как подключить дневные ходовые огни, мы уже писали в этой статье .
Что касается замены фонарей на «десятке», то она осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо отключить проводку от фонарей, после чего произвести демонтаж верхней решетки радиатора, для этого выкрутите несколько болтов с помощью гаечного ключа на 10.
- Далее, вам необходимо отключить проводку от элементов указателей поворотов и произвести демонтаж устройства гидрокорректора. Для этого нажмите на защелку и проверните устройство на 90 градусов по часовой стрелке.
- Выкрутите три винта фиксации оптики с помощью гаечного ключа, фару можно отодвинуть назад. Сдвиньте так называемую ресничку оптики на несколько см, отодвигая ее за край из зацепления с крылом.
- После этих действий можно ослабить затяжку двух винтов верхнего фиксатора буфера. Демонтируйте так называемую ресничку.
- Теперь вам остается выкрутить последнюю гайку фиксации гаечным ключом, после этого фонарь можно поднять и извлечь. При необходимости производится ремонт фары или ее тюнинг.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.