Полировке в основном подлежать легкосплавные диски, так как стальные склонны к естественной коррозии. Полировка дисков из алюминия не является сложной задачей, а ее суть можно изложить в рамках небольшой статьи.
Полировать колесные диски рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении, защитив дыхательные пути респиратором. Перед полировкой лакокрасочное покрытие следует полностью удалить с дисков. Для этого можно использовать любое средство для удаления краски. В последствии краска поднимется за несколько минут, после чего ее необходимо будет счистить, при помощи шпателя.
На заметку
Защитный слой, покрывающий легкосплавные диски, после полимеризации становится тверже самого сплава. Удалить ее шлифовкой можно, но это довольно долгое и трудоемкое занятие. Данная пленка может быть растворена специальным средством. Однако не каждый растворитель для красочных покрытий оказывается эффективным. Если свойства средства не известны, то его следует протестировать.
В некоторых случаях грунт бывает достаточно крепким, поэтому можно прибегнуть к повторному нанесению средства для удаления краски. После соскребания всех остатков лакокрасочных материалов, следует вытереть диск насухо.
После снятия краски, на поверхности дисков обнажается пористая структура, которую необходимо сгладить. Это можно сделать с помощью шлифовальной машинки и наждака от «Р-80» до «Р-1000». Далее лучше переходить на ручную затирку наждаком от «Р-1500» до «Р-2500». В результате на дисках появится блеск. Усилить его можно любым средством для полировки, например, Turtle wax «Silver chrome» и др.
Время, которое придется потратить на полировку, зависит, в том числе и от формы внутренней части дисков. Чем меньше углублений и чем ниже рельеф, тем быстрее пойдет работа. Труднее всего отполировать диски с множеством мелких переплетающихся спиц. Правда, сегодня такой дизайн уже не моден.
Тем не менее, с необходимостью полировать диски со спицами в специализированных мастерских сталкиваются периодически. Заказчиками являются владельцы коллекционных авто. Работа ювелирная, т.к. приходится обходить ручной бормашинкой с полировальной головкой каждую спицу со всех сторон.
Наборы для придания блеска дискам
Каким бы способом не осуществлялась шлифовка автомобильных дисков, с использованием машинки или вручную, для придания им неповторимого блеска, в любом случае потребуется следующий набор инструментов:
- Полировочная машинка или дрель с круговой насадкой (если работы не планируется проводить вручную).
- Аппарат высокого давления для мойки.
- Обезжириватель и автомобильный шампунь (можно приобрести специальный обезжиривающий шампунь).
- Комплект безворсовых полотенец.
- Набор шкурок разной зернистости (от 250 до 3000).
- Полировочная паста (от качества пасты зависит результат шлифовки).
- Защитный лак.
Набор для шлифовки дисков автомобиля
Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто
Насколько бы осторожно водитель не эксплуатировал любимого «железного коня», рано или поздно на поверхности ЛКП машины начнут появляться мелкие царапины, сколы, потертости и трещины. Такие повреждения образуются не только в результате неосторожного вождения, но и из-за летящих навстречу мелких камней, веток, перепадов температур и многого другого. Чтобы обновить и защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, достаточно приобрести болгарку и подобрать нужные круги для полировки авто.
Полировальные диски обладают разными характеристиками и подходят для различных целей, поэтому при выборе изделий необходимо обратить внимание на их типы и сферу использования.
Типы полиролей
На сегодняшний день ассортимент полиролей для дисков достаточно широкий и подразделяется на следующие типы:
- Порошковая. Данная категория является агрессивной, так как состоит из жестких частиц, помогающие справится не только с царапинами, но и с другими разнообразными дефектами. Использование порошковых полиролей требует особой аккуратности и хотя бы небольшого опыта работы в данной сфере, иначе есть вероятность навредить диску еще больше, а не исправить дефект. Главным плюсом таких средств является долговечность и износостойкость.
- Кремообразная полироль используется владельцами новых автомобилей. Такими пастами легко осуществлять работу, она мягко полирует поверхность и образовывает защитный слой, сохраняющий блеск надолго.
- Твердые полироли, например, ГОИ. Выполнение работ такими средствами достаточно не простое, но благодаря качественному составу и низкой цене они не теряют популярность уже многие десятилетия. Единственный минус таких полиролей — достаточно короткий срок службы, то есть полировка дисков авто держится до первой его мойки.
Оценка трудозатрат
Первым делом необходимо определить, хочется ли на самом деле выполнять эту операцию. Ведь в процессе придется несколько часов вдыхать пары химических составов, полировочную пыль. Также придется пачкать одежду и руки. Кроме того, полировка дисков авто потребует финансовых вложений. А все это для того, чтобы в дисках отражалась лужа около гаража.
Если автовладелец согласен на такое, тогда стоит приобрести защитные перчатки (лучше резиновые). Специалисты рекомендуют также применять респиратор. Ведь красота — это хорошо, но здоровье важнее.
Как отполировать диски
Шлифовка дисков требует некоторых знаний и навыков, поэтому если автовладелец выполняет данную работу впервые, ему необходимо четко придерживаться правил и инструкций, чтобы не навредить поверхности и достичь желаемого результата.
Данные рекомендации касаются абсолютно всех типов колес. Поэтому полировка может быть как хромированных дисков, так и алюминиевых дисков.
Некоторых знаний и навыков требует шлифовка дисков
Последовательность действий:
- Первым делом необходимо подготовить диски к работе. Для этого снимаем с автомобиля колеса (можно выполнять шлифовку и полировку без снятия), тщательно очищаем их от грязи, используя специальное моющее средство и жесткую губку, при необходимости. После смываем мыльный раствор чистой водой, насухо вытираем поверхности и обезжириваем их.
- Если полировка литых дисков выполняется в первый раз, то поверхность будет защищена специальной пленкой-лаком, для снятия которой потребуется дополнительное специальное средство.
- Теперь необходимо оценить характер дефектов, ведь от этого будет зависеть выбор материала для шлифовки. Так, например, если повреждения незначительные, то можно нужна наждачка P600-1000, если царапины глубокие, то нужно использовать шлифовальную бумагу с более крупной зернистостью. Шлифовка дисков автомобиля будет состоять из нескольких этапов, каждый из которых будет длиться 3-5 минут. После каждого этапа необходимо промывать поверхность и протирать насухо мягкой тканью, чтобы проверить качество работ. Последняя зачистка должна выполняться наждачной бумагой с зернистостью Р3000.
- Обязательно нужно проверить наличие коррозии, при необходимости избавиться от нее также шлифованием.
- Тщательно промываем диски, устраняя тем самым пыль и другие остатки грязи, возникшие при зачистке, и насухо вытираем мягкой тканью или полотенцем.
- Можно переходить к полировке. Для этого нанесем на машинку или полировочный круг пасту и круговыми равномерными движениями начинаем ее втирать. Данный этап занимает от 60 до 90 минут. Для труднодоступных мест или полировки полки диска можно использовать зубную щетку, но только с мягкой щетиной.
- Чаще всего одного слоя полироли бывает недостаточно, поэтому будьте готовы нанести 2-3.
Специальный лак наносится на диски после шлифовки
После завершения полировки осталось нанести специальный лак, также в несколько слоев, который позволит сохранить результат на долгое время. После его высыхания ополаскиваем диски водой и насухо вытираем.
Полировка литых дисков своими руками проводиться в такой же последовательности.
Как отполировать полку на литье до зеркала своими руками?
Собрав все необходимое, возвращаемся в гараж и приступаем к работе. Берем один их хромированных колесных дисков и зажимаем его, используя шиномонтажный станок. Конечно, можно полировать и на автомобиле, приподняв его домкратом, – но это очень неудобно. Так что станок – решение многих проблем.
На руки нужно надеть резиновые перчатки, так как будем работать с химическими веществами. Также следует использовать респиратор.
Отрываем от самой крупнозернистой шкурки кусок и, прижав к поверхности диска ладонью, снимаем верхний слой. Потом берем более мелкую по зернистости наждачку и приступаем к очистке ею. Продолжаем работать, пока не дойдем до самой мелкозернистой шкурки.
Готовьтесь к тому, что руки будут сильно болеть, можно натереть мозоли. Зеркальная полировка дисков – дело не для слабых.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Если есть глубокие дефекты от бордюров – снимаем их болгаркой, но делаем это очень осторожно.
Теперь берем дрель, крепим на липучку войлочный круг, наносим пасту ГОИ и потихоньку, круговыми движениями располировываем ее по всему ободу. Вы увидите, как поверхность становится почти зеркальной. Протираем обод диска чистой тряпочкой. После первичной располировки меняем войлочный круг на шерстяной, наносим на него полироль для металлов с защитным эффектом. Приступаем к финишной полировке поверхности.
После этого остается только собрать диски. А теперь принимайте восхищение автовладельцев.
Полезное! Мало того, что ваш автомобиль очень красив – вы добились этого своими руками.
Меры предосторожности и советы
Любые ремонтные работы автомобиля требуют соблюдения основных правил безопасности, чтобы не нанести вред ни собственному здоровью, ни автомобилю, поэтому при работе по полировке дисков нужно выполнять следующее:
- Запастись респиратором, специальными очками и перчатками, так как во время шлифовки будет выделяться пыль, вдыхать которую категорически не рекомендуется, а большинство средств для полироли являются токсичными и соприкосновение их с кожей также не желательно.
- Не нужно прикладывать много физических усилий для удаления дефектов, достаточно будет легкого нажатия.
- Не допускать перегрева поверхности, шлифовку нужно выполнять на небольших оборотах машинки, либо вручную в медленном темпе.
- Перед тем как покупать полироль, нужно изучить состав и убедиться, что она не содержит аммиак и прочие кислоты, которые могут навредить покрытию кузова и стать причиной коррозии.
- Если нет возможности снять диски, то рекомендуется выполнять полировку вручную, чтобы при работе случайно не задеть другие части кузова.
- Если при работе на поверхности появились черные полосы или произошел его перегрев, то необходимо его вымыть и начать весь процесс заново.
Как шлифовать?
В шлифовании дисков нет ничего особенного или сверхъестественного. Здесь работают общие принципы. Первоначально колесный диск обрабатывается крупнозернистыми абразивными материалами. Что касается типа абразива, то он подбирается по типу дефекта, который необходимо удалить. Затем используют материалы с более мелким зерном. Заканчивают обработку каждым материалом после того, как удаляют следы обработки предыдущим абразивом.
Важно учитывать следующие моменты:
- В процессе обработки рекомендуется постоянно удалять с поверхности смесь порошка металла и абразива. Все это вторично царапает поверхность диска.
- Когда осуществляется переход на более мелкий абразивный материла, обязательно обрабатываемую поверхность диска протирают тканью.
- Шлифовку проводят на минимально возможных оборотах, чтобы исключить перегрев.
- Большие усилия не стоит прилагать. Процесс нужно контролировать визуально. Если в этом есть необходимость, шлифовку можно остановить на некоторое время. Используя для работы крупнозернистый абразив, можно не рассчитать усилия и нарушить профиль диска.
Стоимость услуги в автосервисах
Стоимость полировки дисков до зеркального блеска в автосервисах достаточно разнообразная и зависит от множества факторов:
- размер колеса;
- необходимая площадь полирования;
- характер дефектов;
- количество колес, которые необходимо отполировать;
- раскрученность и востребованность автосервиса.
Благодаря всем вышеперечисленным факторам, диапазон ценовой политики достаточно широкий, так например, стоимость полного полирования 4 дисков с размером R=16, варьируется в пределах от 15 до 24 тысяч рублей. Такая же работа, но с размером R=23 может обойтись от 20 до 40 тысяч рублей.
Полировка дисков — преимущества
Преимущества полировки алюминиевых колес:
- Минимум царапин и сколов. Алюминий гораздо более стойкий к внешним воздействиям, чем любое лакокрасочное покрытие;
- Стильный внешний вид. Даже неискушенный человек сможет оценить блестящие колеса на любой машине;
- Полировка колес предельно проста, не смотря на то, что требует некоторых усилий;
- Нет отслаивания или шелушения, как в случае с краской;
- При повреждении можно будет легко отполировать проблемное место.
Полировка колесных дисков в автосервисах осуществляется при помощи специальных станков и оборудования, которые упрощают и ускоряют процесс работы. Чаще всего применяется технология «Thomi Felgen». В результате получается долговечный зеркальный блеск дисков. Иногда наносится еще и лак, который защищает диски и придает еще больше блеска.
Полезно также почитать: Что такое нано-полировка автомобиля и какие преимущества она обеспечивает
Блестящие колеса смотрятся интереснее на глянцевой машине, чем матовые и наоборот. Поэтому перед изменением стиля колес, желательно принимать во внимание весь дизайн авто в целом.
Специальные полировочные материалы
В процессе полировки автомобильных дисков можно применять самые разные материалы, на данный момент их выбор огромен. Самое главное сохранить основной принцип поэтапности, то есть, следует начать работать, используя более крупнозернистую полироль и закончить данный процесс материалом с более тонкой зернистостью.
В настоящее время реализуется специальная паста ГОИ, которая выпускается в самом разном исполнении. Отличить крупнозернистую от мелкрозернистой, можно на визуальном уровне, как правило, чем паста темнее, тем она тоньше. Обычно для качественной полировки автомобильных дисков приобретается черно-зеленая или светло-зеленая паста.
Есть некоторые особенности по осуществлению шлифовки:
- В процессе нанесения полировочной пасты, ее требуется тщательно втереть в поверхность до полного изменения цвета.
- Пасту перед нанесением требуется развести в керосине или разогреть.
- Перед осуществлением финишной обработки диск протирается специальным материалом – микрофибра.
Процесс полировки
При ответе на вопрос, а стоит ли выполнять полировку для авто самим, можно дать однозначный ответ: если уверены в собственных силах, делать это необходимо. Существует мнение, что при выполнении данных работ высока вероятность повреждения кузовного металла, а это только ухудшит внешний вид машины. Но многие заблуждаются, если думают именно так. При правильном выборе материалов и средств для ремонта можно достичь неплохих результатов. Даже сильно поцарапанный кузов можно привести в идеальный порядок.
Последовательность выполнения работ:
- Для начала следует внимательно выбрать материалы: подходящую пасту – полироль. Их существует несколько типов: абразивные и неабразивные, восстановительные и силиконовые. У всех паст имеется маркировка, но при этом следует учитывать, что баллончик для выполнения операций по полировке необходим для завершающего этапа проведения работ или окончательного придания блеска металлу.
- Необходимостью является и применение наждачной бумаги абразива мелкой фракции. Только с ее помощью можно устранить царапины и небольшие микротрещины.
- Для снятия потертости с покрытия применяют полироли. Именно эта обработка позволит снять слой лакировочного покрытия, который и нужно будет потом восстанавливать.
- Для выполнения работ механизированным способом используется болгарка полировальная. Для полировки автомобиля применяются специальные насадки на машинку. Сами же машинки используются эксцентриковые с довольно высокими оборотами при биении.
- Перед непосредственной обработкой поверхность должна быть очищенной от различных загрязнений, например, масляных пятен. При необходимости провести шлифовку следует установить круг и начать работы по шлифованию. При всем этом металлическую поверхность необходимо смачивать, чтобы не образовались новые царапины.
Продолжительность процесса не должна занимать много времени, чтобы не переусердствовать и не получить обратный результат. По окончании работ следует аккуратно пройти мягкой тканью по обработанной поверхности.
Предварительные работы
Автомобильные диски в стандартном исполнении покрыты обычной защитной пленкой. В процессе высыхания она приобретает определенную твердость, которая превышает аналогичные показатели, которые характерны сплаву, из которого производятся. Попытка убрать ее своими силами механически – дело малопродуктивное, потому рекомендуется использовать специальную смывку для обычной краски.
В процессе приобретения смывки стоит уточнить, для каких именно целей она приобретается, а также на основании каких элементов она производится. Используемые для этой цели жидкости не просто отличаются высокими показателями токсичности, при этом могут оказаться совершенно бесполезными, особенно, если диск ранее был окрашен специальной порошковой краской.
Чтобы удалить заводскую пленку, требуется воспользоваться обычной смывкой, предназначенной для лака, действовать инструкции. В результате получается диск без какого либо защитного покрытия.
После данной обработки диска его требуется очень тщательно промыть, так как при долгом соприкосновении это может вызваться разрушительную коррозию. Также требуется удалить все элементы грязи, так как песок через какое-то время в состоянии испортить всю проделанную работу, если случайно попадет в зону, которая будет полироваться.
Общие сведения о полировке
Даже маленькие царапины, образующиеся на металлическом покрытии автомобиля, не эстетично смотрятся и портят внешний вид всего авто. Необязательно обращаться в мастерскую, чтобы исправить простой дефект, можно все выполнить и в домашних условиях. Полировка болгаркой сегодня стала доступным видом работ для каждого. Для этого не нужно обладать особым опытом в проведении этой работы. Такое решение позволит устранить недостатки и сэкономить некоторую часть средств. Полировка УШМ собственноручно вызывает некоторые вопросы, касающиеся технологии проведения работ, стоимости шлифовального круга и других сведений. За рабочий процесс следует приниматься, когда все в полном объеме подготовлено и продумано.
Литые диски — полировка своими руками
Литые диски – заветная мечта каждого автолюбителя. Они придают респектабельный внешний вид практически любой машине и часто являются предметом зависти соседей по гаражу. Однако это соответствует действительности ровно до того момента, пока колеса не потеряют своего первозданного блеска. Дело в том, что налет, который появляется при взаимодействии алюминия с окружающей средой, лишает их внешней привлекательности. Восстановить ее с помощью косметических средств нельзя, остается одно – полировка дисков.
При всей кажущейся простоте, этот процесс имеет свои нюансы. Поэтому каждый, кто решил сделать это своими руками, должен запастись специальными инструментами и приспособлениями, тщательно изучить имеющуюся в сети информацию, видео и фотоматериалы, и, конечно, мобилизовать все свое терпение. Последнее особенно важно, учитывая, что колес четыре и обновлять зеркало придется на всех, иначе это не имеет смысла. Поэтому прежде чем окончательно решиться на полировку автомобильных дисков, нужно все еще раз взвесить и оценить соответствие результата проделанной работе.