Мотор стучит… как много в этом звуке!

Определить неисправность стойки амортизатора можно без снятия: достаточно косвенных признаков и визуального осмотра. Важно своевременно осуществлять замену, ремонт. Так как от исправной работы детали зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Существует целых 4 различных метода проверки стойки без её снятия:

  • внимательный осмотр для этого желательно снять колесо,
  • наблюдение за работой под нагрузкой,
  • наблюдение за автомобилем в движении на поворотах, при проезде неровностей,
  • измерение.

Визуальный осмотр

Первое, на что нужно обратить внимание – это внешний вид самой стойки. Порой он скажет о её состоянии гораздо больше, чем остальные методики проверки. Если стойка потекла, либо она мокрая – желательно её заменить. Чтобы быть уверенным в диагнозе можно просто протереть сухой тряпкой поверхность амортизатора. После чего через несколько дней повторить осмотр.

Желательно поднять автомобиль на подъемнике: штоки амортизаторов должны блестеть. Если присутствуют следы ржавчины, другие дефекты, то это говорит о неправильной работе детали. Ещё один косвенный признак – наличие дефектов на шинах автомобиля. Присутствие неравномерного износа говорит о несимметричной нагрузке. Помимо прочего важно оценить состояние:

  • защитного комплекта – пыльников, пружин,
  • верхних опор.

Нагрузка на кузов машины

Старый, дедовский метод – качнуть кузов автомобиля и посмотреть, как стойки отработают это движение. Если после одного толчка амортизатор свершил более 1 поступательного движения, то пора его менять. Но нужно помнить: подобный метод будет актуален только в случае, если амортизатор совсем «мертвый». Также он позволит определить заклинивший амортизатор. Раскачать кузов будет просто невозможно.

Управление, эксплуатация

Косвенные признаки неисправностей стоек амортизаторов – проблемы при эксплуатации машины:

  • колеса «рыскают» при проезде неровностей,
  • присутствует раскачка в разные стороны – без видимых на то причин,
  • отсутствие нормальной обратной связи на руле.

Нужно помнить: подобные признаки неисправных стоек присутствуют не только на больших скоростях. Но даже если на спидометре сильно меньше 60 км/ч. Важно помнить, что ухудшение управляемости – один из первых признаков неисправности не только рулевой системы. Но и амортизаторов.

Стук амортизатора зимой

Надежная работа амортизатора в сильные морозы конструктивно в него заложена, особенно в наши, отечественные модели.

Но все зависит от типа масла, которое в нем применяется. Некоторые производители амортизаторов грешат в этом и применяют не всесезонное масло, а летнее, которое и замерзает на сильных морозах, поэтом и начинается стук амортизатора.

К примеру, перегнали автомобиль из одной теплой страны на север России. Ситуации бывают разные и амортизатор, работающий в одних погодных условиях, может себя повести совершенно иначе в другом климате.

В данной ситуации масло в амортизаторе следует заменить на не замерзающее, тогда стук должен прекратиться.

Измерение расстояний и размеров

Один из самых простых и точных способов определить наличие неисправность – измерить зазоры, габариты. Оптимальное решение: обратить на сервисную станцию. Квалифицированные мастера точно помогут установить есть ли необходимость в замене. Нужно помнить, что на эффективности работы подвесной системы автомобиля сказывается даже один неисправный амортизатор.

Нужно помнить, что работа со стендом в мастерской подразумевает необходимость его настройки под определенный автомобиль. Например, нередко случается, что данные говорили о почти полном износе подвески авто. В то же время на дороге, вне зависимости от скорости, машина вела себя идеально. Причина была проста: стенд просто не был настроен на работу с жесткой подвеской.

Мотор стучит… как много в этом звуке!

Наш суперсериал «Жизнь и смерть железного друга» продолжается. 9-й выпуск мы посвящаем звукам движущегося автомобиля. Нет, не песням Алсу или ДеЦла из динамиков, а звукам, которые всегда бывают первыми сигналами неисправностей вашего автомобиля. Юрий ГЕЙКО, ведущий «Автоликбеза».E-mail Необходимое предисловие Потрясение от автомобильного звука впервые в жизни я испытал летом 1968 года при следовании сборной АЗЛК на чемпионат СССР по ралли в Ереван. Восемь машин, ведомых высочайшими профессионалами, чемпионами страны, мастерами спорта международного класса останавливались все разом, если останавливался один. Под вечер, в 1800 километрах от Москвы остановился один водитель, вышел и сказал второму: «Сядь на мою — не пойму: как на сотню выходишь, похоже, что коробка шкворчит». Они поменялись рулями и километров через сорок оживленно обменялись впечатлениями об автомобилях. Да, меняться рулями всегда очень полезно, так как после этого острее чувствуешь недостатки или преимущества автомобиля собственного! Колеса Рассматривая неприятные звуки колес, мы будем иметь в виду, конечно, передние колеса, потому что звуки задних, как правило, водителю почти не слышны, да и не так они тревожны. «Дефектных» звуков передних колес несколько, начнем с самых опасных: — Стук непривернутого колеса. Честно говоря, я более чем за тридцать лет водительской жизни этого звука не слышал — до минувшей зимы. А в феврале «Комсомолку» пригласили на встречу с читателями Ярославской области. В моей «десятке» впереди справа сидел любимейший Василий Михайлович Песков. Шли в колонне, останавливаться не хотелось. Где-то на скорости 130, при сбрасывании газа — стучок слабый, исчезающий, слышу его пока только я. Минут через десять Василий Михайлович забеспокоился. Останавливаюсь, смотрю левое колесо — все на месте, едем дальше. Опять стук, уже сильнее, а Василий Михайлович как бы просто так вспоминает: однажды он вышел из леса на дорогу и увидел, как от машины колесо отскочило да как покатится само по себе! Думаю: неужели колесо не привернуто? Покачал рулем вправо-влево — стук. Даю газ — пропадает. Останавливаюсь еще раз, беру баллонный ключ — мама родная! Каждый болт крепежа колеса оборота на три уже открутился! Еще бы минут десять езды, и… Позор, конечно, а Василий Михайлович на обочине комментирует: «У меня, понимаешь, язык не поднимался такому мастеру, как ты, Юра, сказать: может, колесо не привернуто?» В общем, урок был для меня серьезный. Второй звук — «бу-бу-бу» с небольшим биением руля — самый распространенный на наших дорогах — шишка, грыжа, вздутие бортовины из-за порванного корда покрышки. Его легко увидеть, если покрутить поддомкраченное колесо. С таким дефектом колесо годится только в запаску. «Восьмерка» покрышки звука почти не дает, но биение руля и автомобиля четко выражено. Можно ездить, но некомфортно. Стук (хруст) только при повороте — неисправен либо подшипник ступицы (при заднем приводе), либо ШРУС — шарнир равных угловых скоростей (при переднем приводе). Вывесите колесо, покачайте за бока взад-вперед. Если люфт и стук есть — виноват подшипник. Срочно надо ремонтировать, может заклинить. Последний звук — скрип и при повороте, и на прямой, на выбоинах — как правило, виноваты декоративные накладки дисков. Ппробуйте ездить без них. Околоколесные стуки — стуки амортизаторов, шаровых опор и наконечников рулевых тяг. Стук амортизатора соответствует каждой выбоине, шаровые стучат при переезде через рельсы, на крупных выбоинах, на мелких не стучат. Наконечники тяг стучат тем четче, чем больше вывернуты колеса. При всех околоколесных стуках ездить можно, но недолго, лучше устранить. Двигатель Эти стуки самые дорогостоящие для кармана, но малоопасные для жизни. Их семь, начнем с самых разорительных: — Стук вкладыша коленвала — глухой, металлический, идущий из самых глубин движка, при котором давление масла, как правило, падает. Четче слышен, если ухо приблизить к горловине залива масла со снятой, естественно, пробкой. Затраты на устранение ( капитальный ремонт двигателя) составят от 1/2 до 2/3 стоимости нового двигателя. — Стук вкладыша распредвала — звонче, давление масла не падает. Слушать его через заливную горловину нет смысла, потому что он слышен и в двух метрах от автомобиля с закрытым капотом. Ремонт обойдется в 1/8 стоимости нового двигателя. — Стук клапанов — ерунда, «гусарский насморк», устраняющийся регулировкой рублей за 70. — Лязганье цепи распредвала («шестерка», «семерка», некоторые модели «Волги», уфимский движок «Москвича») — меняется с изменением оборотов двигателя. Если лязганье не устраняется регулировкой (три минуты работы) натяжного ролика, то цепь вытянулась, ее надо менять. Подвески, трансмиссия — Звонкий щелчок под днищем при трогании с места и переключениях передач заднеприводных «Жигулей» однозначно сигнализирует о необходимости замены шарниров кардана. — О стуке амортизаторов мы уже говорили — проверить, работает ли каждый из них, легко. Для этого надо сильно качнуть соответствующее крыло — если машина не «устаканилась» после первого же качка — меняйте амортизатор. — На заднеприводных машинах гул редуктора заднего моста нарастает при сбрасывании газа и уменьшается при прибавлении. Причем звучит он как-то «под потолком», над головой, чем отличается от шумов коробки передач, которые идут снизу. — Шум выжимного подшипника сцепления легко диагностировать, нажимая и отпуская педаль сцепления — он то появляется, то пропадает. Со всеми недобрыми звуками этого, третьего, раздела можно ездить тысячи километров. Недаром же только у российских автомобилистов есть поговорка: «Хороший стук рано или поздно наружу вылезет». Только вот где он вылезет — вдруг, не дай Бог, вдали от всяческой цивилизации? Кузов И все-таки самые неприятные и распространенные звуки — дребезжание кузовных деталей: тяг замков и ручек дверей, внутренностей «торпеды». Можно, конечно, ловить эти звуки, как блоху на диване, посадив на заднее сиденье друга: прижмешь — не стучит. Но лучше применить способ кардинальный — разобрать, проклеить тяги и детали поролоном, листовой мастикой. Для сильных ухом: вставь и слушай! Напоследок подарю вам замечательный способ «полевой» звукодиагностики, который перенял от спортсменов. Выньте масляный щуп, оботрите его загнутый конец чистой тряпочкой, вставьте его в раковину уха, а само ухо слегка заверните, прижав им снаружи конец щупа. Всю эту конструкцию прижмите ладонью к голове и осторожно, опасаясь вращающихся деталей работающего двигателя и электропроводов, приставляйте конец щупа к различным агрегатам — каково? Как много звуков, верно? И какие они все разные… Теперь-то вы их все знаете — удачи на дорогах!

Стуки и скрипы подвески. Как исправить

Нередко возникают посторонние звуки в подвеске, амортизаторах. Это стуки, скрипы. Чаще всего подобное присутствует в передней части подвески. Причем не обязательно причина кроется в самой стойки. Звуки может издавать:

  • рулевая тяга,
  • опорный подшипник,
  • шаровая опора.

Проблемы в данных узлах возникают чаще, чем в стойках амортизатора. Потому при возникновении посторонних звуков нужно в первую очередь провести их ревизию. Обычно проблема кроется в подшипнике. Заменить его не проблема даже при отсутствии опыта. Достаточно минимального набора инструментов. Аналогично дело обстоит с шаровой опорой.

Но иногда проблема кроется как раз в стойке амортизатора. Одна из распространенных проблем – посторонние звуки издает отбойник. Он просто падает вниз по штоку. Что приводит к возникновению скрипа.

Проблема может заключаться в стоечной шайбе: когда она плохо прижимает втулку самой опоры к подшипнику. Необходимо одновременно сразу поменять шайбы, опоры. Нередко возникает скрип в определенных ситуациях. Например, на кочках. В таком случае причина почти в 1000% случаях кроется в стойках амортизатора. Исправить это можно только одним способом – полной заменой.

Что делать если потекла стойка амортизатора: последствия

Текут амортизаторы в силу своей конструкции: они представляют собой цилиндр, который ходит в специальной гильзе. Через массу масла или газа (либо одновременно и то, и другое – комбинированный тип) ходит специальный поршень. На нем зафиксирован шток. Благодаря которому отсутствует сжатие, растяжение. Сам процесс колебаний имеет место благодаря жиклерам.

Они имеют небольшой размер. Именно по этой причине шток перемещается на небольшое расстояние, медленно. Чтобы предотвратить вытекание масла, выход газа из амортизатора в верхней своей части он снабжается специальными уплотнителями, прокладками. Благодаря им наполнение гильзы не выходит за её пределы. Однако при серьезном износе масло начинает постепенно сочиться. Виной тому следующие детали:

  • шток,
  • прокладки.

Наличие вытекающего масла говорит о том, что деталь постепенно выходит из строя либо уже вышла! Протечка говорит о том, что амортизатор уже выработал свой ресурс. Ему требуется ремонт либо замена. Протечка – очевидный признак неисправности подвески. Многие задаются вопросом: можно ли эксплуатировать автомобиль в таком состоянии? Однозначного ответа на него нет.

Например, если из строя вышла всего одна стойка – то некоторое непродолжительное время использовать автомобиль возможно. Но если стойки вышли из строя парой (две спереди или сзади) – то от езды лучше отказаться до замены. Так как в противном случае машину будет «мотать» по дороге как на американских горках. Причем вне зависимости от скорости движения. Резкие же маневры могут привести к аварии. Причем замену лучше всего осуществлять при возникновении обозначенных выше признаков сразу.

Основные рекомендации:

  • если потекла одна стойка – то некоторое время использовать автомобиль, не нагружая сильно кузов, возможно,
  • если потекли 2 или 3 стойки – ездить нужно крайне осторожно, на малой скорости и только до ближайшего автосервиса!

При выборе амортизаторов нужно быть внимательным. Одним из компромиссных решений по соотношению цена-качество на сегодняшний день является KAYABA.

Причины стука амортизатора

Итак, если со втулками все в порядке, почему же может стучать амортизатор.

Да, представляете в амортизаторе есть масло. (шутка).

Внимательно осмотрите амортизатор, который стучит. Если на его внешней стороне есть подтеки масла, то сразу покупайте новый амортизатор, а лучше сразу два, чтобы заменить их на одной стороне автомобиля.

Стук есть, но внешних признаков подтекание масла нет.

В данном случает причин стука амортизатора может быть несколько.

Первое, что нужно сделать, это просто покачать автомобиль надавив на поверхность автомобиля в том месте, которая расположена над подозрительным амортизатором.

Качания должны сразу плавно прекратиться.

Если плавные колебания происходят несколько секунд, то все, амортизатору каюк.

Значит стук амортизатора происходит из-за каких-то внутренних поломок. Это может быть срыв резьбы или даже не значительно погнутый шток, отсоединены трубы амортизатора. В общем, механические повреждения и поломки.

Ремонтировать амортизатор в данных случаях не рекомендуют, лучше его заменить.

Внутренняя течь масла.

Помимо внешней течи масла, существует и внутренняя течь, это когда масло из одного цилиндра, внутреннего, перетекает в другой, наружный.

Как говорится, свято место пусто не бывает, ушло масло, пришел воздух. Завоздушенную область амортизатора можно ликвидировать и его стук прекратиться.

Это можно сделать как самому, так и на автосервисе. Все зависит от модели амортизатора, т.е. данная проблема решаема и покупать новый амортизатор не стоит.

Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек

Многие задаются вопросом: можно ли ездить и какие возможны последствия? При эксплуатации автомобиля с 2-4 вышедшими из строя амортизаторами будут иметь место следующие последствия:

  • постепенно выйдут из строя остальные детали подвески, возможно будет «поведен» кузов – так как гасящий удары, колебания буфер в виде поршня будет отсутствовать,
  • подвеска будет принимать на себя удары и постепенно выйдут из строя всевозможные резиновые компоненты (сайлентблоки, втулки и шаровые) – так как они будут поглощать колебания,
  • расстояние от нижней точки дна автомобиля до земли будет меньше – что может привести к повреждению на больших кочках (например, просто оторвет глушитель).

Ко всем прочим неприятностям добавится также снижение управляемости – она упадет в разы. Если течь в стойке только появилась, но масло ещё просто не успело вытечь, то некоторое время она будет нормально работать. По времени примерно 1-2 недели, не более того. Если долгое время использовать машину с неисправными амортизаторами – то это может привести к неравномерному износу резины. Так как будет присутствовать перекос кузова.

Не рекомендуется ездить на большой скорости даже с одним неработающим амортизатором. Управляемость существенно снижается, велика вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причем страховая компания может запросто отказать в выплате сославшись на неисправность автомобиля. Потому важно быть внимательным при использовании машины с проблемами в подвеске. Причем касается это не только стоек амортизаторов.

При возникновении первых признаков неисправности необходимо осуществлять замену на новую. Желательно приобретать оригинал. Ресурс их на порядок больше – как и качество.

Почему стучит новый амортизатор

Если стук возникает в подвеске после замены амортизатора, это может указывать на дефект новой детали. Нужно проверить новый амортизатор на предмет дефекта резиновых втулок (или их несоответствии по размерам), на надежность крепления (важно достаточно затянуть гайку, иначе деталь будет “ходить” при движении автомобиля), на возможную неисправность демпфера и другие дефекты.

Стоит отметить, что дефект амортизатора с завода — крайне редкая ситуация, особенно если говорить о деталях от известных производителей.

(138 голос., средний: 4,39 из 5)

    Похожие записи
  • Скрипят и клинят тормозные суппорта: причины, ремонт, диагностика
  • Как проверить и заменить подушки двигателя
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]