Что означает клавиша еск на клавиатуре


Кнопка Escape – для чего нужна, как используется? Примеры, сочетания клавиш

Любая стандартная современная клавиатура приспособлена под английский язык. Тип таких клавиатур называется PC/AT. Расположение клавиш на них подчиняется единой общепринятой схеме, и в основном предназначается для англоязычных пользователей.

В среднем такой девайс имеет около 102 разнообразных клавиш, однако на специализированных клавиатурах, например игровых, встречаются дополнительные кнопки. Среди них имеются специализированные клавиши, которые отвечают за работу с системой. Среди них есть клавиша ESC, про которую сегодня и пойдет речь.

ESC – это сокращение от английского слова ESCAPE и отвечает за отмену операции или же возвращению к предыдущему состоянию системы. Это может быть как сворачивание окна, так и выход с запущенного приложения или открытой программы, если такая возможность разрешена самой программой.

Чаще всего располагается слева вверху клавиатуры, имеет квадратный вид. Некоторые компании выпускают модели, в которых ESC находится на достаточном расстоянии от других клавиш, тем самым предотвращая ошибочное попадание по кнопке.

Функционал

  1. Выход из открытого приложения с последующим возвратом к рабочему столу.
  2. Сворачивание открытого приложения.
  3. Отмена происходящей на данный момент операции.
  4. Обращение к папкам и спискам, которые располагаются в более высоком положении в иерархии.
  5. Отмена последнего введенного символа в Word Excel.
  6. Отмена последнего совершенного изменения.
  7. Отмена выделения.

Горячие клавиши

Горячими клавишами называют разнообразные сочетания клавиш на клавиатуре, которые могут значительно облегчить пользователю жизнь, быстро вызывая нужные функции программы, поиск и открытие каковых будет занимать большое количество времени и нервов.

Есть несколько комбинаций и с клавишей ESC, которые помогут пользователю в кратчайшие сроки вызвать нужный функционал системы.

  • CONTRL+ESCAPE+WIN
  • Открывает пуск
  • CONTROL+SHIFT+ESCAPE
  • Вызывает диспетчер задач. Так же её аналогом является всеми любимый CTRL+ALT+DELETE
  • ALT+ESCAPE
  • Переход между окнами в запущенном порядке. Выполняется в цикле
  • WIN+ESCAPE
  • Закрытие экранной лупы

Замена клавиши

Как видно, клавиша ESCAPE играет важнейшую роль в любой современной PC/AT клавиатуре. Расположение этой кнопки можно поменять. Это особенно необходимо на ноутбуках, так как если ESC сломается, будет очень проблематично, а иногда и невозможно заменить её.

Производится замена с помощью разнообразного софта, который можно скачать с любого сайта или же, если вы предпочитаете лицензионную продукцию, купить в любом магазине.

Замена назначения клавиши производится с помощью программы, где вы сами можете выставить нужные вам параметры и поставить ESC на любое удобное для вас место.

Дальше можно либо оставить клавишу ESC на месте и пользоваться другой (просто незаменимо при случае поломки или если вам необходимо, чтобы кнопка была обязательно в удобном для вас месте), или же снять саму клавишу и переставить её местами с клавишей, где был назначен ESC.

Такие манипуляции с перестановкой клавиш могут здорово помочь программистам и людям, которые просто считают расположение ESC недостаточно удобным.

Volkswagen показал новый Golf R

22 Авг 2013 г. | Новости концерна | Евгений Зеньков | Обсудить
2013 год – это год VW Golf. В первые шесть месяцев 2013 года уже мы видели дебют нового Golf GTI, Golf GTD и Golf TDI BlueMotion. Теперь Volkswagen продолжает свое наступление Golf-продуктом с флагманом модельного ряда — новым Golf R.


Это спортивный автомобиль оснащен 2-х литровым турбо-двигателем TSI мощностью 300 л.с. (221 кВт), что на 30 л.с. больше, чем у предыдущего поколения Golf R. Но в тоже время новый мотор будет на 18 процентов экономичнее предыдущей модели!

Как у всех предыдущих поколений Golf R оснащен постоянным полным приводом, у новой модели это последняя версия 4MOTION с муфтой Haldex пятого поколения.

Высокие динамические характеристики Golf R были достигнуты за счет новой конфигурации спортивной подвески (клиренс снизился на 20 мм), появилась прогрессивная система управления, а режим «ESC Sport» позволяет полностью отключить электронных помощников для езды по гоночным трекам.

Новый Golf R с механической коробкой передач набирает «сотню» за 5,1 с (5,7 с было у предыдущей модели), а вот с автоматической коробкой DSG-6 разгон занимает всего 4,9 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Расход топлива с механической коробкой составляет 7,1 л на 100 км (8,5 л на 100 км у предыдущей модели). Использование DSG-6 позволяет еще сократить аппетит хетчбека – до 6,9 л на 100 км.

Интерьер Golf R подчеркивает свою позицию флагмана модельного ряда Golf: спортивные сиденья, кожаный трехспицевый спортивный руль, климат-контроль и множество доп. опций. Интерьер хетчбека отличают 18-ти дюймовые легкосплавные диски, би-ксеноновые фары, светодиодные дневные ходовые огни, темно-красные светодиодные задние фонари.

Высокотехнологичный двигатель с турбонаддувом

Volkswagen работает над дальнейшим развитием двигателя серии EA888. Новый мотор претерпел существенные изменения для увеличения мощности и уменьшения расхода топлива и выбросов: изменения коснулись головок блока цилиндров, поршней, клапанов и турбонагнетателя. В новом двигатели конструкторы Volkswagen увеличили мощность до 300 л.с. (221 кВт), создав один из самых мощных четырех цилиндровых двигателей. Максимальный крутящий момент увеличился на 30 Нм до 380 Нм, который стал доступен в широком диапазоне оборотов – от 1800 до 5500 оборотов в минуту.

Полный привод

Постоянный полный привод 4MOTION всегда являлся отличительной чертой Golf R. У обновленной модели по заверению Volkswagen также постоянный полный привод, но это не совсем так. При низкой нагрузке или движении накатом Golf R является переднеприводным автомобилем. Это сделано в целях экономии топлива. Тем не менее, в случае необходимости передача крутящего момента на заднюю ось занимает доли секунды. Среди усовершенстоваваний Golf R появилась новая система электронного контроля устойчивости (four-wheel EDS).

Система XDS+

Система XDS+ и электронные дифференциалы, установленные на передней и задней осях, позволяют проходить повороты на довольно высоких скоростях без сноса авто с траектории. С технической точки зрения система XDS + представляет собой функциональное расширение электронной блокировки дифференциалов. При движении автомобиля с большой скоростью в повороте электроника отслеживает чрезмерную нагрузку на колесах с внутренней стороны поворота, а электронный контроль устойчивости (ESC) включает в работу тормозную систему для «подтормаживания» нужных колес. XDS + работает как поперечная блокировка дифференциала, которая компенсирует недостаточную «поворачиваемость» при крутом повороте. Модель также оснащена усиленными тормозами.

Система ESC Sport

Golf R оснащается функцией «ESC Sport» в базовой комплектации. У этой функции есть 2 режима, переключение между которыми осуществляется с помощью специальной кнопки на центральной консоли. При быстром нажатии на эту кнопку ESC переключается в «спортивный» режим: система ESC не отключается полностью, а реагирует с небольшой задержкой, что очень удобно при быстрой езде с большим количеством поворотов. Если кнопку ESC удерживать более 3 секунд, то система контроля устойчивости полностью отключается – это подходит для профессионального вождения по гоночной трассе.

Головное устройство

Golf R по выбору можно будет оснастить несколькими головными устройствами: на выбор будут предлагаться акустическая система или радио-навигационная система. Все системы оснащены сенсорными экранами с диагональю 5 дюймов, 5,8 дюймов или 8 дюймов. Экран дисплеев оснащается датчиками: проведя пальцем рядом с экраном, система автоматически переключается из режима отображения в режим ввода данных.

Новый Golf R будет доступен в 3-х и 5-ти дверном вариантах, а заказать его в Европе можно будет уже в 4 квартале 2013 года по цене от 38325 евро.

22 Авг 2013 г. | Новости концерна | Евгений Зеньков | Обсудить

Поделиться с друзьями

Что означает «Esc»

«Escape» с английского языка дословно переводится, как «убегать» или «совершать побег». На русском произносится как «Эскейп». Отличительные особенности:

  • на большинстве устройств она находится отдельно от остальных, в верхнем левом углу;
  • производители комплектующих для компьютеров намеренно расположили её на расстоянии, чтобы избежать случайного нажатия во время работы или игры;
  • имеет стандартную квадратную форму.

При нажатии «Escape» происходит отмена последнего действия или возврат к предыдущему состоянию. Если это, конечно, предусмотрено открытым окном.

Функции «Escape»

  • для отмены последней выполненной команды (можно использовать и комбинацию CTRL+Z);
  • при необходимости срочного выхода из программы или приложения на главный экран, рабочий стол (обычно это используется в различных компьютерных играх);
  • для сворачивания открытого окна;
  • для экстренного выхода при зависании компьютера, когда мышь перестаёт работать (такую же функцию выполняет тандем ALT и F4);
  • для перехода к каталогу или списку, который по иерархическому списку стоит выше, чем текущий (альтернатива ALT+TAB);
  • в Microsoft OfficeExcel и Open OfficeCalc для аннулирования последнего набранного символа;
  • для отмены последнего выделения;
  • в комбинации «горячих клавиш».

ВНИМАНИЕ. «Эскейп» может выполнять все перечисленные функции или только некоторые из них (в зависимости от работающего приложения или программы).

Замена клавиши

При необходимости расположение «Эскейп» можно поменять. Особенно это актуально для ноутбуков.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если «Escape» сломается, то её очень трудно будет заменить. В некоторых случаях это совсем невозможно.

Замена проводится с помощью софта. Продукцию можно:

  • приобрести в любом специализированном магазине (лицензионную);
  • скачать на сайте, но никто не гарантирует, что она будет нормально работать и не окажется пиратской копией.

ВАЖНО. Замена функционала проводится с помощью программы, где пользователь сам устанавливает нужные параметры. Кнопку можно оставить на своём месте и пользоваться другой либо переставить её. Такими манипуляциями часто пользуются программисты и пользователи, для которых иногда «Эскейп» имеет неудобное расположение.

Строение регуляторов оборотов (ESC)

Строение регуляторов оборотов не слишком сложное, они состоят из:

  • MOSFET;
  • Драйвер затвора (gate drivers);
  • Микроконтроллер;
  • Регулятор напряжения.

В некоторых ESC также устанавливаются светодиоды и/или датчики тока.

Что такое MOSFET регулятора оборотов квадрокоптера?

MOSFET (metal-oxide-semiconductor field effect transistor) — это полевой транзистор с изолированным затвором. Он работает как ключ — драйвер затвора подает сигнал — MOSFET открывается и подает ток на определенную область статора, там самым, заставляя магниты вращать колокол двигателя из-за того, что обмотка (статор) попеременно меняет напряжение в определенных частях так, чтобы магниты начинали притягиваться в определенный момент времени к определенной части статора — таким образом, колокол двигателя начинает вращаться. Все это происходит много раз за доли секунды.

Что такое драйвер затвора регулятора оборотов?

Драйвер затвора управляет кучей мосфетов, о которых рассказано выше. Он определяет, когда полевому транзистору открыться, а когда закрыться.

В регуляторах оборотах производителем могут использоваться специальные драйверы, которые эффективны в управлении при использовании функции активного торможения двигателями.

В идеале, для каждой фазы двигателя должен использоваться свой драйвер затвора, поэтому компания Fortio начала производство микросхем FD6288 для BLHeli_32, которые совмещают в себе 3 независимых драйвера затвора.

Что такое микроконтроллер?

Это мозги регуляторов оборотов. Именно этот чип прошивается и в него загружается прошивка BLHeli.

Что такое регулятор напряжения в регуляторе оборотов?

Здесь тоже все просто исходя из названия — этот компонент регулирует напряжение для питания всех компонентов ESC.

Другие компоненты

Светодиоды — они на ESC просто для красоты и уведомлений, больше никакую функцию не несут и уж тем более никак не влияют на производительность.

Датчик тока — служит для отображения в OSD текущего тока, который подается на регуляторы оборотов.

Какие по строению бывают регуляторы оборотов?

Как вы возможно уже знаете, регуляторы оборотов бывают 4 в 1 и отдельные. 4 в 1 становятся все популярнее, так как это компактность и их можно установить в стак с полетным контроллером и такие регуляторы оборотов как правило совмещены с платой распределения питания (PCB), что опять же экономит место и вес. Выглядят они вот так:

Отдельные регуляторы оборотов представляют из себя изолированные платы с компонентами с индивидуальным питанием и подсоединением:

Строение ESC

Теперь рассмотрим строение ESC на примере платы 4 в 1 и индивидуального регулятора оборотов.

И оригинал фото:

Теперь регулятор оборотов 4 в 1:

Виды клавиатур — где находится клавиша?

  • Устройства с раскладкой QWERTY стандартные. Однако некоторые разработчики с помощью перестановок стараются сделать «Esp» более удобной в обращении. Как правило, это нововведение устраивает только определённую категорию пользователей. Поэтому такие клавиатуры изготавливают в основном под заказ в ограниченном количестве.
  • Для экономии места в ноутбуках клавиши располагают близко друг к другу, практически вплотную. В связи с этим «Escape» нажимается случайно. Это приводит к нежелательным и необратимым последствиям.
  • «Эскейп» ставят на расстоянии от основных клавиш.
  • На комплектующих для игровых компьютеров и ноутбуков эту кнопку вообще отключают или устанавливают перемычку во избежание незапланированного нажатия.

Система ESP – стабилизация вашего автомобиля

Как вы поняли, система курсовой устойчивости ESP – это наиболее популярное и известное среди автомобилистов название одной из важнейших систем безопасности современных транспортных средств. Установка ESP приводит к динамической стабилизации машины в критические моменты, когда водитель, либо уже потерял управление, либо находится в состоянии его потери. Разные производители по-разному называют такие системы, устанавливая их на свои автомобили. Сегодня мы знаем о таких аббревиатурах, как VDC, DSC, ESC и других. По сути, все они одинаковы (не считая разных характеристик) и занимаются одним и тем же – электроника работает для того, чтобы в моменты опасности максимально стабилизировать автомобиль и позволить водителю вернуть себе контроль над колесами, сцеплением с дорогой и рулем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]