Опора передней стойки подвески на ВАЗ 2108

Для полного понимания картины и из за ограничения в 20 фоток пришлось создать запись с картинками и артикулами частей передней стойки.

Если используются родные матизовские пружины(мягкие), то нам понадобятся стяжки для пружин.

Приступим к процессу сборки, берем амортизатор, прокачиваем его, алгоритм следующий:

1. Амортизатор переворачиваем штоком вниз и медленно сжимаем его; 2. Ждем секунд 5; 3. Удерживаем шток в задвинутом положении(я для этого использовал крышку опоры), переворачиваем амортизатор штоком вверх; 4. Ждем секунд 5, отпускаем шток, на газомасляных он выдвинется сам, на масляных его надо плавно вытащить руками до упора, опять ждем секунд 5; 5. Пункты 1-4 повторяем раз 8 по кругу, заканчиваем операцию останавливаясь на пункте 4. 6. Держа амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх, выполняем проверку, Задвигаем и выдвигаем шток амортизатора, он должен перемещаться плавно и без провалов, при этом не должно быть лишних булькающих и хрустящих звуков, Если все ОК, то амортизатор будет работать хорошо и долго. После прокачки амортизатор держим только вертикально, штоком вверх, если вдруг перевернули, прокачиваем заново.

Если амортизатор поставить без прокачки или перевернуть его после прокачки, то через небольшой срок получим мертвый потекший амортизатор, а до своей смерти во время «работы» на кочках он будет греметь, будет казаться что гремят шаровые и вообще рассыпалась вся подвеска.

Будем считать, что амортизатор прокачан и исправен.

Закрепляем амортизатор вертикально, можно конечно и в руках держать его, но это не особо удобно, лучше зажать его в тиски(сильно не сжимаем, чтобы не повредить)

В данном случае это Billstein B4, нижняя чашка под пружину слегка модифицирована, в оригинале захват не такой высокий.

Ставим пружину (Если пружина родная или длинная, предварительно сжимаем стяжками для пружин, если пружина срезалась, то срезанной частью вниз), на картинке пружина не родная.

Chevrolet Lacetti Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковыми.

В подкапотном пространстве снимаем крышку верхнего крепления стойки.

Удерживая шток амортизатора головкой «на 9», z-образным ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления стойки. Вывешиваем и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Отсоединяем шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости). Снимаем скобу крепления муфты шланга тормозного механизма переднего колеса к кронштейну на корпусе амортизаторной стойки и выводим муфту из отверстия кронштейна (см. Замена шланга тормозного механизма переднего колеса).

Выводим резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения колеса из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления корпуса стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера. Аналогично отворачиваем гайку другого болта.

С помощью бородка выбиваем болты.

Выводим поворотный кулак из кронштейна корпуса стойки. Полностью отворачиваем гайку верхнего крепления стойки к кузову…

…и снимаем стойку.

Снимаем с чашки брызговика упорную шайбу. Для разборки стойки зажимаем ее за кронштейн в тиски. Устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они стягивали не менее четырех витков пружины.

Для чего нужен опорный подшипник

Вопрос, для чего нужен опорный подшипник, задается многим начинающими автолюбителями, но прежде чем разобраться с этим, нужно понять, как работают и устанавливаются амортизаторные стойки. Амортизаторы в автомобиле предназначены обеспечивать плавность хода, сглаживать удары и вибрации при езде по неровной дороге, кочкам и ухабам. На переднеприводных машинах стойки сверху крепятся к кузову, к так называемым «стаканам», в нижней части соединяются с поворотными кулаками. Опорный подшипник (ОП) часто называют верхней опорой амортизатора, это несложное в целом устройство играет очень важную роль в подвеске автомобиля, и если оно будет неисправным, управлять автомобилем станет сложно. За состоянием опор необходимо следить и вовремя выполнять их замену – нужно не забывать, что от них зависит безопасность движения.

Типичный ОП состоит из трех частей:

  • верхней металлической пластины с крепежными элементами (чаще всего это три шпильки);
  • нижнего основания;
  • непосредственно самого подшипника.

Нижняя и верхняя пластины жестко связаны между собой, сам подшипник обычно впрессовывается в тело опоры, причем, варианты исполнения ОП могут быть разными, каждый автопроизводитель использует свои собственные конструктивные решения. С помощью опоры амортизаторная стойка фиксируется на кузове, за счет ОП амортизатор поворачивается относительно кузова плавно, при этом отсутствуют люфты.

Какие опорные подшипники бывают

Верхние опоры амортизаторов на разных моделях автомобилей конструктивно могут значительно отличаться, быть разными по креплению;

  • с двумя или тремя шпильками;
  • с резьбой в теле чашки для вкручивания болтов.

Для гашения колебаний и вибрации чашки амортизаторов часто имеют прорезиненную поверхность или отдельные эластичные элементы, а сам подшипник можно выпрессовать и менять.

Какие опорные подшипники бывают еще? Есть модели авто, на которых верхняя опора к «стакану» кузова шпильками или гайками не крепится, амортизатор удерживается за счет верхней стальной пластины. Металлическая широкая шайба здесь закрепляется с помощью гайки, закрученной на амортизаторном штоке, для обеспечения мягкого соединения под пластиной размещается резиновая проставка (похожая конструкция – на автомобиле Chery Amulet).

Что такое опорный подшипник и опора передней стойки амортизатора

Основа свечной подвески типа MacPherson объединяет в себя амортизатор и пружину, то есть одна телескопическая свеча способна, как выполнять роль упругого элемента, так и гасить энергию колебаний кузова относительно дороги.

Другими словами, эту сборку называют «стойкой подвески» или «телескопической стойкой».

Снизу стойка крепится через шаровую опору к позиционирующему рычагу, а сверху установлена подшипниковая опора, позволяющая корпусу стойки с пружиной поворачиваться относительно собственной оси под воздействием тяги рулевого управления.

Верхняя опора включает в себя непосредственно подшипники качения, корпус, демпфирующие резиновые элементы и крепёжные шпильки.

С одной стороны, корпус жёстко соединён со стаканом кузова, а с другой к нему походят шток амортизатора и опорная чашка пружины. Между ними и происходит вращение.

Подшипники по своей конструктивной организации могут подразделяться на:

  • по характеру тела качения — шариковые и роликовые;
  • подшипники со съёмной наружной или внутренней обоймами;
  • интегрированные радиально-упорные подшипники неразборного типа;
  • подшипники без обойм, представляющие собой мощный сепаратор с встроенными телами качения, в роли дорожек выступают фланцы опоры.

В подшипник при сборке закладывается запас смазки, но условия его работы таковы, что надолго её не хватает.

Неисправности опорных подшипников переднего амортизатора

Как и любые детали в машине, ОП со временем изнашиваются и ломаются, эти элементы подвески имеют свой срок службы. Для каждой модели авто у амортизаторных опор определен свой ресурс, в среднем детали без замены могут проходить от 50 до 100 тысяч километров. Но по различным причинам опорные подшипники могут выйти из строя раньше времени, основные причины неисправностей:

  • эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
  • некачественно выполненный ремонт (например, при установке были не до конца закручены гайки);
  • низкое качество запчастей или брак, чаще всего некачественными оказываются неоригинальные детали;
  • разрушение ОП в результате удара (при наезде на препятствие или вследствие аварии);
  • попадание грязи, влаги на детали «опорника», на многих моделях авто эти части ничем не защищены.

Чтобы убедиться в неисправности верхней опоры, необходимо провести диагностику, в целом проверить опорный подшипник несложно, но диагностировать подвеску лучше вдвоем.

Симптомы неисправности

Сама конструкция подшипника несложная . Но это не мешает ему выполнять важные задачи. Выше было упомянуто о том, что деталь подвергается большим нагрузкам. А между тем ей приходится выдерживать массу всей передней части машины.

При вхождении автомобиля в повороты возникают боковые нагрузки, что также приводит к износу подшипника. Масла в огонь добавляет частое передвижение по разбитой дороге.

Понять, что настала необходимость проверить состояние опорной детали, помогут характерные признаки:

  • Стуки кузова – между деталью и чашками сугубо механическая связь, а потому даже при незначительном люфте будут слышны посторонние звуки.
  • Затруднение поворота рулевого колеса – на автомобилях лишенных усилителя руля это хорошо чувствуется.
  • Хрусти или скрипы – обычно возникают в области опорных чашек, когда автомобиль совершает повороты.
  • Отклонение от заданного курса.

Появление посторонних звуков со стороны подвески ни в коем случае нельзя игнорировать! Иначе все это грозит более серьезными последствиями, из-за чего безопасность и комфорт эксплуатации автомобиля будут существенно снижены. Стоит учитывать, что транспортное средство с имеющимися неисправностями (особенно узлов подвески и прочих важных механизмов) представляет собой потенциальную опасность не только для водителя и его пассажиров, но и остальных участников дорожного движения. Поэтому каждому владельцу необходимо ответственно относится к собственной машине и устранять любые поломки, дабы избежать любых осложнений, включая печальных.

Как проверить исправность опоры передней стойки

Проверка ОП выполняется, когда автомобиль стоит на ровной площадке, колеса при этом вывешивать не нужно. Производится диагностика следующим образом:

  • один из участников проверки спереди раскачивает машину вверх-вниз;
  • другой человек производят визуальный осмотр, смотрит, нет ли люфтов.

Дополнительно можно покрутить рулем и понаблюдать за поведением амортизаторов, положить руку на верхнюю опору во время вращения рулевого колеса или раскачивания автомобиля – если есть люфт, рукой он будет ощущаться, также могут раздаваться щелчки, скрип. Еще вариант диагностирования – взяться за верхнюю чашку, выступающую над стаканом, и попробовать ее покачать из стороны в сторону, в этом случае люфт также будет заметен.

Признаками неисправного опорного подшипника может быть:

  • стук в передней подвеске во время движения машины;
  • периодически возникающий скрип во время поворота руля;
  • хруст, стук спереди при езде по неровной дороге, например, при движении на железнодорожном переезде;
  • туго вращающийся руль;
  • неустойчивость автомобиля на трассе.

Точно выявить неисправность удается лишь при разборке амортизаторных стоек, произведя визуальный осмотр деталей.

Как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле

Если в передней подвеске автомобиля появилась какая-либо неисправность, первое, что должен в обязательном порядке проверить любой автомобилист, – это опорный подшипник. Он находится между верхней чашкой пружины и собственно опорой. Для этого достаточно взяться рукой за «чашку» стойки и немного пошатать автомобиль.

Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя. Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес. Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.

Стоимость опорного подшипника

Верхняя опора передней стойки – относительно недорогая деталь, стоимость запасной части зависит от модели авто, бренда, конструктивных особенностей, не секрет, что автомагазины могут продавать одни и те же запчасти по разной стоимости. Ориентировочная цена амортизаторного подшипника – от 150 до 2200 рублей, на престижные иномарки детали обычно стоят ощутимо дороже, дешевле купить можно ОП неоригинального производства. Как видим, разброс по ценам на эти запчасти достаточно большой, наиболее дорогие подшипники продаются на автомобили:

  • Mazda 3;
  • Toyota 4Runner/ Avensis;
  • Nissan Juke;
  • Honda CR-V;
  • Mercedes W204;
  • Lexus RX300;
  • BMW X6.

По очень демократичной цене можно приобрести опорные подшипники на такие модели авто как:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Daewoo Matiz;
  • Honda Fit;
  • Nissan Almera;
  • Chery Amulet;
  • Hyundai Accent.

На китайские и корейские автомобили опорные подшипники в основном стоят недорого, практически всегда дороже запчасти на такие бренды как БМВ, Ауди, Лексус, на многие чисто американские авто.

Устройство

Опора переднего амортизатора состоит из нескольких частей:

  • верхняя пластина, которая имеет элементы крепления;
  • подшипник, который сглаживает биения вала, принимая на себя нагрузку во время движения;
  • основание чаши, которое часто делается впрессованным в верхнюю пластину.

Разновидности исполнения разнообразны. Это зависит от модели и завода-изготовителя. Существуют автомобили, не имеющие стопорных гаек. Такое крепление упирается через резиновую прокладку в саму чашу, на которой сверху устанавливается пластина. В нее, в свою очередь, упирается вал амортизатора.

Некоторые модели опоры амортизатора переднего изготавливаются с приваренными, либо впрессованными стопорными гайками. Благодаря применению специальных подшипников, данная конструкция позволяет выдерживать большие нагрузки.

Как поменять опорный подшипник на автомобиле ВАЗ-2115

Чтобы произвести замену ОП без подъемника, автомобиль придется домкратить, перед началом работ под задние колеса следует поставить упоры. Далее выполняем следующие действия:

  • отворачиваем гайку ступицы, для этой цели потребуется головка на 30 с воротком или монтировкой (в зависимости от конструкции головки);
  • снимаем переднее колесо на той стороне, где будет производиться замена подшипника, вывешиваем машину на домкрате, для подстраховки под порог устанавливаем подставку (можно воспользоваться деревянным бруском);
  • вытащив плоскогубцами шплинт, откручиваем гайку, удерживающую рулевой наконечник, используя съемник, отсоединяем наконечник от стойки амортизатора;
  • отворачиваем два болта скобы суппорта (ключ на 13), если необходимо, удерживаем направляющую суппорта «17-м» ключом;
  • на тормозном шланге отводим суппорт вбок;
  • отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (два болта), подаем узел в сборе с цапфой на себя, освобождая ступицу от шлицов ШРУСа;
  • сверху под капотом скручиваем три гайки верхней опоры (ключ на 13);
  • сняв стойку в сборе, с помощью стяжек сжимаем пружину равномерно с двух сторон;
  • зафиксировав в неподвижном положении специальным ключом «овал» штока амортизатора, головкой на 22 отворачиваем гайку, за счет которой держится вся конструкция, в том числе и опорный подшипник;
  • далее снимаем со штока старый ОП, устанавливаем новый подшипник, не убирая стяжек, затягиваем до упора гайку на 22;
  • ослабляем и снимаем стяжки, производим сборку.

Некоторые автовладельцы советуют вместо спецключа для удерживания штока амортизатора применять газовый ключ, но делать это не рекомендуется, можно поцарапать зеркальную поверхность, и тогда амортизатор потечет.

Так как у многих вазовских моделей конструкция подвески идентична, точно так же, как и на ВАЗ-2115, производится замена на машинах 2108-09-099, 2110-11-12, 2113-14. В связи с тем, что при такой последовательности операций поворотный кулак не отсоединяется от амортизаторной стойки, развал-схождение после ремонта делать не нужно.

Какие бывают неисправности

Чаще всего первыми признаками проблем с опорниками станут стуки в подвеске. Сильно изношенный и люфтящий подшипник будет издавать этот звук на каждой значительной неровности.

В зависимости от конструкции, шток амортизатора может быть или связан с внутренней обоймой подшипника, или закреплён через втулку и резиновый демпфер на кузове.

В первом случае износ подшипника более значительно повлияет на управляемость машины, установки углов развала и кастора, поэтому сможет быть замечен ещё до появления стуков.

Как уже упоминалось, уплотнение узла от дорожной грязи и влаги оставляет желать лучшего. По мере накопления всего этого в подшипнике, он интенсивно корродирует и начинает издавать звуки другого рода, напоминающие скрип и хруст.

Если такую деталь разобрать, то картина будет характерной – полость между обоймами занята ржавыми обломками бывших шариков или роликов.

Некоторые советы по замене верхней опоры передней амортизаторной стойки

  1. При разборке гайку ступицы следует ослаблять до того, как вы сняли колесо, если автомобиль уже вывешен на домкрате, стронуть ее с места будет непросто.
  2. Если нет съемника шаровых опор и рулевых тяг, рулевой наконечник можно выбить, ударяя тяжелым молотком по месту соединения шарнира, удары должны быть резкими и точными. Даже если наконечник серьезно «закипает» в соединении, после нескольких попыток он все равно снимается.
  3. Чтобы после снятия было удобнее разбирать амортизаторную стойку, можно сразу (пока амортизатор еще стоит на машине) ослабить гайку штока амортизатора.
  4. Чтобы при следующем ремонте гайки и болты легче отворачивались, во время сборки рекомендуется крепежные элементы и резьбу обработать графитовой смазкой.
  5. При снятии амортизатора в сборе со ступицей и поворотным кулаком не лишним будет проверить состояние всех деталей подвески с этой стороны колеса. Такая диагностика сбережет ваше средства и время, ведь нередко обнаруживается, что вместе с дефектным опорным подшипником неисправен еще, допустим, амортизатор, или имеет большой люфт наружный ШРУС.
  6. Сжимать пружину стяжками нужно постепенно, поджимая витки понемногу с одной и другой стороны. Сжимается пружина до тех пор, пока не начнет свободно вращаться верхняя опора, слишком сильное сжатие витков не требуется, да в целом и небезопасно.

В целом заменить опорные подшипники на передних стойках достаточно просто, чтобы произвести замену, необязательно ехать в автосервис, можно работу выполнить и своими руками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]