Вот насколько ржавчина может повлиять на безопасность при ДТП
Забудьте о производительности, самые глобальные изменения в автомобильной промышленности за последние несколько десятилетий произошли во имя безопасности.
Новые автомобили безопаснее, чем они были когда-либо, и это хорошая новость. Но предположим, денег на новый автомобиль не накоплено или вы просто не заинтересованы в покупке такового, вам нравится ваш старый конь, который борозды не испортит, бывает. Стоит ли опасаться 8 – 10 летних моделей? Вроде выпуск достаточно свеж: 2008- 2010 годы, вроде 80 – 90% разнообразных тестов на выживаемость в ДТП, в которые проходят современные автомобили были в ходу в те времена. Даже конструкции в целом идентичны по сравнению с теми, что предлагает сегодняшний автопром. Значит старые модели все такие же безопасные? Или нет?
Ответ может очень сильно зависеть от того, насколько проржавел кузов автомобиля.
Многочисленные автопроизводители, особенно Volvo – впереди планеты всей, работают над тем, чтобы сделать дорожные аварии уделом прошлого, внедряя множество разнообразных умных технологических решений, призванных избежать столкновения как такового. Пока получается не очень. Поэтому параллельно улучшаются кузова. Увеличивается их прочность и жесткость благодаря применению новых сплавов, новых усилений и более обширных зон деформации.
Но все эти усилия могут разлететься в труху, в буквальном смысле, если автомобиль стар и ржав. После просмотра наглядного видеоролика вы поймете, о чем идет речь.
Дело в том, что количество и глубина ржавчины играет большую роль в способности автомобиля выдержать удар.
Смотрите также: Почему половина автопарка в России не безопасна
Исследователи «Villaagarnas Riksforbund», как сообщает зарубежный журнал Autoweek, – некоммерческая шведская организация, заручившись со стороны страховой , решили проверить свою теорию при помощи нескольких подержанных автомобилей.
Nissan Pathfinder 2005–2012
Глядя на фото, рамный Pathfinder выглядит брутально и немного агрессивно. Можно сказать, что это реальный боец. Вот только незадача, кузов у третьего поколения не может похвастаться прочностью. И это не единственная проблема. Некоторые владельцы этого агрегата отмечают мгновенное разрастание ржавых пятнышек при малейших сколах кузова. Также часто ржавеет кромка двери багажника. Такая же участь постигает пороги, пол. «Зацвести» рыжими цветами могут сварные швы под рейлингами на крыше. На более ранних моделях ржавчина появляется на передних стойках. А внешний хром часто слезаем слоями.
Это не полный перечень машин, разумеется, все охватить не получится. Проблемными автомобилями также оказались Honda Civic, Skoda Yeti и другие неудачные экземпляры. Вот так, кажется, что идеальные машины известных марок не могут разочаровать своего владельца так быстро. Но факт остается фактом. И ржавый грешок за ними все-таки остается.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзене!
«Краш-тестирование» старых автомобилей
Подопытными автомобилями стали: Mazda 6 и Volkswagen Golf.
Модель VW выпускалась с 2004 по 2008 год, в то время как Mazda 6 была в производстве с 2003 по 2008 год. Таким образом, автомобили не совсем старые, но у них обоих было достаточное количество ржавчины.
Чтобы увидеть, как автомобили переживут аварию, исследователи имитировали фронтальный и боковой удары, следуя стандартам EuroNCAP*.
*Необходимо уточнить, что исследователи воспользовались не текущим стандартом EuroNCAP, а той технической документацией, которая действовала на момент времени, когда испытуемые автомобили были новыми. Новые автомобили должны соответствовать гораздо более строгим правилам, чем раньше.
Hyundai Creta
Лидер продаж на российском рынке отличился характерными рыжими пятнами. И это можно сказать пятна на репутации бренда. Благодаря широкому функциональному оснащению, исключительным характеристикам, авто стало желаемым среди потребителей. Машина достаточно вместительная, комфортная, при этом еще и универсальная. Но, как обычно бывает, за такими качествами может скрываться какой-нибудь изъян. В этом случае настроение многим владельцам испортила ржавчина. Уже через полгода приобретения, лакокрасочное покрытие куда-то исчезает. Примечательно, что пятнами могут покрываться не только самые проблемные места…
Последний удар для ржавой Mazda и VW
Оба видео показывают, что старые, ржавые автомобили не могли соответствовать уровням безопасности, нормативы которых они выполняли, как только сошли с конвейера. Нет, даже не так, вернее сказать, до того момента, когда они начали интенсивно ржаветь. Mazda 6, кузова которой известны своей плохой сопротивляемостью ржавчине, показала очень плохой результат, сместившись вниз по лестнице безопасности по сравнению с новой моделью.
Видео:
Как показано в видео выше, тестирования Мазда проводились ударом в переднюю часть автомобиля на скорости 64 км/ч и путем наезда тележки с деформируемым барьером, имитирующим легковой автомобиль, на скорости 50 км/ч.
«Когда Mazda 6 прошла фронтальное тестирование, автомобиль был деформирован так, что сиденье водителя в конечном итоге сместилось и уперлось во внутреннюю часть автомобиля, а манекен ударился головой о центральную стойку», — заявили в проведшей тестирование организации. Удар головой о центральную, если что, это очень плохо.
Когда модель только появилась, новому автомобилю удалось заработать рейтинг «слабая четверка (26 пунктов)» по пятибалльной шкале EuroNCAP. Старая- ржавая Mazda получила пониженный рейтинг «слабая тройка» (18 очков). Возможно, для многих — это не так важно, не имеет большого смысла, но главный вывод заключается в том, что исследователи считают, что у пассажиров в таком автомобиле на “20 процентов выше риск погибнуть в реальной аварии из-за присутствия ржавчины”. Почти на ¼ меньше шанс выжить! Вдумайтесь в такие показатели и ужаснитесь!
Второй подопытный (не менее ржавый, не менее старый)
Гольф оказался на удивление хорош. Он, по сравнению с тем, когда он был новым, потерял всего один пункт по части своей ударопрочности. По пятибалльной рейтинговой шкале EuroNCAP новый Гольф прошлого периода набрал «слабую пятерку (33 очка) «, в то время как старый сумел получить оценку «сильная четверка» (32 очка) «.
Работа над автомобилем
Он начал со старого ржавого Mercedes-Benz CLK. Чтобы поставить на него колеса с 30-дюймовыми дисками, он должен был полностью переделать крылья, сделав их огромными, соответствующими колесам такого размера.
Переднюю часть он оформляет как имитацию роскошного автомобиля высокого класса с крупной решеткой радиатора.
После того как автор частично приводит в порядок кузов, он начинает формовать его из картонных шаблонов и большого количества монтажной пены.
После того как пена высыхает, он начинает постепенно придавать ей нужную форму. Это весьма долгий и утомительный процесс, который требует повышенного внимания.
Затем начинает формировать основные линии кузова и те особенности внешнего вида, которые сделают этот роскошный автомобиль полностью уникальным.
После того как художник завершает лепить первый слой пены, машина начинает обретать новый вид. Она абсолютно не похожа на мерседес, с которым он начал работать.
Он использует картон для трафаретирования некоторых деталей машины и приведения линий кузова в соответствие с более аккуратной передней частью.
Используя длинные лезвия и разные пилы, он медленно срезает кусочки пены, делая красивые линии, создавая индивидуальный дизайн для этой машины.
Добавляя фары и финальные штрихи к внешнему виду, мастер получает окончательную внешнюю форму, которая готова для покраски. Это будет быстрый спортивный автомобиль.
После работы над кузовом автор уделяет внимание интерьеру и салону автомобиля, постепенно делая его столь же уникальным, как и кузов.
Финальная деталь – покраска кузова в приметный красный цвет, отлично подходящий для такой стильной машины.
Rat Look стиль. Что такое Rat Look. Как сделать машину в стиле Rat Look.
Стиль Rat Look Многие спрашивают, что такое стиль Rat Look
в автомобильной культуре. Rat Look (от слова «Rat» – «крыса») это оригинальное направление stance-культуры с необычным подходом к персонализации автомобиля. Автомобиль
в стиле Rat-Look
это внешне побитое, ржавое и гнилое «ведро» с великолепно отреставрированной технической начинкой. В этой записи я расскажу вам,
что такое Rat Look
,
как отличить машину в стиле Rat Look
от простой ржавой рухляди и как при желании
сделать автомобиль в стиле Rat Look
(вы уверены, что оно вам надо?). Обычно автомобили в стиле Rat Look появляются в руках тех людей, кто увлечен восстановлением технической составляющей автомобиля (мотора, коробки, подвески), а внешний вид автомобиля не считает чем-то важным. Постепенно кузов начинает ржаветь, в нем появляются дыры. Так было изначально, но когда стиль Rat Look обрел сформированные черты и приверженцев, то уже автомобили в изначально хорошем состоянии начали подвергаться искусственному состариванию. Должен заметить, что приверженцы Rat Look Style не дают автомобилю сгнить, они поддерживают хорошее состояние всех силовых элементов кузова, целостность пола в салоне и других важных частей, давая покрываться ржавчиной (или модное слово патина) навесным частям.
Как сделать автомобиль в стиле Rat Look
Несмотря на то, что ликвидность такого проекта падает в разы, стиль Rat Look очень популярен в кругах стенсеров и хот-роддеров. Если вы все-такие окончательно решились на творение автомобильного проекта
в стиле Rat Look
, вот несколько шагов/советов/рекомендаций по тому,
как сделать машину в стиле Rat Look
: -Найдите хорошую базу под проект, изучите все преимущества и недостатки модели. -Восстановите до идеального состояния техническую составляющую вашего будущего
Rat Look
автомобиля. По крайней мере, сделайте следующее: на моторе ликвидируйте все подтеки масла, избавьтесь от дикого жора/неровной работы двигателя, отдефектуйте коробку передач и отремонтируйте ее, исправьте все недочеты электропроводки вашего
Rat Look
проекта, восстановите все важные узлы кузова, уберите откровенную гниль элементов кузова. -Тщательно продумайте внешний вид проекта, сделайте наброски, подсмотрите решения у
Rat Look-проектов
мирового уровня. -Купите растворитель краски и специальную кислоту, ускоряющую окисление металла. Снимите краску в тех местах, которые вы хотите искусственно состарить и покрыть
патиной
(о да!). Учтите, что кузов старого автомобиля мог не раз подвергаться кузовному ремонту, некоторые детали покрыты шпатлевкой, которая не покроется ржавчиной. Такие участки лучше окрашивать в соответствующий общему стилю цвет. -При желании, можете укрыть покрытые ржавчиной (или патиной, о да!) детали лаком, чтобы замедлить дальнейшую коррозию металла. -Закупите всякие моднявые аксессуары, диски с полочкой, подгоните фитмент и получайте удовольствие от внимания окружающих… -… ?! PROFIT!!!
Как отличить машину Rat Look от автохлама.
Rat Look Style это одна из составляющих Stance-культуры и Кастом-культуры. Машины в
стиле Rat Look
это эдакие
«автомобильные панки»
. А если мы говорим о stance-культуре и кастоме, то это обязательно приметные для глаза диски (которые могут стоить в два раза дороже автомобиля), заниженная подвеска и другие характерные «дизайнерские решения». Итак, что отличает автохлам от
машины в стиле Rat Look
: -Автохлам гнилой насквозь и сейчас рассыпется, а
Rat Look Style
тачка лишь покрыта патиной (о какой я модный, использую модные слова))) -Автохлам через пару километров никуда не сможет ехать, а тачка в
Rat Look Style
готова пробежать дальше новых автомобилей из автосалона, ибо ее техническая составляющая всегда в исправном и отличном состоянии. -На автохламе стоят ржавые грязные штамповки, а на
Rat Look Style
проекте стоят крутые диски, отполированные и протертые носовым платочком владельца. Некоторые перебарщивают, в итоге у них получается вот такое. Не доводите до такого состояния автомобиль:
Кстати, российские автомобили
отлично подходят для
Rat Look проектов
. Заходите в сообщество AutoCult там много таких же повернутых на индивидуализации автомобиля психов как и ты
Теперь у нас есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей!
Устранения дефектов механическим способом
Устраняются проблемные пятна механически в несколько этапов. Тщательно зачищается место до металла с помощью наждачной бумаги. С небольшими проблемами справиться можно своими руками. Если зона большая, воспользоваться необходимо болгаркой или другими электрическими инструментами.
Зачищайте пятнышки ржавчины осторожно, справляясь постепенно с проблемой. При этом следите, чтобы не поцарапать кузовную поверхность.
В процессе работы необходимо избегать повреждения целых участков лакокрасочного покрытия. Зачистить поверхность нужно до того, пока не начнется «голый» металл. После полного очищения автомобиля следует обработать проблемное место с помощью специального преобразователя, который быстро справляется с мельчайшими, не всегда заметными глазу, остатками коррозии.
После нанесения преобразующего вещества следует сделать следующее:
- подождать в течение получаса, когда перестанет действовать спецпреобразователь;
- прошпаклевать поверхность несколько раз;
- ошлифовать обработанный участок;
- покрасить всю машину в один цвет, при этом подбирать тон необходимо тщательно.
Для справки!
Необходимо защитить перед нанесением краски прилегающую поверхность. Сделать это можно газетами и малярным скотчем.
После нанесения защиты наносится антикоррозионная грунтовка. Используется вещество два-три раза. Не забудьте просушить каждый слой. Поверх грунтовки наносится прозрачный лак. Это поможет надежно защитить автотранспортное средство и придать красивый вид.
Насколько будет результативен процесс подкраски ржавчины на автомобиле своими руками, определяется в зависимости от того, как соблюдается инструкция и выполняется работа.