Как много проблем у подержанной Lada Vesta? Выбираем б/у вариант

Слово Lada – одно из наиболее популярных в рунете. Что по количеству поисковых запросов с ним, что по числу кликов на заинтересовавшие юзеров ссылки. Любит наш народ это дело, даже несмотря на заработанную АвтоВАЗом в прошлом репутацию, от которой, увы, еще долго не избавиться. Однако теперь все по-новому, а Vesta в 2015 году должна была стать символом перемен — знаком наступления качественно новой эры в Тольятти (хоть седан и собирается в Ижевске).

И вы знаете, что? Модели это во многом удалось даже при том, что виртуальный ринг искрит кардинально противоположными отзывами и мнениями об автомобиле и его эксплуатации. Оппоненты в пылу легко скатываются от аргументов на крик и взаимные оскорбления. Из чего делаем главный вывод — тема животрепещущая.

Выпуск с 2020 г.

А за прошедшие почти четыре года удалось выяснить следующее. Модель, по сути не имеющая прямых «предков» и не являющаяся ничьей преемницей, каким-то образом избежала стандартных в таких случаях серьезных «детских болезней». А те, что были в начале производства, на заводе удачно и на удивление оперативно свели на нет.

Lada Granta Cross 2020: первые впечатления о самом доступном вседорожнике России

Так, жесткий материал уплотнителей дверей, царапающих стекла во время работы стеклоподъемника, заменили на более мягкий – теперь стекла в порядке. Хронический скрип и стук стоек стабилизатора удалось изжить при помощи доработки вкладыша шарового шарнира. Вылечили и самую, пожалуй, распространенную хворь – скрип втулок стабилизатора, на который жаловались восемь из десяти новоиспеченных владельцев Vesta.

Выпуск с 2020 г.

Преимущества подержанной иномарки – смотрим вглубь

Автомобили известных концернов даже после 7-12 лет эксплуатации остаются часто в хорошем состоянии. Они способны подарить комфорт, предоставить удобные возможности поездки, дать хорошую комплектацию. Машины прошлых генераций уже не так дорого стоят, но многие из них все еще могут стать удачным выбором для вашего приобретения. При удачном выборе такое авто не будет ломаться и доставлять значительные трудности. Главные преимущества следующие:

  1. Комфорт. В таком автомобиле можно ездить с удовольствием, все продумано именно для целей удобства водителя и пассажиров. Организована удобная посадка водителя и настройки за рулем.
  2. Комплектация. В именитых авто даже в базовых версиях присутствует много важных дополнений. В частности, здесь можно найти климат-контроль, круиз-контроль, хорошую музыку.
  3. Внешний вид. Даже после 10 лет эксплуатации многие машины из Германии и Японии выглядят великолепно. Их стиль был продуман до мелочей, и он остается актуальным сегодня.
  4. Моторы. В известные и популярные автомобили раньше ставили прекрасные агрегаты, которые были проверены на заводе. Ряд двигателей может ходить свыше 1 000 000 км.
  5. Сборка. Достаточно просто открыть и закрыть двери в таком авто, чтобы почувствовать преимущества сборки. От эксплуатации данного транспорта вы получите удовольствие.

На чем можно обжечься при выборе иномарки б/у?

Для удачного подбора автомобили стоит понимать все возможные подводные камни. Это сложная процедура, которая не всегда оказывается доступной для человека без опыта. Можно купить «конструктор» или машину, восстановленную после ужасного ДТП. Есть риски приобретения юридически нечистого транспорта с различными проблемами, криминалом и арестами. При покупке новой машины такие проблемы зачастую отсутствуют. Вот несколько примеров неприятностей при выборе б/у иномарки:

  • скрученный пробег – это норма на российском рынке подержанных автомобилей, а проверить данную особенность на многих автомобилях вообще невозможно, и это проблема;
  • эксплуатация в коммерческом режиме – многие авто трудились на фирмах, где водители ужасно относятся к технике и не переживают о ее сохранности, что плохо влияет на транспорт;
  • дорогостоящий ремонт – при поломке любых деталей и механизмов вы получите проблемы с финансовым обеспечением ремонта, иномарки очень дорого ремонтировать и обслуживать;
  • плохое обслуживание – часто после покупки приходится поменять весь комплект ремней, роликов, фильтров, а также провести мелкий восстановительный ремонт, что обходится очень дорого;
  • сложность диагностики и подбора – современные мастера готовят к продаже даже очень дряхлые авто просто великолепно, так что вы не отличите авто в ужасном состоянии от машины в идеале.

Вот такие сложности могут поджидать покупателя на пути к мечте о хорошей машине. С помощью исследования ПТС можно найти определенные особенности транспорта, прежних владельцев и участие в ДТП. Но в нашей стране далеко не все происшествия фиксируются официально, есть много ввезенных уже с пробегом иномарок, история которых неизвестна. И это является определенной проблемой при подборе транспортного средства для вашей эксплуатации.

Может, стоит присмотреть новую Lada?

После изучения всех возможных проблем вы можете склоняться к тому, что стоит изучить новые автомобили АвтоВАЗ, а не стремиться к покупке подержанной иномарки. Это логичное решение, которое также дает ряд преимуществ. Но и недостатки в таком выборе однозначно присутствуют. Для начала стоит поговорить о хороших сторонах такого подбора. К примеру, можно выделить следующие явные выгоды приобретения нового отечественного авто в салоне:

  1. Новая машина – это лучшее решение. Вы получаете авто без пробега, которое начинает эксплуатацию под вашим управлением, именно вы задаете изначальные параметры будущей поездки.
  2. Гарантия. Условия гарантийного ремонта у российского производителя не самые лучшие, но они работают. Главное, ничего не менять самостоятельно в конструкции авто.
  3. Отсутствие значительных поломок. Даже если что-то выйдет из строя, вам заменят детали по гарантии. Но даже в отечественных новых авто серьезные поломки – редкость.
  4. Около 3 лет без мучений. Владельцы подержанных авто с возрастом свыше 7 лет постоянно сталкиваются с проблемами в виде мелких неполадок и необходимостью поездки на сервис.
  5. Предсказуемые ТО. Вы сами начинаете эксплуатацию авто и точно знаете, что пробег не скручен. Это значит, что все очередные ТО автомобиль пройдет с должным качеством.

Также новую машину стоит обслуживать у официалов, чтобы избежать негативных последствий в виде лишения гарантии или непредсказуемых поломок из-за некачественно проведенных работ. Даже с новыми машинами нередко происходят проблемы и досадные ситуации, но они случаются гораздо реже, чем у подержанных машин с авторынка. Тем более, львиную долю таких неприятностей сервис Lada устранит по гарантии без лишних затрат с вашей стороны.

Надёжность и недостатки основных узлов и агрегатов

Трансмиссия

Одно время Vesta комплектовалась французской МКП от «Логана». Это будет отличный выбор, поскольку отечественная адаптированная «пятиступка» известна шумностью, слабостью синхронизаторов и частыми заменами сцепления. «Робот» АМТ разгоняет машину до «сотни» на 2 с медленнее. Многим не нравится рваный ритм его работы, машина дергается и клюет носом. Но отказы для АМТ редкость. Обычно просто сбоит электроника.

Лучшим выбором под капотом станет «ниссановский» мотор 1.6 с цепным приводом ГРМ. Но таких машин было выпущено очень немного. Стоит поискать!

Двигатель

Серьезных нареканий на работу обоих моторов нет. К тому же менее мощный 1.6 давно и хорошо известен. Специалисты, кстати, его и советуют для покупки на вторичном рынке, несмотря на то, что 1.8 (модернизированная версия мотора 1.6) чуть динамичнее. У последнего иногда случаются «заскоки», выражающиеся в повышенном потреблении масла. Оба мотора из-за адаптации к «Евро-5» стали чувствительны к качеству топлива. Так что АЗС придется выбирать.

9 фото

Претензий к эргономике салона минимум. Но по качеству комплектующих вопросы есть. Например, к быстродействию и софту медиасистемы.

Первый круиз-контроль на отечественном автомобиле. Говорят, работает хорошо.

При работе ММС в режиме AUX иногда отключается камера заднего вида. Отмечена слабая связь по Bluetooth, случаются зависания, после которых нужно делать Hard Reset.

Адаптированную вазовскую МКП-5 на «Весте» не узнать. Работает как паинька. Хотя большая часть ее проблем, говорят, сохранилась.

Тот самый «робот» АМТ, от алгоритма работы которого одни бьются головой о приборную панель в прямом и переносном смысле, а другие находятся в полном восторге. Вот иди нас всех пойми…

Сиденья вышли удачными в смысле формы и регулировок. И наполнитель вроде бы не разрушается за несколько лет. Но обивочная ткань имеет свойство вытягиваться, из-за чего сборит.

Комфорт на заднем ряду вполне на уровне иномарок-одноклассников. Разве что многие жалуются на темень ночью, задний ряд плохо подсвечивается.

Багажник, что логично для российскиого массового седана, весьма вместительный – даже с учетом того, что в подполе полноразмерная «запаска». Отличный бонус – складывающиеся спинки кресел второго ряда.

В принципе, бензин можно выбирать между АИ-92 и АИ-95. Это в зависимости от того, какой в вашем регионе более качественный. Кстати, лючок у горловины был запирающимся не всегда. Замок стали устанавливать на машины начиная с 2020 г.в. А что касается расхода топлива, то иной вазовский 1.6 способен «умыть» в этом смысле Solaris или Rio.

Подвеска

Скрипят передние стабилизаторы поперечной устойчивости, что нередко сопровождается стуком стоек стабилизатора. Обычное дело, когда похожие стуки слышны при повороте руля. Виновники – эластичные вкладыши и втулки. В задней подвеске постукивают амортизаторы из-за неудачной конструкции опор, которые меняют на более эластичные. После пробега в 40-50 тыс. км может появиться люфт в нижних опорах поворотного кулака.

Кузов

Если время, когда начинаются проблемы с коррозией металла, для Vesta еще не подошло, то ЛКП уже успело продемонстрировать свое несовершенство. В большей степени «облезанию» подвержена краска на бамперах. Дверные петли часто требуют силиконовой смазки. При покупке машины важно проверить наличие уплотнителя в районе замка капота. При его отсутствии под капотом накапливается грязь, что быстро сказывается на работе электрики.

Цена Vesta 2017-2018 г.в. от 440 до 600 тыс. рублей.

Электрика

Eсть жалобы на низкую четкость и быстродействие дисплея ММС. Иногда из-за прошивки или предохранителей «горит» обогрев стекла. Часто «умирают» катушки зажигания. К числу не единичных отказов относятся и неполадки с электронной педалью газа. И если в целом, то по электрической части Vesta далеко не идеал. Проблемы есть, хоть и решаются они малой кровью.
Технические данные Lada Vesta

1.6 МКП 1.8 АМТ
Длина, мм 4410 4410
Ширина, мм 1764 1764
Высота, мм 1497 1497
Колесная база, мм 2635 2635
Снаряженная масса, кг 12301280
Объем багажника, л 480 480
Дорожный просвет, мм178178
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 15961774
Макс. мощность, л.с. 106 (5800) 122 (5900)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 148 (4200) 170 (3700)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач МКП-5 РКП-5
0-100 км/ч, с11,212,1
Макс. скорость, км/ч182186
Топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-92
Объем топливного бака, л5555
Расход (смеш.), л/100 км6,97,2
Расход (город), л/100 км 9,39,3
Расход (трасса), л/100 км5,56,0

Плюсы

  • дизайн
  • неприхотливые моторы
  • стоимость обслуживания и эксплуатации
  • приемлемые комфорт и оснащение

Современная линейка Lada – есть ли явные недостатки?

Старая генерация автомобилей в виде Granta, Kalina и Priora доставляют владельцам немало неприятностей. Покупатели жалуются на неадекватные ошибки компьютера, большой расход, плохую сборку и отсутствие надежности в мелочах. С Vesta, X-RAY и Largus дела обстоят несколько иначе. Это авто новой генерации, для которых ВАЗ-овские технологии скорее являются преимуществом. Вот несколько важных выгод покупки нового авто из этой линейки:

  • машины действительно симпатичные, они обладают собственным стилем, предлагают немало интересных деталей в дизайне, которые реализованы вполне качественно и без проблем;
  • техника разработана совместно с Renault, моторы усовершенствованы до нужных экологических уровней, но при этом остались традиционными и надежными в сравнении с соперниками;
  • поездка довольно комфортная, в новом поколении Vesta и X-RAY применены измененные системы подвески, машина просторная и собрана довольно качественно, нет мелких неполадок;
  • несмотря на незначительные проблемы с электроникой, машина в целом может считаться надежной, все неполадки не влияют на качество поездки и легко устраняются с помощью сервисных станций ВАЗ;
  • гарантийное обслуживание стало намного лучше, а качество деталей также улучшилось в соответствии с ростом цены на новые модели отечественного производителя, что также важно.

Действительно, на хорошие модели ВАЗ выставил довольно высокую стоимость. Но это не означает, что авто не стоят своих денег. В конкурентном ряду крайне сложно найти хороших представителей, учитывая сравнение по ценнику. Особенно радует покупателей новый универсал Vesta SW – прекрасный по всем параметрам автомобиль с отличным дизайном и очень лестными отзывами первых покупателей.

Предлагаем посмотреть видео с участием последней разработки АвтоВАЗ, Lada Vesta SW Cross:

Варианты посолиднее

Перейдем к еще более топовым авто. Данную категорию откроет седан Alfa Romeo 159. По цене Весты можно найти автомобиль до 2007 года выпуска как с бензиновым, так и дизельным двигателем, работающими в паре с МКПП. При этом, скорее всего, придется смириться с незначительными кузовными дефектами: потертости, мелкие вмятины, трещины, а также сколы пластикового обвеса. А вот салон с технической начинкой автомобиля достанутся новому владельцу практически в идеальном состоянии. Кроме того, если хорошенько поискать и доплатить еще немного, то можно купить более престижное спорт-купе Alfa Romeo GT со 170-сильным бензиновым мотором.

Стильный кроссовер Infiniti FX35 так же входит в список подержанных топ-автомобилей, которые можно купить по цене новики АвтоВАЗа. Не дороже 550 000 рублей продаются полноприводные модификации, выпущенные до 2006 года, но сохранившие товарный вид, а автомобили с видимыми дефектами кузова обойдутся еще дешевле. Под капотом этого японского премиума установлен 280-сильный бензиновый агрегат, работающий в паре с АКПП. Согласитесь, звучит куда приятнее, чем скромные вестовские 106 лошадей.

Получится приобрести и легенду немецкого автопрома — Porsche Cayenne, но выпущенный не позднее 2003 – 2004 года и оснащенный 340-сильным бензиновым мотором, дополненным АКПП. Кроссовер с полным приводом и комфортабельным салоном, скорее всего, будет в отличном состоянии, не требующем дополнительных вложений. Разумеется, возможны незначительные кузовные дефекты: потертости, царапины или небольшие вмятины.

Укладывается в диапазон стоимости Весты и престижный внедорожник Range Rover, произведенный до 2003 года. Брутальный англичанин предлагается в основном с бензиновым двигателем, коробкой автомат и полным «фаршем». Впрочем, если хорошо поискать, то можно найти дизельные версии внедорожника, но стоит учитывать, что они заметно менее надежны в эксплуатации, чем бензиновые модификации. Да и в целом из всего вышеперечисленного списка Range Rover считается самым ненадежным в эксплуатации.

Подводим итоги

Невозможно однозначно ответить на вопрос, что же лучше всего купить на автомобильном рынке. Для одного человека только новый автомобиль, пусть и самый дешевый, является выходом из ситуации. Другой не захочет даже смотреть в сторону салонов в убеждении в завышенных ценах и отсутствии нормальной гарантии. Для каждого выбор авто будет индивидуальной задачей, для которой стоит подобрать особое решение. Если вы хотите новое авто, но денег значительных у вас нет, стоит присмотреться к ВАЗ-овской продукции. Lada выпускает не такие плохие автомобили с отличными характеристиками для российских условий эксплуатации.

Но если вы мечтаете о комфорте и качественной поездке, стоит присмотреть хорошую иномарку. Пусть ей будет уже несколько лет, а одометр досчитывает седьмой десяток тысяч километров, это все равно будет оптимальная покупка для вас. Но перед передачей денег за автомобиль проверьте его на хорошей станции или пригласит на покупку эксперта, который расскажет об особенностях транспортного средства с первого взгляда. Это поможет вам не совершить дорогостоящую ошибку. Выбирайте именно тот вариант покупки автомобиля, который для вас окажется наиболее близким и удачным. А какую бы вы предпочли машину – новую Lada или подержанную иномарку?

Кузов

Внешность Весты вполне европейская. Люди, впервые видящие это авто, принимают его за иномарку, выдает происхождение только шильдик. Но рассмотреть его на проезжающей мимо машине не всегда можно. Однозначно идея с Х-образным дизайном оказалась очень удачной. В результате получилось не только сделать кузов оригинальным, но и обеспечить неплохую аэродинамику.

Имеются некоторые недостатки. Например, отсутствуют брызговики. Из-за этого имеется риск возникновения коррозии на крыльях, да и просто автомобиль сзади быстрее загрязняется. Производитель не дает рекомендаций по этому поводу, но можно предположить необходимость обработки противокоррозийными составами этих уязвимых мест после каждой зимы. Вопросы вызывает качество железа. Многие эксперты указывают на этот недостаток. Окажется это правдой или нет, покажет время. Пока что, прошла только одна зима. Вылезают эти косяки обычно через 2-3 сезона.

Почему стоит рассматривать ВАЗ?

  1. Навык. Чтобы познать азы в сфере обслуживания автомобиля, лучше в качестве первого автомобиля купить отечественный «конструктор».
  2. Стоимость обслуживания. Ремонт отечественного автомобиля будет обходиться дешевле, чем иномарка.
  3. Доступность запчастей. Все необходимые запчасти всегда есть в наличии, их не нужно заказывать.
  4. Уверенность за рулем. У новичков нет такой большой боязни (как за рулем иномарки) поцарапать свой автомобиль.
  5. Тюнинг. Больше возможностей (за меньшие деньги) для улучшения автомобиля.

Старая иномарка или ВАЗ с конвейера?

Говорят, что в большинстве случае, техническое состояние иномарки возрастом 3-7 лет сравнимо с состоянием нового автомобиля ВАЗ. Однако, как говорил Генри Форд: «Лучший Автомобиль, – новый автомобиль». Вполне вероятно, что купив новую Ладу, Вы столкнетесь с проблемами эксплуатации уже в первые месяцы, но все эти поломки Вам будут обязаны устранить по гарантии.

А что покупает российский человек? Если посмотреть статистику, то из года в год самым продаваемым автомобилем в России была Лада. Может быть это связано с достатком населения, а может быть потому что ВАЗ остается быть самым практичным автомобилем.

Тормоза

Этот элемент безопасности подвергается самой серьезной критике. Да, здесь имеется АВS, а также EBD. Все это позволяет останавливать автомобиль в любых условиях. Критике обычно подвергают тормоза на задних колесах. Там установлены барабаны. Такая компоновка сейчас применяется крайне редко. Вот это и ставят в упрек новой Ладе многие автолюбители, уже привыкшие к иномаркам.

Если смотреть тесты, причем не только официальные, но и сделанные независимыми экспертными организациями. То можно увидеть, что тормоза на Весте вполне справляются со своими обязанностями. В целом, небольшим недостатком такой комплектации тормозной системы будет сложность замены колодок. Это общая проблема для барабанов.

Статья по теме «Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые?».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]