Выбор места
Наличие двух и более блоков у климатического оборудования предусматривает выбор места для каждого из них. Перед началом монтажных работ понадобится сопроводительная документация.
Нужно ли разрешение на установку кондиционера
Конструктивно кондиционер представляет систему с внутренним и наружным блоком, который крепится на фасаде.
Многоэтажный дом, на основании ст. 246 ГК является общим имуществом с правом распоряжения у всех собственников. Монтаж оборудования без согласования является нарушением:
- устройство издает шум, гудит, нарушая спокойствие соседей;
- конденсат может испортить фасад здания или попасть на балкон снизу;
- габаритный блок перекрывает обзор или вид и окна;
- существуют риски растрескивания стен, замыкания проводки и возгорания.
На основании п. 1 ст. 25 ЖК монтаж сплит-системы рассматривается как реконструкция или переоборудование помещения. П. 3.5.8 Постановления № 170 сообщает о недопущении установки кондиционера без разрешения от управляющей компании и соседей. Согласие или отказ можно получить только после собрания жильцов дома.
Важно! Жители частных домов могут приступать к установке сразу после покупки устройства.
Разрешение требуется в обязательном порядке, если:
- монтажные работы проводятся на лицевой части многоэтажки;
- пользователь живет в доме, представляющем ценность, с точки зрения истории и культуры;
- сплит-система расположена над пешеходными дорожками;
- на оконном проеме, где находится блок, нет специальных ограждений.
Важно! Управляющая компания не имеет права снимать кондиционеры. Ст. 330 УК рассматривает такие действия, как самоуправство. Демонтаж устройств проводится только по решению суда.
Выбираем место для внутреннего блока
Монтаж внутреннего модуля кондиционера проводится своими руками так, чтобы потоки холодного воздуха не доставляли дискомфорт. Его допускается располагать над изголовьем дивана, сбоку и сзади от рабочего места. Строительными нормативами определен порядок расположения внутреннего блока:
- от конструкции до потолка — не меньше 15 см;
- от модуля до правой или левой стены — не меньше 30 см;
- от блока до пола — 280 см, но для квартир на первом этаже наружный блок монтируется на одном уровне или ниже внутреннего;
- от препятствия по движению воздухопотоков — не меньше 150 см;
Совет! В комнате с диваном и телевизором кондиционер лучше поставить над диваном.
Куда определить наружный блок?
Наружный модуль располагают около оконного проема или на открытой лоджии. Если балкон застеклен, блок размещают на ограждении с хорошей несущей способностью или на фасаде. Жителям 1-2 этажа нужно определить место для наружного модуля как можно дальше от прохожих. На 3 и более этаже допускается ставить устройство под окном или сбоку.
В частном доме наружный блок ставится на стене с высокой несущей способностью. На вентилируемых фасадах организовывают специальное крепление или помещают блок на цоколь.
Определение расстояния между блоками
Максимальная длина межмодульной трассы — 6 м, при превышении понадобится дополнительная закачка фреона. Если наружный и внутренний модуль размещены на расстоянии 1 м, трасса не должна превышать 5 м. Излишки системы формируют в кольцо и располагают за блоком.
Интересно знать! Производители указывают различную максимальную дистанцию между блоками. Для техники Daikin оно составляет 1,5-2,5 м, для Panasonic — 3 м.
Кондиционер в автомобиле — выгодно или накладно?
Кондиционер в автомобиле — для кого-то элемент комфорта, а для кого-то лишний сожженный бензин. Зачем ставить дорогостоящий кондиционер, если за окном есть бесплатный воздух? Но опять же, по утверждениям многих, езда с открытыми окнами увеличивает расход бензина, и со временем дороже выйдет, чем установка «дорогого» кондиционера. Так ли это?
Поставить кондиционер в автомобиль легко. В сервисе это обойдётся примерно в 25 тыс. рублей. Плюс заправка кондиционера здесь: https://servis43.ru/zapravka-konditsionera-avto.html. В целом выходит приличная сумма денег. Но некоторые народные умельцы умудряются установить в салон домашний кондиционер, который не зависит от мотора, а значит, экономит топливо. В данной статье мы более подробно рассмотрим, как кондиционер в автомобиле и открытые окна влияют на расход топлива.
Компрессор обычного автомобильного кондиционера приводится в действие двигателем, при этом на 1-2 литра повышается расход топлива. При открытых окнах сопротивление воздуха нарушает аэродинамику автомобиля и тоже увеличивает расход топлива.
В 1921 году немецкий инженер Пауль Ярый запатентовал первый в мире обтекаемый автомобиль. Он полагал, что такая форма кузова дает неоспоримое преимущество на дороге. И оказался прав. Первый аэродинамичный кузов появился уже в 1922 году. Автомобиль стал динамичней, экономичней и тише.
Проверка на разных скоростях с открытыми окнами и с кондиционером дала следующие результаты.
При закрытых окнах и выключенном охлаждении в среднем автомобиль израсходовал 11,4 литра на 100 км. На скорости до 100 км/ч с кондиционером — расход увеличился на 1 литр. Открытые окна на такой скорости почти не повлияли на расход. Однако при открытых окнах имел место шум. Как известно, уровень шума влияет на утомляемость и снижает реакцию водителя, особенно в дальней дороге. По ГОСТ на водительском месте уровень шума не должен превышать 80 дБ.
С закрытыми окнами на скорости 40 км/ч он составил допустимые 65 дБ, но когда стрелка спидометра достигла отметки 100 км/ч, уровень шума с закрытыми окнами повысился, и уже составлял допустимые 75 дБ.
При открытых же окнах на скорости 100 км/ч уровень шума составил 85 дБ, и каждый проезжающий мимо грузовик добавляет ещё 10 дБ. А каковы же результаты расхода топлива?
На максимальной городской скорости они почти сравнялись. С кондиционером в автомобиле расход топлива вырос на 0,6 литра, и открытые окна добавили лишь 0,5 литра.
Но после 80 км/ч стало всё наоборот. Влияние кондиционера в автомобиле стало почти не заметным. На скорости 100 км/ ч израсходовалось всего на 0,3 литра больше, тогда как при открытых окнах аппетит мотора вырос почти на 3 литра.
Итак, вывод. Желаете сэкономить? Открывайте окна только на небольших скоростях при коротких поездках по городу. А вот на трассе так экономить бензин не получится. Лучше включить кондиционер в автомобиле. И комфортнее, и водитель меньше устает от шума.
Владельцам малолитражных автомобилей на подъёмах вообще кондиционер лучше отключать, он отнимает до 25% мощности мотора. Не забывайте проверять давление хладагента в системе хотя бы раз в год. Регулярно меняйте салонный фильтр и обрабатывайте воздуховоды антибактериальными составами в системе вентиляции салона, и кондиционер в автомобиле позволит вам дышать легко, глубоко и безопасно!
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Стеклоомывающая жидкость
Сломалась магнитола на Шкода Октавия: возможные решения
Целесообразно ли покупать шины отечественного производителя?
Покупка зимней резины б/у: за и против
Шины Nokian – продукция высокого качества по приемлемой стоимости!
Профессиональные рекомендации по выбору масляного фильтра для автомоби…
Парктроник — необходимость или роскошь?
Шкивы: их разновидности и применение
Вся правда о средствах для размораживания стекол?
Покупка авточехлов: советы бывалых автомобилистов
Легковые шины Maxxis — сильный аргумент в пользу китайского качества!
Выбор зимней резины: на что обращать внимание
Что нужно учитывать при выборе автомобильных шин?
Шины Hankook — отличный выбор!
Зимние автомобильные щетки для снега, как элемент первой необходимости
ТОП 10 наиболее популярных зимних шипованных шин
Какими преимуществами обладают диски Реплика Киа
На что обратить внимание при выборе автомобильного аккумулятора
Что потребуется для установки
Последовательная установка хорошей сплит-системы при выполнении своими руками должна проводиться с учетом удобства доступа при обслуживании и эргономических критериев — холодный воздух не должен иметь прямого доступа к зонам отдыха и работы.
Примерные схемы расположения сплит-систем
Подходящая схема для монтажа нового кондиционера зависит от типа блока. Внутренний модуль допускается вешать:
- слева от внешней стороны. Трасса — ровная, блок находится на 0,5 м от стены. При завороте линии на соседнюю стену расстояние можно сократить до 0,1 м. Вывод и трасса маскируются под крышкой техники;
- слева от внешней стены без укладки кабеля на фасаде. Коммуникации прокладываются в угловой части комнаты и скрываются в коробе. Его прячут под шторой;
- справа от наружной стены. Типовое решение с прокладкой трассы в коробе с стене или с укладкой в штробу.
Совет! Используйте технологию укладки в штробе, если существует запрет на прокладку трассы на фасаде.
Наружный блок можно располагать:
- на лоджии или балконе. Модуль фиксируют фронтальным или боковым способом для удобства обслуживания;
- на застекленном балконе. Створка окна должна находиться над кондиционером. Чтобы на блок не попали снег, влага или мусор устанавливают козырек и пластика;
- под окном. Вариант подходит для помещений без балкона;
- рядом с окном. Блок помещают на уровне нижней части окна.
Оборудование
При самостоятельном монтаже климатической техники будут необходимы:
- перфоратор для проделывания сквозных отверстий на вывод труб, кабелей, дренажных патрубков;
- труборез с острым лезвием или ножовка по металлу;
- напильник и риммер для подравнивания зазубрин;
- трубогиб или специальная пружина для формирования медных труб;
- дрель с различными по диаметру сверлами, чтобы сделать отверстия под монтажные пластины;
- калибратор труб и развальцовщик;
- штроборез, который можно заменить долотом, кувалдой и молотком;
- вакуумный насос для запуска системы кондиционирования;
- отвертки, ключи-шестигранники, уровень.
Подготовка оборудования для заправки кондиционера
Чтобы проверить давление в системе и потом заправить автомобильный кондиционер, нужно приобрести метрологическую станцию, шланги, переходник с краном, позволяющий подключить ее к системе, и баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а). Есть готовые наборы для самостоятельной заправки автокондиционеров.
- В верхней части баллона с фреоном имеется резьба и плоскость, которую проколет иголка при подсоединении переходника.
- Если в комплекте для заправки нет переходника с краном, то его можно купить отдельно.
- Прикрутить переходник к баллону, подсоединить к нему шланг.
- Другой конец шланга подсоединяется к метрологической станции. Также надо подсоединить к ней второй шланг. Оборудование для заправки кондиционера собрано.
Основные правила установки и подключения кондиционера
Монтаж и подключение бытового кондиционера при работах своими руками предусматривают соблюдение ряда требований.
Правила монтажа наружного блока
Модуль обустраивается следующим образом:
- Проверка балкона или фасада на прочность — в 2 раза больше оборудования, которое весит от 10-15 до 40 кг.
- Осмотр кронштейнов на наружном утеплении — должны скрываться в материале стены.
- Укладка демпфирующего уплотнителя на вентилируемом фасаде или газобетонных стенах.
- Учет шумности оборудования — предельно допустимый уровень составляет от 25 до 30 дБ.
- Проверка перекосов на каждом этапе установки для предотвращения утечки хладагента.
- Монтаж на продуваемом ветром участке с козырьком для защиты от непогоды.
- Соблюдение расстояния магистрали в 15-20 см, если техника расположена на крыше.
- Подключение трубки сбора конденсата к канализации.
Важно! Расстояние от наружного блока до поверхности стены — не менее 10 см.
Правила по монтажу внутреннего блока
В комнате устанавливается второй модуль и прокладывается магистраль:
- Подключение к электросети с организацией индивидуальной линии — энергопотребление кондиционера составляет 2 кВт.
- Прокладка магистрали наружным (со скрытием в коробе) или внутренним (со скрытием в стене) способами.
- Соблюдение расстояния между блоками максимум на 6 м для эффективной работы конструкции.
- Удаление бытовой техники, занавесок от устройства на 3 м.
- Кондиционер не располагают над батареями и мебелью.
- Соблюдение расстояния от блока до потолка в 20-25 см.
Важно! Внутренний блок крепят настенным или потолочным способом.
Установка кондиционера своими руками
Правильная установка мощной сплит-системы будет качественно выполнена своими руками, если соблюдена последовательная инструкция работ.
Монтаж внутреннего блока
Внутренний модуль или фен устанавливается сразу. Монтажные мероприятия включают:
- Снятие замеров с устройства.
- Размещение стальной монтажной рамы на стене строго по горизонтали с проверкой уровнем.
- Разметка точек, где будут крепежные детали.
- Проделывание отверстий в стене перфоратором.
- Фиксация пластиковых дюбелей при помощи молотка.
- Прикладывание монтажной панели к стене и фиксация ее саморезами.
- Подвешивание фена на специальную пластину и проверка его горизонтальности.
Важно! При перекосах существуют риски скапливания конденсата на поддоне и стекания его на стены.
Прокладка линии коммуникации
Эксперты советуют пользователям, которые не знают, как правильно подключить бытовой кондиционер без ошибок своими руками, начать с подготовки магистральных каналов.
Электросоединения
Отверстия
Работы лучше проводить вдвоем:
- в блочных домах определяются места прокладки арматуры так, чтобы не вредить несущим стенам;
- помощник должен находиться внизу и сообщать об установке;
- отверстия просверливаются при помощи перфоратора;
- для домов без теплоизоляции диаметр равен 50-60 мм, для теплоизолированных построек — не меньше 80 мм.
После подготовки отверстий нужно поставить кронштейны.
Трубопроводы
Для подготовки и укладки вам понадобится:
- Нарезать медную трубу с запасом на изгибы в 1 м.
- После нарезки аккуратно без изломов согнуть изделие, соблюдая предельный радиус в 10 см.
- Надеть на трубки флекс-теплоизоляцию — пенополиуретановые шланги. Поролон использовать не стоит по причине быстрого износа.
- Поместить резьбой на конец трубы специальные фланцы.
- Развальцевать концы трубок.
- Поочередно соединить трубопровод, холодные и горячие штуцеры, проверив их по диаметру.
- Плотно, но не туго затянуть фланец штуцера.
- Выполнить дренажный канал из отрезка армированной пластиковой трубы, подключив его к стоку фланцем или термоусаживаемой трубой.
- Сделать спайку, работая паяльником по кругу.
Важно! При сильном перегибе труб хладагент будет двигаться неравномерно, повышая расход электричества.
Монтаж наружного блока
Внешний модуль сплит-системы весит более 20 кг за счет компрессора. Работы на высоте проводятся с привлечением 1-2 человек:
- Организуется разметка при помощи уровня.
- Перфоратором проделываются отверстия с учетом теплоизоляции дома.
- В отверстия вкручиваются анкерные болты.
- Кронштейны прикручиваются гайкой к болтам.
- Для снижения вибраций под лапки наружного модуля укладывается резина.
- Проверяется качество крепежа и навешивается внешний модуль.
Важно! Если наружный модуль устанавливается на 3 этаже или выше, целесообразно обратиться к промышленным альпинистам.
Подсоединение блоков системы
Соединение блоков проводится через каналы в стене с подключением кабеля на клеммы, аналогичные цвету основной проводки. При перепаде уровня расположения модулей более, чем на 5 м, для улавливания масла делается специальная петля. При меньшем перепаде петля не выполняется.
Дренаж
Дренажные каналы обустраиваются с отводом на улицу или в канализацию. Патрубки подключаются следующим образом:
- На выход внутреннего блока (пластиковую трубку с наконечником) натягивается гофра.
- Соединение фиксируется хомутиком.
- На выход наружного блока надевается шланг для отвода влаги от стен.
- При использовании полимерной трубы подбирается переходник.
Дренажные трубки нужно укладывают с уклоном. Максимальный равен 3 мм*1 м, минимальный — 1 мм*1 м.
Система циркуляции фреона
Медные трубки для хладагента сгибают трубогибом или пружиной без резких поворотов. Подключение начинается с внутреннего блока — с портов скручиваются гайки. По мере их ослабления слышится шипение азота. После его прекращения извлекают заглушки, снимают гайки, надевают их на трубку и начинают вальцовку.
Вальцевание
После снятия заглушек с трубок:
- Проверяется ровность краев.
- Зазубрины сглаживаются наждачной бумагой.
- Сечение подгоняется калибратором с выравниваем края на 5 см.
- Крайние части развальцовывают для крепления на входе и выходе.
- Во время развальцовки край трубы направляется вниз и фиксируется с выходом на 2 мм.
- Конус развальцовки ставится на край трубы, закручивается с усилием.
- Вальцевание оканчивается, когда конус не проходит в край.
Распространенные ошибки в процессе установки кондиционера
При непрофессиональном монтаже пользователи могут допустить ряд ошибок:
- укладка труб с перегибами — увеличивается нагрузка на компрессор;
- установка внешнего блока на балконе с остеклением — теряется нормальная циркуляция воздуха;
- расположение кондиционера рядом со сварочными аппаратами;
- неровное расположение блоков — конденсат начинает стекать на пол;
- выбор оборудования с отсутствием опции авторазморозки — на режиме обогрева внешний блок леденеет.
Для нормальной эксплуатации кондиционера нужно регулярно чистить фильтры и дренажные каналы. При чрезмерной нагрузке система шумит — нарушается балансировка вентилятора или изнашиваются подшипники. Указанные поломки должен устранять только мастер.
Долив масла при заправке кондиционера
Существует мнение, что при заправке кондиционера всегда нужно доливать масло. Но избыток смазки нередко приводит к поломке поршневого компрессора, так как масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, будет нагорать на его узлах.
Лучше использовать для заправки кондиционера фреон, в который уже добавлено масло (фото слева), так как там оно дозировано. Если смазочный материал заливается в систему отдельно, следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (фото справа).
При заправке кондиционера маслом надо соблюдать норму, указанную в инструкции к конкретной модели кондиционера. Масло нужно заливать в компрессор через картер.
По всем вопросам и приобретению расходных материалов и оборудования обращайтесь в УМНЫЙ СЕРВИС.Тула.
Топ-5 советов от экспертов
- Для сплит-систем подходят автоматы отключений, предназначенные для бойлеров и стиральных машинок.
- При сильном провисании дренажных трубок скапливается конденсат.
- Если вы раньше не делали развальцовку, потренируйтесь на ненужном отрезке трубы.
- Герметизацию лучше проводить вдвоем.
- После подключения трубопровода нужно задуть отверстия монтажной пеной или заполнить силиконовым герметиком.
Ни один современный автомобиль нельзя представить без системы кондиционирования. Благодаря этому устройству водитель и пассажиры авто могут чувствовать себя более комфортно в летнюю жару. Подробнее о том, как производится установка автокондиционеров и как выбрать оборудование для своего «железного коня», вы сможете узнать из этого материала.
Автоматические станции
На сегодняшний день существует несколько типов установок для дозаправки автомобильных кондиционеров. К примеру, это также могут быть специальные станции — такие установки, к которым подключаются все необходимые переходники и баллоны, являются универсальными. Станция для заправки автокондиционеров может совмещать в себе несколько типов установок, иными словами, такие системы могут использоваться для диагностики, заправки, а также ремонта устройства. Как правило, для того, чтобы избавиться от проблем в работе систем кондиционирования, нужны специальные установки с баллонами, инструментом и шлангами, которое позволит сделать диагностику и заправить систему.
Использование автоматической станции для дозаправки
Почему нужно использовать такую систему, подключив к ней весь необходимые инструмент, баллон и шланги? Потому что в первую очередь с ее помощью можно сделать диагностику, которая при своевременном выявлении причин позволит избежать дорогостоящего ремонта. Согласитесь, визуальный осмотр далеко не всегда позволит выполнить точную проверку состояния. Чтобы избежать ремонта и вовремя выявить все поломки и причины, можно использовать специальный инструмент для диагностики. Именно такой инструмент позволит оперативно выявить места утечек фреона и разгерметизации системы, соответственно, правильно произвести ремонт устройства.
Если нужно выявить утечку, в наборе инструментов могут также находиться специализированные красители и ультрафиолетовая лампа. Краситель заливается в шланги системы, также заправляется фреон из баллона, после чего с помощью УФ-лампы выявляются места, откуда хладагент уходит.
Если в процессе диагностики с помощью инструментов вы выявили, что ремонт вам не нужен, то после нее можно приступать непосредственно к процессу заправки своими руками. Система позволит подключить баллон с хладагентом к устройству и заправить его по максимуму. Помните о том, что заправлять «кондер» всегда нужно заправлять правильно, поскольку недостаток фреона может привести к необходимости ремонта компрессора. Благодаря специализированным станциями вы всегда сможете правильно рассчитать необходимый объем фреона, который позволит кондиционеру работать правильно.
Выбор и покупка оборудования под свой автомобиль
Если вы решили устанавливать кондер в автомобиль, то в первую очередь необходимо ознакомиться с сервисным мануалом к машине. В частности, вы должны удостовериться в том, что конструктивные особенности транспортного средства позволяют установить дополнительные девайсы. Конкретно тип системы кондиционирования, а также ее вид, следует подбирать, учитывая мощность силового агрегата. Если вы обратитесь в специализированный магазин, то вам должны будут предоставить каталог кондиционеров, который соответствует техническим характеристикам к определенному авто.
Комплект системы кондиционирования для Дэу Ланос
Чтобы установленный кондер работал правильно, необходимо проверить его комплектацию перед монтажом.
Чтобы монтаж устройства не вызвал трудностей, в комплекте должно быть все, что может потребоваться, а именно:
- компрессорный узел с приводным ремнем;
- конденсаторное устройство или радиатор;
- испарительный узел;
- осушительное устройство — ресивер;
- управляющий узел, в частности, блок;
- магистрали и шланги, датчики, клапана и прочие элементы, численность которых следует проверять в соответствии с комплектацией;
- и, разумеется, в комплекте должен идти сервисный мануал, где будут указаны все рекомендации касательно установки и очистке девайса.
Также важно разобраться с техническими и конструктивными особенностями транспортного средства. Это важно, поскольку расположение испарительного устройства в автомобилях европейского и японского производства должно быть разным. Если вы являетесь владельцем японского автомобиля, то в данном случае испарительный узел, как правило, монтируется под приборной панелью. Следует отметить, что такой вариант более простой для установщика, процедура монтажа в принципе будет более простой.
В том случае, если вы являетесь владельцем авто европейского производства, то вы вряд ли сможете быстро установить кондер. Обычно в таких транспортных средствах испарительный узел монтируется в подкапотном пространстве. Соответственно, такое его расположение может вызвать сложности при монтаже устройства в гаражных условиях (автор видео — Артем Ильинов).
Распространенное мнение
Существует мнение, что проще продать автомобиль и купить аналогичный с кондиционером, установленным на заводе, потому что очень велик объем переделок. Но такая возможность есть не всегда. Так, автомобиль может быть куплен в кредит и его продажа может быть затруднена. Возможно, продавать автомобиль нет желания, потому что он полностью устраивает и находится в отличном состоянии или модель очень редкая. В этом случае встает вопрос об установке кондиционера.
Первое, о чем задумывается потенциальный клиент установщиков, − возможно ли установить кондиционер на автомобиль в принципе. Чаще всего ответ будет положительным. Вопрос только в сложности процедуры и ее стоимости.
Теоретически, установить кондиционер можно на совершенно любой автомобиль
Также непросто найти квалифицированных установщиков. Компаний, занимающихся не только обслуживанием, но и установкой кондиционеров, не так много, и они, в основном, специализируются на коммерческом транспорте.
Инструкция по самостоятельной установке
Так как же правильно установить кондиционер? Как сказано выше, в первую очередь следует тщательно изучить сервисную инструкцию к автомобилю, в ней должны быть указаны все рабочие моменты этого процесса. В системе кондиционирования очень много нюансов их надо учесть: масло, фреон и его нужный вес в вашей системе. В каждую машину задувается фреон по весу.
Перед тем, как произвести монтаж девайса и подсоединение всех магистралей, мы бы посоветовали осуществить его предварительную сборку, чтобы оценить размеры и особенности подключения. Таким образом, вы сможете удостовериться в том, что все конструктивные элементы системы кондиционирования на месте и можно приступать к установке.
Как показывает практика, почти на всех современных транспортных средствах, даже не оснащенных кондерами, производитель предусматривает место для монтажа этого устройства. Один из самых важных элементов, который должен быть у вас при установке — это электрическая схема подключения кондиционера, она должна идти в комплекте. Если схемы нет, а с процессом монтажа вы сталкиваетесь впервые, то вам в любом случае ее нужно подготовить, в противном случае процедуру будет выполнить проблематично (автор видео — Артем Ильинов).
Итак, как производится установка автомобильных кондиционеров?
Как устанавливают кондиционер
Правильная установка кондиционера — это не только подключение шлангов и кабелей, механическая установка всех компонентов. Для того, чтобы интегрировать устройство в системы автомобиля корректно, мастеру нужно знать:
- объем двигателя;
- год выпуска машины;
- гидроусилителя руля;
- количество клапанов;
- иногда — VIN-код.
Без этих данных он не сможет точно подобрать комплектующие и гарантировать корректную работу устройства. Кроме этого, с приобретением кондиционера на владельца ложится целый груз забот о состоянии системы кондиционирования. Устройство нуждается в ежегодной профилактике, дозаправке хладагентом при необходимости, постоянной проверке целостности и герметичности всех соединений, регулярной чистке конденсора. А это тоже дополнительные расходы.
Сэкономить на установке здесь, увы, не получится. Слишком уж сложное устройство для установки своими руками, да и гарантировать качество работы системы при самостоятельной установке не сможет никто. Компании, которые этим занимаются, дают гарантию на устройство от года до трех лет, в зависимости от статуса фирмы. Так что лучше не экономить, если важен прохладный и чистый воздух в салоне автомобиля в любую жару.
Что такое опрессовка и как ее осуществить?
Но перед тем, как заправить систему, необходимо проверить прочность трубопроводов, для этого производится опрессовка. Данная процедура осуществляется с применением азота, который закачивается в магистрали системы под высоким давлением. Благодаря этому можно удостовериться в герметичности патрубков, а также качестве соединений. Процедура опрессовки подразумевает использование инертного и безопасного азота, в который добавляется немного фреона.
Сам процесс состоит из таких шагов:
- Если фреона в системе нет, как в вашем случае, то сразу же в нее заправляется азот. Если фреон имеется, то его надо удалить.
- Затем азот удаляется из патрубков.
- Производится вакуумирование сплит-системы.
- Затем кондер заправляется расходным материалом, то есть фреоном.
Процедуру опрессовки желательно доверить специалистам, которые сделают все с помощью специального стенда.
Цена вопроса
Что касается стоимости, то в данном случае все зависит от модели авто. К примеру, цена на приоровский кондер будет составлять около 32 тысяч рублей, в то время как кондиционеры для Лады Ларгус стоят в районе 100 тысяч. Для Дэу Нексия стоимость покупки устройства варьируется в районе 30 тысяч рублей, для Фольксваген Поло — около 39 тысяч.
Кондиционер для иномарок
Для иномарок вообще проблем нет. Есть масса каталогов с кондиционерами хоть на тридцатилетний Скорпио, хоть на старенький Опель Омега. Все уже просчитано и собрано в кучу, осталось только заказать, оплатить и ждать. ВАЗовский кондиционер обойдется в 25000 рублей в среднем. Это будет автоматический двухзонный аппарат, вполне прилично работающий, за исключением характерных для наших производителей недоделок. Но все они устраняются.
Для иномарки кондиционер стоит дороже, но дороже только за счет пересылки и гарантийной поддержки. В среднем, кондиционер обойдется на 10 тысяч дороже, чем ВАЗовский, но будет железная гарантия того, что в случае неисправности, его тут же заменят новым. Процесс рекламации прост и фирмы охотно меняют нерабочие приборы, заботясь о своей репутации.
Видео «Особенности монтажа кондера на Гранту»
Основные нюансы, которые следует учесть при монтаже системы кондиционирования в автомобиль Лада Гранта, приведены на видео ниже (автор ролика — канал Автомобильная служба).
Подскажите пожалуйста, кто нибудь устанавливал в автомобиль обычный форточный кондиционер. Есть задумка установить samsung 5 в грузопассажирскую ГАЗЕЛЬ. Какой вариант предпочтительнее: инвертор на 220 или компрессор на 12?
100% компрессор на 12 вольт, т.к. преобразователь на 220 вольт жрет току немерянно
Не успеет сожрать, сгорит быстрее)))
Ну, зачем так категорично. Преобразователь нормально изготовленный будет жить и работать долго. Только меня радуют вопросы типа — хочу кормить преобразователь от АКБ Жигулей который потребляет ток 100 Ампер…
Просто есть опыт ремонта преобразователей, берут на 800 Вт, и чайник подключают на 1,5 КВт, а запас надо брать минимум 2 кратный иначе не жилец ))_) Видел макс на 2,5 КВт и то самодельный, кот в мешке))
Тут как говориться — сдуру можно и член сломать. Прям массовый психоз по поводу этих преобразователей основанный на неграмотности масс.2,5 кило это 100 ампер, просто интересно за сколько минут он разрядит в нуль АКБ 12 воль. Даже если взять АКБ 24 вольта, то и она долго не протянет
А если поставить 24-в генератор и пару 12 в АКБ соответственно?
Не вопрос — ставьте. Можно и батарею щелочных от автокара поставить, только на фига это нужно. Проще и дешевле и менее хлопотно поставить бензогенератор для получения электричества напругой в 220 вольт
прикольно)) самое интерсное получится, если посчитать экономику:
цена компрессора+установка компрессора+линия хладогента+заправка системы VS цена бензогенератора
к тому же генератор такая штука… как только он появляется, сразу находишь ему массу работы)))
А если тупо взять компрессор от машины с кондеем, поставить его на движок, трубки срастить с оконником?
Или крутить компресор э.л мотором и поставить всё в корпус оконника или всёже прогуглить 12v компресоры и конечно поставить мощьный гениратор.
просто тройные потери мощности. к чему?
да только что установка будет сьёмной «мобильной»)))
Я думаю что будут потери из-за большой длинны трубок. Компрессор под капотом а кондер возле грузового отсека.
Потерь не будет а на оборот фреон после сжатия лучше охолоди
прикольную тему затронули))) давно дурная мысль мозг сверлит, если взять самую маленькую сплитку, и маленький бензогенератор под неё, такой вопрос, убьётся ли сплитка от тряски(всё таки газель не мерс) и долго ли проживут соединительные трубки от блока до распылителя, или как он там…
посмотри
ну это оконный, а меня интересует сплитка, что бы без глобальных изменений, наружный блок на крышу под обтекатель, внутренний в салон под сиденье
да в принципе эта таже сплит система, только для авто, только вот цена у неё заоблачная…
А системку в немецкой семёрке смотрели ?
нет, а поподробнее…
спасибо, щас посмотрю
ну там про подвесной…у него цена выходит такая же если с японца, какого нить крузака все приблуды поснимать та же цена…и опять таки надо компрессор к движке мутить… а меня интересует не убъётся ли сплитка если её на крышу поставить, мне проще под будку мини бензо генератор присобачить для 220 на сплитку, чем к движке лезть и панель снимать…