«Фиат Альбеа» ремень ГРМ: замена сделать самому своими руками


Замена ремня ГРМ Фиат Альбеа 1.4

Замена привода ГРМ на Феат Альбеа 1.4 – не такая уж сложная процедура, но все же она требует определенной подготовки. Некорректная установка ременной передачи может привести к поломке движка, поэтому относится к ней надо серьезно. Данное руководство было составлено теми, кто имеет большой опыт ремонта автомобилей. Следуя ему в точности, можно без проблем качественно установить ременную передачу.
Грамотная установка во многом находится в зависимости от корректного расположения валов. Очень важно, чтобы они продолжали находиться в том же положении, что и после снятия. Если хоть один вал не на много сместится, это станет причиной нарушения распределения газов. Во время демонтажа ремня следует проверить состояние натяжного ролика. Если оно будет неудовлетворительным, то ролик лучше тоже заменить. Если оставить дефектный ролик, то через некоторое время его все равно нужно будет заменить, но в этом случае опять придется разбирать весь механизм.

Период замены для ремня ГРМ

Очень желательно проверять состояние ремня хотя бы через 25 000 км. А вот какие внешние признаки могут свидетельствовать о том, что его состояние является неудовлетворительным:

  • края разлохматились;
  • на поверхности появились масляные разводы;
  • поверхность потрескалась;
  • на ремне появились вздутия или потертости.

Все эти дефекты говорят о том, что ремень нужно заменить. Если этого не сделать, то он может оборваться. В этом случае произойдет столкновение клапанов с поршнями. Клапана из-за этого загнуться, а это уже достаточно серьезный и дорогостоящий ремонт. А вот какие факторы становятся причиной изнашивания ремня:

  • агрессивная езда;
  • плохие дороги;
  • определенные климатические условия.

Конечно, замену ремня ГРМ можно получить и профессионалам, отогнав автомобиль на станцию техобслуживания. Но в этой статье мы будем говорить о проведении такого типа ремонта самостоятельно. Так можно не только сэкономить средства, но и получить серьезный опыт в ремонте техники.

Время перемен – когда менять ГРМ

Смотреть галерею

Каждому водителю стоит знать, что требуется регулярное прохождение техосмотра и визуальный самостоятельный контроль всех важных механизмов, осуществляя при этом контроль ремня через каждые 25 тыс. км. Износ характерен для любой запчасти, и видимые причины, перечисленные ниже, помогут автомобилисту понять, что пришла пора произвести замену ремня ГРМ на «Фиат Альбеа»:

  • мохра по краям указывает на изрядный износ;
  • поверхность изделия покрылась масляными разводами;
  • появились вздутия и потертости.

При пренебрежении и игнорировании дефектов, если не проведена замена ремня ГРМ на «Фиат Альбеа», деталь неизбежно ждет плачевная участь – она просто оборвется. Чем это грозит? Клапаны с поршнями столкнутся, из-за их повреждений автомобилист распрощается с крупной суммой денег на дорогой ремонт.

Последовательность действий

А вот какие инструменты нам при этом понадобятся:

  • отвертки с разными наконечниками;
  • плоскогубцы;
  • ключи и головки;
  • домкрат;
  • новый ролик натяжки;
  • купленный ремень.

А теперь начинаем производить действия поэтапно:

1. Берем домкрат, приподнимаем с его помощью автомобиль и снимаем правое колесо. 2. Снимаем защиту двигателя. Для этого придется открутить несколько саморезов. 3. Снимаем генераторный ремень, предварительно ослабив генератор. 4. Откручиваем болт крепления ГУРа. 5. Демонтируем ремешок гидроусилителя. На фото ниже вы можете видеть комплект ГРМ, в который входят все ролики и шкивы. Именно такой комплект и следует приобрести.

6. Теперь нам понадобится напарник. Ему нужно будет выжать педаль тормоза на 4 скорости. А вам в это время следует снять шкив, предварительно сняв верхнюю крышку узла ГРМ. Затем нужно будет снять и нижнюю крышку. 7. Сейчас очень важный этап – выставление меток. На коленвале метка уже присутствует, нам нужно установить вторую напротив. Ставится она на блоке. 8. Теперь ставим метку на блоке распредвала и после установки отметки на зубце еще одну метку ставим на головке. 9. Теперь пришло самое время для того, чтобы открутить натяжитель. 10. Сейчас уже можно приступить к демонтажу старой ременной передачи. Снимаем ремень. 11. При надевании нового ремня следует следить за тем, чтобы метки остались на том же месте, что и были. Кроме этого, обратите внимание на направление стрелок, находящихся на ремне. Они должны смотреть по направлению движения. Если установить ремень без соблюдения этого правила, его зубцы очень быстро сотрутся.

Кстати, вы можете купить ремень и без комплекта. Если остальные детали комплекта у вас уже имеются или они не требуют замены, то и покупать их незачем. Смотри фото ниже:

12. Теперь проворачиваем коленвал на 2 оборота вправо. Затягиваем ролик. В это время машина не должна стоять на скорости. Теперь еще раз нужно проверить размещение меток. 13. Обязательно проверьте, достаточно ли натянут ремень. Его натяжку проверяют с помощью специального устройства, но можно это сделать и без него. Просто надавите на ремень рукой. Кстати, ремень натяжка должна быть корректной во всех смыслах – ремень не должен провисать, перетягивать его тоже нельзя, так как из-за этого он обязательно растянется. 14. Возвращаем шкив на свое место. 15. Теперь нужно завести машину. 16. Если ремень надет неправильно, то загорится сигнальный индикатор. Также в этом случае могут быть слышны посторонние шумы. Если этого не происходит, значит все сделано верно. 17. Если все хорошо, устанавливаем остальные компоненты на свои места. Установка должна производиться в обратном порядке.

После того, как ремень установлен, обязательно немного покатайтесь на автомобиле, чтобы обкатать новый ремень. 2-3 километра будет вполне достаточно.

Поэтапная последовательность работ

Смотреть галерею

Автомобиль приподнимается с участием домкрата, снимается правое колесо. Это основной момент на старте. Далее потребуется выполнить такую схему действий:

  1. Если выполняется замена ГРМ на «Фиат Альбеа» 1.4 своими руками, придется удалить саморезы, снять защиту автомашины.
  2. Снимается генераторный ремень, ослабляя при этом немного генератор.
  3. Раскручиваются болты расходника ГУРа (гидроусилителя руля), отвечающего за передачу вращений.
  4. Далее придется разобрать гидроусилительный ремешок. Эксперты советуют приобретать комплект со шкивами и роликами. Некоторые покупают бескомплектный ремень при наличии важных частей.
  5. Здесь позовите соседа или друга. Его «миссия» – давить на тормоз на четвертой скорости. Самому хозяину транспорта приходится в это время заниматься съемом шкива. Не забудьте заблаговременно снять крышку сверху механического узла, затем и снизу.
  6. Данный шаг крайне важен! Помните, метки при замене ГРМ «Фиат Альбеа» – дело ответственное, требующее внимательности, аккуратности. Установленная на коленвале метка облегчает процесс, задача автолюбителя – правильно отметить вторую. Ее следует установить на блоке.
  7. Ставится метка на распредвальном блоке, отметки делаются на зубце и головке.
  8. Дальнейшее действие – откручивание натяжителя и демонтаж устаревшей ременной передачи.
  9. Надевая новый ремень, нельзя допустить смещения меток. Учитывается направление стрелок, нанесенных на ремне: они должны смотреть в сторону движения. При игнорировании данного совета, зубцы очень быстро сотрутся.

Последующим за вышеперечисленными действиями последует поворот коленвала на два оборота в правую сторону. Скорость не должна быть включена, и ролик следует затянуть. Повторный контроль отметок не повредит делу на этом этапе.

Замена ремня ГРМ на Фиат Альбеа: процедура, гнет ли клапана

Об Фиат Альбеа справедливо говорят, что он является типичным народным автомобилем. Первые автомобили покупатели увидели в 2002 году, далее была модернизация в 2005 году. С 2006 года производился на автомобильном заводе в г. Набережные Челны. 2012 год стал последним для производства этой модели, замены ему не придумали.

Силовые агрегаты Фиат Альбеа в приводе механизма клапанов имеют ремень ГРМ. Такой привод нуждается в тщательном, качественном обслуживании, поэтому владельцам будет полезно узнать, как на Фиат Альбеа производится замена газораспределительного механизма.

Видео «Проверка натяжки»

В этом видео показана проверка привода ГРМ на автомобиле Fiat Albea 1.4. Также показано как проверить его состояние, чтобы не допустить обрыва. Если обнаружены дефекты и трещины, то может потребоваться его установка нового.

Об Фиат Альбеа справедливо говорят, что он является типичным народным автомобилем. Первые автомобили покупатели увидели в 2002 году, далее была модернизация в 2005 году. С 2006 года производился на автомобильном заводе в г. Набережные Челны. 2012 год стал последним для производства этой модели, замены ему не придумали.

Силовые агрегаты Фиат Альбеа в приводе механизма клапанов имеют ремень ГРМ. Такой привод нуждается в тщательном, качественном обслуживании, поэтому владельцам будет полезно узнать, как на Фиат Альбеа производится замена газораспределительного механизма.

Двигатели

Этот автомобиль поставлялся в основном на автомобильный рынок России и Турции, его комплектовали мотором модели 350А1000. Он представляет собой рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объём мотора равен 1400 см 3, система питания инжекторная, рекомендуемое топливо бензин АИ 95. К особенностям моторов относят имеющуюся возможность контролировать электроникой изменение фаз газораспределения.

Мотор может развить мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия, в которой установлены 8 клапанов, распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны находятся по разные стороны в ГБЦ. Регулировка теплового зазора клапанного механизма производится калиброванными шайбами.

Процедура замены

Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.

Для работы понадобиться приготовить:

  • автомобильный домкрат;
  • набор гаечных и торцовых ключей;
  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов машины;
  • противооткатные башмаки;
  • круглогубцы;
  • набор отвёрток;
  • ветошь.

Работу по замене ГРМ Фиат Альбеа можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Машину устанавливают на выбранной площадке для ремонта, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки, срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю сторону автомобиля.
  • После этого демонтируют переднее правое колесо.
  • Проведению работ мешает пластиковая защита в арке переднего правого колеса, её снимают. Для этого придётся снять несколько саморезов.
  • Следующим этапом будет снятие привода вспомогательных механизмов, ослабляют натяжение генератора, ремень легко снимается. И также отпускают натяжение привода ГУР, снимают его ремень.
  • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Он должен включить 4 передачу КПП, нажать педаль тормоза. В это время снимают верхнюю крышку, демонтируют шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.
  • Устанавливают коленчатый и распределительный валы по установочным меткам, стопорят распредвал и коленвал.
  • Если метки установлены, можно отпустить механизм натяжения зубчатого ремня, снять старый зубчатый ремень с двигателя.
  • Перед установкой нового ремня ещё раз следует проверить положение установочных меток. Ремень начинают одевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по направлению движения.
  • Новый ремень натягивают натяжным устройством, поворачивая его против часовой стрелки, далее затягивают болт крепления натяжного ролика. Нельзя сильно перетягивать привод, ремень может растянуться, далее может перескочить через зубья на шкивах коленвала или распредвала.
  • Проворачивают коленвал мотора на два оборота, проверяют совпадение установочных меток. Если нарушений в их установке не обнаружено, продолжают работу далее.
  • Шкив коленвала устанавливают на своё место, он должен стать на выступающий штифт коленчатого вала.
  • Теперь следует сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна светиться, если это произошло, значит произошло смещение привода как минимум на один зуб. Если сигнализация не сработала, работу продолжают.
  • Устанавливают на свои места защитные пластиковые крышки механизма ГРМ, приводные ремни вспомогательных механизмов, проверяют их натяжение.
  • Ставят на свои места ранее снятые детали.

По окончании работы следует сделать контрольный пробег, будет достаточно проехать 2–3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать законченной.

Отсутствие установочных меток

Такая особенность двигателя 350А100 имеется, установочную метку можно обнаружить только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров метку наносят самостоятельно напротив риски на шкиве. Ремень в этом месте следует пометить краской. Далее таким же образом наносят метку на шкиве распределительного вала и головки блока цилиндров, на ремне также ставится отметка, показывается направление его движения.

После снятия привода считают количество зубьев между метками. На новом изделии ставят метку краской, отсчитывают нужное число зубьев, также ставят метку краской. Это нужно для правильного положения привода механизма ГРМ Фиат Альбеа.

В связи с особенностью газораспределительного механизма обязательно застопорить распредвал и коленвал используя специальные приспособления.

Замена ремня грм на fiat albea. все, что тебе нужно знать

Двигатели 350А1000 (1,4 8 клапанов), которые установлены на АМ FIAT Albea (а также на Grande Punto и Doblo) имею, «классическую схему с регулируемыми клапанами», то есть регулировка тепловых зазоров происходит подбором толщины шайбы. Проверка тепловых зазоров (и при необходимости регулировка) осуществляется при каждой замене ремня ГРМ на пробегах кратных 75 000 км. Это сделано для экономии средств владельцев, так как операция по замене ремня ГРМ включает в себя операцию по снятию крышки ГБЦ. При снятой крышке ГБЦ операция проверки зазоров

занимает несколько минут (используются стандартные наборы щупов). Конструкционные материалы которые используются при производстве клапанной группы этих современных моторов имеют высочайшее качество, поэтому более частые проверки не требуются. Это подтверждено нашим двухлетним наблюдением за этими моторами в России. Проверки показали, что даже при второй замене ремня ГРМ (150 000 км) зазоры остаются в пределах допусков (0,3 мм для впускного клапана и 0,4 для выпускного ±0,05). Все выше сказанное естественно справедливо при использовании высококачественных смазочных материалов, соответствующих требованиям производителя. Проверка тепловых зазоров (и при необходимости регулировка) осуществляется при каждой замене ремня ГРМ на пробегах кратных 75 000 км. Это сделано для экономии средств владельцев, так как операция по замене ремня ГРМ включает в себя операцию по снятию крышки ГБЦ. При снятой крышке ГБЦ операция проверки зазоров занимает несколько минут (используются стандартные наборы щупов).

Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение распределительного вала. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигаются повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов. Механизм системы, объединенный с зубчатым шкивом распределительного вала, соединен каналами в крышке головки блока цилиндров с электромагнитным клапаном. Этот клапан гидравлически управляет гидромуфтой механизма изменения фаз газораспределения.

У системы изменения фаз газораспределения имеется одна особенность, которая у новых владельцев вызывает множество вопросов. Особенность заключается в следующем: после длительной стоянки авто или с наступлением отрицательных температур, после запуска двигателя наблюдается шум в течении 20-30 сек. Некоторые владельцы путают этот шум с шумом неотрегулированных клапанных механизмов. Не стоит пугаться и делать скоропалительных выводов, так работает муфта изменения фаз газораспределения (после пуска ей нужно какое-то время, чтоб наполниться маслом из системы смазки ДВС). А вот похожие шумы раздающиеся уже на прогретом двигателе должны насторожить владельца для их выявления и устранения.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться. Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,30±0,05) мм, для выпускного -(0,40±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы различной толщины (через 0,05 мм). Считая от шкива привода распределительного вала 1, 3, 6 и 8-й клапаны выпускные, 2, 4, 5 и 7-й -впускные.

Регулировочные шайбы клапанов на Fiat Albea подходят от наших «Самар» (ВАЗ-2114, 2109), проверено ! Но качество металла на порядок ниже, чем у ФИАТовских, а так же диаметр самаровских 30 мм против 31 мм ФИАТовских.

Периодически у некоторых владельцев, особенно из новых, возникает этот вопрос? Загибает или нет клапана на двигателе 350А1000 при обрыве ремня ГРМ?

Внимание: На сегодняшний день этот вопрос так и остаётся открытым! Достоверного ответа досих пор нет! Из тех известных единичных случаев обрыва ремня, что известны, ничего криминального у владельцев авто не происходило. Другие же несколько известных случаев обрыва ремня, наоборот со 100% уверенностью доказывают, что поршни встречаются с клапанами. У кого есть на этот счёт 100% проверенная информация просьба поделиться с нами. А мы уже поделимся со всеми автолюбителями.

ОЕМ коды запчастей газораспределительного механизма.

55183497 — натяжной ролик ремня ГРМ; 55203785 — ремень ГРМ; 55213710 — вариатор фаз газораспределения; 55203781 – шестерня коленчатого вала; 55190344 — сальник клапана (маслоотражательные колпачки);

55195339 — сальник распределительного вала; KTB466 — ремкомплект грм (Dayco); 5601570 — ремкомплект грм (Ruville).

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ.

Для проведения данной операции необходимо установить распределительный и коленчатый валы в определенное положение, чтобы не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Потому как заводом-изготовителем не предусмотрены какие-либо установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов соответственно. Установка распределительного и коленчатого валов производится при помощи следующих приспособлений: деталь 1 – 2000004500 для фиксации коленчатого вала; деталь 2 – 2000004400 для фиксации распределительного вала; деталь 3 – 2000004200 для фиксации шкива распредвала .

Собственно сам процесс!

Снимаем правое колесо. Фото 1,2,3:Откручиваем 3 самореза (отмечены цифрами), крепящие подкрылок к крылу

Фото 4:Вытаскиваем подкрылок из бампера и подгибаем его к стойке

Фото 5,6,7,8:Откручиваем 3 болта (головкой на 8) крепящих защитный кожух шкива ремней навесного оборудования к арке колеса и вытаскиваем сам кожух

Фото 9,10:Вытаскиваем воздуховод из корпуса воздушного фильтра

Фото 11:Отсоединяем фишку жгута проводов двигателя от клапана регулятора фаз ГРМ

Фото 12:Обжав с двух сторон стопоры, вытаскиваем из верхнего кожуха ГРМ держатель жгута

Фото 13,14,15,16:откручиваем 3 болта (ключ на 10),крепящих верхний кожух ГРМ к двигателю

Фото 17,18:Вытаскиваем жгут из короба в верхнем кожухе ГРМ и вытаскиваем сам кожух

Фото 19:Откручиваем сначала контргайку (на 2-3 оборота), а затем болт (гайка и болт-ключ на 13), регулирующий натяжку ремня ГУР

Фото 20:Отсоединяем фишки от датчиков коленвала и давления масла

Фото 21:Шестигранником на 8 ослабляем затяжку нижнего и верхнего болта крепления насоса ГУР.

Фото 22:Тянем ремень насоса ГУР вниз, тем самым ослабляя его натяжку, до тех пор, пока не появится возможность снять ремень со шкивов (на фото немного по другому, не обращайте внимание, так получилось) Снимаем ремень

Фото 23:Берём кусок гвоздя (не толстого) — будем использовать его в качестве чеки для ослабления натяжки автоматического ролика ремней агрегатов

Сроки замены

Об этом владельцам сообщает инструкция по эксплуатации транспортного средства. Согласно указаниям производителя машины, производить замену привода необходимо при пробеге 60 тыс. км. Проверку его состояния проводят при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет много факторов, это условие эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособности негативно сказывается попадание в рабочую зону привода технических жидкостей, особенно моторного масла. А также немалую роль играет «возраст» изделия, если он большой, а пробег малый, ремень подлежит обязательной замене.

Ремень ГРМ Fiat Albea

В процессе эксплуатации Фиат Альбеа происходит постепенный износ ремня ГРМ. Его обрыв приводит к неработоспособности силовой установки.

Для предотвращения этого требуется периодическая своевременная замена ремня. Выполнить ее не особо сложно своими руками, но при этом важно знать ряд тонкостей успешного обслуживания привода ГРМ.

Артикул и примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Фиат Альбеа

На автомобиле Фиат Альбеа используется несколько моделей двигателей, в приводе газораспределительных механизмах которых применяются различные ремни. Так, в двигателе объемом 1.2 литра и мощностью 73 л.с применяются расходники с артикульными номерами 71719652 и 46526291. Цена за фирменное изделие под брендом Fiat/Alfa/Lancia находится в пределах от 540 до 720 рублей.

В двигателях на 1.2 литра мощностью 80 л.с стоит оригинальный ремень, артикул которого — 46403659. Стоимость такого расходника составляет от 600 до 800 рублей.

В двигателях на 1.9 литра используется ремень ГРМ с каталожным номером 46791187. Цена такого расходника находится в пределах 1600-4000 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Фиат Альбеа от сторонних производителей

Оригинальные ремни ГРМ на Фиат Альбеа обладают высокой ценой и не всегда имеются в продаже в автомагазинах. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних производителей.

Так как ремень выполняет весьма ответственную функцию крайне важно приобретать изделие, обладающее отменным качеством и высокой надежностью. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригиналу, которые хорошо себя зарекомендовали в процессе эксплуатации.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Фиат Альбеа с мотором на 1.2 литра и мощностью 73 л.с

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Dayco94860300-350
ContitechCT999400-500
Bosch1987949527450-580
PolcarBS1987949527600-800
Gates5545XS480-520

Таблица — Наилучшие альтернативные варианты родного ремня ГРМ Фиат Альбеа с силовой установкой на 1.2 литра, мощность которого 80 л.с.

БрендАртикулПримерная цена, рубль
ContitechCT1049560-710
Gates5503XS460-510
Dayco94709450-500
PolcarBS1987949542800-1000
SKFVKMT02204500-700

Таблица — Рекомендованные аналоги для фирменного ремня ГРМ Фиат Альбеа с мотором на 1.9 литра

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
Bosch19879496161000-1500
Dayco94593840-900
Gates5462XS650-890
ContitechCT995820-950

Сторонние производители выпускают не только аналоги оригинального ремня, но и комплекты для обслуживания привода ГРМ Фиат Альбеа. В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые имеют преимущественно положительные отзывы и рекомендованы к приобретению.

Таблица — Рекомендованные комплекты для замены ремня ГРМ Фиат Альбеа

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
INA5300462303000-4000
Metelli30086613200-4500
HepuPK105813300-4700
DaycoKTBWP28534000-4800
SKFVKMC0220623000-3900

Техническое обслуживание и ремонт Фиат Альбеа

Автомобиль Фиат Альбеа (Fiat Albea) получил довольно широкую популярность благодаря простой и надежной конструкции. Атмосферный четырехцилиндровый двигатель объемом 1368 куб. см в паре с 5-ступенчатой механической коробкой показывают неплохую динамику и довольно скромный расход топлива. При регулярном обслуживании и своевременном ремонте Фиат Альбеа, силовой агрегат спокойно доживает до пробегов в 300 тыс. км и более, без серьезного вмешательства. Важно соблюдать рекомендации и предписания производителя, чтобы узлы и детали автомобиля выдерживали эксплуатационные нагрузки.

Посмотреть перечень обязательных работ и сроков их проведения можно в сервисной книжке, а также вы можете скачать регламентные работы по техническому обслуживанию Фиат Альбеа.

К плановым работам по ТО относится регулярная замена масла, техжидкостей, замена фильтров Фиат Альбеа, замена ремня ГРМ Фиат Альбеа, замена приводного ремня (генератора и компрессора кондиционера), замена ремня ГУР.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для того, чтобы заменить ремень ГРМ на Фиат Альбеа, требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

НазваниеПримечание
ОтверткаС прямым и крестовым лезвием
Головка«на 8», «на 10», «на 12», «на 13»
Шестигранник«на 8», «на 15», «на 16», «на 17»
Гаечные ключиКомплект
Накидные ключиНабор
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
Проникающая смазкаДля рассоединения прикипевших болтов и гаек
Металлическая щетка и ветошьДля очистки загрязнений

Заводом-изготовителем не предусмотрены какие-либо установочные метки ГРМ. Они отсутствуют как на коленчатом валу, так и на распредвале. По этой причине многие автосервисы отказывают браться за замену ремня ГРМ. При отсутствии нарушений фаз газораспределения установить новый расходник можно проставив метки самостоятельно и перенеся их на новый ремень. Автовладельцы рекомендуют подсчитывать количество зубьев, но можно воспользоваться и методом простого наложения.

Если же присутствует нарушение фаз газораспределения или ремень был снят раннее или порвался, то для правильной установки расходника потребуются дополнительные специнструменты. Из-за отсутствия меток на шкивах для обслуживания привода ГРМ и контроля фаз газораспределения необходимы:

  • фиксатор коленчатого вала;
  • фиксатор распределительного вала;
  • фиксатор шкива распредвала.

Меняем ремень ГРМ на Фиат Альбеа сами

Своевременная замена ремня ГРМ Fiat Albea очень важная процедура. Правильно заменить ремень газораспределительного механизма можно самостоятельно. Важно внимательно изучить все шаги в предлагаемом нами руководстве, которое было составлено мастерами с большим опытом в этом вопросе.

Во многом правильность замены зависит от грамотного и точного выставления положения распределительного и коленчатого вала. Важно чтобы они остались в том же положении, как и до снятия ремня. В случае смещения одного из валов в силовом агрегате будут нарушены фазы распределения газов. Согласно предписанию руководства, идущего вместе с автомобилем Fiat Albea 1.4, ремень ГРМ нужно менять каждые шестьдесят-семьдесят тысяч километров пробега. При замене, как правило, меняется и натяжной ролик.

Важные моменты

Распределительный и коленчатый вал нуждаются в точности выставления их положения, только тогда можно говорить о правильном ходе работ. Они должны занять в точности те же места, что и до снятия механизма. В противном случае водитель добьется лишь нарушенного ритма в работе фаз распределительного вала. По рекомендации лучше делать через 60 тыс. км. Процедура должна сопровождаться сменой натяжного ролика.

Меняем сами

Заменить ремень газораспределительного механизма, конечно, можно и на станции технического обслуживания. Но за эту нехитрую процедуру с вас возьмут не одну тысячу рублей. Поэтому есть смысл освоить этот не очень трудоемкий процесс самому.

Необходимые инструменты

  • гидроподъемник;
  • набор ключей;
  • круглогубцы;
  • торцовая головка;
  • отвертки;
  • натяжной ролик;
  • комплект для замены;

Новый комплект
— Отвинтите болт и снимите датчик фаз (1);

— Отпустите болт (1) соединения шланга высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления для получения доступа к болтам крепления защиты ремня;

— Отпустите крепежные болты (2а) и снимите защиту ременя (2b) с насоса ГУ; — Отпустите болты переднего (1a) и заднего (1b) крепления насоса гидроусилителя руля к монтажному кронштейну, а также ослабте винт (1С) устройства натяжения ремня;

— Таким образом мы получили доступ к ремню ГРМ (1с), натяжному ролику (1b);

— Открутите гайки (1a) и снимите зубчатый ремень привода ГРМ;

— Удалите пробку (1) зубчатого шкива распредвала (2b) и удерживая распределительный вал ключом в лысках, откурутите болт (2a);- Зафиксируйте распределительный вал приспособлением (1);

— Зафиксируйте коленвал установив приспособление (1) предварительно прикрученное к зубчатому шкиву коленчатого вала;

— Используя инструмент (1a) установите и произведите натяжку нового ремня ГРМ, совместив метки (1с), полуавтоматического натяжного ролика ремня ГРМ (1d);

— Открутите болты (1) и снимите боковую защиту ремня ГРМ;

— Специальным блокиратором (1a) фиксируем шестерню распредвала;

— Затяните крепление шестерни к распределительному валу, после снимите устройства блокировки, все три. Несколько раз прокрутите коленчатый вал. Проверьте натяжку полуавтоматического ролика ремня ГРМ, метки должны совпадать. Снова устанавливаем блокираторы для

контроля установки фаз. После всех проверок снимаем фиксаторы и собираем автомобиль в обратном порядке.

  • чистая ветошь.
  • Этапы

  1. После поднятия автомобиля на подъемнике или домкратом демонтируем правое колесо.
  2. Открутив саморезы, снимаем пластиковую защиту.
  3. Ослабляем натяжку генератора и убираем ремень.
  4. Далее требуется ослабить натяжение ГУРа, открутив болт натяжки.
  5. Снимаем ремень гидроусилителя ремня.

Полный комплект со всеми шкивами и роликами

  • Следующий этап — снятие шкива коленчатого вала, лучше выполнять вместе с напарником, который включив четвертую скорость, выжмет педаль тормоза. Вы, тем временем раскрутив конструкцию, снимаете крышку сверху и откручиваете шкив. После снимаете нижнюю крышку.
  • Теперь очень важный момент, чтобы потом легче проходила установка нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.4, ставим метки по рабочему. На коленчатом валу уже присутствует метка, ставим вторую, напротив, на блоке.
  • Далее делаем метку на блоке распределительного вала Fiat Albea, после помечаем зубец и еще одну ставим на головке.
  • После того как все метки нанесены можно открутить натяжитель.
  • Стягиваем старый ремень газораспределительного механизма.
  • Новый одевается снизу вверх и по часовой стрелке. Незабываем следить, чтобы метки не сбились.

    Деталь можно приобрести отдельно без комплекта

  • При помощи головки нужно затянуть ролик, вращаем коленчатый вал (2 оборота). В этот момент автомобиль должен быть снят со скорости. Снова проверяем метки.
  • Проверяем натяжку ремня ГРМ.
  • Ставим на место шкив.
  • Заводим автомобиль.
  • После смотрим, не загорится ли сигнальная лампочка (в случае если совершили ошибку пусть даже на один единственный зубец, то она будет светиться).
  • Если все в порядке, то ставим снятые детали на место. Установка узлов проходит в порядке обратном снятию.
  • После завершения работы для пробы проезжаем 1-2 километра и на этом работу по установке нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.4 можно считать оконченной.

    Проверка после смены ГРМ

    Смотреть галерею

    Автовладелец должен убедиться в хорошем ременном натяжении. Техника проверки осуществляется при помощи специального приспособления либо без его применения. Достаточно иногда просто надавить рукой и понять силу натяжения элемента. Слишком сильно натягивать его не стоит, но и провисания допускать не рекомендуется. После этого шкив возвращается на место прежней установки.

    Тест-драйв – отличный способ проверки правильно произведенных методик. При неверном толковании правил замены машина даст сигнал в виде загорающегося индикатора. Подозрительный шум – тревожный «звоночек» для владельца автотранспорта, свидетельствующий о безграмотном монтаже. При отсутствии «симптомов» можно быть спокойным, уверенным в правильности установки. Обратный порядок сборки проходит по строгой схеме последовательности работ. Для четкого понимания верности суждения при ремонте, стоит проехать несколько верст, дабы убедиться, что «стальной конь» в полном порядке, позволяя вновь радоваться километрам пути, а также безопасному их преодолению.

    Замена грм фиат альбеа

    Подошел срок для замены зубчатого ремня газораспределения на на двигателе 1,4 8V, оборудованного ваносом (вариатором).

    Выполните следующую процедуру:

    — Запустите двигатель без нажатия на педаль акселератора, двигатель прогрейте до 20 ° С и заглушите; — Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора; — Установите автомобиль на подъемник или вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установив на упоры;

    — Отвинтив болты в передней части (1a), задней части (1c) и от защит под крыльями (1b), снимите защиту мотора (1d);— Открутите болты крепления и поднимите воздушный фильтр (1); — Отпустите хомуты и отсоедините трубы вентиляции картера; — Отсоедините вакуумную трубу (2); — Снимите корпус воздушного фильтра с впускного коллектора;— Отсоедините электрические разъемы (1а), открутите болты и снимите катушки зажигания (1b);— Отсоедините электрические разъемы ЭБУ двигателя (1а), открутите гайки (1b) и снимите блок управления (1С);— Снимите кронштейн ЭБУ двигателя (2);— Отвинтите болт и удалите кабель «масса» (1a), отсоедините электрический разъем фазового датчика (1b);— Снимите приводной ремень (1b) со шкива коленчатого вала и со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления;— Вставьте ключ (1a) в гнездо натяжителя ремня (1b) и поверните его в направлении, указанном стрелкой; — Удалите ремень генератора;— Открутите болты крепления шкива коленвала (1a) и снимите шкив (1b);— Открутите болты и снимите верхнюю защиту ремня ГРМ;— Открутите болты и снимите нижнюю защиту газораспределительного механизма;— Открутите болты крепления (1a) расширительного бачка (1b) и бачка жидкости гидроусилителя руля (2b);— Открутите гайки (1a) и удалите правую, по ходу движения , со стороны привода ГРМ, подушку двигателя;— Открутите болты (1b) и снимите кронштейн правой подушки двигателя (1b);— Снимите электрический разъем электроклапана ваноса распредвала (2а) и открутив болты снимите клапанную крышку;Небольшие вариации замены ремня ГРМ на автомобилях оснащенных кондиционером. Таким же способом меняем ремень газораспределительного механизма на автомобилях Fiat Albea и Fiat Grande Punto.

    После неправильной установки ремня ГРМ может возникнуть ошибка двигателя по синхронизации коленвал/распредвал,

    двигатель набирает только 3000 об/мин, постоянно горит «Чек». Некоторые диагносты пытаются сделать «сброс значений

    адаптации», после «Чек» начинает мигать. Решение: — правильно установить ремень ГРМ, после прогрева двигателя до

    рабочей температуры три раза выжать акселератор полностью.

    Распределительный вал (фиксация)
    2000004500TemplateКоленчатый вал (фиксация)
    1860987000SpannerНатяжитель
    2000004200Counter-torqueФиксатор шкива распредвала

    В таблице указаны оригинальные номера FIAT для заказа приспособлений у официальных дилеров

    Комплект фиксаторов для замены ремня ГРМ 1,2/1,4 8V

    Производим замену ремня ГРМ в Белгороде при помощи оригинальных фиксаторов (кондукторов) на автомобилях FIAT, ALFA ROMEO, LANCIA с двигателями бензиновыми объемом 1.2-2.4 и дизельными объемом 1.3-3.0, а также ремонт двигателей, трансмиссии, ходовой, рулевого управления, электрики и электроники. Тел. 89192293545

    Оценка статьи:

    Замена грм фиат альбеа Ссылка на основную публикацию

    Похожие публикации

    • В мороз не заводится шевроле круз
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]