Замена ремня ГРМ двигатель Zeteс 1,8 л. Ford focus

В приводе газораспределительного механизма Форд Фокус 2 используется ремень или цепь в зависимости от модели силовой установки. В случае ременной передачи рекомендуется производить замену расходника каждые 120-160 тыс. км.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях следует сократить интервал технического обслуживания ГРМ.

Рекомендации по замене ремня ГРМ

По официальным рекомендациям замена ремня ГРМ требуется каждые 120-160 тыс. км. Данная периодичность является условной. В отечественных условиях обслуживание может понадобиться уже через 70-90 тыс. км. Определить когда менять ремень ГРМ можно по его внешнему виду. Для визуального осмотра расходника необходимо открутить крепления верхнего защитного кожуха и, отогнув его, провести контроль состояния. Для полного осмотра ремня его следует прокрутить, вращая коленвал.

Для замены ремня ГРМ требуется спец инструмент. Чтобы его не приобретать, можно изготовить фиксаторы и прочие элементы своими руками.

Замена ремня ГРМ двигатель Zeteс 1,8 л. Ford focus

Как правильно заменить ремень газораспределительного механизма на автомобиле марки Форд Фокус? За слаженную работу автомобиля в целом и в частности за систему газового распределения отвечает ремень газораспределительного механизма. В транспортных средствах любого типа и предназначения присутствует эта деталь мотора. Благодаря своей зубчатой поверхности ремень может передавать вращение от одного элемента к другому. При помощи этого поступает горючее в камеры сгорания и осуществляется выход продуктов горения. Своевременная замена этого механизма способствует бесперебойной и качественной работе мотора и авто в целом. Замена данного механизма является трудоемким процессом и требует некоторых знаний в автомобильном мире. В основном эту процедуру доверяют производить лишь водителям с большим опытом и стаже либо же на станциях технического обслуживания автомобилей. Только у многих водителей не хватает финансов или времени и приходиться производить смену самостоятельно. Смена этой важной детали на авто марки Форд Фокус с мотором под названием Zetec объемом 1.8 литра осуществляется при помощи специальных наборов инструмента. При помощи этих приборов придется устанавливать распределительный вал мотора, а также быстро и корректно зафиксировать распределительные валы и шестерни в моторе. Также вдобавок будет необходим ключ со встроенным динамометром, 2 подъемника и набор ключей накидного вида. Первым делом нужно: открутить правостороннее колесо, после чего снимается кожух ременного привода, затем отделить высоковольтные кабеля от свечей зажигания и отцепить бочонок расширителя и гидравлического усилителя руля. Следующим действием будет снятие крышки клапанов и откручивание специальной заглушки на моторе для того, чтобы можно было зафиксировать коленчатый вал. Теперь необходимо открутить шкив помпы, и снять ремень привода. Подставляем под поддон подъемник и отнимаем опорную подушку мотора. В последующем уже можно производить снятие верхней части крышки ремня, потом ролика, ну и центральная часть крышки тоже легко снимается. Устанавливаем шкив коленчатого вала согласно указанной метке, учитывая, что вторая метка должна полностью совпасть с «Приливом» на блоке двигателя. Главное, чтобы установочная планка вошла в разъемы коленчатого вала и при необходимости производим регулировку при помощи коленчатого вала. В блок двигателя вставляем фиксатор и начинаем откручивать и снимаем шкив коленчатого вала и нижнюю крышку ремня. Ролик для натяжения ремня ослабляем и убираем сам ремень ГРМ. Затем при помощи фиксирующего устройства придерживая шкив впускного распределительного вала откручиваем болт шкива и снимаем ролик для натяжения. На этом процесс разборки можно считать оконченным и переходить к установке нового ремня и ролика. Когда новый ремень установлен, осуществляем его натяжение, учитывая совпадения стрелки с метками. При помощи ключа со встроенным динамометром болт ролика для натяжения закручиваем на 25 Нм. Снимается фиксирующее устройство коленчатого вала в блоке двигателя и планка для фиксации, а шестерни распределительных валов нужно затянуть на 68 Нм. Обратно устанавливаем на свои места нижнюю, среднюю и верхнюю часть крышки ГРМ ремня. На средней крышке должен быть установлен ролик для приводного ремня. Сам шкив коленвала нужно зажать с усилием 115 Нм и затем установить шкив помпы и ремень привода. Ставим на свое место опору двигателя, бачок расширителя и гидроусилителя. Обратно прикручиваем колесо и запускаем двигатель, приступая к проверке работы мотора на автомобиле.

Т

  • Спаситель бизнеса. Специальный репортаж с производства FIAT Doblo в Турции

Смотреть все фото новости >>

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Форд Фокус 2

На автомобилях Фокус 2 используется ремень ГРМ, артикул которого — 1675963. Цена расходника составляет 2400-3000 рублей. На части машин помимо ремней Ford используются изделия Volvo с артикулом 31368072. А розничной продаже данные расходники имеют стоимость от 6000 до 8500 рублей. Также применяются ремни Mazda. Их артикул 1E0612205. Они обладают наименьшей ценой, которая находится в пределах 500-750 рублей.

Так как элементы привода ГРМ обладают приблизительно одинаковым ресурсом, при износе ремня рекомендуется менять весь комплект расходников полностью. Оригинальный набор Ford имеет каталожные номера 1753586, 1753585. Цена за комплект находится в приделах 7000-15000 рублей. На части машин требуется набор Peugeot/Citroen с артикулом 1609525680. Стоимость такого комплекта составляет 9000-13000 рублей.

Двигатели, устанавливаемые на Ford Focus 2

Модельный ряд двигателей Focus 2 достаточно широк, в линейке силовых агрегатов есть как бензиновые, так и дизельные моторы. «Второй Фокус» комплектуется бензиновыми ДВС:

  • объемами 1.6/1.4 л серии Zetec SE с ременным приводом ГРМ;
  • объемами 2.5/2.0/1.8/1.6/1.4 л серии Duratec с цепной передачей газораспределительного механизма.

Сейчас читают
Устройство, ремонт резонатора глушителя

Как часто менять ремень ГРМ на автомобиле: что нужно…

Дизели Фокус 2 представлены моторами Duratorq TDCi 2.0/1.8/1.6 л, ДВС могут быть с любым приводом газораспределения, внешне двигатели отличаются по кожуху ремня или цепи ГРМ:

  • для цепной передачи изготавливается металлическая защита;
  • ремень газораспределительного механизма почти всегда закрывается пластмассовым кожухом.

Бензиновые ДВС Zetec-SE – 16-клапанные (DOHC), четырехцилиндровые, серия движков выпускается с 1995 года по настоящее время.

Zetec-SE – это усовершенствованная модель линейки силовых агрегатов Sigma, именно на этих двигателях стал впервые использоваться пластиковый впускной коллектор. Основное отличие Зетек СЕ от двигателей Zeta – впускная (топливный впрыск) и выпускная системы находятся на противоположных сторонах. Минимальный объем цилиндров Zetec-SE – 1.25 л, максимальный – 1.7 л. Следует отметить, что мотор 1.6 л также в дальнейшем устанавливался и на некоторые модели Фокус 3.

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Форд Фокус 2

Так как стоимость оригинального комплекта и ремня ГРМ высока, автовладельцы прибегают к покупке расходников или наборов от сторонних производителей. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Форд Фокус 2

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
PolcarBS1987949505750-1000
ContitechCT881600-850
Bosch1987949505630-850
Flennor4322V520-830
Febi299582000-2500

Таблица — Рекомендованные аналоги комплектов для замены ремня ГРМ Форд Фокус 2

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
INA5300375304600-5500
SNRKDP4594204000-5000
ContitechCT1092WP15000-6500
SKFVKMC032594400-4900
BredaKPA0324A4100-5200

Ремень ГРМ Ford Focus 2

Периодичность замены ремня ГРМ на авто Ford Focus 2, установленная заводом-изготовителем – через каждые 120 тыс. км пробега, этот регламент прописан в сервисной книжке автомашины. Но в российских условиях детали ГРМ рекомендуется менять на пробеге 60-80 тыс. км – условия эксплуатации в России более тяжелые, и двигатель подвергается повышенным нагрузкам.

Детали газораспределительного механизма Форд Фокус 2 рекомендуется менять комплектом, то есть, ремень вместе с натяжным роликом. Цена комплекта в автомагазине может значительно отличаться, она в большой мере зависит от производителя деталей. Наиболее дорогими и качественными является оригинальной запчасти, но есть фирмы, которые выпускает продукцию, по качеству не уступающую оригиналу.

Среди наиболее известных компаний, производящих детали ГРМ, следует отметить:

  • Dayco;
  • Gates;

Если пробег у двигателя достаточно большой, а сальники распредвалов и передний сальник коленвала не менялись, их также следует обновить, так как если они потекут, придется заново делать объемную работу. Еще вместе с деталями ГРМ следует одновременно поменять приводные ремни, так как ресурс у них примерно такой же, что и у ремня газораспределительного механизма.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

В таблице представлен перечень инструментов, которые требуются, чтобы замена ремня ГРМ на Фокус 2 прошла успешно.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

НазваниеПримечание
Набор фиксаторовНапример, JTC 4763 или Ford Licota ATA-2116
Фиксатор шкивовНапример, Licota ATA-0356
Головка«на 8», «на 10», «на 22»
Рожковые ключиНабор
Накидные ключиКомплект
Силовой ключС удлинителем, в качестве которого можно использовать отрезок трубы длиной более метра
ГоловкаSuper Lock на 18
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2

Замена ремня ГРМ производится согласно нижеприведенной инструкции.

  • Установить автомобиль над смотровой ямой.
  • Снять защиту картера.

  • Осмотреть ремень компрессора кондиционера. При его плохом состоянии рекомендуется выполнить демонтаж расходника путем его разрезания.

  • При желании сохранить ремень следует снять компрессор.

  • На ремне компрессора обозначить его прежнее расположение, чтобы помнить, как он был установлен.

  • Снять минусовую клемму с АКБ.

  • Для предотвращения случайного замыкания некоторые автовладельцы рекомендуют заизолировать снятую клемму.

  • Открутить бачок ГУР.

  • Высвободить шланги системы охлаждения.

  • Снять с защелок расширительный бачок.

  • Отвести расширительный бачок в сторону и положить его на мотор.

  • Отключить клемму и коннектор от генератора.

  • Открутить 2 болта вместе со шпилькой.

  • Открутить нижний болт фиксирующий генератор.

  • Скинуть ремень и снять генератор.

  • Открутить 4 болта фиксирующих шкив помпы.

  • Снять шкив помпы.

  • Снять крышку ремня ГРМ.

  • Высвободить крышку.

  • Снять крышку.

  • Снять воздушный фильтр.

  • Снять резиновое кольцо.

  • Послабить стартер и отвести его в сторону.

  • Провернуть коленвал пока не совпадут метки ГРМ.
  • Вкрутить болт из набора специнструментов.

  • Провернуть коленвал, пока его щека не упрется в болт.

  • Зафиксировать коленвал.

  • Зафиксировать шкив.

  • Поддомкратить мотор.

  • Снять опору двигателя.

  • Снять держатель опоры.

  • Установить фиксатор.

  • Открутить болт шкива коленвала.

  • Снять шкив.

  • Снять крышку зубчатого шкива.

  • Вставить чеку и расслабить ролик.

  • Скинуть ремень.

  • Одеть новый ремень.

  • Произвести сборку в обратном порядке.

Установка приводных ремней

В комплекте с новыми ремнями генератора (РГ) и кондиционера должен идти специальный инструмент.

Ремень кондиционера короче генераторного, и он устанавливается снизу. Установка ременного привода производится следующим образом:

  • генераторный ремешок накидываем на шкив коленчатого вала, генератор и насос ГУР;

  • на шкиве помпы закрепляем специнструмент (специальное приспособление);
  • ремень пропускаем через приспособление;

  • шкив помпы смачиваем WD40, беремся за приспособление и проворачиваем его вправо, по часовой стрелке. В момент проворачивания поправляем РГ, чтобы он попал на свое место;

  • РГ заходит под шкив водяного насоса, после этого нужно снять приспособление;
  • для правильной окончательной установки генераторного ремня следует головкой на 24 и воротком провернуть генератор за гайку по направлению вращения к/вала;

Ремень кондиционера (РК) надевается снизу – сначала он нацепляется на шкив компрессора, следующий этап – на шкив коленвала устанавливается другое приспособление из комплекта.

Прижимая РК к шкиву, прокручиваем коленвал по часовой стрелке. Во время поворота к/вала ремень поправляем руками, и РК устанавливается по своему месту.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]