оказывает услуги по ремонту и диагностике ГБО. Наш специализированный сервис выполняет комплексные работы по установке, настройке и техническому обслуживанию газобаллонного оборудования. Если вы столкнулись с неисправностями или сбоями в работе ГБО, обращайтесь в нашу компанию. Ниже в таблице представлены цены на основные услуги.
Наименование услуги | Цена, руб. |
Замена редуктора на аналогичный | 1500 |
Замена редуктора на другой | 2300 |
Переборка редуктора | 2700 |
Монтаж / демонтаж тороидального баллона | 1800 / 900 |
Монтаж / демонтаж цилиндрического баллона | 2500 / 1100 |
Замена газового / бензинового клапана | 800 |
Монтаж газового клапана | 1000 |
Монтаж / замена смесителя (отеч. авто) | 1500 |
Монтаж / замена смесителя (иномарка) | 1500 |
Монтаж / замена переключателя | 1800 |
Монтаж / замена ВЗУ | 1800 |
Монтаж ВЗУ в люк бензобака | 2200 |
Замена мультиклапана | 1800 |
Замена фильтра испаренного газа | 400 |
Замена фильтра в редукторе (б/снятия ред.) | 800 |
Замена фильтра в редукторе (снятия ред.) | 1800 |
Диагностика и настройка 2-го поколения | 1200 |
Диагностика и настройка 4-го поколения | 800 |
Замена ремкомплекта Valtek (1 форсунка) | 350 |
Снятие коллектора | 2200 |
Демонтаж ГБО 2-го поколения | 3000 |
Демонтаж ГБО 4-го поколения 4 цил. | 3500 |
Демонтаж ГБО 4-го поколения 6 цил. | 4500 |
Демонтаж ГБО 4-го поколения 8 цил. | 5500 |
Замена электроники 4-го поколения 4 цил. | 5600 |
Замена подкапотки 4-го поколения 4 цил. | 6500 |
Замена электроники 4-го поколения 6-8 цил. | 7600 |
Замена подкапотки 4-го поколения 6-8 цил. | 8500 |
ТО 1,2 (замена 1 фильтра, проверка на герметичность и настройка) | 1200 |
ТО 3 (замена 2 фильтра, чистка газ. клапана и настройка) | 2500 |
Замена косы проводов 4 цил. | 3500 |
Замена косы проводов 6-8 цил. (без демонтажа коллектора) | 4500 |
Установка ГБО с оборудованием клиента (новое и б.у.) 4 цилиндра | 9000 |
Установка ГБО с оборудованием клиента (новое и б.у.) 6 цилиндров | 11000 |
Установка ГБО с оборудованием клиента (новое и б.у.) 8 цилиндров | 13000 |
Пошаговая инструкция по снятию ГБО с автомобиля
Несложно разобраться, как снять газовое оборудование с авто, но все же рекомендуется довериться в подобном деле специалистам. Работа по демонтажу включает несколько основных этапов:
- «Избавление» от основного оборудование.
- Отключение систем управления в салоне.
- Установка заглушки на проводящей магистрали в случае частичного отключения.
При частичном отключении внутренняя система остается нетронутой. Снимается только баллон. В магистраль и разъем управления ставятся заглушки. Чтобы отключить питание на аккумуляторе, надо вытащить предохранитель на плюсовом полюсе. Такие манипуляции занимают совсем немного времени, нет необходимости посещать станцию обслуживания, эти процедуры можно провести самому. А в случае необходимости возобновления работы газовой системы не придется повторно платить за установку.
С легкового авто
Легче всего разобраться, как снять ГБО с автомобиля своими руками, если установлена система старого образца. Демонтаж же современной модели последнего поколения все-таки стоит доверить специалисту. Последовательность отключения описана далее.
- Всю систему полностью освобождают от газа. Если использовалась модель старого образца, рекомендуется снять баллон и завести машину, так полностью выработается остаток газа в системе.
- Система полностью обесточивается.
- Отсоединяются трубки, проводящие газ.
- Снимается газовый баллон. При снятии баллона должны быть перекрыты все вентили. Чтобы ничего не мешало при последующей эксплуатации, удаляется и система крепления баллона.
- Извлекаются элементы электроники и выходящие в салоне на панели управления датчики и включатели, форсунки.
- Освободившиеся отверстия герметично упаковываются заглушками.
- Патрубки системы охлаждения меняются на новые.
- Заглушка ставится на горловину.
- В местах крепления деталей при длительном использовании чаще всего проявляется коррозия или ржавчина. Такие участки следует обработать антикоррозийным и покрыть защитным средством.
Иногда бывает так, что после того, как газобаллонное оборудование (ГБО) было установлено, его необходимо демонтировать и вернуться к первоначальной системе, которая предполагает использование бензина. В каких же случаях подобные действия оправданы?
Сборка
Перед установкой следует протереть посадочное место и обработать его герметиком. Обязательно заменить уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.
- Отрегулировать поплавок на новом «мультике» таким образом, чтобы датчик показывал правильное количество газа в баллоне. Делать это следует аккуратно, сгибая крепление поплавка таким образом, чтобы при максимальном положении стрелки на датчике уровня газа поплавок также находился в максимально высоком положении в баллоне.
- Устанавливаем «мультик» в баллон. После установки поплавок должен быть в максимально опущенном состоянии (касаться дна баллона), а датчик уровня газа на мультиклапане показывать «пустой бак».
- Обращая внимание на качество газа на наших заправках не лишним будет установить фильтр на заборную трубку.
- Производим установку и закрепляем мультиклапан аккуратно затягивая все крепежные болты крест на крест. Затягивайте болты по очереди, избегая перекоса. Чтобы избежать окисления и ржавения болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой.
- Подсоедините обратно трубки заправочной магистрали и аккуратно затяните их.
- Приготовьте и возьмите с собой мыльный раствор.Делать его легче всего используя жидкое мыло и теплую воду.
- На заправочной станции заправьте минимально возможное количество газа в баллон. открутите вентиль мультиклапана, произведите «обмыливание» и проверьте на утечку газа. В случае выявления «пузырения» подтяните крепежные болты до тех пор, пока утечка не исчезнет. Не переусердствуйте чтобы не сорвать резьбу!
На этом замена мультиклапана ГБО закончена. Если у Вас будут какие-либо вопросы задавайте их в комментариях, мы с радостью на них ответим.
Когда нужно снимать ГБО
Во-первых, это имеет место в том случае, если транспортное средство (ТС) необходимо поставить на учет в органах ГИБДД. В этом случае выбирается частичный демонтаж, который предполагает снятие ГБО и их повторный монтаж после проведения осмотра ТС.
Во-вторых, если у авто появился новый хозяин, который по каким-то неведомым нам причинам не хочет использовать газ, а хочет вернуться к поездкам на бензине.
В-третьих, если газовый комплект вышел из строя и не подлежит ремонту. В этом случае уж точно необходимо вернуться к той системе топлива, которая была установлена в заводских условиях, и восстановить ее работу в полном объеме.
Между тем, какие действия будут выполняться в том или другом случае, есть серьезная разница. Варьируются следующие параметры:
- объем работ (если снятие номинальное, то будет необходимо выполнять минимум операций, если же происходит возврат к старой системе, то необходимо будет выполнить весь комплекс работ);
- оборудование, которое необходимо привлекать (например, будет ли нужен подъемник);
- необходимость использования дополнительных материалов (к примеру, речь может идти о специальных заглушках, повторном окрашивании мест, в которых возникла коррозия.
Полный демонтаж системы
Как уже было упомянуто выше, в случае, если необходимо вернуться к заводской системе топлива, то проводится полный демонтаж ГБО. В этом случае все элементы, которые были предварительно установлены на авто, убираются в полном объеме. Те отверстия, которые были сделаны для функционирования системы работы на газе, заделываются, а двигатель и форсунки калибруются. Не следует также забывать о том, что ДВС должна вернуться к своему первоначальному порядку функционирования, а значит, «мозги» у авто следует очистить.
Комплекс работ, которые необходимо выполнить, достаточно разнообразен. Прежде всего, необходимо залезть под капот и там снять редуктор газа, поработать с фильтрами и форсунками, демонтировать блок ЭБУ и шланги, удалить хомуты и рейку.
После это перебираемся в салон. Тут снимается кнопка переключения топлива. В том случае, если баллон был установлен в салоне, то понятное дело, что его следует демонтировать.
Следующая точка – багажник. Там тоже надо убрать кронштейны-держатели, а также удалить баллон, если он находился там.
В кузове необходимо снять внешнее заправочное устройство, штуцеры в бампере в том случае, если они установлены в бампер или крыло.
Самое сложное – это комплекс работ, связанный с двигателем. Там необходимо поставить заглушки, которые закрывают вход во впускной коллектор, а после того, как система ГБО будет демонтирована, необходимо провести электронную диагностику ДВС и требуемую калибровку. И завершающим этапом следует перейти к удалении магистрали на днище ТС.
Все эти работы требуют наличия определенного оборудования, это может быть яма или подъемник. Если на авто функционировала система ГБО 2-ого поколения, то не стоит забывать про газовый клапан (особенно это актуально для карбюраторов автомобиль марки Газель). Если же проводился демонтаж ГБО нового, 4-ого поколения, необходимо снять блок ЭБУ, который обязательно был установлен для ТС, в конструкции которых присутствует инжектор.
Для того, чтобы завершить работы, связанные с демонтажом оборудования, необходимо установить заглушки во всех местах, где ранее были устроены технологические отверстия для функционирования системы ГБО, а также убедиться, что внутри багажника и по кузову нет коррозии. В случае, если она присутствует, ее требуется удалить.
Частичный демонтаж системы
Все вышесказанное касалось полного демонтажа, то есть второго и третьего варианта. А вот если необходимо провести частичный демонтаж на определенное время, то порядок действий будет несколько другим.
Мастера утверждают, что в этом случае все происходит гораздо проще. На первом этапе надо снять баллон, редуктор, ЭБУ и ВЗУ. Все остальные элементы конструкции сохраняются на авто, чтобы их можно было беспрепятственно подключить после прохождения техосмотра.
На втором этапе демонтированное газовое оборудования возвращается на место своего функционирования, и работа системы восстанавливается. Это не занимает много времени, примерно по одному часу на каждый этап. Причем эти работы настолько просты, что даже не требуют использования спецтехники – подъемник или яма не требуются вообще.
Самая важная задача, которую следует решить мастеру, заключается в том, чтобы при снятии ГБО не навредить двигателю и штатной системе питания. Для этого на первый план выходит следование технике безопасности, соблюдение схем подключения, а также знание порядка и последовательности проведения всех манипуляций. То есть знания и опыт выходят на первый план.
Предполагаемый порядок работ
Что необходимо сделать для того, чтобы разобраться с газом на Вашей машине и избавиться от существующего ГБО раз и навсегда? Порядок действий не слишком сложный:
- прежде всего необходимо отключить электропитание;
- стравить остатки газа, которые присутствуют в баллоне;
- перекрыть два крана, которые располагаются на мультиклапане, — так называемые заправочный и расходный;
- изъять баллон из того места, где он был предварительно установлен, — это может быть салон, подкапотное пространство, багажник;
- демонтировать топливную магистраль, блок ЭБУ и форсунки;
- провести работы во впускном коллекторе, применить герметик для заделывания технологических отверстий;
- снять ЭБУ, принимая во внимание схему подключения и подачи газа.
Только после этого можно подходить к решению задач, связанных с восстановление штатной топливной системы. Мастеру придется заняться настройкой двигателя, электронной диагностикой системы ДИС и очистки ее от возможных диагностируемых ошибок.
Резонный вопрос при снятии системы ГБО касается стоимости подобны услуг. Если предполагается полный демонтаж, то понятно, что стоимость будет гораздо вше, чем в случае частичного снятия. Поскольку стоимость подобных работ напрямую зависит от марки авто и поколения системы ГБО, которые были установлены ранее, то для определения точной цены всего комплекса услуг предлагаем обратиться к нашим менеджерам. Они помогут решить Вашу проблему в полном объеме.
Чтобы быть уверенными в качестве выполняемых работ, предлагаем Вам обратиться в нашу компанию. Мы поможем снять ГБО в Москве, а также поможем в легализации взаимоотношений Вашей новой авто с государственными органами (например, МВД или ГИБДД).
Казалось бы, резон снимать ГБО, если стоимость газа позволяет сэкономить более 1 гривны на километре, но несколько причин демонтажа ГБО
все же назовем.
- Машина была куплена уже заведомо с ГБО, и новый собственник хочет его снять, потому что:
- является ярым противником газобаллонного оборудования, поскольку не желает тягать лишний габаритный груз в виде баллона в багажнике, считает ГБО опасным из-за прогорания клапанов, просто предпочитает бензин по привычке;
- установленное ГБО определенно не того качества, которого хотелось бы, приносит больше вреда, чем пользы, да и вообще установлено как-то кустарно. Дешевле снять старое оборудование и установить новое, чем с ним возиться.
- Моральное устаревание газобаллонного оборудования и его замена на современное.
- Демонтаж ГБО
, которое не соответствует экологическим стандартам (замена оборудования, например, перед поездкой в Европу).
Сложно придумать еще какие-либо причины, поскольку в иных случаях проще отключить электронный блок управления и временно «законсервировать оборудование». Например, если зимой газ практически не эксплуатируется.
Признаки и возможные причины неисправностей
Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:
- высокий расход топлива;
- ухудшение динамических характеристик машины;
- неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
- провалы при нажатии на педаль газа;
- сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
- стук в форсунках (громко работают «цокают»);
- утечки газа через инжекторы (льют/травят);
- авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.
Причинами этому могут быть:
- износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
- выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
- изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
- заклинивание якоря в цилиндре;
- ослабление упругости возвратной пружины поршня;
- выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
- нарушение целостности электропроводки.
Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.
Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы. Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.
Демонтаж ГБО: порядок действий
Уверены, услуги автосервиса
для демонтажа ГБО вам понадобятся точно. Порядок демонтажа ГБО:
- стравливание газа с магистралей, редуктора, баллона;
- отсоединение магистралей от баллона, снятие крепежей баллона к раме автомобиля, демонтаж баллона с мультиклапаном и заправочного шланга. Отверстие под горловину можно закрыть заглушкой;
- отсоединение магистрали от редуктора, их аккуратное изъятие со стороны багажного отсека;
- демонтаж редуктора, электронного блока управления, датчиков, тосольных рукавов. Замена патрубков системы охлаждения, поскольку тройник на месте врезки заглушить не получится;
- снятие форсунок и заглушка отверстий под форсунки во впускном коллекторе.
Это общая процедура полного демонтажа ГБО, но мы рекомендуем подъехать в автосервис Харькова
, где вас или убедят в том, что оборудование лучше оставить, или заменят его на новое, или просто отсоединят магистрали и отключат узлы оборудования. Вдруг вы снова решите вернуться к ГБО. В среднем
демонтаж ГБО 2 поколения
составляет буквально 2-3 часа,
демонтаж ГБО 4 поколения
— максимум 4 часа. Бывают случаи, когда установщик идет навстречу клиенту и снимает оборудование бесплатно при условии установки нового ГБО, но обычно
цена демонтажа ГБО
составляет около трети от стоимости работ по установке.
Устанавливая итальянские системы PRIDE by AEB, вы можете быть уверены в том, что снимать ГБО придется только тогда, когда оно полностью отработает свой ресурс или морально устареет. В этих комплектах решена такая проблема, как большой расход газа ГБО
(+5-7% к расходу бензина — это максимум, для этого оборудования), исключена проблема превышения температуры в цилиндрах. Это оптимальные по своей стоимости комплекты, которые обеспечены всем необходимым функционалом.
Лучшее СТО для установки газа на авто
PRIDE by AEB — KOSTA GAS. Ведь это не только официальный представитель AEB в Украине, но и сервис по
ремонту и обслуживанию ГБО
, где работают настоящие профессионалы. Приезжайте убедиться в этом сами!
Время чтения: 3 минут
Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.
Инструкция по демонтажу
Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.
Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:
- израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
- перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
- спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
- выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.
При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.
Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.
Электрическая часть
Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.
Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:
- катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
- бензиновые и газовые форсунки;
- мап-сенсор;
- газовый клапан редуктора (может быть выносной);
- вариатор УОЗ (если имеется);
- ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
- датчик температуры газа на редукторе.
Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.
Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.
Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.
Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:
- снять старую «косу» и на её место установить новую;
- оставить родной жгут.
При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.
После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.
Рекомендуется подписать провода, в целях упрощения возможной установки снятого жгута.
В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.
Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.
Механическая часть
В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.
Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.
Далее следует снять с автомобиля:
- трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
- вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
- редуктор и шланги;
- газовую рейку с форсунками;
- расходную магистраль (под днищем автомобиля);
- заправочную трубку;
- ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
- газовый баллон.
После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.
Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.
Как снять ГБО с автомобиля
Казалось бы, кардинальное решение должно приниматься перед монтажом, а смысла снимать уже установленное оборудование нет. Но снятие газового оборудования с авто в некоторых случаях может стать необходимостью. Например, перед , или поездкой за границу.
Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа:
- Полный.
- Частичный.
В первом случае все понятно. Машина возвращается в первоначальное состояние. Если ГБО планируется оставить, то его деактивируют. Снимается баллон, заглушается магистраль, а в разъем управления ставится заглушка с перемычками. Достаточно просто отключить питание от блока: то есть вытащить предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. В таком случае при продаже стоимость машины не упадет.
С легковой машины
Немного о том, как снять газовый баллон с машины. Начнем с того, что делать это должен специалист. А общий порядок работы таков:
- Полностью стравливается газ.
- Отключается электрика.
- Отсоединяются магистрали, снимается баллон, редуктор, электронный блок управления, датчики,
- Демонтируются форсунки, а отверстия во впускном коллекторе глушатся.
- Меняются патрубки системы охлаждения.
- Заглушается горловина.
Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины. Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем. Правда, есть случаи, когда все-таки можно сделать все своими руками. Речь как раз идет об оборудовании первых поколений, устанавливавшемся на старых автомобилях, чаще советского производства.
Как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106? Нет ничего проще. Лучше вообще ничего не снимать, кроме баллона. Достаточно перекрыть кран и стравить газ из системы. Лучше даже просто завести мотор и выработать остатки. А далее поставить заглушку на патрубок, и все дела. Процесс установки ГБО на ВАЗ детально описан в отдельной нашей .
С «ГАЗели»
Теперь о том, как снять газовое оборудование с «ГАЗели». Здесь тоже никаких сложностей. Порядок практически тот же:
- стравливается газ;
- сливается тосол;
- снимается баллон;
- вырезается система подогрева и снимается электропроводка;
- отсоединяются газовые трубки;
- места врезки во впускной коллектор закрываются резиновыми колпачками с герметиком;
- снимается редуктор.
Все делается быстро и без финансовых затрат. Единственное, что потребуется, так это два прямых соединителя труб диаметром 18 мм.
Конечно, все зависит от самой ГБО. Если стоит второе поколение, то придется демонтировать газовый клапан.
Многих интересует вопрос, как снять газовое оборудование 4 поколения. Точно так же, только необходимо еще демонтировать и ЭБУ.
Внимание, газы!
В качестве альтернативы бензину применяют метан (природный газ) и пропан-бутан (нефтяной газ – побочный продукт нефтепереработки). Метан дороже и его физические и химические свойства вынуждают использовать толстостенные баллоны, потому что природный газ хранят и транспортируют под давлением 300 атм. Кроме того, чтобы иметь адекватный запас топлива, баллонов требуется несколько штук.
Одним словом, места в легковом авто для метановой установки нет, а ее цена настолько высокая, что при обычной «гражданской» эксплуатации оборудование окупается долго. Нужны большие пробеги – сотни километров в день, что для коммерческих грузовых авто – норма. С пропаном проще: во-первых, давление в баллоне не превышает 16 атм., во-вторых, газ сжижают, что упрощает его транспортировку и хранение.
Запас пропана на борту газифицированного авто сопоставим с запасом бензина в баке, в то время как его расход всего лишь на 15–20% больше, чем бензина.
Повышенный расход связан с более низкой плотностью газа, из-за чего 1,19 л пропан-бутана (летняя смесь) эквивалентны 1 л бензина. А цена ГБО под пропан хоть и зафиксирована в евро, потому что производится в Европе, но позволяет окупить затраты на приобретение и монтаж оборудования за короткий пробег. Когда-то это было 15–20 тыс. км пробега, но с последними изменениями цен на украинских АЗС бюджетное ГБО «отбивается» за 10 тыс. км. Отметим, здесь речь идет о современных установках 4-го поколения для инжекторных машин. Установка «под карбюратор» стоит дешевле, а значит, окупается еще быстрее.
Газ вместо бензина: принцип работы
Работа авто на газе выглядит так: запуск и прогревание мотора происходят на бензине. После того как температура редуктора достигает 40°C, электроника (электронный блок управления – ЭБУ) переключает машину в газовый режим: подача бензина перекрывается, а газовый клапан открывается. Прогревание нужно для качественного преобразования пропана из сжиженного состояния в парообразное. Если заводиться сразу на газе (такая функция есть, но она принадлежит к аварийному пуску), то увеличивается нагрузка на редуктор-испаритель.
Впрыск происходит через газовые форсунки. Программа, прошитая в газовый ЭБУ, регулирует время открытия штока форсунки, тем самым дозируя количество подаваемого топлива.
Роль «газомозга»: прошивки и настройки
В отличие от предыдущих поколений газобаллонного оборудования, где баллом правил редуктор-испаритель, в современном ГБО ключевая роль – у электроники. Задача ЭБУ – перехватывать сигналы с бортового компьютера авто (БК) и вовремя корректировать газовый впрыск, отдавая сигналы форсункам и редуктору. Привязка к БК нужна, потому что он «знает» о текущей работе двигателя благодаря импульсам с датчиков. Кроме того, «газомозг» контролирует остаток газа в баллоне и отключает газовый режим, если с газом что-то не так. Получается, роль водителя – вовремя заправляться газом и не забывать пополнять запас бензина, который нужен для прогревания.
Большинство программ, прошитых в ЭБУ, относят к универсальным, поэтому после монтажа специалист настраивает систему под конкретный автомобиль. В первую очередь нужно создать топливную карту, которая основывается на бензиновых показателях. Сотрудничество БК и ЭБУ базируется на принципе ведущий-ведомый: «газомозг» снимает бензиновые алгоритмы и формирует газовые с помощью коэффициента коррекции. Авто настраивается в движении, на всех режимах.
После полученных настроек настройщик проверяет корректность работы системы при диагностике. В машинах без обратной связи (газовый ЭБУ без функции OBD-адаптации) корректность смесеобразования проверяется газоанализатором. Именно поэтому неподготовленным мастерам не рекомендуется ставить и настраивать ГБО самостоятельно. Впрочем, подбор комплектации газового оборудование тоже лучше доверить специалисту.
Где предоставляются услуги демонтажа
Снять оборудование обычно можно там же, где его устанавливают, – в специализированных центрах.
Сколько стоит услуга
Обычно цена демонтажа ГБО составляет примерно треть от стоимости установки. Она напрямую зависит от того, снимается оборудование полностью или частично. В первом случае для четырехцилиндрового мотора цена составит в среднем 4 тыс. рублей. Во втором такая услуга стоит от одной тысячи.
Бывает и так, что клиенту идут навстречу и оборудование снимается бесплатно, если в последующем планируется установка нового.
Сколько времени занимает
В среднем демонтаж ГБО 2 поколения занимает буквально 2-3 часа, демонтаж ГБО 4 поколения – максимум 4 часа.
Наиболее распространенные причины демонтажа ГБО
- автомобиль, в конструкцию которого официально не внесены изменения, необходимо поставить на учет в ГИБДД или предоставить на технический осмотр;
- выдано предписание на устранение внесенных изменений в конструкцию;
- требуется провести техническое обслуживание ГБО или заменить неремонтопригодные элементы системы на новые;
- новый владелец автомобиля по каким-либо причинам не планирует использовать газобаллонное оборудование; автомобиль сдается в Trade In;
- планируется установка данного комплекта ГБО на другом автомобиле.
В первых трех случаях, как правило, производится частичный демонтаж ГБО. Для успешного прохождения техосмотра и процедуры проверки в ГИБДД обычно достаточно удалить видимые элементы газобаллонного оборудования – баллон, редуктор, ВЗУ и форсунки (в некоторых случаях). На аккуратно проложенные в подкапотном пространстве или под днищем магистрали и штуцеры во впускном коллекторе проверяющие внимания обычно не обращают. Нет смысла полностью демонтировать ГБО и в том случае, если требуется обслуживание и ремонт отдельных его компонентов.
Полностью демонтировать ГБО приходится в том случае, если в последующем повторная установка и использование его на этом автомобиле не планируются. Данная услуга востребована в основном новыми владельцами автомобилей, которые считают газовое топливо небезопасным или просто хотят вернуть полный объем багажника, а также прежними автовладельцами при продаже машины. Полный демонтаж газобаллонного оборудования предполагает не только снятие всех дополнительных элементов системы, но и приведение в первоначальный вид штатных узлов, поэтому является более трудоемкой и продолжительной операцией, занимающей до четырех часов. Стоимость полного демонтажа ГБО также естественно выше, чем частичного.
Выгода от перехода на газовое топливо
Современные «Газели» оснащаются двигателями стандарта «Евро-3». Средняя стоимость монтажа системы составляет 25-30 т. р. В городских условиях потребление топлива составит приблизительно 15 л на 100 км пробега. При интенсивном использовании автомобиля для транспортировки грузов или перевозки пассажиров разница в стоимости между газом и бензином покроет расходы на установку ГБО всего за 2-4 месяца.
Даже при использовании транспортного средства исключительно в личных целях полная окупаемость составляет в среднем полтора-два года. К тому же газобаллонное оборудование обладает большим ресурсом и требует гораздо меньше затрат на техническое обслуживание.
Как снять ГБО с автомобиля?
В первую очередь при демонтаже ГБО в целях безопасности отключается электропитание автомобиля
путем снятия клеммы аккумулятора. Также при проведении работ строго запрещено курение и пользование открытым пламенем. Это связано с необходимостью стравливания остатков газа в магистрали.
- перекрываются заправочный и расходный краны на баллоне;
- снимается газовый баллон, заправочные штуцеры, ВЗУ (при наличии), магистрали;
- демонтируются форсунки, редуктор, ЭБУ (4 поколение) или газовый клапан (2 поколение);
- восстанавливается штатная магистраль системы охлаждения;
- удаляются штуцеры из впускного коллектора, производится глушение технологических отверстий в нем.
Для ускорения процесса снятия ГБО работы часто производятся в подкапотном пространстве и в месте размещения баллона и магистралей одновременно.
После снятия газобаллонного оборудования рекомендуется произвести перенастройку штатного контроллера и калибровку бензиновых форсунок. Эти действия гарантируют стабильную работу двигателя и отсутствие ошибок.
Автогаз 36 производит профессиональный частичный и полный демонтаж ГБО в Воронеже, а также работы по замене газобаллонного оборудования или его переустановке на другой автомобиль. Выдаются все необходимые .
Процедура установки ГБО самостоятельно на Ниву Шевроле
Мы уже знаем, что собой представляют все виды поколений ГБО, и какие свойства в себе содержат. Теперь важно акцентироваться непосредственно на саму самостоятельную установку ГБО на свой кроссовер Нива Шевроле. Наиболее распространённым и хорошо представляющим себя является оборудование четвертого поколения ГБО, вследствие этого именно это оборудование мы будем применять в качестве установления на нашу Ниву.
Установление баллона и магистрали
На практике можно судить о хорошей работе только двух видов баллонов: тороидального и цилиндрического.
Тороидальный газовый баллон
Суть тороидального заключается в том, что он, как правило, должен быть размещён в багажнике на предоставленном месте запасному колосу. Таким свободным пространством Нива Шевроле не располагает, вследствие этого такой машине больше подойдёт приобретение баллона цилиндрического вида. Расположить такой баллон можно и в багажнике, и под ним. Но что касается размещения, то способ его закрепления под багажником, наиболее применяемый, а также наилучший на сегодняшний день для такого автомобиля, что позволит сохранить и так небольшое пространство багажника. В связи с этим нужно будет доработать фаркоп во время финиширования установления ГБО. Именно месторасположение баллона под багажником должно быть правильным и точным, чтобы не проделывать манипуляции устанавливания снова и снова. В связи с этим, как правило, мастера применяют в своей работе ленты прорезиненного вида. Клапан заправки важно и наиболее удобнее будет расположить непосредственно около возле места заливания бензина.
Клапан заправки наиболее удобнее будет расположить возле места заливания бензина
Под магистралью понимаются латунные трубки, прикладывающиеся под днищем Нивы Шевроле. Эта магистраль должна иметь путь прокладки от баллона к пространству подкапотного места. Для закрепления магистрали уже используется их привязывание к трубопроводу бензина, такой способ является наиболее эффективным и распространённым по отношению к такому виду машины.
Установка редуктора
Установка редуктора может быть произведена как в начале выполнения работы по установке ГБО, так и на завершающих её стадиях. Мы рассмотрим установку редуктора в самом начале выполнения установки, так как именно при таком способе можно понять всю суть непосредственной работы газобаллонного оборудования.
Сам редуктор, как правило, должен быть размещён слева от подкапотного места. Прикрепляется он к кузову машины, но никак не к двигателю, это очень важно! Нужно следить за тем, чтобы к нему всегда был возможен прекрасный доступ.
Вслед за его установкой важно провести врезку в системе охлаждения. После установки редуктора к нему должна быть подведена магистраль высокого давления и патрубок с вакуумом.
Газовая рампа
Врезку штуцеров проще сделать при вынутом коллекторе
Уже непосредственно приступая к следующей стадии необходимо сделать врезку штуцеров на впускном коллекторе. Проще и эффективнее сделать работы по сверлению при вынутом коллекторе. Работу по сверлению важно провести наиболее точно и аккуратно, при соблюдении всех правил безопасности, не нанося вреда коллектору. Важно, чтобы при сверлении газовые штуцера оказались одинаковыми с бензиновыми форсунками, то есть они должны иметь одинаковый угол и были расположены рядом. Резьба осуществляется на отверстиях, которые были просверлены ранее. До того как нами будут вкручены штуцеры, необходимо произвести смазывание их резьбы при помощи специального высокотемпературного герметика.
Затем нужно установить коллектор на его прежнее месторасположение. Теперь приступаем к одному из сложных этапов всей работы – это устанавливание газовой рампы, которая должна быть закреплена на верхней области коллектора.
Газовая рампа должна быть закреплена на верхней области коллектора
По установлению рампы, до неё должен быть проложен ещё один трубопровод, который будет подавать газ от редуктора, а также важно установление фильтра тонкой очистки газа. С завершением этого этапа завершается и вся техника работы.
Затем мы переходим от техники к электрике, представляющей некий вызов профессионалам-электромеханикам, занимающимися производством проводки в автомобилях Нива Шевроле.
Переделывание фаркопа и глушителя
Важно заметить, что при устанавливании ГБО также необходимо будет переделать фаркоп и глушитель на Ниве Шевроле, так как установка газобаллонного оборудования несёт с собой видоизменение такого вида устройств.
В нашем арсенале есть два метода установки фаркопа:
- Непосредственно само приобретение нового фаркопа с обвесом от Bertone;
- Само переделывание фаркопа.
Если для вас оставшимся вариантом является второй, то мы расскажем кратко о переделывании, совершаемом, как правило, не всегда удачно. Его можно преобразовать так:
- Берём трубку, диаметр которой будет составлять 34 миллиметра и делаем на ней изгиб, схожий с округлённой формой баллона;
- Смещаем и делаем обрезку крепежной пластины, затем извлекает вспомогательный кронштейн, для того, чтобы избежать его упора в горло заправочной части.
Фаркоп на Ниву Шевроле
Во время переделывания фаркопа, его нужно обязательно испытать на надёжность.
С завершением переделывания фаркопа приступаем переделывать глушитель, также нуждающийся в этом. Для его переделывания необходимо установить глушитель. Два глушителя необходимо приварить между собой. Второй глушитель должен выводить трубу, имеющую изгиб для баллона.
Если вы в курсе всего порядка установления ГБО на кроссовер Нива Шевроле своими руками, это ещё не даёт гарантии правильной и качественной его установки. Такой процесс несёт в себе опасность, он требует хотя бы наблюдения и совета профессионала.
Цены на демонтаж и снятие ГБО
Наименование работ | Стоимость работ |
Регулировка ГБО 2-го поколения | от 200 р. |
Регулировка ГБО 4 поколения компьютерная | от 500 р. |
Выдача паспорта на ГБО для прохождения тех. осмотра (при установке паспорт выдаётся бесплатно) | 600 р. |
Демонтаж ГБО 2-го поколения | от 2000 р. |
Демонтаж ГБО 4-го поколения | от 3000 р. |
Замена редуктора | от 500 р. |
Замена ЭМК газа (+стоимость ЭМК) | от 300 р. |
Замена фильтра ЭМК газа (+ стоимость фильтра) | от 400 р. |
Замена ЭМК бензина | от 200 р. |
Замена ВЗУ | от 500 р. |
Снятие — установка баллона | от 600 р. |
Замена крепежных лент | от 400 р. |
Замена мультиклапана | от 800 р. |
Замена магистральной медной трубки d = 6 мм | от 600 р. |
Замена заправочной медной трубки d = 8 мм | от 400 р. |
Замена тосольных шлангов | от 400 р. |
Замена кнопки ПВТ | от 500 р. |
Замена электрооборудования (проводка) | от 600 р. |
Врезка в карбюратор | от 1000 р. |
Монтаж ГБО 2 поколения | от 4000 р. |
Монтаж ГБО 4 поколения | от 6000 р. |