Ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей своими руками видео


Нередко в дороге случается такое, что в негодность приходит система охлаждения автомобиля. После такого повреждения движение своим ходом автомобиль продолжать не может. Вернее это возможно, но не рекомендуется по той причине, что двигатель не будет охлаждаться, и это может привести к более серьезным последствиям, от которых придется производить капитальный ремонт двигателя.

Чаще всего ремонт радиаторов охлаждения автомобилей приходится производить в дороге. Если с собой нет нужных инструментов, чтобы производить ремонт, то нужно вызывать мастера, который сможет в дороге произвести ремонт радиатора охлаждения, либо останавливать проезжающие машины для дальнейшей буксировки вашего автомобиля до станции технического обслуживания, где смогут произвести ремонт радиатора на профессиональном уровне.

Общее описание системы

Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование двигателя, необходимо, чтобы система охлаждения поддерживала нужную температуру жидкости. Потребность в ремонте может возникнуть в том случае, если жидкость в системе находится в состоянии постоянного и длительного перегрева или же, наоборот, переохлаждения. Кроме этого, ремонт системы охлаждения обязателен и в том случае, если возникает утечка жидкости, а также, если во время работы насоса возникает сильный шум. Специалисты рекомендуют перед каждой длительной поездкой обязательно проверять уровень охлаждающей жидкости.

В некоторых автомобилях уровень жидкости показывается на датчике с пометкой MIN. Если стрелка опустилась ниже этого значения, то нужно долить жидкость. Проверять уровень в системе необходимо при холодном двигателе, то есть перед запуском. У некоторых авто есть система оповещения, которая контролирует данный показатель. В этом случае, если уровень будет слишком низким, водитель услышит звуковой сигнал.

Уход за системой и что запрещено делать

Есть несколько вещей, которые категорически запрещается делать, так как это может вызвать сбои в системе охлаждения.

Во-первых, строго запрещается доливать охлаждающую жидкость в горячий двигатель. Это опасно тем, что могут возникнуть трещины в рубашке охлаждения блока цилиндров. Если это произойдет, ремонта системы охлаждения не избежать.

Во-вторых, запрещается запускать и кратковременно эксплуатировать двигатель сразу после того как был слит антифриз или тосол из системы. Это опасно тем, что могут разрушиться уплотнительные кольца гильз цилиндров.

Стоит знать еще один небольшой факт — частая смена воды в системе приводит к ускорению появления коррозии, а также к образованию накипи.

Диагностику и ремонт системы охлаждения в некоторых случаях можно проводить и самостоятельно. Например, в летний период важно следить за чистотой в сердцевине радиатора. Если будет замечено засорение этого участка, то нужно его почистить струей воды или сжатым воздухом. Рабочая струя должна быть направлена на сердцевину со стороны вентилятора. Если в системе появилась накипь, ржавчина или другие осадки, то ее нужно промыть.

Чтобы избежать ремонта системы охлаждения, следует проводить сезонное обслуживание. При подготовке двигателя к зиме необходимо проверить плотность охлаждающей жидкости в системе при помощи такого прибора, как плотномер. Нужно очень тщательно выбирать и саму жидкость, так как если в ней будут примеси нефтепродуктов или они попадут туда из других источников, вся жидкость начнет вспениваться во время нагрева. Это приведет к перегреву двигателя, а также к утечке вещества через расширительный бачок или сам радиатор. Чаще всего в автомобили заливается тосол А-40 или А-65. Температура кристаллизации составляет -40 и -65 градусов по Цельсию соответственно, а температура кипения около 108 градусов. В системе жидкостного охлаждения должна присутствовать и вода. Однако температура ее кипения гораздо ниже, а при работе двигателя через определенное время она и вовсе начинает испаряться. Из этого следует, что в качестве профилактики следует иногда доливать небольшое количество дистиллированной воды в систему.

Проверка состояния системы

Если говорить о проверке технического состояния данной системы, то она заключается в том, что нужно определить качество ее герметичности и тепловой баланс. Сделать вывод о герметичности можно после того как будет проведен полный осмотр всех механических частей. Нужно убедиться в отсутствии утечек как при работающем, так и при выключенном двигателе. Кроме этого, важно следить за скоростью убывания вещества из расширительного бачка во время эксплуатации ДВС.

Что касается теплового баланса, то сделать выводы о его нормальной работе можно исходя из таких факторов, как скорость прогрева двигателя, а также поддержание номинальной рабочей температуры во время эксплуатации ДВС. Ремонт системы охлаждения не требуется, если обеспечена полная герметичность, а температура двигателя находится в пределах от 80 до 95 градусов по Цельсию при скорости автомобиля в 80-90 км/ч.

Дополнение

Кроме того, что могут трескаться шланги системы, причиной того, что потек тосол, может быть и сам радиатор. Такую неисправность достаточно просто исправить своими руками. Если необходимо устранить течь, в алюминиевом радиаторе нужно всего лишь придерживаться определенной инструкции. На самом деле существует два метода устранения течи алюминиевых автомобильных радиаторов.

  • Первый способ основан на «дедовском методе» с использованием кое-каких продуктов. Он основан на том, что в тосол требуется добавить горчицу. Дело в том, что горчица также, как и специальные средства, имеет схожие свойства и состав, в который входят элементы, способные устранить эту неисправность.
  • Как уже было сказано, есть еще и второй метод устранения этой неполадки, он основан на том, чтобы добавить в тосол не горчицу, а специальное средство. Такое средство можно купить в любом ближайшем магазине автомобильных запчастей.

Следует обратить внимание на то, что такой ремонт долго не прослужит. Если вы хотите надолго забыть о проблеме, следует обратиться к специалистам, которые могут делать профессиональный ремонт алюминиевых радиаторов. Такой ремонт производится в случае, если нет возможности приобрести новый радиатор или шланги охлаждающей системы автомобиле. Если же такая возможность есть, то ей можно воспользоваться, потому что если в первый раз получится устранить неисправности, то во второй раз это уже, скорее всего, не получится делать и все равно придется покупать все новое.

Подтекание жидкости и способ проверки системы давлением

Иногда случается и так, что подтекание тосола или антифриза может произойти из-за того, что недостаточно плотно соединены шланги данной системы со штуцерами и патрубками, износились сальниковые уплотнения, появились трещины в бачках и т. д.

Есть хороший способ, который может помочь проверить общее состояние жидкостной системы охлаждения, а также выяснить — есть ли утечка вещества. Для этого успешно использует метод с применением давления. Для этого нужно в горловину радиатора или же бачка подать небольшое количество воздуха под давлением. Если в каких-либо местах есть неплотные соединения, то через них начнет вытекать жидкость. Иногда случается так, что утечка происходит, однако герметичность системы проверена и она в порядке. В таком случае обычно проблема кроется в неверной работе клапана радиатора. Если это произошло, то важно проверить состояние этой детали, а также нужно измерить давление, необходимо для его открытия. Нормальный показатель всегда указан в техническом паспорте на машину. Если наблюдается отклонение параметра, то требуется проводить ремонт радиатора охлаждения.

Новости:

  • Chevy-Clan.RU »
  • Технический Раздел »
  • ТехРаздел »
  • Круглый – Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada »
  • Система охлаждения, отопления и кондиционирования (Модератор: Борисъ) »
  • Ремонт шланга радиатора на коленке

Автор Тема: Ремонт шланга радиатора на коленке (Прочитано 3480 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Chevy-Clan.RU »
  • Технический Раздел »
  • ТехРаздел »
  • Круглый – Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada »
  • Система охлаждения, отопления и кондиционирования (Модератор: Борисъ) »
  • Ремонт шланга радиатора на коленке

Страница сгенерирована за 0.276 секунд. Запросов: 48.

Система охлаждения двигателя автомобиля состоит из ряда элементов, которые могут неожиданно выйти из строя в процессе эксплуатации. К таким элементам следует отнести водяной насос (помпу), термостат, вентилятор или радиатор охлаждения. Отметим, что одной из наиболее частых и серьезных проблем являются течи радиатора, а также закупорка его каналов. Подобные неисправности приводят к тому, что система охлаждения теряет способность эффективно поддерживать рабочую температуру силового агрегата в заданных рамках.

В результате возникает необходимость постоянно контролировать уровень антифриза в расширительном бачке и доливать ОЖ при небольших течах, водителю все время нужно следить за температурой ДВС и т.п. Если же утечки через радиатор более существенные, тогда движение на автомобиле своим ходом крайне нежелательно, так как значительно возрастает риск перегрева мотора, который сопровождается серьезными последствиями для ДВС. По этой причине в данной статье мы рассмотрим, как осуществить ремонт радиатора охлаждения своими руками. Такой ремонт может быть особо полезен в аварийных ситуациях, когда, например, радиатор потек во время езды по трассе вдали от автомастерских.

Читайте в этой статье

Электролиз алюминиевых частей

Стоит рассмотреть такую проблему, как электролиз, которая возникает в том случае, если радиатор у авто изготовлен из алюминия, а также система имеет температурный датчик для включения вентилятора. Сам по себе электролиз — это реакция разложения химических веществ, которая происходит в том случае, когда сквозь них проходит электрический ток.

Есть несколько признаков, которые свидетельствуют о появлении данной проблемы:

  • происходит засорение трубопровода радиатора;
  • вокруг негерметичных мест появляется налет белого цвета;
  • возле термовключателя для вентилятора появляется налет зеленого цвета.

Если появляются данные недостатки, то нужно обязательно проверить все электрические соединения приборов, имеющихся в системе. Если этого не сделать, то через некоторое время придется заниматься ремонтом радиатора охлаждения, так как он выйдет из строя. Стоит добавить, что для алюминиевых приспособлений в качестве охлаждающей жидкости лучше не использовать воду. Она негативно воздействует на алюминий, вызывая появление коррозии в трубках системы.

Конструкция алюминиевых радиаторов

Вначале давайте рассмотрим конструкцию алюминиевых радиаторов и какие композитные материалы используются во время их производства. Первый вид — это традиционный алюминиевый радиатор с пластиковыми бачками, он может отличаться в зависимости от модели видом зажима бачков и изготовления сердцевины. Как правило, бачки зажимаются волновой вальцовкой или зубчиками.

Иногда может показаться, что отличие лишь в способе вальцовки, но это неверно. Не вдаваясь в подробности, отметим, что тип используемой прокладки между доньей радиатора и бачком накладывает определенные ограничения, или, говоря иначе, влечет за собой использование конкретного вида вальцовки. Теперь рассмотрим типы сердцевин.

Наборные

Наборные сердцевины делятся на:

  • цельнопаянные;
  • наборные (или сборные).

Цельнопаянные

Эти радиаторы более сложней в производстве, а, соответственно, и стоят они намного дороже сборных. Смысл сердцевины заключается в том, что она набирается, как и медная, но затем отправляется в специальную печь, с инертно-газовой средой и строго определенной температурой для спекания. Затем, когда сердцевина готова, к ней подсоединяют пластмассовые бачки с помощью волнового вальцевания. Естественно, в природе есть и комбинации вышеперечисленных способов.

Сборные

Как правило, сборные модели имеют в основе круглые трубки сечением 7-11 миллиметров, и наборные пластины теплоотвода, они не приварены к трубкам, а просто плотно надеты на них. Преимуществом данной конструкции является дешевизна, так как почти все работы происходят механическим способом, без помощи сварки. Но все же существует один вид сборных радиаторов, где трубки не вальцуются через силиконовые прокладки к металлической сетке, а припаиваются к алюминиевой. К этим радиаторам, в 99 процентов случаев, бачки подсоединены с помощью зубчатой вальцовки определенного вида.

Немного особняком находятся полностью алюминиевые радиаторы, в них и сердцевины, и бачки изготовлены из алюминия. Сердцевины этих радиаторов всегда изготовлены по цельнопаянной технологии.

Но, как ни удивительно, ни один радиатор охлаждения крупного изготовителя, не применяет эту технологию, так как на бачки может понадобиться столько же материала, как и непосредственно на сердцевину. Исключение имеют только эксклюзивные американские радиаторы, они производятся под заказ капризного хозяина «драга» или восстановленной «классики».

В нашей же стране, такая технология встречается или в печных радиаторах некоторых изготовителей (к примеру, Daewoo Nubira, Lanos), или в моделях откровенно китайского или отечественного изготовителя. Но эти два описанных варианта, хотя и дешевле медно-латунного радиатора, зато качество их сборки и проектирования полностью скопировано с латунных моделей, и наследует все «врожденные» недостатки. Помимо вышесказанного, нужно сказать и про алюминиевые печки, их бачки не приварены к сетке, как это должно быть, а приклеены, да еще с помощью клея, который опасно использовать даже к огородной лейке, не то, что к отопительному радиатору.

Читать также: Виды отжига 2 рода

То есть, чтобы изготовить качественный алюминиевый радиатор, который, кроме хорошего теплоотвода, еще сможет выдержать механические и гидродинамические нагрузки продолжительное время, требуется тщательное проектирование, и использования сложного оборудования во время производства. А это удорожает стоимость конечного изделия, что сразу же переведет его из разряда лидеров, в сравнении с «медным» изделием, в уровень дорогостоящих аутсайдеров.

Так как, к примеру, у ГАЗели, при наших дорогах, латунный радиатор нечасто отъезжает без поломок 40000 Км, а это примерно год с ежедневной нагрузкой 100 Км. После капитального ремонта радиатора своими руками, время его жизни, в отличие от заводского, мы сможем увеличить в 2 раза, но проделать это с алюминиевым аналогом довольно сложно, и главное, не очень выгодно в финансовом плане. Здесь есть повод поразмыслить, нужно ли экономить при покупке между алюминиевым и латунным радиатором?

«Экзотика»

Как правило, мастера называют экзотикой печки и радиаторы, которые можно очень редко встретить. Как пример, можно привести отопительный прибор Опель Omega 1992 года, он изготовлен из полностью пластиковой сетки (доньи) и бачков, выполненных монолитно, и подсоединены к наборной сердцевине, которая имеет овальные трубки, с приваренным турбулятором. Кроме этого примера, также есть ряд редко встречающихся разновидностей, но это, опять же, редкость.

Нужно заметить, что чем экзотичней радиатор находится на вашем автомобиле, тем трудней его отремонтировать автослесарям, и не только из-за сложности сочетания разных материалов, но еще и по причине, что опыт многих мастеров просто не дает возможности применить с первого раза проверенный и верный вариант ремонта. То есть, неопытный мастер выполнит ремонт наугад, одновременно узнавая тонкости, так сказать, тренируясь своими руками на вашем радиаторе, набивая себе опыт.

Пластиковые бачки

Как уже и выше упоминалось, пластмассовые бачки облегчают вес и удешевляют конструкцию. Но нужно оговориться, термин «пластиковый», рассматривая бачки, не очень корректен, так как в их основе находится полипропилен, а остальные добавки и примеси никто разглашать не будет, от этого зависит выживание в среде конкуренции. Здесь встречаются и армирование стекловолокном, и наполнители, и другие ухищрения.

По истечении определенного времени пластмассовые бачки пересыхают, основа пластмассы изменяется под воздействием постоянной температурной разности и они, становясь хрупкими, образуют течь. В этом случае наилучшим вариантом будет замена радиатора на новый, потому что замена бачка не всегда рентабельна. Но иногда, если рассматривать эксклюзивные модели, ничего не сделаешь, как отремонтировать трещины в бачке своими руками, но здесь появляется второй вопрос – какой вариант ремонта лучше?

Есть три основных варианта ремонта:

  • замена бачка на металлический, который на место пластикового вваривается или впаивается;
  • пайка бачка пластмассой;
  • использование специальных полимеров.

Первый способ наиболее надежный, но и наиболее дорогостоящий, да и остается проблема со вторым бачком (так как их два в радиаторе). Если заменять два бачка, стоимость выйдет такой, что легче заказать новый, оригинальный радиатор, и все заверения мастеров, типа, радиатор будет вечным, нужно пропустить мимо ушей, так как у алюминиевой части тоже есть определенный ресурс, и он уменьшается одновременно с ресурсом пластмассовых бачков. Дорогая цена этих бачков объясняется тем, что их изготавливает не сам мастер, а промышленный завод, наподобие авиационного (КБ Антонова или ХАЗ), а мастер лишь вваривает его своими руками с помощью аргоновой сварки.

Следующие два способа более доступны, так как использование полимеров и пайка пластика и дешевле, и быстрей, и при эксплуатации уж очень старого радиатора даст возможность «перекантоваться» до приобретения нового, без больших капиталовложений. Но нужно сказать, что паять сложный состав полипропилена иногда даже опасно, можно сделать его еще более хрупким в участке пайки.

Неисправности радиатора и бачка, как их устранить

Возможные неисправности радиатора охлаждения:

  • механические повреждения на бачках, которые выражаются в виде трещин, вмятин или пробоин;
  • могут трескаться или ломаться пластинки каркаса;
  • если радиатор подвергался пайке, то в эти местах могут быть утечки жидкости;
  • могут быть повреждены охлаждающие пластины или трубки;
  • может происходить засорение системы из-за появления накипи или налипания насекомых.

Ремонт системы охлаждения авто в случае с появлением накипи или загрязнения радиатора начинается с того, что нужно при помощи специальной установки и подогретой моющей жидкости до температуры в 70-85 градусов по Цельсию почистить систему. Промывка же осуществляется обычной водой. Чтобы избавиться от такой проблемы, как налипание насекомых, необходимо воспользоваться специальным растворителем. Он наносится на поверхность элемента, а потом просто смывается водой.

Что касается ремонта бочков, то тут все несколько сложнее. Например, если на латунном бачке появилась вмятина, то устранить ее можно при помощи киянки. Предварительно нужно уложить деталь на деревянную подкладку. Если есть трещины, но они не слишком большие по размерам, то их можно просто залить припоем. Если есть повреждения у верхнего или же нижнего расширительного элемента системы, то их обычно восстанавливают, устанавливая заплаты. Чтобы установить заплату в систему охлаждения ДВС нужно очистить как место повреждения, так и заплату, их лудят, а после этого припаивают друг к другу. Иногда случается так, что повреждения имеются на трубках и установить заплату нет возможности. В таких случаях проблема может быть устранена путем запаивания ее с обоих концов. Однако таким образом, разрешается запаять всего три штуки для одного радиатора. Если из строя вышло более 3 трубок, то их нужно либо заменять новыми, либо же менять полностью радиатор. Если возникают повреждения на пластинках крепления радиатора, то их можно устранить при помощи сварки газового типа.

Изготовление металлических бачков вместо пластиковых.

Иногда ни сварить ни склеить пластмассовый бачок не представляется возможным. В частности, такая ситуация возникает тогда, когда трещина проходит в месте примыкания бачка к трубной доске (в месте уплотнительной резинки), или когда пластик от старости невозможно сварить вовсе. В этом случае лучше всего изготовить новый бачек из алюминия или латуни (в зависимости от материала самого радиатора). Если радиатор алюминиевый, то, разумеется, и бачек должен быть алюминиевым. Если же тело радиатора медно-латунное, то бачек также изготавливают из меди или латуни. В первом случае для изготовления и крепления бачка используют исключительно аргонно-дуговую сварку; во втором можно использовать как сварку, так и пайку. Если используется пайка, то крепление высоконагруженных элементов (выходов для патрубков и пр.) нужно производить исключительно высокотемпературным медно-фосфорным, серебряными или латунными (медно-цинковыми) твердыми припоями. В остальных случаях допускается использование мягких оловянно-свинцовых припоев типа ПОС-18, ПОС-30. Нужно отметить, что изготовление металлических бачков довольно трудоемкий процесс, однако при качественном его проведении только он может дать 100% гарантию того, что Ваш бачек не потечет в течении нескольких ближайших лет.

Проблема с герметичностью радиатора

Иногда случается так, что происходит утечка жидкости, но все уплотнительные кольца, соединения и прочие элементы закреплены надежно. В таком случае нужно проверять сам радиатор. Ремонт системы охлаждения автомобиля в данном случае заключается в выявлении места утечки и его устранении.

Чтобы выявить место утечки, нужно заполнить радиатор водой, закрыть все трубки специальными заглушками, после чего через открытый патрубок подается воздух под давлением в 1 кгс/см. В том месте, где появится вода и есть утечка жидкости. Довольно часто случается так, что доступ к радиатору сильно ограничен, и провести проверку достаточно сложно. Для решения этой проблемы придется снять деталь с автомобиля.

  • Для начала с радиатора и двигателя полностью сливается охлаждающая жидкость в какую-либо емкость.
  • Далее необходимо отсоединить все электрические провода, которые идут как к вентилятору, так и к датчику его включения.
  • После этого отключаются все оставшиеся шланги от радиатора и от расширительного бачка.
  • Дальше следует достаточно сложный этап, на котором нужно снять направляющие кожуха. Всего их четыре — это верхний, нижний, правый и левый. Чтобы снять верхнее крепление, нужно вывести радиатор из специальных пазов, для отделения от правого зажима нужно отсоединить его от трех креплений, с левой стороны еще от двух. Нижний же кожух крепится непосредственно к радиатору при помощи трех болтов, которые придется открутить.
  • После этого в радиаторе нужно удалить электрический вентилятор, не отсоединяя его от самого кожуха.
  • К этому времени радиатор будет удерживаться лишь болтами, которые прикручиваются к нижнему кронштейну, их нужно открутить и снять деталь.
  • Последний этап — это съем расширительного бачка, для чего нужно открутить еще один болт.

Особенности ремонта радиаторов кондиционеров.

Сразу нужно отметить, что для ремонта радиаторов подходит только аргоновая сварка. Все остальные методы крайне ненадежны, и, как правило, приводят к разгерметизации системы. Еще одним обязательным условием ремонта радиатора автомобильного кондиционера является его хорошее общее состояние. Ведь никому не хочется, чтобы после заварки в одном месте через неделю образовалась течь в другом. Существуют некоторые автомобили, на которых конденсор лучше не варить вообще. Поэтому, прежде чем решиться на восстановление радиатора на ту или иную машину, мы рекомендуем вам посоветоваться со специалистом. Итак, какие виды заварки бывают? По большому счету, их два:

Заглушка сот. Применяется только для многопоточных конденсоров (две трубы по бокам) и, прежде всего, для исключения из циркуляции поврежденных или ослабленных коррозией сот. Этот метод отличается особой надежностью и прекрасно подходит для радиаторов с передним расположением вентиляторов, когда песок и камни разбивают середину теплообменника, а остальная его часть находится в отличном состоянии. Такая заварка хорошо зарекомендовала себя натаких автомобилях как БМВ Е39, Пежо 406, Пежо 607, Ситроен С3, Ситроен С5, Ситроен Пикасо, Опель Астра, Опель Зафира, Опель Вектра, Опель Омега, Форд Мондео 2 и др. Нужно отметить, что заглушка в конденсоре даже до половины сот практически никак не влияет на производительность системы. При этом нужно просто сделать немного меньшую заправку и желательно вымыть радиатор.

Заварка места утечки. Как правило, применяется на радиаторах змеевидного типа. На многопоточных теплообменниках она рекомендуется только при механических деффектах. Такой метод с успехом используется автомобилях Хонда Аккорд, Форд Мондео 1, VW Пассат 4 и др.

Ремонт снятой детали

После того, как нужная часть машина была снята, можно воспользоваться той же процедурой, которая была описана ранее, чтобы найти место утечки. Можно пойти по другому пути и поместить радиатор в ванну, заполненную водой. Пузырьки воздуха укажут на место пробоя. Однако тут нужно знать очень важную вещь. Без охлаждающей жидкости внутри радиатор на открытом воздухе не должен храниться более двух дней, иначе появится большой риск распространения коррозии. Чтобы этого избежать можно все отверстия закрыть пробками или же заполнить его охлаждающей жидкостью, которая была слита ранее.

Если после снятия элемента было обнаружено, что он покрыт накипью или маслом, а снаружи есть ржавчина, то его нужно продуть сжатым воздухом. Кроме этого, его можно промывать водой, а воздушные каналы можно очищать деревянными шпильками, но очень аккуратно. Чтобы устранить пробоины в радиаторе, из которых вытекает вещество, пользуются эпоксидным клеем. Важно помнить, что он ядовит, а потом нужно озаботиться средствами защиты. Наносить его можно шпателем, а поверх нанесенного слоя нужно постелить полоску ткани, которая тоже будет пропитана этим составом. Чтобы было намного удобнее укладывать ткань, пользуются пинцетом.

Насос системы охлаждения

В жидкостной системе охлаждения есть насос, который перекачивает эту самую жидкость. Естественно, что он, как и любая другая механическая часть может ломаться. Среди неисправностей насоса выделяют:

  • износ подшипника;
  • деформацию лопастей;
  • растрескивание крыльчатки;
  • утечку жидкости через сальник крыльчатки.

Если из строя вышел сальник или был поврежден подшипник, то нужно заняться ремонтом насоса системы охлаждения. Начинается он с того, что нужно снять устройство с автомобиля и разобрать его. Если причиной поломки стал сильный износ, то подшипники спрессовывают с валика, а детали промываются в бензине. Исключение составляют только уплотнительные шайбы и сальник. Нужно также проверить поверхность торца втулки корпуса. Она должна быть идеально гладкой, без каких-либо выбоин или других повреждений. Если это не так, то покрытие нужно отшлифовать. Далее следует перейти к осмотру других частей валика. Если утечка происходит из-за износа манжетов, то их нужно менять. Нужно осмотреть подшипники и их уплотнения, и также заменить их новыми, если старые повреждены.

Устранение пробоины холодной сваркой. Подробная инструкция

Существует алгоритм действий, по которому данная операция выполняется своими руками без каких-либо трудностей.

  1. Снять радиатор с автомобиля, предварительно слив с него жидкость.

  2. Поверхность, которая повреждена, должна быть очищена от всех видов грязи, и высушена.
  3. Взять стержень сварки и отрезать от него кусочек нужного размера. Кусок мять в руках до тех пор, пока он не превратится в однородную массу.
  4. Полученную массу нанести на поврежденный участок, предварительно смочив его водой. При помощи шпателя разгладить ее до ровного слоя.
  5. Приступать к процессу сварки.

Через несколько часов радиатор можно устанавливать в машину. Примечательно, что при наличии необходимого инструмента, операцию можно без труда выполнять в домашних условиях.

Пайка радиатора и воздушное охлаждение

Есть способ, который может помочь устранить микротрещины и отверстия. Пайка радиаторов охлаждения считается одним из лучших способов ремонта. Проводить такую работу можно даже своими руками. При пайке очень важно, чтобы припой максимально плотно прилегал к металлической основе радиатора. Например, чтобы успешно провести пайку радиатора охлаждения из латуни, потребуется следующее оборудование:

  • электрический паяльник с достаточно большой мощностью;
  • кислота для работы;
  • припой с основой из олова;
  • приспособления, при помощи которых можно будет провести механическую чистку поверхности перед началом работ.

Все нужные места придется очистить до металлического блеска. После этого нужно приступить к обработке поверхности флюсом (кислотой). Паяльник нужно хорошо залужить и хорошо прогреть место пайки. После этого припой равномерно распределяется по поверхности так, чтобы он заполнил все трещины. Так проводится ремонт при помощи пайки.

Отдельно стоит сказать о воздушной системе охлаждения двигателя. Рассматривать ее ремонт не имеет смысла, так как на автомобилях она не устанавливается. Есть несколько причин, почему это так. Во-первых, нет возможности регулировать температурный режим, во-вторых, во время остановки автомобиля с включенным двигателем встречный поток воздуха уменьшался бы, что приводило к быстро перегреву, отсутствие возможности обогрева салона. Все это привело к исключению установки воздушной системы охлаждения.

Что касается стоимости ремонта системы охлаждения, то она, конечно же, сильно зависит от марки автомобиля и от серьезности проблемы. Чаще всего самые дешевые процедуры — это диагностика и замена датчика температуры (примерно по 500 рублей). Наиболее дорогой считается операция замена радиатора, особенно если приходится снимать торпеду в салоне. Минимальная стоимость — 6500 рублей.

Ремонт резиновых соединений между трубками и трубной доской.

В последнее время вместо пайки трубок используют резиновые уплотнения (фото). Данные радиаторы крайне технологичны при сборке, но по причине быстрого старения резины такие радиаторы служат недолго. Особенно это касается «горячей» стороны радиатора. Нужно отметить, что если течь образовалась в одном месте, то в ближайшем времени потекут и другие соединения — резина состарилась. Поэтому локальные ремонты здесь, как правило, к долгоиграющему эффекту не приводят. Наиболее правильным, но и наиболее дорогим способом здесь является развальцовка пластиковых бачков, удаление резиновых уплотнений полностью, снятие трубной доски, тщательная очистка всех трубок и трубной доски, рассверливание отверстий, установка доски на место, центровка и заливка всех отверстий специальной резиной, установку и завальцовку пластикового бачка на место. Нужно отметить, что процедура эта крайне и крайне трудоемка и ответственна, поэтому она рекомендуется лишь для редких и дорогих радиаторов. В остальных случаях теплообменник лучше заменить полностью.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]