Изготовление пассивной антенны для автомагнитолы своими руками


Телевизор – незаменимый атрибут каждого дома, квартиры, а сегодня уже и многих автомобилей. Здравствуйте, дорогие друзья! А ваше транспортное средство оборудовано такого рода техникой? Думаю, каждый водитель мечтает дополнить уже приевшееся радио, полноценным телевизором. ТВ антенна для автомобиля – важное устройство без которого, вещание невозможно. От ее типа и характеристик, зависит качество демонстрируемой вам картинки. Давайте разберемся на какие нюансы обращать внимание при ее покупке, а также как правильно установить устройство. В качестве бонуса и альтернативы, поделюсь с вами конструкцией самодельной автомобильной антенны. Итак, поехали!

Что представляет собой антенна для автомобильного телевизора

Сразу хочу отметить, что сигналы: радио, -ТВ, – GSM, – GPS, принимаются на совершенно разных частотах. Антенна нужна для улавливания, в нашем случае, ТВ волн и для их усиления.
Автомобильная антенна для телевизора по принципу работы такая же, как и домашняя, отличаются габаритами, типами крепления, внешним видом. Такие антенны принимают сигнал и подают на устройство, которое, в свою очередь, уже обрабатывает и выводит сигнал в виде картинки. Как бы ни был хорош ваш телевизор, качество изображения очень сильно зависит от антенны, поэтому к ее выбору стоит отнестись столь же внимательно, как и к самому телевизору.

Какие бывают

Автомобильная ТВ антенна бывает активная и пассивная. Активная – имеет встроенный усилитель сигналов, это позволяет использовать её без дополнительного оборудования. Достаточно выбрать активную антенну подходящую по параметрам вашего телевизора и можно просматривать любимые передачи.

Но для активных антенн потребуется отдельное питание от сети автомобиля. В принципе это не столь большая проблема в современном автомобиле. Чаще всего эти антенны внутреннего размещения. Это еще один плюс в их пользу.

Пассивная антенна – это обычный металлический проводник специальной формы, который позволяет улавливать сигнал, проходящий через него. Из преимуществ – простота в установке и в использовании, низкая стоимость, дешевый ремонт.

Однако недостатки с лихвой перевешивают: посредственное качество сигнала, плохая устойчивость сигнала, сильная подверженность погодным условиям. Также можно подобрать специальный автомобильный усилитель для пассивной телевизионной антенны. Его необходимо подключать к сети, а сигнал при этом почти не будет уступать качеству активной антенны.

Кроме этого антенны можно поделить на внешние и на внутренние. Они имеют разнообразные места для крепления. На это стоит обратить внимание, так как это влияет не только на качество сигнала, но и на внешний вид автомобиля. Крепить их можно: к лобовому и заднему стеклу, стойки лобового стекла, водосточные каналы, на крыше, капоте, багажнике… и этим список не ограничивается.

Плюсы внешнего размещения в лучшем качестве сигнала, но они подвергаются погодным условиям, влияют на аэродинамику и попросту могут быть украдены или сломаны недобросовестными гражданами.

Внутренние минимизируют минусы внешних, но качество их сигнала может быть хуже и нужно обращать внимание на приборы и устройства самого автомобиля, которые могут создавать помехи, ухудшать качество приема.

Виды и способы их установки

Антенны — как для магнитолы, так и для автомобильного телевизора — бывают активными и пассивными. У первых присутствует усилитель, для них требуется отдельное электропитание. В зависимости от расположения в автомобиле устройства бывают внешними и внутрисалонными.

Что касается последних, то они являются активными и имеют хороший прием за счет усилителя. Срок службы у внутрисалонных намного больше, чем у наружных, так как они меньше подвергаются механическим повреждениям, действию осадков и прочим неблагоприятным факторам.

Наружные антенны часто являются пассивными. Необходимо покупать и устанавливать дополнительно удлинитель кабеля и усилитель.

Некоторые считают, что у наружной конструкции прием намного качественнее, но вопрос является спорным, так как влияет не высота приспособления, а другие факторы.

Недостатком является то, что приходится предпринимать меры по сохранению целостности приспособления из-за воздействия влаги — основной проблемой считается коррозия. Для защиты можно применять силиконовые герметики. Изоленту для обматывания контактов использовать не стоит, да и различные емкости из пластика на антенну не нужно надевать. Это ухудшит ее работу.

Хороший вариант установки — врезная конструкция, то есть только приемный прут будет не под защитой кузова.

Кроме того, созданы комбинированные модели.

Они относятся к активным внутрисалонным, но при этом у них есть внешний вывод для хорошего приема ДМВ-МВ сигнала.

Важным аспектом является подключение кабеля. Для этого осуществляют монтажные работы экранированным кабелем коаксиального типа. Причем рекомендуется использовать только целые куски. Предварительно нужно проверить тестером. Кабель необходимо укладывать как можно ближе к корпусу. Нужно следить, чтобы не было перегибов.

Как выбрать и на что обратить внимание при выборе

Перед тем как выбрать антенну, определитесь, какие функции она будет выполнять. Можно подобрать антенну, которая будет принимать не только ТВ сигналы, это так называемые скомбинированные антенны, позволяющие принимать различные виды сигналом.

Стоит обратить внимание и на то, что в Украине, например, в скором времени вовсе перестанут существовать аналоговые сигналы телевышек. Их полностью заменят цифровым сигналом, и хоть аналоговая антенна будет принимать сигнал, телевизор должен иметь тюнер Т2, или же внешний тюнер, что, конечно, будет не совсем удобно для использования в автомобиле.

В первую очередь стоит обратить внимание на инструкцию к телевизору, именно там должны быть основные критерии по выбору антенны для модели именно вашего телевизора. Проконсультируйтесь с представителями магазина, в котором будете совершать покупку.

Поищите интересующую вас модель на форумах, почитайте отзывы.

Следует понимать, что у каждой антенны есть зона уверенного приема и есть места где прием просто невозможен из-за банального отсутствия передающих вышек или большого количества помех.

Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны

Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина. Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода. Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.

Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.

Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3. Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна. В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.

В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.

Уже несколько десятилетий антенна для автомагнитолы входит в перечень незаменимых аксессуаров любого автотранспортного средства, обеспечивая качественный прием радиосигналов. На рис. ниже показан автомобиль Москвич-408 выпуска конца 60-х годов, над которым возвышается гибкий метровый стержень радиоантенны.

Обратите внимание! Многие автомобили различного назначения оснащены мобильными рациями. В этом случае антенна выполняет дополнительную функцию передачи радиосигнала.

В данной статье выбираем к рассмотрению только антенны, работающие в режиме приема радиоволнового излучения.

Обзор лучших моделей

Во многом качество антенны зависит, сколько вы готовы за нее заплатить. Есть масса дешевых антенн китайского производства «no name» которые вы если и возьмете, то только на свой страх и риск и, скорее всего, покажут они себя не с самой хорошей стороны. Ваш выбор вы сделаете самостоятельно, а мы поможем вам обратить внимание на модели, которые популярны среди других автолюбителей.

Calearo ANT 71 37 122 – это активная внутренняя антенна. Преимущество в том что она принимает как цифровой и аналоговый сигналы, устанавливается на ветровое стекло с внутренней стороны на самоклеящейся основе, прозрачная почти незаметная.

Основные характеристики: TV коннектор – моноджек 3,5 мм; TV кабель; широкий телевизионный частотный диапазон; коэффициент усиления 14 ± 2 дБ. Питание идет по ТВ кабелю так, что не требуется дополнительных слотов для подпитки. Средняя стоимость 5700 рублей.

Более бюджетный вариант Prology TVA-400. Это активная внутренняя антенна. Характеристики: одновременная работа в диапазонах МВ, ДМВ, ДВ, СВ, КВ, УКВ, FM, коэффициент усиления, не менее, 30 Дб; два выхода (УКВ/FM и TV). Крепится на стекло, лучше на заднее так будет меньше отвлекать, так как она непрозрачная, да и помех так меньше. Средняя стоимость 1700 рублей.

Triada 655 Profi – внутренняя активная антенна. Характеристики: разъем 9 мм, 3.5 мм (переходник), диапазон – МВ + ДМВ, DVBT, DVBT-2; Усилитель имеет большой динамический диапазон HDR; дальность приема до 80 км. Также крепится на стекло, прозрачная и не мешает обзору. Средняя стоимость 1600 рублей.

Prology TVA-100 – внутренняя активная антенна. Характеристики: коэффициент усиления 30 дБ; дальность приема: до 80 км; питание: 10 – 15 В. Крепится также на стекло, но непрозрачная и подойдет скорее только на заднее стекло, длина кабеля 3 метра может хватить не для каждого автомобиля и кабель протягивать придется под обшивкой. Средняя стоимость 850 рублей

Calearo ANT 77 27 085 – внешняя активная антенна. Подойдет не только для ТВ, но и для радио и GPS. Производится в Италии с соответственной ценой и качеством. В комплекте ТВ и GPS кабеля 5 метров. Отличный сигнал, универсальность и необычный внешний вид в виде акульего плавника. Все это будет стоить около 14000 рублей.

Разновидности автомобильных антенн

Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:

  • Назначение:
  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.
  • Способ установки антенн на авто:
  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. Резьбовое соединение.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло

  • По месту размещения:
  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).
  • Типу усиления:
  1. Активные.
  2. Пассивные.

Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.

Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.

Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.

Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.

Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
  2. Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (27 МГц).

Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.

Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.

Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.

Как установить и настроить

Если руководствоваться инструкцией производителя, то установка антенны не доставит никаких сложностей. Способ установки наружной антенны, будет зависеть от способа ее крепления.

Врезное крепление – требует отверстие, просверленное в кузове, это может многих остановить, но если вы все же решились, не забудьте обработать антикоррозийным материалом.

Магнитное крепление – практически, ничем не сможет вас остановить. Главное, чтобы хватило длины кабеля. Но помните, что длинный кабель делает сигнал слабее.

Штыревое крепление – производится на водостоке автомобиля.

Эти способы относятся к внешним антеннам. Внутренние антенны, преимущественно, крепятся к стеклу и имеют клейкую поверхность под наклейкой, их можно крепить не только к стеклу, но если это позволяет инструкция, здесь важно насколько будут близко находиться те или иные приборы автомобиля.

Выбор кабеля для АПРА

Радиоантенные устройства, установленные на автомобиле стационарно (врезные и штыревые крепления), имеют хороший контакт с металлом кузова. Входное сопротивление серийно выпускаемых антенн составляет 50 Ом, с ними отлично согласуется стандартный коаксиальный антенный кабель марки RG-58 внешним диаметром 5,0 мм. Длину кабеля более 5 метров не рекомендуют из-за нарастающего затухания принимаемого сигнала.

АПРА, установленные на авто магнитным способом, электрически не связаны с кузовом. Для их коммутации с магнитолой рекомендуют кабели RG-213 либо РК 50-7-11 наружным диаметром в пределах 10,5 мм. Длина кабеля определена 360-390 см. Изменение длины в любую сторону от этого показателя приводит к потере возможности качественной настройки аппаратуры.

Как сделать своими руками

Мы рассмотрим, как сделать активную антенну не прибегая к особым расходам. Для этого нам понадобятся:

  • две телескопические антенны (с домашней ненужной антенны, радиоприемника или купить за копейки);
  • корпус для антенны (пластиковая коробочка, можно тоже со старой антенны);
  • крепление для антенны (магнит, клей);
  • усилитель (со старой антенны или купить специальный для ТВ-антенны).

Первоначально нужно подать питание на усилитель. Берем разъем для активной телевизионной антенны и припаиваем провод. Потом пропускаем кабель так, что б он нигде ни перегибался и ни терся. После этого припаиваем его к разъему. Проводок, припаянный к разъему, подключаем к +12 выходу, включающего усилитель или антенну.

Крепление приспосабливаем к коробке антенны с помощью ботов, клея на ваше усмотрение.

Как самостоятельно сделать радиоантенну для авто

Тот, кто любит сделать что-либо сам, вполне можно изготовить радиоантенну самостоятельно. Можно сделать ее внутреннюю и внешнюю. Наиболее простым способом является вариант прокладки проводов и фиксации антенны под уплотнителем заднего стекла. Также понадобится конденсатор, кабель и иное оборудование.

Многие задаются вопросом о том, как сделать своими руками антенну внешнего крепления. Сам процесс установки не так уж и сложен. Из материалов понадобится медная проволока, термоклей, а из инструментов — винт М5. Из проволоки скручивают спираль, которая насаживается на винт с гайкой. И затем все это обматывается термоклеем. После полного высыхания для гладкости детали ненужный клей стоит отшлифовать.

Теперь можно антенну установить на автомобиль и соединить все провода. Такой вариант установки внешней конструкции для авто довольно распространенный. Однако, помимо самодельной конструкции, понадобится приобрести специальный усилитель. Теперь антенна для автомагнитолы готова.

Усилитель для антенны

Как писалось ранее усилители применяются при слабом уровне сигнала, при отдаленности от города и источников сигнала. Стоит учитывать что чрезмерное усиление может привести к созданию помех, которые ничем не лучше слабого сигнала. Хорошо когда есть кнопка отключения для усилителя, в случае, если сигнал сильный, его можно попросту отключить.

Усилители нужны только если у вас пассивная антенна и вы недовольны качеством сигнала, в активных он уже есть встроенный. Здесь сложно дать конкретный совет, ведь в каждом городе и поселке уровень сигнала разный и потребность в усилителях тоже разная, а иногда и вовсе отсутствует. Посоветуйтесь с автомобилистами из вашего города или продавцами с местных магазинов, но последним особо доверять не стоит.

Подключение антенны к магнитоле

Подключение АПРА к магнитоле представляет собой электрическую коммутацию, обеспечивающую надежный контакт звуковоспроизводящей аппаратуры с антенной. В общем случае подключение пассивной радиоантенны автомобиля осуществляется через штекер или разъем к антенному гнезду ISO-стандарта в соответствии с инструкцией по установке и подключению штатной антенной системы.

При установке активной АПРА, оснащенной двумя проводами для подключения электропитания и выводом для подключения к магнитоле, алгоритм подключения более расширенный:

  • черный провод приемного устройства необходимо подсоединить к кузову авто, создавая минусовой контакт;
  • синий провод (как вариация красный) подключается к магнитоле;
  • провод питания усилителя подключается к головному устройству.

Обратите внимание! При таком способе подключения электропитание будет поступать на усилитель только при работающей магнитоле.

Самая простая телеантенна своими руками. Комнатная антенна своими руками

Сделать простейшую антенну для телевизора из подручных средств возможно и довольно нетрудно. В интернете можно найти много интересных инструкций , которые помогут смастерить разнообразные варианты телеантенн, сделанных своими руками. Есть много вариантов того, как смастерить телевизионные антенны своими руками.

Самым популярным видом антенны, который мастерят умельцы из простого народа, однозначно считается самодельная тв антенна, сделанная из пивных банок. Делается она легко, труднодоступных материалов искать не надо, а времени на всю процедуру изготовления затрачивается совсем немного. Идеальный вариант самодельной антенны, учитывая тот факт, что и каналов будет побольше, и качество картинки будет на порядок выше.

Самым простым вариантом однозначно можно назвать вариант комнатной телеантенны, для изготовления которой понадобится лишь проволока. Конечно, количество каналов, которые можно будет созерцать при её подключении, будет весьма ограниченным, да и картинка вряд ли сильно обрадует, но эти неудобства компенсируют другие обстоятельства: чрезвычайная лёгкость в изготовлении , минимальная затрата времени и использование минимального количества материалов. Впрочем, количество каналов и качество картинок можно будет подправить, примотав второй конец проволоки к бельевым верёвкам, что поможет словить больше каналов.

Существуют и другие варианты изготовления своими руками, но популярными их назвать нельзя. Некоторые требует более сложных процедур изготовления. В других случаях можно наткнуться на крайне отрицательные отзывы от людей, которые пробовали их изготовить. Так что тратить время на описание их изготовления лучше не стоит. Ничего полезного в этом найти не получится. Некоторые инструкции по конструированию спутниковых антенн в домашних условиях просто не соответствуют действительности.

Критерии выбора усилителя

Выбрать подходящий усилитель антенны для автомагнитолы можно при учете различных рекомендаций. Они следующие:

  • Для начала уделяют внимание тому, что устройство должно быть расположено в непосредственной близости от антенны.
  • Рабочая полоса должна перекрывать нужный диапазон частот. За счет этого можно будет слушать все доступные радиостанции.
  • Амплитудно-частотная характеристика должна быть максимально равномерной.
  • Коэффициент усиления выбирается в диапазоне 15-25 дБ.
  • Стабильность работы должна обеспечиваться при разбросе питающего напряжения.
  • Динамический диапазон выбирается с учетом необходимости защиты устройства от перегрузки.
  • Коэффициент шума намного меньше значения сигнал/шума.
  • Рекомендуется отдавать предпочтение устройствам популярных брендов. Они служат намного дольше, обладают более привлекательными свойствами.

Частота FM при установке подходящего усилителя будет практически без помех. Однако в некоторых случаях есть вероятность того, что подобный элемент приведет к появлению шума при высоком уровне сигнала.

Читать дальше: Вывоз авто на металлолом без документов

Антенна для цифрового ТВ своими руками из кабеля. Антенна для цифрового ТВ из кабеля

Самодельная простая антенна для цифрового ТВ из кабеля: фото пошагового изготовления самоделки.

Чтобы принимать телевизионные каналы цифрового телевидения, можно сделать простую самодельную антенну из коаксиального кабеля, на изготовление вы потратите максимум пять минут, самодельная антенна принимает телевизионные каналы не хуже промышленных аналогов.

Изготовление антенны

Для изготовления самоделки, понадобится примерно полметра коаксиального кабеля.

От края кабеля отступаем 5 см и снимаем верхнюю изоляцию.

Затем снимаем изоляцию с центральной жилы кабеля.

Теперь все вместе скручиваем центральную жилу и оплётку.

Затем, отступаем от края со снятой изоляцией 22 см и вырезаем кусочек изоляции длиной 2 см, срезаем также экранированную оплётку с фольгой, при этом не трогаем изоляцию центральной жилы.

От конца разреза отмеряем ещё 22 см и делаем прорез шириной 1 см и снимаем верхнюю изоляцию, а экран кабеля снимать не нужно.

Далее берем конец кабеля, с которого начинали, очень плотно приматываем его к оплётке последнего среза, из кабеля делаем круг.

Антенна готова к приёму цифрового ТВ, подключаем её к цифровой приставке или сразу к телевизору, если в нём есть встроенный цифровой тюнер. Затем направляем антенну на ближайшую телевизионную вышку, опытным путем, вращая антенну.

Антенну рекомендуется разместить на улице за окном, так как стены дома частично глушат высокочастотный сигнал.

Как вариант, можно сделать из пластика или фанеры круг и закрепить на нём петлю.

Настраиваем цифровые каналы на телевизоре.

Телеантенна метрового диапазона своими руками. Симметрирование антенн

Симметрирующие устройства устраняют попадание токов радиочастоты на внешнюю площадь наружного проводника (оплётки) коаксиального провода. Подключать без такого устройства нельзя, так как это приводит к искривлению диаграммы направленности антенны и уменьшению помехоустойчивости приёма. Когда входное сопротивление антенны отличается от волнового сопротивления провода, то такое устройство применяется и как согласующее.

Согласующее устройство для антенны своими руками выполнить несложно. Обычно применяют четвертьволновой мостик или волновое U-колено. Мостик представляет собой двухпроводную короткозамкнутую линию с величиной длины Lcp/4, подключённую к зажимам вибратора. Мостик состоит из двух трубок, изолятора и короткозамкнутого шунта. Через одну из трубок (например, левую) пропускается кабель. Внешний проводник (оплётка) подключается к левой трубке вибратора и левой трубке мостика, центральный контакт — к правой трубке вибратора .

Волновое колено выполняется из кабеля и состоит из двух отрезков с волновым сопротивлением 75 Ом, соответственно длиной Lc/4 и Lc/3, где Lc средняя длина волны в кабеле. Выдерживать определённое расстояние между кабелями не нужно. Рабочая полоса частот составляет 12— 15 процентов.

И также может использоваться проволочный трансформатор . Он трансформирует входной импеданс антенны в импеданс равный 73 Ом. Две пары катушек трансформатора намотаны поочерёдно на двух каркасах диаметром 5— 7 мм. Намотка непрерывная, в два провода. Промежуток между каркасами 15—20 мм. Монтаж выполняется на металлической плате, к концам которой припаиваются оплётка фидера и концы обмоток.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]