2.13 Диагностика неисправностей задней подвески


Многие автолюбители пренебрегают специальными знаниями в разделе диагностики проблем автомобиля: дескать, появятся проблемы — обращусь в автосервис. На самом деле элементарные знания необходимы именно для того, чтобы не пропустить момент обязательного обращения в автосервис и тем самым избежать серьезных проблем.

Ходовая часть вашего авто — самый важный его узел и одновременно один из наиболее проблемных, ходовая — первый узел, страдающий от качества дорог. От состояния ходовой напрямую зависит поведение машины на дороге.

Диагностика ходовой части необходима для исправной и безопасной работы вашей машины. В состав ходовой входят колеса, передняя и задняя подвеска, рама автомобиля. В результате постоянных нагрузок как при движении, так и в состоянии покоя, узлы ходовой подвержены более высокой степени износа и могут потребовать замены.

Диагностика подвески автомобиля

Столкнувшись со всеми перечисленными симптомами, ваша задача будет заключаться в определении элемента подвески, вышедшего из строя.

  • Передняя подвеска.

Для того чтобы провести диагностику передней подвески автомобиля, вам понадобится в первую очередь открыть крышку капота. Пока автомобиль стоит на земле, т. е. элементы подвески находятся под нагрузкой, осмотрите верхние опоры стоек. Пристальное внимание уделите зазору между чашкой и кузовом (брызговиком). На представленном ниже фото видно, что в имеющийся зазор может пройти отвертка.

О том, что верхние подушки нуждаются в замене, будет свидетельствовать зазор, размер которого приближается к полутора сантиметрам. Попробуйте раскачать автомобиль. Если после того, как вы перестанете его качать, кузов совершает более двух движений, амортизаторам требуется замена. После этого транспортное средство следует поднять (с помощью домкрата или гидроподъемника) и рассмотреть амортизаторы сбоку, обращая внимание на наличие каких-либо потеков. Если вы их заметите, готовьтесь к смене амортизаторов.

Теперь возьмитесь за колесо автомобиля и раскачивайте его в разных направлениях, как вправо-влево, так и вверх-вниз. Раскачка вправо-влево может привести к появлению стуков рулевой тяги, либо (что встречается чаще) ее наконечника. Столкнувшись с такими звуками, позовите помощника, в то время как один из вас будет качать колесо, второй сможет понять, что является причиной звуков. Для этого потребуется как следует взяться за тягу и смотреть, в каком месте возникает люфт – в наконечнике или в самой рейке.

Если же посторонние звуки возникают в момент раскачивая колеса вверх-вниз, то изношена шаровая опора. Однако даже отсутствие посторонних звуков и люфта не может на сто процентов гарантировать ее отличное состояние. Шаровая опора нуждается в дополнительной проверке при помощи монтировки (расскажем об этом чуть позже).

Теперь необходимо раскрутить колесо, чтобы понять, в каком состоянии находится ступичный подшипник. Если вы услышите гул или скрежет, можете сразу же его выкидывать. Еще раз раскрутите колесо, при этом одной рукой возьмитесь за пружину. При неудовлетворительном состоянии подшипника, вы почувствуете вибрацию на пружине. В таком случае, очень скоро появятся и гул, и скрежет, а значит, и немедленная потребность в новом подшипнике.

Возьмите в руки монтировку и залезайте под машину. Поскольку домкрат в этом случае вам не поможет, а в вашем гараже нет ямы, то лучше сразу отогнать автомобиль на сервис.

Проверьте, в каком состоянии находятся сайлент-блоки рычагов. Пользуясь подрамником как опорой, подвигайте их в разных направлениях (в продольном и в поперечном). Заметив небольшой люфт, не пугайтесь, поскольку это нормальное явление (резина деформируется в любом случае), однако возникать он должен после того, как вы приложите значительные усилия. На каждый рычаг приходится по два сайлент-блока (всего их четыре), более сильный люфт одного из них будет заметен сразу.

Теперь можно вернуться к шаровой опоре. Покачав расположенный рядом с ней рычаг вверх-вниз, вы заметите, насколько сильно она изношена. Если собственные силы вызывают у вас сомнения, воспользуйтесь монтировкой. Вставьте ее в зазор между кулаком и рычагом и качайте – люфт должен полностью отсутствовать.

Диагностика подвески автомобиля не обойдется также без проверки состояния стабилизатора поперечной устойчивости. Сломать сам стабилизатор вряд ли получится (теоретически его можно погнуть, но для этого придется приложить немалые направленные усилия), поэтому для начала обратите внимание на втулки. Вставьте монтировку между подрамником и стабилизатором около втулки и начните раскачивать – чем сильнее, тем лучше. С течением времени втулка становится овальной, в связи с чем возникает люфт стабилизатора. После этого проверьте, как он закреплен в рычагах. Для этого попробуйте при помощи монтировки раскачать болты, если заметите люфт, значит, резинки нуждаются в замене.

Теперь обратите внимание на стойки стабилизатора. В худшем случае может быть сломана сама стойка, что для наших дорог, к сожалению, не редкость.

  • Задняя подвеска.

Диагностику задней подвески автомобиля также следует начинать с колес. Поскольку шаровые опоры сзади отсутствуют, проверьте, в каком стоянии находятся подшипники ступиц. Как и в случае с передней подвеской, крутите колесо, прислушивайтесь к звукам, проверяйте пружины. Не заметив посторонних звуков, люфта или вибрации, можно судить об исправности подшипника. Теперь залезайте под машину. Осмотрите амортизаторы, удостоверьтесь в отсутствии следов потеков, потом при помощи монтировки проверьте состояние сайлент-блоков внизу амортизаторов. В идеале следует заметить расслоение сайлент-блока, однако для этого необходим достаточный опыт.

Но отслоение резины от втулок на сайлент-блоке балки вы заметите непременно (более крупный элемент позволяет легко подцепить его монтировкой). Впрочем, в некоторых автомобилях заметить износ заднего сайлент-блока можно невооруженным глазом (он просто рвется, и балка висит на болте в кронштейне). В такой ситуации посторонний стук вы услышите в процессе движения авто. Однако если речь идет о возрастном износе, то никакие звуки балка издавать не будет. Впрочем, визуально проблему – неправильный развал – заметить можно. В последнюю очередь осмотрите пружины. Заметить их просадку можно не всегда, в отличие от поломки пружин.

В целом же, простота конструкции сказывается на отсутствии посторонних шумов при неисправностях задней полузависимой подвески. О необходимости проведения диагностики и ремонта подвески подержанного автомобиля можно судить по снижению его управляемости. Впрочем, вряд ли такой ремонт обойдется в круглую сумму, если, конечно, речь не идет о замене балки на старом авто премиального класса (раньше и они не оснащались многорычажной задней подвеской).

Но если вы столкнетесь с сильно изношенной подвеской, то стоит задуматься о том, как вообще владелец следил за своим автомобилем и так ли велика необходимость покупки именно этой машины.

Диагностика и замена пружин

Поломка пружин в ходовой части автомобиля – явление достаточно частое, детали выходят из строя по нескольким причинам:

  • автомобиль часто эксплуатируется по плохим дорогам;
  • машина регулярно перегружается;
  • установлены детали плохого качества.

Характерные неисправности этих элементов подвески – проседание самой пружины или слом пружинного витка. От перегруза обычно страдают задние пружины, при этом задняя ось становится ниже передней по высоте. Чтобы приподнять багажник, используют разные методы:

  • ставят под пружины дополнительные проставки;
  • меняют стандартные пружины на усиленные.

Если ломается одна из пружин, в подвеске появляется стук, а машина проседает в том месте, где пружинный виток лопнул.

Статьи по теме:

  • Виды тюнинга салона на автомобиле ВАЗ 2107 Заднеприводные автомобили ВАЗ-классика уже не производятся в России, и последнее время стали реже встречаться на дорогах, однако, машины еще достаточно популярны и пользуются спросом. […]
  • Как снизить расход топлива на внедорожнике УАЗ Патриот Потенциальные покупатели всегда задают волнующий их вопрос – какой у авто УАЗ Патриот расход топлива на 100 км? Данные о расходе приведены в технических характеристиках автомобиля, только […]
  • Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2 Автомобиль заслуженно пользуется популярностью – он весьма надежен, Долговечностью отличается и передняя подвеска, детали ходовой части практически всегда вырабатывают свой положенный […]

Диагностика гидропневматической подвески Hydractive

Прежде чем проводить диагностику подвески автомобиля на вибростенде, ознакомьтесь с симптомами, которые характерны для неполадок подвески Hydractive:

  • автомобиль не поднимается/опускается;
  • нарушено его нормальное положение (передняя или задняя часть может быть задрана, сильное проседание, автомобиль может как бы «ложиться»);
  • появляется сообщение об ошибке на панели приборов;
  • в ходовой части возникают посторонние шумы и звуки;
  • гидравлическая жидкость приобретает бурый цвет вместо естественного зеленого;
  • заметна утечка жидкости;
  • повышается частота щелчков регулятора давления в гидроаккумуляторе (в норме они могут возникать один раз в полчаса).

К основным неисправностям, присущим гидропневматической подвеске Ситроен, можно отнести:

  • вышедшие из строя электромагнитные клапаны;
  • неполадки, возникающие в датчиках поворота руля, высоты кузова и пр.;
  • поломку гидравлического насоса (в среднем рассчитан на пробег около 100 тыс. км);
  • утечку в гидросферах (срок эксплуатации составляет примерно 150 тыс. км);
  • вышедшие из строя гидроаккумуляторы;
  • поломку трубок гидросистемы;
  • поломку компьютера, отвечающего за управление подвеской;
  • износ подшипников задних рычагов (рассчитаны приблизительно на 40 тыс. км), в ряде случаев, самих рычагов;
  • проблемы со стойками стабилизатора (их ресурс составляет примерно 50 тыс. км пробега);
  • поломку сайлент-блоков передних рычагов, шаровых опор, рулевых тяг, наконечников, втулок стабилизатора (рассчитаны на пробег около 80 тыс. км).

Сохранность гидропневмоподвески Ситроен зависит от своевременности диагностики подвески автомобиля и устранения неисправностей.

Минеральная гидравлическая жидкость требует замены через каждые 50–60 тысяч км пробега, синтетическая – через 100–120 тысяч км. Производитель рекомендует использовать жидкость марок Total и Elf. Одновременно с ее заменой (в зависимости от модели автомобиля может понадобиться от 3 до 7 л) необходимо также выполнять чистку фильтров.

Через каждые 120 тыс. км пробега гидросистема нуждается в очистке от химических отложений, для чего используется специальная жидкость Total Hydraurincage.

При проведении ТО необходимо обращать внимание на давление в колесных сферах и гидроаккумуляторах. Давление порядка 15 атмосфер свидетельствует о необходимости их подкачки, приближенное к атмосферному – говорит о том, что деталь нуждается в замене (вероятно, была повреждена диафрагма). Сферы рассчитаны на эксплуатацию на протяжении примерно 100–150 тыс. км пробега, если речь идет о новых моделях автомобилей – приблизительно 200 тыс. км.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

  • Ремонт Ситроен С4 седан: советы по диагностике
  • АКПП Ситроен С4 седан: правила эксплуатации
  • Продажа Ситроена: как это сделать наиболее выгодно?

Ремонт ходовой части автомобиля

Ремонт ходовой части может понадобиться автомобилю с любым пробегом, даже менее 10 тысяч километров. Если при движении возникают посторонние шумы, люфты руля и иные неприятные моменты – пришло время отправить авто на диагностику.

Если выявлены неполадки в ходовой, следует обратиться в сервисный центр, где специалисты с использованием профессиональных инструментов и оборудования, проведут ремонтные работы, которые могут включать ремонт или замену:

  • задних и передних амортизаторов;
  • рулевых тяг и рулевых наконечников;
  • тормозных дисков, колодок, барабанов;
  • подшипников опорных чашек и ступиц;
  • пружин амортизаторов;
  • тормозных шлангов;
  • систем рулевого управления и т.д.

Нужно помнить, что безопасное движение автомобиля складывается из надежной работы всех элементов ходовой части автомобиля. Следует проводить регулярную ее диагностику, и, при необходимости, ремонт. Работы нужно доверять только опытным специалистам, которые гарантируют качество услуг и используемых для проведения ремонта запасных частей.

Почему отдавать автомобиль на диагностику подвески лучше всего в официальный сервис

Любые неисправности транспортного средства практически всегда означают необходимость больших финансовых и временных затрат. Многие задумываются над тем, куда лучше обратиться, в том числе для того, чтобы провести диагностику подвески автомобиля. Кто-то обслуживает свое авто в соседнем гараже, другие же предпочитают обращаться в специализированный автосервис.

На первый взгляд гаражные мастерские обладают преимуществами – близостью к вам, а также демократичными ценами на диагностику подвески автомобиля, особенно по сравнению с официальными дилерами. Но в то же время рассчитывать на какие-либо гарантии вы не можете, как и на получение неустоек, если ремонт будет выполнен некачественно. Работа профессиональных сервисов строится совершенно иначе – мастера дают гарантию на выполненные работы.

Впрочем, при обращении в специализированные сервисные центры вероятность получения некачественных услуг автовладельцами сводится к минимуму, а значит, снижается и риск повторного обращения с временными затратами. Штат профессиональных автосервисов укомплектован опытными и высококвалифицированными специалистами, разбирающимися в различных видах ремонта, а также в компьютерной диагностике подвески автомобиля. К тому же, в данном случае речь идет об экономии времени, поскольку для профессионалов не представляет никаких сложностей выявление и устранение проблемы в короткие сроки.

Помимо квалифицированных кадров, разница состоит также и в используемом оборудовании. Порой невозможность обнаружения причин неисправности авто в гараже обусловлена именно его отсутствием. А значит, качественную диагностику подвески автомобиля смогут выполнить именно в профессиональном автосервисе, имеющем необходимое специализированное оборудование и оснащенном по последнему слову техники.

Но даже после диагностики подвески автомобиля в гаражном сервисе и выявления причины неисправности может так случиться, что для выполнения качественного ремонта просто не хватит оборудования.

Еще одним неоспоримым достоинством специализированных автосервисов является время их работы и готовность помочь клиентам практически круглосуточно. А ряд мастерских уже перешел на режим работы в 24 часа.

Этапы диагностики

Обычно диагностику ходовой части машины делят на две части: проверка в движении и на месте. В первом случае нужна внимательность и хороший слух. Опытный механик, сидя за рулём машины, быстро определит причину стука, скрежета или скрипа с точностью до 99%. Вот характерные признаки, по которым узнают неисправные детали автомобильной ходовой в движении:

  • рулевой механизм, тяги — на высокой скорости машину уводит от прямолинейного движения, появляется люфт и вибрации;
  • ступичные подшипники — вибрируют и гудят при езде по ровному асфальту;
  • стабилизаторы — машину сильно кренит на поворотах;
  • ШРУС — на малой скорости при повороте руля слышны щелчки;
  • опорный подшипник — при проезде неровностей, «лежачего полицейского» слышен стук;
  • колодки, диски, суппорт — автомобиль уводит вправо или влево при торможении, увеличивается тормозной путь;
  • сайлентблоки — во время ускорения слышится глухой стук;
  • амортизатор — при движении по грунтовой дороге стучит в зоне колёс;
  • втулки стабилизаторов — скрип на поворотах.

Если автомобиль неустойчиво движется на средней скорости, по ровной трассе — это уже указывает на разное давление в шинах или потерю регулировки схода-развала.

Более тщательная диагностика проводится уже статично. Обычно машину ставят на домкрат, но лучше воспользоваться подъёмником. Днище автомобиля заранее прочищается от грязи, чтобы при осмотре было всё хорошо видно и ничего не сыпалось.

Где в Санкт-Петербурге можно сделать качественную диагностику подвески автомобиля

В автоцентрах нашей не только выполнят качественную диагностику подвески вашего автомобиля, но и быстро отремонтируют ее. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Кроме того, в нашей – официальном дилере Citroen – вы сможете приобрести автомобили этой марки с максимальными скидками.

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне и автоцентре!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Зачем нужна диагностика ходовой части и можно ли без нее обойтись

Хорошее состояние ходовой снижает риски вождения, помогает в экстремальных ситуациях. Например, когда нужно уйти от столкновения, резко притормозив или завернув в сторону. Если подвеска неисправна, это опасно для жизни! Поэтому проверять узел надо постоянно. На российских дорогах все элементы подвергаются чрезмерным нагрузкам. Они «глотают» удары и колебания, вызванные неровностями. Запас прочности деталей скорее истрачивается при езде на большой скорости.

Без диагностики подвески не обойтись. Вовремя определить «устаревание» деталей, значит — уберечься от более тяжёлых поломок и денежных затрат. Поэтому её рекомендуется осуществлять каждые 10-15 тыс. км пробега или хотя бы дважды в год. Чаще этого контролировать подвеску не имеет смысла. Лучше проводить данное мероприятие вместе с сезонной заменой шин, оставляя промежуток между очередной проверкой в 6 месяцев.

Обязательна проверка ходовой части машины, покупаемой с вторичного рынка. Чтобы не получить «кота в мешке», надо грамотно проверять узлы. Нахождение дефектов позволит существенно снизить цену автомобиля.

Крайне важно проводить своевременную диагностику, чтобы предупредить выход из строя различных элементов подвески. Часто вместо оригинальных запчастей устанавливаются детали низкого качества. Они повышают нагрузку на подвеску. Другое разрушающее воздействие на ходовую оказывают плохие дороги, с выбоинами и ямами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]