Как затонировать фары автомобиля своими руками


Придать своему автомобилю больше индивидуальности можно не только значительным изменением внешнего вида, но и тюнингом отдельных небольших элементов.

Одним из самых простых и доступных способов является тонировка фар. В последнее время у некоторых моделей автомобилей уже в оригинальном дизайне присутствуют затонированые фары.

Также их можно отдельно приобрести в специализированных магазинах. Однако не для каждого автомобиля можно найти подходящие тюнингованные фары или же их цена бывает излишне высока.

Если у вас появилось желание добавить вашему автомобилю уникальности без особых затрат, можно провести тонировку фар плёнкой самостоятельно, своими руками

Это можно выполнить двумя способами:

  • Покрытие лаком (краской);
  • Тонирование пленкой.

Большинство автолюбителей отдают предпочтение при рестайлинге фар именно второму способу.

В зависимости от ваших предпочтений, можно затонировать фары не только черной пленкой, но и под цвет авто или же выбрать пленку ярких нестандартных цветов.

Как вариант можно скомбинировать два цвета или затонировать только часть фары.

Преимущества тонировки пленкой

Использование пленочного покрытия для фар имеет ряд заметных преимуществ:

  • Пленка выполняет не только декоративную функцию, но также защищает фары автомобиля от различных мелких повреждений.
    К примеру, она поможет предотвратить появление мелких сколов и царапин от попадания гравия или других частей дорожного покрытия;
  • Неспециалисту гораздо проще аккуратно наложить пленку, нежели равномерно покрыть фару лаком;
  • Специальная пленка для тонировки фар имеет хорошую светопропускающую способность, благодаря чему снижается риск ДТП и вероятность возникновения конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД.
  • При необходимости, снять пленку не составит никакого труда, достаточно поддеть ее за кончик и потянуть.
    При этом первоначальному виду фар не будет нанесено никакого ущерба, в отличие от снятия лака, после которого фары мутнеют от воздействия растворителя.
  • Не портится и не изменяет своих свойств под воздействием солнца, осадков или перепадов температур.

Тонировка фар лаком

Пару лет назад, когда плёнки для тонировки оптики ещё не были так распространены, пользовались лаком для тонировки фар. Даже сейчас встречаются любители затонировать фары и фонари с его помощью, так как это самый дешевый способ.


Тонировка фар лаком ВАЗ 2112

Для этого покупается баллончик со «специальным тонировочным» лаком, который в несколько слоев наносится на оптику. Чем больше слоёв, тем темнее покрытие. И, если тонировать фары мало кому приходит в голову, то задние фонари обрабатывает каждый второй любитель такого рода тюнинга. В большинстве случаев, пользуются баллончиками с лаком, купленными на рынке за 1-2 доллара.

Лак для тонировки фар

Чтобы затонировать фары и задние фонари при помощи лака, нужно сначала закрыть полиэтиленом или бумагой лакокрасочное покрытие непосредственно возле фонарей. А ещё лучше делать это, сняв их полностью. Потом аккуратно нанести один слой лака на оптику. Подождать, пока высохнет. Нанести ещё один или два слоя, если это необходимо. Повторить с другой стороны. И можно ездить.

Выбор плёнки для тонировки автомобильных фар

Получение хорошего итогового результата зависит не только от навыков и умений, но и во многом от свойств используемого материала. При выборе тонировочной пленки следует учитывать три основных момента:

  • Толщина пленки.
    Оптимальным вариантом будет толщина 0,6-1,2 мм. Но в любом случае она должна иметь достаточную плотность и крепкую поверхность, не пропускать влагу и не расползаться под действием бензина, масел или моющих средств.
  • Растяжимость пленки.
    Чаще всего применяются пленки из довольно эластичного поливинилхлорида, которые легки в нанесении и не рвутся от незначительных воздействий.
  • Светопропускная способность.
    Очень важный параметр, от которого зависит безопасность дорожного движения. Не имеет значения, какой цвет пленки вы предпочтете, главное, чтобы она пропускала 85-100% излучаемого света.

Считается, что наиболее качественные пленки для тонировки выпускают следующие производители: Oracal, 3M, LLumar, Johnson, SolarGuard, SunSolar

Достаточно качественные пленки можно приобрести в среднем по цене 350-500 рублей за погонный метр. Конечно, в широкой продаже имеются более дешевые изделия китайских производителей за 200-250 рублей.

Однако, проблемы с ними начинаются уже на стадии наклеивания, и срок их службы не отличается продолжительностью.

Как самостоятельно провести тонировку передних и задних фар плёнкой?

Для проведения работ по наклеиванию тонировочной пленки нет необходимости демонтировать фары.

Если на оптике автомобиля имеются рельефные надписи, до их следует аккуратно снять шлифовальной машинкой и отполировать это место для максимально ровного нанесения пленки.

По форме и размеру фары вырезаем соответствующий кусок тонировочной пленки, добавив дополнительно со всех сторон около 5 см.

Фары перед оклеиванием необходимо тщательно вымыть специальным моющим средством и вытереть тряпкой из микрофибры

Обезжириваем поверхность спиртом. Наилучшим образом для этих целей подходит изопропиловый, но можно обойтись и обычным этиловым.

Вытираем поверхность фары безворсовой тканью, внимательно следим, чтобы не осталось никаких мелких частичек.

Снимите с пленки защитный бумажный слой. Клеевую поверхность, также как и саму фару рекомендуется обрызгать из пульверизатора. Затем наложите пленку на фару и разровняйте ладонями.

Выравнивание пленки следует начинать с наиболее ровной части, как правило, это центр. Во время выполнения этой операции необходимо нагревать пленку феном. Удалите скопления воды и воздуха резиновым шпателем (ракелем), не прекращая нагрев.

Аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, обрежьте излишки пленки острым канцелярским ножом. После этого по всему периметру загните края внутрь, и тщательно прогревая, подоткните их с помощью тонкого предмета.

В завершение протрите покрытые пленкой фары мягкой тряпочкой.

Используем пленку в своей работе

Это отличное решение для автолюбителей, поскольку пленка практически не изменяет яркость свечения фар, а, значит, пройти техосмотр можно будет безо всяких проблем. Пленка надежно защищает фары от негативного воздействия и мелких царапин.

Преимущества способа:

  1. Растонировать автомобиль можно очень быстро и при этом фара не помутнится и на ней не появятся шероховатости.
  2. Пленка обладает необходимой пропускаемостью света.
  3. Если пленка качественная – ее можно периодически полировать.

Минусы:

  1. Сложная технология наклеивания.
  2. Высокая стоимость по сравнению с лаком.

При несильном столкновении или при попадании в фару камня плотная пленка не позволит фаре раскрошиться, таким образом повреждения будут минимальными.

Тонирование задних фонарей также может быть выполнено при помощи пленки. Заказать пленку можно при наличии доступа в интернет или приобрев ее в специализированных магазинах. Предварительно нужно определиться с цветом и посмотреть, как выбранный оттенок выглядит на оптике других автомобилей.

подготовка к тонировке задних фонарей

Для того чтобы провести процедуру тонирования фар самостоятельно, необходимо подготовить такие материалы и инструменты:

  • Фен.
  • Средство для мытья автомобильных стекол.
  • Кусочек ветоши без ворса.
  • Специальный резиновый шпатель.
  • Острый нож для удаления остатков пленки.

Поверхность фары, которая будет подвергаться тонировке, необходимо тщательно вымыть с помощью специального средства для мытья стекол. Если конструкция фары такова, что затюнинговать ее можно даже не снимая – нет необходимости в демонтаже фары.

Но все же лучше извлечь оптику из кузова, поскольку работать таким образом гораздо удобнее. В процессе мытья нужно использовать как можно меньше моющего средства и не переусердствовать. После этого фару необходимо полностью высушить.

покраска фар балончиком

Тем временем нужно прикинуть, какое количество пленки понадобится для тонирования фары и отрезать необходимый кусок. При этом можно сделать небольшой запас в несколько сантиметров по всем сторонам, лишний материал в конце можно просто обрезать (если есть такая возможность – заправить по контуру фары внутрь). Предварительно можно придать отрезанному куску форму фары.

Поверхность оптики немного смачивается (для этого можно использовать пульверизатор). Некоторые автовладельцы предпочитают наклеивать пленку на сухую обезжиренную фару, по причине того, что таким образом появляется меньше воздушных пузырей.

Выбор способа оклеивания зависит только от желания мастера и его усердия, ведь хороший результат можно получить в любом случае независимо от выбранной техники.

Подготовленная пленка прикладывается к фаре, затем с нее снимается подложка и пленка расправляется по всей поверхности фары с помощью шпателя или валика.

https://www.youtube.com/watch?v=-cdNK4vrRMA

Выполнить такую процедуру самостоятельно довольно проблематично, поэтому лучше заранее позвать помощника. Разглаживать пленку необходимо после того, как она была немного нагрета феном, таким образом можно будет повторить все изгибы фары, ведь материал станет более податливым.

В процессе наклеивания нужно постараться выгнать из-под пленки всю жидкость или накопившийся воздух, ведь качество тонирования будет напрямую зависеть от того, насколько плотно пленка прилегает к фаре.

Остатки пленки удаляются при помощи острого канцелярского ножа. Затем фару можно немного отполировать и установить на место. Оптика, тюнингованная таким образом легко переносит мойку под повышенным давлением и другие нагрузки.

Следующая статья: Защита кузова и днища автомобиля от коррозии: способы защиты от ржавчины. Предыдущая статья: Полировка авто после покраски своими руками.

Предполагается ли штраф за тонировку фар плёнкой?

Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что любая тонировка фар не является противозаконной, поскольку в техническом регламенте безопасности транспортных средств нет конкретного указания на запрет тонировки фар.

Однако, помимо техрегламента существует перечень неисправностей транспортных средств, при которых эксплуатация запрещена.

Пункт 3.6. ограничивает использование световых приборов, если они излучают свет, отличный от белого, желтого и оранжевого спереди или же красного, желтого и оранжевого сзади

Теоретически это означает, что сотрудник ГИБДД может применить к вам пункт 13 статьи 12.5 КоАП, и в наихудшем случае вам грозит лишение прав сроком 6-12 месяцев.

Стоит заметить, что это относится только к тонировке передних фар. За тонировку задних можно отделаться предупреждением или штрафом в 500 рублей.

Но, как правило, инспекторы ДПС лояльно относятся к тонировке, не превышающей разумных пределов. Если фары испускают достаточный и равномерный свет, то никаких нареканий со стороны ГИБДД не возникает.

Кстати, это еще одно из положительных качеств тонировки с помощью пленки, которая обладает хорошей светопропускной способностью.

Не стоит злоупотреблять тонировкой, т.к. ее излишки могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия

Если оно все же случится и факт тонирования фар будет указан в протоколе, то это сыграет не в вашу пользу. Для нанесения тонировки без ущерба яркости, рекомендуется заменить лампочки на более мощные или установить светодиоды.

Если сотрудник ГИБДД высказал вам претензии по поводу фар вашего автомобиля, а вы уверены, что тонировка находится в пределах нормы, то вполне можно опровергнуть доводы инспектора.

Ведь на данный момент у них не существует никаких приборов контроля степени яркости. К тому же, согласно Приказов МВД №297 и №329, проверку технического состояния автомобиля можно осуществлять лишь в случае отсутствия талона прохождения техосмотра.

Будут ли у меня проблемы с ГАИ?

У вас, однозначно, не будет проблем с ГАИ, если вы поставите фары с заводской тонировкой, которые прошли специальную сертификацию. Что касается самостоятельной тонировки, будьте готовы к тому, что однозначного ответа на вопрос, законна ли такая тонировка фар, нет. Формулировка в законе достаточно размыта. Многие владельцы авто жалуются на проблемы при прохождении техосмотра. Знайте, что более лояльно отношение к тонировке пленкой, так как она, по сравнению с краской, пропускает больше света и покрывает фару однородно.

Возможны проблемы с постовыми ГАИ

Не злоупотребляйте тонировкой, так как чересчур затемненные фары сильно увеличивают риск ДТП. Поэтому яркость однозначно должна быть на должном уровне. Без какого-либо ущерба яркости тонировать фары не получится, но постарайтесь минимизировать ущерб. И еще. Не экспериментируйте с экзотическими цветами. Зеленый, фиолетовый и прочие изыски лучше все-таки применять в других сферах жизни.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]