ВАЗовская «шестерка» оснащена приводом сцепления, который использует в своей конструкции гидравлику. Такие гидромеханические системы требуют к себе повышенного внимания и технического обслуживания, к которому относится и прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106, проводящаяся по мере необходимости. Суть такой операции, как прокачка сцепления, состоит в выводе из этой системы попавшего туда в ходе эксплуатации определенного объема воздушных масс.
Также воздух может оказаться в гидравлической системе после проведенных ремонтных работ в связи с возникшей разгерметизацией или после замены рабочей жидкости, используемой в ней. Соответственно, перед началом прокачки сцепления требуется в обязательном порядке устранить причинные дефекты, иначе вся проводимая работы будет напрасным трудом. Ведь из-за дефектов этой системы возможны поломки в сопряженных узлах и элементах трансмиссии.
Прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106
При возникновении вопроса, как прокачать сцепление ВАЗ 2106, следует подготовить необходимый слесарный инструмент и подсобный материал в виде емкости с тормозной жидкостью, вспомогательным шлангом и резервуар для наполнения сливаемой отработки.
В случае, если прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106 проводится после замены «тормозухи», то предварительно требуется осуществить чистку сливного штуцера ГЦС (главного цилиндра сцепления) от грязе-пылевых отложений. Эта работа проводится с помощью специальной щетки с рабочей поверхностью, выполненной из стальной проволоки.
Чтобы получить твердые знания в том, как прокачать сцепление, необходимо следовать следующим алгоритмам действий:
- Надеваем заранее припасенный резиновый шланг на штуцерный выход, обработанный и очищенный от грязе-пылевых отложений. Этот соединительный элемент должен с некоторым усилием натягиваться на штуцер. Другой выход шланга направляем в бак для приемки отработанной тормозной жидкости.
- Для проведения операции по прокачке сцепления требуется помощь другого человека, который будет помогать проведению последующих действий, находясь в салоне транспортного средства.
- Помощник должен 5-6 раз отжать педаль устройства, причем временной промежуток между качками должен быть 3-4 сек. Если после нажима педального устройства изделие не восстанавливает первоначальную позицию, то ее следует вернуть в стартовое положение.
- Педаль сцепления после утапливания придерживается помощником в салоне в утопленной позиции. Одновременно автолюбитель, работающий на гидроприводе, должен несколько отвинтить с помощью гаечного ключа штуцер для слива рабочей жидкости. В это время начинает выходить «тормозуха» с воздушными пузырьками.
- После окончания течи из резинового шланга следует сливной штуцер закрутить и дать команду напарнику в салоне освободить педаль для принятия ей свободного положения.
- Повторяем предыдущий технологический цикл с откручиванием-закручиванием штуцерного элемента. Логичным продолжением этих действий должно стать постепенное «отвердевание» педали сцепления, т.е. она должна приобретать упругость.
- Периодичность этих последовательных операций необходимо повторить от 3 до 5 раз или до момента окончания выпускания пузырей воздуха из резинового шланга, направленного в резервуар для слива отработанной тормозной жидкости. При этом важно контролировать объем тормозной жидкости в штатном бачке сцепления. Нельзя допускать уменьшения уровня «тормозухи» меньше 10 мм от нижнего среза емкости гидропривода!
- После создания вакуума в гидроприводе сцепления требуется до отказа закрутить штуцерное устройство и демонтировать шланг из резинотехнической основы. Другой край шланга необходимо содержать в баке с «тормозухой», т.к. в нем находится используемая жидкость, после чего необходимо эту жидкость слить.
- Добавляем в штатный резервуар рабочую жидкость до указанного количества и закручиваем крышку бачка с небольшим усилием.
- Подтираем излишнюю вытекшую жидкость сухой ветошью, тестируем узел гидропривода сцепления на предмет возможной течи. Далее пробуем работу гидропривода на включенном двигателе с последующим включении скоростей. При нормальной эксплуатации можно двигаться на транспортном средстве.
Важное дополнение: пока производится прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106, не следует забывать о добавлении тормозной жидкости в штатный резервуар, чтобы не допустить попадания в гидравлику воздушных масс.
Прокачиваем сцепление самостоятельно
Технологически такое явление как прокачка сцепления – процесс достаточно редкий. Это можно отнести и к прокачке системы тормозов. Да и по своему алгоритму выполнения прокачка сцепления не сильно отличается от аналогичной процедуры для тормозов, выполненной самостоятельно. Да, именно самостоятельно, ведь прокачка сцепления не отнимет у Вас много времени и тем более не потребует высоких навыков автослесарного мастерства. Поэтому не стоит откладывать всё в долгий ящик и пора побыстрее узнать о том, как прокачать сцепление Вашего «четырёхколёсного коня». Об этом далее в нашей статье.
Когда требуется прокачка сцепления?
Если изъясняться правильной научной терминологией, то прокачкой сцепления называется процедура удаления воздуха из гидравлической системы механизма, управляющего системой автомобильного сцепления. Попадание воздуха в систему может происходить при неисправных трубопроводах или слабо затянутых резьбовых соединениях. С попаданием воздуха зачастую появляются разного рода неисправности, что приводит к неправильной работе всей гидравлической системы сцепления.
Действия по прокачке сцепления необходимо выполнять последовательно и следующим образом:
— подготовка системы сцепления к работе;
— подключение резинового шланга к штуцеру;
— отжим педали, а затем слив жидкости до полного выведения воздуха.
При проведении самостоятельной замены гидравлического наполнителя системы сцепления необходимо соблюдать следующие правила:
— жидкость не должна попасть на кожу;
— новую жидкость нельзя загрязнять;
— если производить долив жидкости, то только того же состава, в противном случае её следует заменять полностью;
— отработанную жидкость лучше не использовать.
Процедура прокачки сцепления достаточно проста. Далее мы расскажем о том, какие инструменты необходимы для проведения данной процедуры и как правильно произвести прокачку сцепления.
Что нужно для прокачки сцепления?
Как и при проведении любой другой процедуры, перед тем как приступать к выполнению работ, необходимо заранее подготовить нужные материалы и инструменты. Перед прокачкой системы сцепления нужно подготовить следующее:
— стандартный набор инструментов, которыми зачастую пользуются при проведении ремонтных работ: пассатижи, набор гаечных ключей, отвёртки и так далее;
— ёмкость для слива жидкости из системы;
— новая гидравлическая жидкость;
— резиновый шланг соответствующего диаметра для подключения к штуцеру. Желательно, чтобы шланг был прозрачным, что способствует лучшему контролю выхода воздуха из системы сцепления;
— удобное приспособление для фиксации педали в случае самостоятельного проведения процедуры, если у Вас нет рядом помощника.
Но, чтобы все работы были проведены качественно, лучше обзавестись помощником, желательно, осведомлённым в проведении процедуры прокачки сцепления.
Подготовка к прокачке сцепления
Для прокачки гидравлического привода сцепления требуются предварительные подготовительные процедуры. Изначально следует убедиться в том, что уровень жидкости, находящейся в расширительном бачке, в пределах нормы.
В случае необходимости долейте жидкость до оптимального значения. После этого отчистите защитный клапанный колпачок цилиндра от пыли и грязевых отложений.
Рабочий цилиндр – это механизм, в который входит шток от педали сцепления. Он, как правило, крепится на перегородке отсека силового агрегата под расширительным бачком с водительской стороны возле тормозного цилиндра. После этого снимите колпачок с воздушного впускного клапана на рабочем цилиндре и наденьте резиновый шланг на шток клапана. Затем возьмите небольшую ёмкость и налейте в неё немного тормозной жидкости, которая используется в системе сцепления. Уровень жидкости должен быть таким, чтобы обеспечивалось полное погружение свободного конца шланга на 5-10 сантиметров.
Особенности прокачки сцепления
Прежде чем заняться прокачкой системы сцепления, следует произвести его регулировку. Всё дело в том, что прокачку сцепления будет невозможно осуществить, если не будет свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. По сути своей и толкатель, и поршень – это запорный клапан, и если не будет свободного хода, то он будет закрытым. Подобная же ситуация происходит и при неисправной оттяжной пружине и, соответственно, заедающей педали в моменты её перехода в крайнее верхнее положение.
Процесс прокачки сцепления
Прокачивать сцепление можно как с наличием сжатого воздуха в системе, так и без него. Итак, начнём:
— в бачок главного цилиндра долейте рабочую жидкость так, чтобы её уровень был не ниже 2 сантиметров от верхнего края бачка. Наполняйте бачок только через сетчатый фильтр, чтобы предотвратить попадание посторонних примесей в систему;
— в верхней части корпуса ПГУ снимите резиновый колпачок перепускного клапана и наденьте его на шланг. Другой конец шланга опустите в приготовленную пол-литровую ёмкость, которая на одну треть наполнена тормозной жидкостью;
— прежде чем нажимать педаль сцепления, отверните перепускной клапан на один оборот. Ваш помощник пусть зажмёт педаль сцепления до упора до тех пор, пока воздушные пузырьки не перестанут поступать из шланга в ёмкость;
— следите за тем, чтобы уровень жидкости в расширительном бачке не опускался ниже 3,5 сантиметров от края. Если нужно будет, то долейте необходимое количество жидкости в бачок;
— педаль сцепления остаётся нажатой до предела, пока выход воздушных пузырьков не прекратится, а потом нужно плотно закрутить перепускной клапан;
— опыт автовладельцев подсказывает, что для ускорения прокачки сцепления необходимо каждый раз проворачивать перепускной клапан после того, как нажали на педаль. Затем отпустите педаль и повторите операцию. Скорее всего, будет достаточно лишь трёх нажатий педали, чтобы воздух не выходил из системы;
— снимите шланг со штуцера, наденьте предохранительный колпачок и долейте жидкость в бачок до уровня примерно в два сантиметра от края;
— после того, как прокачка сцепления проведена, проверьте качество работы сцепления. Для этого выжмите педаль сцепления до упора и проверьте ход толкателя поршня. Его ход должен быть 27-28 миллиметров. Если у Вас этот параметр не такой, тогда следует провести регулировку сцепления.
Важно знать! Прокачивать сцепление следует только той рабочей жидкостью, которую рекомендуют производители. В худшем случае произойдёт разбухание резинотехнических изделий сцепления, со всеми вытекающими последствиями отказа сцепления.
Во время прокачки сцепления соблюдайте предельную осторожность, так как тормозная жидкость очень токсична. По окончании выполнения работ обязательно тщательно промойте руки с мылом. К слову, данную процедуру прокачки сцепления нужно будет выполнять и после каких-либо ремонтных работ с элементами сцепления. Если же после прокачки сцепления положительных результатов не проявилось, тогда обратите своё внимание на регулировку свободного хода педали сцепления. Порой причина плохой работы системы сцепления заключается именно в этом параметре.
Если же прокачка системы сцепления помогла восстановить её работу лишь на время, тогда обратите своё внимание на герметичность системы. Очень вероятно, что шланги или резьбовые соединения разгерметизированы и через них вытекает жидкость и происходит забор воздуха. Очень часто проблемы со сцеплением связаны с износом сальников и резиновых манжетов в рабочем и главном цилиндрах сцепления.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Тюнингованное сцепление спортивного типа
В автомобильном спорте, который является своеобразном полигоном для разработки и внедрения новшеств, в узлах и механизмах транспортного средства, на специальное сцепление действует увеличенная нагрузка. Ведь этот узел эксплуатируется при вращении с угловой скоростью 6-10 тыс. об/мин и предельных значениях мощности силового агрегата. Штатное сцепление не выдерживает такого силового воздействия, поэтому устанавливают корзину с повышенным значением силы прижимного типа от 30 до 100 процентов.
При этом увеличивается и воздействие на приводную педаль, что создает некоторые проблемы в быстроте переключения КПП. Поэтому в качестве накладок фрикционного типа для диска ведущего типа применяются такие компоненты, как кевларовый сплав, керамика или полимерный карбон. Каждый вид таких фрикционных составов имеет свои достоинства и недостатки.
Керамика не нагревается и противостоит большим воздействиям, но ей необходимо создание большой силы прижима и обладает пониженной силой трения. Карбон имеет высокую сопротивляемость к сопряженной поверхности, низкую плотность материала и высокую термоустойчивость. Кевларовый сплав обладает повышенной износоустойчивостью, термостоек и при этом обладает пониженным показателем трения. Недостаток – долгое остывание после нагревания. Для диска ведомого типа целесообразно применение безпружинного демпфера, выдерживающего повышенные нагрузки.
Главная функция гидропривода муфты сцепления — обеспечивать кратковременное разъединение маховика и трансмиссии при переключении скоростей. Если педаль сцепления ВАЗ 2107 нажимается очень легко или сразу проваливается, следует задуматься о прокачке гидроцилиндра привода выжимного подшипника. Для точной идентификации проблемы необходимо проверить уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра. Отремонтировать сцепление можно, не обращаясь к специалистам автосервиса.
Принцип работы привода муфты сцепления ВАЗ 2107
Муфта сцепления включается и выключается с помощью выжимного подшипника. Он, перемещаясь вперёд, давит на пружинную пяту корзины, которая, в свою очередь, отводит нажимной диск и тем самым освобождает ведомый диск. Выжимной подшипник двигается вилкой включения/выключения муфты. Эта вилка может поворачиваться на шарнирной опоре разными способами:
Принцип работы гидропривода муфты сцепления ВАЗ 2107 довольно прост. Когда двигатель запущен, а педаль сцепления находится в верхнем положении (отжата), муфта и маховик вращаются как единое целое. Педаль 11 при надавливании двигает шток с поршнем главного цилиндра 7 и создаёт в системе давление тормозной жидкости, которое по трубке 12 и шлангу 16 передаётся поршню в рабочем цилиндре 17. Поршень, в свою очередь, давит на шток, соединённый с концом вилки включения муфты 14. Проворачиваясь на шарнире, вилка другим концом двигает выжимной подшипник 4, который надавливает на пружинную пяту корзины 3. В итоге нажимной диск отодвигается от ведомого диска 2, последний освобождается и теряет сцепление с маховиком 1. В результате ведомый диск и первичный вал КПП останавливаются. Так происходит разъединение вращающего коленчатого вала с КПП и создаются условия для переключения скоростей.
Узнайте, как самостоятельно провести диагностику сцепления:
Устройство основных элементов гидропривода
Управление сцеплением на ВАЗ 2107 осуществляется с помощью гидравлического привода, давление в котором создаётся с помощью подвесного педального механизма. Основными элементами гидропривода являются:
- главный цилиндр сцепления (ГЦС);
- трубопровод;
- шланг;
- рабочий цилиндр сцепления (РЦС).
Работоспособность привода зависит об объёма и технических характеристик эксплутационной жидкости, в качестве которой для ВАЗ 2107 обычно используется тормозная жидкость (ТЖ) ДОТ-3 или ДОТ-4. ДОТ — это обозначение системы требований к физико-химическим свойствам ТЖ, разработанной институтом департамента транспорта США (DOT — Department of Transportation). Выполнение этих требований является обязательным условием для производства и сертификации жидкости. В состав ТЖ входят гликоль, полиэфиры и присадки. Жидкости ДОТ-3 или ДОТ-4 имеют низкую цену и рекомендованы к использованию в тормозных системах барабанного типа и в гидравлических приводах сцепления.
Устройство и назначение главного цилиндра сцепления
ГЦС предназначен для создания давления рабочей жидкости за счёт перемещения поршня, соединённого с педалью сцепления. Он установлен в моторном отсеке чуть ниже педального механизма, крепится на двух шпильках и соединён с бачком для рабочей жидкости гибким рукавом. Устроен цилиндр следующим образом. В его корпусе есть полость, в которой размещены возвратная пружина, рабочий поршень, оснащённый двумя уплотнительными кольцами, и плавающий поршень. Внутренний диаметр ГЦС составляет 19,5+0,015–0,025 мм. На зеркальной поверхности цилиндра и наружных поверхностях поршней не допускается наличие ржавчины, царапин, сколов.
Замена главного цилиндра
Заменить ГЦС довольно просто. Для этого потребуется:
- набор гаечных ключей и головок;
- круглогубцы для снятия стопорного кольца;
- длинная тонкая отвёртка со шлицем;
- одноразовый шприц на 10–22 мл;
- небольшая ёмкость для слива рабочей жидкости.
Работы выполняются в следующем порядке:
Разборка и сборка главного цилиндра
После аккуратного извлечения ГЦС из посадочного места можно приступить к его разборке. Это лучше делать на столе или верстаке с хорошим освещением в следующем порядке:
Сборка и установка собранного или нового ГЦС осуществляется в обратном порядке.
Видео: замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101–07
Устройство и назначение рабочего цилиндра сцепления
РЦС обеспечивает перемещение толкателя за счёт давления ТЖ, создаваемого главным цилиндром. Цилиндр находится в труднодоступном месте на нижней части КПП и закреплён на картере муфты двумя болтами. Подобраться к нему удобнее всего снизу.
Его конструкция чуть проще, чем конструкция ГЦС. РЦС представляет собой корпус, внутри которого находится поршень с двумя уплотнительными резиновыми кольцами, возвратная пружина и толкатель. Условия его работы заметно хуже, чем у главного цилиндра. Грязь, удары от камней или дорожных препятствий могут привести к тому, что резиновый защитный колпачок порвётся и в корпус попадут различные загрязнения. В результате ускорится износ уплотнительных колец, появятся царапины на зеркале цилиндра и задиры на поршне. Однако конструкторы предусмотрели возможность ремонта главного и рабочего цилиндров с помощью ремонтных комплектов.
Замена рабочего цилиндра
Удобнее проводить на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Для этого потребуется:
- комплект гаечных ключей;
- отвёртка;
- плоскогубцы;
- тормозная жидкость ДОТ–3;
- жидкость для консервации;
- ёмкость для сбора эксплутационной жидкости.
При демонтаже рабочего цилиндра необходимо выполнить следующие действия:
Требуется проявить внимательность при отсоединении штуцера шланга от рабочего цилиндра, чтобы не повредить или не потерять уплотнительное кольцо.
Разборка и сборка рабочего цилиндра
Разборка РЦС осуществляется в определённой последовательности. Для этого необходимо:
Установка РЦС на своё посадочное место проводится в обратном порядке.
Видео: замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2101–2107
Неисправности гидропривода сцепления ВАЗ 2107
Некорректная работа гидравлического привода приводит к нарушению функционирования всего механизма сцепления.
Сцепление выключается не полностью (муфта «ведёт»)
Если наблюдается затруднённое включение первой скорости, а задняя передача не включается или тоже включается с трудом, необходимо произвести регулировку рабочего хода педали и хода штока РЦС. Поскольку зазоры увеличены, их нужно уменьшить.
Сцепление включается не полностью (муфта «буксует»)
Если при резком нажатии на педаль газа автомобиль разгоняется с трудом, теряет мощность на подъёмах, увеличивается расход топлива, а двигатель перегревается, нужно проверить и отрегулировать рабочий ход педали и расстояние перемещения штока рабочего цилиндра. В этом случае зазоров нет, поэтому их необходимо увеличить.
Муфта работает «рывками»
Если при трогании с места машина дёргается, причиной этого может быть неисправность возвратной пружины ГЦС или РЦС. К таким же последствиям может привести насыщение рабочей жидкости пузырьками воздуха. Следует найти причины нестабильной работы гидравлики управления сцеплением и устранить их.
Педаль проваливается и не возвращается
Причиной проваливания педали обычно является недостаточный объём эксплуатационной жидкости в бачке из-за её утечки в рабочем (чаще) или главном цилиндре. Основная причина этого — повреждение защитного колпачка и проникновение внутрь цилиндра влаги и грязи. Резиновые уплотнения изнашиваются, и между ними и стенками цилиндра образуются щели. Через эти щели жидкость начинает вытекать наружу. Следует заменить резиновые элементы, добавить жидкость в бачок до необходимого уровня и удалить из системы воздух с помощью прокачки.
Нельзя добавлять в гидравлическую систему управления муфтой использованную тормозную жидкость, так как в ней присутствуют мельчайшие пузырьки воздуха.
Регулировка хода педали и толкателя рабочего цилиндра
Свободный ход педали регулируется ограничительным винтом и должен составлять 0,4–2,0 мм (расстояние от верхнего положения до упора толкателя в поршень главного цилиндра). Для установки необходимого зазора ключом ослабляется контргайка винта, а затем вращается сам винт. Рабочий ход педали должен составлять 25–35 мм. Отрегулировать его можно толкателем рабочего цилиндра.
Длина толкателя рабочего цилиндра напрямую влияет на зазор между торцом выжимного подшипника и пятой корзины, который должен составлять 4–5 мм. Для определения величины зазора нужно снять с вилки выжимного подшипника возвратную пружину и рукой подвигать саму вилку. Вилка должна перемещаться в пределах 4–5 мм. Для регулировки зазора следует ключом на 17 ослабить контргайку, одновременно придерживая регулировочную гайку ключом на 13. В процессе регулировки толкатель должен быть зафиксирован. Для этого у него есть лыска под ключ 8 мм, за которую удобно зацепиться щипцами. После выставления требуемого зазора контргайка затягивается.
Регулировка длины штока рабочего цилиндра позволяет изменить зазор между выжимным подшипником и пятой корзины, а также величину рабочего хода педали сцепления
Советы о том, как прокачать сцепления лучшим образом
Прокачка сцепления может осуществляться и в случае отсутствия сжатого воздуха в системе, и при его наличии.
- Добавляем рабочую жидкость в бачок основного цилиндра примерно 15-20 мм от верхнего края. Наполнять нужно через фильтр, чтобы в системе не было различных загрязнений.
- Снимаем вверху корпуса пневмогидроусилителя колпачок из резины с перепускного клапана, после чего присоединяем к нему шланг. Второй конец шланга надо опустить в 0,5-литровый резервуар, на треть заполненный жидкостью.
- Откручиваем перепускной клапан на один оборот, после чего ассистент должен полностью выжать педаль сцепления и держать её в таком положении до тех пор, пока из шланга не будет идти жидкость без пузырьков воздуха.
- Уровень жидкости в емкости не должен опускаться ниже 35 мм от края. Если появилась необходимость, нужно добавить требуемое количество жидкости.
- После того как пузырьки перестали выходить, тщательно закручиваем перепускной клапан.
- Практика свидетельствует о том, что прокачать сцепление можно быстрее, если закручивать перепускной клапан каждый раз после того, как помощник нажимает на педаль. После этого нужно отпустить педаль и выполнить все действия повторно. В большинстве ситуаций вполне хватает нескольких нажатий.
- Шланг надо отсоединить от штуцера и надеть колпачок, после чего добавить жидкость, чтобы её уровень был около 15-20 мм от края.
Необходимо знать не только то, как правильно прокачать сцепление, но также понимать, как проверить его работу. С этой целью надо полностью выжать педаль сцепления и определить ход толкателя поршня. Если прокачка сцепления была выполнена правильно, ход будет равен 2,7-2,8 см. В противном случае придется регулировать сцепление.
Хочется подчеркнуть, что прокачивать сцепление нужно лишь с использованием жидкости, рекомендованной компанией-производителем. В ином случае могут выйти из строя резинотехнические элементы системы, что может привести к неприятным последствиям.
Теперь вы сможете выполнить прокачку сцепления своими руками.
Рабочая жидкость для гидропривода сцепления ВАЗ 2107
В гидроприводе сцепления используется специальная жидкость, которая также применяется в тормозной системе классических моделей ВАЗ. В обоих случаях нужно создать рабочую среду, которая выдерживает высокое давление и не разрушает резинотехнические изделия. Для ВАЗ в качестве такой жидкости рекомендуют использовать такие составы, как РОСА ДОТ-3 и РОСА ДОТ-4.
Важнейшая характеристика ТЖ — тепература кипения. У РОСЫ она достигает 260 о С. Эта характеристика напрямую влияет на срок службы жидкости и определяет её гигроскопичность (способность поглощать воду). Накапливание воды в ТЖ постепенно приводит к уменьшению температуры кипения и потере жидкостью оригинальных свойств.
Для гидропривода сцепления ВАЗ 2107 потребуется 0,18 л ТЖ. Заливается она в специальный бачок для рабочей жидкости, который находится в моторном отсеке около левого крыла. Там расположено два бачка: дальний — для тормозной системы, ближний — для гидропривода сцепления.
Регламентированный производителем срок службы рабочей жидкости в гидрооприводе муфты сцепления ВАЗ 2107 — пять лет. То есть каждые пять лет жидкость необходимо менять на новую. Сделать это несложно. Нужно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду и выполнить следующие действия:
- открутить крышку бачка для рабочей жидкости;
- очистить рабочий цилиндр от грязи;
- открутить штуцер со шлангом и вставить конец шланга в заранее подготовленную ёмкость;
- нажимая на педаль сцепления, добиться полного слива жидкости из системы;
- закрутить штуцер на своё место;
- залить свежую тормозную жидкость;
- прокачать гидропривод сцепления по описанному ниже алгоритму.
Как прокачать гидравлическое сцепление на автомобилях
В старых автомобилях сцепление включается и выключается с помощью кабеля. Со временем муфта изнашивается, и для ее правильной работы потребуется регулировка. В более новых транспортных средствах, таких как транспортные средства, гидравлическая система использовалась для включения и выключения сцепления. Это устраняло необходимость в транспортных средствах, требующих длительных регулировок, так как гидравлическая система производила регулировку автоматически. Тем не менее, воздух может попасть в гидравлическую систему и вызвать мягкое или мягкое ощущение сцепления. Чтобы устранить эту проблему, гидравлическая система должна быть прокачана.
Под капотом:
- Как прокачать гидравлическое сцепление на корвете
- Как прокачать гидравлическое сцепление на пикапе Toyota
- Как прокачать гидравлическое сцепление на джип Wrangler
- Как прокачать гидравлическое сцепление в S10
Как прокачать гидравлическое сцепление на корвете
Поместите противооткатные упоры спереди и сзади для предотвращения движения корвета. Установите стояночный тормоз, чтобы зафиксировать движение задних колес.
Поднимите корвет с помощью полового домкрата и используйте подставки для домкрата, чтобы закрепить автомобиль перед выполнением работ под автомобилем.
Откройте капот и найдите главный цилиндр сцепления, расположенный на брандмауэре. Снимите крышку с главного цилиндра и заполните до максимальной отметки новой тормозной жидкостью.
Прикрепите один конец прозрачной трубки к сливному винту на рабочем цилиндре. Вставьте незакрепленный конец прозрачной трубки в пустую бутылку.
Попросите помощника сесть в автомобиль и прижать педаль сцепления к полу. С помощью метрического гаечного ключа ослабьте прокачной винт на рабочем цилиндре. Затяните стравливающий винт после того, как жидкость сцепления перестанет вытекать из рабочего цилиндра.
Повторяйте шаг 5, пока пузырьки воздуха больше не будут видны в прозрачной трубке, когда жидкость протекает через трубку.
Затяните винт прокачки на рабочем цилиндре и снимите трубку с прокачного винта.
Заполните главный цилиндр сцепления до максимальной отметки новой тормозной жидкостью. Установите и затяните крышку на бачке главного цилиндра. Закройте капот и пусть ваш помощник выйдет из Корвета.
Опустите автомобиль с подставок для домкрата с помощью домового домкрата. Снимите противооткатные упоры и отпустите аварийный тормоз.
Предметы, которые вам понадобятся
- Колесные колодки
- Пол джек
- Джек стоит
- Прозрачная пластиковая трубка
- Пустая бутылка
- Гаечный ключ
- Тормозная жидкость
Как прокачать гидравлическое сцепление на пикапе Toyota
Откройте капот Тойоты. Снимите колпачок с главного цилиндра сцепления, который является компонентом на дальней стороне со стороны водителя, возле главного тормозного цилиндра. Заполните главный цилиндр сцепления тормозной жидкостью DOT3. Добавьте около трех дюймов тормозной жидкости DOT3 в пустой контейнер.
Поднимите переднюю часть автомобиля, используя домкрат, и разместите стойки домкрата под направляющими рамы Toyota. Опускайте автомобиль, пока весь его вес не окажется на стойках домкрата.
Ползите под грузовиком, пока не дойдете до места, где двигатель и трансмиссионный болт соединены друг с другом. Найдите вилку сцепления. Это металлическая планка, выступающая со стороны водителя корпуса колокола коробки передач. Проследите за рычагом, пока не дойдете до гидравлического цилиндра, к которому он прикреплен, который известен как рабочий цилиндр сцепления или цилиндр выключения сцепления.
Наденьте один конец резинового шланга на 1/4 дюйма на конец выпускного клапана рабочего цилиндра, который представляет собой небольшой клапан золотого цвета на боковой стороне рабочего цилиндра. Погрузите другой конец шланга в тормозную жидкость в контейнере, следя за тем, чтобы конец шланга оставался погруженным в течение всего процесса прокачки.
Попросите помощника несколько раз нажать и отпустить педаль сцепления, затем удерживайте педаль на полу. Ослабьте выпускной клапан с помощью линейного гаечного ключа и наблюдайте, как пузырьки воздуха выходят из шланга в тормозной жидкости.
Затяните выпускной клапан и дайте команду своему помощнику отпустить педаль сцепления.
Повторяйте шаги с 5 по 6, пока из резинового шланга не выйдет воздух.
Снимите резиновый шланг с выпускного клапана. Поднимите грузовик от домкрата, используя домкрат, и медленно опустите Toyota на землю.
Проверьте уровень жидкости в главном цилиндре сцепления. Он должен находиться между линиями «Мин» и «Макс» на цилиндре. Отрегулируйте уровень жидкости, добавляя жидкость до нужного уровня. Закройте капот Тойоты.
Предметы, которые вам понадобятся
- 1-квартальная тормозная жидкость DOT 3
- Очистить пустой контейнер
- Пол джек
- Джек стоит
- 2 фута 1/4-дюймовый резиновый шланг
- Ассистент
- Набор гаечных ключей
Как прокачать гидравлическое сцепление на джип Wrangler
Заполните главный цилиндр новой тормозной жидкостью. Наполните небольшой прозрачный пластиковый контейнер примерно двумя дюймами тормозной жидкости и отложите в сторону.
Поднимите переднюю часть джипа на домкратах достаточно высоко, чтобы получить доступ к выпускному винту. Винт расположен на стороне пассажира в коробке передач автомобиля на четырехцилиндровых моделях Jeep Wrangler. Винт расположен с левой стороны картера коробки передач, непосредственно над фитингом гидравлической линии сцепления на шестицилиндровых моделях Jeep Wrangler.
Снимите пылезащитный колпачок, закрывающий сливной винт, отвинтив гаечным ключом. Поместите часть пластмассового шланга по винту. Поместите другой конец в емкость с тормозной жидкостью, чтобы шланг полностью погрузился в жидкость на дне.
Попросите помощника нажать и удерживать педаль сцепления. Откройте винт прокачки на коробке передач и дайте жидкости течь через шланг.
Как только поток пузырьков и старой жидкости из главного цилиндра прекратится, закройте выпускной винт. Как только винт будет закрыт, попросите помощника отпустить педаль сцепления.
Повторяйте шаги 4 и 5 до тех пор, пока весь воздух не будет удален из системы, на что указывает сплошной поток жидкости из винта прокачки, и в шланге или емкости не будет пузырьков воздуха. Опустите автомобиль и долейте уровень жидкости.
Предметы, которые вам понадобятся
- Тормозная жидкость
- Пластиковый шланг
- Очистить контейнер
- Гаечный ключ
- Джек стоит
Как прокачать гидравлическое сцепление в S10
Заполните главный цилиндр сцепления свежей тормозной жидкостью DOT 3, используя всасывающий инструмент, такой как индейка (который никогда не использовался), для нанесения жидкости.
Поднимите переднюю часть грузовика и закрепите его на стойках домкрата.
Снимите пылезащитную крышку, закрывающую выпускной клапан выпускного цилиндра. Прикрепите один конец маленького пластикового шланга к клапану и вставьте другой конец шланга в небольшую прозрачную бутылку, содержащую около двух дюймов тормозной жидкости.
Откройте выпускной клапан на цилиндре, пока другой человек нажимает на педаль сцепления внутри грузовика. Ищите воздух и жидкость, чтобы выйти из шланга и в бутылку.
Закройте клапан, как только второй человек нажмет педаль до упора, затем пусть этот человек отпустит педаль.
Повторяйте каждый из двух предыдущих шагов, пока жидкость не выйдет чистым из выпускного клапана без воздуха, затем закройте клапан и снова наденьте на него пылезащитный колпачок.
Опустите грузовик с подставок.
Предметы, которые вам понадобятся
- Тормозная жидкость
- Пол джек
- Джек стоит
- Пластиковый шланг
- Маленькая бутылка
Статьи по теме:
- Как прокачать ионное сцепление Сатурна
- Как прокачать новый главный цилиндр сцепления Isuzu
- Как прокачать сцепление на грузовике Chevy
- Как отрегулировать сцепление джип-вранглера
- Как прокачать сцепление на 1995 F-150
- Как прокачать клатч на 91 Nissan 300ZX
Прокачка гидропривода муфты сцепления ВАЗ 2107
Основная цель прокачки гидропривода муфты сцепления — удаление воздуха из ТЖ через специальный штуцер, расположенный на рабочем гидроцилиндре привода выжимного подшипника. Воздух может попасть в систему гидропривода сцепления разными путями:
- через щели в местах подсоединения шланга;
- через неплотные резьбовые соединения;
- при замене рабочей жидкости;
- при ремонте или замене ГЦС или РЦС.
Следует понимать, что управление муфтой с помощью гидравлики относится к устройствам частого применения при эксплуатации автомобиля. Наличие пузырьков воздуха в системе привода перемещения выжимного подшипника приведёт к затруднительному включению рычагом скоростей низшей передачи при трогании с места. Проще сказать: коробка будет «рычать». Езда станет практически невозможной.
Инструмент и материалы
Для удаления воздуха из гидропривода муфты сцепления потребуется:
Прокачку гидропривода сцепления можно начинать лишь после устранения всех выявленных дефектов в главном и рабочем цилиндре, трубке и шлангах подвода эксплуатационной жидкости. Работа выполняется на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике, причём потребуется помощник.
Порядок прокачки гидропривода сцепления
Выполнить прокачку довольно просто. Действия выполняются в следующем порядке:
- Откручиваем крышку на бачке с эксплутационной жидкостью ГЦС.
- Отвёрткой снимаем защитный колпачок на спускном штуцере рабочего цилиндра и надеваем на него прозрачную трубку, другой конец которой вставляем в ёмкость.
- Помощник энергично нажимает несколько раз (от 2 до 5) на педаль сцепления и фиксирует её в нажатом виде.
- Ключом на 8 поворачиваем штуцер для удаления воздуха на пол-оборота против часовой стрелки и наблюдаем за появлением пузырьков.
- Помощник снова нажимает на педаль и удерживает её в нажатом состоянии.
- Прокачку продолжаем до полного удаления воздуха из системы, то есть до тех пор, пока из жидкости не перестанут выходить пузырьки газа.
- Снимаем шланг и закручиваем до упора штуцер.
- Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости заполняем его до метки.
Видео: прокачка сцепления ВАЗ 2101–07
Поскольку прокачка гидравлики привода муфты — это действие заключительное, проводимое после устранения всех неисправностей в системе управления сцеплением, необходимо выполнять его тщательно, аккуратно, последовательно. Рабочий ход педали муфты сцепления должен быть свободным, не очень трудным, с обязательным возвратом в исходное положение. Левая нога в управлении автомобилем используется часто, поэтому важно правильно отрегулировать свободный и рабочий ход подвесной педали сцепления.
Прокачка гидравлического привода сцепления классических моделей ВАЗ не требует каких-либо специальных знаний и умений. Тем не менее эта несложная операция очень важна для поддержания управляемости автомобиля. Прокачать гидропривод сцепления самостоятельно довольно просто. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, помощник и тщательное следование инструкциям специалистов.
Сцепление автомобиля помогает плавно двигаться с места, а также отвечает за переключение скоростей, увеличивая ресурс и продлевая срок службы трансмиссии. Проблемы могут возникнуть при попадании воздуха в систему и возникает необходимость в прокачке. Прокачка сцепления, как и прокачка тормозной системы, осуществляется не часто. Сам алгоритм не представляет ничего сложного, поэтому выяснив, как прокачать сцепление, любой автомобилист может это сделать своими руками, не обращаясь в сервисный центр.
Если выражаться научным языком, то прокачкой сцепления называется операция удаления воздуха из гидравлической системы механизма, который управляет системой сцепления автомобиля. Воздух может попасть в систему, если неисправен трубопровод, или если слабо затянуты резьбовые соединения. При попадании воздуха могут появится различные неисправности, что приведет к некорректной работе всей системы.
Последовательность действий состоит из следующих шагов:
- подготовка системы к работе;
- подключение резинового шланга к штуцеру;
- отжимается педаль, а затем сливается жидкость до тех пор, пока не выйдет весь воздух.
Если производить замену тормозной жидкости своими руками, то надо соблюдать следующие правила:
- жидкость не должна попасть на кожу;
- важно, чтобы в новую жидкость не попала пыли ли грязь;
- доливать можно только такой же состав, иначе надо менять полностью;
- лучше не использовать отработанную жидкость.
Сама процедура прокачки сцепления простая. Далее я расскажу, какие необходимы для этой процедуры инструменты и как правильно прокачать сцепление.
Особенности выполнения прокачки сцепления
Прежде всего, необходимо понимать, в каких случаях проводится прокачка сцепления автомобиля. В специализированной литературе данная процедура имеет название: удаление воздуха из гидравлической системы механизма управления автомобильным сцеплением.
Наша статья о том, как прокачать сцепление самостоятельно, пригодится в тех случаях, когда воздух проникает в гидросистему. В большинстве случаев к этому приводит поломка трубопроводов либо недостаточно качественная затяжка соединений элементов сцепления.
Для того чтобы прокачать сцепление необходимо подготовить следующее:
- комплект необходимых инструментов;
- резервуар для слива жидкости;
- тормозная жидкость;
- шланг соответствующего диаметра;
- «газовый» упор либо другое устройство для фиксации педали сцепления (можно воспользоваться также помощью другого человека).
Прежде чем приступить к прокачке сцепления, нужно выполнить его настройку. Нужно понимать, что прокачать сцепление вы не сможете, если толкатель поршня основного цилиндра не имеет свободного хода. Толкатель и поршень представляют собой своеобразный запорный клапан, который не откроется в случае отсутствия свободного хода.
Это также касается выхода из строя оттяжной пружины и заедания педали сцепления во время перехода в верхнюю крайнюю позицию.
Интересно о том, какое сцепление лучше выбрать, читайте здесь.
Инструкция прокачки
Перед процедурой откройте руководство по эксплуатации и хорошо посмотрите устройство, в книге должно быть сказано о его ремонте и прокачке. По указанной в руководстве схеме проще будет найти необходимые штуцера.
Существует два способа прокачки сцепления, они имеют некоторые отличия между собой. Если есть какие-то проблемы с педалью, например, она стала застывать в крайнем верхнем положении, или появилась какая-то жесткость, плохо работает система, в первую очередь надо выполнить регулировку. Так как прокачку невозможно будет выполнить, если нет свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. Поршень и толкатель выполняют своеобразную роль запорного клапана. Если нет свободного хода, то запорный клапан будет закрыт. Если толкатель не будет ходить свободно, то воздух не выйдет из системы, и она не будет правильно работать. Похожая ситуация возникает, если неисправна оттяжная пружина и, соответственно, в этом случае заедает педаль, когда она переходит в свое верхнее положение.
Первая схема наиболее простая и применяется на для большинства машин отечественного производства. Сначала проверяется уровень жидкости в накопительном бачке и при необходимости доливается. От верхнего края должно быть 1,-2 см. Наполнять бачок надо с помощью фильтра, чтобы исключить попадание грязи или каких-то примесей. Затем со штуцера рабочего цилиндра откручивается колпачок и надевается один конец шланга. Второй конец шланга опускается в емкость, которая на треть должна быть наполнена жидкостью, чтобы исключить попадание воздуха. Далее делается несколько качков педали сцепления с интервалом в несколько секунд, а затем она отжимается до конца и держится вжатой. Нажатая педаль вытесняет жидкость вместе с воздухом через шланг. Когда она вытечет, колпачок вытирается насухо и закручивается на штуцер обратно до отказа. Педаль отпускается.
Эту процедуру надо повторить от 6 до 8 раз. В течение процедуры надо постоянно следить за уровнем жидкости в гидроприводе и постоянно ее доливать. Она не должна опускаться ниже 3,5 см от края. Уровень должен быть выше места соединения шланга со штуцером. Прокачка будет эффективнее, если постоянно заворачивать перепускной клапан. После прокачки сцепления проверяется уровень тормозной жидкости. Для этого сначала надо отжать педаль. Если уровень ниже допустимого, то доливается необходимое количество.
Второй способ более сложный и применяется больше для автомобилей иностранного производства:
- домкратом надо поднять машину, чтобы снять беспрепятственно защиту с двигателя;
- необходимо снять одно переднее колесо, так как сцепление прокачивается через тормозную систему;
- снимаются колпачки со штуцера центрального цилиндра и переднего тормоза, их поверхность тщательно очищается;
- сначала надевается резиновый шланг на штуцер переднего тормоза и прокачивается система, чтобы не попал воздух;
- после наполнения шланга жидкостью конец шланга надевается на штуцер главного цилиндра, открываются оба штуцера;
- выжимается до конца педаль тормоза;
- закручиваем штуцер на переднем тормозе и отпускаем педаль;
- далее штуцер снова откручиваем и нажимаем педаль;
- процедура повторяется несколько раз, пока в накопительном бачке не перестанут появляться пузырьки воздуха.
Воздух в сцеплении: как прокачать
Начнем с того, что прокачка сцепления напоминает прокачку тормозов при попадании воздуха в гидравлическую систему в результате неисправностей или в рамках плановой замены тормозной жидкости. Кстати, справка для новичков — в гидроприводе сцепления также используется тормозная жидкость.
Для прокачки сцепления с помощником потребуется подготовить:
- тормозную жидкость
- набор инструментов;
- емкость для слива тормозной жидкости
- шланг, который подойдет к сливному штуцеру по диаметру;
Обратите внимание, если сцепление прокачивается самостоятельно (без посторонней помощи), также нужен упор для дополнительной фиксации педали сцепления. Еще желательно использовать шланг, который является прозрачным. Это позволит эффективнее контролировать выход воздуха из системы. Также следует помнить, что тормозная жидкость является токсичной. Избегайте попадания на кожу, в глаза и т.д. Оптимально использовать защитные очки и перчатки.
Итак, перед тем, как прокачивать, нужно сначала выполнить регулировку сцепления. Если сцепление предварительно не отрегулировать, прокачать его не получится, так как может не быть свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. Чтобы было понятно, поршень и толкатель по факту являются запорным клапаном.
Если не будет свободного хода, клапан окажется перекрытым. Похожая ситуация возникает в случае, когда неисправна оттяжная пружина. Это приводит к тому, что педаль сцепления при переходе в конечное верхнее положение заедает.
Выполнив все рекомендации и регулировки, можно переходить к прокачке:
Сейчас читают:
Замена рулевых тяг и наконечников: что нужно знать
Июн 21, 2020
Какое масло заливать в Киа Рио: что нужно знать
Июн 21, 2020
- На начальном этапе следует в бачок главного цилиндра необходимо налить тормозную жидкость (уровень выдерживать не ниже 2 сантиметров от верхнего края). Наливать жидкость в бачок лучше через фильтр-сетку, чтобы избежать попадания в систему мусора, посторонних частиц и т.д.
- Следующим шагом становится снятие резинового колпачка, расположенного в верхней части корпуса ПГУ, с перепускного клапана. Далее на клапан надевается резиновый шланг.
- Свободный конец шланга опускается в емкость (достаточно емкости с объемом 0.5 литра), куда предварительно следует залить 200-250 мл тормозной жидкости.
- Теперь нужно отвернуть перепускной клапан на 1 оборот, после чего потребуется до упора нажать на педаль сцепления (на педаль жмет помощник или ставится упор). Далее следует выждать, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из шланга в емкость.
- Параллельно следует наблюдать за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже 3 сантиметров. Если заметно понижение, жидкость следует долить.
- После того, как пузырьки воздуха прекратили выходить в емкость, нужно завернуть перепускной клапан с рекомендуемым усилием. В случае если прокачка осуществляется без помощника, упор с педали сцепления можно убрать.
- Завершающим этапом становится снятие шланга со штуцера, после чего обратно надевается колпачок. Также следует проверить уровень жидкости в бачке, доливая жидкость и доводя ее уровень до отметки не более 2 см от верхнего края.
Добавим, что часто за один подход качественно прокачать сцепление не получается. Как показывает практика, процедуру оптимально повторить несколько раз (2-3). После каждого нажатия на педаль сцепления перепускной клапан нужно заворачивать, затем отпускать педаль и повторять указанные действия. Такой подход позволяет быстро и эффективно удалить воздух выходит из системы.
По окончании остается проверить работоспособность сцепления после прокачки. Чтобы это сделать, следует выжать до упора педаль сцепления, после чего проверяется ход толкателя поршня (в соответствии с нормой для конкретного автомобиля). Если заметны отклонения, требуется дополнительно провести регулировку сцепления.
Видео “Особенности прокачки сцепления автомобиля”
На записи показано, как прокачать сцепление автомобиля.
Ввиду того, что автомобиль ВАЗ 2106 оснащается сцеплением, который имеет в своей конструкции гидравлику, время от времени требуется проводить не только плановое техническое обслуживание и ремонт, но и прокачку гидропривода сцепления. Это обусловлено тем, что за время эксплуатации в систему может попасть воздух. Воздух, само собой, разгерметизирует всю систему, что приводит к неблагоприятным последствиям, будь то к ДТП или даже к аварии.
Помимо всего прочего, воздух может попасть в систему и во время проведения ремонтных работ, после замены тормозной жидкости и т. д. Именно поэтому следует в обязательном порядке выполнить мероприятия по устранению дефектов. Ведь не устранённые дефекты данной системы могут поспособствовать поломке сопряжений, узлов и деталей трансмиссии.
Как правильно прокачать сцепление на ваз 2106
Для начала залейте тормозную жидкость в бачок сцепления до нижней резки заливной горловины. Ослабьте немного штуцер на корпусе рабочего цилиндра, наденьте на него один конец резиновой трубки, а второй опустите в прозрачную ёмкость с тормозной жидкостью.
Теперь вам потребуется участие вашего помощника. Попросите его нажимать на педаль сцепления до того момента, пока она не станет упругой. Затем нужно удерживать педаль в таком положении. Вы, тем временем, ослабляете постепенно штуцер. По шлангу начнёт выходить жидкость с воздухом.
Наличие пузырьков в жидкости означает наличие воздуха в системе.
По мере выхода жидкости с воздухом педаль будет проваливаться. Когда педаль провалится полностью, заверните штуцер, скажите вашему сердобольному помощнику опять прокачать педаль сцепления. Затем повторите всю процедуру до того момента, пока из системы не будет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха.
Видео процесса прокачки сцепления на ВАЗ:
По мере прокачивания системы уровень жидкости будет падать. Необходимо постоянно доливать тормозную жидкость.
Не допускайте падения уровня жидкости в бачке сцепления ниже 10 мм от дна бачка.
Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку сцепления придется повторять заново.
Прокачать сцепление на ВАЗ 2106 можно и самому, но лучше взять себе помощника
После окончания прокачивания сцепления необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Залейте жидкость до нижней кромки заливной горловины. Закрутите крышку бачка. Отсоедините резиновую трубку. Затем необходимо завернуть штуцер на корпусе рабочего цилиндра.
Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете следующие симптомы: при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью и сопровождается скрежетом шестерен при включении задней передачи, вероятнее всего, в гидроприводе есть воздух. При первых же признаках разгерметизации системы необходимо проводить данную операцию.
Ввиду того, что автомобиль ВАЗ 2106 оснащается сцеплением, который имеет в своей конструкции гидравлику, время от времени требуется проводить не только плановое техническое обслуживание и ремонт, но и прокачку гидропривода сцепления. Это обусловлено тем, что за время эксплуатации в систему может попасть воздух. Воздух, само собой, разгерметизирует всю систему, что приводит к неблагоприятным последствиям, будь то к ДТП или даже к аварии.
Инструментальная оснастка рабочего места
Не знаете, как правильно прокачать сцепление на ВАЗ 2106 своими руками? К счастью, выход есть! Для этого потребуется лишь воспользоваться практическим руководством, приняв во внимание некоторые рекомендации. Естественно, для выполнения данной операции потребуется иметь и необходимый набор слесарного инструмента, полые чистые емкости, вспомогательный шланг, ветоши.
В случае, если прокачку гидропривода сцепления необходимо провести после замены отработавшей тормозной жидкости на новую, то без чистки сливного штуцера ГЦС, увы, не обойтись. Поэтому, вам в обязательном порядке понадобится специальная щётка со стальной рабочей поверхностью в виде проволоки.
Алгоритм проведения операции прокачки сцепления на ВАЗ 2106
Первым делом потребуется надеть на штуцерный вход резиновый шланг соответствующего диаметра. Перед выполнением данной операции рекомендуется произвести очистку входа от пылевых и грязевых отложений. Второй же конец шланга направляют в бак для приемки тормозной жидкости (отработавшей). При этом следует помнить, что соединительный шланг должен одеваться на штуцер с некоторым натягом.
К сожалению, без посторонней помощи при прокачке гидравлического сцепления, не обойтись. Почему всё обстоит именно так? Ответ лежит на поверхности! Помощь потребуется при проведении последующих операций непосредственно в салоне транспортного средства. Напарник должен будет около пяти раз отжать педаль сцепления. При этом промежуток между качками не должен быть менее 3…5 секунд. В случае, если педаль не будет возвращаться в исходное положение, её следует вернуть в это положение самостоятельно.
После того, как педаль сцепления в очередной раз будет утоплена, тот, кто работает с гидроприводом должен отвинтить сливной штуцер посредством рожкового гаечного ключа. Однако помните, что штуцер не следует полностью выкручивать. Эта операция необходима для того, чтобы воздух вышел из системы (при отвинчивании штуцера, пользователь услышит движение воздушных масс, выходящих из шланга). Сразу же после того, как течь прекратится и воздух выйдет из гидросистемы, помощнику необходимо будет дать команду отпустить педаль, дабы она приняла своё первоначальное положение. В то время, работающий с гидросистемой должен закрутить штуцер. Профессионалы, работающие в сервисных центрах отмечают, что педаль сцепления должна приобретать упругость с каждой операцией откручивания-закручивания штуцера. Как только усилие станет требуемым, можно прекращать выполнение операции.
Как правило, уровень тормозной жидкости, при выполнении вышеописанных действий, не слишком убывает в штатном бачке сцепления. Однако, несмотря на это, следует проводить тщательный надзор за уровнем тормозной жидкости. Нельзя допускать уменьшения до 10 мм от нижнего среза ёмкости привода.
Следующим шагом станет доведение момента затяжки штуцерного устройства до максимума и демонтаж вспомогательного резинотехнического шланга. Многие автолюбители, которые выполняют прокачку сцепления ВАЗ 2106 впервые, не принимают во внимание тот факт, что внутри вспомогательного шланга, после его демонтажа, остаётся жидкость. Именно поэтому целесообразнее всего слить эту жидкость обратно в бак.
Несколько способов прокачки сцепления. Видео:
Итак, после выполнения всех предшествующих операций, потребуется произвести доливку тормозной жидкости в штатный бак, закрутив крышку с небольшим усилием. Затем – используем приготовленную ранее ветошь и удаляем все подтёки. Многие опытные люди советую произвести визуальный осмотр всей системы ещё до включения двигателя. Если никаких проблем не обнаружено, то можно начать проверку системы непосредственно на включенном двигателе (с обязательным переключением передач).
Последним шагом станет проверка работы на качественность. Проверка будет заключаться в измерении хода толкателя поршня при выжимки сцепления. При правильно выполненной прокачки сцепления, ход должен составлять около 26…28 мм. Что делать, если фактические параметры не соответствуют требованиям? Не стоит принимать необоснованные решения. Достаточно лишь провести дополнительную операцию по регулировке.
Помните, что прокачка сцепления должна быть своевременной и качественной, так как от этого будет зависеть безопасность абсолютно всех участников дорожного движения!
Ремонт составных частей гидравлического сцепления или доливание тормозной жидкости может привести к попаданию в гидропривод воздуха, который необходимо устранить. Для этого необходимо прокачать сцепление. Можно ли это сделать на ВАЗ 2106 собственноручно?
Наличие воздуха определяется по некоторым признакам: неполному выключению сцепления при нажатой до упора педали и скрежету шестеренок при включении задней передачи.
Прокачка сцепления своими руками
Для начала дадим точное определение понятию «прокачка сцепления».
Прокачка сцепления — это процедура удаления воздуха из гидросистемы механизма управления сцеплением вашего автомобиля. Эта процедура необходима в том случае, если в гидросистему автомобиля попал воздух.
Завоздушивание гидравлики может возникнуть по двум причинам: либо у вас пробит (неисправен) трубопровод, либо слабо затянута резьба в соединении системы сцепления.
Как происходит процесс прокачки сцепления? Вот алгоритм, который даст вам более-менее ясное представление об этом процессе.
В главном цилиндре есть бачок, в котором имеется жидкость. Открываем пробку и доливаем в бачок столько жидкости, чтобы до верхнего края уровня бачка осталось не более 2-х сантиметров. Важно: когда будете заливать жидкость — обязательно используйте сетчатый фильтр! Это необходимо для того, чтобы в бачок не попала грязь.
В верхней части ПГУ (ПГУ — пневмо-гидроусилитель) есть перепускной клапан, с резиновым колпачком. Возьмите кусок шланга. Одну сторону этого шланга наденьте на штуцер (который обнажился после снятия колпачка), а другой конец шланга опустите в емкость, объемом в 0,5 литра. Важно: емкость необходимо на 1/3 наполнить тормозной жидкостью.
Далее слегка отворачиваем (на один оборот) перепускной клапан и только после этого топим педаль сцепления. Топите педаль плавно, до упора и внимательно смотрите на банку с тормозной жидкостью.
Прокачка сцепления должна производиться до тех пор, пока в банку с жидкостью не перестанут выделяться пузырьки воздуха! Рекомендуется также после нескольких нажатий на педаль сцепления заглядывать в бачок: уровень жидкости в бачке не должен быть ниже, чем 3-3,5 см от верхнего края. Поэтому, если уровень в бачке снизился — просто добавьте необходимое количество жидкости.
Как только выход пузырьков прекратился, выходим из автомобиля и заворачиваем перепускной клапан. (При выполнении этой процедуры рекомендуется наличие помощника, поскольку в момент заворачивания перепускного клапана педаль сцепления должна быть утоплена. Но можно обойтись и без напарника: просто подоприте педаль каким-нибудь рычагом на то время, пока будете заворачивать клапан).
Теперь снимите шланг со штуцера и заглушите его — штуцер — резиновым колпачком. Смотрим в бачок и проверяем уровень жидкости. Если надо — добавляем.
Осталось проверить, насколько качественно была произведена процедура прокачки. Давим педаль сцепления в пол и обращаем внимание на ход толкателя поршня: он должен составлять 28 мм. В случае чего — необходимо отрегулировать сцепление. Надеемся, что теперь прокачка сцепления для вас не проблема.
Колодийчук Андрей
, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Подготовка к прокачке системы сцепления ВАЗ 2106
Прокачка сцепления не отличается особой сложностью, поэтому ее можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо заранее подготовить необходимые предметы, а также заручиться поддержкой друга или родственника для оказания помощи: так вам удастся соблюсти методику выполнения работ и справиться с задачей быстрее.
Прокачка сцепления проводится на эстакаде или на яме. Перед процедурой подготовьте:
- новую тормозную жидкость (ТЖ)
- резиновую трубку
- прозрачную емкость, которую необходимо предварительно наполнить тормозной жидкостью
- ключ на 8 мм.
Этапы процесса прокачки сцепления ВАЗ 2106
- Заливаем ТЖ в расширительный бачок, чтобы она достигла нижней резки горловины для залива.
- На корпусе рабочего цилиндра немного ослабляем штуцер и надеваем на него один конец резиновой трубки, а ее второй конец опускаем в прозрачную емкость с ТЖ.
- На третьем этапе необходимо привлечь к работе помощника. Его задачей будет нажимать на педаль до упругого состояния и удерживать ее в таком положении.
- Пока удерживается педаль, необходимо постепенно ослаблять штуцер. Через шланг начнет поступать жидкость с воздухом, что является подтверждением его содержания в системе. Выход жидкости будет способствовать ослаблению педали до ее полного проваливания. После этого необходимо закрутить до упора штуцер и повторить процесс до выхода жидкости без содержания воздуха.
- При проведении манипуляций будет наблюдаться падение уровня жидкости, которую необходимо постоянно доливать. Нельзя допускать, чтобы уровень жидкости достиг показателя ниже отметки, которая находится на 10 мм выше дна бачка.
- Когда прокачка сцепления будет окончена, необходимо сделать проверку уровня ТЖ. Она должна достигать нижней кромки заливной горловины.
- Закручиваем крышку бачка и отсоединяем резиновую трубку.
- Заворачиваем штуцер на рабочем цилиндре.