Шум при включении автомобильного кондиционера
Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру
Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения
Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок)
Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте
Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.
Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.
Специальные возможности
Существует ряд специальных возможностей, присущих в основном премиальным моделям. Они направлены на создание здорового микроклимата, экономичное потребление электроэнергии и удобство управления системой.
- Очистка воздуха. Вопросу многоуровневой очистки воздуха уделяется сегодня повышенное внимание. Климатическое оборудование оснащается фильтрами тонкой очистки (угольными, электростатическими, ультразвуковыми, энзимными), предназначенными для удаления бактерий, пыли, пыльцы, шерсти животных и неприятных запахов.
- Ионизация. Ионизация – насыщение воздуха отрицательно заряженными частицами, оказывающими положительное влияние на здоровье человека. Ионизация оказывает антибактериальный эффект, удаляет табачный дым, неприятный запахи, токсичные химические соединения.
- Объемный поток. Функция 3D Auto заставляет жалюзи работать в разных направлениях. В результате создается объемный воздушный поток, достигающий самых труднодоступных уголков в помещении. Такая подача воздуха обеспечивает постоянство микроклимата и отсутствие сквозняков.
- I Feel. Опция ориентирована на автоматический подбор комфортного для владельца режима. В основе лежит анализ таких данных, как текущая температура в комнате, уровень влажности и история действия пользователя. В зависимости от полученной информации, устройство начинает нагревать, охлаждать, осушать воздух и пр.
- Ночной режим. Обеспечит спокойный сон домочадцев. После нажатия соответствующей кнопки, система начинает работать тише, создавая идеальные условия для глубокого и продолжительного сна. При выборе указанной программы, система переходит в экономичный режим.
- Режим экономии ECO. Позволяет пользоваться всеми преимуществами техники и экономить примерно 25% электроэнергии. То есть климатическая система будет поддерживать температуру на комфортном уровне, работая при этом в условиях минимального шума и экономичного потребления энергоресурсов.
- Умный глаз. Умный глаз (датчик движения) нацелен на создание благоприятной атмосферы и снижение расходования энергоресурсов. Если сенсор регистрирует наличие в комнате людей, то внутренний блок начнет регулировать направление воздуха, не допуская попадания потока на присутствующих. При отсутствии движения в течение определенного времени (в среднем – 20 минут), система переходит в экономичный режим.
Видео. Функция I See sensor в кондиционерах Mitsubishi Electric - Теплый пуск. Функция станет незаменимой в прохладное время года, когда устройство работает на обогрев. «Теплый пуск» исключает подачу прохладного воздуха в помещение. Осуществляется это посредством временной блокировки вентилятора (до достижения фреоном необходимых для работы на обогрев показателей).
- Wi-Fi. Управление прибором может осуществляться без использования пульта – через компьютер, планшет или смартфон. Функция актуальна для устройств, оборудованных wi-fi модулем. Чтобы включить или выключить кондиционер, задать нужную температуру и скорость воздушного потока, выбрать режим и положение заслонок, необходимо скачать специальное приложение.
Нормы по шуму
Сообщества Volkswagen Club Блог Чем смазывать механизм дверей
При приобретении новой техники человек не должен недооценивать уровень шума, которые издают подобные устройства. Звуковое давление и вибрация, когда она превышает нормы, может приносить определенные неудобства и отрицательно сказаться на состоянии здоровья человека. Существуют определенные санитарные нормы, которые устанавливают уровень, что может проникать в помещения:
- с 7 до 23 максимальное значение составляет 40 дБа;
- с 23 до 7 – до 30 дБа.
Не каждый имеет возможность с помощью прибора измерить уровень постороннего звука. Чтобы приблизительно ориентироваться, стоит вспомнить звук тиканья часов — он составляет приблизительно 30 дБа. А обычный разговор или шум ветра приблизительно равен 40 дБа.
Гудит внешний блок
Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Длина ремня генератора ЭУРКондиционер
Самой вероятной причиной гудения бывает гул от компрессора. Происходит это по нескольким причинам:
- отсутствие масла в картере компрессора
- порча виброизоляционных креплений, обычно рассыхание от времени
- уменьшение сопротивления обмоток
В первом случае следует произвести добавку масла в холодильный контур. Делается это специальным инжектором, который впрыскивает масло через обычный заправочный порт. Масло следует обязательно подбирать соответствующее фреону, находящемуся в кондиционере.
Виброизоляторы компрессора легко меняются и позволяют заметно снизить уровень шума от наружного блока кондиционера.
Увеличить сопротивление изоляции вряд ли получится, а вот приостановить процесс можно.Уменьшение сопротивления обмоток происходит из-за разрушение изоляционного слоя лака кислой средой, которая в свою очередь, образуется из-за наличия влаги в системе.
Для начала необходимо убедиться в том что это действительно нужно, используя тест кислотности — специальный реагент, который изменяет цвет при контакте с кислой средой. К пробе масла из холодильного контура добавляем реагент и смотрим на изменение цвета.
В случае необходимости избавится от кислотности можно добавлением присадок, количество которых рассчитывается исходя из количества фреона.
Ещё одна причина гула — двигатель вентилятора и его подшипник, ремонт такой же как и в случае с внутренним — замена подшипника или всего двигателя.
G M T
Detect languageAfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu | AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu |
Text-to-speech function is limited to 100 characters
: : Help :
Апрель 14th, 2020 в Оборудование, Обучение, Сервисное обслуживание, кондиционирование | меты: кондиционер, Сервисное обслуживание, Техническое обслуживание, гудит, ремонт, сервис
Возможные причины неполадки
Сообщества Кулибин Club Блог хром в балонах миф или реальность
Как правило, кондиционер состоит из двух составляющих: внутреннего и внешнего блока, каждый из которых может издавать не слишком нормальное звучание, например, свист. Стоит отметить, что, находясь дома, работу внешнего блока человек не замечает, так как последний находится на улице. Но вот излишний шум внутреннего блока будет заметен сразу.
Во внутреннем блоке
Наиболее часто шум в сплит-системе появляется после нескольких лет использования, особенно, если не проводится периодическое сервисное обслуживание. Но и с его регулярным проведением также возникают подобные проблемы
Очень важно вовремя выявить характер и предпосылки возникновения шипения, свиста или другого звука
- Если свист или прочее постороннее звучание вызваны неправильной работой вентилятора, то, скорее всего, это связано с необходимостью замены подшипника. Зачастую в таком случае работа сопровождается грохотом, а при выключении вентилятор моментально прекращает работу. Иногда при работе сплит-системы шум может возникать, когда лопасти вентилятора цепляются за другие элементы или лед. Чаще всего это происходит из-за того, что со временем произошла деформация пластмассы.
- Иногда гул от устройства слышен даже после выключения сплит-системы, чаще всего такое явление характерно для недорогих устройств китайского происхождения. Причиной свиста становятся неисправности трансформатора, который лучше всего заменить.
- Иногда бывает, что при включении системы отчетливо слышно шипение. В конструкции кондиционера присутствуют трубки, по которым движется хладагент. Шипение возникает, если происходит загиб трубок или сужение сечения, что может быть вызвано скоплением мусора.
- Излишняя вибрация. Иногда после определенного времени эксплуатации кондиционеры начинают вибрировать, да так, что кажется, что он сорвется скрепления. Основной причиной такого состояния является разбалансировка крыльчатки, а ее уже может вызвать несколько причин. В первую очередь, нарушения в движении крыльчатки может спровоцировать банальное скопление грязи, которая располагается неровными слоями, а также может слететь балансировочный грузик.
- Свист может быть вызван и выходом из строя дренажной помпы. В некоторых случаях будет достаточно просто почистить ее, а иногда требуется полная замена элемента. Иногда треск возникает при включении кондиционера после длительного простоя. Помпа первое время работает с треском, а затем он прекращается.
Во внешнем блоке
Как уже отмечалось, внешний блок устанавливается на улице, но, несмотря на это, его работа также сопровождается повышенным посторонним звуком, посвистыванием, что зачастую очень мешает не только самому хозяину кондиционера, но и людям, живущим по соседству.
Причин возникновения несколько.
- Отсутствие виброгасящих прокладок, которые выполняются из резины. Такие элементы располагаются между кронштейнами и ножками устройства, именно они обеспечивают уменьшение вибрации.
- Очень часто болты крепления соприкасаются с железными арматурами основания, отсюда создается впечатление, что вибрирует стена. Кроме изменения места расположения, больше ничего сделать нельзя.
- Изношенность компрессора. Посторонние и неестественные звуки и вибрации возникают после длительной эксплуатации.
- Нередко возникает посторонний звук, вызванный проникновением за решетку других предметов или цеплянием лопастей за лед в режиме подогрева.
- Очень часто постороннее звучание вызывает низкое качество оборудования. У дешевых моделей нередко возникает отзвук от элементов системы.
Теперь понятны основные причины появления посторонних звуков. Главное — понимать, что после длительной работы кондиционер не будет функционировать, как новый, особенно, если корпус выполнен преимущественно из пластика. При первых появлениях шума в сплит-системах стоит вызвать профессионала, который поможет грамотно оценить все риски. Внимательное отношение, своевременная диагностика и сервисное обслуживание всегда являются гарантией длительной и плодотворной работой оборудования.
Значки и подписи на пульте управления кондиционером
На пульте управления расположено немало условных обозначений и надписей, призванных добавить удобства в эксплуатации.
- Speed. Нельзя путать кнопку Speed (кнопка регулирования работы вентилятора) с функцией Fan Speed. При нажатии кнопки меняется скорость вращения вентилятора, а при активации режима Фан запускается процесс вентилирования.
- Auto. Важно различать режим Auto и скорость вентилятора Auto. При выборе первого, устройство автоматически подбирает программу (на основе показаний температурных датчиков). При нажатии кнопки скорости вращения крыльчатки с аналогичной надписью система будет самостоятельно менять темп движения вентилятора – Low, Medium, High (слабый, средний, сильный).
- Swing. Кнопка изменения положения жалюзи (шторок) позволяет менять направление и высоту воздушного потока, не допуская прямого попадания на человека и возникновения сквозняка. При необходимости можно настроить заслонки на ритмичное покачивание, обеспечивающее равномерное распределение воздуха.
- Timer. С помощью 24-часового таймера можно запрограммировать технику на включение и выключение в желаемое время. Задав необходимые временные и температурные значения, можно запустить определенный режим, к примеру, за 1 час до прихода с работы.
В некоторых моделях помимо стандартного суточного таймера присутствует и недельный, позволяющий производить настройки автоматического включения и выключения прибора на всю неделю/месяц.
- Sleep. Функция «Комфортный сон» предполагает создание благоприятных условий для отдыха. Во время активации данной опции кондиционер начинает работать практически бесшумно, плавно повышая или понижая температуру на 2-3 °С.
- Turbo. Функция доступна только при работе на охлаждение. Активация кнопки влечет за собой увеличение мощности с целью быстрого охлаждения помещения. Опция Турбо уменьшает время, необходимое для выхода на заданную температуру, в 2 раза.
Причины шума от кондиционера
Итак, почему же кондиционер гудит? Проблема может крыться как в особенностях конструкции, так и в особенностях использования техники. Так или иначе, неприятный звук свидетельствует о неполадках системы.
Перегрузка
Довольно часто техника климатического контроля начинает издавать громкие гудящие звуки от перегрузки. Это может наблюдаться в пиковые моменты жары – когда разница между температурой за окном и температурой, которую хочет создать в помещении пользователь, слишком велика. Однако эта причина довольно редко является единственной в таких ситуациях. Обычно она связана еще и с неправильным использованием. Многие пользователи ошибаются (или делают эту ошибку намеренно) при выборе устройств климатического контроля, приобретая кондиционеры с более низкой мощностью, чем нужно.
Важно помнить о том, что даже если техника рассчитана на помещения с площадью в 50 метров квадратных, и площадь вашей комнаты как раз столько и составляет, мощности все равно может не хватить. При расчете не забывайте учитывать количество электроприборов в помещении, высоту потолков, количество окон и сторону, на которую они выходят
Слишком долгое использование
Эта проблема актуальна, в основном, для кондиционеров неинверторного типа. Многие пользователи забывают о том, что они не могут работать в течение длительного времени без перерыва и дают им очень большие нагрузки в летнее время. Неинверторный кондиционер не может работать несколько суток подряд так, чтобы это никак не отразилось на состоянии устройства.
Засорение
Многие пользователи, к сожалению, совершенно забывают чистить фильтры кондиционера. Следствием этого является накопление в них пыли и грязи, которая неизменно попадает внутрь теплообменника. Если это произошло, то кондиционер будет не только гудеть, но также и работать значительно менее эффективно. Так что каждый пользователь в любом случае должен чистить фильтры кондиционера минимум один раз в год. Сделать это можно очень быстро и без особых проблем. Они извлекаются в строгом соответствии с инструкцией, прочищаются под холодной водой, после чего высушиваются и вставляются обратно.
Соблюдение этого несложного правила позволит избавиться от гула и существенно продлит срок службы техники.
Переохлаждение
Также довольно распространенной ошибкой при использовании техники климатического контроля является включение обогревающего режима в тот момент, когда на улице слишком холодно
Важно помнить о том, что практически все неинверторные кондиционеры могут работать, если температура за окном не опустилась ниже пяти градусов по Цельсию (а то и ниже нуля). Инверторная техника отличается большей выносливостью и может работать при минус десяти или даже минус пятнадцати градусов, но не ниже
Если кондиционер загудел, и вы обнаружили, что нарушен температурный режим, технику нужно немедленно выключить, после чего обратиться к специалистам.
Важно помнить о том, что большинство причин, по которым кондиционер начинает гудеть (за исключением непрочищенных фильтров) не может быть устранено пользователем самостоятельно
Отличаем естественный рабочий шум от признаков поломки
Появился шум в кондиционере? Для начала нужно определить, свойственен ли такой звук вашему оборудованию или это признак поломки.
Если техника работает у вас уже несколько лет, вы сразу заметите появление новых звуков. А если вы приобрели недорогую модель, установили, включили и обнаружили странный шум? Либо модель не отличается качеством сборки и материалов, либо в ней уже имеется какая-то неисправность (сбой в работе может быть вызван ошибками, допущенными при монтаже). Узнайте из инструкции, какой уровень шума является естественным для вашей модели кондиционера. Сравните, по ощущениям, насколько указанные цифры соответствуют издаваемому шуму.
Если шум однородный и не слишком громкий, лишь меняется при переключении режима (с охлаждения на отопление и наоборот), значит всё в порядке. Если нет – вызывайте мастеров, которые осуществляли монтаж. И помните: гарантия на новый кондиционер ещё действует.
Иногда посторонние звуки перекрывает рабочий шум. Есть опасность, что не замеченная вовремя проблема приведёт к усугублению ситуации, а устранить неполадки со временем будет уже сложнее. Поэтому важно проводить плановое сервисное обслуживание, чтобы убедиться, что техника работает исправно.
Гудит внутренний блок
Гудит при включеном кондиционере
Основная причина этого — электродвигатель и подшипники вентилятора внутреннего блока.
Если это подшипники, то их необходимо смазать, в случае отсутствия результата их необходимо полностью менять — подшипники, которые встроены в электродвигатель полностью выпресовываются и на их место устанавливаются новые.
Существуют модели электродвигателей неразборного типа, такие двигатели необходимо менять полностью в сборе.
Также попадаются «шумные» и сами двигатели — некачественные изначально или с межвитковым замыканием обмоток, в этом случае его тоже надо менять на исправный.
Гудение при выключеном кондиционере
Как правило, это тихий, чуть заметный днём источник гула, но ночью его слышно достаточно отчётливо, помогает только полное отключение из розетки или автоматом в электрощитке.
Источник этого шума — трансформатор питания.
Этот элемент служит для преобразования напряжения электросети 220 В, в более низкое для питания электронной платы управления кондиционером. Обычно такое явление наблюдается в кондиционерах начального уровня, но иногда возникает даже в сплит системах люкс-класса. Решение этой проблемы — полная замена данной детали на новый трансформатор или электронный модуль питания, благо, что стоимость не так уж велика.
Причины появления шумов в работе автокондиционера
Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:
- Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
- Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.
Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.
Профилактика проблемы
Чтобы избежать появления посторонних шумов при работе кондиционера, нужно регулярно проводить обслуживание климатического оборудования.
Важно! Делать ТО следует перед началом сезона и по его завершению, а также один раз во время теплого времени года, если техника интенсивно эксплуатируется.
Кроме того, необходимо хотя бы раз в два-три года вызывать специалистов, чтобы они выполнили диагностику всей системы кондиционирования, при необходимости провели дозаправку фреоном и осмотрели магистраль на предмет повреждений.
Кроме того, причиной неполадок могут стать некорректные действия самого пользователя. Неправильная чистка оборудования и дозаправка хладагентом, а также неграмотная установка – все это может привести не только к появлению посторонних шумов, но и к поломке устройства. Стоит помнить, что вызов специалиста обойдется дешевле, чем возможный ремонт, и не экономить, если нет уверенности в собственных силах.
Итак, бульканье в системе кондиционирования – практически нормальный звук, который редко приводит к фатальным поломкам. Но если он навязчив или вызывает подозрения, нужно предпринимать соответствующие действия. Сначала следует определить, почему система стала издавать булькающие звуки. Для этого нужно выявить место, в котором слышен шум, а также обратить внимание на сопутствующие факторы – погоду, режим работы и т.д. Это позволит понять, что же произошло с устройством, и решить, как именно исправить неполадки.