Замена главного цилиндра сцепления (фотоотчет). Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Ритм жизни современного общества заставляет экономить время. Наличие транспортного средства давно перестало быть показателем роскоши и подчеркиванием яркой оглаской статуса. Автомобиль-это необходимость, его наличие дает возможность свободно перемещаться с личным комфортом без привязки ко времени.

Залогом качественного использования машины в личных и рабочих целях является исправность и надежность. Достигаются эти параметры регулярным посещением станции технического обслуживания и своевременной заменой необходимых расходных частей.

Нередко, проблема в исправности автомобиля кроется в узлах,которые подвергаются постоянному износу, например в системе сцепления. В автомобилях марки ВАЗ, модели 2107 из строя иногда выходит главный цилиндр сцепления, ремонт в такой ситуации не эффективен и необходимо выполнять замену. Стоит эта деталь в пределах от 600 руб до 1000 руб

в зависимости от поставщика и региона Российской Федерации.

Признаки неисправности главного цилиндра сцепления

Миссия главного цилиндра сцепления осуществлять передачу силы на рабочий цилиндр непосредственно от педали сцепления при этом используя рабочую жидкость. В ситуации, когда цилиндр не выполняет свою работу, есть риск потерять управление над автомобилем, а остановить работу трансмиссии и мотора не представляется возможным.

Существует ряд действий, которые помогут проконтролировать исправность системы и вовремя среагировать на возможную поломку:

  • Систематически производить сверку нормального уровня рабочей жидкости в бачке, при резком падении стоит насторожится и подозревать неисправность.
  • В случае обнаружения следов рабочей жидкости на главном и рабочем цилиндре существует риск поломки системы.
  • Наличие провалов в работе педали сцепления могут свидетельствовать о возможной разгерметизации системы и попадания воздуха.
  • Невозможность дожатия педали сцепления и неустойчивая работа рычага, посторонние звуки и вибрация не являются нормой.

Помимо выше указанных пунктов, существует и ряд параметров, которые прямо указывают на тип неисправности и поиска возможного решения и устранения поломки. Итак, в системе сцепления ВАЗ 2107 могут быть трудности с:

  1. Главный цилиндр разрушен, имеет трещину, скол и дает течь жидкости.
  2. Манжет исчерпал свой эксплуатационный период и стал непригоден к использованию.
  3. Поршень не работает.
  4. Имеются повреждения на внутренней части корпуса.

Для того, чтобы заменить сцепление на ВАЗ-2107 достаточно приобрести новые запасные детали. Они одинаковы для всех моделей «классики». Помимо этого, есть два выхода из ситуации при сломанном главном цилиндре сцепления-ремонт и замена на новый. Отремонтировать возможно корпус и произвести замену резиновых манжет. Но, как показывает практика ремонт не дает должного эффекта на автомобилях с большим пробегом. Поэтому лучше решится на замену.

Характерные неисправности

Для различных уплотнений в цилиндре используется большое количество резиновых прокладок и манжет. Чаще всего они и являются причиной неудовлетворительной работы ГЦС. Симптомы при этом будут следующие:

  • не выключается сцепление;
  • педаль не нажимается;
  • потеки тормозной жидкости на корпусе цилиндра;
  • педаль сцепления не возвращается в исходное положение.

Подобные признаки характерны не только для неисправности ГЦС. Достоверно на него указывают только потеки тормозной жидкости на корпусе. Придется ремонтировать или менять главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107, цена во втором случае будет заметно выше, но и срок службы больше.

  • с трудом переключаются передачи;
  • пробуксовывает ведомый диск;
  • появляется вибрация;
  • свистит нажимной подшипник;
  • сцепление туго выключается;
  • педаль не возвращается из нижнего положения.


Разрушение нажимного диска и кожуха корзины может привести к очень серьёзным последствиям

Практически любая неисправность сопровождается посторонними звуками — шумом, стуками, свистом и т. п.

Процесс замены

Если доверить работу специалистам на станции технического обслуживания автомобилей по замене главного цилиндра сцепления (ГЦС), то к сумме запчасти стоит прибавить около 500-700 руб за работу

. Если же есть навыки и условия, где можно произвести обслуживание самостоятельно, то сделать эту работу самому вполне реально.

Необходимо будет позаботиться о наличии вспомогательных инструментов:

  • Новый ГЦС.
  • Тормозная жидкость.
  • Ключи.
  • Груша резиновая.

Действия, которые помогут выполнить задачу должны быть четкими и последовательными:

  1. Необходимо откачать всю жидкость с бачка гидравлического привода при этом использовать грушу.
  2. Демонтировать расширительный бачок.
  3. Взять ключ №13 и открутить им трубку.
  4. Развинтить хомут и тем самым отсоединить резиновый шланг который соединяет цилиндр и бачок.
  5. Снять главный цилиндр.
  6. Установить новый ГЦС,выполнив все действия в обратном порядке.

Таким образом, в самостоятельной замене ГЦС нет ничего сложного, но если нет возможности и знаний по обслуживанию и автомобиля,то лучше всего доверить подобного рода работу профессионалам. Они выполнят замену, произведут затяжку всех соединений и прокачают систему после установки нового ГЦС.

Заголовок

Сцепление ВАЗ 2107 это часть механизма трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Находится сцепление между коробкой передач и двигателем автомобиля и передает вращение от двигателя на коробку. В момент нажатия педали происходит отключение сцепления и от коробки передач отделяется двигатель. Когда педаль отпускается, соединение вновь восстанавливается. Сцепление обеспечивает плавное трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ

q После разборки детали сцепления необходимо тщательно промыть и подвергнуть осмотру, обратив внимание на надежность заклепочных соединений, отсутствие погнутости, изношенности, трещин, забоин и обломов на ведущем и ведомом дисках, пружинных пластинах, рычагах, опорных вилках, пружинах, ступице, кожухе, вилке выключения сцепления и на других деталях механизма.

q Фрикционные накладки ведомого диска, а также фрикционную шайбу гасителя крутильных колебаний необходимо заменить, если на их поверхностях имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.

q Поверхность нажимного диска и маховика при наличии на них задиров и кольцевых рисок можно восстановить проточкой и шлифовкой.

q Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки была на менее 15,6 мм, а толщина маховика (размер от обработанной поверхности до плоскости прилегания к фланцу коленчатого вала) — не менее 27,5 мм. В этом случае при сборке для сохранения нажимного усилия необходимо установить под теплоизолирующие шайбы дополнительно стальные шайбы, по толщине равные величине снятому слою металла с поверхности диска.

Основные неисправности

Рабочий цилиндр имеет несколько резиновых уплотнителей, которые часто приходят в негодность или замасливаются, тогда сцепление автомобиля “буксует”. Замена старых уплотнителей на новые потребует воспользоваться подъемником или смотровой ямой, так как главный цилиндр расположен в неудобном месте.

При замене уплотнителей не следует забывать, что в системе находится тормозная жидкость, ее нужно предварительно слить.

Конусную гайку желательно не трогать, иначе потом потребуется дополнительная регулировка. Для того чтобы произвести замену прокладок не снимая главный цилиндр, нужны определенные навыки и опыт.

Еще одной причиной неисправности сцепления может быть износ выжимного подшипника.

Для его замены придется демонтировать коробку передач. Не менее часто изнашиваются накладки тормозного диска, это легко заметить по характерному шуму в момент отпускания педали. И самой распространённой проблемой неисправности сцепления является попавшей в систему воздух. Удалить воздух можно с помощью прокачки.

СБОРКА ВЕДУЩЕГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ

Производится в порядке, обратном разборке.

При этом необходимо убедиться, что сделанные при разборке метки на кожухе, нажимном диске и рычагах совпадают, а нажимные пружины центрируются по отбортовкам кожуха. Для предотвращения выпадания игл из отверстий в рычагах необходимо установить резиновые шарики диаметром 8,5-8,0 мм или обильно смазать иглы консистентной смазкой.

Нажимные пружины во избежание перекоса нажимного диска и для создания необходимого нажимного усилия должны быть установлены только с требуемой нагрузкой (табл.1) и одной группы.

После сборки отрегулировать положения оттяжных рычагов. Если нет специального приспособления 7820-5079, указанную операцию можно выполнить, используя снятый маховик. В этом случае нажимной диск, собранный кожухом сцепления, устанавливают на рабочую поверхность маховика. Между нажимным диском и маховиком в трех местах помещают шайбы одинаковой толщины — 8 мм. Завертывая или отвертывая регулировочные сферические гайки опорных вилок, добиваются, чтобы размер от торца маховика до конца каждого рычага был равен (51 ±0,25) мм (рис.3).

Рис. 3. Регулировка рычагов выключения сцепления:

1 — нажимной диск; 2 — рычаг выключения сцепления; 3 — шайба; 4 — маховик

После регулировки зачеканить (раскернить) металл хвостовика каждой сферической гайки в прорезь опорной вилки. Регулировку положения рычагов выключения производят только на снятом с автомобиля сцеплении. На автомобиле такая регулировка не допускается.

Если при сборке заменялись рычаги выключения, кожух или нажимной диск, то необходимо произвести статическую балансировку ведущего диска в сборе путем высверливания металла из бобышек нажимного диска, служащих для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края бобышки должна быть не более 25 мм, включая конус сверла.

Допустимый дисбаланс нажимного диска — не более 25 г.см..

Таблица 2. Размеры сопрягаемых деталей сцепления, мм

Сопрягаемые детали Отверстие Вал Посадка
Ведомый диск — ведущий вал коробки передач (шлицевое соединение) 4+0,040+0,017 4-0,017-0,040 Зазор 0,0340,080
Подшипник выключения — муфта подшипника Æ50-0,012 Æ50+0,027+0,009 Натяг 0,0090,039
Муфта выключения — крышка подшипника первичного вала коробки передач Æ38+0,027 Æ38-0,050-0,085 Зазор 0,050,112
Нажимной диск (ширина паза) — рычаг выключения (толщина рычага) 9,55+0,075 9,55-0,058 Зазор 0,0500,183
Нажимной диск — палец игольчатого подшипника рычага выключения 8+0,16+0,12 8+0,12+0,07 Зазор 0,0000,09
Рычаг выключения — пальцы игольчатых подшипников — иглы подшипников 11,3+0,050+0,025 8+0,12+0,07+

2х(1,6-0,01)

Суммарный радиальный

зазор 0,0050,09

Вилка опорная — палец игольчатого подшипника 8+0,16+0,12 8+0,12+0,07 Зазор 0,0000,09
Вилка опорная (ширина паза) — рычаг выключения (толщина рычага) 10,5+0,18 9,5-0,058 Зазор 1,001,23
Рычаг выключения (размер от оси, проходящей через центры отверстий под игольчатые подшипники, до края головки нижней части рычага) 14+0,3-0,3
Рабочий цилиндр — поршень Æ25+0,023 Æ25-0,02-0,04 Зазор 0,0200,063
Главный цилиндр — поршень Æ22+0,033 Æ25-0,040-0,070 Зазор 0,4000,103

Прокачка

Для прокачки понадобится тормозная жидкость и тара для ее сливания, а также прозрачный шланг, диаметром 5мм. и помощник, который должен будет нажимать на педаль сцепления до тех пор, пока в ней не появится тяжесть. После этого ее надо зажать, а второй человек в это время должен открутить штуцер и слить всю тормозную жидкость. В шланге будут видны пузырьки воздуха. Процедуру следует повторять до исчезновения этих самых пузырьков. Также не следует забывать про уровень жидкости в расширительном бачке.

9.4.2. Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Из-за расположения главного цилиндра сцепления, его снятие является трудоемким, так как необходимо провести подготовительные работы, чтобы получить доступ к главному цилиндру сцепления. Снятие главного цилиндра сцепления проводите в следующем порядке: — отсоедините клеммы от АБ и снимите ее. Не забудьте иметь при себе защитный код магнитолы;

Рис. 234. Места крепления воздухопровода и перегородки АБ (детали показаны в местах крепления стрелками): 1 — воздухопровод; 2 — перегородка отсека АБ

— снимите воздухопровод 1 (рис. 234) и перегородку 2 отсека АБ;

Рис. 235. Места крепления кожуха АБ и держателя дополнительного блока реле

— если установлен, то снимите держатель дополнительного блока реле (рис. 235, стрелки 1 и 2); — отверните болты крепления (см. рис. 235, стрелка 3) и снимите кожух АБ с расширительным бачком системы охлаждения. Отложите бачок в сторону; — отсоедините шланг от впускного коллектора. Соберите вытекающую жидкость;

Рис. 232. Части гидропривода сцепления: 1 — бачок; 2 — питающий шланг; 3 — блок педали; 4 — педаль сцепления; 5 — предохранительный держатель; 6 — шток толкателя; 7 — болт, 20 Н·м; 8 — главный цилиндр; 9 — стопорный хомут; 10 — прокладка, всегда на замену; 11 — O-образное уплотнительное кольцо; 12 — шланг /трубопровод; 13 — кронштейн; 14 — болт, 25 Н·м; 15 — кронштейн на коробке передач; 16 — гайка, 20 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — стопорный хомут; 19 — пылезащитный колпак; 20 — коробка передач; 21 — сальник; 22 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 23 — рабочий цилиндр с выжимным подшипником; 24 — болт с буртиком, 11 Н·м; 25 — гофрированный чехол; 26 — пылезащитный колпак; 27 — болт для удаления воздуха; 28 — накидная гайка, 20 Н·м; 29 — трубопровод
Рис. 236. Стопорный пружинный хомут трубопровода (отжимается при помощи отвертки)

— вставьте маленькую отвертку под стопорный хомут 9 (см. рис. 232) трубопровода и отожмите его в требуемом направлении (рис. 236, стрелка). Отсоедините трубопровод от главного цилиндра и извлеките О-образное уплотнительное кольцо 10 (см. рис. 232); — снимите кожух блока педали сцепления;

Рис. 237. Снятие педали сцепления со штока толкателя

— вставьте отвертку в место крепления педали сцепления (рис. 237) к штоку толкателя; — вытяните педаль сцепления немного в направлении сиденья. При помощи отвертки вдавите обе стороны крепления педали внутрь (сначала одну сторону, после этого другую) и выведите их из зацепления; — снимите педаль, ударив по ней, в направлении кресла. Если она не выходит, то ее можно вытянуть в том же направлении; — отверните болт 6 (см. рис. 232) крепления и снимите главный цилиндр сцепления. Установку главного цилиндра сцепления проводите в порядке обратном снятию. Сначала наденьте держатель штока толкателя на конец толкателя. Для фиксации толкателя нажмите на него в направлении передней стенки до тех пор, пока крепление не защелкнется. Подвигайте толкатель вперед-назад, чтобы убедиться, что он правильно установлен. После установки главного цилиндра сцепления удалите воздух из гидравлической системы привода выключения сцепления.
carmanz.com

Регулировка

Регулировка сцепления на ВАЗ 2107 проводится путем регулировки привода сцепления, а точнее, регулировочного болта, который находится на окончании троса в подкапотном пространстве. Неправильная регулировка приводит к тому, что сцепление буксует.

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
  2. В салоне проверяется свободный ход педали сцепления и в случае необходимости производится регулировка. для этого ключом на 10 нужно ослабить стопорную гайку ограничителя педали и устанавливается необходимый зазор, примерно 0,4-2 мм.
  3. Толкатель очищается о грязи и наносится проникающая смазка.
  4. Рабочий цилиндр проверяется на свободный ход толкателя, от которого зависит свободный ход выжимного подшипника. Для этого вилка сцепления отжимается рукой назад до упора, при этом свободный ход толкателя должен быть в пределах 4-5 мм.
  5. Регулировка свободного хода толкателя производится ключом на 17, которым будет удерживаться от поворачивания регулировочная гайка, а ключом на 13 ослабевается затяжка контргайки.
  6. Ключом на 8 удерживается толкатель, одновременно ключом на 17 пово
  7. рачивается регулировочная гайка и устанавливается необходимый свободный ход толкателя, это примерно 4-5 мм.
  8. Контргайка затягивается, для этого удерживается регулировочная гайка толкателя.
  9. В салоне автомобиля проверяется суммарный свободный ход сцепления, который должен составлять примерно 25-30 мм. от верхнего положения педали до начала включения. При необходимости вся операция повторяется несколько раз до тех пор, пока не почувствуется, что сцепление больше не буксует.

Об устройстве гидравлического привода

Чтобы лучше понимать, о чем будет идти речь, надо хотя бы схематично представить конструкцию такого привода. Его назначение, устройство, роль в составе автомобиля оставим в стороне, в данном случае важен сам гидравлический привод.

Его реализацию, в качестве примера, как один из возможных вариантов, можно увидеть на приведенном ниже рисунке. Этого достаточно для понимания устройства и работы привода сцепления , а также понимания его роли и значения в составе автомобиля.

Из деталей привода на рисунке необходимо отметить такие узлы:

  1. бачок для заливки тормозной жидкости (1), которая используется в качестве наполнителя гидравлического привода;
  2. главный цилиндр сцепления (2);
  3. гидротрубки (3,4,5) и шланг (7);
  4. рабочий цилиндр сцепления (8);
  5. педаль (6) и возвратная пружина (9).

Замена главного и рабочего цилиндра

Замена главного цилиндра производится в следующей последовательности:

  1. Из бачка сливается жидкость. Сделать это можно при помощи обыкновенного шприца, либо путем снятия шланга со штуцера главного цилиндра.
  2. Откручивается штуцер трубопровода, подводящий к рабочему цилиндру сцепления .
  3. Ключом на 13 откручиваются две гайки, на который крепится главный цилиндр.

Замена рабочего цилиндра:

  1. С рабочего цилиндра снимается пружина.
  2. Ключом на 10 откручивается трубка, соединяющая главный и рабочий цилиндры.
  3. Ключом на 13 откручиваются два болта рабочего цилиндра и снимаются вместе с пластиной.

После замены рабочий цилиндр необходимо прокачать.

Процесс демонтажа

Шаг 1. Снимаем защитный колпачок Шаг 2. Удаляем стопорную шайбу Шаг 3. Достаем штуцер Шаг 4. Раскручиваем пробку Шаг 5. Съемником вынимаем шайбу Шаг 6. Достаем содержимое цилиндра

После этого выкручиваем две гайки на 13. Они фиксируют ГЦ. Теперь ГЦ можно извлекать наружу. Очищаем цилиндр от грязи, чтобы дальше работать с чистой деталью. Для этого его надо промыть.

Нужно знать, что для мойки главного цилиндра запрещается применять бензин. Это приводит к разъеданию резиновых элементов. Необходимо использовать новую тормозную жидкость.

Чтобы увидеть устройство главного цилиндра сцепления, надо высвободить стопорное кольцо. Делать это можно с помощью шила или специального съемника. Извлекать внутреннее содержимое надо аккуратно, так как механизм содержит пружину.

Царапать корпус металлическими предметами, в том числе и отверткой не стоит, ведь может повредиться поверхность. Очищать надо только ветошью и тормозной жидкостью.

Старые кольца надо обязательно менять, даже если они выглядят несильно выработанными. Также тщательно надо очистить все канавки от возможной грязи. Процесс сборки состоит из обратных операций разборки. В последнем этапе ставится новое стопорное кольцо.

Самостоятельная замена сцепления

При замене сцепления следует внимательно осматривать все снимаемые детали, вполне возможно замена всего узла не понадобится, достаточно будет поменять только некоторые детали.

Замена сцепления производится в следующей последовательности:

  1. Отсоединяются клеммы аккумулятора.
  2. От трансмиссии отключается рычаг переключения передач.
  3. От резонатора отсоединяется выхлопная труба, затем от кожуха КПП отсоединяется рабочий цилиндр. От самого КПП отсоединяется кардан.
  4. Отвинчиваются болты, крепящие стартер к корпусу коробки передач, но перед этим следует отпустить две нижние гайки, которые крепят трансмиссию к блоку двигателя.
  5. Снимается КПП, затем демонтируется корзина сцепления. После снятия корзины освобождается диск сцепления
  6. На этом этапе при необходимости производится замена главного цилиндра и прочих комплектующих, например, меняется вилка сцепления или усики на корзине.
  7. Сборка и установка узла производится в обратной последовательности.

При сборке все детали необходимо тщательно промыть, но ни в коем случае нельзя этого делать в бензине или в масле. Смазка осуществляется только тормозной жидкостью.

Сцепление является одним из важнейших узлов в автомобиле, без которого он просто не тронется с места. Поэтому эта сложная система требует должного внимания и ухода. Неисправности в работе сцепления могут привести к самопроизвольному движению автомобиля, а это уже прямая угроза жизни окружающих.

Каждый автомобиль в своей конструкции оснащен таким устройством, как главный цилиндр сцепления. Рассматриваемый автомобиль в конструкции механизма сцепления также оснащен главным и рабочим цилиндрами. В данном материале уделим внимание главному цилиндру сцепления на ВАЗ 2107, его расположению, диагностике и особенностям замены на семерке.

Находится главный цилиндр на ВАЗ 2107 под капотом, непосредственно на стенке отделяющей салон от капота, в районе ног водителя авто. Прямо над ним находится расширительный бачок, а рядом — вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. Обычно для определения неисправности достаточно просто взглянуть на изделие. Наличие течи говорит о том, что деталь неисправна и требует ремонта или замены.

Назначение устройства

На автомобилях устанавливается главный и рабочий цилиндры сцепления, без которых функционирование механизма невозможно. Главный цилиндр ВАЗ 2107 предназначается для того, чтобы выталкивать тормозную жидкость. Ниже представлена схема, по которой визуально можно выяснить особенности функционирования агрегата.

При нажатии на педаль сцепления происходит движение поршня в рассматриваемом устройстве, тем самым происходит выталкивание тормозной жидкости. Эта жидкость по трубке поступает в рабочий цилиндр, где наблюдается обратный процесс(жидкость выталкивает поршень). Тормозная жидкость приводит в движение поршень, который соединен посредством вилки с диском сцепления. В результате происходит разъединение диска сцепления и маховика, благодаря чему можно переключить передачу. ГЦС еще называют основным, так как именно с его помощью осуществляется подача усилия от педали при ее нажатии.

Необходимость замены устройства: когда требуется

Как и все детали любого авто, ГЦС имеет свойство изнашиваться, в результате чего возникает потребность его ремонта или замены. Простейшая поломка изделия – это износ пыльника, определить который можно по характерным признакам течи тормозной жидкости.

Чтобы выявить неисправность цилиндра, требуется первоначально провести визуальный осмотр. Отремонтировать вышедший из строя ГЦС на ВАЗ 2107 возможно, для этого можно поискать ремкомплекты, но это не всегда рационально из-за качества современных запчастей, поэтому проще и быстрее поменять его целиком. Неисправность можно определить и по характерному исчезновению давления в системе, что определяется путем нажатия на педаль. О том, как поменять вышедший из строя механизм ВАЗ 2107, рассмотрим подробнее.

Меняем сами

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что необходимо откачать из бачка гидропривода тормозную жидкость. Это можно сделать при помощи шприца или резиновой груши. Вместе с этим головкой или ключом на 10 откручиваем скобу крепления расширительного бачка и отводим его в сторону, чтобы получить доступ цилиндру.

Следующий этап предусматривает снятие шланга расширительного бачка сцепления. Для этого необходимо ослабить хомут шланга, после чего отсоединить шланг и расположить его так, чтобы он не мешал дальнейшим работам. Если бачок желаете снять полностью, то делается это очень просто.

Одним из элементов трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107 является сцепление. По своему устройству оно однодисковое, с центральной пружиной и гидравлическим приводом. В состав гидравлической системы сцепления, кроме всего прочего, входят главный и рабочий цилиндры.

В процессе эксплуатации существует вероятность нарушений в работе того или иного цилиндра сцепления. Это может выражаться в подтекании жидкости через поршни и уплотнительные кольца или при износе, выработке или коррозии зеркальной поверхности цилиндра. Подтекание рабочей жидкости может вызвать завоздушивание гидравлической системы и как следствие, выход из строя механизма управления сцеплением автомобиля.

Конструкция ВАЗ

«Классические» автомобили ВАЗ имеют в своей конструкции гидравлическое сцепление, которое сформировано из пары цилиндров: рабочего (РЦ) и главного (ГЦ). На ГЦ воздействует водитель, выжимая педаль. В это время формируется избыточное давление, которое переходит на РЦ, двигающий рабочую вилку переключения. Главный расположен сверху, а рабочий внизу.

Нужно знать, что в моделях 2101-2107 и их модификациях данный узел сохранил конструкцию неизменной, поэтому перед тем как снять главный цилиндр сцепления, необходимо приобрести новый, в котором будет указана любая модель «классики».

В качестве рабочей жидкости агрегат использует обычную тормозную жидкость.

Ремонт и замена цилиндра сцепления

В некоторых случаях может потребоваться снятие цилиндра для ремонта. Исключением, при котором нужна замена цилиндра сцепления новым, является выработка (коррозия) его внутренней поверхности, соприкасающейся в процессе работы с поршнем или утечка рабочей жидкости сквозь образовавшуюся трещину в корпусе.

Перед демонтажом главного цилиндра потребуется слить жидкость из гидравлической системы (расширительного бачка). Удобно пользоваться резиновой грушей. Потери жидкости во время ремонта избежать не удастся, поэтому запас будет необходим. Тем более что по регламенту замена жидкости должна производиться по истечении 2-3 лет, независимо от пробега авто, и ее замена во время проведения ремонта лишней не будет.

Далее нужно отсоединить крепление (хомут) расширителя и снять бачок для жидкости, отвернуть штуцер крепления трубопровода и отсоединить шланг от штуцера цилиндра сцепления. После этого отвернуть гайки крепления цилиндра и снять его. При возникшей необходимости произвести ревизию или ремонт цилиндра сцепления «семерки», проще говоря, разобрать его, изначально нужно снять резиновый колпачок и извлечь стопорную шайбу, затем вынуть уплотнительную прокладку со штуцером.

После этого, с помощью ключа, отвернуть пробку, извлечь второй стопор, вынуть из корпуса цилиндра два поршня с манжетами и пружину. При их загрязнении нужно прополоскать все компоненты в рабочей жидкости и пристально осмотреть их на наличие повреждений или износа, не забыв уделить внимание пружине, замена которой потребуется в случае снижения ею упругости. Также необходимо тщательно проверить состояние внутренней зеркальной поверхности главного цилиндра сцепления.

Обычно, если есть подтекания жидкости через уплотнения главного цилиндра, во время его ремонта подлежат замене все «мягкотелые» элементы (они все входят в состав ремкомплекта). После ревизии или ремонта сборка узла происходит в обратном порядке, не допуская попадания на резиновые элементы растворителей, в ином случае это грозит их разбуханием.

Рабочий цилиндр сцепления служит для получения усилия нажима педали, преобразованного главным цилиндром, и передачи его к выжимному подшипнику посредством вилки сцепления.

Перед демонтажом рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 авто необходимо установить на смотровую яму или воспользоваться подъемником, в связи с расположением этого элемента на картере сцепления, что затрудняет доступ к нему без ямы. Перед снятием цилиндра допускается не отбирать рабочую жидкость из бачка сцепления. Также можно избежать ее слива и из гидравлической системы даже отсоединив наконечник шланга системы сцепления. Конечно, полностью избежать утечки жидкости не удастся, но об этом немного позже.

Чтобы снять рабочий цилиндр нужно расшплинтовать его толкатель, снять пружину вилки сцепления, немного отвернуть штуцер шланга трубопровода, отвинтить болты, удерживающие цилиндр и вывести шток из вилки. После этого, отворачивая снятый цилиндр, нужно отсоединить шланг трубопровода, не потеряв при этом уплотнительную шайбу, и тут же навернуть на него новый рабочий цилиндр, если планировалась его замена, либо заглушку с прокладкой, приготовленную заранее. Таким образом утечку рабочей жидкости можно свести к минимуму.

Для разборки рабочего цилиндра сначала нужно стянуть защитный резиновый колпачок в паре с толкателем, затем извлечь стопор и выдавить поршень с уплотнительными кольцами, тарелкой и пружиной. Далее порядок действий при ревизии и (или) замене уплотнений схож с действиями, производимыми во время устранения неисправностей главного цилиндра сцепления.

Вслед за монтажом нового или отремонтированного рабочего цилиндра на место, необходимо долить тормозную жидкость в расширитель и удалить воздух (прокачать сцепление) из гидравлической системы. Во время прокачки, если возникнет необходимость, производится регулировка толкателя вилки сцепления.

Выбирая аналогичный новый цилиндр сцепления на «семерку» с целью заменить вышедший из строя, следует заинтересоваться индексом, нанесенным на цилиндр. Еще один фактор во время поиска запчасти: высокая цена не всегда означает лучшее качество изделия.

И сегодня вы узнаете, что такое главный и рабочий цилиндр сцепления ваз

, как их снимать и устанавливать на автомобиль, конструкция.

Для того чтобы понимать как работают главный и рабочий цилиндры сцепления ваз, нужно знать их конструкцию и детали с которых они состоят.

В принципе главный и рабочий цилиндр сцепления ваз очень схожи по работе и конструкции с .

1 – корпус главного цилиндра; 2 – стопорная шайба; 3 – штуцер; 4 – прокладка; 5 – колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – поршень толкателя; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – поршень главного цилиндра; 10 – пружина.

Перед разборкой главного и рабочего цилиндров сцепления их нужно снять, для этого:

— удаляем из системы рабочую жидкость, для этого надеваем на штуцер шлангочку, подставляем емкость и откручиваем на пол – три четверти оборота штуцер;

— нажимаем на педаль пока не прекратится вытекание жидкости из системы;

— отключаем главный и рабочий цилиндры от трубопроводов;

— снимаем оттяжную пружину 7 и шплинт с края толкателя, потом снимаем рабочий цилиндр, для этого откручиваем два болтика;

— чтобы демонтировать главный цилиндр, отключаем его шланг от бачка и откручиваем две гайки, которыми он держится на шпильках кронштейна педалей.

Для сборки всего этого в кучу, делают все то же самое только на оборот.

Да и не забываем после сборки залить жидкость и прокачать систему.

Ремонт

При провалах педали сцепления, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

Разборка ГЦС 1. Снимите кpышку 7 и сетчатый фильтp 8 наполнительного бачка. Удалите остатки жидкости из цилиндра, перевернув его бачком вниз и нажав несколько раз на толкатель 13 поршня. 2. Снимите с корпуса 5 цилиндра защитный колпак 14 и сдвиньте его вдоль толкателя 13. 3. Снимите стопоpное кольцо 16 и выньте из корпуса 5 толкатель 13 с упоpной шайбой 15. 4. Выньте из коpпуса поpшень 2 с уплотнительными манжетами и возвpатную пpужину 6. Во избежание повpеждения уплотнительных манжет для удаления поpшня подведите сжатый воздух в отвеpстие для штуцера 21. Штуцеpы 20 и 10 главного цилиндpа с пpокладками пpи pазбоpке отвеpтывать не следует, если нет подтекания чеpез них pабочей жидкости.

Ремонтируя главный цилиндр сцепления, надо придерживаться некоторых советов: — при ремонте цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода; — промывать детали не рекомендуется в керосине, в дизельном топливе или бензине, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость; — перед сборкой надо смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

Разборка главного цилиндра сцепления ВАЗ

1. Открутите пробку, удаляем защитный резиновый колпачок 5 и стопорное кольцо 6.

Это даст вам возможность достать все содержимое из корпуса поршень 7, уплотнительное кольцо 8, плавающий поршень 9 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину 10 поршня.

2. Проверяем внешним осмотром состояние цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений, полос и царапин. Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть в приделах: 19,05:+0,025 –0,015 мм.

3. Так же проверяем упругость возвратной пружины поршня и если нужно, заменяем ее на новую.

4. Меняем уплотнительные кольца и проверяем защитный колпачок на заднем конце

цилиндра и, если на нем заметны повреждения, то придется его заменить новым. Для того чтобы собрать все детали в кучу, их нужно отчистить от загрязнении и промыть тормозной жидкостью.

Будьте осторожны и берегите от попадания на резиновые изделия разных жидкостей, которые могут их разрушить.

5. Все детали смазываются тормозной жидкостью и собираются в обратном порядке. Можно применять для смазки жидкостью для консервации НГ-213.

1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо.

Устройство привода гидравлического сцепления

Привод выключения сцепления состоит из:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр сцепления (находится в цепи сразу за педалью);
  • перемещает вилку и нажимной подшипник;
  • вилка выключения сцепления;
  • нажимной подшипник;
  • система трубопровода (патрубок)

Полезные советы для ремонта главного цилиндра

  • рабочую жидкость из гидропривода при снятии главного цилиндра сцепления полностью можно не сливать;
  • при промывке деталей цилиндра категорически не рекомендуется применять такие жидкости, как: минеральные масла, бензин, дизтопливо или керосин. Промывку осуществляйте только тормозной жидкостью для предотвращения разбухания резиновых частей;
  • перед тем, как производить сборку цилиндра, смажьте все детали тормозной жидкостью. Для сферической поверхности поршня, которая контактирует с толкателем, используйте консистентную смазку.

После установки главного цилиндра не забудьте провести прокачку гидропривода.

Удачи вам при ремонте главного цилиндра сцепления.

Конструкция любой гидравлической системы сцепления предусматривает наличие двух цилиндров, главного и исполнительного (рабочего). Они обеспечивают передачу усилия от педального узла к вилке выключения сцепления и позволяют водителю управлять его работой. Если один из цилиндров неисправен, механизм не может функционировать, нужен ремонт или замена цилиндра сцепления .

Признаки неисправности цилиндров сцепления

  • Сцепление «проскальзывает», педаль проваливается до пола почти без сопротивления;
  • Чтобы выжать педаль сцепления, водитель прилагает довольно значительное усилие;
  • Сцепление выключается, только если водитель резко нажимает на педаль, а плавное нажатие не дает никакого результата;
  • Появились подтеки гидравлической жидкости в районе педали и на самих цилиндрах, уровень жидкости в системе снижен.

Чтобы точно выявить причину перечисленных неисправностей, проводится диагностика сцепления .

Ремонт главного цилиндра сцепления

  • Сначала производится снятие главного цилиндра сцепления , который крепится к педальному узлу. Чтобы его демонтировать, надо слить через штуцер рабочую жидкость, аккуратно отвернуть гайку крепления, демонтировать шланги и трубопроводы, снять зажим крепления.
  • Чтобы разобрать главный цилиндр, нужно снять стопорное кольцо поршня, аккуратно вынуть толкатель и поршень (важно не повредить корпус цилиндра и поршень).
  • После этого нужно осмотреть все детали цилиндра и проверить их техническое состояние. О неисправности узла свидетельствуют следы износа и перекос манжеты, нарушение целостности шланга и трубопровода, наличие коррозии и раковин на зеркале цилиндра и поршне, износ сальников. Также следует проверить чистоту трубопровода и зазор между поршнем и самим цилиндром (допустимая величина этого зазора – 0,15 мм).
  • Чтобы отремонтировать главный цилиндр сцепления, надо поменять изношенные или поврежденные детали (манжету, зеркало, шланги, поршень, сальники), прочистить трубопроводы.
  • Наконец, производится сборка цилиндра. Для этого на зеркало и наружную поверхность поршня наносится рабочая жидкость, поршень вставляется в цилиндр, устанавливается стопорное кольцо и толкатель, присоединяется шланг. После установки цилиндра сцепления нужно прокачать гидропривод.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

  • Исполнительный (рабочий) цилиндр прикреплен к картеру сцепления и соединен с главным цилиндром посредством трубки высокого давления (трубопровода). Для его демонтажа нужно отсоединить трубопровод и аккуратно отвернуть болт крепления. Сняв рабочий цилиндр, нужно проверить целостность чехла и убедиться в отсутствии утечки жидкости.
  • После этого цилиндр разбирается, проверяется состояние зеркала, сальников, замеряется величина зазора между рабочим цилиндром и его поршнем (она также не должна превышать 0,15 мм).
  • Чтобы отремонтировать рабочий цилиндр сцепления, надо поменять зеркало (если на нем есть задиры, раковины, следы коррозии), изношенные манжеты или поршень.
  • Затем рабочий цилиндр собирается и устанавливается на штатное место.

После ремонта одного из цилиндров обычно производится
Любой механизм должен иметь органы воздействия, а также управление. Не является в этом плане исключением сцепление автомобиля . Предназначенное для кратковременного разъединения трансмиссии и двигателя, оно является неотъемлемой частью любого транспортного средства, служит для обеспечения возможности управления машиной.

Для передачи воздействия от водителя на этот механизм на легковых автомобилях обычно используется гидравлический привод; одной из ответственных деталей подобного устройства является главный цилиндр сцепления.

За что отвечает главный цилиндр сцепления Ford Focus II?

Форд Фокус 2 имеет гидравлический привод включения и выключения сцепления. Для преобразования усилия в давление рабочей жидкости служит главный цилиндр. Выход из строя ГЦС приводит к тому, что управлять машиной становится трудно. В некоторых случаях приходится прекратить движение.

Главный цилиндр сцепления отвечает за передачу команды на отключение или включение передачи крутящего момента от силового агрегата к трансмиссии. При нажатии на педаль жидкость по герметичному контуру от ГЦС передает усилие на рабочий цилиндр. Далее сигнал приходит на вилку. Она прижимает выжимной подшипник, что позволяет разъединить мотор и коробку перемены передач.

Основные неисправности системы сцепления в Форд Фокус 2

По мнению многих автовладельцев, этот узел в авто является простым и легким в обслуживании, но это вовсе не означает, что его ремонт займет не более пяти минут. Каждому автовладельцу нужно контролировать работу сцепления, а в случае возникновения первых признаков поломки незамедлительно предпринять меры.

Учитывая простоту устройства ГЦС Форд Фокус 2, выход его из строя – явление редкое. Тем не менее, это не исключено. Почему же ГЦС выходит из строя, и какие действия стоит предпринять в этом случае?

Основные причины неисправности ГЦС:

  • Нарушение герметичности уплотнений.
  • Ошибки самостоятельного ремонта.
  • Попадание воздуха в ГЦС из-за малого количества тормозной жидкости в бачке.
  • Микротрещины в соединительных трубках (возникают по разным причинам, основная – естественный износ).

Нарушение герметичности манжет так же происходит от продолжительного срока их эксплуатации. Разбухание резины обусловлено попаданием топлива или масла в систему привода, а также использованием не рекомендованной марки топливной жидкости. Наличие воздушной пробки, как правило, связано с неисправностью системы, в частности утечки тормозной жидкости.

Необходимые инструменты для замены

Прежде чем самостоятельно менять ГЦС Форд Фокус 2, нужно позаботиться о наличии необходимого инструмента.

Для замены ГЦС понадобится:

  • Новый цилиндр сцепления.
  • Набор торцевых головок, гаечных ключей.
  • Медицинский шприц.
  • Две плоские отвертки.
  • Емкость для отработанной жидкости.

Стоит отметить, что для выполнения данной процедуры потребуется помощь помощника, иначе действия будут производиться дольше и значительно тяжелее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]