Исправная тормозная система автомобиля — залог безопасности, комфортного передвижения. Несмотря на то, что большинство современных технических средств оборудованы цифровыми датчиками для отслеживания работоспособности узлов, на водителя также возлагаются обязанности по обслуживанию машины.
Чаще всего, изнашиваются тормозные колодки, фрикционные накладки, диски. Поэтому важно соблюдать сроки проведения технического осмотра. Для каждого авто изготовитель указывает индивидуальные интервалы профилактики и замены.
Конструкция тормозной системы не сложная, а принцип работы интуитивно понятный. Но, без наличия навыков, лучше не рискуйте. Непрофессиональное вмешательство приводит к неисправности системы.
Как самостоятельно выполнить проточку (шлифовку) тормозных дисков
Систематическая эксплуатация тормозного диска приводит к его неравномерному износу. Этот процесс не является дефектом, браком, скорее естественный фактор.
Абразивные борозды по периметру снижают эффективность торможения, езда на автомобиле становится небезопасной. Восстановить работоспособность тормозного контура можно двумя способами:
- Заменить диск новым;
- Проточить установленный (заводской).
Очевидно, что в первом случае нужно приобрести комплект новых деталей, что не каждому под силу ввиду относительной дороговизны. Проточка, как альтернативный вариант, вполне приемлема.
В домашних условиях сделать это практически невозможно, так как потребуется специальное оборудование.
Проточка тормозных дисков является хорошим ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ способом заработать.
ПОЧЕМУ ВАЖНО ВОССТАНАВЛИВАТЬ ГЕОМЕТРИЮ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Современному автомобилю очень важно, чтобы все элементы тормозной системы находились в соответствии с заводскими спецификациями. Почему? Потому что разработчик тормозных систем при проектировании и обеспечении наиболее эффективной работы отталкивается именно от заводских спецификаций. В частности допуски на боковые биения нового тормозного диска, установленного на ступицу не должны превышать 0.05 мм (50 микрон), что в 2 раза тоньше человеческого волоса. Именно эти характеристики обеспечивают максимально эффективное торможение и отсутствие вибраций. Биения диска на ступице (их легко представить, вспомнив «восьмерку» на переднем колесе велосипеда в детстве) вызывают постоянное касание диска о колодки, даже при отпущенной педали тормоза. Очень быстро постоянные касания приводят к волнообразному износу поверхности тормозного диска, от которых и возникают вибрации на руле и пульсации на педали при торможении. Почему именно волнообразный износ приводит к пульсациям на педали при торможения и даже к вибрациям на руле и, иногда, всей передней части автомобиля? Причина в тормозной жидкости, которая, как все жидкости в природе, практически несжимаема. При нажатии на педаль тормоза весь «рельеф» тормозного диска через несжимаемую жидкость передается на педаль- как профиль дорожного покрытия на подвеску.
Кроме того, волнообразный износ снижает пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути. Эти симптомы известны любому водителю после 15 000-20 000 км пробега нового автомобиля, не говоря уже о дальнейшей эксплуатации.
Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля и сама ступица деформируется от ударов со стороны дорожного покрытия. Эти деформации легко выявить, устанавливая новый тормозной диск взамен изношенного. Микрометр сразу выявит биения на идеальном заводском диске! То есть волнообразный износ поверхности нового диска появится уже в ближайшем будущем, а автовладелец может отнести появившиеся вибрации при торможении на счет качества работ в автосервисе или установленных запчастей.
Есть ли выход в этой ситуации? Конечно есть!
Проход резцами на 0.1- 0.2 мм нового диска полностью восстанавливает его идеальное вращение относительно суппорта и колодок. Ресурс при этом, как ни парадоксально, только увеличится, ведь впоследствии диск придется проточить еще больше для устранения биений и обеспечения «заводской» эффективности торможения. Есть еще одна немаловажная деталь: большинство автомобилей на сегодняшний день оборудованы системами ABS, Антипробуксовочными и Антизаносными системами. Эти системы используют тормоза, а точнее пару «Тормозной диск-Колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы систем предусматривает исправное, «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные на сегодняшний день системы. Их работа становится грубой, менее точной или совсем нарушается. Этим объясняется «ужесточение» требований автопроизводителей к геометрии тормозных дисков: — Нарушение плоскости диска не более 0.05 мм (50 микрон), — Боковые биения не более 0,025 мм (25 микрон), — Разница в толщине по среднему диаметру не более 0.005 мм (5 микрон).
ЧТО ДАЕТ ПРОТОЧКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ 1. Заметно снижается износ новых колодок. 2. Исчезает неэффективность процесса торможения при прокате первых 100-200 км, что снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций в поездках. 3. При экстренном торможении отрезок тормозного пути заметно снижается. 4. Увеличивается эффективность ABS, а так же антипробуксовочных и антизаносных систем автомобиля.
ПРОТОЧКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ КАК БИЗНЕС
Конкуренция на рынке услуг по проточке тормозных дисков есть, но она невелика, и каждый владелец автосервиса понимает, что важно войти на этот рынок как можно раньше, чтобы застолбить место и привлечь клиентов качественным сервисом.
В Москве проточка одного диска сегодня стоит от 700 рублей (для отечественных авто) до 1200 рублей за диск и выше. Таким образом на все четыре колеса от 2800 рублей. И еще один немаловажный фактор. Проточка тормозных дисков это, как правило, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ услуга, то есть дополнительные деньги.
Не отдавайте их конкурентам, ЗАРАБОТАЙТЕ ЭТИ ДЕНЬГИ САМИ!
С оборудованием AE&T© это реально!
https://aet-auto.ru/catalog/dopolnitelnoe-oborudovanie/oborudovanie-dlya-remonta-tormoznyix-i-kolyosnyix-diskov/stanok-dlya-protochki-tormoznyh-diskov-am-983.html
https://aet-auto.ru/catalog/dopolnitelnoe-oborudovanie/oborudovanie-dlya-remonta-tormoznyix-i-kolyosnyix-diskov/stanok-dlya-protochki-tormoznyh-diskov-am-8700.html
Диагностика
Перед началом мастера проводят комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния машины, идентификации поломок. На основании полученных данных рассчитывают количество необходимых запчастей, прочих расходников.
Нередко случается так, что вместе с дисками нуждаются в замене колодки, фрикционные накладки, магистрали контуров, манжеты. Объективный подход позволит избежать поломок в будущем.
О проточке дисков необходимо задумываться уже после 90 – 100 тыс. км. пробега автомобилем. При агрессивном стиле вождения «ремонт» потребуется раньше предполагаемого срока.
Приезжайте на замену колодок и дисков в Автостар
Автосервис «АвтоСТАР», работает в Москве с 1998 года, грамотные специалисты быстро продиагностируют состояние вашего авто и грамотно произведут замену колодок и дисков. Мы накопили солидный опыт по обслуживанию и ремонту иномарок.
Наши преимущества:
- использование оригинальных или альтернативных качественных зарубежных материалов и деталей
- сервис высокого уровня
- большой стаж автомехаников
- гарантия на все работы и запчасти
- демократичные цены
Доверяя свой автомобиль нам, вы экономите свое время, средства и нервы. Удобное расположение автотехцентра в районе Коптево, позволяет автовладельцам быстро сдать и забрать свой автомобиль в удобное время.
Признаки раннего износа диска
- Повышенная рабочая температура, частый нагрев. Для проверки на ощупь достаточно прикоснуться ладонью;
- Езда на машине сопровождается металлическим скрежетом, свистом в области расположения тормозного диска;
- Естественный тормозной путь увеличен на 10 – 15 % и более;
- При снижении скорости отдает вибрация на руль;
- При снятом колесе видны следы выработки, коррозии на диске.
Обнаружили один или несколько признаков — обращайтесь в СТО для проведения диагностики с последующей заменой изношенных элементов.
Проточка проводится без снятия диска со штатного места. Достаточно наличие станка, гидравлического домкрата, баллонного ключа.
Если выработка достигла критических размеров, что определяет мастер, демонтаж диска обязателен. Далее его фиксируют на токарном станке, протачивают, снимают абразивные выработки.
Существует и третий вариант — самостоятельная проточка напильником, однако гарантировать успех никто не станет.
Без снятия.
Современные оборудования и технологии привели к тому, что произвести проточку сегодня можно и без снятия дисков с автомобиля, кстати, этот способ является основным и самым распространенным в настоящее время. Очень удобно, что современный станок для проточки дисков кроме своего основного предназначения сам производит регулировку всех нужных параметров по балансировке и толщине тормозного диска. Однако если тормозные диски все же снимаются, то их обрабатывают на специальном станке с горизонтальной плоскость с двух сторон.
В результате профессиональной проточки тормозных дисков, мы получаем следующее:
- повышение эффективности тормозной системы;
- устранение биения тормозного диска;
- увеличение срока службы тормозных дисков;
- экономию средств семейного бюджета.
Как происходит процесс шлифовки диска
- Автомобиль помещают в периметр ремонтной зоны СТО, вывешивают подъемником;
- Обеспечивают первоочередные меры безопасности, выжимают стояночный тормоз;
- Отвинчивают болты, снимают колесо;
- Фиксируют вал на оси шпильки, подводят наждак, запускают станок на минимальных оборотах.
Скорость вращения наращивается по мере необходимости, в зависимости от величины борозд. С целью предотвращения перегрева, рекомендуем периодически диск поливать проточной водой.
Цикличность проведения операции определяет мастер, основываясь на личный опыт. Тормозной диск не подлежит дальнейшей эксплуатации, если его фактическая толщина меньше 2/3 от изначальной.
Рекомендации мастеров по обслуживанию тормозной системы
- Строго соблюдать сроки проведения осмотров, профилактик;
- Приобретать оригинальные детали, их аналоги по каталожным артикулам, указанным в инструкции по эксплуатации;
- Не допускать чрезмерного износа фрикционной накладки, колодки;
- Устанавливать новые колодки попарно;
- Избегать попаданий в яму, ухабы, выбоины на средних и высоких скоростных режимах.
Стоимость услуги по прокачке дисков оговаривается индивидуально с менеджером СТО. На формирование цены влияет ряд факторов:
- Степень износа;
- Глубина борозд;
- Наличие коррозии;
- Деформация, стороннее механическое повреждение.
Параллельно с восстановлением дисков, обследуйте фрикционные накладки, рабочий цилиндр, патрубки. При наличии дефектов, трещин замените детали новыми. Недопустимо использовать техническое средство с неисправной тормозной системой.
По завершении расточки, прокачайте тормозной контур. Это необходимо для корректировки плотности прилегания колодки к телу диска. Замените жидкость, если виден осадок, помутнение, изменение цвета. В автомобилях после 2000 года выпуска в тормозной контур заправлена жидкость класса DOT – 4. Объем варьируется от 1.0 до 1.5 литра в зависимости от марки.
Когда проточка тормозных дисков автомобиля в Москве не допускается?
После того, как авто проехало сотни тысяч километров, не стоит думать, что возможно обойтись небольшим и недорогим ремонтом. Есть моменты, из-за которых ремонт невозможен:
- Наличие трещин (приведет к весьма серьезным последствиям);
- Серьезный износ (может получиться перегрев всей системы, что понизит эффективность и безопасность);
- Тонкий диск (точение уменьшает толщину «блина», а если он и так имеет небольшую толщину, то деформации не избежать).
- Проконсультироваться по этому поводу можно, позвонив по указанным номерам телефонов. Менеджеры компании ответят на все интересующие вопросы и дадут все необходимые рекомендации.
Также, не выходя из дома, можно записаться к лучшим механикам одного из автосервисов в Москве на диагностику ходовой авто. Для этого заполните форму, нажав на соответствующие кнопку “Записаться онлайн”.