Проточка тормозных дисков своими руками: как сделать проточку дисков самому


Исправная тормозная система автомобиля — залог безопасности, комфортного передвижения. Несмотря на то, что большинство современных технических средств оборудованы цифровыми датчиками для отслеживания работоспособности узлов, на водителя также возлагаются обязанности по обслуживанию машины.

Чаще всего, изнашиваются тормозные колодки, фрикционные накладки, диски. Поэтому важно соблюдать сроки проведения технического осмотра. Для каждого авто изготовитель указывает индивидуальные интервалы профилактики и замены.

Конструкция тормозной системы не сложная, а принцип работы интуитивно понятный. Но, без наличия навыков, лучше не рискуйте. Непрофессиональное вмешательство приводит к неисправности системы.

Как самостоятельно выполнить проточку (шлифовку) тормозных дисков

Систематическая эксплуатация тормозного диска приводит к его неравномерному износу. Этот процесс не является дефектом, браком, скорее естественный фактор.

Абразивные борозды по периметру снижают эффективность торможения, езда на автомобиле становится небезопасной. Восстановить работоспособность тормозного контура можно двумя способами:

  • Заменить диск новым;
  • Проточить установленный (заводской).

Очевидно, что в первом случае нужно приобрести комплект новых деталей, что не каждому под силу ввиду относительной дороговизны. Проточка, как альтернативный вариант, вполне приемлема.

В домашних условиях сделать это практически невозможно, так как потребуется специальное оборудование.

Проточка тормозных дисков является хорошим ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ способом заработать.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ВОССТАНАВЛИВАТЬ ГЕОМЕТРИЮ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Совре­мен­но­му ав­то­мо­би­лю очень важ­но, чтобы все эле­мен­ты тор­моз­ной си­сте­мы на­хо­ди­лись в со­от­вет­ствии с за­вод­ски­ми спе­ци­фи­ка­ци­я­ми. По­че­му? По­то­му что раз­ра­бот­чик тор­моз­ных си­стем при про­ек­ти­ро­ва­нии и обес­пе­че­нии наи­бо­лее эф­фек­тив­ной ра­бо­ты от­тал­ки­ва­ет­ся имен­но от за­вод­ских спе­ци­фи­ка­ций. В част­но­сти до­пус­ки на бо­ко­вые би­е­ния но­во­го тор­моз­но­го дис­ка, уста­нов­лен­но­го на сту­пи­цу не долж­ны пре­вы­шать 0.05 мм (50 мик­рон), что в 2 ра­за тонь­ше че­ло­ве­че­ско­го во­ло­са. Имен­но эти ха­рак­те­ри­сти­ки обес­пе­чи­ва­ют мак­си­маль­но эф­фек­тив­ное тор­мо­же­ние и от­сут­ствие виб­ра­ций. Би­е­ния дис­ка на сту­пи­це (их лег­ко пред­ста­вить, вспом­нив «вось­мер­ку» на пе­ред­нем ко­ле­се ве­ло­си­пе­да в дет­стве) вы­зы­ва­ют по­сто­ян­ное ка­са­ние дис­ка о ко­лод­ки, да­же при от­пу­щен­ной пе­да­ли тор­мо­за. Очень быст­ро по­сто­ян­ные ка­са­ния при­во­дят к вол­но­об­раз­но­му из­но­су по­верх­но­сти тор­моз­но­го дис­ка, от ко­то­рых и воз­ни­ка­ют виб­ра­ции на ру­ле и пуль­са­ции на пе­да­ли при тор­мо­же­нии. По­че­му имен­но вол­но­об­раз­ный из­нос при­во­дит к пуль­са­ци­ям на пе­да­ли при тор­мо­же­ния и да­же к виб­ра­ци­ям на ру­ле и, ино­гда, всей пе­ред­ней ча­сти ав­то­мо­би­ля? При­чи­на в тор­моз­ной жид­ко­сти, ко­то­рая, как все жид­ко­сти в при­ро­де, прак­ти­че­ски несжи­ма­е­ма. При на­жа­тии на пе­даль тор­мо­за весь «ре­льеф» тор­моз­но­го дис­ка через несжи­ма­е­мую жид­кость пе­ре­да­ет­ся на пе­даль- как про­филь до­рож­но­го по­кры­тия на под­вес­ку.

Кро­ме то­го, вол­но­об­раз­ный из­нос сни­жа­ет пят­но кон­так­та ко­лод­ки с дис­ком, что при­во­дит к сни­же­нию эф­фек­тив­но­сти тор­мо­же­ния и бо­лее длин­но­му тор­моз­но­му пу­ти. Эти симп­то­мы из­вест­ны лю­бо­му во­ди­те­лю по­сле 15 000-20 000 км про­бе­га но­во­го ав­то­мо­би­ля, не го­во­ря уже о даль­ней­шей экс­плу­а­та­ции.

Де­ло в том, что в про­цес­се экс­плу­а­та­ции ав­то­мо­би­ля и са­ма сту­пи­ца де­фор­ми­ру­ет­ся от уда­ров со сто­ро­ны до­рож­но­го по­кры­тия. Эти де­фор­ма­ции лег­ко вы­явить, уста­нав­ли­вая но­вый тор­моз­ной диск вза­мен из­но­шен­но­го. Мик­ро­метр сра­зу вы­явит би­е­ния на иде­аль­ном за­вод­ском дис­ке! То есть вол­но­об­раз­ный из­нос по­верх­но­сти но­во­го дис­ка по­явит­ся уже в бли­жай­шем бу­ду­щем, а ав­то­вла­де­лец мо­жет от­не­сти по­явив­ши­е­ся виб­ра­ции при тор­мо­же­нии на счет ка­че­ства ра­бот в ав­то­сер­ви­се или уста­нов­лен­ных зап­ча­стей.

Есть ли вы­ход в этой си­ту­а­ции? Ко­неч­но есть!

Про­ход рез­ца­ми на 0.1- 0.2 мм но­во­го дис­ка пол­но­стью вос­ста­нав­ли­ва­ет его иде­аль­ное вра­ще­ние от­но­си­тель­но суп­пор­та и ко­ло­док. Ре­сурс при этом, как ни па­ра­док­саль­но, толь­ко уве­ли­чит­ся, ведь впо­след­ствии диск при­дет­ся про­то­чить еще боль­ше для устра­не­ния би­е­ний и обес­пе­че­ния «за­вод­ской» эф­фек­тив­но­сти тор­мо­же­ния. Есть еще од­на нема­ло­важ­ная де­таль: боль­шин­ство ав­то­мо­би­лей на се­го­дняш­ний день обо­ру­до­ва­ны си­сте­ма­ми ABS, Ан­ти­про­бук­со­воч­ны­ми и Ан­ти­за­нос­ны­ми си­сте­ма­ми. Эти си­сте­мы ис­поль­зу­ют тор­мо­за, а точ­нее па­ру «Тор­моз­ной диск-Ко­лод­ки», при­тор­ма­жи­вая то или иное ко­ле­со при раз­гоне, тор­мо­же­нии или за­но­се. Ал­го­ритм ра­бо­ты си­стем преду­смат­ри­ва­ет ис­прав­ное, «за­вод­ское», со­сто­я­ние дис­ка и ко­ло­док. Ес­ли тор­моз­ная си­сте­ма те­ря­ет эф­фек­тив­ность, те­ря­ют эф­фек­тив­ность и эти жиз­нен­но важ­ные на се­го­дняш­ний день си­сте­мы. Их ра­бо­та ста­но­вит­ся гру­бой, ме­нее точ­ной или со­всем на­ру­ша­ет­ся. Этим объ­яс­ня­ет­ся «уже­сто­че­ние» тре­бо­ва­ний ав­то­про­из­во­ди­те­лей к гео­мет­рии тор­моз­ных дис­ков: — На­ру­ше­ние плос­ко­сти дис­ка не бо­лее 0.05 мм (50 мик­рон), — Бо­ко­вые би­е­ния не бо­лее 0,025 мм (25 мик­рон), — Раз­ни­ца в тол­щине по сред­не­му диа­мет­ру не бо­лее 0.005 мм (5 мик­рон).

ЧТО ДАЕТ ПРОТОЧКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ 1. За­мет­но сни­жа­ет­ся из­нос но­вых ко­ло­док. 2. Ис­че­за­ет неэф­фек­тив­ность про­цес­са тор­мо­же­ния при про­ка­те пер­вых 100-200 км, что сни­жа­ет ве­ро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния ава­рий­ных си­ту­а­ций в по­езд­ках. 3. При экс­трен­ном тор­мо­же­нии от­ре­зок тор­моз­но­го пу­ти за­мет­но сни­жа­ет­ся. 4. Уве­ли­чи­ва­ет­ся эф­фек­тив­ность ABS, а так же ан­ти­про­бук­со­воч­ных и ан­ти­за­нос­ных си­стем ав­то­мо­би­ля.

ПРОТОЧКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ КАК БИЗНЕС

Кон­ку­рен­ция на рын­ке услуг по про­точ­ке тор­моз­ных дис­ков есть, но она неве­ли­ка, и каж­дый вла­де­лец ав­то­сер­ви­са по­ни­ма­ет, что важ­но вой­ти на этот ры­нок как мож­но рань­ше, чтобы за­стол­бить ме­сто и при­влечь кли­ен­тов ка­че­ствен­ным сер­ви­сом.

В Москве про­точ­ка од­но­го дис­ка се­го­дня сто­ит от 700 руб­лей (для оте­че­ствен­ных ав­то) до 1200 руб­лей за диск и вы­ше. Та­ким об­ра­зом на все че­ты­ре ко­ле­са от 2800 руб­лей. И еще один нема­ло­важ­ный фак­тор. Про­точ­ка тор­моз­ных дис­ков это, как пра­ви­ло, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ услу­га, то есть до­пол­ни­тель­ные день­ги.

Не от­да­вай­те их кон­ку­рен­там, ЗАРАБОТАЙТЕ ЭТИ ДЕНЬГИ САМИ!

С обо­ру­до­ва­ни­ем AE&T© это ре­аль­но!

https://aet-auto.ru/catalog/dopolnitelnoe-oborudovanie/oborudovanie-dlya-remonta-tormoznyix-i-kolyosnyix-diskov/stanok-dlya-protochki-tormoznyh-diskov-am-983.html

https://aet-auto.ru/catalog/dopolnitelnoe-oborudovanie/oborudovanie-dlya-remonta-tormoznyix-i-kolyosnyix-diskov/stanok-dlya-protochki-tormoznyh-diskov-am-8700.html

Диагностика

Перед началом мастера проводят комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния машины, идентификации поломок. На основании полученных данных рассчитывают количество необходимых запчастей, прочих расходников.

Нередко случается так, что вместе с дисками нуждаются в замене колодки, фрикционные накладки, магистрали контуров, манжеты. Объективный подход позволит избежать поломок в будущем.

О проточке дисков необходимо задумываться уже после 90 – 100 тыс. км. пробега автомобилем. При агрессивном стиле вождения «ремонт» потребуется раньше предполагаемого срока.

Приезжайте на замену колодок и дисков в Автостар

Автосервис «АвтоСТАР», работает в Москве с 1998 года, грамотные специалисты быстро продиагностируют состояние вашего авто и грамотно произведут замену колодок и дисков. Мы накопили солидный опыт по обслуживанию и ремонту иномарок.

Наши преимущества:

  • использование оригинальных или альтернативных качественных зарубежных материалов и деталей
  • сервис высокого уровня
  • большой стаж автомехаников
  • гарантия на все работы и запчасти
  • демократичные цены

Доверяя свой автомобиль нам, вы экономите свое время, средства и нервы. Удобное расположение автотехцентра в районе Коптево, позволяет автовладельцам быстро сдать и забрать свой автомобиль в удобное время.

Признаки раннего износа диска

  • Повышенная рабочая температура, частый нагрев. Для проверки на ощупь достаточно прикоснуться ладонью;
  • Езда на машине сопровождается металлическим скрежетом, свистом в области расположения тормозного диска;
  • Естественный тормозной путь увеличен на 10 – 15 % и более;
  • При снижении скорости отдает вибрация на руль;
  • При снятом колесе видны следы выработки, коррозии на диске.

Обнаружили один или несколько признаков — обращайтесь в СТО для проведения диагностики с последующей заменой изношенных элементов.

Проточка проводится без снятия диска со штатного места. Достаточно наличие станка, гидравлического домкрата, баллонного ключа.

Если выработка достигла критических размеров, что определяет мастер, демонтаж диска обязателен. Далее его фиксируют на токарном станке, протачивают, снимают абразивные выработки.

Существует и третий вариант — самостоятельная проточка напильником, однако гарантировать успех никто не станет.

Без снятия.

Современные оборудования и технологии привели к тому, что произвести проточку сегодня можно и без снятия дисков с автомобиля, кстати, этот способ является основным и самым распространенным в настоящее время. Очень удобно, что современный станок для проточки дисков кроме своего основного предназначения сам производит регулировку всех нужных параметров по балансировке и толщине тормозного диска. Однако если тормозные диски все же снимаются, то их обрабатывают на специальном станке с горизонтальной плоскость с двух сторон.

В результате профессиональной проточки тормозных дисков, мы получаем следующее:

  • повышение эффективности тормозной системы;
  • устранение биения тормозного диска;
  • увеличение срока службы тормозных дисков;
  • экономию средств семейного бюджета.

Как происходит процесс шлифовки диска

  • Автомобиль помещают в периметр ремонтной зоны СТО, вывешивают подъемником;
  • Обеспечивают первоочередные меры безопасности, выжимают стояночный тормоз;
  • Отвинчивают болты, снимают колесо;
  • Фиксируют вал на оси шпильки, подводят наждак, запускают станок на минимальных оборотах.

Скорость вращения наращивается по мере необходимости, в зависимости от величины борозд. С целью предотвращения перегрева, рекомендуем периодически диск поливать проточной водой.

Цикличность проведения операции определяет мастер, основываясь на личный опыт. Тормозной диск не подлежит дальнейшей эксплуатации, если его фактическая толщина меньше 2/3 от изначальной.

Рекомендации мастеров по обслуживанию тормозной системы

  • Строго соблюдать сроки проведения осмотров, профилактик;
  • Приобретать оригинальные детали, их аналоги по каталожным артикулам, указанным в инструкции по эксплуатации;
  • Не допускать чрезмерного износа фрикционной накладки, колодки;
  • Устанавливать новые колодки попарно;
  • Избегать попаданий в яму, ухабы, выбоины на средних и высоких скоростных режимах.

Стоимость услуги по прокачке дисков оговаривается индивидуально с менеджером СТО. На формирование цены влияет ряд факторов:

  • Степень износа;
  • Глубина борозд;
  • Наличие коррозии;
  • Деформация, стороннее механическое повреждение.

Параллельно с восстановлением дисков, обследуйте фрикционные накладки, рабочий цилиндр, патрубки. При наличии дефектов, трещин замените детали новыми. Недопустимо использовать техническое средство с неисправной тормозной системой.

По завершении расточки, прокачайте тормозной контур. Это необходимо для корректировки плотности прилегания колодки к телу диска. Замените жидкость, если виден осадок, помутнение, изменение цвета. В автомобилях после 2000 года выпуска в тормозной контур заправлена жидкость класса DOT – 4. Объем варьируется от 1.0 до 1.5 литра в зависимости от марки.

Когда проточка тормозных дисков автомобиля в Москве не допускается?

После того, как авто проехало сотни тысяч километров, не стоит думать, что возможно обойтись небольшим и недорогим ремонтом. Есть моменты, из-за которых ремонт невозможен:

  1. Наличие трещин (приведет к весьма серьезным последствиям);
  2. Серьезный износ (может получиться перегрев всей системы, что понизит эффективность и безопасность);
  3. Тонкий диск (точение уменьшает толщину «блина», а если он и так имеет небольшую толщину, то деформации не избежать).
  4. Проконсультироваться по этому поводу можно, позвонив по указанным номерам телефонов. Менеджеры компании ответят на все интересующие вопросы и дадут все необходимые рекомендации.

Также, не выходя из дома, можно записаться к лучшим механикам одного из автосервисов в Москве на диагностику ходовой авто. Для этого заполните форму, нажав на соответствующие кнопку “Записаться онлайн”.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]